Рейтинг самых проходимых внедорожников в мире. Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки

Понятно, что для егерей и фермеров вопрос о сельско-полевом автомобиле ребром не стоит - и чаще всего им оказывается классическая «Нива», даже в Германии. Кстати, в последней, где «Нивы» весьма уважают, есть куча модификаций с держателями для ружей и прочими экспортными прелестями. Отлично в дело идут пикапы, которые дешевле и аскетичнее внедорожников и чаще намного менее капризные со своими рессорами, ходами подвесок и грузоподъемностью. В зависимости от финансов можно и дорогой прикупить, чтобы месить грязь, да хоть шестиколесный Mercedes G-Class, но последние чаще встречаются в арабских песках под шейхами, нежели в

Однако городские жители вынуждены ограничивать свои аппетиты: универсальных машин все-таки не бывает, и хорошие проходимцы вряд ли будут уместны в пробках. Однако решение простое, как с кабриолетом на три коротких месяца: купить подержанный внедорожник, сконцентрировавшись на его доступной цене, надежности и удобстве обслуживания. В общем, чтобы не жалко было впихнуть в багажник мотор от надувной лодки и не переживать, если утка, улетая от выстрелов, в ужасе испачкает капот.

Ограничим суммой в 300 000 рублей.

LADA 4x4 - КЛАССИЧЕСКАЯ «НИВА»

Чуть ли ни самый крутой вариант для сельской «тачки». Во внедорожных достоинствах « » не нужно уверять даже генетических ненавистников отечественного автопрома и прочую оппозицию. Постоянный полный привод с понижакой и маленькие свесы с короткой базой позволяет машине проехать практически везде, а кое-где радостно проскакать, увиливая от деревьев и разбрызгивая грязь из болот. Надежностью броневика не похвастает, но ломаться там особо нечему, а запчасти и расходники стоят копейки. В объявлениях о продаже самое адекватное описание состояния звучит так: не требует ремонта.

Минимальная цена - 50 000-90 000 рублей, а средняя достигает 250 000 руб. А за 700 000 можно купить «прокачанный» автомобиль с антигравийной обработкой, усилением защит и прочими доводками. Новый автомобиль, впрочем, стоит минимум 400 000 «деревянных».

Единственный недостаток LADA 4x4, являющийся продолжением ее достоинств, для кого-то может оказаться критичным: это тесный салон и небольшой багажник.

CHEVROLET NIVA

General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить . Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone. Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.

В числе преимуществ «Шнивы» - больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.

УАЗ

Еще один кондовый проходимец - УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter. Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый. Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.

Обычный лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод - постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже - минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.

И не стоит забывать про совсем старые уазики 90-х - их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.

Ну и конечно легендарная « » УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.


ЛУАЗ

С допотопными уазиками по приятности цены и можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.

SUZUKI JIMNY

У Jimny только одна проблема - очень уж он тесный да багажником невелик. А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями. Новые автомобильчики весьма дороги - под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. - как дополнительный бонус.

После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.

TOYOTA 4RUNNER

Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» - неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.


Автомобили типа кроссовер набирают популярность не только в России, но и во всём мире. Они вошли на отечественный рынок как машины повышенной проходимости, включившие в себя функции внедорожника. Одновременно они остаются легковыми автомашинами с кузовом типа минивэн или универсал. Такая популярность у российского потребителя вызвана в большинстве случаев качеством местных дорог. Вы почувствуете, что сделали правильно, если выбрали кроссовер для поездок по ухабистой или разбитой дороге, которых много вне российских городов. Будущие автовладельцы, покупая автомобиль, планируют выезжать на природу, рыбалку или охоту, проезжая по ненакатанным путям в поле или вдоль реки. Кроссоверы имеют более высокий клиренс и широкие шины, что даёт им преимущество среди других.

Кроссовер считается надёжным, если за время его эксплуатации не появляется потребность в незапланированном ремонте. Российские дороги - это серьёзное испытание для всех типов автомобилей, в том числе и кроссоверов. Поэтому все потенциальные покупатели обращают внимание на рейтинг надёжности паркетников, которые ездят .

Топ 10 самых надежных кроссоверов для российских дорог

Hyundai Santa Fe

Является лидером рейтинга по надежности на российских дорогах. Южнокорейский кроссовер средних размеров не из самых дешевых. Его цена начинается от 1,5 миллиона рублей. В топ попал уже довольно давно, и прочно там удерживается. Сейчас на отечественном рынке появилось уже третье поколение. Новая модель на сто килограмм легче предыдущей, что влияет на её скорость. Тем не менее, увеличилась жёсткость кузова на 15 %. Чтобы водитель чувствовал надёжность автомобиля, инженеры укомплектовали все версии модели пакетом безопасности и всеми необходимыми электроприборами. Специалисты рекомендуют пройти первое техобслуживание после 20 000 км пробега, а последующие - через каждые 10 000. Средняя стоимость ремонта при пробеге в 95 тысяч км - порядком 19 000 р. Наиболее частые поломки - подвеска и электроника.

Renault Duster

Этот внедорожник также попал в топ рейтинга надежных и качественных автомобилей. Французский производитель со сборкой на российских заводах. В новых моделях «Рено» стоит надежная ходовая часть, которая повышает комфорт вождения по бездорожью России. Стоимость начинается от 600 000 рублей в базовой комплектации и не превышает миллиона в полной. Плановое ТО рекомендуется после 15 000 км пробега. Ремонт при пробеге в 80 000 км обойдётся примерно в 10 000 р. Самая частая поломка - мосты, подвеска и тормозная система.

Mazda CX-5

Небольшой японский внедорожник считается одним из лучших и популярных на отечественных дорогах. Модель не из дешёвых. Цена в самой простой версии с механической коробкой передач равняется 1 200 000 рублей, а в максимальной - около 1,5 миллиона. Главное качество автомашины - лёгкая управляемость и манёвренность, благодаря которой, она легко входит в крутой поворот. Кроме этого качества, Мазда также имеет плавный ход. Производитель уделил большое внимание амортизаторам и сайлентблокам передних рычагов. Поэтому неровные дороги в загородной местности машине не страшны. Граница планового технического обслуживания - 15 000 км. Стоимость ремонта - приблизительно 20 тысяч рублей при 75 000 км пробега. Самые частые неисправности происходят в двигателе и топливной системе.

Honda CR-V

Постоянно занимает высокие позиции в рейтингах. Японцы выпускают уже четвёртое поколение кроссоверов этой модели. Надёжные пружины и амортизаторы, гидравлическая муфта, два гидронасоса и раздаточная коробка обеспечивают мягкость движения автомобиля. А высокий клиренс способствует безотказной езде по ухабистым дорогам. Стоимость довольно высокая - 1,5–2,5 миллиона рублей. Интервал техобслуживания составляет 15 000 км. После 76 000 км средняя стоимость ремонта составляет 15 000 р. Поломки больше всего связаны с электроникой паркетника.

Toyota RAV4

Компактный полноприводный кроссовер, производимый в Японии, считается основоположником городских внедорожников. В четвёртом поколении модель оснащена системой динамического распределения крутящего момента, которая увеличивает надёжность и срок эксплуатации трансмиссии, а также уменьшает расход топлива. Цена начинается от 1 280 000 руб. в простой комплектации. Надёжность повышается за счет электронной системы безопасности. Техобслуживание желательно проводить каждые 15 тысяч километров. Самые частые поломки в «Тойоте» происходят в двигателе и в системе охлаждения и отопления. Средняя стоимость ремонта составляет 18 000 рублей после 70 000 км.

Subaru Forester

Японский кроссовер считается самым надёжным внедорожником с полным приводом, который носит репутацию одного из лучших в мире. Благодаря лёгкой регулируемости, удерживает первые места большинства рейтингов. Считается семейным внедорожником. Его цена варьируется от полутора до двух миллионов рублей. ТО желательно проводить каждые 15 000 км пробега. Ремонт составляет около 12 000 рублей после 80 000 км. Наиболее частые поломки происходят в ходовой части автомобиля.

Kia Sorento

Корейская компания выпустила четвёртое . Они сразу попали в топ рейтинга надёжности, хотя предыдущие поколения не отмечались повышенным вниманием отечественных потребителей. В новой модели проходимость по бездорожью значительно повысилась. Паркетник в цене стартует от 1 700 000 рублей. Плановый техосмотр желательно проводить через каждые 15 тысяч километров. При пробеге 74 000 км на его ремонт тратиться где-то 21 000 руб. Слабое место: ломается ходовая, тормозная и электронная системы.

Land Rover Range Rover Evoque

Компактный британский кроссовер однозначно попал в список лидеров. Новые модели выпускаются с независимыми подвесками, с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые повышают проходимость на российских дорогах. Минусом этих машин является их стоимость - приблизительно 3 миллиона рублей. Плановое ТО нужно проходить через 13 000 км. Поломки появляются чаще всего в электронике и в системе охлаждения и отопления. Цена ремонта - 28 000 после 98 000 км.

BMW X4

Этот немецкий компактный паркетник, выпущенный в 2014 году, он мгновенно набрал популярность среди автомобилистов. Его элегантный дизайн изысканно комбинируется с мощностью и удобным рулевым управлением. Система интеллектуального полного привода BMW xDrive обеспечивает отличные показатели на любой, даже неровной, дороге. Стоимость автомашин колеблется в пределах . Интервал ТО - 15 000 км. Основные поломки происходят в двигателе и ходовой. Через 80 000 км ремонт обойдётся вам примерно в 20 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Кроссовер, производимый в Германии, отличается хорошей управляемостью, высокой посадкой и широким обзором. Оснащён надёжной коробкой с двойным сцеплением, что повышает её долговечность. Средняя цена - 1 500 000 рублей. Основная причина неисправностей - двигатель. Стоимость ремонта составит 17 000 после пробега 66 000 км.

Отечественный автопром

На российский авторынок приходит из-за границы. Но не следует упускать из виду и наш автопром, хоть их продукция, временами, не доходит до уровня и качества моделей зарубежных конкурентов. Всё же в этом списке есть модели, достойные внимания.

LADA 4×4

LADA 4×4 - кроссовер отечественного производства, который ещё со времен СССР создавался для езды на грунтовых, ненакатанных дорогах. Проходимость автомашины увеличивается за счёт высокого , небольшого свеса кузова и короткой колёсной базы. Полный привод машины работает безотказно. Преимуществом паркетника является его низкая стоимость обслуживания, и возможность найти запасные части почти во всех автомагазинах. Чаще всего в авто ломается подвеска и двигатель.

Внедорожник российского производства с современным внешним видом

УАЗ Патриот - ещё один внедорожник российского производства. Отличается от предыдущих более современным внешним видом, удобной посадкой и надёжной ударопрочной подвеской. Из недостатков можно назвать плохое сообщение между рулём и колёсами, и слабый двигатель.

Покупая кроссовер хорошего качества, водитель в будущем сможет сэкономить достаточно времени и денег, меньше прибегая к услугам автосервиса с неисправностями. Нельзя найти беспредельно надёжную марку, но подобные рейтинги создаются с целью помочь человеку сделать оптимальный выбор.

При покупке автомобиля, эксперты настойчиво советуют руководствоваться не внешним видом или стоимостью паркетника, а критериями надёжности. Многие автомобильные компании выпускают качественные автомобили, которые требуют минимального обслуживания. Выполняя базовые рекомендации по эксплуатации, вы увеличиваете срок службы комплектующих запчастей. Впоследствии это сэкономит не только деньги, но и нервы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс


Среди огромного количества автомобилей есть и такие, которые оправдывают гордое звание внедорожника в полном объёме. С ними не страшны лужи, грязь, снег, горные дороги да и вообще отсутствие любых дорог. О лучших из лучших и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Jeep Grand Cherokee


Современные версии этого автомобиля с пакетом Off-Road Adventure 2 превращают его в настоящего покорителя бездорожья. Он оснащен высокой пневмоподвеской Quatro Live.Авто получило новую платформу, которая разработана в дуэте с Mercedes-Benz. Эту машину специалисты относят к удачным вариантом внедорожника с отличной проходимостью и оптимальной стоимостью.

2. Nissan frontier Pro-4X


Это средне размерный пикап, который имеет хороший потенциал для преодоления бездорожья. Модели с коробкой-автомат оснащены системой блокировки заднего дифференциала и HDS. Эта машина постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory, где демонстрирует достойные результаты.

3. Land Rover LR-4 Discovery


В последние годы у английского автопроизводителя вектор направлен в сторону кроссоверов, которые рассчитаны на хорошее дорожное покрытие или хотя бы ровную грунтовую дорогу. Однако, Land Rover LR-4 Discovery оснащен антипробуксовочной системой TCS, а также пакетом опций, куда включены задний блокировочный дифференциал и запасное колесо (полноразмерное).

4. Toyota FJ Cruiser


Достоинствами этого автомобиля являются: короткая колесная база, хорошие углы спуска/подъема и высокий клиренс. Есть возможность установить пакет специальных внедорожных опций, который включает в себя задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы и дополнительный блок приводов для панелей, которые включают: компас, кренометр, а также термометр, показывающий температуру снаружи. Среди недостатков можно отметить недостаточную обзорность.

5. Mercedes-Benz G-класс


Эту машину начали выпускать для нужд армии Германии еще в 1964 году. Постепенно перейдя в производство массовое, эти машины сохранили немецкое качество, прочность надежность. Гелики обладают жесткой блокировкой, как переднего, так и заднего моста. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость.

6. Nissan X-terra


Модель создавалась для активных путешественников, а опции пакета PRO-4X позволяют называть этот автомобиль гордым покорителем бездорожья.

7. RAM Power Wagon


Модель подойдет любителем больших автомобилей. Она имеет систему автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. А также блокировка дифференциала.

8. Toyota Tacoma


Эта машина представляет собой простой, надежный и выносливый пикап, который удачно подойдет для любителей охоты. Версия TRD of Road обеспечивает высокую посадку и дополнена надежными амортизаторами, набором дополнительных защитных пластин, а также задним блокировочным дифференциалом.

9. Ford F150 SVT raptor


Такой автомобиль специалисты с уверенностью называют покорителем песчаных барханов. Этот пикап оснащен камерой OffRoad с омывателем, а также сверхнадежной подвеской, передним дифференциалом.

10. Hammer H1


Модель не выпускается с 2006 года, однако оставить его без внимания в этом обзоре нельзя. Изначально эти машины производились для нужд армии США, но потом перешли в массовое производство, получив опции повышающие уровень комфортности. Это не помешало Hammer H1 демонстрировать чудеса надежности и проходимости.

11. Toyota 4Runner


5-е поколение этого автомобиля вышло в 2009 году. Комплектация TRAIL имеет задний блокировочный дифференциал, увеличенный клиренс и система, способствующая движению по бездорожью. Кроме того в Toyota 4Runner имеется инновационная система Cravel Contral и фирменная динамическая подвеска KDSS, имеющая автоматическую регулировку стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. JEEP Wrangler


Версия Рубикон позволила JEEP Wrangler укрепить свои позиции на рынке внедорожников. Эта модель имеет: двигатель V-6 (260 л.с.), высокий клиренс, два блокировочных дифференциала, мощные внедорожные шины, стабилизатор поперечной устойчивости с автоматической системой их отключения.

13. OPEL Frontera


Этот средне размерный внедорожник выпускался с 3-х либо 5-ти дверным кузовом в период 1991-2004г. Модель не является собственной разработкой OPEL, а представляет собой переделанную и доработанную ISUZU Rodeo, которая выпущена под брендом OPEL.

14. УАЗ PATRIOT


Российский внедорожник УАЗ 3163 является усовершенствованной версией знаменитых машин Ульяновского автозавода, которые многие годы выпускались для нужд армии СССР и стран Варшавского Договора. PATRIOT – это полноценный автомобиль повышенной проходимости, который имеет цельный 5-ти дверный кузов. Он унаследовал от предшественников кузов и технические решения, но получил большой запас клиренса и при этом стал гораздо более комфортабельным в салоне.

15. НИВА (ВАЗ2121)


По проходимости это авто не уступает ни одному и приведенных выше автомобилей, а в отдельных случаях может даже выиграть у них, благодаря собственной универсальности и короткой колесной базе.

16. ВАЗ 1922 Марш


Этот автомобиль выпускался в 1995-2009 годах на дочернем предприятии ВАЗа. Модель получила двигатель, 5-ти ступенчатая трансмиссия и кузов от серийной НИВЫ (ВАЗ2121). В базе под кузовом ВАЗ 1922 Марш расположены 2 топливных бака, общая емкость которых составляет 70 литров. Автомобиль оснащен большими шинами низкого давления, благодаря которым он способен передвигаться без проблем даже по болотистой местности, не повреждая поверхностный слой почвы, что очень важно для любителей охоты.

Для того, чтобы поездки по далеко не самым гладким дорогам были максимально комфортными и быстрыми, существует такой вид автомобилей, как внедорожники. Они отличаются от стандартных легковых машин колёсной базой, дорожным просветом, приводом, подвеской, а также габаритами. Всё это позволяет машинам быть максимально эффективными даже при езде в экстремальных условиях, например, на бездорожье, по каменистой местности и т. д. Для такой цели лучше всего подходят самые проходимые внедорожники, они справятся с любой дорогой, особенно, если резину поставить внедорожную.

Если вы хотите приобрести машину, для которой действительно нет ограничений, то поможет вам разобраться с тем, какой же машине отдать своё предпочтение. Но все равно, это автомобили, с ограниченными возможностями на бездорожье. Для тех, кто хочет действительно легко проехать через болото или любую другую непроходимую местность, есть смысл сразу купить снегоболотоход, у него точно нет преград на бездорожье.

Автомобилей в классе внедорожников много, они представлены различными брендами, но мы расскажем про самые проходимые внедорожники из всех существующих. Стоит сказать, что рейтинг нельзя назвать на 100% истинным, но любая машина из представленных в нём заслуживает такого звания, как самый проходимый внедорожник в мире.

  • дорожный просвет, он должен быть максимальным, чтобы выступы на дороге не стали проблемой для машины;
  • подвеска, она должна нивелировать неровности;
  • угол въезда, машина должна без проблем покорять возвышения;
  • мощность, естественно, что чем мощнее автомобиль, тем из более экстремальных условий он сможет выбраться.

Список, в который вошли лучшие внедорожники мира по проходимости, открывает превосходный Jeep Grand Cherokee. Эта машина создана для того, чтобы чувствовать себя как дома даже в самых экстремальных условиях. Первым его достоинством обозначим относительную доступность, если сравнивать с другими участниками рейтинга, но до в плане доступности Гранд Чероки далеко. Также машина отличается действительно высокой мощностью.

Для того, чтобы выбраться из любой передряги, Jeep Grand Cherokee оснастили буксировочными креплениями, так что машина сможет помочь выбраться другим авто, а также, при необходимости, крепления будут полезны и для самого джипа. Также машина оснащена защитными пластинами, чтобы избежать серьёзных поломок. Платформа на Jeep Grand Cherokee инновационная, разработана совместно с Мерседес, а потому в её надёжности можно не сомневаться. Это настоящий внедорожник для любителей экстремальной езды, не путайте с !

У Ниссан есть целая серия пикапов, отличающихся высокой проходимостью, но попаданием в рейтинг внедорожников по проходимости достоин лишь среднеразмерный Nissan Frontier PRO-4X. Эта машина оснащается автоматической коробкой передач, что существенно облегчает управление. Также весьма кстати придётся кузов машины: Nissan Frontier является пикапом, который отличается большой грузоподъёмностью, а она никогда не бывает лишней.

Также для лучшей управляемости и проходимости машину оснастили HDS и блокировкой заднего потенциала. Если вы хотите приобрести пикап с высокой проходимостью, то советуем вам именно этот автомобиль.

Полноправным участником рейтинга назовём также превосходный Land Rover Discovery. Лэнд Ровер в последнее время перестал производить настоящие внедорожники, переключившись на «паркетники», но Дискавери можно назвать одним из лучших видов транспорта для каждого, кто любит езду в экстремальных условиях. Заставить Land Rover Discovery буксовать практически невозможно, ведь здесь используется одна из лучших в мире антипробуксовочных систем.

Если вы выберите эту модель в одной из премиальных комплектаций, то обязательно оцените такие важные «бонусы», как запасное колесо, блокировку заднего потенциала, а также другие опции, входящие в пакет Heavy Duty. Land Rover Discovery обязательно должен присутствовать в рейтинге, где представлены джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью.

Toyota FJ Cruiser, которая является модернизированным вариантом классической Toyota Land Cruiser FJ40, заслуживает места в этом рейтинге. Особенно, если приобретёте этот автомобиль с пакетом Off-Road. Так вы получите целый ряд важных опций, таких как лучшие в мире амортизаторы Bilstein, блокиратор заднего дифференциала, а также великолепную приборную панель, которая проинформирует вас не только о скорости, но и о температуре снаружи машины, уровне крена, есть здесь и компас.

Toyota FJ Cruiser отличается великолепными углами подъёма и спуска, а также существенно укороченной колёсной базой, что прибавляет машине устойчивости. Всё это позволяет ей стать полноправным участником рейтинга самых проходимых авто.

Старичок Nissan Xterra PRO-4X также вполне заслужил попасть в наш список, скорее, как единственный и лучший представитель внедорожников 90-х. Благодаря тому, что инженеры японской компании его освежили и модернизировали, машина может достойно конкурировать с любым современным джипом.

Кроме того, кузов позволяет перевозить достаточно большие грузы, что также несомненный плюс. Нельзя не отметить и отличные технические характеристики машины. Чтобы преодоление препятствий проходило более гладко, рекомендуем приобрести машину именно с пакетом PRO-4X, где присутствуют все опции для современного покорителя бездорожья.

Если вы хотите, чтобы другие автомобилисты и пешеходы сразу же увидели в вас настоящего мужчину, то лучшего варианта, чем Ram Power Wagon просто не найти! Эта машина отличается беспрецедентными габаритами, которые просто невозможно оставить без внимания. Данный внедорожник подойдёт только уверенным в себе мужчинам!

В плане проходимости автомобиль имеет все необходимые характеристики для успешного преодоления препятствий: блокировка заднего дифференциала, наличие автоматического отключения стабилизатора, а также лебёдки, которая станет крайнем методом, чтобы выбраться из любой передряги. При чём, все эти опции достались в наследство от легендарного Wrangler Unlimited, что само по себе гарантия качества. Также машине прибавляют брутальности ходовые огни, расположенные на крыше. Любители радио оценят коротковолновую антенну.

Toyota Tacoma TRD Off-Road стала настоящим бестселлером среди любителей охоты, ведь эта машина сама по себе настоящий зверь. Пакет TRD Off-Road открывает доступ ко всем «прелестям» внедорожника: амортизаторам Bilstein, традиционному заднему блокиратору, а также защитным пластинам, обеспечивающим максимальную защиту от повреждений.

Toyota Tacoma имеет высокую посадку, что поможет водителю получить лучший обзор и станет ещё одной причиной смотреть на других участников движения свысока!

Тройку лучших машин по проходимости в мире открывает легендарный Ford F-150 SVT Raptor. Эта машина получила прозвище «покоритель барханов», использовалась американской армией в качестве автомобиля для передвижения по пустыням. Естественно, что Раптор получил превосходную проходимость.

Сейчас машина стала более современной, ведь её оснастили off-road камерой, которая поможет получить полное представление о местности и ситуации вокруг. Кроме того, слегка поработали над дизайном, после чего этот пикап стал настоящим королём экстремальной езды. Подвеска здесь просто превосходная, а передний дифференциал только способствует лучшей проходимости. Более чем заслуженное 3-е место для американской легенды! Самые проходимые внедорожники это не только Форд Раптор, далее есть еще пару интересных экземпляров.

Toyota 4Runner версии 2009-го года, которая была полностью обновлена и улучшена, также заслуживает внимания каждого любителя настоящих внедорожников. Для того, чтобы почувствовать всю прелесть этого автомобиля, рекомендуется приобретать его с пакетом Trail, ведь он оснащён системой Multi-Terrain Select, которая поможет машине адоптироваться в зависимости от дорожной поверхности, подвеской KDSS с автоматической регулировкой стабилизаторов, а также повышенным клиренсом и блокировочным задним дифференциалом.

Но настоящей «фишкой» Toyota 4Runner стала система Crawl Control, для которой просто нет ограничений: вы сможете проехать по абсолютно любой поверхности! Безусловно, один из лучших представителей класса внедорожников.

Звания «самый проходимый внедорожник в мире», вне всяких сомнений, заслуживает Jeep Wrangler Rubicon. Для этой машины просто нет местности, которую она не могла бы преодолеть. Благодаря усиленному V6-двигателю мощностью в 260 «лошадей» для этой машины просто нет никаких ограничений!

Прибавьте к этому также 2 блокировки дифференциала, а также огромный дорожный просвет помогут отлично справиться с любой поверхностью. Мосты Dana 44 практически неубиваемы, стабилизаторы машины автоматически отключаются при необходимости. Всё это позволяет расположить Jeep Wrangler Rubicon на 1-м месте нашего рейтинга!

Теперь вы знаете, на какие машины ориентироваться, если хотите выбрать лучшие внедорожники по проходимости.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…