Ремонт мотокультиватора гном в домашних условиях. Повышенная вибрация мотоблока. Какие бывают поломки


Мотоблоки — это особое сельскохозяйственное оборудование, которое значительно облегчает работу фермерам. Если у вас участок около 1 гектара, без помощника вам просто не обойтись. Агрегат и землю вспашет, и посадит урожай, и польет его, и уберет территорию, и зимой снег расчистит с вашего приусадебного участка. Все это возможно благодаря навесному оборудованию.

В продаже имеются как бензиновые мотоблоки, так и агрегаты с дизельным двигателем. Первый устанавливают на легких и средних машинах, а второй — на тяжелых. Дизельные мотоблоки имеют массу преимуществ, но также они представляют собой более сложную структуру.

Если вам нужно сделать ремонт дизельного мотоблока, вам нужно тщательно изучить инструкцию, где вы найдете все возможные причины поломок и способы их устранения. На самом деле, эта работа не такая уж и сложная, и вы можете ее провести самостоятельно. Важно лишь не запускать и сделать все быстро.

Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?

Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.

Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.

Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.

Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:

  • окисление контактов;
  • разрушение защитного покрытия проводочков;
  • загрязнение жиклеров в карбюраторе;
  • обводнение масла.

Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.

Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.

Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.

Начало работы и возможные проблемы

Запуск дизельного мотоблока — непростая задача. В системе топливоподачи находится воздух. Если у вас не получается запустить двигатель, значит нужно избавиться от этих воздушных пробок. Нужно открыть кран подачи топлива, и в топливных каналах поочередно открывать все соединения вплоть до форсунки.

Для того, чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить качественное топливо;
  2. Налить его в цилиндр;
  3. Провести зажигание топлива;
  4. Выпустить уже отработанные газы.

Если у вас возникли трудности во время включения, тогда вы можете своими руками отремонтировать мотоблок, а именно узлы и механизмы, даже в домашних условиях. Ремонт своего дизельного мотоблока нужно проводить в следующих случаях:

Все проблемы с дизельными мотоблоками можно разделить условно на два вида: сложности с двигателем и в других частях его системы.

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.

Своевременный ремонт мотоблока — залог долгой его службы

Как видно, провести дома качественный ремонт дизельного мотоблока сможет каждый. Важно лишь немного разбираться в его устройстве, внимательно читать инструкцию и своевременно приступать к починке. Не запускайте проблему, чтобы в итоге ваш мотоблок полностью не вышел из строя и вам не пришлось покупать новый.

Все неисправности мотоблока принято разделять на две основные категории - проблемы с двигателем и неисправности второстепенных механизмов. Обладателям подобных многофункциональных машин нередко приходится сталкиваться с поломками, что приводит к ремонту мотоблока. Однако, перед тем как самостоятельно приступить к процессу восстановления, желательно досконально ознакомиться со схемой мотоблока.

Причины возникновения неисправностей

Перед тем как приступать к ремонту мотоблока, следует выяснить основную причину возникновения поломки. Для начала необходимо включить зажигание, после чего проверить топливную систему, а именно количество топлива в баке. Затем проверить, закрыта ли при запуске воздушная заслонка карбюратора. И последний этап анализа - удостовериться в поступлении топлива в карбюратор. В большинстве случаев ремонт заканчивается на данном этапе.

Итак, сначала рекомендуется уделить внимание состоянию топливного шланга. Если во время его отсоединения от карбюратора бензин вытекает тонкой струей или его вовсе нет, то это свидетельствует о засоренности фильтра или клапана. После их очистки можно непосредственно заняться ремонтом мотоблока. Своими руками выполнить его сможет каждый владелец.

Поломки двигателя мотоблока и методы их диагностики

Двигатель - основной элемент в конструкции мотоблока. Поэтому большинство неисправностей связано именно с ним. Основными признаками, намекающими на неисправность двигателя и ремонт мотоблока, является спад показателей эффективности его работы.

Если не получается запустить двигатель, необходимо проверить:

  • прогрет ли он в достаточной степени;
  • степень загрязненности воздушного фильтра;
  • качество топлива;
  • работоспособность системы сжигания;
  • наличие засоров в глушителе от продуктов сгорания;
  • засоренность карбюратора;
  • состояние поршневых механизмов.

Двигатель не запускается: что делать?

В том случае если двигатель вовсе не удается запустить, ремонт мотоблока своими руками усложняется, придется его на некоторое время отложить и проверить:

  • в каком положении находится мотор (при наклоне центральной оси его желательно установить на прежнее место, чтобы избежать серьезных неприятностей);
  • в достаточном ли количестве топливо поступает к карбюратору;
  • насколько засорена крышка бака;
  • систему подачи топлива;
  • загрязнены ли свечи и кран топливного бака.

Особенности ремонта карбюратора мотоблока

Чтобы восстановить функциональность карбюраторов, необходимо произвести грамотную очистку от засоров. Итак, перед тем как преступить к устранению загрязнений, следует разобрать агрегат и прочистить его, соблюдая основные рекомендации производителя, после чего повторно произвести настройку. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации и ремонту мотоблоков.

Весь алгоритм действий сводится к восстановлению равномерности его погружения посредством устранения деформации кронштейна, при помощи которого он прикреплен к цилиндру двигателя. Процесс регулировки может проводиться как при закрытом, так и при открытом игольчатом клапане. И в том и в другом случае устранение деформации осуществляется при помощи отвертки вручную.

Наряду с диагностикой состояния карбюратора желательно также уделить внимание состоянию клапанов, расположенных на мотоблоке. Процедура заключается в проверке плотности прилегания отдельно взятого клапана, что важно при восстановлении оптимального зазора. Их регулировка способствует восстановлению всех функций мотоблока.

Ремонт топливных насосов: основные признаки неисправности

Топливные насосы подают дозированное количество смеси в цилиндры двигателя, что является одной из основных функций в работе мотоблоков. Однако иногда возникают определенные неисправности, среди которых можно выделить:

  • сбой основных настроек;
  • нарушение процесса подачи топлива к карбюратору или форсункам (на дизельных моторах);
  • протечка топлива (механический износ);
  • неопределенные шумы и звуки.

Сегодня существует множество сервисных центров по ремонту мотоблоков, в услуги которых также входит регулировка топливного насоса. Именно данный процесс обеспечит корректность работы двигателя и прочих систем. Данный элемент обладает довольно сложной конструкцией, поэтому самостоятельно приступать к ремонту не рекомендуется.

Проблемы с подачей топлива

В том случае, если не удается произвести запуск агрегата, значит, поломка кроется в моторе или системе включения. Для начала следует осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, то это свидетельствует о том, что топливо туда не поступает из-за образовавшихся засоров.

Таким образом, для устранения проблемы необходимо:

  • залить топливо;
  • открыть кран;
  • устранить загрязнения в дренажном отверстии;
  • снять бак и слить топливо;
  • произвести продувку карбюратора.

А вот ремонт дизельного мотоблока вызывает определенные трудности. Кроме проверки исправности основных частей, необходимо обязательно произвести обкатку, что является довольно длительным процессом, однако именно он во многом определяет продолжительность службы агрегата.

Рекомендуется не допускать наличия недостаточного количества масла в картере или же его полное отсутствие. Как правило, это приводит к тому, что выходит из строя вся поршневая система. Следует также своевременно его менять. Ведь в большинстве случаев использование старого масла приводит к поломке двигателя.

Дисфункции трансмиссии

Существуют механизмы, которые приводятся в движение посредством трансмиссии. От нее передается движение ременной передачей на колеса или фрезы мотоблока. Согласно практическим исследованиям, его можно отнести к элементам, наиболее подверженным механическому износу. Только исправный ремень способен обеспечить:

  • передачу крутящего момента от коленвала мотора к редукторному валу;
  • корректировку нагрузки на двигатель во время переключения передач;
  • возможность техники к передвижению и остановки без прекращения работы мотора.

Если поведение мотоблока соответствует одному из перечисленных случаев, то рекомендуется досконально осмотреть состояние ремня и проверить уровень натяжения. Заняться ремонтом натяжителя самостоятельно не так сложно. Достаточно сварить деталь, которая будет иметь аналогичный размер, а также конфигурации из металлического уголка.

К основным показателям, способствующим возникновению проблем с трансмиссией, относится нарушение параметров снижения скорости до рабочего показателя. Ее регулировку обеспечивает редуктор. Изготовить данный элемент довольно просто, ведь с точки зрения конструкции его сравнивают с коробкой передач.

Неисправности систем двигателя во время запуска

Если во время проверки свечей выяснилось, что топливо поступает нормально, однако мотор не удается запустить, то, возможно, потребуется ремонт зажигания мотоблока. Проблема может заключаться в следующем:

  • присутствует характерный нагар на электродах свечей зажигания;
  • наличие повреждений высоковольтной электропроводки;
  • зазоры между электродами, а также магнитным башмаком и стартером отличается от тех значений, что указаны в руководстве по эксплуатации;
  • дефекты стартера.

Согласно практическим исследованиям, список неисправностей можно продолжать бесконечно. Они бывают как нетипичные, диагностировать которые довольно сложно, так и те, характер которых не вызывает сомнений. И в том случае, если не удается устранить поломки самостоятельно, следует обратиться в сервисные центры по обслуживанию мотоблоков.

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Проверка и ремонт топливной системы культиватора

Признаки неисправности топливной системы следующие:

  • Двигатель не заводится;
  • Неровно работает на холостых оборотах;
  • Сильно дымит культиватор, или из глушителя вырываются капли жидкости;
  • Агрегат глохнет при подаче нагрузки.

Для начала проверьте все фильтры. Состояние воздушного можно оценить «на глазок». Если он покрыт пылью, соломой или птичьими перьями (а при работе на подсобном хозяйстве это не редкость) – замените его, и попробуйте снова запустить мотор.

Топливный фильтр проверяют, пустив через него бензин в обратном направлении. Если вы увидели густую темную жижу – фильтр забит. Требуется замена.

С каждым годом все большее количество владельцев земельных участков приобретают себе мотоблок. Но в процессе работы они могут столкнутся с поломкой своего незаменимого помощника. Мы расскажем Вам, как определить и посоветуем, как отремонтировать ту или иную неисправность. Большинство из них возникают при работе в режиме повышенных нагрузок, что приводит к износу запчастей. Износ запчастей также возможен из-за плохой смазки, а также может быть последствием неправильного хранения.
Хотим напомнить, что своевременное обслуживание мотоблока, соблюдение правил эксплуатации и хранения, являются залогом надежной и долгосрочной работы техники. В большинстве случаев причиной отказа работы мотоблока являются перебои в работе двигателя. Двигатель не хочет заводиться, работает нестабильно и с перебоями, снизилась его мощность, мотоблок во время работы сильно дымит.
Процесс запуска бензинового и дизельного двигателей отличаются и определение причины их неисправности, нужно проводить по-разному.

Если Вы владеете бензиновым мотоблоком, и он отказывается заводится, этому может служить множество факторов. Бензиновые двигателя типа Forte f200g, имеют датчик уровня масла, предотвращающий запуск без нужного уровня масла в картере. Поэтому, если Вы приобрели мотоблок с таким двигателем — сразу же проверьте уровень масла. Проверьте топливную систему, наличие топлива в бензобаке (помните, что у двухтактных двигателей используется смесь масла и бензина), подается ли топливо в двигатель. Для этого выкрутите свечу зажигания. Сухая свеча говорит о том, что топливо не поступает в камеру сгорания, в этом случае проверьте открыт ли топливный кран, чистоту топливного фильтра и топливопровода. Убедившись, что горючее поступает в карбюратор, а двигатель не заводится, проверьте работоспособность и состояние карбюратора, прочистите его и настройте. Мокрая свеча говорит о том, что карбюратор не отрегулирован и заливает цилиндр топливом. Также это может быть следствием отсутствия искры на свече зажигания. В этом случае, проверьте её работоспособность (почистите и выставьте зазор между электродом и контактом, он должен составлять 0,8мм). Проверьте контакт в свечной люльке, состояние брони провода и магнето. Отрегулируйте зажигание.


Во время запуска дизельный двигатель не дымит — значит отсутствует подача топлива. Проверьте топливо в бензобаке, открыт ли краник топливопровода, состояние топливного фильтра, работоспособность топливного насоса, и состояние топливной форсунки (распыляет топливо или нет). Проверьте компрессию двигателя. Если при закрытом декомпрессоре вы можете без усилия прокрутить заводную ручку — это означает, что компрессия недостаточная. Для восстановления компрессии, необходимо провести ремонт клапанов или ЦПГ. В таком случае, лучше обратится к специалистам. Причиной отказа запуска двигателя, также может послужить загрязненный воздушный фильтр. Также, стоит проверить правильно ли работают органы управления мотоблоком.


Зачастую, такая проблема как нестабильная работа двигателя мотоблока, возникает после длительного хранения (зимовки) или после рабочего сезона, когда мотоблок подвергался нагрузкам, возможно даже чрезмерным. Нестабильную работу бензинового двигателя может вызвать: засорившийся карбюратор или воздушный фильтр, закоксованость глушителя, износ цилиндропоршневой группы. При возникновении подобной неисправности, начните с малого – проверьте состояние воздушного фильтра, если вы видите, что он загрязнен — замените его. Если после этого ситуация не изменилась, измеряйте компрессию в цилиндре с помощью компрессометра (нормальная компрессия равна 12-10атм., критическая — ниже 8 атм.). При низкой компрессии необходимо заменить ЦПГ. Проверив компрессию и, убедившись, что ее показатели в норме, уделите внимание карбюратору.
У дизельных двигателей перебои в работе может вызвать плохое топливо, нестабильная работа топливного насоса и форсунки, засоренность топливного фильтра, перегрев двигателя, износ поршневых колец и поршня.


Такое явление, как неправильная топливовоздушная смесь, приводит к потере мощности двигателя. На состав смеси может повлиять забитый воздушный фильтр, в следствии чего количество воздуха поступаещего в карбюратор снизится и смесь получится обогащенная бензином. Большое количество топлива приведет к плохому горению в цилиндре, двигатель потеряет мощность и заглохнет. Обедненная топливовоздушная смесь приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь влечет за собой значительное падение мощности и износ ЦПГ. Обедненную смесь можно определить по светло-серому нагару на электроде свечи зажигания. Сбой в системе зажигания и износ цилиндропоршневой группы также могут послужить причиной слабой тяги двигателя.
Как видите, большинство неисправностей двигателей пользователь может легко устранить самостоятельно. Что касается серьезных поломок — стоит передать технику специалистам, которые имеют опыт и неоднократно решали подобные проблемы. Помните, что всегда легче практиковать правильный уход за техникой, чем прилагать усилия для ее ремонта!