Перепродажа автомобилей как бизнес. Перекупщики авто: особенности деятельности и интересные нюансы Как продают перекупы авто

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Вы наверняка слышали о людях, которые занимаются перепродажей автомобилей. Это довольно интересный и перспективный бизнес, который может принести вам хорошую прибыль. Мы решили рассказать вам о том, как работают перекупы автомобилей, как можно стать перекупщиком и какие риски существуют в этом виде бизнеса.

Введение

Статистика утверждает, что в последние два года рядовые россияне практически прекратили покупать новые автомобили, предпочитая им б/у. Причин для этого достаточно много — падение покупательской способности рубля, высокий уровень инфляции, низкое качество современных машин. Именно поэтому в 2016 году расцвел рынок вторички, где хороший авто можно купить в 1,5 — 2 раза дешевле, чем в салоне.

Перекупщик автомобилей — сложная, но прибыльная работа

Подержанные машины всегда пользуются спросом — если вы разбираетесь в них, то сможете хорошо заработать на этом. Принцип заработка вполне доступен — вы ищете интересные варианты на рынке, покупаете их по сходной цене, а затем перепродаете. Или же просто оказываете посреднические услуги, сводя продавца и покупателя.

Обратите внимание: многие перекупщики работают неофициально, поэтому у них возникают проблемы с соответствующими органами. Регистрируйтесь — перед вами откроются новые возможности.

Работая в белую, вы сможете заключать официальные договоры, гарантию, не будете бояться внезапных налетов налоговой и других неприятностей.

Для этого вида деятельности лучше всего подойдет обычное индивидуальное предпринимательство. Обратитесь в местное отделение налоговой службы — вас попросят заполнить соответствующее заявление. Если не хотите ходить и стоять в очередях, то можно оформить его на сайте государственных услуг. Затем вы должны будете оплатить госпошлину (ее также можно оплатить через интернет). Также подготовьте следующие документы:

  1. Ксерокопию всех заполненных страниц паспорта.
  2. Индивидуальный налоговый номер.
  3. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

В течение пяти рабочих дней после подачи всех бумаг вы получаете официальный статус ИП. Затем вы должны будете обратиться в банк для открытия своего счета и в разрешительную систему для создания печати. После этого вы становитесь настоящим предпринимателем, который может оказывать свои услуги населению и организациям.

Искать автомобили нужно в различных местах

Как именно зарабатывать

Есть четыре варианта того, как стать перекупщиком автомобилей. Вы можете:

  1. Приобретать автомобили в своем городе и перепродавать их местным. Это самый простой вариант, но не всегда выгодный. В маленьких городах и селах все друг друга знают, поэтому продавец и покупатель часто проводят сделки без посредника. В мегаполисах такой проблемы нет.
  2. Покупать автомобили в других городах и регионах России. Традиционно на востоке страны автомобили дешевле, чем в европейской части — их массово завозят из Японии и Китая, где они стоят в разы дешевле, чем в России. Да и просто разница между регионами может быть очень большой — в Москве автомобиль можно купить за 200-300 тысяч, тогда как в Воронеже эта же модель будет стоить 400-500 тысяч. Минус этого способа — вам придется ездить по всей стране.
  3. Завоз автомобилей из-за рубежа. Обычно такой вариант работы практикуют с балтийскими странами и Европой — перекуп покупает интересные машины, растамаживает их и продает в своем городе. Иногда он просто пригоняет автомобиль под заказ — это самый оптимальный и безрисковый вариант.
  4. Посредничество при сделке. Здесь все просто. Многие люди не хотят заниматься продажей автомобилей. У них может не быть опыта, времени или желания встречаться с незнакомыми людьми. В таком случае он дает комиссию за сделку посреднику, а вы занимаетесь подготовкой машины к продаже и самой реализацией транспортного средства.

Где искать машины

Для начала бизнеса вам необходимо найти хороший автомобиль, который будет продаваться по привлекательной цене. Где его искать? Проще всего в Интернете. Здесь есть тысячи предложений во всех городах России. Использовать для поиска можно сразу несколько порталов. К примеру, Авито, авто ру, объявления Яндекса. Если вы хотите найти автомобиль с проверенной историей, то смотрите тематические сайты, к примеру Дром или Опельклуб. Там вы сможете изучить бортовые журналы автомобиля и купить его по действительно обоснованной цене . К тому же посетители подобных порталов проводят клубные встречи, поэтому всегда знают друг друга. Если репутация у человека на форуме хорошая, то и при сделке вы не будете рисковать.

