Новый renault koleos тест драйв. Новый Renault Koleos — впервые на наших дорогах! Комплектации и цены

Автомобильным миром правят глобализация и унификация. Ни один из производителей уже не может позволить себе разработать платформу и использовать ее только на одной модели. Насколько непохожими друг на друга окажутся машины, ? Этого заранее предсказать нельзя. Кто-то ограничивается в буквальном смысле заменой одних только эмблем. А есть и приятные исключения, когда родство определяется лишь после изучения технической характеристики.

Renault Koleos - из последней категории. Как и в первом поколении, он остался близким родственником . Но и тогда, и теперь ни капли на него не похож. Вместо японской невзыскательности - яркий, чисто французский облик. Европейцев такой не удивляет. Не первый год в Старом Свете продаются Renault, оформленные в новом фирменном стиле. Это, в частности, Espace и Talisman. А вот для нас такой образ внове. Что поделать, если в России большие автомобили марки и прежде не пользовались особой любовью покупателей, а в кризис линейка и вовсе ужалась исключительно до бюджетников.

Задача-максимум

Мой коллега Михаил Кулешов уже свел знакомство с машиной в окрестностях Парижа , а мне выпала возможность поездить на двух первых экземплярах, попавших в Россию и доверенных журналистам. Да еще и в типичных для нашей страны условиях! Компания Renault пригласила пишущую братию на Ладожское озеро в Школу зимнего вождения. На снежных и ледяных дорожках под присмотром инструкторов демонстрировали свои умения Дастеры и , компанию которым и составила пара Колеосов.

Находясь на лесном проселке и заснеженном поле бок о бок с Дастерами, сложно удержаться от сопоставления их умений со способностями Колеоса. Но надо. Первый позиционируется маркой как достаточно серьезный «проходимец» и, как показывают , звание это оправдывает. Второй же - обычный кроссовер. Его умений должно хватать, чтобы преодолеть умеренное бездорожье по пути к даче или полянке для летнего пикника. А еще лучше, если дело ограничится просто разбитой сухой грунтовкой. С заявленным просветом в 210 мм (оценил лично: похоже на правду) Renault Koleos справится с этим без проблем.

Но мы оказались в лесах Карелии в дни оттепели, когда снег стал мокрым и тяжелым. Пока под колесами есть колеи, пусть и не укатанные, а рыхлые, Koleos уверенно продвигается вперед. Клиренса хватает для большинства ситуаций. Полнопривод­ную трансмиссию All Mode 4×4 i можно держать в автоматическом режиме и, если верить пиктограмме на комбинации приборов, назад в таких условиях электроника перебрасывает всего 5–10% тяги.

На целине у машины сразу же возникают проблемы. И это несмотря на то, что снежный покров доходит ровно до нижней кромки переднего бампера, а автомобиль обут в топовые Continental ContiIceContact 2. Конечно, львиную долю трудностей создала оттепель: по сухому снегу ехалось бы легче. Но уверенности в машине куда меньше.

Любопытно, что до сообщения о перегреве вариатора или муфты мы Koleos так и не довели. Однако в салоне отчетливо чувствовался нештатный запах, а пару раз машина ограничивала двигатель на 2000–2500 об/мин. Стоило постоять пару минут на холостом ходу, и все приходило в норму, можно пробивать колею дальше. Одним словом, Koleos - типичный представитель племени кроссоверов или, как говорили раньше, паркетных внедорожников. На подвиги его лучше не подталкивать.

В своей стихии

После возвращения с лесной прогулки я рассчитывал погонять Koleos по змейкам, овалам и прочим фигурам, размеченным прямо на льду Ладожского озера, хотя и подозревал, что организаторы не позволят. Во-первых, в Москве их ждут уже выстроившиеся в очередь журналисты, так что отрывать бамперы о брустверы крайне нежелательно. Во-вторых, вариатор объективно не приспособлен для отжигов на виражах спортивных трасс. Так зачем насиловать трансмиссию? Ну а в-третьих, возможно, Koleos тяжеловат для льда. Его снаряженная масса на 200 с лишним килограммов больше, чем у Дастера и Каптюра.

В обмен выпросил Koleos в недолгую поездку по окрестным дорогам, дабы составить впечатление о машине в нормальных условиях езды. На заснеженных проселках подвеску кроссовера пару раз неожиданно и неприятно пробило, и выбоины она отработала с громким стуком. На асфальте не лучшего качества этого уже не происходило: ходовая часть вела себя тихо.

