На каком авто лучше путешествовать. Лучшие автомобили для путешествий. Универсалы - Subaru Outback

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.

Все больше людей предпочитают путешествовать на своем автомобиле. Однако не каждая машина может справиться с такой задачей. Ниже представлена десятка удобных, безопасных и комфортных моделей, которые идеально подходят для дальних поездок всей семьей.

Mazda 5 отличается удивительной системой организации пространства. Под каждым из задних сидений есть ниши. В одной из них – пластиковый столик с подстаканниками, в другой – центральное сидение. В долгом путешествии друзья или дети могут пообедать с комфортом или отдохнуть на диване.

Это одна из лучших семиместных машин на современном рынке. Невероятно, но в ней может путешествовать семья с пятью детьми! Привлекательным является поистине огромный багажник, дизельный двигатель, система помощи при парковке, навигация, подогрев лобового стекла, панорамная крыша, камера заднего вида.

Внутри скрывается исключительная безопасность (8 подушек безопасности, различные помощники) и вместительный багажник, поэтому многие люди, делая заказ такси онлайн для перевозки вещей, выбирают именно эту модель.

Все три задних сиденья можно сдвигать, регулировать и снимать. Достаточно тяговитый двигатель и объемный багажника позволяют не только перевозить габаритные двигатели, но и путешествовать большой семьей.

Экономичные настройки, двухлитровый двигатель, полный набор подушек безопасности, отличная магнитола – что еще нужно для веселой и комфортной поездки?

Toyota – это брэнд, проверенный временем. Не зря большая часть служб такси Москвы используют модели именно этой марки. Машина – оплот безопасности и комфорта.

Peugeot 308 SW – это огромная стеклянная крыша, откидные столики, три ряда раздельных кресел. Внутри легко можно перевозить длинномерные предметы.

Автолюбители ценят эту модель за широкую гамму моторов, внушительную вместительность и надежную систему безопасности. Это хорошая машина для дружных компаний и многодетных семей.

Touran отличается от остальных семейных автомобилей просторностью. При сложенных задних креслах багажник невероятно огромен. Внутри спокойно, комфортно, безопасно. Touran – настоящий европейский компактвэн, востребованный по всему миру.

Фишки машины – неземная центральная консоль и задние столики для пассажиров. Главная проблема этого авто – нераскрученность бренда. Между тем эксперты склонны называть его «народной Audi».

Путешествовать можно на чём угодно. Относительно недавно россияне убедились, что даже буквально от края до края. Но насколько это удобно и комфортно? Рассматривая в этой статье лучшие машины для путешествий, откажемся от пристального внимания к компактным седанам, хетчбэкам, купе, субкомпактам. Это не значит, что поездки на них не будут приятными: добраться от города до города, отправиться вдвоём к морю или просто совершать непродолжительные прогулки можно с удовольствием на них. Но семейные поездки на дальние расстояния требуют большего, чем могут дать такие транспортные средства: пространства для пассажиров, проходимости, малого количества поломок при большом пробеге, возможности переждать в салоне экстренные ситуации.

В дальний путь

В нашем материале будут описаны представители нескольких типов автомобилей. Для каждого из рассматриваемых вариантов кузовов назовём двух кандидатов на звание «лучших»: лидера на основании рейтингов и отзывов автовладельцев, а также более бюджетную машину, которую можно купить при финансовых ограничениях в 1 миллион рублей.

Седаны

Если всё же говорить о седанах, то речь стоит вести об автомобилях с довольно просторным салоном и высоким уровнем безопасности. Лучшие авто для путешествий с этим типом кузова, что неудивительно, разместятся в сегменте D, поскольку более дешёвые классы не обеспечивают высокой защиты пассажиров, а люксовые автомобили не соответствуют задачам туристов из-за высокой стоимости эксплуатации.

Toyota Camry

«Тойота Камри» - седан японского производства, считается самым популярным автомобилем класса D в мире. Для путешествий автомобиль подходит отлично:

  • великолепная шумоизоляция;
  • подогрев сидений;
  • датчики парковки;
  • все необходимые системы безопасности и помощи водителю;
  • электрорегулировка наклона спинки заднего ряда кресел (очень широкого);
  • солнцезащитные шторки…

Комфорт бизнес-класса по цене от 1407000 рублей. В топовой комплектации появится система мониторинга слепых зон, 3-зонный климат-контроль и подушки безопасности для второго ряда сидений. В принципе, Toyota Camry - лучший седан для путешествий.

