Интересное о дизельном топливе. Дизельное топливо Все о дизельном топливе

Дизтопливо представляет собой нефтепродукт, который сегодня широко используется в качестве основного вида горючего для дизельных . Такие моторы устанавливаются на тяжелую сельскохозяйственную и другую технику, суда, грузовики, легковые автомобили и т.д.

Читайте в этой статье

Отличия марок ДТ

Производство солярки предполагает соответствие готового продукта различным маркам, классам и стандартам по окончании процесса переработки. По этой причине характеристики дизтоплива отличаются. Существуют три базовых марки дизельного топлива (сокращенно ДТ):

  • летняя солярка (ДТЛ);
  • зимнее дизтопливо (ДТЗ);
  • арктический дизель (ДТА);

Ключевыми характеристиками, благодаря которым солярку относят к одной или другой марке, являются:

  1. температурный диапазон использования;
  2. температура вспышки дизельного топлива;
  3. температура застывания солярки;

По ГОСТу ДТЛ рассчитано для использования с учетом минимальной наружной температуры от 0 градусов Цельсия. Летний дизель застывает при -10°С. ДТЗ применяется от -20°С до -30°С, а также с учетом добавок, входящих в его состав (для холодных зон или регионов с умеренным климатом). Температура застывания для данной марки солярки составляет -35°С или -45°С. ДТА используется при -50°С. Его температура застывания составляет внушительные -55°С.

В зависимости от марки дизтоплива отличается и содержание серы в определенном объеме солярки. В летнем топливе допускается до 0.2% от установленного объема, в зимнем ДТ этот показатель повышается до 0.5%, арктический дизель допускает содержание до 0.4%. Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.

Общими параметрами всех марок ДТ выступает цетановое число дизельного топлива. Данная характеристика является условной и затрагивает способность воспламенения солярки. Цетановое число ДТ не должно быть ниже 45% сравнительно с чистым цетаном. Сравнение значений производится методом испытаний топлива и такого 100% цетана.

Также в любой марке ДТ не должен присутствовать сероводород, вода, щелочь, кислоты и примеси, которые не позволяют безопасно использовать такое топливо в двигателе. Солярка не должна вызывать коррозию медных элементов согласно стандартам по ГОСТ.

Также ДТЛ, ДТЗ и ДТА отличаются по для каждой марки. Во время перегонки нефти для изготовления летнего дизеля процесс протекает при температуре не выше 360°С, зимний дизель перегоняют с нагревом до 340°С, ДТА греют не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает то, что плотность дизельного топлива будет выше, а это приведет к повышению температуры застывания горючего.

Разница в цене на солярку

ДТЛ стоит до 20% дешевле сравнительно с зимним дизтопливом и до 30% по сравнению со стоимостью ДТА. . Такое горючее быстро густеет и парафинизируется, что может вывести топливную аппаратуру дизельного ДВС из строя. Зимний или арктический дизель летом вполне можно использовать, но отдача от мотора в этом случае снижается, увеличивается токсичность выхлопа. Также стоит учитывать разницу в цене ДТЛ и ДТЗ.

Дизельное топливо отличается по цене не только благодаря особенностям изготовления. Также на стоимость марок ДТ влияют пакеты разных присадок и добавок, которые используются для улучшения его эксплуатационных сезонных показателей и свойств.

Такие присадки позволяют дополнительно снизить температуру застывания ДТ, повысить цетановое число, уменьшить токсичность выхлопа в результате сгорания и т.д. Добавление так называемых противоизносных присадок улучшает смазку и увеличивает , а также и других элементов топливной аппаратуры.

Биодизель

Отдельного внимания заслуживает появление инновационной технологии производства ДТ из растительных масел. Такое топливо отличается экологичностью, так как полный его распад наступает за 30 дней после попадания в воду или почвенный слой. Это происходит без вреда для окружающей среды.

Биодизель имеет цетановое число до 58%, температуру воспламенения около 100°С, хорошую смазывающую способность. Совокупность этих характеристик позволяет говорить об увеличении ресурса дизельного мотора, облегчении транспортировки такого вида ДТ, снижении рисков взрыва или пожара.

Биодизель изготавливают аналогично солярке (с учетом эксплуатации при разных наружных температурах). В Европе существуют три вида биодизеля: летний, для межсезонья и регионов с умеренным климатом, а также зимний биодизель.