В целом Renault оказался таким, как я ожидал, - среднестатистическим. Рулевое управление, тормоза и подвеска начисто лишены спортивных ноток, но наделяют машину надежным характером при размеренном вождении. Без привыкания к автомобилю у меня получалось останавливаться в ледяной колее ровно там, где я себе наметил, и проходить повороты на узко прочищенной однополосной трассе по заданной с первого раза траектории, не опасаясь «вывалиться» с нее.

Поездить довелось только на одной версии - с двигателем 2.5 мощностью 170 л.с. Вариатору неплохо удается имитировать переключения классической коробки передач, но динамика кровь не будоражит. Точных цифр для «француза» пока не озвучивали, но можно ориентироваться на соплатформенный Nissan X-Trail с аналогичной силовой установкой, который и весит примерно столько же. Для японской модели заявлено 10,5 с от нуля до 100 км/ч.

Чувствуется, что создатели поработали над шумоизоляцией. По этой части французские модели всегда были сильнее японских. Вот и Koleos мне показался тише, чем X-Trail. Двигатель слышно в салоне после 3000 об/мин, и звук этот остается не слишком навязчивым и на более высоких оборотах. Гул шипованных шин можно выделить из общего фона, но для этого нужно постараться. Обильно посыпанный песком асфальт позволил оценить шумоизоляцию арок: с ней все отлично. А вот шум от контакта дорожной грязи с порогами показался чрезмерным и чуть подпортил в целом благоприятную картину. Но я все равно уверен, что Koleos может оказаться в своем сегменте.

Процент и момент

Пиктограмму с распределением тяги можно вывести на переднюю панель и наблюдать за работой . При разгоне «газ в пол» на мокром асфальте в автоматическом режиме назад передается до 15% момента, причем этот показатель я видел только в пике, обычно - 5–10%. Если проделать аналогичное упражнение на льду, то максимум на миг достигает 25%, а львиную долю времени гуляет между 15–20%. При этом, по ощущениям из-за руля, серьезной пробуксовки передних колес не происходит, набор скорости идет равномерно.

Предусмотрен и режим Lock с принудительным равным распределением момента между осями. Вот только если у Дастера он работает до 80 км/ч, то у Колеоса отключается после 40. В результате на более-менее твердых поверхностях нужды в нем нет и помочь он сможет только на бездорожье. Причем граница перехода в автоматические настройки явно намекает на то, что экспериментировать с покорением совсем сложных участков не стоит.

Сложности перевода

Старт Renault Koleos на российском рынке намечен на лето. У дилеров появятся три версии. Бензиновые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л отлично знакомы россиянам по Икстрейлу, и на французской модели изменений не претерпят. А вот дизель другой. Nissan поставляет к нам скромный 130-сильный агрегат 1.6, а Renault делает ставку на двухлитровый, отдачей 175 «лошадей». Все Колеосы для России будут полноприводными и с вариаторами (Nissan X-Trail доступен также с механикой и в моноприводном исполнении).

Цены и точные комплектации на момент подготовки статьи были неизвестны, но строить предположения можно на прочном фундаменте: нам поможет все тот же родственный Nissan. С двухлитровым мотором, приводом на все колеса и CVT он стоит от 1 624 000 рублей. Примерно в такую же сумму, очевидно, оценят и Renault. Упакованный по-максимуму обойдется в 2 047 000 рублей. Но это бензиновая машина, а Koleos с мощным дизелем будет дороже. Я бы поставил на 2,2 млн. Делать Renault заметно дороже, чем Nissan, рискованно. Но в то же время не будем забывать, что X-Trail локализован в Санкт-Петербурге, а Koleos станет поставляться из Южной Кореи.

«Взорвать» сегмент со своей новинкой компания и не рассчитывает, трезво оценивая ее шансы. Директор по развитию бренда Renault Анатолий Калицев указал на ключевой фактор, который позволит автомобилю второго поколения стать популярнее предшественника. Это сочетание двухлитрового бензинового мотора, полного привода и автоматизированной трансмиссии. Такого у Колеоса на нашем рынке не было, а оно, согласно статистике продаж конкурентов, обеспечивает основной спрос. Со 175-сильным дизелем Renault может отобрать часть покупателей, к примеру, у , который окажется чуть дороже.

Анатолий Калицев пояснил, что Koleos изначально создавался с прицелом на продажи в России. Поэтому такие опции, как ЭРА-ГЛОНАСС , обогрев ветрового стекла и фирменная система автозапуска Renault Start, закладывались в конструкцию изначально. Затраты на их внедрение «размазаны» на все мировые рынки. Если бы они легли на плечи исключительно российского подразделения, то цены на импортируемый кроссовер оказались бы выше, что затруднило бы конкуренцию.