Внимательно проверяйте автомобиль перед покупкой

Второй вариант — местные СМИ, форумы, социальные сети. Многие люди до сих пор пользуются газетами, многие выкладывают объявления о продаже на своих страничках и в группах соцсетей. Поищите подобные группы — туда выкладывают сотни объявлений каждый день.


Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня мы обсудим тему актуальную для тех, кто собирается покупать машину с рук по объявлению или на авторынке. Знаете ли вы, что примерно треть продавцов являются перекупщиками и продают доверчивым покупателям просто хорошо вымытый и подкрашенный автомобиль? Предлагаю разобраться, как работают перекупы и что из себя представляет их бизнес.

Перепродажа – простое повышение цены

В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.

В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное - на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».

Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.

Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.

Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.

Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.

Мошеннические схемы перепродажи автомобилей

Но если бы все дело было только в мойке и полировке! Принцип «купить подешевле» толкает наших горе-бизнесменов на кривую тропинку обмана. Начинается все с того, что превращенный нехитрой подготовкой в «почти новый» автомобиль имеет на спидометре пробег, который никак не соответствует сияющему виду авто. Поэтому самым простым обманом, на который идет перекупщик, становится снижение показаний одометра или в просторечье « ». Таким образом хорошо вымытую колымагу, не раз обогнувшую Землю по экватору, продают, как почти новый автомобиль, «10 лет простоявший в гараже».

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Замена агрегатов на продаваемом автомобиле

Отдельно следует остановиться на случае продажи машины с замененными агрегатами. И если замена коробки переключения передач не отражается документально, и вы с большим трудом и только с помощью квалифицированного специалиста сможете узнать о ее замене, то с заменой двигателя не все так просто. Номер двигателя вписан в паспорте транспортного средства и замена двигателя должна также отражаться в ПТС.

Двигатель, как известно, менять допускается и одно время в с указанным в ПТС. Однако бизнес по поставке из-за рубежа двигателей и КПП и их замене так сильно разросся, что в ГИБДД вновь начали сверять номера. И в случае замены двигателя теперь необходимо представить таможенные документы, подтверждающие легальность его появления в стране, а также чеки и квитанции, подтверждающие достоверность его законного приобретения. Если все документы в наличии и не вызывают подозрений, в ПТС сделают пометку о замене двигателя на другой.

А вот в случае, если модификация двигателя отличается хоть одним символом или мощностью, машину могут отказаться регистрировать до проведения экспертизы или вообще запретить движение по дорогам общего пользования.

Такие авто периодически пытаются продать и цены на них значительно ниже средних, поэтому недобросовестные перекупщики могут соблазниться и попытаться перепродать такой автомобиль ничего не подозревающему покупателю. Тем более, что сверка номеров двигателей не является обязательной при регистрации и в некоторых регионах могут и не обратить внимание на другой номер двигателя.

Что можно порекомендовать делать в этом случае? Сверьте номер двигателя с паспортным сами и если он не совпадает, спросите таможенные и товарные документы на двигатель у продавца. Если документов нет, лучше не связывайтесь с этой машиной, а то потом то, что жители Санкт-Петербурга называют головной болью, станет вашей головной болью и может перерасти в то, что жители Москвы называют геморроем.

Литовские конструкторы

Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?

По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.

Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.

И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.

Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по

Дело в том, что перекупы авто ничего не знают о машине, которую они продают. Они на ней не ездили и они эту машину не обслуживали. Поэтому ничего конкретного по этой машине сказать не могут.

Кроме того, перекупы работают с людьми, которые сами продать машину не могут из-за какого-то косяка в ней. Им нужны срочно деньги, машина в кредите, в залоге и ее нужно срочно выкупить. Может там машина умотаная в хлам или битая. Перекупы авто не работают с хорошими автомобилями, которые люди им отдают просто так по дешевке. Задача перекупов купить подешевле и продать подороже. Перекупы авто стараются вложить как можно меньше денег в автомобиль. Буквально, только губы накрасить и чтобы она как конфетка была. Когда перекупы покупают, вы может видели объявления типа “купим дорого”, то сначала предлагают хорошие деньги, но потом все время скидывают и выдуривают машину за копейки. Их задача купить авто как можно дешевле. Их задача найти косяки. Перекупы авто не первый день в этом бизнесе и знают, что искать, и ищут досконально, они знают слабые места каждой модели. Потом они делают косметику машине. Оторванный лейбл посадят на саморезы и замажут, на загаженный салон оденут новые чехлы, на руль оплетку оденут, пробег смотают. Короче, вот так они работают. У них свой бизнес и именно так они зарабатывают деньги.

