Ford Focus III: испытание российской дорогой. Ford Focus III: испытание российской дорогой Форд фокус 3 тесный салон

Не за горами конец второго десятилетия 21-го века, в Сети уже появились первые «шпионские» фото седана Ford Focus поколения next, эксперты вовсю строят догадки о времени и месте премьеры обновленной модели, а ведь старый-добрый Focus III, который увидел свет еще в 2011-м году, по-прежнему актуален! С рестайлинговым «лицом» образца 2014-го года, разумеется. В 2014-м году некогда популярный в России автомобиль претерпел не просто «подтяжку лица», а действительно серьезную модернизацию. Все подробности о модернизации, затронувшей седан Focus III, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Учитывая тот факт, что последний Mondeo и рестайлинговый Fiesta дебютировали раньше, удивляться изменениям в облике нового третьего Focus никто не стал. «Изюминкой» его экстерьера оказалась фирменная решетка радиатора, обильно приправленная хромом и призванная подчеркнуть сходство с более высококлассным Mondeo. Многие сравнивают эту решетку с «гриллем» Aston Martin, но справедливости ради надо сказать, что такое сходство явно преувеличивают.


В результате обновления взгляд головных фар Focus сделался более хищным, в том числе и благодаря сочетанию с угловатой противотуманной оптикой в переднем бампере, пришедшей на смену скучным круглым противотуманкам. Что касается задней светотехники, то она сохранила оригинальную форму и обзавелась при этом узкой белой секцией, которая заменила собой крупный «лепесток», красовавшийся на «корме» у предшествующей модели. Вот и все значимые изменения в экстерьере Focus. Глядя на обновленную четырехдверку третьего поколения, трудно представить себе, что еще можно в ней улучшить. Но улучшения, судя по уже просочившимся в Сеть «шпионским» фото следующего Focus, будут, так что если у кого-то имеются претензии к вполне симпатичному автомобилю образца 2014-го года, то есть основания полагать, что производитель их учел.

Конструкция

Схема подвесок осталась прежней: впереди, как и раньше, расположены стойки McPherson, а сзади - многорычажная подвеска, которая служит залогом хорошей управляемости Focus. Зато в ходе рестайлинга появились новые амортизаторы и пружины, подвергся доработкам рулевой привод, а также увеличилась жесткость кузова (за счет дополнительных усилителей) и улучшилась звукоизоляция салона. Как утверждает производитель, в итоге модернизации клиренс Focus подрос до 16 см, но данное заявление, к сожалению, легко опровергается обычной рулеткой. Под рычагами задней подвески 14,5 см, под брызговиком моторного отсека - 12 см, а щитки перед передними колесами от земли отделяет всего-навсего 11,5 см. Несложно догадаться, что каждая парковка носом к бордюру будет для этих щитков испытанием на прочность… Понятно, что они необходимы для улучшения аэродинамики авто, но благодаря им съезд с дороги на «природу» для Focus III заказан. Другими словами, дачники могут проходить мимо, а если речь идет о б/у седане из-за океана, то тем более, поскольку у заокеанских «Фордов» заявленный клиренс и того меньше - 14 см, не больше.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Focus III подготовлен ровно в той степени, в какой к ним должен быть подготовлен добротный городской автомобиль. В зависимости от комплектации, в нем подогреваются кресла 1-го ряда, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей. За доплату можно получить программируемый предпусковой топливный отопитель и раздельный климат-контроль (в «базе» - кондиционер). По умолчанию для седана доступна фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины и программа «Ford - Помощь на дорогах» сроком на 1 год (или до 1-го ТО).

Комфорт

Внутри рестайлинговой машины ощутимо уютнее, чем в салоне предшественника. На месте округлого 4-спицевого руля с пухлыми обводами отныне красуется 3-спицевое колесо с более строгим и современным дизайном. Регулируется оно и по наклону, и по вылету. Блок климат-контроля приобрел модную пиктограмму с изображением человечка (похожие пиктограммки наблюдаются у Volvo и Hyundai), а центральную консоль теперь венчает фирменный мультимедийный комплекс Sync с расширенным функционалом. Эргономика салона осталась на прежнем уровне: сидения все такие же в меру жестковатые, над головой и в ногах до сих пор умеренно просторно, без лишнего запаса. В свое время за тесноту Focus не ругал разве что ленивый, и после обновления эта проблема так и не разрешилась.


В салоне седана действительно сильно не «разгуляешься», но и сказать, что здесь совсем-совсем тесно, нельзя, если, конечно, рост водителя и пассажиров не достигает 2 м, а вес не переваливает за 100 кг. Еще один минус - ручное переключение передач, вынесенное на клавиши, «прописанные» на правом торце селектора КПП. Больше претензий к эргономике нет. Согласно заявлению производителя, в багажнике четырехдверки помещается не менее 421 л. поклажи - по меркам класса это не слишком много, но в то же время не так уж и мало. Во всяком случае, для повседневной городской езды этого более чем достаточно. Проем двери багажника невелик, поэтому длинный груз придется размещать под небольшим наклоном. В подполье грузового отсека хранится обыкновенная докатка, а полноценная полноразмерная запаска предлагается только за доплату.


