Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле? Чеклист. Как узнать, что автомобильные шины пора заменить Безразличное отношение к своему внешнему виду

Если Вы привыкли планировать всё заранее и на бумаге, контролировать некоторые сферы своей жизни, то правильным решением будет создать свой собственный чеклист с информацией что, когда - на каком пробеге или сроке эксплуатации автомобиля следует проверять и/или заменять. Ведь таких расходных материалов, частей и агрегатов в сложном, напичканном электроникой авто сегодня превеликое множество. Так, только на 10 000 километрах пробега многие производители рекомендуют заменять приличный список расходников: масляный и воздушный фильтр, непосредственно масло, салонный фильтр.

Итак, давайте начнём! Нам будет необходимо записывать, когда мы последний раз проверяли или меняли тот или иной элемент в автомобиле, и когда нам предстоит следующая замена. Мы рассмотрим лишь необходимые и неочевидные для проверки или замены детали - мы не будем рассматривать в списке щётки дворников, к примеру, потому что их замена становится очевидной, когда они перестанут чистить лобовое стекло достаточно хорошо и сделают поездку невыносимой.

Топливный фильтр

Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля. Когда работает двигатель Вашего авто, находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок. Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название "фильтр"). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.

Где находится : местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.

Когда или как часто проверять/менять : замена каждые 1,5-2 года или 30-50 000 километров пробега - уточните в инструкции по эксплуатации Вашей модели.

: фильтр - 400-1200 рублей; замена - 200-600 рублей.

Уровень жидкости ГУР

Пожалуй, одна из самых простых процедур - это проверка уровня жидкостей в автомобилей на предмет их достаточно количества, поэтому проводить её желательно как можно чаще. Периодические проверки уровня жидкости в системе гидроусилителя руля делаются простым взглядом на специальное окошко с метками минимума и максимума в бачке или на owgt внутри него. Если есть необходимость добавить жидкость, убедитесь, что Вы добавляете только рекомендуемый производителем тип и даже марку жидкости, и поговорите с механиком, если уровень жидкости постоянно значительно падает или Вы чувствуете всплески сопротивления, когда Вы крутите рулевое колесо.

Где находится : под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пути следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).

: проверять желательно раз в 2 недели - месяц. Специально менять жидкость ГУРа не требуется.

Моторное масло и масляный фильтр

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу , защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене .


Где находится : маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.

Когда и как часто проверять/менять : менять моторное масло нужно каждые 10-15 000 километров пробега - Вам необходимо уточнить эту информацию в инструкиции. Кроме того, возможно, эти цифры будут меньше, если Вы предпочитаете агрессивную езду с постоянными "раскрутами" двигателя до высоких оборотов и нагрузками на мотор. Проверять уровень масла желательно каждые 2 недели - месяц.

Сколько в среднем стоит замена : масло для замены стоит около 1 200 - 2 500 рублей; стоимость работы по замене масла - 600-2 000 рублей. Замену масла можно произвести и самостоятельно. Масляный фильтр обойдётся в цену около 200-600 рублей.

Аккумулятор

Где находится : под капотом на видном месте - от него отходят два толстых провода.

Когда и как часто проверять/менять : раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.

Сколько в среднем стоит замена : новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.

Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания - это воздушный фильтр . Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Где находится : на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже - в металлической) коробке.

Когда и как часто проверять/менять : каждые 30-50 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена : 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.

Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.


Где находится : уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости - только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2 недели - месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега - важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена : 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.

Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без процесса горения, а непременный атрибут бензиновых двигателей - это свечи зажигания. Чистое топливо и несильные нагрузки на свечи означают больший срок их службы, но они по-прежнему нуждаются в замене по прошествии определённого пробега.

Где находятся : непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.

Когда и как часто проверять/менять : менять свечи нужно по мере необходимости - когда двигатель станет плохо работать из-за пропусков зажигания. Регулярная плановая замена должна проводится каждые 20-50 000 км пробега (зависит от модели Вашего авто и рекомендаций производителя).

Сколько в среднем стоит замена : 200-800 рублей каждая свеча, стоимость работы по замене: 300-600 рублей за каждую свечу.

Ремни ГРМ и приводные ремни

И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля. Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал. И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.


Где находятся : приводные ремни Вы можете увидеть под капотом - скорее всего, все ремни, которые Вы там увидите, будут являться приводными. Ремень ГРМ же скрыт от глаз за крышкой двигателя, и его проверять и заменять необходимо доверять специалисту.