При продаже перекупы авто все минусы машины скрывают, а то и откровенно врут. Коробка разболтанная, а они впаривают: ”Да что там, отличная коробка.“ На любой вопрос говорят, что все отлично и вы зачастую введетесь и не проверяете это. Перекупы всегда подчеркивают плюсы. Если машина уже изношена прилично, то будут говорить, что японские машины не ломаются и вообще вечные и запчастей на нее дешевых много. Вот такая, в общих чертах, суть их работы. Я надеюсь, вы понимаете, почему у людей нет к ним доверия.

Они по телефону не говорят, что они перекупы авто и у них несколько машин. Как выявить, что это перекуп? Когда вы звоните, то не говорите, что вас интересует конкретный автомобиль. Говорите, что вас интересует автомобиль (просто автомобиль). Он, наверняка, спросит какой именно автомобиль вас интересует. Спросите: ”А у вас их много?”. – Ну да, есть штук шесть.))

На рынке обычно собираются перекупы и у них есть свои “грядки”. Обычно несколько машин стоит. И вас спрашивают: «Что интересует?”. И предлагают посмотреть несколько машин. Тогда сразу видно, что это ”перекупы авто ”. Вам начинают говорить, что машина брата, жены, тещи, друга и т.д.

Лучше всего смотреть на автомобильном сайте и ездить по дворам. Когда машина своя и человек на ней ездит и сфотографирована возле двора или работы, то человек будет вам взахлеб рассказывать, какая она эта машина. Этот владелец покажет вам все царапинки.

Это самые лучшие продавцы.

Перекуп авто вам скажет, что машина стоит на рынке и можно подъехать и посмотреть. Опять же паливо!

Вот такие это ребята и так они работают. Вот почему не стоит у них покупать машины. Могут продать авто после ДТП как небитое, а оно второго удара уже не выдержит. Для водителя и пассажиров это очень плохо. Могут при аварии все погибнуть. “Распилы” и “битыши” очень опасны.

И все таки, как купить авто у перекупа? Допустим, что авто вас реально интересует. Может очень понравилась, или редкая модель. Лучше, чтобы несколько человек было. Ваши друзья или знакомые. И вы реальные покупатели. Если вы разбираетесь в машинах, то один смотрит двигатель, другой кузов.

Несколько пар глаз всегда лучше. Но все равно у перекупов не стоит брать машины. Особенно когда они начинают врать и что-то выдумывать. Перекупы так вам расскажут о машине, что вы просто обалдеете и не сможете не купить это авто.

Сейчас, все больше людей интересуется, как стать перекупом автомобилей. Связано это с все более сложной ситуацией на рынке труда. В связи с чем, многие наши сограждане оказываются в условиях урезанной зарплаты. Именно это сподвигает их на поиск дополнительного дохода. Вот тут они и решают заняться скупкой и последующей перепродажей автомобилей. В целом, эта деятельность прибыльная, да и обществу приносит вполне ощутимую пользу. Продавцам не нужно ждать пока их «ласточку» купят. Покупатели получают подготовленный автомобиль по вполне адекватной цене. Вот за это удобство подобные предприниматели и получают деньги.

Как стать перекупом автомобилей? Для начала, нужно разобраться в принципе работы подобного дельца. В общих чертах тут все довольно просто. Покупаем авто по невысокой стоимости, а продаем его дороже. Маржа (добавленная стоимость) будет зависеть от многих факторов. Остается только найти подходящую машину, перепродать ее, и получить деньги. Обратите внимание, этот бизнес требует постоянной работы. Чтобы заработать, необходимо много и постоянно работать. Иначе толку не выйдет.

С чего начать?

Далеко не все перекупы оформлены как ИП. Поэтому, делать ли все официально решать вам. Обычно, это зависит от оборота. Чем он выше, тем больше шансов привлечь внимание налоговой. Соответственно, люди давно и серьезно занимающиеся этим бизнесом предпочитают проводить его легально. Но, перед первыми сделками становиться на учет не нужно.

