Что лучше седан или хетчбек. Что лучше - седан или хэтчбек? Сравниваем, оцениваем и выбираем

При покупке авто, делая выбор между хэтчбеком и седаном, как правило, будущий автомобилист пользуется своими личными предпочтениями. В бывшем постсоветском пространстве, то есть, великая тройка Россия, Украина, Белоруссия для среднестатистического человека была мечта иметь свою квартиру, дачу и автомобиль и идеальным автомобилем была 24-ая Волга. Как на неё не посмотри, с разных сторон она одинаковая, руль можно переставить местами с торпеды на заднее сиденье и разницы мало кто заметит, наверное из-за этого устоявшегося мнения, с самого детства, мы смотрели на этот автомобиль с вожделением, проезжающим на улице или по телевизору как товарищ Хрущёв передвигается на этом седане.

На примере Opel Astra прекрасно видны различия габаритов кузова седан, хетчбек и универсал.

Отсюда у большинства из нас и пошла любовь к этому виду кузова. Если автомобиль - то он должен быть в кузове седан, чего совершенно не скажешь про европейцев, у которых большинство машин это хэтчбеки. Компактные, но в тоже время просторные машины они любят больше. Это и понятно с их тесными улочками, где все паркуются в пяти сантиметрах друг от друга. Посадить собаку в багажник в таком кузове никаких проблем не составит. Удобнее поставить вещи с супермаркета? Тоже. А что если нужно перевести ёлку на Новый Год? Седан такими возможностями к сожалению похвастается не может.

Но почему всё-таки наши люди так любят этот вид кузова, чего нельзя точно сказать про хэтчбек - это престижность и статус, Вы когда-нибудь видели автомобиль высшего, престижного класса, допустим новенький S-класс или 7-ая серия BMW в кузове универсал? Нет. Только седан. Желание быть похожих на старших братьев и иметь полноценный, а не “отрезанный” багажник + зимой при открытии 5-ой двери в затылок не дует.

Ну и как свойственно непростому российскому мужику - быть мачо хотят практически все и “подкатить” к девочке на обрезанной машине - минимум не солидно.

Еще немаловажная причина, почему в Европе больше распространены хетчбеки по сравнению с Россией - это отсутствие дач. Поэтому объем кузова европейцам не так важен, как многим россиянам. Сезонная миграция на дачу и обратно требует много места в багажнике. При этом хорошо, чтобы и люди уместились. Как ни крути, большинство хетчбеков уступают в длине кузова седанам и универсалам.

Существенная разница между седаном и хэтчбеком, это и полная шумоизоляция багажника от салона у седана, Вы врятли услышите звон домкрата или скольжения иных запчастей по багажнику седана, чего нельзя сказать про хэтчбек. А если не дай Бог бабушкины маринованные огурцы разобьются в резком повороте в хэтчбеке? Придётся прямо на трассе останавливаться и в срочном порядке всё вычищать, ибо дышать этим невозможно, проверено на практике.

Зимой у хэтчбека проблем больше, садясь в автомобиль, хочется сразу его прогреть, а разница по объёму внутреннего пространства между кузовами в 1,5 раза! Значит и прогревать машину почти в 2 раза придётся дольше.

Очень важный нюанс, на который, кстати, почему-то не все обращают внимание это клиренс. Клиренс - это расстояние между асфальтом на котором стоит автомобиль и нижней точкой автомобиля, как правило, у легковых автомобилей он от 12 до 16 сантиметров. Второй фактор - длина колёсной базы, чем он больше - тем хуже проходимость также как и клиренс, у хэтчбека длина базы меньше чем у седана, соответственно хэтчбек проходимее седана если конечно иметь ввиду одну и ту же модель(к примеру Форд Фокус седан и Форд Фокус хэтчбек). Одна и та же модель может отлично смотреться в кузове хэтчбек и совершенно не смотреться в кузове седан, как и наоборот.

Когда пересаживаетесь за руль, с хэтчбека на седан, очень непривычный момент в том, что в первом кузове - Вы привыкли, там где заканчивается заднее стекло, заканчивается и фактически Ваш автомобиль, хотя и пачкается оно в разы больше чем в седане, тут же нужно заново переучиваться следить за габаритами автомобиля и рассчитывать на дополнительные 30-40 сантиметров, которые Вы просто не видите из-за мёртвой зоны. Но это всё рассчитано на тех, кто за рулём ездит совсем немного, для опытных водителей с многолетним стажем не вопрос и поставить фуру с прицепом в гараж. Наш менталитет конечно рассчитан на мужику седан, бабе - хэтчбек.