Зато благодаря зарубежной сборке компании не надо переживать за объемы продаж. Корейский завод загружен, и тысяча-другая машин для России ему погоды не сделает. А наш нестабильный рынок сейчас никак не мотивирует организовывать здесь производство мелкосерийных моделей.

Вот так хитро изогнута труба глушителя. До бампера она не доходит. Резонатор расположен выше уровня рычагов подвески.

Вот так хитро изогнута труба глушителя. До бампера она не доходит. Резонатор расположен выше уровня рычагов подвески.

Расти Колеосу есть куда. В 2013–2014 годах он продавался на порядок хуже, чем родственный Nissan X-Trail, а потом и вовсе покинул нас. Теперь же у французской марки есть автомобиль на проверенной агрегатной базе, при этом куда более интересно выглядящий. Поклонники у новинки найдутся. В том числе среди тех, кто хочет оставаться верным марке, но перерос все предлагавшиеся доселе машины - Megane, Koleos I, Latitude. Дополнительным фактором успеха должен стать долгожданный , который почти все эксперты прочат на текущий год. Вот только трудно придется недешевому внедорожнику в компании сплошь бюджетных «однофамильцев»: имидж солидной машины для Renault в России, увы, утрачен.

Есть такая песня у весёлой банды «Несчастный случай», где в припеве рефреном повторяются слова «я офигеваю, мама». Я эти слова повторял все два дня: и пока проходил курс зимнего экстремального вождения от Renault и Continental, и пока катался на новом, ещё пока предсерийном, Колеосе. Интонация, правда, бывала разной.

Снег и лёд

С овмещать полезное с приятным – это всегда очень хорошо. Никто не будет спорить, что у зимнего вождения есть свои тонкости, и умение правильно выйти из заноса (а иногда и войти в него) может здорово пригодиться в жизни любому водителю. Renault и Continental пригласили пройти курс зимнего вождения на своих полноприводных автомобилях, в первую очередь – на Дастере и Каптюре, а заодно оценить зимние шины Continental в столь сложных условиях (отмечу сразу: «обувка» оказалась просто прекрасной). Колеос стал вишенкой на торте безбашенного веселья на льду и приманкой для тех, кто считал, что зимой он ездить и так умеет, а вот увидеть новый премиальный кроссовер Рено будет интересно.

Честно говоря, я тоже ехал с подобным чувством. В 9:00 начались первые тренировки, а уже в 9:15 я понял, что ездить не умею вовсе, и мой удел – водить , и то не на полной скорости. Я не буду утомлять вас рассказом о школе зимнего вождения, но всё же пару слов о ней скажу: это нужно для лучшего понимания происходящего и более адекватного восприятия информации о Колеосе (вы ведь только ради этого и начали читать материал, не так ли?).

Итак, тренировочные площадки сделали прямо на льду Ладоги, недалеко от карельского города Сортавала. В день приезда (точнее, в вечер) температура воздуха поднялась до очень устойчивого плюса, всё вокруг таяло, текло и хлюпало. Поэтому журналистов и блогеров сразу предупредили, что воды на льду будет много, и бояться её, как и трещин, не надо. Во-первых, здесь дежурят сотрудники МЧС, и во-вторых, они всегда успеют вытащить кого-то из нас из тонущей машины и отогреть в тёплом домике. Главное – не открывать дверь, а отстегнуть ремень безопасности, расслабиться и получать удовольствие. А уж вытащить утопающего – забота быстрых дядек из МЧС. Все весело посмеялись и пошли на отдых: утром предстояло кататься по тающему льду под руководством опытных инструкторов.

Но сразу лечь не получилось: прямо напротив выхода из зала для брифинга стоял Колеос. В темноте его особо разглядеть не получилось, но вид одного только силуэта автомобиля убеждал каждого: Колеос — более не пухлый увалень, а нечто совсем новое, строгое, серьёзное и, видимо, мощное. Погуляв вокруг автомобиля, мы всё же отправились баиньки под тёплые одеяла: весь следующий день, включая перерыв на обед, предстояло провести на свежем воздухе.

Утром встретились около выстроенных перед выездом на лёд машин. Инструкторы (совсем не похожие на орущих матом перегарных суровых мужиков из автошколы низкого полёта) поделили присутствующих на две группы. Одна (вместе с вашим покорным слугой) отправилась на ледовую площадку вспоминать (или узнавать) азы вождения по скользкой дороге, вторая расселась по Дастерам и Колеосам и отправилась прямиком на внедорожный маршрут. Кстати, они оказались счастливее нас: в первой группе Колеосов не было, и мы довольствовались Каптюрами и Дастерами.

Я не буду рассказывать о том, как мы пролетали финишные линии, проходили ритмические змейки между конусов и учились проезжать боком пару кругов. Всё это весело и даже полезно, но не имеет никакого отношения к Колеосам. Поэтому только скажу, что через два часа у нас уже болели руки и спины от непрерывной рулёжки, и мы с радостью услышали в рациях команду возвращаться с площадки и меняться экипажами со второй группой.

Внедорожный маршрут был проложен через живописные карельские леса со множеством делянок. Сначала мне выпало ехать на дизельном Дастере с механикой (привод у всех машин был, естественно, полным). Не сильно задумываясь, какую выбрать передачу (дизелёк этот прёт уверенно), я в спокойном режиме тащился за идущим впереди Колеосом и разглядывал его корму. Видимо, влияние Ниссана на Рено больше, чем Рено на Ниссан. Во всяком случае, снаружи. Экстерьер получился просто огненным, потрясающим и чуточку азиатским. Но – в пределах нормы. На мой взгляд, между задними фонарями, растянутыми от иронии до гротеска, ромбик Рено выглядит несколько инородным, и более уместным было бы видеть что-то из корейских симоволов. И ещё было заметно, что Колеосу тесновато в колее Каптюров и Дастеров – он заметно больше этих компактных кроссоверов.

Тем временем рация хрустнула и велела произвести замену экипажей. Вот оно – садимся за руль Колеоса!

Одной рукой открываем дверь, другой ловим отвисающую челюсть: да, салон нового Колеоса – это нечто! Нечто большое, неожиданно солидное и совсем не похожее на всё, что Рено продаёт в России сегодня. У нас времени разглядывать салон немного, поэтому прыгаем в кресло и разбираемся на ходу.

Кстати, первое, с чем я соприкоснулся в Колеосе — это именно кресло. Кожаное, с подогревом и вентиляцией – уже хорошо. Электрорегулировки – прекрасно. Ну а то, что удобно сесть не получилось, я, пожалуй, спишу на нехватку времени для более точной подгонки кресла под моё отнюдь не идеальное телосложение. Да и бездорожье – не лучшее место для оценки посадки: всё равно приходится крутиться и постоянно работать руками и шеей. Какой уж тут комфорт, с дороги не слететь бы…

На бездорожье, ясное дело, едем в режиме 4WD LOCK – с включенной межосевой блокировкой. И если Дастер и Каптюр позволяли ехать в таком режиме до скорости 80 км/ч, то Колеос в этом отношении строже: блокировка отключается уже при 40 км/ч. Да, такая вот особенность системы ALL MODE 4×4-i.

В автоматическом режиме даже в рыхлом снегу индикация распределения момента показывала унылую картину: 90-100% передавалось на переднюю ось, хотя чисто теоретически она способна отдать задним колёсам и 50% тяги. Колеос вилял, извините, задом и пытался выкинуть его куда-нибудь на обочину. Но вот с 4WD LOCK всё меняется: распределение строго 50:50, поведение становится более предсказуемым, хотя и далёким от идеала (идеал, как известно, недостижим, поэтому я вполне серьёзно считаю им Дастер: всё познаётся в сравнении).

Не лучшим образом ведёт себя и подвеска. Она жёсткая, в ямках бунтует и выкобенивается, как пьяный Стенька Разин на Волге, норовит лишний раз заявить о своём существовании толчками и иногда стуками. И несмотря на то, что Колеос прошёл везде, где пробрался Дастер, явно видно, что его стихия – ровная дорога, а бездорожье – это, скорее, необходимость соответствовать высокому званию «кроссовера». Тем более, что выехав на более-менее укатанный снег, мы поняли, что погнули защиту глушителя.

1 / 2

2 / 2

На что ещё мы обратили внимание на лесной дороге? Во-первых, как много места внутри этой машины! Экипажи состояли из двух человек, и сидя в Колеосе, мы не только не касались локтями даже при самых резких флуктуациях этого автомобиля на траектории, но и практически не ощущали присутствия друг друга. Ехали, как соседи по коммуналке: есть ты тут — ну и ладно. Мне не мешаешь.

Второе, что нельзя не отметить — это очень приличная эргономика. Вспомните, до чего мы все докапывались в том же Дастере? Да, неудобно расположен блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (доступ к нему частично закрывает ручка на двери), неудобно тянуться к переключателю режимов трансмиссии в виде шайбы, расположенной внизу, за рычагом КПП. Ничего подобного нет в новом Колеосе: всё расположено именно так, как надо. Обратите внимание даже на форму рулевого колеса: вроде, есть и срез по хорде снизу (это же ух какая спортивная машина!), но он практически незаметен при рулёжке. Кстати, дерзости в салоне хватает, даже возникает вопрос: а для кого эту машину делали? Для семейного мужичка, который возит всю семью покататься на лыжах, а на обратном пути заехать в «Ашан», или для дерзкого пацана, который будет «валить» по трассе, подмигивая девчонкам, теряющим голову от светодиодной оптики Колеоса? А давайте сами посмотрим.