Когда и как часто проверять/менять : Проверять и заменять ремень ГРМ должен специально обученный автомеханик. Периодичность замены ремня ГРМ зависит строго от модели автомобиля, и сама величина такого пробега является строгой (в среднем от 50 000 до 120 000 км) и, кроме того, обязательна замена в случае чрезмерного износа - обязательно посмотрите это значение в инструкции по эксплуатации. Приводные ремни меняются по мере их износа (появления трещин и других признаков износа).

Сколько в среднем стоит замена : цена как на ремень или цепь ГРМ, так и на приводные ремни очень сильно разнится, поэтому не представляется возможным назвать даже средние её величины.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.

Где находится : заливная горловина радиатора находится непосредственно сверху него (сам радиатор - сразу за решёткой радиатора под капотом) - именно в неё чаще всего нужно смотреть для определения уровня антифриза - его по меньшей мере должно быть видно; однако, обратитесь к инструкции к Вашему авто, чтобы уточнить данный вопрос.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2 недели - месяц (чаще - летом, реже - зимой). Заменять каждые 4-5 лет или 80-120 000 километров пробега машины.

Сколько в среднем стоит замена : 300-800 рублей непосредственно антифриз и 500-1 000 рублей - работы по замене.

Шины

Время износа покрышек сильно зависит от агрессивности и в целом манеры вождения, географии поездок и поверхности покрытия дорог, давления в колёсах и изношенности деталей подвески. Несмотря на это, в любом случае рано или поздно Вам придётся поменять покрышки. Меняйте их своевременно, ведь именно шины - это первое слово в безопасности Вашего вождения!

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждый сезон - большинство шин имеют индикаторы износа на протекторе - впуклые с разной глубиной идущие по порядку цифры - каждая следующая цифра имеет другую глубину так, что Вы можете определить, насколько изношена покрышка, судя по оставшимся видимыми цифрам. В целом при спокойной езде в условиях города шины на ведущих колёсах служат от 3 до 10 лет (зависит ещё и от самой шины - её состава и глубины протектора).

Сколько в среднем стоит замена : от 3 000 до 8 000 рублей за каждую новую покрышку на легковой автомобиль B-D-класса; от 5 000 до 20 000 рублей на одну новую покрышку для легковых автомобилей E- и премиум-класса; от 6 000 до 50 000 на спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники. Стоимость работы по замене шин в шиномонтажных мастерских составляет от 1 300 до 2 500 рублей в зависимости от класса и веса автомобиля.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.


Где находятся : расширительный бачок тормозной жидкости находится под капотом на видимом месте, чаще всего на это бачке есть окошко с отметками минимума и максимума жидкости. Непосредственно колодки находятся за каждым колесом автомобиля - для доступа к ним необходимо по меньшей мере снять колесо, а далее: в случае с дисковыми тормозами снять тормозной суппорт, а в случае с барабанными - снять барабан. Если Вы никогда не меняли колодки сами, то лучше доверить это дело профессионалам, хотя, это довольно несложная процедура.

Когда и как часто проверять/менять : проверять тормозную жидкость лучше с каждым открытием крышки капота, а тормозные колодки - каждый месяц-два. Колодки дисковых тормозов в подавляющем большинстве случаев просигнализируют о своём износе (причём, первым делом износятся колодки передних колёс, потому что на них идёт бóльшая нагрузка при торможении из-за того, что масса автомобиля при этом смещается вперёд) довольно противным скрежетом или свистом - на колодках устанавливается специальный датчик - металлическая пластина, которая в слуаче износа будет тереться о другую металлическую часть тормозов на суппорте. Кроме того, длительность износа зависит, как и в случае с шинами, от манеры и условий езды, но в среднем замену колодок передних тормозов приходит пора производить каждые 20-50 000 километров пробега.

Сколько в среднем стоит замена : 600-2 000 рублей за комплект колодок на пару колёс (на каждое колесо по 2 колодки - итого их 4 в комплекте). Работа по замене: от 300 до 700 рублей за одно колесо.

Салонный фильтр

Один из наиболее важных для здоровья водителя и пассажиров фильтров в машине - это , и частота его замены сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля в пыли и грязи, при определённой влажности воздуха. При этом, фильтр - как раз тот расходник, который следует менять как можно чаще.

Где находится : в зависимости от конкретного авто может находиться внутри бардачка (за самим бардачком - для доступа к фильтру бардачок чаще необходимо снимать), под капотом максимально близко к салону.

Когда и как часто проверять/менять : проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.

