Модификации гольф 4. Volkswagen Golf IV - отличный вариант. Стоимость на российском рынке


Volkswagen Bora "1998–2004
Volkswagen Golf Cabrio (IV) "1998–2003
Volkswagen Golf GTI (IV) "2001–03
Volkswagen Golf R32 (IV) "2002–04
Volkswagen Golf Variant (IV) "1999–2006

У концерна Volkswagen интересная стратегия развития - достаточно посмотреть на историю VolkswagenGolf или Passat. Первое поколение - революция. Второе - работа над ошибками. Третье - шлифовка и полировка. Четвертое, пятое, шестое поколение - рестайлинг предшественников.
VolkswagenGolfIV 1997 - 2003 гг.в. именно такой, это скорее модернизация предыдущего поколения, чем дебют принципиально нового.

Краткая вводная

Количество модификаций VW Golf IV способно ввести в ступор потенциального покупателя - выбор велик. Трех- и пяти-дверные хэтчбеки («горячие» и не очень), универсал Variant, седаны Jetta и Bora, кабриолет… Выбирай - не хочу.
Уже в начальном варианте комплектации Golf хорошо оснащен: как минимум две подушки безопасности, ABS (с конца 1999 года - и ESP, надувные шторки - с середины 2002 года), центральный замок, электропакет, регулируемая по высоте рулевая колонка.

Кузов и электрооборудование

Антикоррозийная стойкость кузова VW Golf IV очень высока: об этом свидетельствует, как и 12-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии (и 3 года - на лакокрасочное покрытие), так и то, что даже автомобили не одну зиму отъездившие по нашим дорогам несут на себе следы ржавчины только в одном случае - если машина побывала в ДТП и была некачественно отремонтирована. Автомобили первых годов выпуска имеют нарекания по сборке: в салон частенько попадает вода, проблема решается регулировкой положения двери или заменой уплотнителей. Надежность электрооборудования тоже не самая сильная сторона Golf: нередки случаи отказа иммобилайзера, датчика уровня топлива, электростеклоподъемников и прочей электронной машинерии.

Двигатели и трансмиссии

Линейка моторов Volkswagen Golf IV одна из самых больших в своем классе. На выбор предлагается двенадцать бензиновых и семь дизельных двигателей. На нашем рынке устойчивым спросом пользуются дизельные модификации, а среди бензиновых версий подавляющее число предложений приходится на 1,4 16V (75 л.с.) и 1,6-литровые модификации (101, 105, 110 л.с.). Восьмиклапанные двигатели считаются наиболее неприхотливыми и надежными: по словам специалистов, эти моторы при своевременном обслуживании без ремонта преодолевают планку в 300-400 тысяч км пробега. Однако у этих силовых агрегатов есть свои недостатки - например, у экземпляров первых годов выпуска наблюдался затрудненный пуск автомобиля в зимний период.

У двадцатиклапанных 1,8-литровые моторов список недостатков длиннее: они чувствительны к качеству топлива и масла, несмотря на соблюдение регламента ТО отмечены случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ, натяжитель цепи, соединяющей распредвалы редко выхаживает более 200 тысяч км. Турбированные версии двигателя 1,8 литра считаются более надежными, однако на нашем рынке трудно найти экземпляр с «живой» турбиной, а стоимость ремонта или замены способна напрочь убить любовь к автомобилям с магическим шильдиком Turbo.

Особняком стоят мощные версии Golf с пятицилиндровыми (2,3 л) и шестицилиндровыми (2,8 и 3,2 л) моторами. У них цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно 200 тыс. км, поэтому они требуют лишь замены масла и фильтров. По надежности к этим двигателям претензий нет, но ремонт этих агрегатов обходится дорого.

Для того, что бы Golf служил верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать несколько элементарных правил: моторное масло и фильтр нужно менять каждые 15 тысяч, воздушный фильтр и свечи зажигания - через 60 тысяч, а ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликом) - каждые 90 тысяч км пробега.