Volkswagen Jetta

Если стоимость первого кандидата оказывается превышающей бюджет, можно присмотреться к Volkswagen Jetta. Отличная мультимедийная система, полностью автоматическая климатическая система Climatronic с контролем качества воздуха, функция распознавания усталости водителя, ассистент движения на подъёме и блокировка дифференциала - «немец» не подведёт на . Расход топлива в 5,2 л / 100 км позволит несколько сэкономить в дальних путешествиях на «Джетте».

Топовая комплектация с сиденьями «Спорт» обойдётся в 1189000 р., базовая - на 240000 дешевле.

Минивэны

Toyota Alphard

Toyota Alphard сложно назвать доступным автомобилем. Но лидером в классе минивэнов по комфорту и надёжности она вполне может стать. Да и все задатки для того, чтобы претендовать на статус лучшего автомобиля для дальних путешествий, имеются. Первоначально внимание в автомобиле привлекает 275-сильный двигатель V6 объёмом 3,5 л, обеспечивающий для действительно большого автомобиля достойный расход в 10,5 л / 100 км в смешанном цикле.

При знакомстве с предлагаемыми комплектациями удивляет разнообразие предлагаемого для минивэна оборудования. Количество опций, которые могут пригодиться в дальнем пути, можно перечислять долго. Особого внимания заслуживают следующие:

  • два люка;
  • датчики парковки;
  • система вызова экстренных служб;
  • системы помощи при подъёме на гору и курсовой устойчивости;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • ионизатор воздуха;
  • круиз-контроль;
  • кресла второго ряда Ottoman, регулируемые в 4 плоскостях;
  • складывающиеся сиденья третьего ряда;
  • шторки безопасности для каждого ряда сидений.

Дорожный просвет у «Тойота Альфард» весьма приличный - 160 мм. А динамика заставляет задуматься многих «гонщиков», не считающих минивэны конкурентами - 100 км/ч достигаются за 8,3 с. Стоимость автомобиля начинается с отметки в 3578000 р.

После ухода из России Opel, единственным минивэном, стоимость которого находится на отметке в пределах миллиона рублей, остаётся Lada Largus Cross - 7-местный автомобиль, созданный на базе наиболее оснащённых комплектаций универсала. К сожалению, порекомендовать его для дальних путешествий не представляется возможным: слабая шумоизоляция, особенности кресел и относительно высокий расход топлива не мотивируют покорять дальние маршруты. Поэтому на вторую строчку поднимается более дорогой, но и куда более комфортный 5-местный Citroen C4 Picasso по цене от 1629000 рублей. Автомобиль комплектуется

И 6-ступенчатой АКПП.

В числе предлагаемых автопроизводителем опций:

  • круиз-контроль;
  • система контроля усталости водителя;
  • автоматический ;
  • подушки и шторки безопасности (шторки - для обоих рядов сидений);
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • ABS+ESP+ASR+REF.

Концепция подготовки салона и подвески автомобиля позволяют не испытывать дискомфорта во время поездки - C4 охотно «проглатывает» все неровности, а места пассажирам хватает, чтобы не ощущать стеснения. За дополнительную плату автомобиль снабдят креслами с функцией массажа. Однако, чтобы француза можно было назвать одной из лучших машин для путешествий по России, придётся присмотреться к версии «Ситроен С4 Пикассо» Shine за 1894000 р. Здесь покупатель получает автомобиль с атермальным остеклением, продольной регулировкой задних сидений, задними солнцезащитными шторками, зеркалом наблюдения за детьми, электроприводом багажника, панорамным дисплеем и т. д.

Внедорожники

Учитывая особенности российских дорог, класс внедорожников - отличный вариант для всех, кто задумывается над тем, какой же автомобиль лучше для путешествий. Стоит отметить, что мы говорим не о поездках по бездорожью, а именно о комфортных дальних поездках. И в том, и в другом случае лидер этого класса может продемонстрировать достойные результаты. Речь идёт о полюбившемся россиянам Land Cruiser Prado.

Базовая комплектация «японца» с МКПП стоит 1997000 рублей. В ней уже достаточно опций, привлекающих внимание:

  • кондиционер;
  • электрорегулировка поясничной опоры для кресла водителя;
  • подушки и шторки безопасности;
  • активные подголовники.

В 7-местной комплектации «Тойота Ленд Крузер Прадо Люкс» добавятся:

  • третий ряд сидений с электроприводом складывания;
  • адаптивная регулируемая подвеска;
  • подогрев задних сидений;
  • 6-ступенчатая АКПП.

На позиции «до миллиона» логично ждал своего места УАЗ Патриот, однако для дальних путешествий его советовать не приходится по одной лишь причине - Ульяновский завод до сих пор не выпустил версий с АКПП. Как и популярные сегодня Great Wall не привозят в Россию автомобили с «автоматами». Поэтому сюда в число рекомендуемых бюджетных внедорожников попадает Renault Duster со своей 4-ступенчатой АКПП, ненадёжность которой на поверку оказывается мифом.

Самая дешёвая комплектация с автоматической коробкой стоит 939990 рублей - Expression 2,0 4х4. Пакет включает в себя следующие опции, приятные в дальнем пути:

  • режим Eco Mode;
  • кондиционер;
  • подушка безопасности водителя;
  • аудиосистема.

Набор небогатый, но повысив стоимость на 50 тысяч рублей можно получить для «Рено Дастер» подогрев сидений, ЦЗ, обогрев лобового стекла, регулируемое по высоте водительское кресло, бортовой компьютер, круиз-контроль.

Тем, кому неважно, на какой машине лучше путешествовать, - с АКПП или МКПП - стоит всё же присмотреться к УАЗу. Обновлённая его версия радует и дизайном, и количеством предоставляемых опций.

Кроссоверы

Если присутствует желание раз и навсегда снять вопросы о комфорте передвижения на дальние расстояния, стоит обратить внимание на Audi Q7. Автомобиль, не нуждающийся в отдельном представлении, порадует владельцев ровной и эластичной работой двигателя, отменной настройкой роботизированной КПП и подвеской, которая в режиме «Комфорт» ничем не будет напоминать о передвижении по российским дорогам.

Доступный по цене от 3750000 p. автомобиль предлагается во всех комплектациях с полным приводом. Список опций автомобиля перечислять не имеет смысла: сказывается принадлежность в классе.

Наличие ассистента перестроения, контроля поперечного движения, адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go с возможностью указания дистанции до впереди идущего автомобиля - немецкий концерн действительно делает автомобиль настолько безопасным, чтобы пассажиры не имели ни одной причины для беспокойства. Будет полезным и функционал движения в пробке - на скорости до 65 км/ч ассистент может взять управление автомобилем на себя.

Несмотря на то, что «Ауди Ку7» уже не раз переживала обновление, неизменным остаётся лишь тот факт, что этот кроссовер - один из примеров того, каким должен быть идеально комфортный для водителя и пассажиров автомобиль. Если бюджет позволяет, то на этой модели выбор автомобиля для путешествий можно остановить - из четырёх человек Q7 окажется лучшим другом.

На звание лучшего бюджетного кроссовера для поездок на дальние расстояния могут претендовать сразу несколько моделей: KIA Soul, Renault Kaptur… Но всё же более достойна этого звания Hyundai Creta, доступная с 6-ступенчатым автоматом по цене 939900 рублей.

Среди конкурентов её выделяют комфортные кресла, широкий выбор дополнительного оборудования, отличная управляемость на любых типах трассы, плавность хода. «Крета» проигрывает «Каптуру» в шумоизоляции и эффективностью торможения, но показывает лучшие результаты по энерговооружённости вне дороги. Кроме того, Kaptur не предлагает возможности отключить систему стабилизации. Климат-контроль, аудиосистема, маршрутный компьютер, рейлинги на крыше, ABS + EBD, ESC, подушки и шторки безопасности не дают переживать какой-либо дискомфорт от пребывания в салоне авто.

Относительно низкая динамика (12,3 с до «сотни»), компенсируется «всеядностью» - заправлять «Крету» можно и АИ-92. Расход топлива выше, чем у Kaptur, но ниже, чем у Soul. И всё же главное достоинство детища Hyundai - отлично приспособленная для российской действительности подвеска.

Итоговый рейтинг автомобилей для поездок по России

На основании написанного выше, лучшие автомобили для путешествий на дальние расстояния в нашем рейтинге будут выглядеть следующим образом:

  1. Toyota Alphard.
  2. Toyota Land Cruiser Prado.
  3. Audi Q7.

Все эти автомобили далеко не бюджетные. Но и задача найти автомобиль для путешествий, как правило, не стыкуется с небольшими финансовыми вложениями. Ведь транспорт для поездок на значительные расстояния должен быть комфортным, безопасным, надёжным и динамичным.