Также вам потребуется стартовый капитал. Его размер зависит от ваших возможностей, а уже от имеющейся суммы можно прикинуть возможную прибыль от сделки. Одно дело, когда вы купите «Жигули» за 10000 рублей, а продадите их за 15000. Другое дело, когда приобретете Land Rover за 500000, а продадите его за 600000 рублей. Разницу полагаю вы заметили.

Из инструментария вам потребуется мобильный телефон и любое устройство с доступом в интернет, сейчас, любой смартфон позволяет не только мониторить объявления, но и добавлять новые. Хорошо если вы разбираетесь в автомобилях, и можете оценить состояние предлагаемого вам аппарата. Так можно снизить риск покупки неликвидной машины.

Что делать?

Первым этапом будет подбор машины для покупки. Это довольно сложный момент.

Опытные люди могут, глядя на фото, выложенное на сайте, решить, нужно ли звонить владельцу, или без данного образца лучше обойтись. Например, если на авто, сфотографированном летом стоит шипованная резина, то это свидетельствует о плохом уходе за машиной. Также имеет смысл насторожиться, если видно, что фото сделано давно. В этом случае с ТС могут иметься определенные проблемы.

Важным моментом является общение с продавцами. Их можно разделить на 3 категории:

  • Торопыги . Эту категорию можно вычислить по приписке в конце объявления – «Срочно». С такими людьми очень просто и приятно торговаться. Во многих случаях продают машину по причине нужды в деньгах. Обязательно проверьте авто на предмет кредитов. При выходе на такого продавца можно купить машину сравнительно недорого;
  • Спокойные . Как правило, у них имеются деньги. Машина продается не спеша, обычно, в связи с покупкой другого авто. Торговаться тут сильно не получится, но покупая такую машину, вероятность ее дальнейшей продажи будет высока;
  • Себе на уме . Отличить их можно уже при телефонном разговоре. Говорят они нагло и самоуверенно. Все разговоры о скидках пресекают. Вероятнее всего стоимость машины завышена. Смотреть ее нет смысла.

Это основные типажи продавцов. Также можно найти машину с небольшими дефектами. Часто водители не хотят возиться с ремонтом, и решают просто продать автомобиль. Ваша задача купить, сбив цену максимально низко. После, вместо неисправной детали ставится б/у запчасть. Транспортное средство реализуется по нормальной цене.

Продажа

На самом деле, покупка автомобиля – только начало. Его еще нужно продать. Занять это может от 2 недель до нескольких месяцев. Соответственно, не рекомендуется использовать для подобного бизнеса заемные средства, особенно взятые на короткий срок.

Не надейтесь, что именно вы сможете быстро продать машину, и закрыть сделку. На практике, как раз, когда вам быстрее всего нужно продать ТС, потенциальные клиенты просто исчезают. Учтите, что всегда есть риск неудачной сделки. Если вы продадите машину по нулям, то в случае со своими деньгами ничего страшного не произойдет. А вот банку этот нюанс не объяснишь.

Важно правильно подготовить машину к продаже. Нужно в первую очередь вымыть ее. Также рекомендуется по возможности замаскировать небольшие косяки на кузове, которые неизбежны при регулярной эксплуатации автомобиля. Не забудьте сделать несколько хороших фотографий. От их качества во много зависит скорость продажи машины. Фотографируйте ее только в чистом виде на ярком свету. Это придает автомобилю более опрятный вид.

Также обратите внимание на переговоры с потенциальными покупателями. От этого может зависеть срок продажи автомобиля. Не стоит упоминать, что вам необходимо быстро продать авто. Это будет стимулировать людей к предложению заниженной стоимости. Демонстрируйте, что не ходите отдавать машину, но «нужда заставляет». Это позволит ускорить процесс, а также увеличит шансы на продажу по устраивающей вас цене.

Ценообразование тоже является важным действием. Идеальным вариантом является установка среднерыночной цены, или чуть более высокой. Такая политика позволяет быстро реализовать взятый автомобиль. А в этом деле скорость оборота средств имеет немалое значение.

Заключение . В современном мире все сложнее поддерживать оптимальный уровень достатка. В результате, люди вынуждены искать определенные источники доходов. И все больше водителей задается вопросом, как стать перекупом автомобилей. Многим эта работа кажется простой. Хотя, на самом деле тут ничего легкого нет. Чтобы получить приличный доход, придется много работать. Также потребуется наличие стартового капитала.

