Дизель Duratorg — плюсы и минусы. Дизель Duratorg — плюсы и минусы Бензиновые двухлитровые двигатели

На одометре первая цифра из единицы превратилась в двойку. Как-то совершенно буднично и незаметно, что я даже не успел сделать фото красивого сочетания цифр пробега. Итак, Ford Mondeo 2.0 TDCi, 4.5 года в эксплуатации, 200 тысяч пробега. Мне кажется, я уже могу кое-что рассказать о качестве этой машины.

Я не буду рассказывать много о том, как эта машина едет – вы всё найдёте в тестах профессиональных автомобильных экспертов. Я расскажу о том, что сломалось, что уцелело за 200 тысяч километров в основном русского асфальта. Немного повторюсь для тех, кто не читал старых отзывов: за первые 120 тысяч километров ломались:

Стеклоподъёмник водительской двери (заменён по гарантии);

Проводка датчика ABS (заменена по гарантии);

Магнитола глючила раз в 2 месяца (заменена по гарантии);

Штатная вебаста (отремонтирована по гарантии);

Опорные подшипники в передней подвеске на 99 тысячах км. пробега (заменены по гарантии).

Ездил я и бед не знал, на сервис заезжал только для ТО… Но однажды решил поехать на зимние каникулы в Питер… Съездил, блин. На обратной дороге ночью под Торжком влетел в такую яму… Колесо перестало быть круглым, шина бахнула. Но это были только первые, явно видимые последствия «сюрприза» от дорожных рабочих. Позже пришлось заменить рулевую тягу с наконечником, опорный подшипник и передние амортизаторы (сдох только один, но по одному их не меняют). А начавшая подвывать рулевая рейка через 3 месяца сдохла окончательно. Вот такие неприятности свалились на меня при пробеге около 140 тысяч. И тут следует отметить ещё один приятный аспект владения Фордом – дешёвые запчасти! Например, новые оригинальные амортизаторы с установкой – всего 10 тысяч. Рейку перебрать – 15 тысяч. Ещё умер один сайлент-блок. И всё… У машины с пробегом 200 тысяч все рычаги родные! А если бы ездил аккуратнее – то и вся подвеска была бы родная. Мистер Форд, спасибо за качество!

Как поживают двигатель и АКПП? А они о себе никак не напоминают! До 150 тысяч пробега ТО делал раз в 15 тысяч км, после – каждые 10 тысяч км. На ТО менял все фильтры, включая топливный, масло заливал только оригинальное Форд. По нынешним ценам ТО стоит примерно 7500. Масло в двигатель между ТО за всё время не доливал ни разу! Ну а с чего ему угорать, если в основном двигатель работает в районе 2000 тысяч оборотов и редко переваливает за 2500? Масло в АКПП менял один раз: при пробеге 150 тысяч через аппарат залил 12 литров синтетики Ravenol. Масло хорошее, на холодную переключаться коробке стало ощутимо легче. На ТО 200 тысяч поменял ремень ГРМ (он честно отходил 200 тысяч и был ещё в очень хорошем состоянии), помпу, ролики, приводной ремень (входят в комплект замены ремня ГРМ). Цена вопроса – 20 тысяч, при том что все запчасти исключительно оригинал.

Из неприятного: это зимой в морозы сдохла АКБ. Она честно прожила 4 года… Вскоре, при пробеге 190 тысяч, застучал ролик генератора. Генератор разобрали… и заменили там все потроха, потому что износ был уже значительный (может из-за него и сдохла АКБ?). Полная переборка со снятием/установкой обошлась в 9000. А ещё за 4 года владения сгнила выхлопная труба – неоригинал из Польши с установкой обошёлся в 5000.

О слабых местах Мондео. Лобовое стекло! Нет, обогрев работает нормально, камни держит и трещины от горячего воздуха в мороз не появляются. Но пескоструится оно только в путь! В среднем ходит около 70-80 тысяч, дальше ездить становится неуютно и просто опасно из-за большого количества мелких сколов. Менял уже 2 раза по КАСКО. Передние фары тоже не вечные: ксенон отлично светил 3 года, а потом что-то выгорело (отражатель?) и свет стал… его не стало. Т.е. вроде бы светят фары ярко, всех слепят, а толку ноль – дороги не видно. Поменял фары по КАСКО (официально из-за сколов) и с новыми фарами снова стал королём на ночной дороге – видно всё как днём!

