Ремонт электромагнитной муфты заднего моста. Муфта включения полного привода Huyndai Tucson. Нужен ли демонтаж

С наступлением жаркой погоды многих автолюбителей волнует вопрос об исправности системы кондиционирования. Если она в полном порядке, то проблем с работой кондиционера не возникает. Но как быть, если из дефлекторов перестает дуть прохладный воздух?

Система кондиционирования автомобиля включает в себя множество узлов и деталей, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Нарушения в работе хотя бы одного элемента способно существенно повлиять на рабочие характеристики, а то и вовсе вывести агрегат из строя. Одно из таких устройств – компрессор.

Компрессор является едва ли не самым важным и дорогим элементом климатической системы любого автомобиля. Однако его конструкция содержит еще один узел, назначение которого состоит в том, чтобы заставить компрессор выполнять свою работу. Это электромагнитная муфта включения кондиционера.

Муфта обеспечивает
механическую связь шкива компрессора и его приводного вала. Когда система отключена, то шкив свободно вращается, а внутренняя механическая часть компрессора остается неподвижной. Но как только Вы нажимаете на кнопку A/C, электромагнит притягивает тарелку муфты к шкиву, и механизмы компрессора включаются в работу.

В большинстве случаев муфты являются одноразовыми и в запчасти не поставляются. Поэтому ремонт муфты компрессора кондиционера на авто на первый взгляд оказывается невозможен, и автомастерские вынуждены прибегать к различным способам восстановления. Однако некоторые модели компрессоров все же предусматривают ее замену.

Неисправность электромагнитной муфты можно выявить по следующим признакам:

  • включенный кондиционер не обеспечивает подачу холодного воздуха;
  • при нажатии кнопки включения (А/С) не включается первая скорость вентилятора;
  • не слышно характерного щелчка срабатывания электромагнитной муфты;
  • кондиционер внезапно перестал «холодить».

Если у Вас появились похожие симптомы, то следует немедленно обратиться к специалисту, который проведет детальную диагностику, определит нерабочий узел, а следовательно и то, каких именно работ потребует ремонт муфты компрессора автокондиционера.

Проверка агрегата
обычно состоит из следующих операций:

  • измерение рабочего давления в системе (оно должно составлять не менее 20 атм);
  • проверка датчиков и терморегулятора;
  • проверка электрических цепей и разъемов;
  • проверка компрессора и электромагнитной муфты.

Последняя процедура выполняется при снятом ремне вспомогательных агрегатов. Нажатие клавиши включения кондиционера должно сопровождаться щелчком (не всегда), а при повороте шкива компрессора рукой должно ощущаться незначительное сопротивление. В свободном состоянии шкив обычно вращается очень легко.

Как уже упоминалось выше, ремонт электромуфты компрессора кондиционера, как правило, сводится к её замене, и лишь в отдельных случаях только опытные мастера способны провести починку детали.

Наиболее часто встречающаяся неисправность муфты – это обрыв термопредохранителя, который предназначен для защиты муфты от перегрева. Номинальная температура срабатывания – 190 С°, причем срабатывает он только один раз. Неисправность диагностируется мультиметром на предмет обрыва цепи. Замена муфты производится на аналогичный номинал. Предохранитель обычно залит компаундом, который потребуется удалить. Новый элемент припаивается к контактам тугоплавким оловянным припоем и заливается подходящим эпоксидным составом (состав должен быть рассчитан на температуру не менее 220 С°). Помимо предохранителя имеет место и обрыв катушки электромагнита. Такая неисправность довольно редкая и случается, если вместо термопредохранителя был установлен «жучок». В этом случае электромагнит ремонту уже не подлежит.

Другая неисправность муфты связана с износом подшипника и выражается в повышенной шумности работы. Проверяется это путем вращения шкива компрессора. Шкив должен вращаться легко, при этом никаких посторонних звуков, таких как рокот и скрежет, быть не должно. Изношенный
подшипник при работе сильно нагревается, а скорость вращения шкива компрессора примерно в два раза выше скорости вращения коленчатого вала. Перегрев подшипника нередко становится причиной выхода из строя термопредохранителя.