Все дизельные двигатели Golf IV - объемом 1,9 литра, с непосредственным впрыском топлива. Это поколение дизельных моторов VW по праву считается одним из лучших в мире, однако здесь тоже есть свои тонкости обслуживания и эксплуатации. За подачу топлива у этих агрегатов до 2000 года отвечал топливный насос Bosch EDC, затем появились новые дизели с насос-форсунками. По надежности и долговечности предпочтительнее дизельные версии с насос-форсунками, но стоимость ремонта этих двигателей можно назвать астрономической: одна форсунка стоит не менее 650 у.е. (а всего их 4). Из неисправностей, присущим дизельным двигателям можно отметить выход из строя датчиков расхода воздуха от Bosch (в основном из-за несвоевременной смены воздушного фильтра).

На семейство Golf IV устанавливались механические 5- и 6-ступенчатые механические КПП, естественно, почти все модификации могли агрегатироваться и «автоматами». МКПП считаются менее надежными, чем автоматические коробки: отмечены случаи выхода «механики» из строя после 200 тысяч км пробега.

А вот претензий к «автоматам» нет. Они считаются необслуживаемыми, но специалисты советуют менять масло в «автомате» через 60 тысяч км пробега или раз в три года.

Подвеска и тормозная система

Подвеска Golf IV(впереди McPherson, сзади полунезависимая Н-образная балка) - одно из главных достоинств модели. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Ресурс деталей подвески среднестатистический: стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены раз в 40-50 тысяч км, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, ступичные подшипники выхаживают 80-100 тысяч км. А еще к 100-120 тыс. км может начать постукивать и подтекать рулевая рейка. Отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя.

Основные проблемы тормозной системы - со временем выходят из строя датчики ABS, закисают уплотнительные шайбы на тормозных шлангах.Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тысяч км, задние - к 70-80 тысяч км пробега. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега или каждые два года.

Подведем итоги

Многие заблуждаются, считая, что VW Golf является образцом для подражания в своем классе.
Volkswagen Golf IV 1997 - 2003 гг.в. явно не дотягивает до статуса эталона, об этом свидетельствуют его недостатки и рейтинг надежности TUV. Однако популярность четвертого поколения не подлежит никакому сомнению, а это значит, что покупатели готовы платить за громкое имя, репутацию, и те достоинства, которых у Golf IVхватает.

Достоинства

Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации

Недостатки

Ненадежное электрооборудование
- Проблемы с турбированными двигателями

История модели

08.1997: Премьера VW Golf IV.
07.1998: В производство запущена полноприводная версия хэтчбеков Golf 4Motion с муфтой Haldex.
09.1998: Представлен седан Bora (Jetta для американского рынка). Автомобиль снят с производства в конце 2004 года.
04.1999: Дебют VW Golf IV Variant и Bora Variant.
10.2002: Начало производства самой мощной модификации Golf - 241-сильной версии R32.
10.2003: VW Golf IV уступил свое место на конвейере VW Golf V.
06.2006: Снятие с производства универсала VW Golf IV Variant.

Краткие технические характеристики Volkswagen Golf IV 1 J 1/1J5
(1997 - 2003 гг.в.)

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек

универсал (Variant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4149х1745х1444

4397х1735х1485

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2511/1513 - 1494/130

2515/1513 - 1494/130

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Двигатели Volkswagen Golf IV 1J1/1J5
(1997 - 2003 гг.в.)

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (трасса/город), л/100 км*

1. 6

1. 6

1. 6 FSI

1 .8 20V

1 .8 20V T

1 .8 20V T

2.3 VR5

2.3 VR5

2.8 VR6

3.2 VR6

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 3.2 VR6 - она выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека)

Стоимость з/ч* для Volkswagen Golf IV 1.6 (102 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Опора передней амортизационной стойки

4-13
14-16**

Фильтр воздушный

6-15
14-17**

Амортизатор передний

40-72
89-103**

Фильтр топливный

Амортизатор задний

34-70
85-96**

Фильтр салонный

Наконечник рулевой тяги

Ремень ГРМ + ролики (комплект)

31-59
88-92**

Рулевая тяга

Комплект сцепления

Фара передняя

Тормозные колодки передние

Фонарь задний

Тормозные колодки задние

Крыло переднее

Диск тормозной передний

25-55
50-68**

Стойка переднего стабилизатора

7-15
14-18**

Бампер передний

Шаровая опора передняя

15-30
40-45**

Бампер задний

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 01.06.2010/** оригинальные з/ч (Volkswagen)

Стоимость Volkswagen Golf IV (1997 - 2003 гг.в.) на белорусском авторынке*

199 7 г .в.