Указанный вид топлива для лета можно использовать от 0°С, промежуточная марка подразумевает эксплуатацию до -10°С, на зимнем биодизеле можно ездить до — 20°С. В процессе производства биодизеля для межсезонья и зимы также могут использоваться различные присадки, которые изначально разрабатываются для улучшения свойств биодизельного топлива.

Читайте также

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

  • Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
  • Здесь мы публикуем полезную информацию связанную с дизельным топливом, его качеством, применением в различных сферах экономики. Кроме того, мы приводим некоторые рассчеты и советы, которые могут оказаться полезными владельцам дизельного автотранспорта или загородной недвижимости. Одни статьи посвящены различным двигателям, агрегатам, машинам работающим на дизтопливе их техническим характеристикам, другие - химии, физике углеводородов, тенденциям топливного сектора экономики.

    Хранение электроэнергии. REDOX-V аккумуляторы

    Любые варианты хранения энергии имеют как преимущества, так и недостатки. К примеру, литий-ионные аккумуляторы имеют высокую удельную мощность, но дороги и взрывоопасны. Гидроаккумуляторы дешевы, но требуют определённого рельефа местности и занимают обширные площади. Так по какому пути пойдёт Человечество? Давайте попробуем угадать. Посмотрим на нашего соседа - Китай.

    Парадоксы хранения энергии

    Получается, что энергия нам нужна не всегда, а лишь в определеные моменты времени. Например, мы хотим поехать на автомобиле, значит бак должен быть заправлен бензином. Или мы хотим включить электрический обогреватель. Электроэнергии должно хватить в электросети для такого простого действия. Но, энергия должна быть в момент, когда она нам нужна...

    Почему трудно отказаться от сжигания топлива?

    Уже много лет мы слышим о том, что сжигание углеводородов (угля, нефти, газа) наносит существенный вред планете и было бы хорошо заметить этот процесс более экологически чистым. Особенно просто это сделать в тяжелой энергетике, где никто никуда не перемещается а всего лишь генерируется электроэнергия. Действительно, какие проблемы? Взяли и заменили угольные электростанции на атомные и дело в шляпе. Так просто?

    Мощность дизеля и температура воздуха

    Время от времени многие водители дизельных авто при движении на дальние расстояния замечают странный эффект: мощность автомобиля начинает постепенно падать, машина начинает тупить. При этом, внешне всё выглядит нормально, двигатель работает, температура в норме, солярка качественная с Лукойла. Особенно часто этот эффект возникает летом во время жары, во второй половине дня, когда солнце плавит асфальт. Так в чём же дело?

    Чистота дизельного топлива и почему это так важно?

    Многие владельцы дизельных агрегатов считают, что двигатель это самая главная и дорогая часть системы. Перед покупкой агрегата они тщательно взвешивают все его эксплуатационные характеристики: мощность, крутящий момент, топливную экономичность, стоимость. Однако, упускают из виду одну немаловажную деталь. А именно то, что все эти характеристики обеспечиваются лишь тогда, когда использованное топливо соответствует неким, весьма жестким нормам.

    Почему в России дорожает топливо?

    Сегодня многие ломают головы над этим вопросом, наивно полагая, что виноваты во всём мифические олигархи, не знающие пределов собственной жадности. Без них солярка или бензин стоили бы сущие копейки, ведь Россия богата нефтью как никакая другая страна мира. У каждого россиянина нефти - залейся! Так ли это на самом деле?

    Промышленная добыча двуокиси углерода из воздуха

    Впервые о добыче углекислого газа из атмосферы заговорили в середине прошлого века. Затем из воздуха пытались делать сырье для углеводородного топлива с использованием атомных электростанций. В конце века выделенную из атмосферы двуокись углерода пытались вновь закачать под землю с целью увеличить дебет нефтеносных скважин, а также из экологических побуждений. Что теперь?

    Металл-воздушные аккумуляторы как альтернатива литий-йонным

    Всё упорнее ходят слухи о светлом, экологически чистом будующем, электромобили заменят грязные дизели, а на крышах домов засияют синим глянцем новые солнечные панели. Понять экологов и энтузиастов "электриков" можно, однако здравый смысл никто не отменял. Каковы же главные препятствия на этом пути и каковы перспективы?

    Mazda уходит в прорыв

    Как заявили недавно власти Индии, электрические транспортные средства вовсе не являются экологически чистыми, обладающие нулевыми выбросами. Дело в том, что подавляющая часть электроэнергии в этой стране производится на тепловых электростанциях, сжигающих уголь. Даже имея высокий КПД, эти самые станции являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Получается, что в известном смысле, электрический автомобиль ездит на угле, выбрасывая из огромной кирпичной трубы целый букет ядовитых газов....