Сколько в среднем стоит замена : 300-700 рублей за фильтр и 100-500 рублей за работу по его замене. Чаще всего на большинстве автомобилей салонный фильтр принято менять самостоятельно.

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. Если он перегрелся, замерз, намок, был полностью заряжен или разряжен слишком долго или производитель допустил брак - он может прийти в негодность гораздо раньше. Отличить хороший аккумулятор от плохого иногда бывает трудно. Как это сделать, читайте ниже.

Визуальный осмотр


Если внутри аккумулятора пошли необратимые химические процессы, вы заметите, что его металлические контакты стало разъедать - они покрылись ржавчиной либо налетом белого или зеленого цвета. Кроме того, батарею может начать пучить. Осмотрите ее или положите на твердую плоскую поверхность и попытайтесь повращать - она не должна крутиться как волчок. Если ржавчина и вспученность присутствуют - таким аккумулятором пользоваться опасно, он может взорваться, так что его лучше заменить на новый.

Диагностика

Для диагностики аккумулятора в айфоне можно использовать программу iBackupBot . Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене.


На устройствах с Android статистику аккумулятора можно посмотреть, набрав *#*#4636*#* или *#0228#. Если эти коды не срабатывают, установите из Google Play приложение Battery Info , MacroPinch Battery или другое подобное - оно сообщит, «здорова» батарея или ее надо менять.


Батарею можно протестировать бенчмарком (например, AnTuTu Tester) и сравнить полученные показания с идеальными - теми, какие получаются на устройстве сразу после покупки. Результаты тестов для разных устройств можно найти в гугле, и если обнаружились сильные расхождения - значит батарея выдохлась, ее надо менять.

Как менять батарею?


Если у смартфона съемная задняя крышка, то аккумулятор можно поменять самому. Батареи продаются в интернет-магазинах и обычных торговых точках, но там очень легко нарваться на подделку, даже если на упаковке указан логотип производителя смартфона, а цена кажется слишком высокой для фейка. Оригинальные аккумуляторы, как правило, продаются в авторизованных сервисных центрах. Там же производят замену батарей у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда сдавать батареи?

Испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Дело в том, что в них содержатся тяжелые металлы, которые попадают в почву, а затем в грунтовые воды, озера и артезианские скважины. Аккумуляторы нужно сдавать в специальные пункты приема, которые открыты во многих городах России. Иногда их принимают и утилизируют магазины электроники.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст - в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях - никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания - горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности - неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок - оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым - верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ - одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз - из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

Время настолько беспощадно к компьютерам, что для того, чтобы они оставались современными и достаточно мощными, их нужно очень часто обновлять и совершенствовать. И касается это не только программного обеспечения, но и так называемого железа, которое нуждается в своевременном апгрейде. Суть его заключается в замене старых деталей на новые, которые имеют более мощные показатели работы. Ведь далеко не секрет тот факт, что морально детали компьютера устареваю намного быстрее, чем физически, а новый еще в прошлом году компьютер, сегодня уступает новинкам во многом. Конечно же, можно не беспокоиться об обновлении деталей, и сразу приобрести компьютер на заказ , но в апгрейде есть и свои плюсы: они проявляются в возможность обновить еще не совсем устаревший компьютер.

Какие же именно моменты включает в себя апгрейд? Обо всем по порядку.

Основные составляющие апгрейда

Жесткий диск. Именно с этой детали чаще всего и начинают. Новый жесткий диск может понадобиться в том случае, когда существующей памяти компьютера, которая обеспечивается жестким диском, недостаточно для хранения всех необходимых файлов пользователя. Для решения такой проблемы существует пара способов: чаще всего пользователи выбирают способ добавить еще один жесткий диск к существующему, реже встречается полная замена жесткого диска на новый. Если Ваш компьютер и так довольно мощный, но все же усовершенствовать его необходимо, то можно использовать новый тип жестких дисков – SDD диски, которые имеют скорость записи и чтения намного выше, чем те диски, которые используются чаще всего сейчас – HDD диски.

Оперативная память. Именно совершенствование этой составляющей является залогом повышения показателей производительности компьютера в целом. Увеличить объем оперативной памяти можно путем добавления новых плат в материнскую плату, при этом важно учитывать то, чтобы параметры всех дополнительных плат соответствовал параметрам уже установленных плат. Можно заменить полностью все платы и установить новые, более мощные, если это необходимо в конкретном случае. Интересным является тот факт, что если объем оперативки увеличивается с 2 Гб до 4 Гб, то эффект от этого пользователь чувствует сразу, а вот если повышать объем с 4 Гб до 8 Гб, то разницу можно будет заметить лишь в некоторых программных продуктах: специализированных программах, отдельных играх и т.д. А при переходе с объема оперативки 2 Гб на 4 Гб придется установить 64-битную операционную систему.

Замена видеокарты. Видеокарта сделает компьютер более производительным с точки зрения просмотра видео или использования различных игр. Важно при выборе новой видеокарты проверить, чтобы она соответствовала материнской плате на компьютере.

Замена других составляющих компьютера также необходима, но, например, такие элементы как мышь или клавиатура, влияют на производительность в меньшей мере. Сделать компьютер лучше поможет и замена процессора : новый должен иметь большее число ядер, а также большую по сравнению с предыдущим тактовую частоту. Немалую роль к тому же имеет и блок питания , новейшие модели которых обеспечат надежную и бесперебойную работу.

Чтобы понять, какая деталь первоочередно нуждается в обновлении, нужно протестировать все комплектующие, а для этого операционная система предусматривает специальные индикаторы и оценки. А уже исходя из того, как элемент загружен более всего, следует принимать решение, что обновлять в первую очередь, и стоит ли это делать, так как в некоторых случаях более разумным, простым и экономным станет приобретение нового современного компьютера.

Каждый из нас временами чувствует внутренний страх, следствиями которого являются бессонница, ночные кошмары, раздражительность...

При этом свое состояние сложно объяснить. Причины такой проблемы различны.

Возможно, в жизни наступила черная полоса или пришел кризис среднего возраста, хандра. Может, все надумано.

Если верить психологам, это состояние и настроение являются явным признаком того, что пришло время перемен. Как и что стоит менять, разбираемся ниже.

Не так уж трудно заново выстроить свою жизнь.
Нужно лишь твердить себе, что прежняя наша сила не убыла.
И применять её с пользой для себя.
Пауло Коэльо. Пятая гора

Пора что-то менять: предпосылки

Многие из нас предпочитают плыть и не замечать того, что жизнь перестала быть комфортной. Работа - дом, редкие посиделки с друзьями...

Если вас стало не устраивать, как проходят ваши будни, может, пора что-то менять?

Ниже приведены самые распространенные признаки, свидетельствующие о рациональности начала новой жизни.

1. Желание бежать от всего

Вам кажется, что все одинаковы. Каждое утро едешь на работу, а вечером возвращаешься домой, где тебя никто не ждет.

В какой-то момент начинаешь понимать, что ходишь по кругу, а как из него выбраться не имеешь никакого представления. Хочется собрать вещи и убежать на край света.

2. Безразличие ко всему

Знакомые рассказывают не самые приятные новости, а вам все равно, хорошие новости – тот же результат.

Вы уже забыли, что такое романтические посиделки с любимым мужем, и даже проказы ребенка вам не кажутся смешными.

Заброшенное хобби давно не вызывает никакого интереса, да и времени на него нет, так как все уходит на работу и заботы о доме.

3. Жизнь прошлым или будущим

Когда мечты и воспоминания занимают большую часть мыслей, начинаются проблемы в настоящем.

Если вы перестали общаться с подругами, посещать различные мероприятия, значит, вы зашли в тупик. Счастливые люди живут настоящим, стараясь прожить каждый день, как последний.

4. Безразличное отношение к своему внешнему виду

Платье не совсем свежее, а волосы уже немного жирные – какая разница! Вам больше не доставляет удовольствие поход к парикмахеру или на маникюр, а мысли о том, что пора стирать и гладить вещи вообще раздражают.

Некоторые женщины объясняют свое нежелание ухаживать за собой необходимостью заботиться о детях, муже, стареющих родителях.

Да, милым созданиям действительно свойственно в первую очередь заботиться о других, а потом уже о себе, но все имеет свои границы.

Мужу нужна ухоженная спутница жизни, а деткам – самая красивая мама. Если вас перестало волновать, как вы выглядите, а новое платье или помада не приносят никакой радости, значит, в вашей жизни пошло что-то не так.

5. Беспорядок в доме

Еще один признак того, что жизнь течет в неправильном направлении, является полное безразличие к тому, что творится в доме.

Не смущает ни куча вещей на стуле, ни слой пыли на мебели, ни то, что кошелек стал разваливаться от чеков полугодовой давности... Посуда моется только тогда, когда не осталось ни одной чистой чашки, а вещи стираются, когда уже просто нечего надеть.

6. Постоянное чувство тревоги

Вам постоянно кажется, что должно произойти что-то не хорошее. Муж задерживается на полчаса – а в голове сразу ужасные картинки.