199 8 г .в.

199 9 г .в.

200 0 г .в.

200 1 г .в.

200 2 г .в.

200 3 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 01.06.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Volkswagen Golf IV (1997 - 2003 гг.в.) по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

VW Golf 4

Предыстория
VW golf 4 появился на свет в 1999 и успешно продолжал выпускаться до 2003.Этот автомобиль подойдет для каждого, поскольку у VW golf 4 много разновидностей.

По сравнению с предыдущим поколением у этого в базовая комплектация по богаче, также отличается оптика и он поправился.

Кузов golf 4

Выпускалось четыре типа кузовов: Хетчбек 3- 5 дверей, универсал и кабриолет

Кузов golf 4 отлично защищен от коррозии, поскольку он оцинкован. При покупке обратите внимание если много ржавчины и неправильно выставлены зазоры, то автомобиль был в аварии.

Единственное стоит отметить то, что замки дверей нужно иногда смазывать потому, что там скапливается влага особенно в зимнее время, и они начинают заедать.

Салон

Здесь нельзя не упомянуть о качестве материалов отделки приятный мягкий пластик, который не издает звуков даже после долгой эксплуатации.

В салоне все точно и согласовано информативная приборная панель, удобный руль, удобное сидение с множеством регулировок.

В базе уже есть: все дисковые тормоза, распределитель тормозных сил, кондиционер,2 подушки безопасности и д.р.

Дополнительно устанавливается: круиз-контроль, климат – контроль, датчик дождя.

В салоне будет комфортно водителю и трем остальным пассажирам, салон очень вместительный не считая багажник.

Но для любителей возить барахло у Golf 4 есть решение это Variant, то есть универсал, в котором более вместительный багажник к тому, же складываются сидения.

Двигатели Golf 4

Здесь их имеется огромное количество и найдется каждому. Начиная с 1,4 и заканчивая 3,2 литровым. Есть как бензиновые, так и дизельные моторы.
Дизельные:
1,9d (68 л.с)

Если брать дизельный мотор то очень не плохой 1,9(68 л.с) но динамикой он не обрадует 17 сек до сотни но он экономичен пожалуй отличная покупка для тех кто только ездит по городу и редко выезжает на трассу.

Этот дизель очень экономичен и потребляет по городу литров 6-7, что очень экономично, но с учетом пробок будет 8-9, но все равно не плохо.

Бензиновые:

2,0 (115 л.с)

Хороший мотор, по отзывам владельцев который способен немало пробежать. Динамика у него средняя 10 сек до сотни, но и он и не прожорлив литров 10 в городе есть будет.

Те движки, что мощнее чаще V 5, что как то не очень внушает доверия двигатель, такой конструкции не очень сбалансирован, поэтому со временем неисправности возможны.

Для турбированных двигателей важно использовать хорошее масло плохое масло может испортить турбину.

На эту модель устанавливались 4 ступенчатые автоматы и 5-6 ступенчатые механики, последние ставились только на мощные версии.

Все коробки надежные, но автомат лучше выбирать с машинами по мощнее. Гольф 4 был как переднее приводным, так и полноприводным. Передний приводные версии надежнее.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Golf 4 комфортная и сбалансированная благодаря ней достигается комфорт, и отличная управляемость конструкция надежна, но из строя первыми выходят стойки они не доживают до 50 тыс.км.

Рулевое управление осуществляется с помощью рулевой рейки, она достаточна живучая и может пройти пробег в 150 000 тыс.км.

Итог

Купить Гольф 4 сейчас можно от 150 тыс.рублей если повезет и сумма может даже достигать до 500 000 рублей, цена этого Volkswagen разниться в зависимости от комплектации и модификации.