    Дизельный генератор или солнечные панели, что реальней?

    В последние годы на простого потребителя свалилась целая куча информации о возобновляемых источниках энергии одним из которых является наше Солнце. И ведь действительно, зачем жечь углеводороды, если поступающей на поверхность нашей планеты солнечной энергии хватит с избытком? К тому же новые технологии быстро развиваются, возможно настало время заменить морально устаревший генератор на дизельном топливе более новой солнечной панелью на крыше. Возможно, однако на этот счет возникли некоторые сомнения...

    Моноксид углерода - смертельная опасность!

    Мы не раз писали о выхлопных газах и о об их негативном воздействии на человека и окружающую среду. К сожалению, большинство читателей нашего сайта подумали, что речь в этих статьях шла об автотранспорте, о котором всё казалось бы известно. Ведь каждому понятно, что заводить автомобиль в гараже небезопасно! И это правильно. Однако, существуют и другие, не менее опасные устройства о которых мы расскажем в данной статье.

    Атом vs Солнца и ветра

    Споры вокруг возобновляемой энергетики не утихают уже более десятилетия. "Зелёные" убеждают общество в её экологичности и необходимости. Их оппоненты чаще всего ссылаются на атомную энергетику. Якобы, она также экологична, надёжна и даже более доступна из-за хорошо проработанной технологии.

    Мир без дизельных двигателей

    Сейчас уже очевидно, что Европа вводит очередные экологические ограничения на выбросы в рамках Парижского договора. Постепенно вводится новый стандарт ЕВРО-6, новые правила испытаний автомобильного транспорта. Цель - полностью отказаться от дизельных двигателей к 2025 году и к 2040 полностью перейти на электрический привод. Каковы перспективы этого перехода? Разбираемся...

    Где применяются топливные элементы?

    Прошло уже больше года, как мы писали о водородных топливных элементах. Тогда это казалось экзотикой, но сегодня всё изменилось. В отрасль пришли корейские и японские гиганты, топливные элементы стали дешевле, а сфера их применения чётко определилась и расширяется с завидной скоростью. Об этом и подет речь...

    Небольшой тест изменивший мир

    Как обычно случается в жизни, нечто малое дает начало чему-то большому, фундаментальному. Так и в этот раз, всё началось со спора двух британцев - сына Тома и его отца Хуберта де Компастелла. Предмет спора обычный для двух мужчин, а именно - чья машина меньше коптит небо.

    AIR - новая независимая система испытаний автотранспорта

    Еще не отгремел скандал с дизельными автомобилями Фольксваген, как ветер перемен задул с новой силой. На этот раз никто уже не надеется на выработку новых "экологических" стандартов мировыми автопроизводителями. Понятно, что все они являются фиговым листком, прикрывающим алчность и недобросовестность автопроизводитей.

    Перспективы развития автотранспорта в Европе и мире

    Сегодня ни для кого не секрет, что электроавтомобили стремительно развиваются. Однако многие полагают, что всё это удел отдельных энтузиастов и происходит вдали от крупных автопроизводителей. Отчасти этому заблуждению способствуют "свободные" СМИ, которые наперегонки показывают бородатых гиков с их трехколесными электрическими шедеврами, называемыми электромобилями. Но что же происходит на самом деле, как далеко зашла "электрификация" автотранспорта и насколько это серьезно?

    Дизельное топливо из воздуха?

    Мы писали о новых технологиях в энергетике. Все они призваны заменить ископаемые углеводороды, которых остается всё меньше на планете на возобновляемые источники энергии - солнце, верер, биомассу и т.д. Однако главная проблема заключается не в преобразовании энергии, а в ее хранении и транспортировке. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Нефтяные регионы России

    Мы уже описывали крупнейшие российские месторождения нефти, в этой небольшой статье мы остановимся на регионах нефтедобычи. Обычно это потенциально богатые регионы-доноры, имеющие с Москвой договор о разделе продукции.

    Крупнейшие НПЗ России

    Качество бензина и дизельного топлива волнует всех автовладельцев. Между тем, времена "левого" бензина уходят в прошлое. Виной всему быстрое перевооружение российских НПЗ на выпуск более светлых углеводородов или по-простому моторного топлива. Где же расположены те самые НПЗ, выпускающие самое качественное топливо?