Чтобы правильно оценить уровень безопасности седана Focus III, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного хэтчбэка образца 2012-го года. Результаты краш-тестов, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP, таковы: защита водителя или взрослого пассажира - 92%, защита детей - 82%, защита пешехода - 72%, электронные помощники - 71%. Общий итог: 5 баллов из 5 возможных. Высокие оценки позволили третьему Focus завоевать звание одного из самых безопасных представителей класса малых семейных автомобилей. И это при том, что «эйрбегов» в стандартном оснащении всего 2. За боковые подушки, «шторки», датчик давления в покрышках, камеру заднего вида и другие изыски придется доплачивать. Список электронных ассистентов после рестайлинга расширился и теперь в него могут входить самые разнообразные устройства обеспечения безопасности:


Топовая версия третьего Focus комплектуется новой медиасистемой Sync с восьмидюймовым цветным тачскрином, Bluetooth, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и кнопками управления на руле. Новый мультимедийный комплекс совместим как с «андроидами», так и с «эпплами», и почти всегда понимает голосовые команды с первого раза. С помощью голоса можно регулировать температуру воздуха в салоне, указывать навигатору место назначения (ресторан, кинотеатр и т. п.) и совершать звонки в режиме громкой связи. За графику, звук и быстродействие система заслуживает твердую «четверку», но если «четверка» за звук не устраивает, то никто не мешает получить за доплату акустику премиум-уровня.

Форд Фокус 3 Технические характеристики

Российская моторная гамма седана Focus III состоит исключительно из бензиновых агрегатов экологического класса «Евро-5». Младший двигатель Ti-VCT объемом 1,6 л. выдает 105 л.с. и 150 Нм крутящего момента, тогда как средний движок аналогичного объема развивает уже 125 л.с. и 159 Нм. Оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», либо с 6-скоростной роботизированной трансмиссией PowerShift. Что до топового полуторалитрового агрегата EcoBoost, то его мощность достигает 150 л.с., а пиковый момент - целых 240 Нм. Движок EcoBoost прекрасно относится к 92-му бензину, работает в паре только с шестиступенчатым «роботом» и обеспечивает максимально хорошую динамику. С ним автомобиль ускоряется до 100 км/час всего за 9,3 сек. и развивает предельную скорость в 210 км/час. Паспортный средний расход топлива Focus III - 6-6,7 л. на 100 км, в зависимости от модификации, но реальный «аппетит» может быть выше.

Автомобиль Ford Focus на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке. За его 16-летнюю историю в нашей стране было реализовано более 750 тысяч автомобилей «Фокус» трех поколений. Но при всей распространенности модели, потенциальным покупателям Focus 3 интересно знать, что это за автомобиль, как он едет и ведет себя на дороге? Попробуем разобраться…

Внешний вид при выборе автомобиля для многих играет первостепенную роль, и с этим у Ford Focus все в порядке: он красив, элегантен, спортивен и подтянут как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому не нужно зацикливаться на внешности, а сразу перейти к внутреннему убранству автомобиля.

Салон «третьего Фокуса» выполнен не без изящества, а явная избыточность в нём всяческих кнопочек и рычажков на единицу площади – отторжения не вызывает. Да и качество пластмасс и сборки – отменное.

Придраться можно разве что только к сине-фиолетовым дисплеям и подсветке кнопок. При том, что ее яркость была приглушена, все равно эта «синюшность» не совсем приятна взору. Радует тот факт, что у шкал приборов белая подсветка, которая мягче и лучше воспринимается.

В процессе эксплуатации может возникнуть впечатление, что добрая часть кнопок и надписей на них сделаны слишком мелкими. И действительно, так оно и есть, а своим многообразием и плотной компоновкой центральная консоль напоминает кабину самолета. Впервые попадая в «третий Фокус», немного путаешься, промахиваясь в поисках нужной функции. Однако привыкаешь ко всему быстро, да и стоит отметить, что основные органы управления на автомобиле не страдают карликовой болезнью.

Для Ford Focus доступна аудиосистема Sony с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, шестью динамиками, разъемами USB и AUX, поддержкой Bluetooth, голосовым управлением, а также возможностью управления с «мульти-руля». Кроме того, на приборной панели расположен 4.2-дюймовый цветной дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера. Музыка звучит достойно и качественно, управление ею вполне понятное и простое. А вот считывать показания навигации не совсем удобно, а все из-за слишком маленького экрана.

Передние места в Ford Focus, независимо от типа кузова, подойдут для людей практически любой комплекции – они просто удобны.
А вот на заднем сиденье комфортнее сидеть в хэтчбеке, так как у седана более покатая крыша, что отнимает определенное пространство над головой.

Моторная гамма седана и хэтчбека немного отличается: у «пятидверки» базовым является 1.6-литровый агрегат, выдающий 85 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента, который спарен с 5-ступенчатой «механикой». Тут можно сказать только одно: если по городу на таком автомобиле еще можно передвигаться более-менее уверенно, то вот на трассу лучше не соваться, так как ускоряется он вяло и неуверенно, а недостаток мощности особенно остро будет ощущаться на оживленных автомагистралях.

