Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа. Автомобили «Волга Последняя марка волги

Увидела свет в 1956 г., последняя была выпущена в 2010 г. Модели «Волги» использовались обычными гражданами, в службах такси, в качестве служебных автомобилей в государственных заведениях, некоторые изготавливались специально по заказу таких организаций, как КГБ.

Создание автомобиля

Первая «Волга» - автомобиль ГАЗ-21, который впервые сошел с конвейера в 1956 году. Уже тогда он стал постоянно использовать в кинематографе, и по сей день его можно встретить в современных лентах. Со временем многие международные фестивали и выставки отдавали заслуженные награды именно автомобилям этой марки. В то время машина принадлежала к премиум-классу, но имела среднюю стоимость, что позволяло приобрести ее даже не очень зажиточным гражданам Советского Союза.

Со временем стало понятно, что наиболее культовым и одновременно незаурядным автомобилем является «Волга».

С чего начиналась история «Волги»?

Автомобиль «Волга» (салон даже у первых моделей был весьма удобным и комфортным) после долгого периода разработки перед потенциальными покупателями предстал в относительно обновленном виде. На тот момент дизайн и технические характеристики предшественницы - «Победы», полностью соответствовали запросам современников. Однако к 50-м годам ее оформление устарело, да и вопрос с двигателем оставался нерешенным - он значительно отставал по своим характеристикам от мировых ведущих агрегатов. В результате началась разработка новой машины (это произошло в 1953 году). Уже через год с конвейера сошел первый образец «Волги». Для него были разработаны два вида коробки передач - автомат и механика.

Технические новинки того времени

Рассматривая технические характеристики автомобиля «Волга» (обзор машины больше ориентирован на ее общие изменения), можно заметить, что среди интересных нюансов имеется ЦСС. Благодаря системе смазки, при нажатии на определенную педаль масло направляется в маслопроводы. Дело в том, что, находясь в сельском местности, где в основном одно сплошное бездорожье, водитель часто обрывал некоторые элементы подвески. ЦСС помогала предотвратить подобные неприятные моменты. Однако одним из существенных минусов системы было то, что она протекала, оставляя на асфальте следы масла. Со временем от использования ЦСС отказались.

ГАЗ-23

Так исторически сложилось, что практически все власти государства СССР ездили именно на «Волгах». Некоторые технические характеристики не соответствовали их требованиям. Поэтому производитель учел каждое замечание, в результате чего выпускаемые модели «Волги» пережили сильные изменения. К 1962 году на новых машинах был установлен 160-сильный агрегат, взятый из «Чайки». Автоматическая коробка передач и гидроусилитель были поставлены в специальную которая обычному жителю страны была недоступна. Связано это с тем, что заказчиком данной модели стал КГБ. Весил автомобиль на 100 кг больше, чем базовый вариант. Его максимальная скорость - 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгонялась буквально за 16 секунд. Изменений в тормозной системе не было.

ГАЗ-21: первая серия

«Волга», машина первой серии, выпускалась на протяжении двух лет. В 1956 г. с конвейера сошли три первых образца автомобиля. До конца того же года всего было выпущено 5 экземпляров. Лишь с 1957 г. началось масштабное производство.

Количество моделей марки «Волга», автомобилей первой серии, за все годы выпуска достигало 30 тыс. экземпляров. До наших дней «Волга со звездой» в первоначальной комплектации не дошла, большая часть сохранившихся машин уже второй или третьей серии. Это объясняет востребованность и высокий гонорар за такой раритет.

Наиболее заметная особенность этой серии заключается в том, что панель приборов оборудована несколько необычно - ее не отделали напылением или каким-либо материалом. В таком состоянии она прибывала вплоть до 1958 года. Некоторые модели имели не однотонную окраску, однако эта комплектация стоила несколько дороже.