    Твердотельные материалы - аккумуляторы водорода

    Мы уже не раз писали о водороде и его химических соединениях - углеводородах. Именно они сегодня используются в качестве основного топлива для транспорта, обогрева, получения электроэнергии. Это не совсем эффективно, но пока другого пути нет. Или есть?

    Метангидрат - топливо ближайшего будущего

    Каждый знает, что такое нефть, газ, уголь. Многие следят за ценами на газ, бензи, дизельное топливо. Кое-кто следит за рынком углеводородов и пытается спрогнозировать движение валют вверх или вниз. Но лишь немногие знают, что существуют коллосальные запасы газа на дне океанов перекрывающие все разведанные запасы в несколько раз. Это гидраты метана!

    Перевозка дизельного топлива и бензина

    Может показаться, что в перевозке топлива ничего сложного нет. Залил его в больщую бочку, которая называется бензовоз и повёз покупателям также, как возят воду или молоко. Да и сам бензовоз от молоковоза мало чем отличается...

    Нефтяные запасы России

    Всем нам, потребителям дизельного топлива и бензина, хочется верить, что запасы углеводородов в нашем Отечестве практически неисчерпаемы, а если и исчерпаемы, то их так много, что на наш век обязательно хватит. Возможно это так. Давайте разберемся...

    Кто устанавливает требования к качеству топлива?

    В действительности мало кто задумывается над этим вопросом. Кажется, что сами нефтеперегонные заводы по собственной инициативе предлагают нам - покупателям качественное топливо по доступной цене.

    Экологические стандарты ЕВРО

    Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

    ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

    К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

    Топливный элемент. Что внутри?

    Мы уже неоднократно упоминали топливные элементы, как основу энергетики будущего. В отличие от дизельных двигателей их разработали совсем недавно, в начале XXI века и сегодня эта технология переживает настоящее взрывное развитие. Настало время выяснить из чего они сделаны, что у них внутри и как всё это работает.

    Дизель генераторы уже история

    Дизельные двигатели используются уже очень давно и прошли длинный путь в своем развитии. Основные сферы их использования - транспорт и выработка электроэнергии. Сегодня они незаменимы там, где нет централизованного электроснабжения или требуется обеспечить безаварийный режим работы оборудования.

    На углеводородной игле

    Мотор, использующий ископаемое углеводородное топливо появился около 200 лет назад и до сих пор остается основным "двигателем" цивилизации. Экономический эффект от использования углеводородов трудно переоценить, как и экологический ущерб, нанесенный планете. Есть ли у Человечества реально работающие альтернативы?

    Электромобиль - тупик автомобилестроения?

    Об электромобиле не слышали лишь отсталые папуасы. Остальные, стараниями таких деятелей, как Илон Маск, представляют электромобиль кардинальным средством очищения атмосферы, сердцем всех зелёных технологий, прорывом в будущее. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся...

    Дизельное топливо. Практика хранения

    О химии дизельного топлива мы знаем всё и неоднократно писали на эту тему. Немало написано также о хранении и сроках годности дизельного топлива. Настало время практического применения всех наших знаний. Сначала о качестве дизельного топлива. Как вообще должно выглядеть хорошее, чистое дизтопливо?

    Качество дизельного топлива

    Мы уже неоднократно писали про качество дизельного топлива, но никогда о том, почему оно так важно. Действительно, мы знаем, что дизельные движки довольно неприхотливы и могут работать на печном топливе или даже мазуте. Об этом пишут все кому не лень и даже приводят аргументы. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим факторы, влияющие на качество дизельного топлива и его деградацию в процессе хранения.

    Закат дизельных технологий?

    Дебаты по вопросу ужесточения экологических норм ЕВРО-6, вызванные недавним скандалом с автомобильным гигантом Фольксваген продолжаются. Грядет не только сокращение норм выбросов NOx (оксидов азота), но и пересмотр стандартов измерения. Это настоящий удар по европейским автопроизводителям.

    Смерть железных монстров (часть 2)

    Мы много рассуждали на тему неэффективности двигателей внутреннего сгорания и восхищались электрическим приводом. Настало время сравнить два подхода и привести конкретные цифры. Тем более, что недавно власти Сингапура обвинили Tesla Model S в топливной неэффективности, заставив владельца выплатить более 10000$. Вдруг они правы?

    Смерть железных монстров (часть 1)

    Двигатели внутреннего сгорания были изобретены еще на заре нашей механической цивилизации и преспокойно дожили до наших дней. Весь прогресс неразрывно с ними связан и мы до сих пор бьемся над их совершенством. ДВС стали мощнее, технологичнее, превратились в настоящие произведения искусства. Но во все времена они пожирали бензин и дизельное топливо - ископаемые углеводороды. Ситуация не меняется и сегодня...