Пожалуй, это всё, что случилось с машиной за 200 тысяч пробега. Всё остальное время машина глотала асфальт, потребляя в среднем 6.5 литров солярки зимой и 7 литров летом. Дизельный двигатель? Хорошие заправки – вот рецепт от всех страхов! Я заправляюсь в Подмосковье исключительно на Лукойле и ВР (и иногда на Роснефти). Так что дизелей в России бояться не надо. Самое главное – машина ни разу не подвела, не встала на трассе недвижимостью, а всегда спокойно ездила без обслуживания от ТО до ТО. А не это ли мы ищем в машинах?

Перечень турбодизельных двигателей Duratorq TDCi.
2,0-литровый Duratorq TDCi, 140 л. с./103 кВт

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):103/140
При оборотах коленвала (об/мин):3750
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):320
При оборотах коленвала (об/мин):1750-2750

2,0-литровый Duratorq TDCi, 163 л. с./120 кВт

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):120/163
При оборотах коленвала (об/мин):4000
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):340
При оборотах коленвала (об/мин):2000-3250
Варианты трансмиссии:механическая 6-ступенчатая трансмиссия Ford MMT6, Ford PowerShift
Двигатели TDCi 163 появились с начала 2012го.
Двигатели TDCi 140 и 163 силы различаются в основном заводской прошивкой.
На Куге-1 с стокового 163го можно "чипануть" на 20-25 сил выше. Мокрая коробка ПШ рассчитана на 450 ньютон.

Общее для Duratorq TDCi 115, 140л.с.:

Система управления двигателем: Система управления дизельным двигателем с технологией Ford «common rail» второго поколения.
Впрыск топлива:Cистема многоточечного впрыска Delphi с технологией «common rail»
- Трубчатая технология «соmmon-rail» с давлением топлива 2000 бар
- Сдвоенные клапана управления (PCV/VCV), трехпоршневой насос + внутренний подкачивающий насос
- Расположенные по центру пьезоэлектрические форсунки с электромагнитным клапаном и 8 отверстиями, обеспечивающие прецизионное дозирование топлива

Новый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi 2,2л, 200 л.с./147 кВт также относится к семейству 2,0-литровых.

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):147/200
При оборотах коленвала (об/мин):3500
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):420 (450 при кратковременном режиме «overboost»)
При оборотах коленвала (об/мин):1750 – 3000
Варианты трансмиссии: механическая 6-ступенчатая трансмиссия Ford M66
Система управления двигателем: Система управления дизельным двигателем Ford с технологией «common rail» второго поколения.
Впрыск топлива: Технология многоточечного впрыска «common rail» компании Bosch:
- Трубчатая технология «соmmon-rail» с давлением топлива 1800 бар.
- Сдвоенные клапана управления (PCV/VCV), трехпоршневой насос + внутренний подкачивающий насос.
- Расположенные по центру пьезоэлектрические форсунки с 8 отверстиями, обеспечивающие прецизионное дозирование топлива.
- Обратная связь для контроля минимального количества впрыскиваемого топлива.
- Клапан возврата топлива.

Новый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi 2,2л, мощностью 200л.с., с трансмиссией M66 - это самый мощный дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi на сегодняшний день.
Новые пьезоэлектрические форсунки, теперь с восемью уменьшенными отверстиями, работают при высоком давлении впрыска (1800 бар) для улучшения распыления топлива. Для повышения эффективности сгорания и уменьшения количества вредных выбросов изменена конструкция камеры сгорания. Новый блок управления двигателем с оптимизированной калибровкой повышает гибкость управления предварительными впрысками.

Улучшенная и увеличенная конструкция турбины с водяным охлаждением и давлением наддува, увеличенным с 1,5 до 1,8 бара, высокоэффективный охладитель системы EGR и новый дизельный фильтр с покрытием для задержания частиц (cDPF) помогают соблюдать новейшие экологические требования, экономить топливо, уменьшать количество выбрасываемого CO2, а также обеспечивать новые значения крутящего момента и мощности.

Новый силовой агрегат Ford Duratorq TDCi (2,2л, 200 л. с.) дополнен значительно улучшенным 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi, который ранее был включен в модельный ряд в виде вариантов мощностью 115, 140 или 163 л. с., выбрасывающих всего 139 граммов CO2 на км с шестиступенчатой механической трансмиссией и кузовом любого типа.


Перечень сочетаний турбодизельных двигателей Duratorq TDCi, коробок и типов привода в Новом Ford Kuga.

2х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V PowerShift
4х4 2.0л. TDCi 163л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2 0л. TDCi 163л.с. Евро V PowerShift (недоступен в России )
==+==+==+==+==

Спецификация TDCi

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 2.0-litre TDCi Duratorq 163PS и Ecoboost 2.0 240ps

2.0-litre TDCi Duratorq 140PS - для комплектации Titanium и Titanium Plus New Kuga
320Nm в пределах 1750 – 2750rpm

2.0-litre TDCi Duratorq 163PS - для России на New Kuga не поставляется
340Nm в пределах 2000 – 3250rpm
2.0-litre Ecoboost 240PS - на 2013 год нет планов для New Kuga
340Nm в пределах 1900 – 3500rpm


Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 2.2-litre TDCi Duratorq 200PS и Ecoboost 2.0 240ps

==+==+==+==+==
Трансмиссия Ford PowerShift

GETRAG Powershift Dual clutch transmissions (DCTs)

Трансмиссия Ford PowerShift устанавливается в стандарте с 180, 200-сильным или 240-сильным 2,0-литровым двигателем EcoBoost, создавая улучшенный агрегат, обладающий новыми уровнями топливной экономичности и выбросов CO2 и при этом демонстрирующий, что удовольствие от вождения совместимо с низкими уровнями выбросов CO2.

Ford PowerShift в Куге-1 также предлагается в качестве опции со 140-сильной и 163-сильной версиями 2,0-литрового турбодизеля Duratorq TDCi с технологией «common rail».

Трансмиссия Ford PowerShift, разработанная совместным предприятием Getrag Ford Transmissions GmbH с равным долевым участием Ford и GETRAG, содержит две одновременно работающие трансмиссии с промежуточными валами, каждая из которых оснащена собственным сцеплением. Благодаря выбранной конфигурации промежуточных валов – один содержит шестерни нечетных передач (1, 3 и 5), а другой – четных (2, 4 и 6), – включение следующей передачи может быть подготовлено посредством предварительного выбора соответствующей шестерни во время движения и передачи полной мощности. Затем осуществляется переключение посредством противофазной активации обоих сцеплений, скоординированной таким образом, чтобы не допустить прерывание передачи крутящего момента.

Конструкция Ford PowerShift наделяет эту трансмиссию многочисленными преимуществами, отличающими ее от обычной автоматической трансмиссии. Например, она не требует сложных вспомогательных систем, таких как гидротрансформаторы, планетарные передачи, многочисленные сцепления и обжимные ленты, которые существенно снижают эффективность коробки переключения передач из-за увеличения инерции и тормозящего момента.

==+==+==+==+==

2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi

2,0-литровый дизельный двигатель, устанавливаемый в Galaxy и S-MAX, имеет мощность, равную 140 л.с. (103 кВт) при 4000 об./мин, и создаёт максимальный крутящий момент, равный 320 Нм при 1750 об./мин. При нормальных условиях вождения разработанная компанией Ford передовая функция кратковременно повышает крутящий момент до 340 Нм.

Также на некоторых европейских рынках предлагается 130-сильная версия этого 2,0-литрового двигателя Duratorq TDCi.

Оба двигателя сочетаются в стандарте с шестиступенчатой фордовской транмиссией и будут предлагаться на некоторых рынках с новым фордовским фильтром с покрытием для задержания частиц.

С таким сочетанием двигателя и трансмиссии максимальная скорость S-MAX равна 196 км/час, а Galaxy - 193 км/час. Galaxy разгоняется от 0 до 100 км/час за 10,5 секунды, а новый S-MAX - всего за 10,2 секунды. Расход топлива этих автомобилей при смешанном цикле ECE впечатляюще мал - 6,4 литра на 100 км для S-MAX и 6,5 литра для Galaxy .

Позже будет предлагаться 130-сильный двигатель, соединённый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Durashift AT6.

Головка блока цилиндров - полностью алюминиевая, а блок цилиндров изготовлен из чугуна. Прочностные и шумоподавляющие качества чугунной головки блока уменьшают шумность работы четырёх полулитровых цилиндров.

В 2,0-литровом двигателе, как и в 1,8-литровом, используется технология впрыска "Common-Rail" последнего поколения, повышающая сбалансированность акустических характеристик.

Технологии одиночного и двойного предварительного впрыска в сочетании с разделёнными главными форсунками повышают равномерность и полноту сгорания. Эти технологии оптимизируют состав и акустические свойства выхлопа.

Давление впрыска достигает 1650 бар, составной двухмассовый маховик помогает стабилизировать обороты холостого хода для повышения топливной экономичности на уровне 800 об./мин без появления вибрации и дрожания.

Стремление компании Ford оптимизировать топливную экономичность обусловило использование привода клапанов с низким трением, содержащего роликовые коромысла и гидравлический толкатель.

Duratorq TDCi обеспечивает низкий расход топлива при реальных условиях вождения, что уменьшает стоимость владения S-MAX и Galaxy . Другие преимущества двигателя:

  • Лёгкость и низкое трение обеспечивают превосходный крутящий момент при малых оборотах в сочетании с низким расходом топлива;
  • Двигатель превосходит действующие требования к чистоте выхлопа и оснащается фильтром с покрытием для задержания частиц (cDPF).

Фильтр с покрытием для задержания частиц (cDPF): фордовская дополнительная система cDPF задерживает выходящие из системы сгорания углеродные частицы и предотвращает их выброс в атмосферу. При благоприятных условиях система самоочищается посредством контролируемого выжигания, поэтому она является самостоятельной системой повышения чистоты воздуха, не требующей обслуживания.

Система содержит установленный за выпускным коллектором керамический корпус фильтра объёмом около 4 литров, а также специальный регенератор, смонтированный на впускном коллекторе двигателя. Совместно эти компоненты позволяют фильтрующей системе восстанавливаться при любых условиях вождения без участия водителя и заметного ухудшения управляемости во время процесса регенерации.

Преимущества системы:

  • Системы с использованием добавки содержат дополнительный бак для добавки (металлического катализатора), из которого она поступает в топливный бак при каждой заправке. Система cDPF компании Ford содержит добавку в покрытии фильтра, поэтому сложная система подачи добавки в топливный бак не требуется.
  • Длительный срок службы - бак с обычной добавкой DPF необходимо заполнять примерно через каждые 60 тысяч километров, а фордовская система cDPF должна работать при пробеге не менее 200 тысяч километров.

количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 4820.00 мм x 1854.00 мм x 1723.00 мм, масса: 1735 кг, объем двигателя: 1997 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 140 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 340 Нм @ 1750 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 10.50 с, максимальная скорость: 193 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 8.2 л / 5.5 л / -, шины: 215/60 R16

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 7 (семь)
Колесная база 2850.00 мм (миллиметров)
9.35 ft (фуов)
112.20 in (дюймов)
2.8500 м (метров)
Колея передняя 1589.00 мм (миллиметров)
5.21 ft (фуов)
62.56 in (дюймов)
1.5890 м (метров)
Колея задняя 1605.00 мм (миллиметров)
5.27 ft (фуов)
63.19 in (дюймов)
1.6050 м (метров)
Длина 4820.00 мм (миллиметров)
15.81 ft (фуов)
189.76 in (дюймов)
4.8200 м (метров)
Ширина 1854.00 мм (миллиметров)
6.08 ft (фуов)
72.99 in (дюймов)
1.8540 м (метров)
Высота 1723.00 мм (миллиметров)
5.65 ft (фуов)
67.83 in (дюймов)
1.7230 м (метров)
Минималный объём багажника 308.0 л (литров)
10.88 ft 3 (кубических футов)
0.31 м 3 (кубических метров)
308000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 2325.0 л (литров)
82.11 ft 3 (кубических футов)
2.33 м 3 (кубических метров)
2325000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1735 кг (килограммов)
3825.02 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2505 кг (килограммов)
5522.58 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 70.0 л (литров)
15.40 имп.гал. (имперских галлонов)
18.49 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива коммон рейл
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1997 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув турбо
Степень сжатия 17.90: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 85.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.35 in (дюймов)
0.0850 м (метров)
Ход поршня 88.00 мм (миллиметров)
0.29 ft (фуов)
3.46 in (дюймов)
0.0880 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 140 л.с. (английских лошадиных сил)
104.4 кВт (киловаттов)
141.9 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 340 Нм (Ньютон-метров)
34.7 кгм (килограмм-сила-метров)
250.8 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1750 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 10.50 с (секунд)
Максималная скорость 193 км/ч (километров в час)
119.92 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 215/60 R16