ГАЗ-21: вторая серия

Автомобили, которые выпускались с 1958 до 1959 гг., в народе называются «переходными», а появившиеся на свет в 1959-1962 гг. - «второй серией». Модели «Волги» следующего поколения имели больше внешних изменений, нежели внутренних. Крылья приобрели другую форму из-за увеличения габаритов колесных арок. В принципе, если приглядеться, можно заметить, что дизайн ГАЗ-21 стал напоминать прототип 55-го года. Нельзя сказать, что модернизация автомобиля была полностью прекращена, но изменения были незначительными и несерьезными - технические характеристики не изменялись, внешний вид салона остался прежним.

Катафоты, обновленная панель приборов и другие нововведения появились лишь ближе к 1959 году. Если пересчитать все модели, которые были выпущены (и все комплектации), то можно сказать точно, что с конвейера сошло более 140 тыс. экземпляров.

ГАЗ-21: третья серия

Проводить рестайлинг первого поколения производитель не считал рациональным решением, поэтому машина предстала перед зрителем в слегка преображенном варианте. Характеристика «Волги» практически не поменялась - измененными стали лишь бампера, кузов, добавлены были некоторые отделочные элементы.

Со временем внешность машины подверглась значительным изменениям. Модели, именуемые «третьей серией», стали сходить с конвейера после 1962 года, и они уже мало чем напоминали изначальный вариант.

Внешний вид машины постоянно модернизировался, но и о технической стороне производитель не забывал. Постепенно агрегат стал более мощным, банальные рычажные амортизаторы были заменены на телескопические, а версия с АКПП снята с производства.

ГАЗ-24: первая серия

Особенностью первой серии автомобиля «Волга» ГАЗ-24 стали бампера, которые имели хромированную таблицу номера, кузова, фонари с катафотами сзади, диванные сидения, состоящие из 3 частей, двери, а точнее их панели, с рисунком в вертикальном положении, панель приборов в черном цвете, обтянутую кожаным заменителем.

Производитель постоянно подвергал машину каким-то мелким изменениям, например, к 1975 году автомобиль лишился муфты в автоматическом режиме для активизации вентилятора (из-за нестабильной работы). Чуть позже заднее зеркало стало несколько иной формы, багажник оборудовали более надежным и комфортным замком, ленточный спидометр был заменен на стандартный стрелочный.

ГАЗ-24: вторая серия

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 подвергался серьезным изменениям в течение 1976-1978 гг. Выпуск машины с этими модификациями можно назвать выходом второй серии.

Бамперы нового поколения получили «клыки», фары, подходящие для вождения в туманных местах, фонари с катафотами. В салоне также произошли изменения. Металлические элементы, которые так или иначе представляли угрозу для здоровья пассажиров, были прикрыты защитной пластиковой накладкой, на дверях появился рисунок в горизонтальной ориентации. Производитель добавил статические ремни, вследствие чего пришлось удалить подлокотники. Сидения получили новую (улучшенную) обивку в моделях ГАЗ-24. «Волга», машина второго поколения, выпускалась несколько лет - до 1985 года.

ГАЗ-24: третья серия

Выход третьей серии ознаменовался новыми модернизациями, которые были более радикальными и существенными. Следующее поколение автомобиля - ГАЗ-24-10 - появилось на рынке в середине 1980-х.

На этот раз производитель счел нужным постепенно вводить новинки. Процесс полного изменения происходил с 1970-х г., когда была изменена до 1987 г. К последнему году уже выпускался обновленный седан, который совместил в себе сразу несколько оформлений предыдущих версий автомобилей марки «Волга». Машина приобрела название (неофициальное) ГАЗ-24М.

Третья серия включала в себя не только вышеописанную модель, но еще и ГАЗ-2410. Этот вариант был использован для того, чтобы обсуживать государственные учреждения: больницы, школы и др. Разрабатывался он практически с 1976 г., в то время как реализован был лишь к 1982 г. По сути, через некоторое время стало понятно, что эта модель станет родоначальником новых автомобилей под именем «Волга». Машина выпускалась до 1992 года и затем была заменена практически аналогичной сборкой, но под именем ГАЗ-31029. Разница между ними заключалась лишь в типе агрегата и форме кузова.