    Производство дизтоплива на НПЗ

    Начало нефтепереработки началось примерно в 40-50х годах позапрошлого века. В это время нефть была найдена в Баку (Россия), Пенсильвании (США) и многих других местах, начата её промышленная добыча и переработка. Первым продуктом, добытым из сырой нефти, был керосин. Он стал широко применяться в лампах, быстро вытесняя другие масла.

    Что будет с топливом? (часть 2)

    Для того, чтобы ответить на главный вопрос статьи и сделать какие-то прогнозы, надо вспомнить, что было у нас в стране до 2014 года. Речь конечно же о переработке нефти, топливной индустрии, ценах на моторное топливо и конъюнктуре рынка. Начнем с далекого 2007 года. Итак...

    Что будет с топливом? (часть 1)

    Сегодня даже самому последнему хомячку понятно, что наша страна свалилась в экономический кризис. Мы можем тешить себя иллюзиями, что Центральный Банк спасет рубль от падения, Президент и Правительство сделают всё, что в их силах для поддержки производства. Однако, сначала хотелось бы понять главные причины кризиса. Об этом наша статья. Только экономика, никакой политики!

    Происхождение нефти

    Наверняка вы думаете, что нефть, уголь, газ произошли из остатков древних живых существ и растительности. Такова доминирующая сейчас гипотеза биогенного происхождения углеводоров. Она преподносится как нечто незыблемое и само собой разумеющееся, безальтернативное. Однако, не стоит торопиться...

    Топливная альтернатива

    Сегодня все знают, что добыча и сжигание углеводородов являются источником глобального потепления, которое не сулит Человечеству ничего хорошего. Кроме того, ископаемые углеводороды (нефть) постоянно дорожают, что делает их довольно дорогим источником энергии. Есть ли альтернатива нефтяному топливу?

    Как хранить топливо?

    Таким вопросом задаются многие владельцы загородной недвижимости. Тут есть над чем задуматься, ведь стандартные хранилища нефтепродуктов не предназначены для долгого их хранения. Например, где-нибудь на стройке. Привезли тонну топлива сегодня, а через два-три дня оно уже кончилось. В загородном коттедже всё не так...

    Дизтопливо летнее и зимнее. В чем разница?

    Летнее дизтопливо для лета, зимнее - для зимы. Эту простую истину знает любой автомобилист или владелец электрогенератора или обогревательного котла. Однако, мало кто из них может ответить на этот вопрос конкретно, а уж тем более сделать важные для себя умозаключения. Ничего страшного, мы поможем...

    Оптом выгоднее?

    Очень многие потенциальные покупатели задаются таким вопросом: - Сколько можно сэкономить, покупая топливо оптом? Понятно, что в новых экономических условиях любой вменяемый человек хочет сэкономить. Однако, каковы будут цифры? Давайте посчитаем вместе.

    Внимание - сажа!

    Ранее считалось, что выхлопные газы чрезвычайно пагубно действуют на легкие человека. Точнее, составляющие - CO, CO2, NO, NO2 и т.д. Однако, последние исследования ученых Эдинбургского Университета заставляют с еще большей тревогой относиться к обычной черной саже, присутствующей в выхлопных газах.

    Чем топить?

    Ответ прост - дровами. Однако, горелки современных отопительных систем работают вовсе не на дровах, а на газе или жидком топливе. С ним то и возникает проблема выбора. Она усугубляется тем, что европейские стандарты отличаются от российских, причем весьма значительно. Чем же?

    Печное и дизельное топливо. В чем разница?

    В связи с тем, что стоимость присоединения к газовому терминалу возросла до невероятных величин, наш народ стал обращать пристальное внимание на альтернативные системы. Автономная система отопления жидким топливом одна из них. Стоимость основного оборудования примерно такая же, однако не надо платить за присоединение к газовой магистрали.

    Экономим на доставке

    Сегодня, когда цены на нормальное дизельное топливо, да и вообще на любое топливо приблизительно сравнялись у разных производителей, возникает вполне резонный вопрос: - Где найти топливо подешевле? Ответ на этот вопрос зависит от вашей требовательности и дальновидности, а возможно и наивности.

    Многие владельцы дизельных автомобилей, генераторов, котлов беспокоятся о выхлопных газах. И не напрасно, ведь хорошо известно, что выхлопные газы токсичны. Главный вопрос, который они задают: - Каково поведение выхлопных газов и как скоро они улетучатся сами по себе? Постараемся ответить на эти вопросы…

    Вместо солярки керосин?

