Рейтинг самых неубиваемых и неприхотливых машин. Дверные ручки и замки

Нахмуренные брови и выпяченная нижняя губа - это признаки водителя, который не намерен снижать скорость, чтобы пропустить пешехода. Обладатели премиальных иномарок подчеркнуто вежливы в столице, а в регионах вовсе не считают пешеходов за людей. Смело можно выходить на «зебру» перед MINI Cooper , Fiat 500 и Volkswagen Beetle . Газета.Ru поговорила с экспертами и выяснила, водители каких автомобилей чаще других пропускают пешеходов.

Лояльнее всего к пешеходам на дорогах относятся водители необычных и экспрессивных автомобилей. Подчеркнуто вежливы обладатели премиальных иномарок, а водителей машин среднего класса и отечественных тюнингованных «Лад» лучше обходить стороной. Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов и как узнать водителя, который вас точно не пропустит, вы узнаете из этой статьи.

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов уверен, что, глядя на водителя, можно понять, пропустит он пешехода или нет.

«Как правило, человек, который не собирается вас пропускать, выглядит довольно напряженно, - рассказал Сопов. -

Он едет вцепившись в руль, демонстративно устремив взгляд вперед, нахмурив брови, со слегка выпяченной нижней губой и опущенными уголками рта.

Это видно очень хорошо. Поэтому, стоя на переходе, стоит бросить взгляд на водителя. А если автомобиль едет на высокой скорости, то тут уже не до физиогномики, просто пропустите его. Тот, кто собирается уступить вам дорогу, обязательно на вас посмотрит. Может быть, автомобилист даже сделает какой-то жест - кивнет головой или махнет рукой».

По словам профессора, такое поведение зависит от состояния человека. Он может быть возбужден, поглощен проблемами, и в такой момент внешние помехи могут вызывать неадекватную реакцию. Что касается поведения водителей на разных автомобилях, то, по мнению Сопова, можно выявить некую закономерность.

«На моих глазах водитель на шикарном мощном джипе не пропустил на перекрестке не только пешеходов, но и трамвай,

Рассказал эксперт. - Выезжая с примыкающей дороги, он проехал по пешеходному переходу и выехал на трамвайные пути, хотя трамвай и ехал на зеленый свет - ему следовало бы уступить дорогу. У него было очень удивленное лицо, когда трамвай снес ему половину автомобиля, ведь водитель думал, что при таком крутом джипе все должны перед ним расступаться. С другой стороны, я часто вижу, что очень вежливо на перекрестках себя ведут молодые люди за рулем роскошных автомобилей. Можно даже сказать, что иногда они буквально любуются собой, настолько они подчеркнуто аккуратны.

А вот если молодой человек едет на какой-нибудь «пятерке», то может и не пропустить пешехода. Жизнь у него не удалась, машина ему не мила, а еще вы ходите тут вокруг.

Важно, что пожилые люди за рулем отечественных автомобилей - гарантия того, что вас пропустят».

По мнению журналиста и писателя Алекса Дубаса, существует практически стопроцентная гарантия, что перед «зеброй» остановятся и пропустят пешеходов владельцы «модных» машин.

Также всегда пропускают автомобили полиции и ЦОДД. Это логично: кто, как не они, обязан выполнять инструкции? Нехотя притормаживают, как будто вспомнив что-то важное, водители дорогих, новых машин, ап-мидл-класс и выше: новые джипы, BMW , Volvo , Mercedes-Benz , Lexus .

Почти всегда, по наблюдениям Дубаса, игнорируют пешеходов недорогие, видавшие виды «фордики» , старые «Тойоты» , подержанные «Опели» , новые «Лады» - весь средний класс и ниже.

«К антеннам некоторых из них, к сожалению, привязаны георгиевские ленточки. Такой водитель постарается проскочить, объехать тебя, стоящего на переходе, а объезжая, еще и крайне недобро посмотреть в твою сторону и что-то произнести сквозь зубы.

Ты для него не досадная помеха, а личный враг. Поэтому как увидите наклейки от «На Берлин», «Трофейный» до «Блондинка за рулем» - бегите от такой машины поскорее», - считает Дубас.