С 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно сочетать и «механику», и 6-диапазонный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Но и такой Ford Focus обладает посредственной динамикой. Если для спокойной езды в городском цикле его еще и достаточно, то вот трасса и обгоны – это не совсем его стихия. Вообще, крутить двигатель бесполезно: на высоких оборотах шума будет куда больше, нежели динамики. И опять же, сочетать 105-сильный агрегат лучше с ручной коробкой передач, так как роботизированная трансмиссия не дает раскрыть весь его (и так небольшой) потенциал. Его предназначение – спокойно доставлять вас из точки А в точку Б, а устроит он, наверное, разве что откровенно флегматичного водителя.

Еще один 1.6-литровый мотор выдает уже 125 лошадиных сил и 159 Нм крутящего момента. В гражданских режимах он довольно тихий и экономичный, а вот если его хорошенько крутить, то он проявляет неплохую активность. Но опять же, в полной мере раскрыть свои таланты он способен именно с механической коробкой на пять передач. С роботизированной же коробкой PowerShift Ford Focus 3 удовлетворит лишь спокойного человека без драйверских амбиций. На акселератор отклики задемпфированы, да и «спортивный режим» серьезно картину не меняет.

Двухлитровый двигатель с отдачей в 150 «лошадей» и 202 Нм пикового момента – наилучший вариант для любителей динамичной езды. А всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси (об этом немного позже) позволяет, опять же – МКП, к тому же аппетит при этом умеренный, а уровень шума невысокий.
Тандем 150-сильного агрегата с «механикой» превращает «Фокус» в драйверский автомобиль, позволяя резво стартовать с места, а также уверенно ускоряться со средних скоростей, благодаря чему совершать обгоны на трассе – одно удовольствие. Да и погоняться от светофора до светофора и при этом не упасть в грязь лицом на двухлитровой машине точно получится.
А вот к «роботу» и в этом случае есть некоторые вопросы. В городском цикле со своей работой PowerShift справляется отлично, даже в пробках меняет передачи чётко и плавно. Беда роботизированной коробки в другом – ускорение со средних скоростей. Например, двигаясь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка включает шестую передачу в угоду экономичности, а если требуется ускориться (допустим, для обгона), то включается четвертая передача, но тяги при этом оказывается совсем недостаточно – своих пиковых характеристик двухлитровый агрегат достигает на высоких «оборотах». К тому же «роботу» присуще немного задумываться, прежде чем втыкать нужную передачу. При обгонах такое поведение положительных эмоций точно не добавляет. Вообще, при любых активных действиях PowerShift переходит на понижение неохотно. Опять же и с этим мотором «спортивный режим» не сильно помогает. Даже появляется некоторое впечатление, что в компании программу управления коробкой и вовсе не адаптировали под 150-сильный атмосферник.

Ну а в плане поведения на дороге, «третий» Ford Focus – это азартный отзывчивый автомобиль, управлять которым становится куда интереснее, когда на пути лежит много поворотов. Отличная обратная связь обеспечена благодаря системе рулевого управления, которая с набором скорости наливает руль тяжестью соразмерно увеличению скорости. Автомобиль до последнего вгрызается в асфальт, поэтому чтобы ввести его в снос или занос, нужно хорошенько постараться.
Подвеска у Ford Focus комфортная: на волнах наблюдается небольшая раскачка, жесткие неровности преодолеваются упруго, а небольшие ямы и выбоины гасятся 16-дюймовыми шинами размерностью 215/55. Автомобиль со 150-сильным двигателем оснащается 17-дюймовыми колесами (215/50), хоть от этого немного страдает плавность хода, но «Фокус» при этом не превращается в табуретку. Вообще, определенная жесткость подвески машины оправдана, да и ее энергоемкость на высоте.

Хэтчбек немного легче седана, что сказывается на поведении. Он азартнее, да и из-за динамичной внешности воспринимается как более спортивный автомобиль. На хэтчбеке Ford Focus III так и хочется притопить газу, как можно быстрее пройти поворот или просто устроить скоростной заезд от светофора до светофора. Но при этом не стоит забывать, какой двигатель и тип коробки передач установлены на автомобиле. На седане же хочется ехать спокойно и размеренно.

Во всех комплектациях «третий» Ford Focus оснащен антиблокировочной системой (ABS) с системой помощи при экстренном торможении. Электронная система курсовой устойчивости (ESP) доступна для всех версий кроме базовой, однако где-то в качестве опции, а где-то стандартно. Она постоянно отслеживает параметры движения машины и в необходимых случаях вносит эффективные корректировки. Стоит отметить, что полностью ее отключить нельзя, однако можно воспользоваться режимом «ограниченной помощи».
Не лишним будет упомянуть инновационную технологию автоматического торможения под названием Active City Stop, устанавливаемую на дорогие версии «Фокуса», которая при движении на скорости до 30 км/ч помогает избежать столкновения с другими автомобилями. При обнаружении системой опасности столкновения, она автоматически задействует тормоза (подробности смотрите на странице краш-теста). Заслуживает она внимания еще и тем, что удостоилась награды EuroNCAP Advanced Reward за обеспечение безопасности.