А какую машину из восьми перечисленных вы бы назвали лучшей для поездок по России? Если у вас есть свои варианты, смело делитесь ими в комментариях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

С чего начать?

Когда мы начинали выбирать автомобиль для Трансроссийской Этнографической Экспедиции "Влюблённые в Россию", прежде всего, нам нужно было определиться с количеством денег, которыми мы располагаем, на его покупку. А все прочие плюсы и минусы, мы рассматривали только в тех автомобилях, которые умещаются в наш бюджет.

Максимально доступная нам сумма составила до 1 000 000р.

Критерии отбора.

После того, как мы определились с доступной суммой денег, мы задали себе 3 следующих вопроса:

1) Куда мы собираемся ехать? (примерный маршрут, качество дорог на нём, соотношение асфальт/бездорожье, равнина/горы, климат)

2) Каков состав нашего экипажа? (кол-во человек, мужчины, женщины, дети)

3) Какова длительность нашей поездки? (пара дней, пара недель, несколько месяцев).

И ответы были таковы: 1) Путешествие по всем регионам России, включающее дороги среднего и низкого качества, равнины и горы, от полярного круга до субтропиков причерноморья, асфальт 80%, бездорожье 20%; 2) Экипаж из двух человек, мужчина и женщина; 3) Длительность поездки - 6 и более месяцев.

Исходя из этих ответов, следует, что нам потребуется автомобиль, обладающий высокой проходимостью, большим полезным объёмом, для хранения большого количества багажа, и способный выдерживать значительные нагрузки. Именно поэтому, в итоговую десятку избранных не попали седаны, хэтчбэки, универсалы и кроссоверы, а все места заняли только полноценные крупные внедорожники. Все машины в нашем списке, отвечают основным требованиям настоящих внедорожников, в классическом понимании. Основных требований немного:

1) Рамная конструкция. Обеспечивает большую прочность и долговечность, уменьшение кренов кузова, возможность для тюнинга, облегчает ремонт и обладает рядом других преимуществ.

2) Полный привод. Очевидно, что в сложных дорожных условиях, необходимо чтобы нас вытягивали все 4 колеса.

3) Пониженный ряд передач. Обеспечивает максимум тяги, в условиях снега, грязи, песка, уклонов и т.д.

Есть также и другие характеристики, которые полезны для хорошего внедорожника - наличие блокировок, неразрезных мостов и тд, и они очень важны для трофи-рейдов и офф-роад соревнований. Но для длительных путешествий, они вторичны, по сравнению с указанными выше.

Исходя из всех вышеуказанных факторов, к рассмотрению были приняты следующие автомобили:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.

1) УАЗ Патриот

2) Great Wall Hover H3new

3) Mitsubishi Pajero Sport II

4) Nissan Patrol (Y61)

5) Toyota Land Cruiser 100/105

6) Toyota Land Cruiser Prado

7) Chevrolet Tahoe (GMT900)

8) Ford Explorer IV

9) Ssang Yong Rexton II

10) ГАЗ Соболь 4х4

Сравнение вариантов.


Теперь подробнее остановимся на тех автомобилях, которые попали в наш short-list ТОП10.

1) УАЗ Патриот.

В цене до 1млн.руб. мы получим автомобиль 2016г.в. в максимальной комплектации Limited, с бензиновым(ЗМЗ-409, 2,7л, 134л.с/217Нм) или дизельным(ЗМЗ-512, 2,2л, 113л.с/270Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: год выпуска, стоимость, хорошая проходимость(в т.ч. "моральная" - его не жалко топить в грязи), невысокая стоимость запчастей и их доступность в регионах, ремонтопригодность, большой полезный объём.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, управляемости, стойкости ЛКП, ненадёжность узлов и агрегатов.

Коротко: всем известный, простой и понятный УАЗ. Был бы прекрасным автомобилем, за счёт своих размеров и проходимости, если бы не очень низкое качество сборки и покраски и соответствующая этому надёжность. Но, при этом, Патриот наиболее доступен по цене, в результате чего, его можно купить новым, полностью "протянуть", промазать, доработать и тогда он вполне подходит для длительных путешествий.