Журналистка и блогер Елена Харо отмечает, что наиболее вежливыми водителями оказываются обладатели не самых дорогих автомобилей.

«Как правило, чаще всего останавливаются, чтобы пропустить меня, Nissan , Honda и Skoda , - рассказывает Харо.

- А вот у владельцев более дорогих иномарок и очень дешевых экспонатов российского автопрома с культурой похуже.

Недавно переходила с собакой дорогу и мимо пронесся черный BMW - даже скорость не сбавил! Впрочем, с такими я и находясь за рулем стараюсь не связываться».

Координатор сайта o001oo. ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович считает, что самые вежливые обладатели дорогих автомобилей живут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же ситуация резко меняется.

«В Москве и Санкт-Петербурге охотнее всего пешеходов пропускают водители на хороших дорогих автомобилях, - рассуждает Галинович. - Они полностью состоялись, и им уже нечего доказывать. В глубинке ситуация другая - там обладатели премиальных автомобилей считаются местными хозяевами жизни. Такие не привыкли пропускать не только пешеходов, но и обладателей отечественных машин. К сожалению, только за границей большинство водителей всегда пропускают пешеходов».

Автомобильный эксперт и активист Илья Фадеев считает, что обладатели дорогих автомобилей аккуратнее ведут себя на дорогах, поскольку не хотят повредить дорогостоящую машину.

«Чем дороже машина, тем больше денег надо на ее ремонт, - полагает Фадеев. - Бывает, что и дорогие джипы сбивают людей, и дешевые машины. Поэтому нужно смотреть на манеру езды. У южных людей горячая кровь, они ездят агрессивнее. Люди, которые живут севернее, спокойнее.

Стоит обходить стороной наглухо затонированные автомобили и машины с большими габаритами - их водители чувствуют себя вольготнее.

Однажды мне было очень обидно, когда один такой автомобиль, который парковался прямо на тротуаре у делового центра «Москва-Сити», даже задел меня и начал сигналить. В таких ситуациях лучше не геройствовать».

Ведущая на радио «Говорит Москва» Анастасия Оношко не заметила разницы в поведении водителей на разных автомобилях.

«Как мне рассказывали, в советские времена альфа-самцы на дорогих машинах охотнее пропускали пешеходов, а водители на недорогих машинах компенсировали какие-то свои комплексы.

Так, водители «Волг» считались вежливее, чем обладатели «Жигулей». Сейчас все сравнялось, все уступают дорогу пешеходам примерно одинаково.

Но, по моему мнению, нерегулируемые пешеходные переходы должны быть только на улицах, которые не шире двух полос. Иначе часть водителей начинает притормаживать, чтобы уступить дорогу людям, а другие этого не успевают сделать. Иногда я хожу с детьми как утка с утятами - они считают своим долгом помахать водителю в ответ».

Scriptio: Алина Распопова.

Недавно прошедшее исследование выявило Топ 10 автомобилей которые согласно статистике вероятнее всего могут попасть в дорожно-транспортное происшествие. Странным на первый взгляд анализом занялся сайта wikilender.com, изучивший более 2.4 млн. автомобилей начиная с 2009 модельного года и выше. В ходе статистического исследования были выявлены автомобили с высоким процентом ремонтов и аварий случившихся с их владельцами в прошлом.

Для выявления транспортных средств, побывавших в ДТП, аналитики WikiLender использовали сервис проверки автомобилей Experian Autocheck. Если при продаже на аукционе сервис показывал проводившиеся работы по покраске более чем одной панели автомобиля, его помечали как аварийный вариант.

Таким образом был составлен , которые скорее всего могут попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причина высокой аварийности среди именно этих автомобилей? Вероятнее всего авторы исследования хотели тем самым намекнуть на определенные неудобства при управлении теми или иными моделями, плохую обзорность или габариты, которые водитель просто-напросто не ощущает, излишняя мощность или целевая аудитория именно данной модели, которая состоит в основном из молодых водителей. Итог, по мнению аналитиков- ДТП.