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника - планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины - остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили - с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период - только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, - в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема - кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника - из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно - за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день - и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП - и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) - головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток - малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом - очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию» . Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики : «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее - в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Тест-драйв для Ford Focus 3

текст Павел Веселовски

фото Энтони Бёртн

Трудно быть лидером. Особенно на таком бурно развивающемся рынке, как российский. Однако он сумел. На протяжении 12 лет, с далекого уже 1999-го, почти всегда удерживал максимальную планку продаж. Был эталоном в своем классе. На него равнялись, за ним стояли в очередях. И вот пришло время обновления. Совершенно новый FORD FOCUS III выходит на сиену, волнуя сердиа традиционных поклонников и вызывая колючие взгляды конкурентов.

И поверьте, борьба за первое место будет нешуточная!

У нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство - он красив в любом цвете

П родажи нового поколения начнутся в сентябре, но тестовая машина попала к нам еще в июне. Сочного красного цвета, на нарядных 16-дюймовых дисках о множестве спиц, играющий звездочками бликов от слепящего июньского солнца, новый FOCUS был хорош. Даже на парковке он выглядел динамично, как слепок застывшей красной энергии, готовой к броску. Кажется, это называется кинетический дизайн. Еще одно модное словечко для пресс-релизов, за которым на самом деле стоит тяжелая работа специалистов по аэродинамике, художников, компоновщиков. Сделать так, чтобы стоящий автомобиль уже вызывал ощущение движения,- это большое искусство. А еще у нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство - он красив в любом цвете. В красном он экспрессивен и оптимистичен, в серебре он солиден и элегантен, черный делает его загадочным и немного опасным. Право слово, я бы затруднился отдать предпочтение одной определенной расцветке. Как говорится, выбирай на вкус, неудачных сочетаний нет.

Решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер

Два прежних поколения FOCUS разошлись по России тиражом более полумиллиона - цифра внушительная. Новичок явно претендует на продолжение традиции, даже внешне сохраняя наследственные черты (при этом соблюдает корпоративные приличия, перекликаясь с современными MONDEO и FIESTA). Мы видим, что разрез и очертания фар остались похожими, сохранился и крупный воздухозаборник в переднем бампере. Однако оптика стала неуловимо элегантнее, а решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер. Эти линии зрительно продолжают рельефные контуры подштамповок на капоте и добавляют облику автомобиля волевые нотки. Сплошная фалыпрадиаторная решетка сменилась хромированной горизонтальной полосой, округлились проемы противотуманок, на поверхности крыльев и дверей стало больше четких граней. Следуя необратимой тенденции к сильнейшему аэродинамическому скруглению кузова, новая модель одновременно демонстрирует более жесткие и кристаллизо ванные скульптурные формы. Задняя оптика хэтчбека дышит экспрессией, острыми углами атакуя крылья. И, разумеется, хрустальная россыпь светодиодов тут как тут. Новый FOCUS стал ярче, чуть более вызывающим, зрительно крупнее и выше классом. По сравнению с предшественником FORD FOCUS III прибавил в длину 21 мм (4358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1484 мм) и на столько же убавил в ширине (1823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм, что вряд ли негативно скажется на маневренности автомобиля. В целом эти сухие цифры говорят нам, что габариты автомобиля изменились незначительно. Еще одна новость касается такого относительно редко встречающегося варианта FOCUS, как трехдверный хэтчбек. Его больше не будет. Почему? Ответ маркетологов FORD дипломатичен: новый

Исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов

пятидверный хэтчбек получился настолько удачным, что необходимость в трехдверке отпала.

Фирма как бы намекает нам, что задора и динамики даже в пятидверной версии хватает с лихвой - так зачем еще огород городить? Хотя наше скромное мнение таково, что в реальности трехдверный FOCUS просто конкурирует с аналогичным вариантом FOCUS. Так или иначе большинству покупателей действительно достаточно за глаза седана, 5-дверного хэтчбека и универсала. Интерьер прежнего FOCUS был выдержан в довольно строгом классическом стиле. Салон нынешнего претендента на лидерство в сегменте класса С поэт мог бы охарактеризовать так: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». И действительно, исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов, простые пропорции центральной консоли. Теперь их место заняли ломаные поверхности торпедо, умеренный хай-тек приборных колодцев и космический интерфейс по центру, приближающий нас к лунным трансформерам, которые столь актуальны в этом

Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный

году. В определенном смысле интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, как ранее, и определенно более современный. Рукоятка ручника изогнулась модной теперь буквой «Г», а на рулевом колесе стало на одну спицу больше. Сидеть в обновленном FOCUS по-прежнему удобно. Приборы прекрасно читаются, все элементы управления в приятной доступности. Пожалуй, блок аудиосистемы выглядит слегка перегруженным, к пестроте кнопок нужно привыкать; блок климат-контроля, напротив, очевиден и функционален. Клавиши контроля звуком и круизным режимом на руле продублированы выпуклым рельефом. Понравились неправильной формы, но очень удобные верньеры вентиляции. Даже подочочник соблюдает рубленый космический стиль - похвальное внимание к мелочам. Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных дисплея с русифицированным меню и прекрасной анимацией. Сами экраны, хоть и не обладающие большим размером, остаются читабельными при любом освещении.