    Со всеобщим ростом цен на дизельное топливо, таким вопросом задаются многие автовладельцы, особенно владельцы большегрузной техники, которая работает сплошь на дизельном моторном топливе. Это естественно. Однако желания людей часто приходят в противоречие со здравым смыслом. В данном случае дело обстоит именно так…

    Дизтопливо + бензин = ?

    Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

    Доставка и транспортировка дизельного топлива

    Многие, заказывающие доставку дизельного топлива кровно заинтересованы в его качестве. Однако, как можно быть в этом уверенным? Ведь топливо покупается не на заправке, где его можно, как говориться, потрогать, понюхать и принять решение. Давайте разберемся в тонкостях транспортировки дизтоплива, в том, как оно попадает к конечному потребителю.

    Осторожно, выхлопные газы!

    Сегодня, в связи с широким распространением дизельных двигателей и агрегатов, знания о дизельном топливе становятся все более актуальными. При использовании дизельного генератора на участке, важным вопросом является отвод токсичных выхлопных газов.

    Цены на топливо. Перспективы рынка

    Все знают, что коммерческие виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо целиком вырабатываются из нефти. Однако, мало кто знает, что сама нефть имеет биогенное происхождение и ее запасы в недрах планеты ограничены. По современным оценкам нефти хватит приблизительно еще на 50 лет. Что будет дальше никому не известно…

    Летнее дизтопливо зимой

    Покупая дизельное топливо или заказывая его доставку, необходимо четко ответить себе на вопрос. Как долго быстро вы собираетесь использовать купленное дизтопливо? От ответа на этот вопрос зависит, какое топливо надо покупать и когда.

    Важнейшие параметры дизельного топлива

    В современном мире дизельные агрегаты используются весьма интенсивно. Однако, многие, заказывающие доставку дизельного топлива, слабо разбираются в его параметрах, решительным образом влияющие на экономичность и срок службы дизельного двигателя. Этому также способствует чехарда с различными ГОСТами и ТУ, согласно которым выпускается топливо в России. Мы не будем приводить нормативные документы целиком, остановимся лишь на некоторых, очень важных для потребителя параметрах дизельного топлива.

    Сколько топлива доставлено?

    Заказывая доставку дизельного топлива, заказчики понимают, что топливозаправщики оборудованы всем необходимым для слива дизтоплива. Достаточно лишь обеспечить проезд к емкости для хранения топлива и дело в шляпе. Однако...

    Выбираем дизтопливо

    Для многих владельцев дизельных автомобилей, агрегатов выбор дизтоплива является непростой задачей. Тем более, учитывая современную номенклатуру выпускаемого топлива. Остановимся на проблеме выбора более подробно...

    Наши советы по экономии дизельного и любого другого топлива касаются не только водителей, но и владельцев частных домов. Кроме того, их полезно знать каждому, кто пользуется автотранспортом или просто считает себя современным человеком. Итак…

    Химия углеводородов

    Многие полагают, что сырая нефть, выкачиваемая из земли, состоит из смеси различных видов топлив, что все они огнеопасны и, по сути, разницы между ними нет. Отчасти это правда, однако давайте разберемся, чем же с химической точки зрения бензин отличается от дизельного топлива, керосина и т. д.

    Часто люди с трудом представляют систему отопления современного частного дома, коттеджа. Это касается не столько батарей отопления, сколько самой концепции. От правильности выбора в этом вопросе зависит многое, например цена и удобство в эксплуатации, универсальность. Концептуально, сегодня существуют след. системы отопления - прямое электрическое отопление, топливно-газовое (котел), дизель-электрическое (генератор). Рассмотрим каждую из них...

    Хранение дизельного топлива

    На первый взгляд, эта проблема не столь актуальна, чтобы о ней задумываться. Действительно, согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. А что, если дизельное топливо предполагается хранить более долгое время?

    Чистый дизель

    Давно прошли те дни, когда дизели оставляли за собой черные, вонючие столбы дыма. За последние годы, дизельные технологии значительно изменились в лучшую сторону, моторы стали тихими, чистыми, надежными, мощными, прочными и экономичными. Как же такое произошло?

    Дизель и дизель

    Раньше считалось, что можно легко определить разницу между бензиновым и дизельным двигателем только по звуку. Сегодня это вряд ли возможно. Дело в том, что современные дизельные автомобили работают тихо и гладко. Роскошные модели дизельных Мерседесов работают почти бесшумно.

    Топливо будущего - GDIESEL

    Так совсем недавно доктор Рудольф Ганнерман запатентовал новое дизельное топливо, которое назвал Gdiesel. По сути это смесь обычного дизтоплива с газом – метаном в соотношении 2 к 1. Так как метан является побочным продуктом нефтедобычи и часто просто сжигается, топливо Gdiesel стоит дешевле обычного. Но самое главное то, что новое топливо на 30% более экономичное...

    Дизельгенератор в доме

    Многие владельцы частных домов знают для чего предназначен дизельгенератор (ДГ), но очень немногие представляют толщину кабелей для его подключения или место его установки. Чтобы избежать ошибок, в этой короткой статье мы постараемся написать о самом главном.

    Сколько дизтоплива нужно для отопления дома?

    Что бы определить потребность в дизельном топливе для отопления, важно сначала определить мощность самого отопителя и общую величину теплопотерь. Последняя величина яляется принципиальной. Она зависит от комфортной температуры внутри дома и минимальной температуры снаружи. В Московской области можно принять, что минимальная температура снаружи - 40 С. Комфортная температуру внутри дома - +20 С. Разница температур - 60 град. Итак...

    Дизтопливо для отопления

    Отопление и обогрев небольших жилых объектов - домов, коттеджей в Московской области может осуществляться разными путями. Газовое и электрическое отопление - это большие затраты на начальном этапе и постоянная зависимость от монопольных тарифов. Возможно, дешевле самому выработать электоэнергию с помощью небольшого и экономичного генератора, работающего на дизтопливе. Такой подход дает независимость и автономность.

    Основные характеристики дизтоплива

    Дизельное топливо предназначено для использования в автомобильных дизельных двигателях, электрических дизельных генераторах, судовых двигателях и т.д. Условия образования рабочей смеси и ее воспламенения в дизельных двигателях кардинально отличаются от таковых в карбюраторных бензиновых двигателях.
    Главное преимущество дизелей - более высокий КПД и высокая степень сжатия, из-за чего удельный расход топлива снижается на 25-30 процентов - это принципиальная величина.

    Дизельное топливо марки ЕВРО

    Cтандарт EN 590 веден в Европе в 1996 г. и предусматривал выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов. В 1999 г. он был ужесточен, а в 2004 г. ужесточен еще больше. На сегодня действующий европейский стандарт EN 590-2004. Он жестко регламентирует следующие показатели:

    • цетановое число - не менее 51;
    • цетановый индекс - не ниже 46;
    • температура вспышки - не менее 55С;
    • содержание серы - не более 50 мг/кг;
    • массовая доля полициклических углеводородов - не более 11%;

    Мало того, Всемирная Топливная Хартия, принятая ведущими производителями нефтепродуктов и автомобилестроителями, предусматривает жесткие требования к топливам. Это необходимо для выполнения международных экологических норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время, действующий стандарт для Евросоюза - ЕВРО 5 . Он предусматривает:

    • цетановое число - не менее 53-58;
    • содержание серы - не более 10 мг/кг (0,001%);
    • массовая доля полициклических углеводородов - не более 2%;

    В скором времени, будет принят новый, более жесткий экологический стандарт - ЕВРО 6.

    В России в соответствии с устаревшим ГОСТ 305-82 было принято делить дизельное топливо на следующие марки:

    • летнее - применяется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например - Л-0,2-40;
    • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - З-0,05(-25°С);
    • арктическое - примененяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - А-0,05(-50°С).

    С 2005 г. действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005 . Он полностью соответствует спецификации EN 590-2004.

    Согласно новому стандарту в дизельном топливе нормализуется содержание серы, а именно:

    • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
    • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
    • вид III - содержание серы менее 10 мг/кг.

    Согласно новому ГОСТу для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости. А именно:

    • Сорт А (+5°С)
    • Сорт В (0°С)
    • Сорт C (-5°С)
    • Сорт D (-10°С)
    • Сорт E (-15°С)
    • Сорт F (-20°С)

    Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют классы c предельной температурой фильтруемости:

    • Класс 0 - (-20°С)
    • Класс 1 - (-26°С)
    • Класс 2 - (-32°С)
    • Класс 3 - (-38°С)
    • Класс 4 - (-44°С)

    Таким образом, самое экологически чистое топливо - ЕВРО 5. Ему соответствует топливо ЕВРО вид III. Лукойл выпускает такое топливо под маркой ЭКТО diesel.