Вот Топ-10 автомобилей, которые скорее всего могут попасть в дорожное происшествие:

10. Infiniti QX60

По данным исследования, 8% внедорожников QX60 попадали в происшествия, еще о 5,5% мелких ДТП владельцами не было сообщено.

9. Lexus CT 200h


Приблизительно 8,7 процентов моделей Lexus CT 200h были вовлечены в дорожно-транспортные происшествия. О 5% происшествий сообщено не было.

8. Cadillac ATS


ATS согласно исследованиям, набрал 8,5% аварий. Также не было сообщено приблизительно о 5.6% ДТП.

7. Audi A5


Популярное спортивное купе от Audi попадало в 9.5% дорожных происшествий. Об 4.7% ЖТП сообщено не было.

6. Lexus RX 350


По дорогам США ездит огромное количество кроссоверов 350, поэтому не удивительно что они частенько попадают в нехорошие переделки на дорогах. Исследование показало, что в 10.5% случаев на этих автомобилях зарегистрированы аварии. В 3.8% случаев имели место быть незарегистрированные ДТП.

5. Infiniti JX


Infiniti JX уже не выпускается, но старые модели продолжают попадать в аварии на дорогах. Данные исследования показывают, что в 9,3% владельцы сообщали о ДТП. Однако о примерно 5,4% аварий сообщено не было.

4. Jaguar XJ


Первый британский автомобиль в списке- XJ, с 8,2% происшествий и еще 7,5% ДТП о которых сообщено не было.

3. Land Rover Range Rover Evoque


Роскошные кроссоверы и внедорожники пользуются популярностью в этом списке, среди них есть и Range Rover Evoque, который появился на 3 месте благодаря 10.9% зафиксированных аварий. Примерно в 5.6% это были незарегистрированные ДТП.

2. BMW X1


Компактный кроссовер занявшей второе место в списке с 12,7 процентами происшествий и 5,3% незарегистрированных аварий.

1. BMW 4 Series


Топовое первое место в списке, на котором остановился автомобиль в 11.5% случаев наверняка побывавший в ДТП, плюс 7.0% незарегистрированных ДТП.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Согласно исследованию агентства «Автостат» , в котором аналитики изучили сегментацию российского авторынка с делением на новые и подержанные автомобили, новыми чаще всего в России покупаются кроссоверы (SUV), а подержанными - автомобили класса В, что говорит о постоянном росте популярности кроссоверов на нашем авторынке. Такой вывод специалисты агентства сделали на основе продаж за 8 месяцев 2018 года.

Всего с января по август этого года в России было реализовано 1,02 млн новых автомобилей и 3,5 млн подержанных. До деления транспортных средств на новые автомобили и машины с пробегом самыми популярными оказались кроссоверы и автомобили классов В (малогабаритные), С (компактные) и D (полноразмерные). Их предпочитают 92,8% покупателей новых автомобилей и 87,5% людей, выбирающих автомобили с пробегом.

Как уже упоминалось, на рынке новых автомобилей чаще приобретаются кроссоверы. Их предпочитают 43,1% покупателей. Еще 37,9% остановили свой выбор на автомобилях сегмента В. И только 6,6% и 5,2% людей, купивших в этом году новые автомобили, предпочли машины классов С и D соответственно. Остальные 7,2% покупателей остановили свой выбор на городских автомобилях класса А, бизнес-седанах, представительских лимузинах, минивэнах, пикапах, купе и так далее.

Выбирая автомобили с пробегом, люди в этом году чаще всего предпочитали машины класса В. Их обладателями стали 37,8% покупателей. Подержанные кроссоверы и внедорожники приобрели 21,4% покупателей, а машины класса С - 18,8%. И только десятая часть, а точнее 9,5% покупателей, раскошелились на автомобили класса D. На автомобили других классов обратили внимание лишь 12,5% покупателей.

При дальнейшем росте популярности кроссоверов этот сегмент во время анализа придется также делить на классы, чтобы картина не была слишком общей.