Период обслуживания - 15000 км. Стоимостью с моторным маслом Ford - от6590 до 7790 рублей, с моторным маслом Castrol - от 7090 до 8490 рублей.

В лучшую сторону изменилось качество отделочных материалов - они стали мягче и приятнее на ощупь. Передние сиденья получили более выраженную боковую поддержку. Комфорт задних пассажиров по-прежнему на хорошем уровне, увеличение базы позволило прибавить немного пространства в зоне ног. А вот места за пятой дверью стало меньше значительно - объем багажного отделения составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека. Полноразмерное запасное колесо, положенное всем российским версиям, съело часть объема багажника. К тому же теперь при складывании задних сидений образуется небольшая ступенька. Пожалуй, это единственные ощутимые минусы, подмеченные нами в новом хэтчбеке.

FOCUS не был бы самим собой, если бы не мог похвастаться хорошими динамическими характеристиками и глубоко продуманной подвеской. Нынешнее поколение строго придерживается этой славной традиции и может дать водителю многое.

FORD FOCUS III построен на новой глобальной платформе, одинаковой для автомобилей, выпускаемых на всех континентах. Универсальная платформа С1 представляет собой модернизацию платформы второго поколения, с частично изолированными задним и передним подрамниками, а также доработанными элементами задней многорычажной подвески Control Blade. На практике это означает, что задняя подвеска обладает эффектом подруливания и позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи с минимальными корректировками рулем. Система ESP настроена таким образом, чтобы вмешиваться в управление автомобилем только в экстренных случаях.

FORD FOCUS III оснашен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков

Даже в пределах города мы смогли убедиться в эффективности фордовской «многорычажки» - грешным делом нарушали скоростной режим, пускали машину в длинные и неудобные повороты, не сбавляя газа (благо по воскресеньям трафик минимальный). На скоростях от 80 до 120 новый FOCUS прописывал траекторию как по рельсам, без малейшего намека на опасность заноса или неприятные крены. Также очень понравился отклик руля - электрический усилитель настроен весьма грамотно.

FORD FOCUS III оснагцен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Электроника поддерживает оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология улучшает сцепление с дорогой и позволяет водителю свободнее обращаться с педалью газа, не боясь срыва в пробуксовку (устанавливается только при наличии ESP). Другая сторона медали этой продвинутой системы - более корректное поведение автомобиля на скользком покрытии.

Не поленились мы заехать и на относительное бездорожье. На задворках какого-то полузаброшенного мукомольного комбината нашли изрядно искалеченный участок, полный гальки, разбитого асфальта и коварных кочек. 1оняли машину по этим волнам, почти не касаясь педали тормоза (но активно работая рулем). Когда тучи пыли развеялись, выяснилось, что подвеска у FORD FOCUS III весьма емкая, пробить ее довольно сложно. Машина адекватно управляется на разбитой дороге, сцепление с покрытием образцовое. К тому же порадовал превосходный уровень шумоизоляции - наверное, один из лучших в своем классе. Собственно, на холостом ходу мотора не слышно совсем, и до 3 ООО об/мин он напоминает о себе лишь слабым гулом. Конечно, камешки барабанят по подкрылкам ощутимо, но для данной ценовой категории вполне приемлемо. Общая оценка шумоизоляции - четверка с большим плюсом.

В качестве базового силового агрегата европейский FORD FOCUS III получил полностью новый 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях - мощностью 150 и 182 л. с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая АКПП PowerShift с двойным сцеплением, которая заменит традиционный автомат. Увы, российским покупателям новые бензиновые EcoBoost доступны не будут. На нашем рынке FOCUS III комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.е., а также более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., позаимствованным у американской версии FOCUS. Так же будут доступны два дизельных двухлитровых мотора мощностью 140 и 150 л. с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы 1.6 ограничат пятью передачами. Радует факт, что прежний сверхбюджетный мотор 1,4 л наконец-то отправлен в отставку. Не забываем также о будущей возможности топового EcoBoost SCTi ST на 2,0 л/250 л.с. для модели FORD FOCUS ST (для тех темпераментных людей, которым автомобиль и не роскошь, и не средство передвижения, но образ жизни). К сожалению, мы имели дело с необкатанным двигателем, совсем еще «свежим». Его потенциал полностью еще не раскрылся, можно лишь сказать, что мотор 1.6 неплохо сбалансирован- уверенно тянет на небольших оборотах, не принуждает часто переключать передачи. Пару раз я промахивался рычагом и включал вместо третьей передачи пятую - машина восприняла такое издевательство достаточно спокойно. Резюме: 125 лошадиных сил везут автомобиль уверенно, но спортивных подвигов от них ждать не стоит. Для этого имеет смысл доплатить за 150-сильную «двушку».

FORD FOCUS III стал предсказуемо безопаснее своих предшественников. За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузо-

Безопасность

Общая оценка - 5 звезд (максимальный балл) Защита пассажиров - 92% из 100 возможных, защита детских мест - 82%, безопасность пешеходов - 72%, пассивная безопасность - 71%.

Результаты краш-теста FORD FOCUS III по методике EuroNCAP

Безопасность детских мест:

Безопасность при наезде на пешехода:

Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности

ва на кручение. Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности. Помимо этого новая модель обзавелась множеством электронных помощников, среди них система слежения за состоянием водителя («детектор сна»), удержание полосы движения, автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков, автоматическая парковка, индикатор «слепых зон», удержание дистанции и скорости и модная нынче система предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем при небольших скоростях. Все эти опции доступны лишь в богатых комплектациях и ощутимо поднимают цену автомобиля.

Так, наиболее доступный FORD FOCUS - 5-дверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,6 литра, 105 л.е.- обойдется покупателям в 499 тысяч рублей (Ambiente). При этом клиент получит ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Доплата за АКПП составит 37 тысяч рублей - относительно дешево, кстати.

За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение

Максимальная для мотора 1.6 комплектация Titanium начинается от 685 500 рублей, сюда входит система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные 16-дюймовые диски, встроенная противоугонная система и спортивные передние кресла. Количество дополнительных опций кажется безграничным: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки поднимают стоимость хэтчбека с двигателем 1.6 и механической коробкой передач до 799 ООО рублей.

«Быстрая» трансмиссия PowerShift, недоступная только для базового мотора (1,6 л, 105 л. е.), прибавит к стоимости еще 32000 рублей. Так, зайдя на официальный сайт и пользуясь конфигуратором, я создал себе виртуальный FOCUS III с двигателем 2.0, автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями и максимальным набором опций (кроме пакета курильщика, мне это ни к чему). Результат впечатлил - машина потянула

Посмотрите интересное видео по этой теме

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию обновленный Ford Focus 3 в кузове универсал, в максимальной комплектации. Рассмотрим все плюсы и минусы и ответим на главный вопрос – стоит покупать или нет? Автомобиль получил под свое управление множество интересных функций: усиленную шумоизоляцию, автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку и т.д. Давайте познакомимся с ним чуть ближе.

Видео обзор

Ford Focus 3 универсал

Каждый уважающий себя семьянин мечтает обзавестись большим, роскошным и в то же время быстрым автомобилем. Современные универсалы уже давно отошли от своих старых традиций и превратились в действительно что-то новое и универсальное. Обновленный Ford Focus третьего поколения в кузове универсал получил все выше перечисленные качества автомобиля. Следует отметить, что данную модель, в максимально возможной комплектации, нам предоставила компания Ford Sollers.

Пожалуй, следует начать с самого главного – цены. Учитывая волнения на валютном рынке, стоимость автомобиля в данной комплектации вряд ли кого-то сумеет порадовать, 1 300 000 с копейками, именно столько придется отдать денег за это чудо. Конечно, можно убрать некоторые опции и цена спадет до одного миллиона, но все же, нельзя сказать, что новый Ford Focus 3 стоит этих денег. Именно цена является главным минусом данного автомобиля, но вряд ли она спугнет настоящих ценителей автомобилей Ford, ибо на дорогах их становится только больше.

Действительно, следует согласиться с тем, что за последние годы компания Ford сделала сильный рывок вперед. Вооружившись передовыми технологиями, превосходным дизайном и отличной адаптацией к российским условиям, Ford сумела создать Focus 3 в кузове универсал. А теперь давайте поговорим о внешности автомобиля.

Экстерьер

Рестайлинговая модель Focus 3 в кузове универсал превзошла все ожидания, ибо машина действительно преобразилась и это сразу же можно заметить посмотрев на его переднюю часть. Мощная хромированная решетка радиатора, совершенно новые адаптивные биксеноновые фары, которые сумели придать автомобилю некую серьезность. Если в предыдущей модели автомобиль больше напоминал улыбчивого «парня», то сейчас Focus 3 стал серьезным конкурентом для многих. Но есть одно но, спереди автомобиль, если посмотреть на него не вооруженным взглядом, порой начинает смахивать на увеличенный Ford Fiesta.

Внешне, боковая часть автомобиля не получила особых изменений и похожа на своего предшественника. Однако изменения коснулись шумоизоляции. В обновленном Ford Focus 3 установлены дополнительные шумопоглощающие панели в двери и была усилена шумоизоляция панелей пола, но об этом чуть позже.

Задняя часть автомобиля также осталась практически без изменений. Чуть-чуть другие фары, в топовой комплектации появился большой спойлер, плюс хромированная вставка в выхлопной системе.

Если говорить в целом, внешне третий Focus стал очень приятен и за счет увеличенного клиренса, его практически можно добавить в список универсалов повышенной проходимости, но для этого остается добавить лишь полный привод и в идеале еще немного поднять автомобиль.

Интерьер

Начнем с багажного отделения. Объем багажника составляет 490 литров, а вот если сложить задние сиденья, цифра увеличивается практически в 3 раза – 1502 литров. Множество различных отсеков для различной мелочи, не забыли даже про розетку в 12 V. Другими словами, багажник на данном автомобиле большой и практичный.

Места для задних пассажиров достаточно, однако при условии если их там двое. Трое взрослых мужчин туда вряд ли поместятся, но дети разместятся там комфортно. Здесь все же хотелось бы видеть управление климатом, но этого, к сожалению здесь нет, хотя учитывая цену, могли и установить. При росте в 1.80 м пассажир будет себя чувствовать более чем комфортно, высокие потолки, коленки не упираются об переднее кресло.

Передняя панель автомобиля более чем информативна. Среди изменений следует отметить новую мультимедийную систему SYNC которая также стала совершенно другой. Если до этого мы могли видеть во всех моделях одинаковую переднюю панель, то в обновленном Focus 3 стало все чуточку по другому.

Богатая и информативная приборная панель осталась без изменений, все в ярких тонах, ночью чувствуешь себя новогодней елкой. Компания Ford всегда любила создавать приятную и в то же время насыщенную атмосферу в салоне.

Кожаный трехспицевый мультируль, мягкая передняя панель, удобная система управления климатом и множество других приятных перемочек, все это не может не порадовать.

Также следует отметить среднюю торпеду автомобиля, под рычагом АКП есть достаточно большой отсек для мелочевки, которая закрывается стильной шторкой. Плюс ко всему этому следует отметить наличие секретного отсека.

Наличие подлокотника сильно радует, он настраивается по вылету, плюс получил небольшое пространство для различной мелочи, там же находится розетка на 12V и слот для карты памяти (GPS).

В принципе, ничего сверхъестественного здесь нет, радует лишь то, что компания Ford все же сумела преобразить салон автомобиля, если сравнивать его с предшественниками.

Двигатель

Компания Ford наконец таки отказалась от 2 литрового мотора и решила поставить турбированное решение. В нашем случаи автомобиль получил турбированный двигатель (Eco Boost) 1.5 л, мощностью 150 л.с. (240 Н/м доступных с 1600 оборотов). Очень интересный мотор, который подхватывает уже с самых низов и что самое интересное по ощущениям он намного лучше, чем 2 литровое решение. Разгоняется очень быстро, а если включить режим Sport, то и вовсе начинаешь думать, что ты находишься за рулем спорт кара. Двигатель работает в одном тандеме с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но во всем есть свои недостатки. Качество сборки конечно удручающе. Сразу видно, что собирали наши, русские «мастера», при помощи изоленты, накрутили которую ну уж точно не туда, куда бы следовало. Некоторые провода и вовсе не изолированы, а это говорит о том, что со временем автовладельцы столкнуться с проблемой проводки, когда они начнут гнить.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это конечно же ресурс двигателя. Да, двигатель выдает невероятно высокую мощность, есть турбина, которая придает дополнительную силу. Однако мотор будет сильно напрягаться, отсюда со временем начнутся различные проблемы, а как всем известно, просто так подкопаться куда-либо в автомобилях Ford не так просто. Скорее всего, это просто маркетинговый ход, ибо не выгодно создавать и продавать автомобили, которые будут долго жить. Но сказать можно лишь одно, топовый двигатель 1.5 литров 150 л.с. выдает невероятно быстрый разгон. К сравнению, от дизельного BMV X3 наш Focus 3 отстал всего на пол корпуса.

Расход топлива

Как уверяют разработчики, средний расход топлива автомобиля достигает чуть больше 6 литров. Однако сколько мы не старались, таких показателей нам достичь так и не удалось. Радует лишь одно, что автомобиль смело можно заправлять АИ-92. В итоге получилось следующее:
  • Городской цикл – 8.5 литров на 100 км (АИ-95)
  • Трасса – 7.2 литров на 100 км (АИ-95)

Подвеска

В машинах компании форд, по крайней мере в тех, которые мы успели протестировать, никогда не было никаких проблем с ходовой. В Focus 3+ кажется все стало еще интересней, подвеска мягкая и в то же время и достаточно жесткая, то есть обычными словами не объяснить. Фордовцы нашли некую идеальную середину и в конечном итоге получили идеальные показатели. Спереди стоит независимая подвеска Macferson, отлично зарекомендовавшая себя на наших дорогах, а сзади уже многорычажка. Другими словами, к подвеске у нас не возникло никаких вопросов.

Город

Машина идеально подходит для городского цикла. Относительно не большой расход, отличная шумоизоляция в салоне, просторный салон, огромный багажник, спортивный характер, что еще для счастья надо?

Рестайлинговый фокус несомненно привлекает к себе внимание, особенно если вы счастливый обладатель топовой модели. Машина буквально напичкана множеством функций, которые помогают вам в городском потоке, особенно понравились датчики слепых зон и система предупреждения при выезде с парковки. Ну и следует не забывать о том, что в машине есть функция автоматической парковки о которой мы уже не однократно говорили.