2) Great Wall Hover H3new.

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2014г.в., в максимальной комплектации Super Luxe, с бензиновым турбированным двигателем(Mitsubishi 4G63S4T, 2,0л, 150л.с/250Нм).

Плюсы данного автомобиля: надёжность, управляемость, комфорт, год выпуска.

Минусы данного автомобиля: меньший среди конкурентов полезный объём, отсутствие запчастей в регионах России.

Коротко: Хотелось бы заметить, что автору данной статьи, волею судеб, довелось 6 лет отъездить на автомобилях марки Great Wall, сначала 3 года на Hover H2, затем 3 года на Hover H5. И оба эти автомобиля продемонстрировали себя с наилучшей стороны по надёжности(1 поломка(генератор) за 6 лет и 160 000км), управляемости, проходимости и комфорту. К сожалению, по состоянию на 2016г, продажи новых автомобилей в России прекращены, в связи с кризисом в экономике. Подходит для путешествий средней дальности и небольшим экипажем, из-за габаритов.

3) Mitsubishi Pajero Sport II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2008-2011г.в. в комплектациях Intense и Instyle, с дизельным(4D56, 2,5л, 178л.с/350Нм) или бензиновым(6G72, 3,0л, 222л.с/280Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: комфорт, управляемость, надёжность.

Минусы данного автомобиля: полезный объём почти такой же, как у Ховера, год выпуска уже не самый свежий, хотя всё ещё приемлемый для японского внедорожника.

Коротко: МПС - это хороший японский рамный внедорожник. Он неплохо показывает себя как на трассе, так и на бездорожье, хотя некоторые любители "хардкора" не воспринимают его всерьёз из-за многорычажной передней подвески, считая, что "правильный" внедорожник обязан быть на мостах. Применительно к длительным путешествиям, у МПС один главный минус - он не такой уж большой, поэтому багажа влезет меньше, чем в полноразмерных конкурентов и "жить"(спать, питаться) в нём менее комфортно.

4) Nissan Patrol(Y61) .

В цене до 1млн.руб. можно найти автомобиль 2004-2007г.в, в очень неплохой комплектации, с дизельным двигателем ZD30DDTI 3.0л, 158л.с/323Нм.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, проходимость, полезный объём, комфорт.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2300кг(полная 2900), год выпуска(10-12 лет это уже довольно долгий жизненный путь).

Коротко: Ниссан Патрол славится в мире внедорожников почти также, как Тойота Ленд Круизер. Он большой, мощный и проходимый, на раме и с зависимой подвеской - это его достоинства, но из них же следуют недостатки - он тяжёлый и сложно управляется на шоссе. Как универсальный транспорт для автомобильных экспедиций подходит!

5) Toyota Land Cruiser 100/105 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2000-2004г.в., в очень неплохой комплектации, с дизельным(1HD-FTE, 4,2л, 150л.с/430Нм) или бензиновым(2UZ-FE, 4,7л, 173л.с/434Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность(!), проходимость, комфорт, полезный объём.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2400кг(полная 3200), стоимость неадекватна году выпуска, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Легендарный TLC и этим всё сказано! Один из лучших внедорожников на планете за все времена. Для длительных путешествий подходит отлично, потому что большой, комфортный и главное очень надёжный. 2 главные связанные с ним проблемы - то, что он довольно тяжёлый и, что самое печальное - найти живой экземпляр за указанную сумму крайне сложно. Все ухоженные автомобили либо годами держатся при себе, либо расходятся по ближайшим знакомым даже не попадая на рынок. На рынке же выставлены либо в цене более 1,5млн.руб(несмотря на возраст 12-16 лет и пробег более 250 000км), либо убитые или юридически сомнительные экземпляры.

6) Toyota Land Cruiser Prado 120 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2003-2006г.в в комплектации "Сол" с дизельным(1KD-FTV, 3,0л, 173л.с/410Нм) или бензиновым(1GR-FE, 4,0л, 249л.с/342Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, комфорт, управляемость.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Прадо можно назвать демо-версией полноразмерного TLC. Все характеристики похожие, только поменьше. При этом меньше масса - это плюс, но и меньше полезный объём - это минус. Найти "живой" Прадо на рынке легче, чем "сотку" и год выпуска будет чуть посвежее. Лучше всего подойдёт для путешествий средней дальности и небольшим экипажем.