Полугусеничный грузовик ГАЗ-60 и санитарный автомобиль ГАЗ-55 .

  • В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой на 500 кг груза. Выпускался на Горьковском автосборочном заводе. Кроме того, там же мелкосерийно выпускался седан ГАЗ-6.
  • 17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей.

    ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor до 1935 года, когда действие договора было досрочно прекращено по обоюдному согласию сторон. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем (в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым). Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л. с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций:

    • в 1937 году - пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза;
    • в 1939 году - модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 ;
    • в 1940 году - полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40 ;
    • в 1941 году - первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73 .

    В меньшей степени известно о работах на ГАЗе в области танкостроения. В 1936 году предприятие выпустило первую серию малых плавающих танков Т-38 , разработанных на московском заводе № 37. Однако после сдачи 35 машин их производство было завершено, а конструкторский коллектив попытался разработать альтернативный вариант малого плавающего танка. Это завершилось созданием прототипа ТМ («Танк Молотова»), который по ряду характеристик превосходил Т-38, по ряду - уступал, а в целом оба этих типа обладали крайне ограниченной боеспособностью. В результате до осени 1941 года танкостроение на ГАЗе дальнейшего развития не имело, хотя предприятие обладало огромным потенциалом по выпуску лёгкой колёсной и гусеничной бронетехники, нужной Красной Армии. Он оказался востребованным впоследствии.

    1941-1945 годы

    В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

    В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64 . В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60 , конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Тогда же с учётом бо́льших возможностей ГАЗа по сравнению с московским заводом № 37, разработавшим Т-60, началось проектирование нового лёгкого танка Т-70 с усиленным бронированием и вооружением, в декабре 1941 г. был построен его прототип, в серию боевая машина пошла с апреля 1942 года. Впоследствии Т-70 стал вторым по численности танком Красной Армии. Одновременно, весной 1942 года на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 , разработанный на базе армейского внедорожника ГАЗ-64. В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. Танковое конструкторское бюро ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70, стремясь устранить его недостаток - одноместную башню. В октябре 1942 года с конвейера стал сходить модернизированный Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение новый лёгкий танк Т-80 с двухместной башней. Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12). Поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение выпуска Т-70М и СУ-76, его производство перенесли в Мытищи на заводе № 40, а горьковчане построили пять опытных и предсерийных машин этого типа. В 1943 году работы танкового КБ были сосредоточены на совершенствовании САУ СУ-76, поскольку её первый вариант обладал серьезным конструктивным дефектом моторно-трансмиссионной группы, усовершенствованная модель (СУ-15, а позже СУ-76М второй версии) была избавлена от этого недостатка. Также конструкторы ГАЗа разработали несколько опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и так далее. В в сентябре 1943 года был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б , выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв [ ] , удостоенный в 1942 году Сталинской премии за создание броневика БА-64.

    За годы Великой Отечественной войны было выпущено:

    • автомобилей - 176 221 шт. (включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford G8T и Chevrolet G7107);
    • танков - около 12 000 шт.;
    • самоходных установок - более 9000 шт.;
    • миномётов - 24 000 шт.;
    • автомобильных моторов - 232 000 шт.;
    • снарядов для ракетной установки «Катюша» - 30 000 шт.

    В годы войны завод стал одной из главных целей немецких бомбардировок в Горьком. В 1943 году налеты были наиболее массовыми, только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тыс. ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18-19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА, на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64. Однако изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года. Выдающимися конструкторами - новаторами в создании боевой техники показали себя А. А. Липгарт , Н. А. Астров, В. А. Дедков , В. А. Грачёв, А. М. Кригер, Л. В. Косткин, Ю. Н. Сорочкин, В. К. Рубцов.