Объем багажника

Солидному отцу семейства, конечно, понравится высокий уровень комфорта. Будет он доволен и огромным багажным отделением (600 литров, а со сложенными задними сиденьями — целых 1 690!), оценит систему Renault Start, которая позволит в мороз заранее прогреть автомобиль, а в жару – остудить салон. Ну и, разумеется, не может он не оценить уровень безопасности нового Колеоса. Тут и адаптивные фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки, и шторки, и много чего ещё, и всё это – в базовой комплектации. Системами активной безопасности Колеос напичкан больше, чем голова Будды мудростью: ESР, , система экстренного торможения, система электронного распределения тормозных усилий и система помощи при трогании в гору Hill Start Assist. Впрочем, эти системы на современном автомобиле могут удивить только Маугли.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А теперь посмотрим на эту машину с точки зрения модного пижона. Пять вариантов светодиодной подсветки салона и приборной панели (зелёный, синий, фиолетовый, жёлтый и красный) – пожалуйста, люк и панорамная крыша – милости просим, туз в рукаве — мультимедийная система R-LINK 2. Навигация, связь с телефоном через Bluetooth, даже настраиваемые виджеты на экране – всё это хорошо, но больше всего радует аудиосистема BOSE. Отмечу, что сенсорный экран даже на предсерийной машине работает без «глюков».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В общем-то, Колеос может понравиться и солидным дяденькам с ипотекой, женой и любовницей, и молодым людям с зашкаливающим либидо и страдающим эпистемологическим нигилизмом. Впрочем, это лишь предположения. Давайте вернёмся к существу вопроса и вырулим уже на хотя бы небольшой участок загородной трассы.

Вот, новый поворот

Трасса в районе Сортавалы способна вызвать приступ тошноты даже у сэра Френсиса Дрейка, известного, как вы знаете, своим пристрастием к морским приключениям. Крутые подъёмы, спуски, внезапные повороты – всего этого добра там в изобилии. И как раз на такой дороге интереснее всего проверить Колеос.

Двигатель

2,5 л, 170 л.с.

Надо признать, над шумоизоляцией поработали хорошо. Немного слышно звук от задних колёс, но сочетание шипов и асфальта вообще мало кому удаётся загнать в тишину. А вот мотор слышно чуть больше, чем хотелось бы. Кстати, давайте сделаем лирическое отступление в сторону моторов.

На нашей машине стоит 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 170 л.с. Очень хороший крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1 800 оборотах в минуту, а максимальный (233 Нм) — при 4 000. В линейке моторов есть ещё один бензиновый двигатель, но чуть меньшего объёма – 2 литра (145 л.с.). Любителям солярки тоже повезло: есть выбор из двух турбодизелей: 1,6 л (130 л.с.) и 2 л (175 л.с.) Тут всё же придётся выдать небольшой секрет Рено: 1,6-литровый турбодизель ставят только на моноприводные автомобили, а таких в России продавать не будут. Больше о комплектациях сказать нечего, будем ждать мая или даже начала лета – вот тогда и расскажем, в каком виде Колеосы въедут на российский рынок.

Габариты (Д / Ш / В), мм

4 672 / 1 843 / 1 678

В качестве трансмиссии покупателям кроссовера предлагают вариатор CVT X-Tronic. С дизелем 1,6 л возможна установка и механической коробки, но… смотрите выше.

Итак, нажимаем газ в пол: 170 коней ревут во всю глотку, но динамика очень и очень далека от той, которую хотелось бы видеть на автомобиле в принципе. В кресло тут не вдавит, и даже банальный обгон часто становится неприятным мероприятием. Очень вялая динамика, от которой я как раз-таки офигевал (как это сказано в заголовке), провоцирует обвинить во всех смертных грехах вариатор, но дело, скорее всего, не в нём. И я не буду винить конструкторов: тут, на мой взгляд, более виноваты нормы Евро-6, уложившись в которые, можно только удивляться, что от мотора хоть что-то осталось. Когда введут Евро-7, автомобили, наверное, придётся оборудовать педальным приводом.

Ещё менее приятные ощущения остаются от руля. Извините за мой французский, но он просто пустой. А на снегу Колеосу вообще не очень важно, куда им крутят. Если Колеос хочет ехать вперёд, он будет ехать вперёд. Такой вот упрямый кроссовер.

Мы тем временем выезжаем на заснеженную полянку, где инструкторы позволяют нам «крутить пятаки». Серьёзные взрослые люди веселятся аки несмышлёные юнцы, затем меняются местами. Щёлкают затворы, раздаётся чуточку безумный смех, звучат одобрительные возгласы. А потом в воздухе над поляной повисает запах палёной муфты. Кто перегрелся первым, Дастеры или Колеосы, я сказать не могу. Но веселье мы закончили. На всякий случай — вдруг что нехорошее случится. Но не надо укорять Рено: мне тяжело представить реальную ситуацию, при которой пришлось бы так издеваться над машиной.



По коням и по местам

Ещё один прохват по трассе. Всё же на хорошей дороге Колеос чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье. Рулевое управление «остреет», радуют адекватные тормоза и плавность хода кажется уже вполне приемлемой. Ещё бы разгонялся шустрее – цены бы ему не было. Кстати, цены ему пока и нет – она будет объявлена позже.

На ледовой площадке тем временем идёт уборка воды и натаявшего льда. Его слой стал ещё чуть тоньше, но если говорить серьёзно, ничего опасного в этом нет – толщина всё равно почти 50 сантиметров, и провалиться под лёд почти нереально. Жаль, что проходить спринт, ритмические змейки и заезды по кольцевому и гоночному трекам придётся на Каптюрах и Дастерах. Колеос всё же гораздо интереснее, взрослее и серьёзнее. Но лично мне было бы жалко залететь на нём боком в подмёрзший снежный бруствер вдоль трассы. Жалко было делать это и на Каптюре, но знакомство с новым кроссовером настолько занимало мысли, что без вылетов не обошлось.

На следующий день в обед нам объявили результаты неформальных соревнований. Я вам их не назову — и не потому, что стыдно, а потому, что счастливчик, покатавшийся на новом Колеосе одним из первых — уже победитель. Во всяком случае, меня эта мысль успокаивает.




Как? Глубоко в XXI веке - и всего лишь второе поколение? Похоже, Koleos - самый юный Renault в семье! По крайней мере, из тех, что продаются в России. Вернее, продавались. Ведь Koleos I уже снят с производства, а прибытие к нам новорожденного Koleos II, премьеры весеннего Шанхайского автосалона, обозначено расплывчато: “первая половина 2017 года”. Пока на нашем поле за альянс Renault-Nissan в одиночку играет его собрат X-Trail.

А все оттого, что гладко асфальтированная Франция долго тянула с разработкой кроссоверной темы, предпочитая хэтчбеки и минивэны. Хорошо еще, что у альянса оказался распечатавший рыночную нишу первый Qashqai. Koleos своим рождением тоже обязан ниссановским наработкам. А собирают его вместе с соплатформенным “Икстрейлом” в корейском Пусане, на мощностях предприятия Renault Samsung Motors.

Но, несмотря на общую начинку (сегодня это платформа CMF-D), одинаковыми кроссоверы Nissan и Renault не были никогда. В первом поколении X-Trail был работягой в коробчатом кузове, а Koleos - типа обтекаемым горожанином. Теперь визуальных отличий стало меньше: по силуэту кузова сблизились. А чтобы Koleos оставался большим щеголем, дизайнерская команда Лоренса ван дер Акера выкрутила ручку громкости декоративных акцентов почти на максимум.





Если вы не фанат сверкающей бижутерии, то, возможно, сморщите носик. Но нельзя не признать: огромные скобки дневных огней, горизонтали задних фонарей, светодиодная оптика, пять цветов подсветки салона на выбор - все это высокотехнологичное сияние транслирует внятное “впечатление богатства”. И одним лишь светом это впечатление не исчерпывается.

Нет, Koleos никакой не старший брат Логана, не парень с рабочей окраины, ночью отжавший у прохожего свето-диодный фонарик. Изнутри он предлагает клиенту тот же уровень дизайна, материалов и оснащения, что и флагманские Espace и Talisman - нерусские, “ненародные” Renault. И заслуженно гордится самым просторным в классе салоном: пару лишних сантиметров для коленей задних пассажиров удалось отбить даже у коллеги X-Trail. Добавьте почти ровный пол, возможность обогрева всех стульев и вентиляции передних - и получится о-очень комфортная история. С 600-литровым багажником с электродверью, которая закрывается кнопкой и открывается взмахом ноги.

Аккуратная сборка, приятная отделка и гигантский “планшет” в центре консоли - это тоже тот Renault, который мы уже подзабыли. А может, и не знали даже. Топ-музы-кой, к примеру, когда-то был как бы хай-энд Cabasse... Фу! С 2008 года тут поет Bose, и это совсем другая песня. И поется она в тишине: шумоизоляция - реальный козырь Koleos II.