Отличный автомобиль, в котором каждый для себя найдет свое для кого — то это надежный повседневный автомобиль, для какого- то источник драйва. Этот автомобиль будут всегда помнить как Лучший хетчбек всех эпох.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

Фольксваген Гольф 4 – все об автомобиле

Фольксваген Гольф 4 просто поражает своей многогранностью и компактностью. За счет удобной посадки и легкости управления, за рулем этого автомобиля вполне комфортно будут себя чувствовать женщины. В то же время с комплектацией GTi – это типичный мужской автомобиль, мощный двигатель которого позволяет передвигаться в активном стиле. Небольшие габариты машины дают возможность ловко и уверенно маневрировать в условиях тесного городского движения. Дорожный просвет абсолютно подходит для прохождения по среднеразбитым загородным дорогам. Правда Гольф четвертого поколения версии хэтчбек не может похвастаться большими размерами багажника, и вряд ли удастся положить туда крупногабаритный багаж, но вот универсал вполне вместителен.

Гамма двигателей Гольф 4

Вариантов двигателей, которыми оснащен автомобиль масса, начиная от бензиновых моторов объёмом 1,4; 1,6; 1,8; 2,3 л. с турбонаддувом и без, и заканчивая тремя вариантами дизельных силовых агрегатов объемом 1,9 литров. которые могут оснащаться турбонаддувом.

В России самыми распространенными являются четырехцилиндровые моторы с 8 и 16 клапанами объемом 1.6 и 1.8л. Менее распространены Гольфы 4 с объемом двигателя 1.4 и 2 литра. Автомобили с мощными моторами V6 (2,8л), V5 (2,3л) и 1,8 Т- версии GTi – это вообще единичные случаи. Дизельные двигатели, установленные в четвертом поколении Гольфа, с рабочим объемом 1,9. в большей части идут с турбиной и имеют систему непосредственного впрыска топлива, которая обозначается знаком TDi. Их мощность колеблется от 90 до 115 лошадиных сил и во многом зависит от конструкции турбины.

И бензиновые и дизельные двигатели работают практически бесшумно, в салоне тихо, да и вибрации на руле не ощущаются.

В линейке данных автомобилей также присутствуют полноприводные модели Гольф 4motion конкурирующие с Audi A3 quattro. Они, конечно же, рассчитаны на узкий круг потенциальных покупателей.

Неприятным моментом являются проблемы с зажиганием у моторов объемом 1,6 л в зимнее время, при температуре воздуха ниже -20. Чего не скажешь о дизелях, с которыми таких проблем не возникает. Они, будто специально созданы для русских суровых морозов. Разгоняются дизельные агрегаты несколько медленнее бензиновых моторов, но при этом и расход топлива у них в несколько раз меньше.

Существенная экономия, но выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Ранее выпускаемые двигатели мощностью 90 и 110 лошадиных сил. имели сложности с большим расходом масла. Все модели Гольфа 4, которые выпускаются с 2000 года, не страдают этой проблемой. Так что если владельцу транспортного средства кажется, что расход выше обычного, следует пройти диагностику турбины. Эта деталь требует заправки только качественного масла, иначе могут возникнуть существенные проблемы в работе двигателя.

Покупая , следует внимательно осмотреть поддон двигателя, так как он выполнен из алюминия, а значит, на нем обязательно должна быть защита из крепкого металла.

Технические характеристики Гольфа 4

Независимо от того установлена ли механическая коробка передач или автомат в четвертом поколении Гольфа, их работа долговечна, стоит лишь своевременно менять масло. Ходовая часть также лишний раз подтверждает высокую степень надежности немецких автомобилей.

Бывают проблемы в рулевом управлении: может вытекать масло из гидросистемы, что приводит к менее эффективной работе всей системы ГУР, что в принципе не зависит от года выпуска автомобиля или от его пробега. Эта незначительная проблема легко устраняется, а рейка четвертого Гольфа прослужит без проблем до 150 тысяч километров пробега.

Передняя подвеска — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана с использованием подрамника; задняя – полунезависимая, имеет упругую поперечную балку. В условиях плохих дорог они прослужат достаточно долго, придется лишь менять амортизаторы через каждые 50 тысяч километров пробега.