Каждый из нас для себя решает сам, хочешь ты зажечь на машине или ты хочешь спокойно ездить? Нужно ли тебе перевозить лыжи, ёлки, велосипеды и прочее? Или тебе достаточно 1 раз в год взять такси для этой цели? Обязательно ли тебе нужен дополнительный багажник? Когда можно купить прицеп или попросить помощь у друга на фургоне? На основные моменты ответы даны, вывод ниже.

Одним словом, мораль из всего этого вышенаписанного разнообразия в том, кем Вы на самом деле являетесь, Ваши личные предпочтения и масса других факторов. Охотник Вы или деловой бизнесмен, которому дополнительный багажник как книга обезьяне, эгоист Вы или добропорядочный семьянин с зоопарком в доме. Большинству россиян нравится седан, но бывают моменты когда Вы едете куда-нибудь отдыхать в Европу, населения которой, безумно любят хэтчбеки и универсалы и Вы встречаете какой-нибудь Альфа Ромео Джульетта в сочном, как закат, ярко-красном кузове на широченных и по истине гигантских дисках(кузов хэтчбек прим.ред) и слишком тяжело сделать выбор, лучше и больше всего надо слушать своё сердце, как и выборе жены, практичность или красота… каждому своё. Выбор за Вашим сердцем, ведь мы ему не хозяева.

Плюсы седана:

- Большой багажник;
- Изоляция багажника от салона (запахи, звук);- При аварии меньше шансов разгерметизации салона сзади;
- При открытии багажника зимой холод не попадает в салон;
- Зимой быстрее прогрев, летом быстрее охлаждение благодаря меньшему объему салона;
- На пачкается заднее стекло, не нужен задний дворник;
- Большая солидность (для тех. Кому это важно).

Плюсы хэтчбека:

- Более компактные размеры;
- Лучшая управляемость за счет отсутствия “хвоста” (имхо, не доказано);
- Быстрый доступ в багажное отделение, в поездке к примеру;
- Широкий проем в багажник (важно при сложенных задних сидениях);
- Хетчбек обычно немного дешевле аналогичной модели в кузове седан;
- Обычно хетчбек выглядит более спортивно.

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.


Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.


И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.


Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.


Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?

На дорогах сейчас колесит разнообразие автомобилей, с разными габаритами, функциональностью, мощностью, типом кузова. Большинство имеет тип кузова седан. Это не удивительно, ведь седан на дорогах СНГ появился еще в годы советского союза и прочно закрепился в сознании мужчин-автолюбителей. Но если спросить у женщин, какой тип кузова автомобиля предпочтительнее для них большинство выберут — хэтчбек. Так как красота, плавность линий и вместимость багажника для женщин играет большую роль.

В чем же разница, и на каком авто лучше ездить?

И тот и другой имеют недостатки и преимущества. У любимца женщин — хэтчбека можно отметить следующие достоинства:

  • Красивый внешний вид, который напоминает спортивную модель авто, плавные формы, обтекаемость;
  • Объемный багажный отдел, что позволяет перемещать габаритные грузы (детские коляски, бытовую технику, мебель);
  • Аккуратные габариты: колеса находятся по краям авто, что позволяет удобно совершать маневры при езде по городу. Меньший задний свес позволяет не переживать при неудачной парковке на бордюр задним ходом.

Среди недостатков у хэтчбека отмечается следующее:

  • Долгий прогрев салона зимой, так как объем багажника увеличивается за счет салона;
  • Нехватка защитного покрытия между багажным отделением и салоном, в результате в салоне слышны все запахи и звуки из багажника;
  • Чтобы увеличить багажное отделение, необходимо снимать заднее сиденье в салоне.

Автомобиль с типом кузова седан тоже имеет преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить такие:

  • Отдельный багажник, полностью отгороженный от салона автомобиля, что не дает распространиться ни запахам, ни звукам из багажного отделения;
  • Имеет более представительный вид, поэтому данный вид выбирают более состоятельные люди старшего поколения;
  • В зимнее время года салон автомобиля прогревается быстрее, чем в хэтчбеке, потому что не нужно прогревать еще и багажное отделение.