Правда, подвеска лишилась традиционной французской пуховости: на совсем уж дрянных покрытиях Koleos может показаться тряским. Зато энергоемкости с запасом. И - вот уж сюрприз! - вкусная управляемость. Точность, цепкость, энтузиазм в поворотах - много знаете похожих автомобилей на букву “кроссовер”? Мы тоже нет. И хотя наша топ-версия была обута в 19-е колеса, думаю, на базовых 17 дюймах будет просто чуть мягче. Пригодится тому, кто бездорожьем считает не только высокие бордюры.

Соперник - Hyundai Santa Fe
Технически Koleos ближе к Nissan X-Trail. Но идеологически - к более пафосному “корейцу”. Цена решит

Кстати, на тесте нас первым делом загнали на лесные грунтовки под Пари-жем. Бездорожье условное - но без напряга вползти на песчаный подъем, заблокировав муфту привода задних колес, все же приятно. Клиренс и геометрия позволяют не напрягаться.

Да и силовой агрегат тоже - мы ездили на полноприводной машине с 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра с вариатором. Подойдет тому, кто ездит быстро, но плавно. И не особо интересуется ценами на бензин. Вариатор - безальтернативный двухпедальный агрегат. Но, видимо, будут у нас и другие моторы, и передний привод, и механика (см. X-Trail, узнаем на старте продаж).

Первый Koleos проиграл брату-”японцу” со счетом 1:10 - в такой пропорции продавались они в России. Теперь на месте букмекеров я бы принимал как минимум равные ставки. Подождем цен. С учетом пижонского прикида и более крутого оснащения я бы пустил Renault чуть дороже Nissan. Логика в этом есть: второй Koleos после первого - как графический интерфейс после командной строки. Теперь почти все здесь совершенно по-человечески.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Новый Рено Колеос это флагман модельного ряда кроссоверов французской компании и, по совместительству, старший брат всем известного Renault Duster. Первое поколение Колеос не получило особого успеха, продавалось оно слабо и исчезло с рынка относительно быстро.

Чего ждать он новинки? Мы проверили ее в деле и готовы представить вам тест-драйв Рено Колеос 2017 с нашими размышлениями и выводами о целесообразности его покупки.

Характеристики

Автомобиль, в зависимости от модификации, будет комплектоваться четырьмя двигателями:

  • 2.5 атмосферным бензиновым, максимальной мощностью 171 л.с., работает исключительно с вариатором.
  • 2-литровым атмосферным бензиновым, мощностью 144 л.с.
  • Дизельный объемом 1.6 мощностью 130 л.с.
  • Дизельный 2-л., 173 л.с.

Габариты кузова:

  • Длина - 4670 мм
  • Высота - 1710 мм
  • Ширина - 1840 мм.
  • Колесная база - 2710 мм
  • Объем багажника - 550/1690
  • Клиренс - 213 мм.

Бонусы (в максимальной модификации):

Встроенный в заднюю дверь электроподъемник;
Омыватели фар;
Электроподогрев зеркал;
Функция автозатемнения боковых зеркал;
Камера заднего вида;
Алюминиевые пороги;
Системы адаптации для запуска двигателя при низких температурах. Датчики парковки,
Мониторинг слепых зон,
Массажные пассажирские и водительские кресла,
Панорамная крыша,
Двухзонный климат-контроль;
ABS и AFU;
Современнейшая противоугонная система;
ESP, HDC, HSA;
Система автозапирания дверей;
Кондиционер;
Адаптивный круиз-контроль;
Подогрев руля.

Предварительно заявленная цена на новый Рено Колеос — от 1,5 млн. до 2 млн. руб.

Внешний вид

Решётка радиатора с большой эмблемой показывает нам новое лицо Рено, которое на российском рынке ещё не видели. Передние фары — полностью светодиодные с системой автоматического управления дальним светом.

На машине много хромированных деталей, которые смотрятся весьма приятно. Главное, что бросается в глаза в задней части автомобиля, это, конечно же, фонари. По их периметру расположены светодиодные секции стоп-сигналов и ходовых огней, которые вытягиваются друг к другу.

Противотуманный фонарь расположилась по центру внизу бампера. Хорошим дизайнерским решением можно назвать и спрятанный под бампером глушитель выхлопной трубы. Так же невозможно не заметить то, что Колеос вместо двустворчатой пятой двери теперь имеет цельную, стандартную.

В багажнике, объёмом 550 литров, по бокам находятся углубления для мелочевки и разъём для подключения компрессора. Раскладывается он до приличного объема в 1690 литров. Пол, уже стандартно, многоярусный. Под первым слоем скрыт органайзер, под вторым – запасное колесо, в котором находится сабвуфер топовой аудиосистемы Bose.