Принцип работы перекупщиков автомобилей

Перекупщики автомобилей – люди, которые способны купить машину за 1000 у.е., вложить в ремонт +/- 300 и продать потом за 2000. Чистая прибыль с одной «тачки» может начинаться от 500 у.е., но все зависит от спроса на рынке, платежеспособности клиентов, особенностей и технических характеристик автомобиля. В этой статье мы разберемся, каким образом действуют перекупы авто, как выгодно продать им свой транспорт (или не продавать вообще?).

С какими автомобилями работают перекупщики?

Подбор автомобиля – ключевая задача. Обычно перекупы работают с автомобилями, у которых есть дефект (и этот дефект можно устранить). Автомобиль «отберут» с руками и ногами, если:

  • Состояние кузова не очень хорошее, есть царапины, следы ржавчины и другие недостатки.
  • Коррозия появилась на поверхности кузова.
  • Подвеска «шалит» и требует ремонта.
  • Салон необходимо «перешивать».

Скупка подержанных авто с дефектами позволяет мастерам «сбить цену», указывая то на один, то на другой недостаток. Но в мире таких специалистов есть одно проверенное правило: цена искомого авто должна быть не больше 50% от стоимости авто в хорошем состоянии.

За сколько можно продать авто перекупщику?

Итак, допустим новый автомобиль из салона стоит 5000 у.е. (условно). Подержанная машина в хорошем состоянии будет стоить примерно 3000 у.е. Выкуп авто за наличные на месте возможен за сумму примерно в 2000-2500.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перекупщики обычно не работают с полностью прогнившими машинами, со сгоревшими или же с разбитыми «всмятку» после ДТП. Единственное исключение – покупка на запчасти. Но стоимость автомобиля будет еще ниже, продавец проиграет в цене. Впрочем, если вам прямо срочно нужны деньги, то это одна из возможностей получить их и “сбыть” машину.

Какие дефекты нужно исправить перед продажей автомобиля (перекупщику или самостоятельно)?

Вы знаете, как работают перекупщики авто, понимаете: выгоднее заниматься продажей самостоятельно. Для «приведения в порядок» автомобиля перекупщики обычно «делают косметические» исправления. Среди них:

  1. Покраска ЛКП кузова, если повреждения видны выше линии молдингов.
  2. Устранение ржавчины на кузове (если она есть).
  3. Нанесение «антигравийки» и краски.
  4. Заделывание дырок «волосатой» шпатлевкой.
  5. Докомплектация автомобиля (докупаем зеркала, противотуманки и другие; обычно перекупы не сильно тратятся на этом: берут вещи подешевле, ищут на барахолках).
  6. Ремонт подвески. Обычно ограничивается «подтягиванием» и зажиманием, потому что менять подвеску – дорогое удовольствие.
  7. Дырки в днище заделываются (хотя бы при помощи бумаги и нескольких слоев краски). Если стабилизаторы и шаровые разбиты «в хлам», то берут густое масло и заливают его под пыльник.
  8. Двигатель перед продажей также приводят в порядок»: меняют масло и фильтры.
  9. Салон чистят, чинят (иногда перетягивают).

Многие садятся в салон и определяют «степень износа» автомобиля то тому, насколько протерты педали, в каком состоянии находится руль. Поэтому часто заменяют их на «б/у» (только в лучшем состоянии).

Когда речь идет про скупку авто на запчасти, то все эти процедуры проводить не нужно.

5 интересных особенностей работы перекупщиков

  1. Перед продажей они всегда «обкатывают» отремонтированный автомобиль буквально 1-2 недели. Это необходимо, чтобы подарить ему естественный вид и технические характеристики.
  2. Покупателя за руль не пускать, чтобы он не смог оценить состояние автомобиля (впрочем, такое получается редко).
  3. Не ездить на СТО покупателя: есть риск, что в ходе «проверки» все заделанные дефекты всплывут.
  4. Не спешить с продажей и покупкой. Как говорится, на каждый товар будет свой купец.
  5. Не показывать покупателю автомобиль сразу после чистки и мойки.

    Лучше всего «устроить смотрины» через 2-3 дня. Машина как бы чистая, но видно, что ею пользуются, что она в хорошем состоянии.

Скупка авто после ДТП позволяет «перекупщику» скинуть серьезную сумму денежных средств. Но если вам срочно-срочно нужны деньги, нужно продать авто, то это один из способов. Желаем удачи

Вконтакте

Одноклассники

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель - место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.