    Правительством СССР был высоко оценён труд автозаводцев в годы войны. Завод был награждён орденами Ленина , Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

    1946-1960 годы

    По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943-1945 гг. Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» М-20 (прототип в 1944 году) и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 (прототип в 1943 году). В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на УльЗИС . Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47 . В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63 , а в 1949-м создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик». В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ЗИМ , началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40). В 1953-1954 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в 1955-1956 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод - УАЗ), а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом М-72 на агрегатах ГАЗ-69.

    С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга» , опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году , а с 1970 года началось массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). Производство ветерана ГАЗ-21 было свёрнуто в июле 1970-го, а в апреле 1975 года , с производства был снят другой ветеран - ГАЗ-51 А. Последний сошедший с конвейера легендарный грузовик отправился в Музей истории ГАЗ .

    Также в 1970-е годы была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.

    За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 год у автозавод ГАЗ награждён орденом Ленина .

    В эти годы начинается разработка следующего поколения грузовых автомобилей ГАЗ с прицелом на их дизелизацию, а также намечается существенная модернизация «Волги».

    1981-1991 годы

    23 сентября 1987 с конвейера сошли первые ГАЗ-24-12 «универсал» и ГАЗ-24-13 «санитарная», изготовленные на базе ГАЗ-24-10

    В конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105 , который впоследствии выпускался ограниченной серией. Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полный привод) из-за кризиса в 1990-х так и не стали серийными.

    Проектная мощность и выпуск автомобилей заводом к концу советского периода превышали 300 тысяч в год, около половины из числа которых составляли легковые автомобили.

    1992-2000 годы

    С начала 1990-х среднетоннажный карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 переходного поколения, а также призванные ему на смену дизельные модели четвёртого поколения: ГАЗ-4301 , ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 с оригинальными дизелями ГАЗ воздушного охлаждения, потеряли массовый рынок и уже не могли обеспечить полной загрузки мощностей и дальнейшего успешного финансового существования огромного градообразующего предприятия в условиях отсутствия господдержки. Зато огромный со времён СССР отложенный спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза (с ~70 до 125 тыс. машин в год).

    Попутно осуществлялась перманентная модернизация семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029 , отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 преимущественно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова. Параллельно на базе «Волги» был создан развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели. Мелкосерийный седан бизнес-класса ГАЗ-3105 , намечавшийся на место «Чайки», спроса не нашёл из-за высокой стоимости, которая была связана, прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок.

    В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4 клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406 . Однако они ещё долго не могли вытеснить морально устаревшие карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402 , ведущие свою родословную с 1958 года , по причине их более низкой стоимости.

    Со второй половины 1990-х проводились активные работы по созданию семейства малотоннажных пикапов и внедорожников ГАЗ-2308 «Атаман» , ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2». В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111 , призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе (сегмент Е2) до момента освоения в серии перспективных моделей ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, основанных на платформе модели ГАЗ-3105. Однако после дефолта 1998 года даже стоимость не столь сложной модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для «просевшего» рынка.

    С конца 1990-х ГАЗ начал конструкторские работы по созданию перспективного среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310 .

    В 1990-е годы ГАЗ развернул сотрудничество с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов:

    • Lucas - производство тормозных систем и прочих комплектующих;
    • INGERSOLL-RAND - производство высококачественного инструмента;
    • Haden - производство окрасочных комплексов;
    • - производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей;
    • Bosch - производство электрооборудования для автомобилей;
    • Lear - производство сидений.

    2000-2010 годы

    В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент », Олега Дерипаски . В 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто », который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ », где ГАЗу отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты «Группы» были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ГАЗа по выпуску лёгких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным «Группы» она занимает лидирующее место в России по выпуску лёгких коммерческих автомобилей.

    Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников «Атаман», легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финансовых средств и низкой маркетинговой привлекательности. Была кардинально реорганизована дилерская сеть (по сути она была создана с нуля), проведена полная финансовая ревизия предприятия, ряд непрофильных активов выведен за рамки ОАО. Эти меры позволили сначала уменьшить убыточность, а к середине десятилетия выйти на уровень рентабельности. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления - лёгким коммерческим автомобилям полной массой до 3,5 т (Light Commercial Vehicle), в сегменте которых ГАЗ фактически является монополистом [ ] . В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 «Садко». В 2005-м и 2006 годах «Группа ГАЗ» предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно использовался опыт ведущих автопроизводителей [ ] . В число стратегических целей «Группы ГАЗ» входило увеличение масштабов бизнеса и вхождение в клуб глобальных игроков международного автомобильного рынка. Основное внимание «Группа ГАЗ» сосредоточила на сегментах лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей класса Е и силовых агрегатов. Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group , специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских крупноузловых комплектов . По мере локализации и перехода на технологию CKD сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год, но из-за кризиса и банкротства LDV проект до этой стадии так и не дошёл и был свёрнут в середине 2009 года.

    Из-за конфликта по ценам на двигатели с ЗМЗ в 2006-2008 годах часть выпуска «Волг», «Соболей» и «ГАЗелей» оснащалась импортными двигателями Chrysler 2,4 л.

    Дивизион «Легковые автомобили» осуществил в июне 2007 года рестайлинг салона седанов «Волга» (31105 и 3102), но падение спроса на морально устаревшие модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие «Стерлинг-Хиллз», производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании, вывезенном из США, с июля 2008 года был организован выпуск собственной модели сегмента Е Volga Siber . Объём производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тыс. в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска 8,7 тыс. автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.

    В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира.

    Если доля ГАЗа в производстве LCV и микроавтобусов в стране составляет около 59 %, то в производстве легковых автомобилей его доля упала до 0,4 % и на этом присутствие самостоятельной марки «ГАЗ» в легковом секторе закончилось. Однако предприятие вернулось в легковой сегмент за счёт сборки иностранных брендов Chevrolet, Volkswagen и Skoda.

    ГАЗ и кризис 2008-2010 годов

    Уже в сентябре 2008 года ГАЗ столкнулся с финансовым кризисом, а с октября - с кризисом сбыта. В четвёртом квартале 2008 года и в январе 2009 года ГАЗ несколько раз останавливал конвейер с целью разгрузки затоваренных площадок готовой продукции. В связи с возникновением серьёзной задолженности перед поставщиками, а также оферты по облигациям на сумму $147 млн, в начале февраля Правительством РФ было принято решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ» .

    В связи с кризисом руководство ГАЗа предприняло различные антикризисные пакеты мер, так, с конца 2008 года введена более короткая рабочая неделя и сокращён персонал (со 105 до 95 тыс.). Несмотря на остановку в ноябре 2008 года конвейерного производства седанов 31105 и 3102 морально устаревшего семейства «Волга», предполагалось осуществить их удешевление и при наличии спроса снова запустить в производство. Однако возобновления спроса так и не последовало и весной-летом 2009 года легковой конвейер был демонтирован, в дальнейшем на нём предполагается сборка иномарок. Планы по выпуску в 2009 году новой модели Volga Siber были скорректированы до 8 тыс., а позже и до 3 тыс., фактически было произведено только 1717 седанов, из которых реализованы 428 машин. В 2009 году Volga Siber была включена в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок, но не попала в официальный список легковых моделей с дотируемыми кредитами для физических лиц. В 2010 Siber попал в список моделей, включённых в программу утилизации, за счёт чего ГАЗ смог произвести за 10 месяцев 2010 года запланированный объём в 5,1 тыс. седанов и свернул 31 октября их производство , Škoda Yeti и Škoda Octavia будет осуществляться на базе линии Volga Siber . Производство легковых моделей собственной разработки в ближайшее время пока не предполагается.