Кузов


Серийный кузов четвертого поколения Гольфа имеет цельную антикоррозийную защиту с двенадцатилетней гарантией. высокое качество изготовления и окраски. Кузова некоторых машин, по истечению определенного времени эксплуатации, могут подвергаться не только коррозии, но и издавать неприятные скрипы. Данная проблема совершенно не знакома марке автомобилей Гольф. Жесткость кузова у них настолько высокая, что она максимально защищает металл от скручивания и старения. Этот результат удалось достигнуть путем целостной металлообработки деталей, которые ранее состояли из нескольких частей. Также большую роль играет вид сваривания, так как лазерная сварка минимизирует зазоры в процессе сборки автомобиля а, следовательно, и повышаются акустические свойства салона.

Кузов Фольксвагена Гольфа 4 оснащен средствами пассивной безопасности на достаточно высоком уровне. Во время дорожно-транспортного происшествия каркас машины имеет непосредственное отношение к сохранности жизни и здоровья людей, находящихся в салоне. Специальные участки путем поглощения удара подавляют энергию столкновения, защищая водителя и пассажиров от серьезных травм.

Электроприборы и безопасность Гольф 4

Находясь в салоне этого автомобиля, можно чувствовать совершенную безопасность со всех сторон. Тормоза на четвертом Гольфе отличные — четкие, информативные, с плавным замедлением. Плюс в том, что система АБС абсолютно не снижает их эффективность, как это часто случается на других машинах.

В салоне фронтальные подушки безопасности, и аварийные натяжители на ремнях безопасности спереди. Для удобства можно установить датчик, реагирующий на дождь и контролирующий работу дворников.

Вообще же в вечернее время салон Гольфа напоминает кабину самолета с множеством светящихся лампочек на панели приборов. Проще говоря, великолепная обеспеченность сервисом. Парные галогенные фары отлично подсвечивают дорогу и придают автомобилю более строгий вид.

Итог и цена Гольфа 4

Относительно высокая цена Фольксвагена со временем докажет, что не стоит мелочиться при выборе надежного транспортного средства. А при своевременном обращении для прохождения плановой диагностики, можно существенно сэкономить на ремонте.

За рулем Гольфа чувствуешь лишь комфорт и удовольствие от управления этим автомобилем. В Москве Гольф 4 с пробегом около 150 тысяч километров можно купить за 300 тысяч рублей.

Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!

Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.

Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.

Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе. Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”. Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями. 102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.
105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения. Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.
Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем). Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси. Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.
Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю. Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!

Логично, что невозможно точно сказать, сколько сегодня стоит новый Volkswagen Golf четвертого поколения, ведь его выпуск закончен еще 9 лет назад. Но факт на вторичном рынке этот “фрукт” представлен очень широко. Гольф 4 в хорошем техническом состоянии можно купить по цене примерно 180-200 тысяч рублей, ну а за экземпляр в идеальном состоянии, возможно, придется выложить порядка 400-500 тысяч российских рублей. Вот так, за добротный, немецкий автомобиль, даже 10-летнего возраста следует раскошеливаться!

История не сохранила имя того руководителя немецкого концерна Volkswagen AG, которому пришла мысль повторить успех первого «народного» автомобиля 30-х годов прошлого века. Однако сегодня социологические исследования установили, что марка Фольксваген Гольф , впервые появившаяся на автобанах в 1974 году, стала одной из самых называемых автолюбителями всех стран мира.

Немцы попытались создать компактный, простой в управлении и обслуживании, недорогой, но вместе с тем удобный автомобиль с возможностью универсального использования. Поставленная задача была выполнена превосходно. Volkswagen Golf 4 воспроизвел многочисленное число своих генераций и продолжает сходить с конвейеров Volkswagen, но в таком виде и с такими техническими характеристиками, что мало, чем может напоминать своего прародителя.

Экстерьер Volkswagen Golf 4

В линейке автомобилей Volkswagen Golf особое место занимает машина 4-го поколения, вышедшая в свет в 1997 году. Именно с нее несколько изменилась техническая и маркетинговая политика, что на деле означало замену излишней скромности на авторитет и солидность.