7) Chevrolet Tahoe(GMT900) .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2006-2009г.в, в комплектации LTZ с бензиновым двигателем(LC9, 5,3л, 324л.с/470Нм)

Плюсы

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2380кг(полная 3300), в регионах россии могут быть проблемы с запчастями, высокий транспортный налог, большой расход топлива, низкая проходимость.

Коротко: рамная конструкция, полный привод, понижающий ряд передач, огромный салон, мощный двигатель - что ещё нужно для хорошего путешествия? На Тахо можно отправляться в длительные поездки даже всей семьёй. Нужно только запастись топливом, которого этот мастодонт ест немало. И лучше всё-таки не соваться в тяжёлое бездорожье, так как доставать его оттуда будет проблематично потому, что этот большой и тяжёлый автомобиль предназначен в большей степени для дорог с твёрдым покрытием.

8) Ford Explorer IV .

В цене до 1 млн.руб можно найти автомобиль 2006-2010г.в, в комплектации LTD, с бензиновыми двигателями 4,0л 212л.с/344Нм и 4,6л 295л.с/406Нм.

Плюсы данного автомобиля: полезный объём, комфорт, мощность, относительно небольшой возраст.

Минусы данного автомобиля: большое потребление топлива, отсутствие запчастей в регионах, низкая проходимость.

Коротко: Форд Эксплорер четвёртого поколения по своей идеологии похож на Шевроле Тахо. Большой, комфортный и мощный, но прожорлив и не способен добраться до труднодоступных мест, так как предназначен больше для передвижения по асфальту.

9) Ssang Yong Rexton II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2009-2012г.в, в комплектациях Elegance и Luxury с дизельным (D27DT 2,7л, 163л.с/340Нм) и бензиновым (G32D 3,2л, 220л.с/312Нм).

Плюсы данного автомобиля: управляемость, комфорт, год выпуска, снаряжённая масса 1995кг.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, отсутствие запчастей в регионах.

Коротко: внедорожники Ssang Yong, за годы присутствия на российском рынке, сумели доказать свою надёжность и неплохие характеристики. Рекстон является одним из лучших их представителей. Он обладает хорошим соотношением таких качеств как стоимость/проходимость/комфорт/надёжность. Но также как, например, Ховер или МПС он не такой уж большой и поэтому отправляться на нём в длительное путешествие, большим экпипажем и с большим багажом не стоит, лучше выбрать маршрут средней протяжённости. И желательно запастись основными запчастями, так как их можно будет найти далеко не в каждом населённом пункте.

10) ГАЗ Соболь 4х4 .

В цене до 1млн.руб мы получим автомобиль 2016г.в. в совсем небогатой, по меркам легкового транспорта, комплектации, с дизельным(Cummins ISF, 2,8л, 120л.с/297Нм) или бензиновым (УМЗ-42164, 2,9л, 107л.с/220Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: огромный(!) полезный объём, наличие штатной блокировки в заднем мосту, год выпуска, стоимость самого автомобиля и запчастей(и их наличие), ремонтопригодность.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, ненадёжность, низкое качество лкп, низкая маневреность.

Коротко: В первые секунды, у многих может возникнуть недоумение - "Как вообще "маршрутка" попала в этот список?!". Но если задуматься, то станет очевидным, что данный автомобиль имеет основные габариты(длину и ширину) близкую к полноразмерным внедорожникам и также обладает неплохим внедорожным потенциалом, благодаря рамной конструкции, двум неразрезным мостам, жёстко-подключаемому полному приводу, понижающему ряду передач, штатной принудительной блокировке в заднем мосту и большому потенциалу для доработок. При этом внутренний объём настолько велик, что позволяет полноценно жить в автомобиле - спать, питаться, работать за компьютером и решать вопросы гигиены. Путешествие на таком автомобиле уже близко к поездкам на автодомах, что представляет собой совершенно иной уровень комфорта и автономности. При внесении небольших доработок в конструкцию, тщательном обслуживании и наличии с собой запчастей, данный автомобиль подходит для длительных путешествий.

В наш шорт-лист не попали многие хорошие автомобили:

УАЗ Хантер и Буханка - из-за низкой надёжности и полного отсутствия комфорта.

Hummer и все модели Jeep - из-за высокой стоимости самих машин и сложностей с поиском запчастей в регионах.