    9 апреля 2013 года было начато серийное производство автомобиля «Газель Next », которая является «Газелью» второго поколения. Изначально этот автомобиль был разработан с целью экспорта в другие страны. Планируется начать экспорт этих автомобилей в Турцию, Польшу и Германию [ ] . Выпуск «Газели Next» будет идти параллельно, вместе с выпуском «Газели Бизнес». Сначала с конвейера будет сходить 45 новых лёгких коммерческих грузовиков в сутки, а через два месяца планируют выпускать 150 автомобилей в сутки .

    В марте 2017 года в СМИ распространилась информация о том, что группа ГАЗ планирует возродить бренд «Волга» для выпуска под ним малотоннажных грузовых автомобилей .

    6 декабря 2017 года на территории ГАЗ во время празднования 85-летия завода Владимир Путин объявил о выдвижении кандидатуры на

    Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля "Волга" не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор - далее в нашей статье.

    Как все начиналось: ГАЗ-21

    Прототипом для первой модели «Волги» послужила легендарная «Победа», ГАЗ М-20. Машина на тот момент имела передовой дизайн и хорошие технические характеристики. Но ближе к 50-м ее заметно обошли иностранные конкуренты. Возникла потребность в создании принципиально нового автомобиля, ком стал ГАЗ-21. Машина получила «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. В разработке внешности был задействован известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомоды последних лет. Так, внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.

    В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный облик, весьма современный и динамичный на то время. Машина производилась не только для внутреннего рынка. Много моделей ушло на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» - машину, которая получилась действительно отличной - стали говорить, что это был первый автомобиль премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на «Жигулях» и «Москвичах», «Волга» доставалась лишь чинам партийного руководства. Также она использовалась в КГБ.

    Технические особенности "двадцать первой"

    Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади - классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.

    ГАЗ-24

    Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

    Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 - надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.

    Технические новшества «двадцать четверки»

    У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине - это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

    Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.

    Модификация 24-10

    Спустя несколько лет на Горьковском автозаводе была слегка доработана стандартная «Волга». Машина стала оснащаться другим, более мощным двигателем. Была организована поставка из Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался мотор 2401, который выдавал 85 лошадиных сил мощности. Стоит отметить, что это был дефорсированный мотор - он рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество доработок. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и дверных ручек. Внешне эту модификацию можно распознать по черной пластиковой решетке радиатора.

    Машина серийно выпускалась до 1992 года. К этому времени она значительно устарела. Зарубежные конкуренты сильно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 92-м году было принято решение снять с конвейера старую модель. Преемником стала «Волга 31029».

    ГАЗ-31029

    Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним - та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

    Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение - создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).

    В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

    В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

    ГАЗ-3110

    Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» - ГАЗ-3110.

    Машина приобрела более современный вид. Были доработаны многие элементы кузова. Впервые машина получила крашенные бампера (хотя первые версии шли тоже с черным пластиком). Появились в комплектации литые диски. Улучшился уровень оснащения. Так, модель 3110 стала первой из «Волг», в которой использовался гидравлический усилитель руля, заводской кондиционер и электрические стеклоподъемники.

    Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой "Волге" и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе "Хайден-2"). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

    Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации - быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

    О моторе на 3110

    Одна из существенных доработок - это двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом - ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на «ГАЗели». Двигатель отличался электронной системой управления угла зажигания и наличием двух распредвалов. Данный мотор стал первым на «Волге» с системой впрыска топлива. Машина стала меньше расходовать топлива. Паспортные показатели составляют 11 с половиной литров в смешанном цикле.

    Модификация 3102 и ее особенности

    Отдельно стоит сказать о модификации 3102. Эта «Волга» производилась серийно дольше всех - с 81-го по 2009 год. Базой для нее послужила именно «двадцать четверка». В семейство ГАЗ-3102 также входила и легендарная «догонялка» с двигателем V8 на 195 лошадиных сил.

    В паре с этим агрегатом работала автоматическая коробка передач (такая же устанавливалась на 13-ю «Чайку»). Изначально 3102 производилась ограниченными партиями на отдельной производственной линии. Предназначалась эта машина для государственных учреждений и звена партийных руководителей. Характерный «директорский» статус сохранился и во внешности «Волги». Модель 3102 имеет строгие линии кузова и массивную решетку радиатора. В качестве силового агрегата здесь использовался ЗМЗ-402 и 406. С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый инжекторный мотор ЗМЗ-405. Он развивал мощность в 152 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,5 литра. Также автомобиль оснащался нейтрализатором выхлопных газов и соответствовал норме «Евро-3». В 2009 году «Волгу» сняли с производства по причине падения спроса и морального устаревания модели.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет эта серия автомобилей. «Волга» - машина с долгой историей. Ее поистине можно назвать легендарной. Модели машин «Волга» ездят по дорогам нашей страны до сих пор. Правда, спрос на них ежегодно падает.

    И в нынешнее время, когда существует огромное количество роскошных машины, ВОЛГА применяется для определенного круга лиц, служащих в Госорганах и в различных ведомствах. Также среди любителей этих роскошных российских авто существуют, так называемые, "волгари", которые преданы своей отечественной марке. Они всегда, даже когда у них есть денежные средства на покупку иностранного транспорта, они предпочитают новую модель волги. Потому что они любят ее. В основном к ним относятся мужчины. Машины для девушек имеют разнообразный эксклюзив.

    Советская волга

    Новый автомобиль Волга Сайбер

    Салон новой волги Сайбер

    модели волги фото

    модели волги фото

    фото красная волга сайбер

    Газ 3102 Волга – легковой автомобиль со строгим изящным внешним видом, с высоким уровнем комфорта, просторным и удобным салоном. На новой Волге применяются низкопрофильные шины 15 дюймовые колеса в сочетании с передней подвеской, что позволяет удерживать автомобиль при поворотах на высоких скоростях. Узнать о точной стоимости можно на авто ру.

    Базовая комплектация

    Усилитель руля
    - Электростеклоподъемники передние
    - Электростеклоподъемники задние
    - Электрозеркала
    - Обогрев зеркал
    - Противотуманные фары

    Штатная аудиоподготовка
    - Кондиционер
    - Климат-контроль
    - Краска металлик
    - Регулировка руля по наклону
    - Регулировка руля по вылету
    - Центральный замок

    Новая Волга ГАЗ-31105 – это рестайлинговый модель Волга ГАЗ-3110. С мая 2007 года с конвейера выходит новая рестайлинговая Волга ГАЗ 31105-801 (двигатель ЗМЗ) и ГАЗ 31105-581 (двигатель Крайслер) 2007 модельного года.

    Ниже в таблице представлены все модели машин Волга

    Модель

    Двигатель, топливо

    Краткое описание

    Газ 3102-501 Volga

    Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

    Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, колеса стальные сварные, колпаки колес металлические или пластмассовые, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление.

    Газ 3102-503 Волга

    Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

    Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление, кондиционер.

    Газ 3102581/583 Волга

    Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

    РЕСТАЙЛИНГ,Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление/кондиционер.

    Волга – автомобиль, ставший без преувеличения символом целой эпохи. Стать обладателем Волги мечтали миллионы, ведь на протяжении почти полувека авто олицетворяло передовую инженерную мысль и занимало ведущие позиции отечественного автопрома.

    С приходом на российский рынок многочисленных европейских и азиатских брендов, популярность детища Горьковского автомобильного завода стремительно упала. Будущее Волги, как и всего отечественного автопрома казалось туманным и неопределенным. Но за возрождение бренда взялись лучшие инженеры и дизайнеры, результатом труда которых станет новая Волга 5000 GL, которую обещают представить публике уже к концу 2018 года.