Звонят с работы – начинает молотить сердце. Вдруг что-то не так сделали. Если дети не поднимают трубку, то это вообще конец света. Вы чувствуете себя беспомощной, у вас пропала уверенность в завтрашнем дне и даже самые, казалось бы, обычные ситуации вызывают волнение.

7. Рассеянность и невнимательность

Вы садитесь за книгу и не можете сосредоточиться. В голове посторонние мысли и приходится по нескольку раз перечитывать одну и ту же страницу. Отправив электронное письмо, понимаете, что в нем куча ошибок, хотя до этого проверяли его несколько раз.

Да, редкие ситуации можно списать на усталость, однако если это случается каждый раз – это уже повод задуматься об отдыхе или жизненных переменах.

8. Отказ от развития себя как личности

Подростковые мечты давно забыты. Все равно не исполнятся! Обучаться чему-то новому нет ни желания, ни времени.

Значимые дела копятся по принципу снежного кома, но вы даже не стремитесь с ними разобраться. Если просмотр любимого сериала с тарелкой бутербродов кажется вам лучшим времяпровождением, пора задуматься о том, как бездумно проходит ваша жизнь.

Человек никогда не стоит на одном месте. Он либо движется вперед, либо деградирует.

9. Раздражительность

Действия и слова мужа, родителей и детей безостановочно вызывают у вас какое-то раздражение. До этого приятные беседы с подругами или родными кажутся тупой болтовней.

Любая мелочь может вывести вас из равновесия? Возможно, вам просто нужно ненадолго уединиться, чтобы понять, в каком направлении двигаться далее.

10. Зависть

Это один из симптомов, указывающих на то, что вас что-то не удовлетворяет и ваша жизнь трансформировалась в сплошные серые будни. Разве вы бы стали завидовать успехам и радостям других людей, если бы у вас было все хорошо?! Да вам бы и дело не было до чужой жизни! Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется...

Многие люди понимают, что их жизнь стала скучноватой и однообразной и нужно что-то менять, но не знают, как это сделать. Как выйти из своей зоны комфорта, где все так привычно и известно?

Как изменить себя и свою жизнь?

Начать жизнь с чистого листа всегда страшно и сложно, а пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи под силу каждому!

Попробуйте воспользоваться простыми советами психологов, которые приведены ниже.

1. Полюбите себя

Если человек недоволен своим внешним видом, как он может быть доволен своей жизнью?!

Ухаживайте за собой, наряжайтесь, мысленно создайте идеальный образ самой себя и стремитесь к нему!

2. Наведите порядок не только в своей голове, но и в доме

Вряд ли можно начать новую жизнь в грязной квартире. Наведите порядок в каждом месте своего дома и избавьтесь от ненужного хлама.

Вещи, которые вы не надевали больше года, без сожаления можно выбросить или подарить знакомым. Когда закончите с уборкой, сразу станет легче дышать.

Впрочем, в чистке нуждается не только пространство вокруг вас. Подумайте, какие обещания вы давали сами себе, и сколько дел у вас накопилось и решите, что с этим багажом делать.

3. Найдите себе хобби

Найдите себе занятие, которое действительно будет доставлять вам удовольствие.

Может быть, вы любите рисовать? А может быть шить или вязать?

Любимое занятие вполне может стать второй профессией!

4. Забудьте фразу: «Это не для меня!»

Вы достойны всего, что существует в этом мире. Научитесь видеть вокруг себя возможности и никогда не бойтесь ошибиться.

Даже если что - то пойдет не так, вы получите бесценный опыт, который позволит вам двигаться дальше.

Я изменяла, изменяю, и буду изменять... свою жизнь в лучшую сторону)))

5. Замечайте красоту вокруг себя

В быстром темпе жизни мы разучились видеть то прекрасное, что нас окружает.

Как давно вы любовались закатом, прислушивались к щебетанию птиц, гуляли по лесу?

Мир полон самых обыкновенных чудес, важно только находить на них время. На бегу их не разглядеть!

6. Окружите себя успешными людьми

Чем больше вас будет окружать людей, на которых вы хотите быть похожими, тем меньше вам будет хотеться сидеть на месте и впускать в свою жизнь апатию и скуку.

Если вы осознали, что хотите от жизни чего-то большего, скорее всего на горизонте скоро начнут появляться новые возможности!

Будьте открыты для всего, что разжигает в вас энтузиазм и творчество! Полюбите себя и почувствуйте, что вы достойны прекрасного!