Седан имеет следующие недостатки:

  • Небольшой размер салона и небольшой размер багажного отделения, что не позволяет перевозить габаритные грузы, в отличие от хэтчбека;
  • Затруднительно маневрировать в городских пробках, так как габариты седана заметно больше.

Невозможно прийти к общему знаменателю и определить, что лучше, седан или хэтчбек. Для каждого выбор будет сделан индивидуально. Для небольшой семье подойдет преимущественно хэтчбек, в котором сочетается удобство и практичность, привлекательный внешний вид, плюс удобство передвижения по городу. Для представительных особ и мужчин старой закалки предпочтительнее седан: презентабельный вид автомобиля лучше расскажет о его владельце. Ну а вывод один — лучше на колесах, чем совсем без них.

Проблема выбора нового автомобиля всегда несла с собой уйму головной боли для автолюбителя. И основная проблема этого заключается не столько в огромном выборе разнообразных марок и брендов, сколько в разновидностях самих транспортных средств. Например, одна и та же модель машины может выпускаться в двух вариантах кузовов - седане и хэтчбеке. И если для бывалого водили эти названия говорят о многом, то у новичка они вызывают лишь недоумение.

Большинство отечественных автомобилистов, которые выросли на машинах российского автопрома, чаще всего не понимают о чем идет речь, когда продавец в автосалоне начинает оперировать терминами седан и хэтчбек. Для этой категории водителей эталоном качества всегда была Волга, обладавшая примитивным дизайном и оформлением салона, но весьма внушительными габаритами и огромной вместительностью. Таким образом, у автолюбителей и было сформировано представление о седане, а также о том, каким он должен быть. На протяжении долгого времени никто даже не задумывался о каких-то там хэтчбеках. Да и выбирать особо было не из чего, все ездили на одном и том же.

В России советских времен особого разнообразия в разновидностях кузова автомобиля не было в априори, поскольку все модели выпускались только в одном исполнении, а именно - в седане. О существовании других типов средств передвижения люди узнавали с экранов телевизоров и только могли мечтать о них. Поэтому представители старшего поколения и в наши дни не имеют никакого представления о том, что представляет собой хэтчбек и чем он отличается от седана. Однако автомобилисты помоложе предают этому вопросу куда большее значение при покупке своего автомобиля. Именно поэтому у них и возникают большие трудности при выборе типа кузова, поскольку кроме внешних отличий ни о каких других они не знают.

Основные достоинства и недостатки седана

Основным преимуществом этого типа кузова является огромное и вместительное багажное отделение, объем которого удалось увеличить благодаря удлиненной корме автомобиля. Помимо этого, багажное отделение полностью отделено от салона, поэтому перевозить в нем можно абсолютно все. А напоследок, во время передвижения в непогоду заднее стекло будет оставаться идеально чистым.

Среди основных недостатков седана сразу стоит выделить низкую величину дорожного просвета. Это обусловлено тем, что автомобили типа седан предназначены преимущественно для эксплуатации в условиях городской езды. Поэтому передвигаться на таком транспортном средстве комфортно до тех пор, пока водитель не попадает в условия бездорожья. Еще одним весомым недостатком являются большие габариты автомобиля, что в значительной степени усложняет парковку, ведь в густонаселенных городах с большим трафиком машин впихнуть длинный автомобиль в узкое парковочное место не всегда представляется возможность.

Основные достоинства и недостатки хэтчбека

В отличие от седана, габариты этого типа кузова являются его преимуществом. Размеры хэтчбека очень компактны, поэтому припарковать его и маневрировать на узких городских улочках очень удобно. Помимо этого, многие молодые люди выбирают автомобили типа хэтчбек из-за стильного спортивного дизайна. Немаловажным является и более доступная стоимость, нежели у автомобилей класса седан.
Другим весомым преимуществом в пользу хэтчбека является довольно большой клиренс, что позволяет комфортно передвигаться не только по асфальтированным магистралям, но и на грунтовых ухабистых дорогах. Для этих целей в таких автомобилях используется и более жесткая подвеска.

Среди основных недостатков стоит выделить менее вместительный багажник, который, ко всему прочему, соединен с салоном автомобиля, поэтому водитель и пассажиры будут слышать все звуки и запахи, доносящиеся из него, что в значительной степени снижает комфортабельность передвижения.



Какой кузов лучше?