    Первая информация о том, что российская компания «Группа ГАЗ» планирует удивить мир мощным, стильным и совершенно не похожим на все предшествующие модели авто, появилась еще в 2011 году. С тех пор прошло почти 7 лет. Состоялось несколько презентаций прототипа, но до 2018 года так и не было озвучено, когда новая модель автомобиля Волга, фото которой вызывают большой интерес, таки поступит в серийное производство.

    Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о прототипе GL 5000:

    • Дизайн авто уникален и не копирует ни одно выпускаемое ранее авто.
    • К созданию новой Волги привлекались специалисты из крупных китайских компаний.
    • Единственный реальный концепт VolgaGL 5000 был недоработан.

    Так что же ожидает будущих владельцев новинки, цена которой по просочившейся в сеть информации может взлететь до стоимости элитных моделей таких компаний, как Mercedes? Какой автомобиль планирует предложить ценителям быстрых и комфортных западных авто крупнейший российский производитель?

    Экстерьер новой Волги

    С 2011 до 2018 года новая Волга несколько раз меняла свой облик, о чем позволяют судить фото из сети, на которых модель 5000 GL имеет ряд существенных отличий. После презентации прототипа ситуация прояснилась.

    Volga 2018 года будет обладать выраженным спортивным дизайном с агрессивными мужскими нотками. Обтекаемая форма в сочетании с большими колесными дисками придает некоторую футуристичность образу, намекая на то, что у нового авто нет ничего общего с устаревшими предшественниками.

    Основное внимание при первом знакомстве на себя обращают:

    • отсутствие угловатых элементов;
    • массивный передний бампер;
    • низкая крыша;
    • узкие фары удлиненной формы;
    • эффектное решение дизайна задних фонарей.

    Внешне дизайн автомобиля получился современным, что по задумке производителей должно подчеркнуть динамичность нового автомобиля. Но, несмотря на спортивный стиль и увеличенный диаметр колесных дисков, Волга останется городским авто, не готовым к реалиям российских дорог, расположенных за пределами больших мегаполисов.

    Интерьер новинки

    Хотя новая Волга, ожидаемая в 2018 или 2019 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

    Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

    В салоне представленная на фото Волга 2018 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

    Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

    Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2018 году.

    Технические характеристики

    Тот факт, что дизайн авто несколько раз пересматривали, наталкивает на мысль, что и заявленная комплектация может оказаться далеко не окончательным вариантом.

    На данный момент известно, что представленный ранее прототип Волги GL 5000 был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и мощностью до 300 л.с. Наиболее вероятным дополнением к такому силовому агрегату по мнению экспертов будет 6-тидиапазонная механическая КПП или 4-хступенчатая АКПП.

    В некоторых источниках встречается информация о независимой подвеске и полном приводе. Но, в представленном прототипе ничего подобного не было. Да и нужен ли полный привод на городском авто? Вопрос остается открытым.

    В остальном же, новинка может порадовать такими техническими решениями, как:

    • электроусилитель руля с несколькими режимами работы;
    • дисковые тормоза на всех 4-х колесах;
    • интеллектуальные системы помощи водителю;
    • спортивная подвеска;
    • системы активной и пассивной безопасности.

    Можно предположить, что если в скором будущем Волга не будет запущена в производство в нынешнем варианте, то получит возможность совмещать в себе классический бензиновый и инновационный электрический двигатели.

    Цена новинки на российском рынке

    Во многих источниках акцентируется внимание на том, что представленная на фото новая модель российского автомобиля Волга, получившая кодовое имя GL 5000, будет позиционироваться, как элитное авто, а значит и цена ее будет соответствующей.

    В зависимости от комплектации и оформления салона стоимость новинки предположительно может варьироваться в пределах от 4 до 7,5 млн. рублей. Конечно, на окончательную цену авто могут повлиять различные факторы. Про окончательную сумму более конкретно можно будет говорить только после того, как авто будет запущено в производство и с конвейера сойдет первая серийная Волга нового поколения.