Если говорить в целом, машина буквально создана для активных жителей города, которые передвигаются не только по асфальту, но и по сельской местности и частенько выезжают на трассу. Плюс ко всему этому следует добавить систему автоматического торможения, которая сумеет спасти от ДТП. Но об этих функциях чуть позже.

Трасса

На трассе автомобиль чувствует себя в своей среде. Мощный двигатель позволяет совершать быстрые маневры при обгоне, а хорошо сбалансированная подвеска отлично проглатывает практически все ямы и их особо и не замечаешь. Что касается шумоизоляции, на наше удивление, на трассе в салон попадает лишь звук мотора и немного колес. Общаться с пассажирами можно не повышая тона голоса и это не может не порадовать. Шумка здесь просто идеальна.
Машина на поворотах сильно не кренится и отлично вписывается в любой из них. Автомобиль спокойно движется на крейсерских скоростях и при этом ты полностью уверен в том, что находишься в полной безопасности. Если ехать далеко, спасает круиз контроль.

Сельская местность

Клиренс в 160 см позволяет покорять не только асфальтированные участки дороги, но и спокойно выезжать загород, на дачу или даже уехать в лес за грибами. Конечно, мести грязь на этом автомобиле не получится, но выехать на отдых получится. Но вот есть одна незадача, многочисленные датчики, которыми буквально напичкан автомобиль вряд ли перестанут пищать, если вы заедете, к примеру, в поле.

Технологии

Теперь давайте чуть подробнее поговорим о возможностях и полученных технологиях автомобиля Ford Focus 3+ в кузове универсал. Если честно, здесь на столько много функций, что половиной из них вы точно не будете пользоваться, особенно если вы уже опытный водитель. Познакомимся с основными бонусами.

Начнем, пожалуй, с мультимедийной системы Sync, получившая весьма интересное исполнение. Конечно, приобретая данную систему, не забудьте докупить и карту памяти с GPS системой, которая весьма неплохо себя показывает, если рассматривать ее со стороны информативности, однако в плане построения маршрута, все печально. Очень долго вписывать адрес места назначения, сенсор реагирует очень тяжело, приходится сильно давить на экран. Отсюда же можно регулировать климатом в салоне, совершать звонки, причем делать это при помощи голосовых команд.

В автомобиле установлена камера заднего вида, от которой, в неясную погоду, нет никакого смысла, ибо она постоянно в грязи. В связи с чем, если есть такая возможность, от нее лучше отказаться, парктроников будет достаточно. Плюс ко всему этому следует добавить функцию автоматической парковки. Вся прелесть в том, что теперь автомобиль может самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, кажется, такое решение отлично подойдет для прекрасной половины человечества.

Как мы уже и говорили в автомобиле установлена система мониторинга слепых зон. Оповещение находится на боковых зеркалах, где загорается оранжевые огни. Очень удобная и практичная функция, которая позволяет не бояться перестраиваться на другие полосы в городском потоке.

Кроме того, обновленный Focus 3 получил технологию Cross Traffic Allert, то есть систему предупреждения при выезде с парковки. Данная функция позволяет следить за всеми автомобилями которые вы могли не заметить при ограниченном обзоре дороги. Очень удобное решение, особенно когда вы сдаете назад.

Не менее приятной функцией является адаптивные биксеноновые фары, которые подстраиваются под текущую дорожную ситуацию. Фары самостоятельно поворачиваются, когда вы меняете траекторию движения. Другими словами очень полезное решение, которое понравится любому автовладельцу.

Компания Ford установила в данный автомобиль систему автоматического торможения, получившая название Active City Stop. Это очень полезная функция, особенно если вы еще не опытный водитель. Смысл ее работы в том, что тормоза автоматически активизируются в случаи возникновения перед автомобилем помехи. Но необходимо учитывать то, что ваша скорость не должна превышать 50 км/ч. То есть для лихачей данная технология просто бессмысленна.

Наверно будет весьма странновато, но данный момент мы просто не могли обойти стороной – это розетка в центре верхней панели у стекла. Что-что, а вот такого мы точно не видели, компания форд позаботилась о том, чтобы вы проводили провода через обшивку салона и не портили там ничего. По началу и вовсе начинаешь думать, что это какая-то кнопка для катапультирования или включения какой-то функции, а оказываешь все гораздо проще. Следует сказать спасибо Ford за смекалку.

Итоги

Подводя итоги, следует сказать, что компания Ford сумела создать отличный универсал, который подойдет для любых случаев жизни. Обновленный Focus 3+ могут смело покупать, как семейные, так и обычные холостяки. Но есть одна проблема и конечно же это – цена. Стоимость автомобиля действительно сильно завышен, ибо если на руках есть почти 1 400 000 рублей, то на вторичном рынке можно найти автомобиль классом гораздо выше, комфортнее и лучше, конечно, он будет не свежих годов и отличаться на 2-3 года, но все же. Лично я за максимальную комплектацию не отдал бы больше миллиона рублей. В любом случаи фордовцам следует поставить большой плюсик за хороший прорыв вперед.