Новый подшипник подбирается согласно маркировке, причем производитель играет очень весомую роль. Экономить на этом не следует, дешевые экземпляры имеют очень небольшой ресурс и могут выйти из строя через весьма непродолжительное время. Процедура замены часто сопряжена с определенными сложностями. Во-первых, посадка выполнена с большим натягом (встречаются и напряженные с предварительным нагревом посадочного места). Во-вторых, подшипник дополнительно фиксируется путем точечного закернивания кромок, что исключает его смещение при нагреве узла в процессе работы.

Для выполнения работы по замене необходимо специальное оборудование и предельная аккуратность, так как есть риск деформации шкива и повреждения посадочного места подшипника. Это, в свою очередь, способно спровоцировать радиальное биение шкива, повышенный износ и обрыв приводного ремня, а также поломку компрессора.

Если используется напряженная посадка, то шкив сначала нагревают до температуры 200-250 градусов, а затем запрессовывают новый подшипник. Важно контролировать температуру, ведь сильный нагрев может привести к нарушению структуры материала и даже короблению детали.

Наименование запчасти:

Муфта включение полного привода

Производитель:

Оригинал

Цена: 25000р

Восстановленная на обмен с гарантией

4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 4780039410 47800-39410 4780039420 47800-39420 4780039300 47800-39300

Новая муфта 47800-39420 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39410 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39400 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39210 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39200 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39300 - 70000р, если сдаете старую 65000р

Новая муфта 47800-39000 - 75000р, если сдаете старую 70000р

Цена по запросу т.к цены могу меняться каждый день Из-за плавающего доллара и ЕВРО! , но если вы нашли где-то дешевле чем у нас, укажите нам контакты и мы вам сделаем дешевле чем там по возможности.

Внимание: Другие запчасти для вашего автомобиля вы можете найти на уникальном сайте http://auto.tyt-vse.com/

Муфта (электромуфта) подключение заднего моста Hyundai, KIA

Схема полного привода с электромагнитной муфтой Hyundai, KIA


На многих автомобилях полный привод подключаемый. Так же устроен и полный привод на автомобилях Hyundai, KIA, привод на задние колеса здесь подключаемый автоматически, через электромагнитную муфту.

Электромеханическая муфта полного привода

Муфта управляется блоком управления полным приводом Hyundai, KIA. Принцип работы электромеханической муфты практически такой же как и у сцепления. При подаче напряжения на муфту диски внутри муфты прижимаются друг к другу и через них начинает передаваться крутящий момент на задние колеса.

Полный привод подключается Hyundai, KIA только в момент пробуксовки передних колес, причем примерно после второго проворота колеса. Когда надобность в полном приводе отпадает, он отключается. Так же привод отключается при превышении определенного порога скорости, потому что работа муфты не рассчитана на большие скорости.

На панели приборов есть лампа проверки полного привода. При включении зажигания лампа загорается и производится самотестирование системы. Если все в порядке, то лампа гаснет. При наличии неисправностей лампа продолжит гореть.

К сожалению никаких опозновательных знаков того, что привод включился, в машине нет. Но вы без труда это поймете, когда застрянете и начнете буксовать. Когда привод задних колес подключится, вы почувствуете легкий толчок, и машина начнет не спеша вылазить из завала, не надо насиловать машину буксовать, из-за этого сгорают фрикционы в муфте.

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку (2), передний кардан (4), электромагнитную муфту (5), задний кардан (6), редуктор (7) заднего моста и приводы задних колес.

Трансмиссия полноприводного

Схема трансмиссии полного привода автомобиля

1 — коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — приводы передних колес, 4 — передняя карданная передача, 5 — электромагнитная муфта, 6 — задняя карданная передача, 7 — редуктор заднего моста, 8 — приводы задних колес.

Раздаточная коробка

Раздатка жестко крепится на картере коробки передач. Приводом для раздатки служит коробка дифференциала. Сама раздаточная коробка двухступенчатая. Межосевой дифференциал в раздатке отсутствует, а перераспределение момента между осями выполняет электромагнитная муфта в зависимости от дорожных условий.

Валы карданных передач сделаны из тонкостенной стали. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на задние колеса только когда муфта частично или полностью блокируется от сигнала блока управления полным приводом.

Блок привода получает информацию от блока управления двигателем и на основании полученных данных включает или отключает муфту, подавая или снимая таким образом крутящий момент к задним колесам.

Блок получает следующую информацию:

— продольное ускорение автомобиля (от датчика ускорения под консолью панели приборов)

— скорость движения автомобиля и разность частоты вращения колес (от колесных датчиков)

— режим торможения (от блока ABS)

Электромагнитная муфта не нуждается в обслуживании.

Новая муфта стоит от 45000р до 60000р, у нас вы можете приобрести перебранную муфту с гарантией за 25000р. На нашу муфту мы даем гарантию 3 месяца.

Hyundai Tucson – удобный и выносливый кроссовер корейского автоконцерна, полюбившийся многим автолюбителям за неприхотливость, комфортность и презентабельный внешний вид. Этот автомобиль стоит в одной линейке с Hyundai Elantra и Kia Sportage. Маневренный и послушный автомобиль прекрасно ведет себя на дороге. Не зря он получил звание «народного» — за несколько лет было продано рекордное количество авто этой модели. У владельцев если и возникают проблемы с машиной, то чаще всего по мелочи, к примеру, нужен ремонт муфты заднего моста хендай туксон. Но тут уж приходиться мириться – для полноприводных авто периодически приходится делать ремонт вискомуфты хендай туссан. Зато зимой можно чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно и комфортно. Поэтому если слышен незнакомый стук в области заднего редуктора, появилась вибрация на поворотах или есть другие симптомы, то нужно сделать диагностику и ремонт электромуфты хендай туссан.

Обслуживание Hyundai Tucson в Москве

Скорая автомобильная помощь «Автопилот» предлагает услуги по обслуживанию «корейцев». У нас можно быстро сделать ремонт муфт заднего моста хендай туксон, починить раздатку, коробку. Наши мастера сделают диагностику любого узла трансмиссии и выполнят ремонт муфты включения полного привода хендай туссан. В «Автопилоте» могут быстро провести ревизию и сделать в случае неисправности сразу сделают ремонт муфт включения полного привода хендай туссан.

Почему стоит обратиться к нам

В сервис центре хендай «Автопилоте» заменят масло или рассохшиеся уплотнители, поменяют раскрошенный подшипник или редуктор. Наши мастера очень ответственно относятся к работе. Нам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что при ремонте электромуфты хендай туссан в новых подшипниках практически нет смазки под уплотнителем. Понятно, что такой подшипник долго не прослужит. Мы всегда проверяем при ремонте вискомуфт хендай туссан наличие смазки и при необходимости набиваем ее. Вы можете в любое время сделать в «Автопилоте» ремонт муфты полного привода хендай туссан. В наличии есть как оригинальные каталожные запчасти, так и качественные аналоги. У нас есть для ремонта муфты полного привода

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере - это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя
основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь - замена неисправного узла

Самое очевидное решение - замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу - неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера
включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап - регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше - платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

Фото отчет по ремонту неисправной муфты подключения полного привода внедорожника Hyundai Tucson. Центр обслуживания и ремонта а/м Хендай Туссан.

Неисправность муфты заднего моста Хендай Туксон. Симптомы: затрудненное движение автомобиля при повороте, сопровождающееся шумом и вибрацией в районе заднего редуктора.

Техническая документация завода-изготовителя регламентирует замену муфты в сборе. Наши специалисты разобравшись в причинах неисправности пришли к выводу, что в 90% случаев из строя выходит подшипник муфты .

Для начала проверяем люфт в подшипнике муфты. Он определяется визуальным осмотром и легким постукиванием.

Технический Центр Респект Авто предлагает сэкономить на ремонте этого узла до 30000 рублей.

Снимаем неисправный агрегат с автомобиля.

Снимаем ступицу карданного вала. Для этого потребуется специальная удлиненная торцевая головка.

Снимаем сальник и выпрессовываем подшипник. Запрессовываем новый подшипник.

Сборку производим в обратном порядке. Стоимость такого ремонта в техцентре Респект Авто составит 4800 рублей. Когда стоимость муфты 47800-3900 более 45000 рублей (!)

Фото материалы подготовлены специалистами

Доверяйте свой автомобиль профессионалам!
Добро пожаловать в техцентр Хендай "Респект Авто"!