Mercedes G-class - по причине чрезвычайно высокой стоимости автомобиля и запчастей.

Все модели Land Rover - в следствии ненадёжности и высокой стоимости.

Toyota Fj Cruiser, Fortuner, 4runner, Hilux Surf - по причине того, что довольно редко встречаются в России, из-за высокой стоимости автомобилей и проблем с поиском запчастей.

Все пикапы - потому, что для нас, одним из важных критериев, была возможность перемещаться по салону, не выходя из машины.

Делаем выбор.

После изучения всех вариантов, мы ещё раз вспомнили ответы на самые важные вопросы - "Куда мы едем? В каком составе? На какой срок?". А также задали себе дополнительные вопросы - "Хотим ли мы спать в машине или вне её? Где мы будем готовить еду и питаться с сухую/дождливую погоду? Как будет организовано поддержание гигиены? Что входит в список багажа, который мы возьмём с собой?" и т.д.

А кроме того, мы попытались разобраться, что для нас более важно, а что менее. Иначе говоря, мы расставили собственные приоритеты. Так, например, для нас большое внутреннее пространство оказалось важнее, чем быстроходность автомобиля. Простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции, нам были важнее, чем плавность хода, шумоизоляция и большое количество вспомогательных электронных систем. Хорошие внедорожные способности, мы поставили, в нашем списке приоритетов, выше маневренности на трассе. И так далее. Вполне возможно, что ваши взгляды кардинально отличаются от наших и в таком случае, ваш итоговый выбор будет совсем другим.

И уже с пониманием всех вышеуказанных особенностей, мы перешли к отсеиванию менее подходящих для нас вариантов.

Первыми отсеялись все наименее крупные автомобили - Ховер, МПС, Рекстон и Прадо. Хотя нас всего двое, но наше путешествие должно продлиться несколько месяцев, а значит, нам придётся взять с собой очень значительный объём багажа, который просто не влезет в вышеуказанные автомобили.

Следующим этапом были вычеркнуты Эксплорер и Тахо, как слишком неэкономичные и не обладающие достаточной проходимостью.

В полуфинал вышли ТЛК100, Патрол, Патриот и Соболь. При всей любви вашего покорного слуги к Ленд Круизерам и Патролам, после длительного изучения рынка, было принято волевое решение вычеркнуть и эти модели из рассмотрения. Среди знакомых таких машин не нашлось и, не имея достаточного опыта, брать у чужих людей 15-летний внедорожник(каким бы надёжным он изначально не был), с пробегом более 250 000км, показалось не слишком надёжной идеей.

А финальный выбор между Патриотом и Соболем сделать было не сложно. При одинаковой ненадёжности(по сравнению с японскими внедорожниками), плохом качестве сборки и лкп, плохой шумоизоляции, низкому уровню комфорта и прочих недостатках обоих, Соболь обладал несколькими преимуществами. Первое - дизельный двигатель Cummins 2,8л, который хотя и не является лучшим двигателем в мире, но всё же превосходит двигатели УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемые сейчас на ГАЗ и УАЗ. Второе - штатная электронная межколёсная блокировка Elocker от Eaton, которая существенно повышает проходимость. И третье, оно же самое главное, - ГИГАНТСКИЙ, по меркам легковых автомобилей и даже внедорожников, внутренний объём! В этом пространстве возможно обустроить спальную и кухонную зоны, место для работы, отделение для багажа и даже совмещённый душ и туалет!

Поэтому, лично для себя и для нашего путешествия, мы выбрали именно ГАЗ Соболь 27527. Насколько этот выбор окажется верным, мы узнаем в процессе нашей экспедиции и обязательно расскажем вам обо всех особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Спасибо вам за то, что уделили время нашей заметке! Надеемся она была вам полезна.

Если какая-то информация на нашем сайте оказалась вам полезна и понравилась, в качестве благодарности вы можете поддержать нашу экспедицию "Влюблённые в Россию", с помощью формы ниже. Все собранные деньги пойдут на покупку топлива, запчастей и продуктов питания на маршруте. А мы в ответ пришлём вам вознаграждение, согласно списку из нашего проекта на сайте Boomstarter .

Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака.

Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо.

Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.

Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.

Неожиданный лидер нашего рейтинга - Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки!

Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6
Объем бака: 100
Масса, кг: 1880
Стоимость, руб.: 4 057 000
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8
Максимальная скорость, км/ч: 242
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая