Технические характеристики Nissan X-Trail T31. Технические характеристики Nissan X-Trail T31 Nissan x trail t31 габариты

Кроссовер Nissan X-Trail 2-ей генерации (T31) официально дебютировал в 2007 году на международном Женевском автошоу, а в 2010-м он пережил небольшую модернизацию, в результате которой получил освежающие изменения во внешности и интерьере. «Японец» объединяет в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, за что и снискал широкую популярность по всему миру, однако в 2013 году для него подоспела смена в лице модели третьего поколения. Российским автолюбителям повезло больше – в нашей стране «брутальный Икс-Трейл» Т31 продавался до 2015 года.

Внешность «второго X-Trail» выполнена в угловато-строгом и простом дизайне, лишенном каких-либо стилистических изысков. Но именно такой сугубо мужской и брутальный вид с мускулистыми и правильными пропорциями позволяет «японцу» выглядеть как настоящий внедорожник, выделяясь среди «толпы» современных кроссоверов с чересчур «зализанными» формами.

По своим габаритным размерам Х-Трейл под индексом «Т31» относится к сегменту «компактных SUV»: 4636 мм в длину, 1700 мм в высоту и 1790 мм в ширину. Колесная база кроссовера ограничивается расстоянием в 2630 мм, а просвет от днища до дорожного полотна (клиренс) имеет солидный показатель – 210 мм.

Дизайн интерьера следует концепции, заданной внешним видом автомобиля – квадратные формы, высокий уровень функциональности и качественное исполнение. Перед глазами водителя располагаются мультифункциональное рулевое колесо и приборная панель с простым дизайном и отличной информативностью. На массивной центральной консоли красуются 5-дюймовый экран с сенсорным управлением, блок управления «музыкой» и другими примочками, а также три «крутилки» климатической системы. Выглядит передняя панель строго, но довольно современно, а ее особенность – выверенная эргономика.

Салон «второго Хитрила» изготовлен из приятного на вид и ощупь пластика, разбавленного серебристыми вставками под алюминий, а в дорогих версиях еще и кожаной обивкой сидений. Все панели плотно подогнаны друг к другу, зазоры между ними минимальные.
Передние сиденья японского кроссовера обладают хорошим профилем и достаточной боковой поддержкой, они способны настраиваться в шести различных направлениях. Задний диван с дружелюбием примет троих седоков, предоставив им необходимый запас пространства по всем фронтам. Для удобства пассажиров – спинка с регулируемым наклоном и индивидуальные дефлекторы климатической установки.

Багажное отделение этого автомобиля рассчитано на перевозку 479 литров грузов, имеет практически идеальную компоновку, под фальшполом скрыты дополнительные выдвижные ящики, под которыми в свою очередь находится полноразмерная «запаска». Второй ряд сидений укладывается в ровную площадку, образовывая 1773-литровый «трюм» для поклажи.

Технические характеристики. 2-е поколение «Х-Трейла» оснащалось тремя рядными четырехцилиндровыми моторами, каждому из которых полагалась фирменная технология полного привода All Mode 4×4-i.

Базовым бензиновым вариантом является 2.0-литровый двигатель MR20DE, который производит 141 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 196 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту. Тандем с ним составляют 6-скоростная «механика» или классический вариатор CVT, благодаря чему до первой сотни «проходимец» устремляется за 11.1-11.9 секунды, а предельно набирает 169-181 км/ч. Потребление горючего не превышает 8.5-8.7 литров.

Самый производительный агрегат – бензиновый QR25DE объемом 2.5 литра и потенциалом в 169 «лошадей» при 6000 об/минуту, генерирующий 233 Нм вращающего момента при 4400 об/минуту. В сочетании с вариатором он позволяет «второму» Nissan X-Trail справляться с первыми 100 км/ч за 10.3 секунды при «максимуме» в 182 км/ч. Через каждые сто километров в смешанном режиме у кроссовера уходит 9.1 литров топлива.

Помимо бензиновых версий был и турбодизельный вариант «Икс-Трейла Т31», под капотом которого установлен 2.0-литровый мотор M9R. В арсенале «четверки» – 150 «кобыл» при 4000 об/минуту и 320 Нм момента, поставляемого уже при 2000 об/минуту. Для него доступны две 6-ступенчатые коробки передач – «механика» и «автомат». «Форсирование» первой сотни занимает 11.2-12.5 секунды, максимальные возможности составляют 181-185 км/ч, «поедание» солярки не превышает 6.9-8.1 литров.

Полноприводная трансмиссия этой машины имеет три режима работы – 2WD, Auto, Lock. По умолчанию весь момент уходит на передний мост, но на скорости до 70 км/ч можно запустить режим Auto, после чего при проскальзывании одного из колес определенная доля крутящего момента направляется на заднюю ось. В режиме Lock (функционирует на скорости до 40 км/ч) диски муфты постоянно находятся в фиксированном положении, а тяга посредством простых симметричных дифференциалов транслируется между колесами обеих осей в равных объемах.

В основе Ниссана Х-Трейла второй генерации расположена «тележка» Nissan C. Автомобиль оснащен подвеской типа МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади. Вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах с системами ABS, EBD и ESP обеспечивают кроссоверу эффективное замедление, а управление облегчает электрический усилитель руля.

Цены. В связи с выходом на рынок третьего поколения, «X-Trail T31» ушел на заслуженный отдых (в начале 2015 гоlf его еще можно было купить у официальных дилеров марки по цене от 1 093 000 рублей). На протяжении всего жизненного цикла кроссовер пользовался высокой популярностью у российских автолюбителей, поэтому на вторичном рынке доступно большое количество предложений, цена на которые в среднем варьируется от 700 000 до 1 300 000 рублей (зависит от года выпуска, состояния техники и других факторов).

Угловатый кузов Ниссан Х-Трейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Икс Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм - против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail - багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х-Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

Бензиновые:

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

Дизельные:

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания - характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икс-Трейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения - JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии - грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках - во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Nissan X-Trail, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки - постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади - торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

Передняя подвеска может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Заключение

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

Я проехал на Nissan X-Trail t31 с бензиновым двигателем 2,5 л. 60 тыс км, уверен интерес к нему останется еще долго, с учетом что преемник пришелся не всем по вкусу, – это мнение владельца Александра Комарова. Его отчет в блоге.

Уверен продавцы еще несколько месяцев будут распродавать запасы новых машин второго поколения Nissan X-Trail t31, будет стартовать в начале марта 2015-го. Особенно, если учесть, что не всем пришелся по вкусу дизайн преемника, у него уменьшилось количество предлагаемых опций, цена возросла, а кроме того, судя по самым свежим впечатлениям автожурналистов, он лишился своих главных экспедиционных преимуществ, которые выгодно отличали его от других кроссоверов этого сегмента: практичная передняя панель с массой подстаканников и боксов, дополнительные фары в релингах и очень большой, удобный, трансформируемый багажник с выдвижными ящиками.

Почему мне полюбился именно Nissan X-Trail t31

В жизни часто так бывает: из всех предполагаемых вариантов приобретения какой-либо вещи, в итоге приобретаешь ту, которая была самой последней в списке претендентов.

Так и я рассматривал много вариантов, но именно последний в списке Nissan X-Trail, был выбран за удачное сочетание цены, потребительских свойств, предлагаемого оснащения и конфигурации багажного отделения. Кроме этого, бонусом была приобретена уверенность на плохих и заснеженных дорогах. И напрочь забыты такие проблемы моноприводных автомобилей как старт на обледеневшем перекрёстке или подъёме, выезд с занесенного снегом двора.

Итак, вот он, мой новый Nissan X-Trail t31 с двигателем 2,5 л. мощностью 169 л.с. с вариатором и в максимальной комплектации. Цвет, конечно, серебристый!

Первое на что я обратил внимание так это на разгонную динамику. Да и эластичность в городе выше всяких похвал для автомобиля такого размера и такой массы. Машина стала отлично откликается на педаль газа, а главное знаешь, что мощности двигателя достаточно практически в любой ситуации.

Мне очень часто приходится ездить на дальние расстояния и хочу сказать, что на этом автомобиле я почти не устаю как физически, так и морально, а обгоны грузовых автомобилей не напоминают русскую рулетку.
Поэтому, при покупке Nissan X-Trail t31, обязательно определитесь с объёмом и мощностью двигателя. Это довольно сильно влияет на безопасность движения и на восприятие автомобиля в целом.

Эту модель комплектовали тремя разными двигателями:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 141 л.с.
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 169 л.с.
  3. Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с.

За дизель, как говорится, не могу отвечать, но точно знаю по опыту совместных стартов и заездов, что дизельная версия едет гораздо веселее чем бензиновая с мотором 2,0 л. хотя и уступает самому мощному в 2,5 л.

Что касается расхода топлива, то тут на удивление результаты примерно равны. Так как мотор в 141 л.с. необходимо постоянно «крутить», то и никакой экономии по сравнению с мотором 2,5 л. особо не получается. По трассе при равномерном движении на круиз-контроле выходит около 8,9-9 л./100 км.

В городе и при коротких загородных поездках, расход топлива держится в районе 10-14 л./100 км.
Поэтому, при планировании дальних путешествий, рассчитывайте, что бака хватает только на 450-480 км. После чего загорается лампочка резерва, а это только около 8л.

Оба двигателя без проблем заводятся в сильный мороз. По крайней мере, в минус 35 градусов двигатели оживают после 3-4 секунд прокрутки стартером и в дальнейшем работают довольно устойчиво. Главное, не забывать производить регламентную замену свечей зажигания каждые 15 тыс.км. пробега. Ибо уверенный запуск в зимнее время иногда напрямую зависит от их состояния. Хотя это довольно недешевое удовольствие.

Мотор Nissan-X-Trail-T31 объемом 2,5 л. Стоимость одной свечи у официального дилера составляет порядка 1600 руб. Умножаем на четыре и получаем сумму в 6400 руб. Поэтому стоимость свечей зажигания составляет значительную долю в общей сумме стоимости ТО. Расхода масла на угар практически нет. Считаю, что долить менее 1л. моторного масла за пробег в 15 тыс. км. довольно хороший результат.

Автомобили Nissan-X-Trail-T31 оснащаются тремя типами трансмиссии:

  1. Вариатор CVT
  2. Автоматическая КПП
  3. Механическая КПП

Причем автоматическая КПП применяется только на моделях с дизельным двигателем 2,0 л. Также дизель может трудиться совместно с механической КПП.

Бензиновый двигатель 2,0 л. комплектуется как механической КПП так и вариатором CVT.
Бензиновый двигатель 2,5 л. идёт в паре только с вариатором CVT.

Скажу честно, что после многих лет езды на «честной механике», а затем и после опыта общения с фольксвагеновской коробкой 7DSG, у меня были определённые опасения и предубеждения против вариаторов. Мол и ненадежны они, и нужно часто менять в них масло, и на машине противно ездить так двигатель постоянно работает на одних оборотах, и управлять ускорением неудобно, да и много ещё чего.

Постараюсь помочь разобраться, что здесь правда, а что вымысел.
На Nissan Х-Trail T-31, автоматическая КПП и «механика», считаются надёжными по умолчанию и обсуждениям практически не подлежат, а вот с вариаторами всё не так однозначно.
Да, на просторах интернета бурлят страсти, что вариаторы Jatco JF011E на моторах в 2,0л. практически вечные, а вот на моторах в 2,5л. постоянно выходят из строя так как более нагружены. В настоящий момент пробег моего автомобиля почти 60 тыс. км и никаких проблем лично я не замечаю.
Насколько я изучал вопрос, проблемы с износом шкивов и разрушением подшипников действительно имели место на дорестайлинговых моделях с 2008 по 2010 год выпуска. После чего NISSAN внёс изменения в конструкцию, и надёжность вариаторов перестала вызывать нарекания.

Что касается «частой» замены масла, то масло меняют каждые 60 тыс. км. Операция не из дешёвых — 4 л. фирменного масла для CVT стоят порядка 8600 руб.
Я лично превентивно поменял масло при пробеге в 50 тыс.км. так как в прошлом году пришлось много ездить внатяг и буксовать по раскисшим весенним дорогам. Поэтому решил не испытывать судьбу.

Что же касается непосредственно езды на автомобиле с вариатором, то она действительно имеет отличия от автомобилей, оснащенных классическими «автоматами» или роботизированными КПП типа DSG.

При ровном разгоне, обороты двигателя растут медленнее чем ожидаешь при таком ускорении, поэтому и создаётся ощущение, что мотор «поёт» на одной ноте. Здесь нет характерных, едва заметных переключений, которые обычно ощущаешь на автомобилях с «автоматами» и «роботами», да и стрелка тахометра не кивает им в такт, а медленно и верно движется к критическому сектору.

Если же вы двигаетесь с постоянной скоростью и вам необходимо быстро ускориться, то резко нажав на педаль газа, вы получаете аналог «кик-дауна», когда коробка переходит на несколько ступеней ниже для максимального ускорения. Только в случае с вариатором обороты двигателя будут близки к максимальным, а ускорение будет несколько медленнее, чем ожидаешь при таком звуковом сопровождении. Да ещё и озадачивает парадокс: иногда, если пересилить себя и немного отпустить педаль газа, ускорение резко возрастает. Так что управление динамикой дело привычки и некоторого опыта.

На машинах, оснащенных двигателем 2,0 л. вариатор имеет стандартные режимы: P-R-N-D. Плюс на ручке селектора приютилась кнопка c надписью Sport. Скажу честно, проку от неё практически нет. Ускорение почти не меняется, единственное, где можно её использовать, так это перед затяжными обгонами. Вы нажимаете Sport, обороты двигателя возрастают, и, когда появляется просвет, вы смело выходите на обгон, уже не тратя драгоценные секунды на ожидание.

На автомобиле с мотором 2,5 л. режим Sport отсутствует, но зато реализована возможность ручного переключения шести виртуальных положений селектора вариатора. Причем для этого необходимо управлять не подрулевыми лепестками, а переместив рукоять селектора вариатора влево, толкать его вперёд, или назад. Алгоритм, на мой взгляд, немного нелогичен: для повышения передачи (+) рычаг необходимо толкнуть вперед, а для понижения (-) назад.

Мне, большую часть жизни проведшему за рулем автомобилей с механикой, это совершенно непонятно. Ведь низшие передачи 1 и 3 всегда включались движением рычага вперед, а более высшие 2 и 4 движением рычага назад. Скажу честно, особых преимуществ при равномерном разгоне, ручное управление не даёт. Оно, опять же, больше подходит для быстрого выполнения обгонов или резкого ускорения со средних скоростей. Поэтому, мне, в принципе, почти всегда хватает автоматического режима. Ручное управление применяю в исключительных случаях.

Что касается остальных узлов трансмиссии, то здесь всё вполне традиционно для такого класса кроссоверов. Ведущими по умолчанию являются передние колеса, и через угловой редуктор производится отбор крутящего момента к редуктору заднего моста, который автоматически подключается электроникой через жидкостную муфту при пробуксовке передних колес или при принудительной блокировке муфты из салона.

Фирменная система полного привода, гордо названная All Mode 4×4 I имеет три основных режима для эксплуатации: 2WD- привод только на передние колёса; 4 WD Auto- при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний мост; 4 WD Lock- Принудительный полный привод до достижения скорости 40 км\ч., после чего система автоматически переходит в режим 4 WD Auto.

Почти все время, Ваш автомобиль будет передвигаться только на переднем приводе. И никак иначе. Интеллект системы будет пробуждён только в критических ситуациях, когда потребуется и торможение и объезд препятствия, тогда в работу вступит электронный блок, который учитывая массу факторов, будет выборочно подтормаживать одни колеса, а на другие перебрасывать крутящий момент. Учитывайте это на мокрой и зимней дороге.
Также, трансмиссия оснащена функцией помощи при троганье с места на подъём и помощником спуска с горы. Очень удобно. Снимает массу забот.

Передняя подвеска — классический Мак Ферсон, задняя подвеска независимая, многорычажная. Пока особых проблем к пробегу в 60 000 тыс. не накопилось. Да, были на первых машинах определенные проблемы с опорными подшипниками передних стоек, но на рестайлинговых моделях данная проблема уже снята с повестки дня. Проведенный на недавнем ТО осмотр передней и задней подвесок, не выявил какого-либо криминала. Амортизаторы, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, шаровые опоры, всё пока в полном порядке. Также внушает оптимизм и состояние подшипников колёсных ступиц. Посторонних шумов и люфтов не выявлено.

Несмотря на то, что автомобиль впервые появился на публике в 2008 году, пережил рестайлинг и модернизацию в 2011 году, и сейчас его облик вполне актуален. В мире современных обтекаемых и плавных линий он выглядит настоящим мужским автомобилем. Пожалуй, от строгого стиля простых рубленых форм не отступили только VOLVO, Land Rover и Cadillac. Остальные компании, начали активно проповедовать плавные линии во внешнем облике своих моделей. Хорошо это или плохо покажет время.

Окрашен кузов хорошо. Нареканий у меня к качеству покрытия нет. Сколы не ржавеют. Хотя в городах где дороги в зимнее время активно поливают реагентами, многие владельцы жалуются на облезающий «хром» и ржавчину на пятой двери, я на своей машине пока с такой проблемой не столкнулся.

Арки передних и задних крыльев имеют пластиковые накладки, так же неокрашенными накладками из прочного пластика защищен весь периметр автомобиля в нижней части. Можно не бояться лёгких контактов с гравием и сугробами.

Двери имеют двойные уплотнители. Пороги всегда остаются чистыми.
В мокрую погоду, заднее стекло моментально затягивает грязью. Но это беда всех автомобилей с кузовом универсал. С этим приходится мириться и воспринимать как данность. Даже опционный спойлер не помогает.

Салон автомобиля достаточно продуман и удобен, особенно, для дальних путешествий. Передние сидения имеют массу регулировок. В дальней дороге совершенно не чувствуешь усталости. Особенность посадки за рулём: капот виден полностью как на грузовике, а это, в свою очередь, внушает уверенность и облегчает управление и маневрирование в стеснённых условиях.

За такую цену, почти никто из производителей не предлагает столько опций. Тут и самый большой в классе люк в крыше, и ксеноновые фары, и подогрев всех сидений, и электропривод передних сидений, кожаный салон, аудиосистема Bose с сабвуфером, электропривод зеркал, 4 камеры кругового обзора, дополнительные фары в релингах, багажник-трансформер с выдвижными ящиками, полноразмерное запасное колесо… Список можно продолжать достаточно долго. Салон имеет фронтальные и боковые подушки безопасности. Передние сиденья оснащены преднатяжителями ремней, а перед водителем есть табло с индикацией о количестве пристёгнутых пассажиров, USB разъём и вход AUX удобно спрятаны во вместительном боксе–подлокотнике.

Панель приборов, помимо вместительного перчаточного ящика с охлаждением или подогревом по желанию, имеет дополнительные подстаканники и боксы для мелочей. Щиток приборов оснащен двумя удобными циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположен довольно удобный экран бортового компьютера и информационной системы автомобиля.

Информация наглядная и легко считывается. В верхней части панели приборов расположен дополнительный бокс, прикрываемый крышкой.

Карманы в дверях вмещают бутылки с водой ёмкостью 0,6 л. В салоне достаточное количество потолочных светильников. В темноте точно не останетесь!

На руле удобно расположены кнопки управления мультимедийной системой, телефоном и круиз-контролем. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува и пара подстаканников. Спинки заднего сидения складывается в пропорции 40/60 и регулируются по углу наклона в достаточном большом диапазоне. Есть откидной подлокотник и лючок для лыж. В багажнике установлена мягкая, сворачивающаяся шторка, но, к сожалению, при перевозке грузов её некуда пристроить. В багажнике установлен дополнительный разъем для прикуривателя.

Единственный большой недостаток салона Nissan X- Trail, это довольно малое расстояние для ног задних пассажиров. Рослым пассажирам сзади уже неудобно. Для людей же среднего роста будет в самый раз!

На многих форумах встречал жалобы на посторонний шум от моторчика отопителя салона, но на моей машине с такой проблемой я пока не сталкивался.
Салон собран в целом хорошо. У меня лично претензий к российской сборке нет. Как и почти в каждой машине, в салоне обязательно живут «сверчки». У меня они «пригрелись» в районе центральной консоли передней панели и в багажнике в месте крепления шторки. Поскрипывают на больших неровностях и спинки задних сидений. Но в целом, на хороших и ровных дорогах, в салоне тихо и приятно.

Отдельного рассказа заслуживает мультимедийная система Nissan Connect с диагональю монитора в 5 дюймов. На её экран выводятся показания всех 4 камер кругового обзора, информация о радиостанциях и проигрываемых треках как с CD дисков так и с флеш-носителей.

Есть такое расхожее выражение: «Раньше было лучше…». Это как раз про мультимедиа для Nissan. До середины 2012 года на X-Trail устанавливалась оригинальная система с монитором в 7 дюймов и расширенным набором функций таких как просмотр фото и видеофайлов как с CD диска так и с флеш носителей. Однако, при модернизации модельного ряда, было решено использовать унифицированное головное устройство. Его теперь можно встретить и на новом Nissan Almera.

Помимо уменьшения размера монитора и потери функций просмотра изображений и видео, устройство Nissan Connect обладает довольно скверной встроенной навигацией. Так я, например, был просто сражен наповал, когда в памяти системы не оказалось Выборга и Большого проспекта на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. И это на автомобиле, собранном в Ленинградской области! За обновление карт дилер запросил непонятные 7 тыс. рублей. За эти деньги можно купить довольно приличный навигатор. В общем, с навигацией и фильмами как-то не сложилось….

Шумоизоляция в автомобиле среднего качества. На скоростях свыше 100 км/ч честно говоря хотелось бы большей тишины. Но в целом, всё не так плохо. Поэтому, можно смело отправляться всей семьёй в дальние поездки.

На момент написания этих заметок, пробег автомобиля составил почти 57 000 км. Периодичность обслуживания через 15 000 км. Или раз в год. Все ТО проходил у официального дилера в г. Петрозаводске.

Стоимость ТО составила:

ТО-1 11 561 руб.
ТО-2 15 395 руб.
ТО-3 26 876 руб. (с учетом замены масла в вариаторе и тормозных колодок)
ТО-4 16 238 руб.

Итого, общая стоимость ТО за два года составила: 70 070 руб. (В ценах 2014 года)
При пробеге в 40 тыс. км были заменены передние тормозные колодки и перегоревшая лампа в противотуманной фаре. Вот и все проблемы!

Размерность шин Continental установленных на заводе составляет 225/55 R18. На асфальте автомобиль управляется просто и понятно, но, если вы собрались часто ездить по разбитым дорогам, то лучше присмотреть другую размерность с более высоким профилем. Иначе рискуете стать завсегдатаем шиномонтажных мастерских.

Для зимней эксплуатации я приобрел колёсные диски на 17 дюймов и зимние шипованые шины Nokian HKPL 5 размерности 225/60 R17. Плавность хода на плохих дорогах заметно улучшилась. Даже на асфальте.

Естественно, нужно отдавать себе отчет, что Nissan X-Trail это всё же кроссовер и установкой специальных грязевых шин кардинально проходимость не улучшить. Так как автомобиль начисто лишён блокировок дифференциалов, а вариатор перегревается при повышенных нагрузках. С диагональным вывешиванием тоже необходимо быть аккуратнее. Можно надолго застрять в безобидной ситуации. Поэтому, удел автомобиля — асфальт и проселочные дороги средней тяжести. Соваться в глубокий снег или липкую грязь я категорически не советую. Проверено на печальном опыте раскопок лопатой и походов за трактором.

Маленькие улучшения

В конце 2012 года дилер был щедр на подарки и предложил, помимо скидки, выбрать себе дополнительное оборудование. Данное предложение я решил использовать для индивидуализации внешнего вида автомобиля и оборудования. Всё взято из официального каталога аксессуаров для X-Trail и сторонних производителей. Результат виден на фото.
Установлены:

  • Накладки на передний и задний бампер
  • Стальная защита двигателя
  • Подкрылки для задних арок
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Накладка на порог багажника
  • Хромированный молдинг на двери
  • Спойлер задней двери
  • Вешалки для одежды
  • Второй, опциональный выдвижной ящик

Кроме того, сам оснастил автомобиль газовыми упорами капота, выпускаемыми одной московской фирмой. Их тоже можно увидеть на фото выше. Мелочь, а приятно!

В багажнике при помощи резинового стяжного ремня закрепил огнетушитель ёмкостью 2 л. Расположен удобно и не мешает погрузке вещей. Достать его можно, как из багажника, так и из салона, откинув спинку заднего сиденья.

В местном издательстве по моим эскизам изготовили из самоклеющейся плёнки аппликации на двери.

Учитывая, что много приходится ездить на дальние расстояния, а в Карелии пока с придорожным сервисом не очень, приходится есть прямо в машине. Особенно это актуально в дождь или зимой. Решил оснастить салон съёмным столиком. Складной столик купил в ближайшем автомагазине, там же приобрел два пластмассовых крючка для фиксации противосолнечного козырька на «Жигулях».

Для летних «пикников» изготовил из задней полки Вазовской «классики» накладку. Она ложится на выдвинутые ящики и позволяет удобно разложить на ней кофе и бутерброды и с аппетитом перекусить в дальней дороге на свежем воздухе. А в походном положении прячется под ковриком багажника и не мешает.

Вот такая получилась полочка.

Думаю, что благодаря удачным потребительским свойствам, Nissan X-Trail T31 второго поколения, ещё долго будет находить своих поклонников и списывать его со счетов пока преждевременно.
Обладая подобным автомобилем, ещё не «испорченным» в полной мере стараниями маркетологов, экологов и экономистов, вскоре смогу произнести знаменитую фразу: «Сейчас таких уже не делают!».
ВИДЕО тест нового и тех.характеристики Nissan X-Trail t31 внизу

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4635 / 1790 / 1700 / 2630
Объем багажника, л 479 / 1773
Снаряженная / полная масса, кг 1565 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Топливо / запас топлива, л А95 / 65
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 7,7 / 9,3
Выбросы СО2, г/км 223
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488
Степень сжатия 9,6
Мощность, кВт / л.с. 124 / 169 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 233 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Вариатор
Передаточные числа: 2,35 - 0,39
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/55 R18

Мир увидел кроссовер X trail T31 от известной японской корпорации Nissan еще восемь лет назад, на международном Женевском автошоу 2007. Он сразу вызвал небывалый интерес в автомобильном мире: его критиковали, хвалили, но равнодушных точно не осталось. В 2010 году модель немного обновили, в результате рестайлинга автомобиль получил более яркую внешность и современный дизайн салона. Основой большой популярности кроссовера от Nissan, эксперты назвали уникальное сочетание лучших характеристик мощного авто. А в 2013 году произошла премьера вполне предсказуемой и ожидаемой третьей генерации уже полюбившегося многим «японца».

Японские разработчики наделили X trail T31 достаточно простым и строгим дизайном, без замысловатых линий и изгибов. Но именно эту «угловатость» и оценило множество автолюбителей мира, ведь правильные пропорции кузова делают его сильным, мускулистым. Именно этим детище Nissan больше походит на брутальный внедорожник, чем на изящный современный автомобиль из большинства нынешних кроссоверов.


От предшественника X trail T31 отличается более рельефным передним бампером и обновленной решеткой радиатора. Еще одно обновление передней части – новая форма головной оптики, которая получила «начинку» из светодиодов. Также, светодиодными стали и задние фонари. Дополнительно обновленный кроссовер от Nissan получил более широкий цветовой ряд и новую «обувь»: 17-дюймовые диски заметно изменили облик и получили шины размера 225/60 R17.


Что касается габаритов, то Х-Трейл Т31 отлично вписался в ряд компактных кроссоверов: длина его равна 4636 мм, «рост» - 1700 мм, ширина составляет 1790 мм. Колесная база нашумевшего автомобиля от Nissan имеет показатель в 2630 мм, а клиренс – 210 мм. Такой высокий показатель дорожного просвета еще раз подчеркивает отличную проходимость.

Интерьер салона.

Если рассматривать красоту салона, то можно полностью согласиться с мнением, что японцы умеют оставаться верными единожды выбранному стилю. Строгий дизайн кузова нашел свое продолжение внутри автомобиля: правильные геометрические формы панели приборов, отличное качество материалов отделки и максимально высокий уровень функциональности абсолютно всех приборов и систем.

Регулируемое мультифункциональное рулевое колесо выглядит достаточно броско на фоне простой и удобной панели приборов. Вот за что многие любят Nissan, так это за то, что разработчики не пытаются «перенасытить» приборку (сделать ее яркой и сложной). Концепция японцев прямо противоположная: даже используя инновационные разработки, они делают панель приборов простой в использовании и максимально функциональной. Сенсорный 5-дюймовый дисплей находится на привычном месте, рядом с блоком управления аудио-системой и пультом управления климат-контролем. В завершении описания стоит отметить: панель управления получилась современной, удобной и эргономичной.

Для отделки салона рестайлингового X trail T31 был использован высококачественный пластик, который наполняет Вас приятными впечатлениями в момент касания и имеет высокие эстетические показатели. Серебристые вставки выгодно подчеркивают красоту пластика. Более дорогие комплектации кроссовера от корпорации Nissan имеют кожаные сиденья для всех пассажиров. Все панели максимально плотно соприкасаются, зазоров практически нет.

Кресла переднего ряда отличаются отличным профилем жесткости, замечательной боковой поддержкой и имеют шесть положений для регулировки. На таком сиденьи водитель легко переносит даже достаточно длинные путешествия. Задний диван достаточно просторных для троих крупных пассажиров, им хватит свободного пространства для ног. Спинка имеет несколько углов наклона. Для каждого пассажира установлен индивидуальный дефлектор системы климат-контроля.

Багажное отделение от корпорации Nissan просторное, даже если рассматривать автомобиль в качестве внедорожника: его объем составляет 479 литров. «Изюминкой» багажного отсека можно назвать его двойное дно – в «подвальчике» спрятаны выдвижные ящики, в одном из которых нашло свое место запасное колесо. Если же есть необходимость существенно увеличить объём багажника, можно сложить задний ряд пассажирских сидений, в итоге получим целых 1773 л.

Технические характеристики.

Рестайлинговая версия кроссовера от Nissan имеет в комплектации три четырехцилиндровых движка, у каждого – особая технология полного привода All Mode 4×4-i.

В базовую комплектацию кроссовера включен 2-х литровый силовой агрегат MR20DE, работающий на бензине, внутри которого скрываются 141 лошадки при оборотах в 6000, и 196 Нм пиковой тяги при оборотах 4800. В паре с бензиновым двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Такой тандем позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч всего за 11.1-11.9 секунд. Максимальная скорость Х-Трейл Т31 равна 181 км/час. Расход топлива достаточно скромный для кроссовера, имеющего подобные характеристики, он составляет 8, 7 литров в смешанном режиме.

Самым мощным является бензиновый двигатель QR25DE, рабочий объем которого – 2,5 л, а мощность равна 169 лошадкам, он выдает вращающий момент 233 Нм при 4400 оборотах за минуту. Вариатор CVT позволяет автомобилю набирать разгон всего за 10 сек. Максимальная скорость составляет 180-185 км, а расход повысился до 9,1 литра.

Третьим вариантом является 2-х литровый турбодизель M9R. Его мощность составляет 150 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту. «Пару» ему могут составить механическая коробка передач или автомат, имеющие по шесть ступеней каждая. Для разгона до сотни км/час достаточно всего 11, 2 – 12, 5 секунд. В целом, автомобиль, оснащенный турбодизелем, разгоняется до настоящих 180-190 километров. Смешанный расход будет равен 6.9-8.1 литрам.

Популярный кроссовер от Ниссан оснащен полноприводной трансмиссией, которая имеет три рабочих режима: 2WD, Auto, Lock. Каждый из них актуален на дорогах разного качества и при разных скоростях. Для самых низких скоростей в условиях поездки по загруженной городской трассе лучше выбрать режим Lock, а если есть возможность разогнаться свыше 70 км/час, лучше будет переключиться в режим 2WD. Мощный электрический усилитель руля, задняя «многорычажка» и подвеской МакФерсон, установленные спереди, обеспечивают высокую степень контроля над управлением автомобиля и гарантируют мгновенное экстренное торможение.

Подводим итоги.

Рассмотрев детально обновленную модель X-Trail, можно смело заявить, что японские разработчики действительно потрудились не зря: кроссовер получился качественным, заметным и имеет отличные технические характеристики.

Минусы авто: достаточно солидная стоимость – базовая комплектация обойдется минимум в 1 093 000 рублей. Кстати, с этой цифры стартовали продажи новинки на рынке. Хотя в прошлом году все-таки выпуск модели был завершен, но спад популярности так и не начался, а сейчас цены стремительно уходят вверх. Этот автомобиль предназначен для тех, кто не хочет заморачиваться с ремонтом машины и постоянными поездками в СТО, для тех, кто действительно ценит качество и не обращает внимание на стоимость.

Обзор-Nissan X-Trail T31 обновлено: Август 30, 2015 автором: dimajp