    Правильный выбор марки дизельного топлива весьма важен для эксплуатации автотранспортных средств. Современные сорта дизтоплива, например ЕВРО вид III не засоряют каталитический нейтрализатор системы выхлопа. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль с дизельным двигателем способен пробежать несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

    Дизельное топливо - это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

    Что такое дизельное топливо

    Дизельное топливо - это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой - 200-350°С - температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

    Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

    Внешне дизельное топливо - это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

    При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

    Морские и речные суда, тепловозы, военная и грузовые автомобили - практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

    Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

    Это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и в котлах автономных отопительных систем.

    Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

    Основные характеристики

    Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

    Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

    От зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

    Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

    О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

    Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

    До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

    Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.

    Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы - это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

    Сорта дизтоплива

    Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

    Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

    Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

    Классы дизтоплива

    Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.

    В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

    Класс дизельного топлива

    Предельная температура фильтруемости, °С

    Температура помутнения, °С

    Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

    Марки дизтоплива

    По физико-химическим и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

    Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

    Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

    Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

    Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

    Маркировка топлива

    Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

    Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

    До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

    Как хранить дизельное топливо

    Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

    А вот для где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

    Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 30 0 C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

    При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

    Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

    Главная проблема при покупке дизельного топлива на российском рынке заключается в том, что вместо качественного дизельного топлива можно приобрести суррогат: смесь дизтоплива и керосина, печное или судовое топливо, тракторную солярку. Лучшей гарантией качества дизтоплива является покупка его у проверенных поставщиков. Нашей компании уже 10 лет, за все время работы у нас не было ни одного клиента, недовольного качеством топлива или сервисом доставки. Мы работаем для вас и дорожим своей репутацией.

    Свойства и состав предлагаемого нами дизельного топлива соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5 и регламентируются ГОСТом Р 52368-2005. До введения в действие этого стандарта качество российского дизельного топлива оценивалось в мировом рейтинге среди сотни стран на 44 месте.

    До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82, в соответствии с которым изготавливалось три марки дизельного топлива: летнее 0,2-62; зимнее 0,2-35; арктическое с температурой застывания минус 45С.

    Государственные обязательства по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудили разработать новый стандарт на дизельное топливо. ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейских стандартов. Согласно ему дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: ВИД и СОРТ.

    ВИД – это параметр содержания серы в дизельном топливе:

    СОРТ (или КЛАСС) – это параметр температурной характеристики. Новым ГОСТом Р 52368-2005 был введен термин «температура фильтруемости». Он обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный (эталонный) фильтр.

    Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам:

    Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:

    С 2012 года в России допускается производить дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Норма концентрации серы по стандарту Евро-4 будет действовать до 31 декабря 2014 года. Затем эта норма повсеместно уступит место стандарту Евро-5, допускающему содержание в топливе серы в количестве не более 10 мг на 1 кг. Этот стандарт аналогичен действующему в Европе с 2009 года стандарту качества дизельного топлива – BS EN 590:2009.

    Дизтопливо Евро-5 является на сегодняшний день лучшим на Российском рынке по ряду показателей. Оно отличается низкой концентрацией сернистых соединений, высоким (не менее 51 единицы) цетановым числом, небольшой плотностью, низкой вязкостью и другими свойствами. При использовании данного топлива улучшается сгорание топлива, облегчается запуск, предотвращается коррозия деталей двигателя, продлевается работа фильтров, снижается количество отложений на деталях цилиндро-поршневой группы, уменьшается дымность выхлопа. Необходимо только использовать его в зависимости от сезонных условий.

    Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение , замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

    Характеристики дизельного топлива

    По своей структуре топливо для отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
    Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

    Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

    В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
    Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
    Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Основные виды топлива для дизельных двигателей

    Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации , а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
    Из основных классов солярки можно выделить:

    1. Летнее дизтопливо

    Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

    • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
    • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
    • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
    • – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

    Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

    1. летом водная «пробка» может блокировать и привести к сбоям в работе;
    2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

    2. Зимняя солярка

    Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
    К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

    • цетановое число – от 44-45;
    • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
    • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

    Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

    3. Арктическая

    Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

    • цетановое число – от 40;
    • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
    • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

    Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

    Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

    Стандарты экологичности топлива для дизелей

    1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
    2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
    3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
    4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
    5. можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

    Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

    Эксплуатационные показатели дизельного топлива

    К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

    1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
    2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
    3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
    4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
    5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
    6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
    7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

    Вывод

    Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.