  • Стало известно и то, в каких регионах России .
  • может привести к тому, что вторичный рынок продолжит расти, переманивая покупателей с рынка новых автомобилей.

Фото: Depositphotos, «Автостат»

Почему девушки возят с собой кучу плюшевых игрушек, а дальнобойщики – постеры с полуобнаженными красотками? От чего на самом деле зависит желаемый размер автомобиля мужчины, и действительно ли цвет отражает темперамент? Наблюдениями делится психотерапевт.

Автомобиль – не просто транспорт, а еще и послание его владельца миру, не слишком-то завуалированное. По каким критериям мы выбираем машину? Цена, надежность, комфорт, проходимость, безопасность, экономичность? Не только. Важен образ, который она создает. О том, как выбирают автомобиль женщины и мужчины, мы беседуем с психотерапевтом, тренером НЛП Андреем Метельским.

– Что можно сказать о человеке, глядя на его машину?

– С мужчинами все просто. В выборе машины их можно разделить на две группы. Первая группа – это здоровые люди, они выбирают машину как инструмент, которого им не хватает. Если мужчине, допустим, надо часто бывать за городом, он выберет полноприводный автомобиль. Если есть потребность перевозить много вещей — его выбором будет универсал. Если ему надо просто ездить с работы домой, он осознаёт, что внедорожник будет неудобен – большие габариты не позволяют легко найти место для парковки в маленьких дворах, да и расход топлива неоправданно высок.

Есть и другая группа мужчин: они выбирают машину, бессознательно отрабатывая свои комплексы. «Чем меньше член, тем больше автомобиль» – грубая поговорка, но в ней есть рациональное зерно. В этом случае машина часто дороже, чем может объективно позволить себе человек, и кредит ухудшает материальное положение его семьи. Известно ведь: ничто так дорого не стоит и ничто потом так не неликвидно, как понты.

Что касается женщин, здесь все намного сложнее, ведь женщина – существо не логическое. Для нее в меньшей степени, чем для мужчины, важны габариты автомобиля или его функциональность. Она реже думает о технологиях, ей важен комфорт, который эти технологии обеспечивают. Даже самые современные женщины в первую очередь выбирают машину сердцем, а не разумом. Это своего рода роман: чтобы женщина была довольна, она должна влюбиться именно в эту машину. Автомобиль, а точнее, его создатели, должны найти ключик к ее сердцу. Мужчины любят говорить, что женщина выбирает машину «под цвет сумочки». Доля правды тут есть: для женщин очень важен цвет и внешний вид автомобиля.

Романтичная особа, женщина, у которой превалирует анима (женское начало), скорее всего, выберет машину с плавными очертаниями. Если в характере женщины преобладает анимус (мужское начало), она выберет машину с мужскими чертами и мощным мотором. Такие женщины предпочитают оценивать автомобиль в движении. Но для любой женщины чрезвычайно важно, чтобы ее машина была для нее личной зоной комфорта. Отсюда и мягкие игрушки, подвешенные к зеркалу заднего вида, и прочие «женские штучки». Впрочем, все это можно только предполагать, никаких серьезных исследований на эту тему не проводилось.

– Тогда давайте опираться на факты. А факты таковы: сегодня вкусы женщин-водительниц эволюционировали. Если прежде женщины выбирали маленькие машины, потом все чаще предпочитали ездить на больших, то сегодня наиболее частый выбор прекрасного пола – автомобили среднего размера…

– Прежде у людей, в том числе у женщин, часто не было достаточных средств, и они покупали маленькие машины. Потом денег у населения стало больше, и девушки пересели за руль больших машин. Вот и все. Впрочем, большинство девушек, вне зависимости от материального положения, в качестве первой машины, скорее всего, выберут маленький автомобиль. Дело в том, что мужчина, получив права, убежден: его всему научили, теперь он – водитель. Женщина еще долго сомневается в своих водительских навыках, продолжает учиться и совершенствоваться. И только удостоверившись, что она может быть уверена в своих силах, пересаживается за руль больших и средних машин.


Любовь женщин к большим машинам тоже объяснить несложно. Любой женщине нужно надежное мужское плечо. Но часто такового в жизни нет. Так пусть хотя бы будет надежная машина!