Фото Фольксваген Гольф 1997-2006 года

  • Конструктора немного изменили размеры автомобиля, который в результате достиг 4,15 м в длину и добавил к прежним ширине и высоте по 3 см.
  • Кузов «хэтча» мог быть, как 3-х дверным, так и 5-ти дверным.
  • Замысел в повышении комфортности автомобиля не мог быть решен без увеличения пространства в салоне.

Но не это было самым главным. При изготовлении кузова хэтчбека Фольксваген Гольф 4 впервые была применена оцинкованная сталь. Это несколько увеличило его стоимость, но позволило предоставить потребителям 12-ти летний гарантийный срок эксплуатации металла кузова. На практике фирма признавала как свой дефект все случаи возникновения сквозной коррозии на поверхности кузова. По тем временам подобный шаг был не только техническим прорывом, но и уникальной возможностью, от выгоды использования которой у многих покупателей не было сил отказаться.

Технические характеристики Фольксваген Гольф 4 поколения

Немцы сразу заложили в основу силовой установки широкую линейку двигателей, в которой нашлось место как бензиновым, так и 3-м дизельным моторам.

Увеличение мощности и скоростных показателей на этом не закончилось. В перечне машин 4-го поколения значится настоящий монстр, мало чем напоминающий Volkswagen Golf. Эта модификация получила дополнительную приставку RSI, что в действительности означало установку двигателя мощностью 240 л.с., создаваемых 3,2 л рабочего объема цилиндров. Эта полу-гоночная машина разгонялась до скорости 100 км/час за 6,6 сек, что где-то на 4 сек было быстрее результата среднего Golf 4. Немного «рахитичный» 75-ти сильный мотор в этот счет со своими 15 сек разгона не идет.

Расход топлива у Golf 4 на бензине колебался около отметки 8 л на 100 км пути, а дизеля снизили планку до 5 л. Трансмиссия одинаково принимала в свой состав МКПП и АКПП. Тормозной механизм на обеих осях был выполнен на основе системы диск – суппорт. Передние тормоза получили естественную воздушную вентиляцию.

Внешний вид Volkswagen Golf 1997-2006

Внешний вид «четверки» отличался свежим решением в компоновке передних светооптических приборов.

  • Дизайнеры поместили под единый стеклянный колпак лампы дальнего и ближнего света, указателя поворота и даже противотуманки.
  • Другая особенность контура машины размещена в ее задней части. Задняя стойка немного изогнулась и плавно перешла в крыло.
  • Volkswagen Golf 4 по-прежнему остался довольно приземистой машиной, но обладающей на крыше панорамным люком.

Упор на комфорт выразился еще в увеличении в 2 раза предлагаемых уровней комплектации. Именно с тех пор все модели Volkswagen обрели, как минимум следующие названия – Trendline, Comfortline, Highline, GTI. Для малогабаритной машины всегда был актуальным объем, выделенный для багажного отделения. У Фольксваген Гольф 4 он равен 330 л, а при раскладывании заднего ряда сидений он увеличивается втрое. Для машин подобного класса это вполне приемлемые цифры.

По сравнению с третьим поколением салон обзавелся новой, более качественной обшивкой, что сразу значительно уменьшило шумность внутри машины. Водитель получил в управление рулевой механизм с изменяющимся передаточным числом и величиной усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Перед передним рядом кресел уместился комплект фронтальных подушек безопасности.

Golf 4 стал одной из первых машин, в которой запуск стеклоочистителей зависел от данных, поступающих с датчика дождя. А на центральной консоли заранее было выделено место для установки навигационной системы, а самое главное – довольно внушительного жидкокристаллического дисплея.

Фото салона VW Golf 4

Цена Volkawagen Golf 1997-2006

Сегодня Фольксваген Гольф 4го поколения можно купить за весьма приемлемую цену. Самые дешевые автомобили с пробегом 250-300 тыс. км. стоят от 150.000р. Как уже говорилось, автомобиль получился очень добротным, и серьезных проблем с эксплуатацией даже такого ветерана возникнуть не должно. Но в любом случае, перед покупкой лучше провести диагностику всех возможных систем. А если позволяют финансы, то можно замахнуться и на более «свеженький» Golf с пробегом 70-80 тысяч. Выложить за такой автомобиль придется от 270 тысяч рублей.

Видео тест драйв Гольфа 4 поколения