Невозможно дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос, поскольку каждый водитель обладает своими предпочтениями и потребностями, для удовлетворения которых он покупает автомобиль. Немаловажным является и внешнее оформление транспортного средства. Например, седан выглядит более консервативно и выразительно, что больше подойдет для представительных и деловых людей. А вот хэтчбек станет идеальным для молодого поколения, которое ведет более активный образ жизни и больше всего ценит стиль.

Таким образом, при выборе конкретной модели автомобиля предпочтение типу кузова необходимо отдавать тому, который наиболее отвечает вашим потребностям. Если вы проживаете в городе, то целесообразно отдать выбор в пользу седана, а вот при частых поездках загород лучшим вариантом может стать хэтчбек.

Нет (всего их около 13 видов) — паркетники, лимузины, минивены, пикапы и т.д. НО самые распространенные во всем мире только два, это — седан и хетчбек. Многие предпочитают одно строение, другие — другое. Но вот какая из этих форм действительно лучше? Дело вкуса скажите вы! Да согласен — но я предлагаю подумать что же (если не лучше), что практичнее…..


Прежде чем вывести, так сказать, самый практичный тип кузова, я постараюсь перечислить все плюсы и минусы этих двух таких различных вариантов. Начнем, пожалуй с самого распространенного.


Первым в нашей статье идет исполнение — седан. Имеет четыре двери и изолированный задний багажник. Наиболее популярен в России. По статистике хетчбеков продают около 40 %, а вот седанов — 60 %. Поэтому автопроизводители, из разряда «народных», выпускают сначала этот тип. Я говорю про Renault Logan, Volkswagen polo sedan, Hyundai solaris, New Kia Rio, . Почему же так? Покопав множество форумов, посмотрев кучи видео, послушал друзей. Я пришел к такому выводу.

Плюсы

1) Нет лишнего шума в салоне, все шумы от груза в багажнике и причем достаточно хорошо отделены.

2) Нет лишних запахов, опять же все запахи в багажнике.

3) В зимний период времени, быстрее прогревается (до 15%) и дольше держит тепло, так как объем салона меньше. Одна из основных причин по которой их покупают.

4) Лучше шумоизоляция (у оппонента иногда скрипит пятая дверь, а также гремит пластиковая полка)

Минусы

1) Пожалуй самый большой минус, это менее практичный багажник, сами понимаете ограниченное пространство, у конкурента он намного больше — там можно сложить задние сиденья и он намного увеличится. Можно будет перевозить крупно габаритные грузы (холодильник, стиральная машинка)

2) Меньше салон автомобиля. Как правило, у седанов чуть меньше салон, также у хетчбека большая задняя полка, туда можно положить много вещей. А вот здесь такой задней полки нет.

3) НА некоторых моделях не раскладывается задний диван, как например на начальных версиях .

Пришло время поговорить о прямом конкуренте идет вторым по популярности в России.


Вторым в нашей статье идет — хетчбек. Пять дверей, задняя пятая дверь большая открывает багажник. Менее распространенная версия автомобиля в России. Однако в Европе совершенно другой расклад, 70 % — хетчбеки и 30 % — седаны. Ну, всегда было известны, что европейцы, любят путешествовать, поэтому , им, что говорится, прописан. Также есть ряд плюсов и минусов

Плюсы

1) Большой багажник, если разложить задние сиденья то вообще аэродром, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

2) Больше и вместительнее салон.

3) Есть задний стеклоочиститель, тоже плюс.

Минусы

1) Запах в салоне из багажника, если везете что-то в багажнике, пластиковая перегородка практически не сдерживает запахи.

2) Шумы от полки, от пятой двери и от груза

3) Зимой дольше нужно прогревать, ибо объем салона больше, также он быстрее выветривается, постоянно нужно подогревать. Что негативно сказывается на расходе топлива.

4) Шумоизоляция хуже, чем у седана. Все потому что днище багажника не обработано шумоизоляцией, а соответственно все эти шумы будут в салоне.

Вот такая статья получилась. В России, выбирая из этих двух кузовов — выбор падает на седан, что и свидетельствуют цифры статистики. Однако как ни крути, мне нравится хетчбек, наверное, из-за того, что перевезти на нем можно больше, то есть с практичной точки зрения выпадает хетчбек. Да и чисто внешне форма мне нравится. Для себя сделал такой вывод, седан более комфортный, а хетчбек более практичный.

Сейчас небольшой ролик, где сравнивают разные варианты на примере Lanos и Sens, смотрим достаточно полезное и легкое видео (там и про крупногабаритные грузы есть)

На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно.