Целая энциклопедия по конструкциям кресел! Водительские сиденья. Местные отличия

Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.

Материалы и инструменты для проведения работ:

Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.


Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.








Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.

Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.





Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.





Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.




Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.

Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений

Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.











Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.

Отправляясь в семейную автомобильную поездку родители просто обязаны побеспокоиться о безопасности ребенка. Во многих странах обязательным условием перевозки детей в авто является наличие специализированного кресла. Но дело даже не в соблюдении ПДД. Здоровье, безопасность и комфорт ребенка, в данном случае, превыше всего.

Мало приобрести хорошее устройство. Его еще нужно и правильно закрепить. Установка детского кресла — дело достаточно непростое. В зависимости от модели, года выпуска, системы креплений и других параметров автокресла имеют множество отличий. Конечно, проще всего обратиться за помощью к специалистам. А можно внимательно изучить правила установки детского кресла и выполнить работу самостоятельно.

Зачем нужно кресло для ребенка

Мир вокруг нас с каждым годом движется все быстрее и быстрее. Дети с самых первых дней жизни становятся его активными исследователями. Безопасная перевозка ребенка в автомобиле — забота ответственных родителей.

Установка детского кресла в авто занимает совсем немного времени. Однако такой шаг позволит уберечь вашего малыша от множества опасностей. Удобная конструкция, специально разработанная с учетом размеров ребенка, встроенные дополнительные ремни безопасности, комфортный подголовник — все это максимально защитит малыша в случае ДТП.

При создании производители ориентируются не только на комфорт малыша, но и на удобство для родителей. Установка детского кресла на транспортное средство должна выполняться просто и быстро, без усилий. Также легко должна сниматься и обивка. В этом случае ее можно постирать, обеспечивая ребенку необходимый уровень гигиены.

Пользоваться нужно прямо с рождения крохи. Для этого предусмотрены специальные устройства. Некоторые родители утверждают, что наилучшую защиту ребенок получает в том случае, если находится при движении на руках у мамы. Эта ошибка может стоить малютке здоровья, а то и жизни. Дело в том, что при внезапном столкновении вес тела ребенка моментально увеличивается в 20-25 раз. Поэтому даже если ваш кроха весит всего 4-5 кг, в момент аварии у мамы на руках окажется сразу минимум 80, а то и 120 кг. Удержать такой вес практически нереально. Поэтому установка детского кресла не просто прихоть сотрудников ГИБДД, а жизненная необходимость.

Плюсы детского сиденья

Главные достоинства автокресел:

  • удерживают ребенка от хаотичных передвижений по салону автомобиля;
  • надежно фиксируют малыша и не позволяют ему травмироваться в момент аварии или резкого торможения;
  • позволяют водителю не отвлекаться от управления транспортным средством;
  • дают возможность остальным пассажирам освободить руки и обеспечить собственную безопасность;
  • просты в установке и не требуют специальных навыков;
  • имеют небольшие размеры и не занимают много место в машине;
  • избавляют от штрафа и лишних вопросов при общении с дорожной полицией.

Минусы автокресел

Однако у данных приспособлений есть и недостатки:

  • дети, особенно маленькие, не слишком любят ограничение движения;
  • требуют подбора с учетом возраста, веса и роста ребенка;
  • нуждаются в частой замене, ведь ребенок растет достаточно быстро;
  • некоторые модели кресел требуют наличия в автомобиле специального крепления;
  • по-настоящему качественные автомобильные кресла для детей стоят дорого, а с учетом того, что менять их придется несколько раз, покупка и вовсе выпадает из категории бюджетных.

Какими бывают детские автокресла

Установка детского кресла на заднее сиденье не так уж и сложна. Тут важно подобрать такое устройство, которое подойдет вашему малышу по возрасту, весу и прочим показателям. Существует несколько видов автокресел. Для удобства они четко разделены на несколько групп.

Группа «0». Такие приспособления используются для самых маленьких пассажиров, весом до 11 кг. Представляют собой специальную люльку, оснащенную дополнительными ремнями безопасности, при помощи которых устройство крепится на заднее сиденье. Автолюлька оборудована дополнительной защитой для головы младенца, а до начала движения его следует пристегнуть специальными прочными, но гибкими ремнями.

Группа «0+». Такое устройство выглядит как чаша и предназначено для перевозки пассажиров весом до 15 кг. Чаще всего эти модели невероятно функциональны. Их используют как автокресло, качалку для малыша, стул или люльку. А если поставить такое приспособление на колеса, получится полноценная коляска. Для удобства транспортировки автокресло «0+» оснащено крепкой ручкой. Устанавливают его на сиденье против хода движения автомобиля.

Группа «0/+1». Это автокресло используют для перевозки детей весом до 17 кг и возрастом до 3,5 лет. Пока ребенок маленький, его устанавливают наоборот, как и предыдущий вариант. Для малыша более старшего возраста кресло позволяется перевернуть и закрепить по ходу движения машины.

Группа «1». Такой вариант применяют для малышей, которые могут уверенно сидеть самостоятельно, от 10 месяцев и до 3,5-4 лет. Здесь есть жесткое основание, спинка с регулировками, прочные ремни безопасности. Чтобы ребенок не скучал в дороге многие модели оснащены рабочим столиком, на нем можно разместить игрушки. Вес малыша, который способна удержать такая модель, от 8 до 17 кг.

Группа «2». Кресло можно использовать вплоть до пятилетнего возраста. Оно способно выдержать вес до 24 кг. Однако при этом важно учитывать индивидуальные размеры ребенка. Особенно это важно в холодное время года, когда дитя надежно «упаковано» в теплый комбинезон. Крупному ребенку может быть просто тесно, в то время, как относительно мелкий малыш будет глубоко проваливаться в сиденье.

Группа «2/3». Это достаточно универсальный вариант. Подходит для детей от 5 до 13 лет, весом до 38 кг и ростом до 160 см. Здесь уже присутствуют не внутренние, а наружные ремни безопасности, а спинка имеет легкий анатомический уклон. Особенностью таких моделей является отстегивающийся бустер — специальное сиденье, которое можно использовать отдельно для детей старшего возраста.

Группа «3». Такая модель не имеет спинки и подголовника и состоит только из бустера. Выглядит, как обычная подушка с подлокотниками. Такое автокресло можно использовать не раньше, чем вес ребенка достигнет 23-25 кг.

Группа «1/2/3». Наиболее универсальная модель, которая может трансформироваться по мере взросления ребенка. Такие устройства стоят дороже всего. Однако и комплектация у них наиболее полная. Это отличный вариант для ребенка, который быстро растет и уже вышел из одной группы, но при этом не дорос до другой.

Кстати, выбирая кресло для ребенка, убедитесь, что модель предназначена именно для автомобиля. Установка детского кресла на велосипед производится совершенно по-другому. Да и модели сильно различаются.

Варианты креплений

После того, как модель определена, начинается установка детского кресла в машину. Схема расположения креплений и последовательность действий чаще всего подробна описана в инструкции. Существует 4 основные разновидности систем крепления автокресла для малышей.

1. Крепление штатными автомобильными ремнями. Этот вид установки подходит практически для всех транспортных средств. Единственный нюанс: перед покупкой кресла важно убедиться, что длины собственных ремней достаточно для надежной фиксации устройства в салоне. Если это не так, нужно обратиться в сервис, где ремни могут «нарастить» или заметить на более длинные.

Общей инструкции в этом случае дать нельзя. В зависимости от модели устройства могут иметь разные Чаще всего, направляющие для ремней имеют специальные указатели или таблички-шпаргалки. С их помощью достаточно просто разобраться в установке.

Очень важно тщательно соблюдать инструкцию и не допускать самодеятельности. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы ремни безопасности не перекручивались и не сминались. Если вы хоть немного изменили угол наклона спинки сиденья, важно произвести корректировку положения детского автокресла.

2. Крепление с жесткой фиксированной базой. Установка детского кресла на заднее сиденье будет максимально простой, если модель имеет съемную верхнюю часть и специальную базу. Последняя, как правило, крепится на сиденье. Достаточно один раз прочно закрепить базу в соответствии с инструкцией, и процесс установки детского кресла займет минимум времени. Достаточно просто защелкнуть его в специальные пазы.

Автокресла с жесткой базой имеют еще несколько достоинств. Во-первых, многие из них имеют особую металлическую дугу, с помощью которой кресло дополнительно опирается на спинку сиденья авто. Во-вторых, часто имеется и еще один уровень безопасности — специальная ножка для закрепления в пол автомобиля. Это придает конструкции дополнительную жесткость и устойчивость.

3. Система автоматического крепления ISOFIX. Этот способ фиксации был разработан специально, чтобы максимально упростить установку детского кресла на заднее сиденье машины. Именно ею оснащены большинство автомобилей иностранного производства.

Между сиденьем и спинкой заднего пассажирского дивана установлены специальные металлические скобки, которые жестко крепятся к корпусу машины. В нижней части детского кресла расположена ответная часть, оснащенная специальными замками. Для установки детского кресла достаточно просто совместить обе части механизма и надавить на них до характерного щелчка.

Несмотря на невероятное удобство, такая система имеет несколько недостатков. Прежде всего, жесткое крепление способствует передаче вибрации корпуса автомобиля на кресло ребенка. Кроме того, установить такое кресло можно лишь в тех марках авто, которые оснащены спецкреплениями. Ну, и последняя деталь — автокресла с системой крепления ISOFIX стоят немало.

4. Система крепления SURELATCH. Эта система разработана, чтобы минимизировать недостатки ISOFIX. Здесь также используются жесткие скобы, установленные на корпус авто. А вот встречное крепление к ним выполнено в виде специальных ремешков. Для пущей устойчивости предусмотрена третья точка опоры. От верхней части спинки детского кресла отходит фиксирующий крепежный ремень, который крепится к скобе на корпусе машины или задней части спинки взрослого сиденья.

Такая система не позволяет передавать вибрацию на детское автосиденье и обеспечивает дополнительную амортизацию. Ремни оснащены инерционными натяжителями. Это позволяет фиксировать автокресло без регулярной подгонки длины ремня.

Как разместить кресло с наибольшей безопасностью

Правильная и безопасная установка детского кресла зависит еще и от того, где закрепить устройство. Есть несколько вариантов:

1. С правой стороны заднего дивана, за пассажиром. Это место считается достаточно безопасным. По статистике, в эту часть автомобиля происходит меньше ударов в случае ДТП. Оно расположено в противоположном углу от встречной полосы автомашин. Для удобства общения с ребенком лучше закрепить дополнительное зеркальце. В основное зеркало заднего вида видеть малыша не получится.

Заднее правое место удобно еще и тем, что посадка/высадка ребенка в этом случае будет производиться с тротуара, а не с проезжей части. Это является дополнительным фактором безопасности.

2. С левой стороны заднего дивана, за водителем. Установка детского кресла на заднее сиденье за спиной водителя долго считалась наиболее безопасной. Полагается, что в случае аварии водитель будет автоматически выводить себя из-под удара, а, следовательно, ребенок не пострадает. При таком расположении за малышом удобно наблюдать, используя традиционное зеркало заднего обзора.

Если кресло ребенка размещено за водителем, пассажир, сидящий впереди, сможет легко дотянуться до него при необходимости. Но если водитель находится с ребенком один на один, то, в случае надобности дотянуться до малыша, этого он сделать не сможет. Кроме того, посадка/высадка маленького пассажира будет проходить прямо с проезжей части, а это не всегда безопасно.

3. На заднем сиденье, посредине. Этот вариант на сегодняшний день признан оптимальным. По последним данным исследований, произведенных специалистами университета Буффало, такое положение детского кресла на 16% безопаснее остальных. С какой бы стороны ни последовал удар, это место расположено в «несминаемой» зоне. Следовательно, ребенок пострадает меньше всего.

4. Боком. Особенный тип установки имеют автолюльки. Производители рекомендуют размещать их на заднем сидении, причем изголовье должно находиться в середине автомобиля. То есть ребенок будет находиться перпендикулярно ходу транспортного средства, ногами к двери.

Можно ли ставить кресло на переднем сиденье

Если мама находится за рулем, то в особых случаях допустимо поместить люльку на переднее сиденье. При этом запрещена установка детского кресла по ходу движения.

Тут важно хорошо взвесить все "за" и "против". Специалисты считают, что переднее пассажирское кресло — самое опасное место в машине. Ведь в случае аварии водитель инстинктивно старается уйти из-под удара и наибольшие повреждения получает именно правая передняя часть машины.

Если же других вариантов установки нет, специалисты рекомендуют отключить правую подушку безопасности. При срабатывании она может ударить автокресло и навредить ребенку. Кроме того, рекомендуется отодвинуть переднее кресло назад на максимально возможное расстояние.

По ходу или против?

Родителям важно помнить правило: дети до 1 года должны ездить в автомобиле исключительно спиной вперед. Это связано с тем, что голова маленького ребенка достаточно большая и весит много. При этом шейные позвонки еще достаточно слабые и в случае резкого торможения могут не справиться с нагрузкой.

Дети старшего возраста могут ездить лицом вперед.

Этапы установки: инструкция

Каждая модель наверняка оснащена инструкцией по установке детского кресла. Если ее внимательно изучить, проблем с размещением детского места в автомобиле возникнуть не должно. Однако есть общие принципы, которые помогут справиться с задачей.

Вот небольшая схема установки детского кресла с традиционным ременным креплением:

  1. Перед началом работы максимально продвиньте переднее кресло вперед. Так вы освободите больше места и работать будет удобнее.
  2. Разместите автокресло на выбранное место. Возьмите фиксирующий ремень и протяните его строго по намеченной области. Используйте подсказки, расположенные на самом кресле, если они есть.
  3. Прилагая усилие максимально затяните ремень безопасности.
  4. Убедитесь, что плечевая область ремня тоже застегнута.
  5. Следите, чтобы ремень проходил именно так, как указано в инструкции. Не давайте ему соприкасаться с другими деталями кресла. При резком торможении крепление может не выдержать трения и самопроизвольно расстегнуться.
  6. Закрепите фиксирующий ремень таким образом, чтобы он находился на средине плеча маленького пассажира. Если закрепить его слишком высоко, он сместится к области шеи и станет дополнительной угрозой. Если закрепить ремень-фиксатор слишком низко, он просто сползет с плеча ребенка и потеряет свою эффективность.
  7. По окончании работы сильно подергайте автокресло. Важно убедиться, что оно закреплено прочно. Впрочем, небольшой люфт допускается.
  8. Усадите малыша в кресло и плотно пристегните его. Следите за тем, чтобы ремни безопасности не перекручивались и не сползали. Не застегивайте слишком плотно. Между телом ребенка и ремнем должно помещаться 1-2 пальца.
  9. Если детское автокресло имеет дополнительное крепление в виде верхней лямки, поднимите подголовник, просуньте ее в специальную скобу и закрепите на тыльной стороне взрослого сиденья или на корпусе автомобиля.

Сиденья автомобиля


К атегория:

Материалы внутренней отделки

Сиденья автомобиля


Сиденья - основные объекты обивки автомобилей. Они служат для удобного размещения пассажиров и водителя в положении, наименее утомительном при длительной поездке в автомобиле, а также для защиты пассажиров и водителя от травм при дорожно-транспортных происшествиях.

В легковых автомобилях передние сиденья имеют прочное основание, выдерживающее нагрузку тела водителя. Подушка и спинка сиденья составляют одно целое. Спинка соединена с подушкой сиденья шарнирно, что обеспечивает возможность ее наклона. Задние сиденья обычно состоят из двух отдельных частей (спинки и подушки), которые не обладают достаточной жесткостью конструкции и не могут выдержать нагрузку, создаваемую весом пассажиров. Основания сидений являются составной частью кузова.

В кабинах автомобилей малой грузоподъемности два сиденья: одно для водителя, а другое для пассажира.

Так же как и передние сиденья легковых автомобилей, они имеют прочное основание. В кабинах автомобилей большой грузоподъемности, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния, предусмотрены два передних и одно или два задних сиденья. Если двигатель расположен по всей длине кабины, то заднее сиденье разделяют. При коротком или выдвинутом вперед двигателе устанавливают цельное заднее сиденье по всей ширине кабины. Удлиненное заднее сиденье используют также для сна. Часто спинку сиденья устанавливают подъемной, в результате чего можно получить второе спальное место.

В автобусах конструкция сиденья водителя аналогична конструкции сиденья водителя грузового автомобиля. Однако конструкция сиденья пассажиров совершенно иная. Эти сиденья имеют прочный каркас, а спинки - жесткое или шарнирное крепление.

Общей особенностью конструкций сидений водителя автомобилей всех типов является возможность изменения положения относительно рулевого колеса и педалей управления. В легковых автомобилях эти сиденья можно перемещать по горизонтали вперед и назад. В грузовых автомобилях применяют также регулировку по вертикали (сиденья поднимают или опускают в зависимости от роста водителя).

Рис. 1. Переднее сиденье кресельного типа с откидной спинкой автомобиля «люкс»

Конструкции каркасов сидений, их пружинящих элементов, смягчающие материалы, обивка и оснащение зависят от класса автомобиля и его назначения. Сиденья подразделяют: для автомобилей люкс, популярных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, специальных автомобилей.

Сиденья автомобилей люкс. В этих автомобилях передние сиденья обычно выполняют как отдельные кресла. Это дает возможность создать удобное сиденье, которое приспособлено к строению человеческого тела и мягко поддерживает спину водителя. При такой конструкции спинку кресла водителя можно наклонять независимо от положения спинки кресла пассажира (рис. 1). Если спинку установить в горизонтальное положение, то создается спальное место. Наличие сиденья с откидной спинкой, кроме удобств во время движения, обеспечивает условия для сна в автомобиле.

Значительно реже встречаются передние сиденья диванной конструкции (рис. 2). Такие сиденья предусмотрены в американских автомобилях, так как типичные для Соединенных Штатов многодетные семьи пользуются многоместными автомобилями, а на сиденье диванной конструкции можно посадить три человека. Однако при передних сиденьях такой конструкции трудно разместить рычаг переключения передач в полу кузова. В этом случае рычаг должен иметь большую длину и его следует располагать далеко от руки водителя, что создает затруднения при управлении. Рычаг ручного тормоза при таком сиденье нельзя разместить на полу. Поэтому у автомобилей с передними сиденьями диванной конструкции рычаг переключения передач располагают под рулевым штурвалом, а рычаг ручного тормоза крепят на переднем щитке. У передних диванных сидений неразделенная спинка (рис. 2, а) неоткидная, так как при большой длине она не может иметь достаточную жесткость. Механизм для изменения положения спинки должен иметь прочную конструкцию, а перемещение спинки больших размеров вызывает необходимость приложения больших усилий. Регулировка положения спинки даже при малейших неполадках регулировочного механизма вызывает дополнительные трудности.

Рис. 2. Передние сиденья диванного типа; а - с неоткидной неразделенной спинкой; б – разделенными спинками и средним подлокотником

Переднее сиденье диванной конструкции с разделенной спинкой показано на рис. 2, б. Обе части спинки имеют отдельные регулировочные механизмы, что позволяет получать различный наклон спинок сидений водителя и пассажира.

Для сидений дорогостоящих автомобилей характерны большая толщина спинки и подушки, а также наличие эластичных пружин, которые имеют большую амплитуду колебаний во время движения. Пружинящие элементы сиденья амортизируют толчки, передаваемые подвеской автомобиля, а толстая мягкая прокладка гасит любые колебания пружин. Сиденья новейших моделей Дорогостоящих автомобилей оснащены подголовниками, которые в значительной степени предохраняют водителя и пассажира от повреждений позвоночника при сильном ударе в заднюю часть автомобиля. При таком ударе голова резко откидывается назад, происходит повреждение шейных позвонков, которое может привести к смертельному исходу. Небезопасны удары и в переднюю часть автомобиля, при которых от резкого торможения голова водителя наклоняется вперед, а затем откидывается назад, что также может вызвать повреждение шейных позвонков. Подголовник спинки сиденья служит для поддержания головы пассажира, его применение облегчает условия поездок.

Рис. 3. Передние сиденья с постоянным подголовником и удлиненными спинками

В зависимости от конструкции различают подголовники постоянные и съемные. Постоянный подголовник является составной частью спинки сиденья (рис. 3). Спинка при этом значительно вытянута вверх, несколько сужена и соответственно выгнута. Сужение сиденья в верхней части необходимо для обеспечения водителю возможности наблюдения дороги позади автомобиля при помощи зеркала заднего вида. Увеличенный просвет между верхними частями спинок дает также возможность пассажирам, сидящим на заднем сиденье, обозревать дорогу перед автомобилем. Из-за ухудшения видимости сиденья с удлиненной спинкой чаще применяют в двухместных автомобилях, в которых заднее сиденье отсутствует или оно небольшое, а поэтому неудобное и редко используемое. Если удлиненная спинка выполнена откидной, то ее невозможно использовать для устройства спального места вследствие небольшого расстояния между передним и задним сиденьем. Важным достоинством удлиненной спинки является то, что она предохраняет голову пассажира от повреждения в дорожно-транспортном происшествии, при котором автомобиль переворачивается на крышу. Прочный каркас спинки препятствует раздавливанию всей крыши, вследствие чего под крышей остается пространство для водителя и пассажира. Недостатком сидений с постоянным подголовником является значительная жесткость подголовника и невозможность его использования при различных положениях головы.

Рис. 4. Передние сиденья с выдвижными подголовниками

Выдвижные подголовники могут служить завершением верхнего края спинки сиденья (рис. 4). Такие подголовники можно регулировать по росту пассажира и наклонять под небольшим углом для большего удобства. При поднятии подголовника образуется впадина, которая не создает неудобств. Обычно подголовники размещают в направляющих (рис. 5), скрытых в спинках сиденья. Такие подголовники представляют собой мягкую подушку, которая подвижно закреплена в направляющих. Подвижность подголовника обеспечивает удобную и надежную опору для головы, независимо от роста пассажира и угла наклона сиденья. Направляющие имеют фиксаторы, при помощи которых подголовник удерживается на необходимом уровне. Сняв подголовник, можно установить спинку в горизонтальное положение для устройства спального места. Причиной широкого распространения такой конструкции подголовника является его универсальность (сиденьем можно пользоваться как с подголовником, так и без подголовника), форма спинки почти не изменяется.

От внешних форм подушки сиденья и спинки зависит удобство сиденья. Сиденья автомобилей старых моделей не могли быть удобными с точки зрения применявшихся в те времена обивочных материалов (натуральный волос, морская трава, щетина и др.). Сиденья имели выпуклые формы, их простегивали валками или крестообразно. Сиденья такого типа автомобиля Ford Т представлены на рис. 6. Обивка сидений выполнена аналогично мебельной обивке. Применение новых обивочных материалов, особенно формованного прорезиненного кокосового волокна, пенистого латекса или полиуретана, изменило конструкцию сидений, которые в настоящее время могут иметь формы очень близкие к формам человеческого тела. Примером конструкций сидений с выраженными вогнутыми формами являются сиденья ковшовой или полуковшовой формы (рис. 7). Ковшовые сиденья удерживают водителя на крутых поворотах, и поэтому их используют в спортивных и в туристическо-спортивных автомобилях. Однако сесть в такое сиденье затруднительно, и необходима большая ловкость.

Задние сиденья дорогостоящих автомобилей обычно имеют диванную конструкцию. Иногда встречаются задние сиденья кресельного типа (рис. 8), очень удобные, с широким подлокотником между креслами, создающим ощущение удобства и безопасности. Для обеспечения комфорта при поездках возможны изысканные формы заднего сиденья диванного типа (рис. 9). Такая вогнутая форма сиденья оказалась возможной только в результате применения формованного смягчающего материала. Задние сиденья современных дорогостоящих автомобилей снабжены подголовниками, которые и при таких комфортабельных сиденьях дополнительно повышают удобство и безопасность езды. В сиденьях дорогостоящих автомобилей применяют следующие обивочные материалы: натуральную кожу, шерстяные ткани, специальные ткани из искусственного волокна, искусственную кожу под названием «ареоскэй», обычную искусственную кожу, а также эти материалы в различных комбинациях.

Рис. 6. Сиденья, изготовленные по образцу мягкой мебели автомобиля Ford Т

Рис. 7. Сиденья полуковшовой формы спортивного автомобиля

Рис. 8. Сиденья кресельного типа автомобиля «люкс»

Сиденья автомобилей, пользующихся спросом. В таких автомобилях все чаще встречаются сиденья, конструкция которых близка к конструкции сидений дорогостоящих автомобилей. Незначительная разница заключается в том, что применяют более твердые прямые пружины, менее прогибающиеся при толчках автомобиля, меньшей толщины амортизирующий слой. Спинки передних сидений жестко связаны с подушками, и только лучшие модели этого класса име,рт значительно упрощенный механизм наклона спинок, который позволяет изменить наклон спинки только во время стоянки или при предварительно выдвинутом вперед сиденье.

Рис. 9. Заднее сиденье диванного типа изысканной формы

Рис. 10. Переднее сиденье недорогостоящего автомобиля

Рис. 11. Сиденья автомобиля типа джип «Land»

Менее дорогостоящие автомобили этого класса имеют значительно упрощенные конструкции сидений, пружины которых заменены резиновыми ремнями, покрытыми тонким слоем смягчающего материала. В этих сиденьях Еодитель и пассажиры ощущают каркас, несмотря на наличие слоя амортизирующего материала и дополнительного покрытия краев подушки сиденья и спинки. Пассажир, имеющий большую массу, глубже опускающийся в сиденье, ощущает неприятное давление каркаса сиденья при движении автомобиля. Сиденья недорогостоящих автомобилей не имеют ни пружин, ни резиновых ремней. Каркас такого сиденья покрыт тканью с вшитым смягчающим слоем. Это покрытие застегивают или зашнуровывают. Единственным пружинящим элементом такого сиденья является эластичная ткань покрытия.

Также мало удобно твердое сиденье с обивкой, которое применяют в автомобилях типа джип. Сиденье состоит из пластины, выполненной из фанеры или жесткого фетра, покрытой сверху смягчающим материалом и обтянутой облицовочным материалом. Такие подушки сидений и спинки прикрепляют винтами к соответствующим опорам каркаса. Применение выпуклых сидений с гладкой поверхностью, покрытой дерматином или искусственной кожей, обеспечивает хорошее стекание дождевой воды, что важно, так как эти автомобили эксплуатируют и хранят без тента или другого прикрытия. Автомобили типа джип могут иметь с дополнительным сиденьем задние сиденья в виде обычной деревянной лавки. Такие сиденья в дальнейшем не будем рассматривать, так как их изготовление не представляет интереса для обивочного производства.

Рис. 12. Съемный подговловник переднего сиденья

Рис. 13. Внутренний вид кабины развозного автомобиля

Сиденья популярных автомобилей обычно не оборудованы направляющими для установки подголовников, поэтому владелец автомобиля, заботящийся об удобстве и безопасности езды, вынужден устанавливать съемный подголовник. Такой подголовник имеет держатель, охватывающий верхнюю часть спинки и неподвижную или откидную подушку, как подголовники, которые устанавливают в направляющих. Покрытия сидений автомобилей массового производства выполняют из более дешевых материалов: искусственной кожи, дерматина, винидер-матина, а также хлопчатобумажной ткани.

Сиденья грузовых автомобилей. Автомобили малой грузоподъемности типа пикап или развозные конструируют с использованием узлов других легковых автомобилей. Поэтому они имеют аналогичное внутреннее оборудование. Передние сиденья такие же, как у легкового автомобиля, принятого за базовый. Иногда для увеличения числа мест для пассажиров пристраивают дополнительное сиденье. Сиденье выполнено из пластины, покрытой амортизирующим материалом, и обито. Его крепят винтами к трубчатому каркасу.

В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливают два аналогичных по конструкции сиденья (для водителя и пассажира). Сиденье для водителя имеет регулировочный механизм для обеспечения удобной посадки водителя. Такой механизм необходим, так как водитель грузового автомобиля проводит долгие часы за рулем. Поэтому основной целью конструкторов сиденья должно быть обеспечение хороших условий работы водителя, не вызывающих излишней усталости. Для этого сиденье должно иметь механизмы перемещения сиденья вперед и назад, подъема и опускания сиденья, регулирования угла наклона спинки.

Вследствие большой разницы массы груженого и порожнего автомобиля подвеска грузовых автомобилей более жесткая, чем подвеска легковых автомобилей. Поэтому мягкая подушка сиденья с пружинами и толстой мягкой обивкой дополняет рессорную подвеску и облегчает длительное вождение автомобиля.

Сиденья грузовых автомобилей должны обладать хорошей вентиляцией, исключающей возможность ревматических и кожных заболеваний водителя в результате потения. Для улучшения вентиляции спинки сидений некоторых грузовых автомобилей выполняют ажурными, т. е. они имеют сквозные отверстия.

Сиденья грузовых автомобилей имеют прочную и жесткую конструкцию, необходимую для обеспечения их долговечности. Грузовые автомобили в процессе эксплуатации совершают в несколько раз большие пробеги, чем средние легковые автомобили. При пользовании органами управления грузовых автомобилей (педали, руль, рычаг рычажного тормоза) необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому конструкция сиденья должна быть прочной и жесткой.

В конструкциях сидений, предназначенных для пассажиров, не нужен механизм для регулировки. Однако такие сиденья могут быть оснащены такими дополнительными устройствами, как подголовник и подлокотники. Образцы сидений водителя и пассажиров грузовых автомобилей показаны на рис. 14.

Большегрузные автомобили, предназначенные для доставки грузов на большие расстояния, имеют задние сиденья, приспособленные для переоборудования их в постели. Предусмотрены матрасы, которые размещают на трубчатом каркасе с сеткой (рис. 15), или специальное сиденье, спинку которого можно откинуть и получить вторую постель (рис. 16).

Дополнительные сиденья в небольших грузовых автомобилях выполняют в виде подушки на фанерном основании или в виде отдельной подушки, расположенной на металлическом сиденье, являющееся частью конструкции кабины автомобиля. Эти подушки не имеют пружин, они заполнены амортизирующим материалом типа губчатой резины или пенистым материалом.

Сиденья автобусов. Конструкция сиденья водителя автобуса аналогична конструкции сиденья водителя грузового автомобиля. Сиденья для пассажиров имеют каркасную конструкцию. По условиям эксплуатации и обусловленных ими составом внутреннего оборудования салона и конструкций сидений различают автобусы городские, пригородные и междугородные.

Рис. 14. Сиденье большегрузных автомобилей

Автобусы городские предназначены для перевозки пассажиров на короткие расстояния, главным образом на несколько километров, но не более двадцати. Продолжительность поездки не более нескольких десятков минут. Сиденья в этих автобусах (рис. 17) могут иметь упрощенную конструкцию. К трубчатому основанию прикрепляют фанерный щит, покрытый мягким материалом (преимущественно пейопластом) и обитый дерматином или искусственной кожей. Спинку обычно выполняют в виде чехла, заполненного пенопластом и натянутого на каркас. Такие спинки мягкие и хорошо прогибаются при опирании на них. Такие сиденья городских автобусов недостаточно удобны, но малая толщина спинки и достаточно свободная расстановка позволяют их легко заменять. В городских автобусах сидений немного, они одноместные или двухместные, и только заднее сиденье - многоместное.

Автобусы пригородные предназначены для перевозок пассажиров на средние расстояния от 10 до 100 км. Поездка в таких автобусах длится до 3 ч, поэтому сиденья должны быть более комфортабельные (рис. 18). Спинка сидений, как и в городских автобусах, состоит из каркаса, пенопласта и обивки, но слой пенопласта утолщен, а спинка может быть простегана валиками.

Подушки сидений имеют мягкие пружины и гладкую обивку (рис. 18, а) или простеганную в полоску. Подушки сидений с обивкой, простеганной в полоску, более мягки и комфортабельны. Пригородные автобусы для увеличения числа сидячих Мест иногда оборудованы дополнительными откидными сиденьями (рис. 18, б). Откидное сиденье имеет специальный шарнирный кронштейн, при помощи которого подушку откидывают в сторону постоянного сиденья. Такое устройство предотвращает загрязнение подушки или повреждение ее пассажирами, проходящими через салон автобуса. Нетолстая подушка откидного сиденья не имеет пружин, поэтому она менее удобна, чем подушка стационарного сиденья. Спинкой откидного сиденья служит ремень, подвешенный между спинками соседних стационарных сидений.

Рис. 15. Задние сиденья грузового автомобиля, имеющие трубчатый каркас с сеткой и матрасом

Рис. 16. Заднее сиденье большегрузного автомобиля и схема раскладывания сиденья: а - сиденье в сложенном виде, позволяющее разместить четырех человек в сидячем положении; б - сиденье в разложенном виде, обеспечивающее два спальных места; в - схема раскладывания сиденья

Рис. 17. Салон городского автобуса

Автобусы междугородные экскурсионные оборудованы комфортабельными одиночными сиденьями. Эти сиденья называются «авиационными», так как их конструкция близка к конструкции сидений, используемых в самолетах. «Авиационные» сиденьч автобусов (рис. 19) в противоположность вышеописанным имеют высокие спинки с мягкой подушкой в верхней части, оканчивающиеся выше головы пассажира. Эта подушка иногда имеет сложный профиль и удобное углубление в середине. Для обеспечения Условий гигиены на верхнюю часть спинки предусмотрен белый чехол, который можно легко снимать для стирки или замены, спинку можно наклонять для обеспечения пассажиру полулежачего положения. Дальнейший наклон невозможен, так как спинка будет мешать пассажиру, сидящему сзади. Поэтому сиденья расставлены одно от другого на расстоянии меньше длины спинки. Наклон сиденья регулируют рычагом с шаровой головкой, размещенным внутри подлокотника. Подушки и спинки имеют пружины и толстый слой обивки.

Рис. 18. Салон пригородного автобуса: а - без дополнительных посадочных мест; б = с дополнительными откидными посадочными местами

Рис. 19. Салон автобуса с «авиационными» сиденьями: а - вид сзади; б - вид спереди

На задней стороне спинки предусмотрены сетка или карман для газет и журналов, столик, корзиночка для стаканов или бутылок, пепельница, поручень для облегчения подъема с кресла, опора для ног при откинутой спинке. Не обязательно применение всех упомянутых приспособлений в каждом случае. Разные автобусы имеют различные комплекты такого оборудования. В автобусах с авиационными сиденьями не устраивают дополнительных откидных сидений, так как при существующей ширине прохода это выполнить невозможно. Кроме того, дополнительное сиденье не может обеспечивать таких удобств, какие обеспечивает стационарное сиденье.

Для обивки сидений городских и пригородных автобусов обычно применяют дерматин или искусственную кожу. Сиденья междугородных автобусов преимущественно имеют комбинированное покрытие из хлопчатобумажной ткани в сочетании с дерматином или искусственной кожей.

Сиденья специальных автомобилей. Сиденья для врача и санитара в автомобилях «Скорая помощь» (рис. 20) должны обеспечивать возможность оказания помощи больному и проведения несложных процедур. Обивка сидений должна быть выполнена из легко моющихся и легко дезинфицирующихся материалов.

В школьном микроавтобусе (рис. 21), доставляющем детей в школу на сравнительно небольшие расстояния, сиденья должны быть простые, из легко моющихся и трудно поддающихся повреждениям материалов. Для перевозки на значительные расстояния детей применяют съемные сиденья, специально для этих целей сконструированные. Такие сиденья (рис. 22) могут быть поставлены в направлении движения и против и имеют запоры для удержания ребенка или лямочные ремни безопасности. Сиденья для детей выполняют обычным способом или формуют из пластмасс.

Рис. 20. Внутренний вид автомобиля «Скорая помощь» с сиденьями для врача и санитара

Рис. 21. Салон школьного микроавтобуса

Рис. 22. Конструкция сидений школьного микроавтобуса: а - мягкое сиденье, защищающее ребенка от выпадения; б - жесткое пластиковое сиденье со смягчающей подкладкой; в - жесткое сиденье

Обычно сиденья в четырех дверном кузове легкового автомобиля бывают расположены в два ряда. В легковом автомобиле ГАЗ -24 «Волга» раздельные сиденья переднего ряда (рис. 169, а) имеют отдельную регулировку подушки и спинки. Подушку сиденья можно перемещать в продольном направлении, а у спинки можно изменять ее наклон.

Сплошное заднее сиденье рассчитано на трех человек: при посадке двух пассажиров можно выдвинуть мягкий подлокотник. В случае необходимости сиденья могут быть переоборудованы в спальные места. Для этого, повертывая рукоятку, наклоняют спинки передних сидений. При посадке на переднем сиденье двух человек между ними устанавливают средний подлокотник, прикрепленный на шарнире к спинке правого сиденья. В случае посадки на переднее сиденье третьего человека подлокотник служит продолжением спинки, а между сиденьями устанавливают мягкий вкладыш.

В сиденьях и спинках автомобилей устанавливают пружины или заполняют их губчатой резиной для амортизации толчков и ударов, получаемых водителем и пассажирами при движении по неровной дороге. Сиденья и спинки покрывают обивкой из мягкой ткани.

В кабине грузового автомобиля ГАЗ -53А установлено общее сиденье для водителя и пассажира. Оно состоит из блока, изготовленного из губчатой резины, и пружины. Кабина грузового автомобиля ЗИЛ -130 имеет регулируемое сиденье водителя и двухместное сиденье для пассажиров.

Рис. 23. Сиденья автомобилей: а - переднее сиденье автомобиля ГАЗ -24 «Волга»; 6 - сиденье автомобиля ГАЗ -53А; 1 - рукоятка наклона спинки; 2 - синхронизирующий валик; 3 и 5 - салазки продольной регулировки; 4 - рычаг продольной регулировки; 6 - верх обивки; 7 - ватник спинки; 8 - армированная парусина; 9 и 15 - профили заделки пружин; 10 - пружина спинки; 11 - скоба крепления пружин; 12 - рама спинки; 13 - проволочная рамка; 14 - пруток крепления обивки; 16 и 18 - кронштейны упора спинки; 17 - регулировочные болты; 19 - накладка упора подушки сиденья; 20 - тяга; 21 - установочный кронштейн подушки; 22 - рама подушки сиденья; 23 - картонная прокладка; 24 - блок из губчатой резины; 25 - ватин; 26 - резиновая втулка

Последним из основных и важнейшим элементом оборудования кузова являются сиденья. Основы эргономики сиденья водителя и пассажира были оговорены выше.

В соответствии с принципами эргономики сиденья делят на рабочие и пассажирские. Конструкция рабочего сиденья водителя зависит от назначения автомобиля и характера работы водителя. Конструкция сиденья пассажиров зависит только от времени движения.

Основные применяемые типы сидений (рис. 587) выполняются с металлическим пружинным каркасом (рис. 587, a) либо без пружин (рис. 587, b). Металлический пружинный каркас, покрытый слоем жесткого материала, а затем верхней подушкой, выполненной из синтетических материалов и обшитой хлопчатобумажной тканью или кожзаменителем, является наиболее распространенной конструкцией.

Пружины могут быть разного типа: цилиндрические сжатия, плетеные, зигзагообразные, цилиндрические растяжения.

Использование искусственных материалов обеспечило получение необходимой упругости подушек без пружин. Сиденье с подушками без пружин 5 является конструкцией, обеспечивающей сокращение объема работ за счет экономии на сборке. Прочность искусственных материалов позволяет использовать их как упругие элементы, работающие на растяжение. Сиденья с лентами из губчатой резины 6 или губчатой резины на полужестком основании 7 применяются в тех случаях, когда важны легкость конструкции и экономия материала. Хорошее сиденье получается также при дополнении эластичной подушки из искусственных материалов жесткой рамкой 9. При этом уменьшается расход материала.

В кузовах городских автобусов возможны жесткие сиденья 8 из пластмасс или алюминиевого листа. Очень важным элементом сидений является их обивка. К сожалению, еще не всякая обивка из искусственных материалов обеспечивает воздухо — и паропроницаемость сиденья. Если поливинилхлорид имеет гладкую, сплошную наружную поверхность, то для предупреждения отпотевания необходимы дополнительные чехлы из плетенки жесткого волокна с редким переплетением.

Внешняя форма сидений описанных выше конструкций может быть самая разнообразная, но основные размеры их не могут значительно отличаться. В отношении размеров и формы сиденья существует ряд нормативов и рекомендаций (рис. 588).

Рис. 587 - Основные типы сидений: a - с металлическим пружинным каркасом; b - с каркасом без пружин; 1 - с цилиндрическими пружинами сжатия; 2 - с плетеными пружинами; 3 - с зигзагообразными пружинами; 4 - с цилиндрическими пружинами растяжения; 5 - с подушкой из губчатой резины; 6 - с жестким каркасом и лентами из губчатой резины на эластичном основании; 7 - с губчатой резиной на полужестком основании ; 8 - жесткое; 9 - с эластичной подушкой в жесткой рамке.

Цитата сообщения

Кресло-мечта с английской помойки и история кресел

Острое желание обладать таким креслом - шедевром ортопедической конструкции, возникло у нас с мужем во время посещения музея английских интерьеров (см. пост об этом музее .

Кресло Balzac спроектировал английский дизайнер Matthew Hilton, и практически сразу эти параметры: W 85 cm Н 80 cm D 102 cm Seat H 43 cm сделали модель культовой, до сих пор пользующейся спросом у современных англичан. Можете сами убедиться

Мы крутились больше часа вокруг этого дивного экспоната, то удобно усаживаясь, то снимая мерки, то предвкушая процесс изготовления оного, то мечтая купить похожее по интернету. Но проведя маркетинговое исследование, мы отложили свою мечту "до лучших времён" - материалов подходящих в продаже не оказалось, а цены даже на Амазоне, даже за подержаные экземпляры варьировались от 2000 до 3500 фунтов!

И вот "лучшие времена" настали - кто-то выкинул на нашу помойку кресло с ушами, похожее на модель Бальзак в отличном состоянии. Расцветка только малость подкачала, слишком "шебби-шиково" эти цветочки смотрелись бы в нашей строгой гостиной, зато в монастыре по соседству с нашим домом раздавали на днях ненужные покрывала и обивочный материал. Вот уж во истину "милостью Божьей" сложились обстоятельства к осуществлению мечты. Мне досталась горчично-лимонная парусиновая обивка и рулон наполнителя (этот материал с виду похож на синтепон, но жёсткий, как мочалка). Итак, кресло с помойки было поднято, выпотрошено и разобрано на составляющие. Самое главное отличие - подлокотники мой супруг выпилил лобзиком из листа фанеры и прикрепил с боков к основе из "ушастых" подлокотников.

Кстати, понятие кресло имеет славянские корни: раньше так назывались три бруска связанных треугольником, которые крепились к задней части телеги или саней для перевозки громоздкой клади (например, дров).

Первые ассоциации, которые вызывает сочетание «английский стиль» — горящий камин, уютный плед, мягкий диван, книга на журнальном столике из темного дерева и чашечка чая, роскошь и сдержанность в одном флаконе. Говоря о мягкой мебели, нельзя забывать о том, что во времена формирования английского стиля в интерьере Великобритания представляла собой самую большую империю на планете, а ее владения простирались до самых далеких островов.

Такое колониальное прошлое не могло не оказать свое влияние на формирование английского стиля. С одной стороны, жители Туманного Альбиона стремились создать уголок «старой доброй Англии» в той стране, где они оказывались по долгу службы. С другой — индийские и азиатские мотивы можно неожиданно увидеть в самой респектабельной гостиной.

Развитие мебели в Англии начала XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла (1718-1779). Мебель Чиппендейла обладает рядом характерных черт, отличающих ее от французской мебели стиля рококо. Увлечение китайским искусством проявилось в решении ножек мебели, имеющих изогнутую форму с широкой лобовой частью, внизу с орлиными когтями, сжимающими шар. Иногда орлиные когти заменяются львиной лапой или просто наплывом. Лобовая часть украшается резьбой, часто веерообразной раковиной.

Отличительная особенность английской мебели этого периода - отсутствие золочения и бурно развивающееся применение красного дерева, центральные вертикальные планки спинок имеют силуэт скрипки или высокой стройной вазы, позднее спинки делают сквозными. Кресла отличаются максимальным комфортом, особенно так называемые крылатые кресла с высоко поднимающимися подлокотниками.

Мебельная мастерская занималась не только производством отдельных мебельных изделий, но и решением интерьера в целом. Например, в поместье Ностел-прайори (одно из поместий, оборудованное мастерской Чиппендейла) все, вплоть до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением фирмы. Сам Чиппендейл принимал непосредственное участие в работе, а также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.). Фирма Чиппендейла просуществовала более полувека.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Честерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Честерфилд.

Сейчас "честеров" - расплодилось огромное множество. Они бывают совершенно разных дизайнов и стилей, порой настолько непохожих друг на друга, что иногда просто невозможно разглядеть в очередном кожаном кресле породу Честерфилд. Лишь слегка грубоватые перетяжки с глубокими впадинами на спинке кресла сразу же выдадут Вам его происхождение. Большая накладная подушка, стеганная пухленькая спинка, плавно преходящая в поручни, а также блестящие металлические заклепки, отчетливо говорят о знатном происхождении этой модели

Дизайнер Ренцо Фрау придумал 100% английский диван Chester в 1912 году. Он вдохновлялся классической мебелью английских загородных клубов и домов. Нет ничего лучше, чем сидеть в таком, попивая тридцатилетний скотч, и рассказывать о сафари в Африке.

В английском интерьере очень важную роль играет мебель. Изготовленная из дерева, обычно темная, солидная, добротная, она не только выполняет свои основные функции, но и помогает создать в комнате уют, возможность побыть наедине с самим собой. Но именно изощренному и капризному в вопросах моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого спектра кресел для классического интерьера. По прихоти королевских особ возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. А дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. Впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

1.

(Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.


(A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.


(Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.


Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. . Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.


2. . Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.


3. Бержер Марии-Антуанетты . Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.


4. . Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.


5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.


(Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.


Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV - Франсуазы Монтеспан.

(Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.


Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.


Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

(Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.


Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

(Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.


(Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.


(Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.



www.pinterest.com и www.remontbp.com

Сотни лет величественное и элегантное «кресло с ушами» - английское кресло с высокой спинкой украшает дома ценителей комфортной мебели. В самой Англии его именуют «wingback chair»: спинка с крыльями или крылатый стул. У нас принято называть эти выступающие элементы спинки ушами, а французы решили, что они похожи на щёки. Прижились и такие определения для кресла, как «каминное» и «дедушкино».

Крылышки бывают большими и не очень, прямыми и фигурными, похожими на крылья бабочки и летучей мыши.

Существует множество вариаций дизайна: кресло может быть гладким и стеганым, с деревянными и обитыми подлокотниками, с прямой и закругленной спинкой и т.д.

В эпоху королевы Анны Стюарт оно приобретает изящность. У него появляется обивка. Не зря ведь эту модель часто называют креслом в стиле королевы Анны .

Ближе к 19-ому веку кресло становится мягким ― его начинают наполнять конским волосом. Используются дорогие обивочные материалы: бархат , парча, расшитые ткани.

Французские мебельщики заимствуют ставшую популярной форму и дополняют крылышками классическое кресло «бержер» (bergere). Это очень изящное французское кресло с подлокотниками, высокой подушкой сиденья и изогнутыми ножками. Его отличают плавные изгибы. Изначально никаких крыльев или, как говорили французы, щёчек у «бержер» не было. Но, благодаря английскому влиянию, это семейство пополнилось крылатой вариацией.


Французское кресло: с ушами и без

В викторианскую эпоху английское кресло с ушами и высокой спинкой стало неотъемлемой деталью оформления клубов и библиотек, кабинетов и курительных салонов. Как правило, для меблировки таких интерьеров отдавали предпочтение креслам с кожаной обивкой. Комплект не слишком массивных и не очень высоких крылатых кресел может быть использован вместо традиционных обеденных стульев.


В 20-ом веке интерес к классическим английским креслам поутих, но не угас. Творцы не переставали обращаться к историческим стилям, ища в них вдохновение и черпая идеи для дальнейшей их переработки. Так, знаменитый датский дизайнер Арне Якобсен в 1958 году создал , своей высокой ушастой спинкой напоминающее крылатую английскую модель.


Современные дизайнеры ищут вдохновение в стилях 50-60 годов ХХ века. Отличительной особенностью таких кресел является оригинальный каркас, который не прячется под обивкой, а становится яркой деталью предмета, что было характерно для моделей 50-60-х годов. В изогнутой формы элемент, словно в люльку, укладываются остальные детали кресла. Например, Лука Никетто (Luca Nichetto) из португальской компания De La Espada придумал кресло Elysia:

Ханс Йоргенсен Вегнер (1914-2007) всемирно известный датский дизайнер, разработал более 500 моделей стульев и кресел. Его работы отличаются органической функциональностью и стали культовым

Современный интерьер с дизайнерскими креслами от Жана Пруве (Модель 1951 г.)
и Ханса Вегнера (Созданное им кресло Папа Медведь (Papa Bear Chair) в 1951 г.
существует во множестве модификаций и ремейках

Мило Боман превозносил положительные преимущества хорошего дизайна на жизнь человека. Его проекты были дальновидными и необычными, но неприхотливыми и доступными по цене.

Кресло с оттоманкой от американского дизайнера Мило Бомана с каркасом из нержавеющей стали, исполненное в цвете киви, дополняет меблировку домашнего кабинета в стиле модерн.
Изделие было разработано в 1987 г. и названо Boldido

Использование в интерьере кресел различной конструкции, стиля, цветового решения обивки характерно для направления фьюжн.
Это своего рода фристайл в способе оформления интерьера - чем больше разнородных вещей, тем колоритнее «смесь». Но при этом создаётся парадоксальная атмосфера гармонии и очарования.

Ну и коротенький фото-отчёт о моей переделке:

Итальянские и отечественные фабрики выпускают множество моделей кресел под названием "Бальзак" - НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с классической английской моделью, в которой весь секрет удобства и разгрузки позвоночника заключается в правильном (30 градусов) угле наклона спинки и поднимаюших предплечья подлокотниках, а также довольно глубоком сиденье.

НАПРИМЕР ВОТ ПОДОБИЕ БАЛЬЗАКА:

Чего только не выкидывают у нас возле дома:

Объединив мой талант швеи и мастерство мужа как плотника и инженера-конструктора мы сделали вот такой вот шедевр:

Натягивала ткань во влажном состоянии, чтоб при высыхании плотнее прилегала.

4.

Кстати, в подвале нашем сейчас ещё одно вот такое креслице выбросили. вам не надо?

Сравните с оригиналом в кожаном исполнении:


Продолжение про мягкую мебель в современном английском стиле экрю-беж см. следующий пост.

Успешных переделок, друзья! @Milendia