Ford Mondeo 2.0 TDCI. $29 000

Компания Ford усовершенствовала свою линейку двигателей TDCi, чтобы они отвечали более высоким требованиям к динамическим характеристикам и требованиям Euro 4 к чистоте выхлопа. Пробуем, на что способен новый Mondeo с двигателем 2.0 TDCi.

Да и цена, как сейчас принято говорить, сладкая. Народ интересуется.

Интересуемся вместе с народом и мы. Однако на сей раз нас привлек не сам автомобиль как таковой, а один из устанавливаемых на него двигателей.

Двухлитровый дизель - каков он? Соответствует ли он классу автомобиля? Не будет ли стыдно при разговоре упомянуть о том, что под капотом вашего автомобиля стоит именно дизельный силовой агрегат, а не бензиновый? И стоит ли за него переплачивать почти 47?000 рублей? Может быть, схожий по мощности бензиновый агрегат все же предпочтительней?

Но для начала немного техники. Cегодня уже получивший признание 2,0-литровый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi представлен на машине двумя версиями. Первый мощностью 130 л.с. и второй - 140 л.с. В нашем случае это был как раз 140?сильный силовой агрегат с функцией overboost, благодаря которой он может кратковременно увеличить крутящий момент с 320 до 340 Нм. К тому же использование технологии впрыска common-rail последнего поколения позволило существенно повысить сбалансированность акустических характеристик этого мотора.

Данный силовой агрегат в стандарте сочетается с устанавливаемой 6-ступенчатой фордовской механической трансмиссией Durashift. Последняя была модернизирована и получила тройные синхронизаторы нижнего ряда передач для обеспечения плавности включения. Но это все теория, а что на практике?

Лукавить не будем. На холостых оборотах этот двигатель от бензинового отличить можно. От характерного стрекотания, увы, пока еще никому уйти не удалось. Впрочем, нужно отдать должное конструкторам, оно заметно, если только прислушаться, да и то снаружи. В салоне же не слышно и этого. Зато чувствуется. Небольшая вибрация на холостых оборотах присутствует. Впрочем, она не доминирует.

Признаться, нам встречались и бензиновые моторы с куда большим тремором. К тому же она моментально пропадает, стоит лишь дотронуться до педали газа. Лишних 50–100 оборотов коленчатого вала - и мотор становится как влитой. Впрочем, об этом перестаешь думать, как только обороты поднимаются еще выше.

Хорош, действительно хорош движок! И тянет ровно, и шумит мало, да и вообще не дизель это по ощущениям. 320 Нм крутящего момента дают о себе знать. Именно они позволяют наравне тягаться этому мотору со схожим по объему 145?сильным собратом. И не только тягаться, а и превосходить его по топливной экономичности. Расход меньше на треть. А если еще вспомнить о функции overboost, то по такому показателю, как динамика, он и вовсе ушел далеко вперед.

Так, к примеру, автомобиль с бензиновым двигателем со скорости в 50 км/ч до сотни разгоняется на прямой передаче за 12,7 секунды. Дизельный же способен сделать это за 8,7 секунды.

Если у вас в кармане есть лишние две тысячи долларов, не скупитесь. Этот двигатель того стоит. В этом мы убедились.

Вождение

Приятный во всех отношениях автомобиль. Особой похвалы заслуживает непосредственно двигатель.

Сало н

Один из самых просторных в классе. Достаточно объемный багажник, но затруднено извлечение мелких предметов. находящихся возле спинки заднего сиденья.

Комфорт

Комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, неплохая аудио-система и эффективная климатическая установка.

Безопасность

На уровне.

Цена

Привлекательная для данного класса.

Достоинства и недостатки

Динамичный, экономичный, тяговитый двигатель. просторный салон с хорошей шумоизоляцией, свежий дизайн кузова.

Спорные стилистические решения в интерьере.