И все же постепенно мы приходим к тому состоянию, когда машину и женщины, и мужчины в большинстве своем выбирают уже не как роскошь или средство реализации комплексов. И прекрасный пол демонстрирует более мужской, разумный и рациональный подход в выборе автомобиля. Если посмотреть, на чем ездят девушки и женщины по улицам наших городов, то . Эти машины совмещают в себе комфорт и проходимость, при этом обладая достаточно компактными размерами, позволяющими без труда парковаться во дворах.

– Согласно одному из исследований, в наши дни, даже когда автомобиль покупает мужчина, в 70% случаев мнение женщины (подруги, супруги) опосредованно влияет на его выбор…

– Да, наверно, это имеет место быть. Это общая тенденция в современном обществе. К сожалению, как показывает моя психотерапевтическая практика, сегодня есть немало примеров, когда мужчину после нескольких лет брака женщина успешно превращает, как говорят в народе, «в тряпку». Интересно, что после этого такая женщина перестает интересоваться этим мужчиной, и пара распадается.

Да, наверняка очень часто мужчина выбирает именно ту машину, которую хочет его женщина, а не он. Почему так происходит? Скорее всего, он боится потерять отношения. Как поступит в такой ситуации мудрая женщина? Уже выбрав машину, она привезет мужа в автосалон и сделает так, чтобы он сам выбрал ту машину, которая нужна ей. Убедит его, что это – не ее, а его выбор. Тем самым она не нанесет удар по его самооценке и получит то, что нужно ей.


– Кстати, о плюшевых зайчиках и котиках, болтающихся на лобовом стекле в машинах многих женщин…

– А это явление сродни иконкам, которые также часто можно увидеть в салонах машин. И родом оно из глубин подсознания, из языческих времен: все эти игрушки – не что иное, как обереги. У каждого из нас глубоко в подсознании таится множество страхов. Их набор и комбинации строго индивидуальны. В детстве сначала ребенок спит с мамой, потом наступает момент, когда мама перекладывает ребенка в его собственную кроватку. И у многих детей возникает потребность в «заменителе мамы», в роли которого выступает мягкая игрушка. Позже плюшевые игрушки у женщин перекочевывают в салон их машины, на рабочий стол…

– А когда дальнобойщики наклеивают в своих машинах постеры с красотками или привешивают к зеркалу заднего вида кукол в купальниках – это тоже «замена мамы»?

– Это другое явление. Факт, известный всем сексологам – с похмелья либидо очень сильно вырастает: когда организм «думает», что погибает, он старается срочно воспроизвести потомство. А у дальнобойщиков, по большому счету, очень опасная профессия. Отсюда также повышение либидо и, как следствие, – все эти картинки.


– В интернете можно найти множество статей о том, что «мужчина, покупающий красный автомобиль, легко возбудим, но отходчив, женщина в красном авто уверена в себе и независима, а черные машины покупают тщеславные мужчины, стремящиеся к высокому положению в обществе, в то время как женщины за рулем черного автомобиля по натуре – игроки, любящие опасность»…

– Ну, это было бы слишком просто. Нет, можно было бы вывести какие-то закономерности. Так, известно, что многим девушкам в определенном возрасте начинает нравиться розовый цвет – в некоторых случаях он маркирует подсознательную готовность женской психики к замужеству.

Этап любви к красному цвету проходят практически все женщины, как указание на то, что, созрев, личность стремится не к романтическим «джульеттовским», а к более земным, физическим взаимоотношениям с противоположным полом. Возможно, все это опосредованно влияет в небольшой степени на выбор цвета машины.

Не случайно ведь детские психологи подметили, что во время игры в ассоциации 9 из 10 девочек к слову «машина» добавляют эпитет «красная»… Но, в целом, едва ли тут можно вывести четкие закономерности. Я не думаю, что психологи правы, когда пытаются свести все наши желания, устремления, предпочтения и особенности в одну жесткую систему. Все мы разные, и слава Богу, ведь именно поэтому так интересно жить!