Салон

Дверь в салон закрывается очень тихо, сказывается двойной уплотнитель, один на кузове, второй на самой двери. Регулировка сидений производится по параметрам: высота, длинна, наклон спинки и поясничный подпор. Руль также регулируется в двух плоскостях, так что не возникает никаких проблем, что бы настроить водительское место именно под себя

В дверных картах предусмотрены вместительные карманы, куда без проблем помещается бутылочка воды. В бардачок можно без проблем положить листы А4 и они не помнутся, так как входят с запасом. У конкурентов это встречается не часто.

Тахометр и спидометр стали цифровыми, боковые дисплеи все также механические, немного поменялся их дизайн, как нам кажется — в лучшую сторону.

На руле находится большое количество функциональных кнопок, но такие важные клавиши, как управление музыкой и круиз контролем – отсутствуют. Музыка регулируется колёсиком за рулём, а круиз контроль кнопкой, расположенной возле рычага переключения передач.

Сенсорная панель бортового компьютера расположена вертикально, ее диагональ составляет 8,7 дюймов. Экран реагирует на прикосновения без задержек, но из-за неторопливой анимации смена окон происходит не слишком быстро.

На задних сидениях Reno Koleos с комфортом помещается 3 пассажира средней комплекции. Разъёма для зарядки гаджетов тут тоже 3. Кстати, в версии с панорамной крышей, потолок несколько ниже чем в стандартном Колеосе, но даже при росте 192 см остаётся необходимый запас над головой.

Тест драйв

К заявили официальные представители Рено, в Россию будут поступать только полноприводные автомобили оснащённые бесступенчатой коробкой переключения передач.

Интеллектуальный полный привод перераспределяет крутящий момент по осям, в зависимости от разгона и дорожного покрытия. Возле спидометра находится иконка, которая наглядно показывает водителю это распределение. В обычной манере езды, по ровному асфальту на заднюю ось приходится 5%, редко в каких моментах доходит до 10%. При разгоне с места, утопив педаль газа в пол, на переднюю ось приходится 70% крутящего момента.

Дорожный просвет 210 мм позволяет Колеосу комфортно чувствовать себя в любых городских условиях и, более того, очень достойно давать жару на пересеченке. Но из-за того, что вариатор и муфта быстро перегреваются, машина нередко испытывает проблемы в грязи либо большом количестве снега. Решается это блокировкой муфты, после чего весь внедорожный потенциал автомобиля раскрывается сполна.

Руль Koleos понравится тем, кто предпочитает мягкий стиль вождения. На небольших скоростях усилия прикладывать практически не нужно, однако с разгоном сопротивляемость рулевого рулевого колеса растет, не превышая при этом комфортных пределов. Вести машину приятно, на каждое движение руля она реагирует плавно и предсказуемо.

Итог

Renault Koleos — отличный вариант для езды в городе. К его преимуществам мы отнесем презентабельный внешний вид, комфортабельный и просторный салон с богатой комплектацией, высокий клиренс и полный привод.

Это большая и качественная машина, которую мы смело рекомендуем всем поклонникам бренда Рено и тем, кто хочет приобрести качественный, но не попсовый кросссовер, поскольку на массовость новинка от Renault, будем смотреть правде в глаза, не претендует.

Тест-драйв Renault Koleos (видео)

Вконтакте

Новый автомобиль от Рено преобразился. Вместо того чтобы снять с производства провальную модель, французы решили сделать глубокий рестайлинг. И правда, сейчас «горбатым» его уже не назвать: Рено Колеос 2019 получила плавные черты кузова, характерные для чистых европейцев (см. фото).


Бампер синий
тест
багажник мотор клиренс
приборы рено оптика


Если говорить об изменениях экстерьера, в глаза бросается передняя часть.

  1. Сразу замечается новый объемный капот. Ниже выделяется решетка фальшрадиатора с хромированными элементами (они, кстати, присутствуют по всему периметру авто).
  2. Бампера также были доработаны, они стали более массивными, спереди выполнен большой воздухозаборник и встроены противотуманные фары.
  3. Что касательно оптики в новом внедорожнике, то в базовой оснастке она галогенная, с линиями дхо из Led- составляющих. Как передние, так и задние фары (здесь полный диод-пакет) дизайнеры перекроили.
  4. Остекление: лобовое стекло немного уменьшено, линия окон приподнята ближе к корме автомобиля, но получить хороший обзор это не мешает.
  5. Когда рассматриваешь новый кузов сбоку, яркой деталью стают монохромные диски 18 дюймов (см. фото), которые в некоторых комплектациях Рено Колеос 2020 можно поменять и на 19-тидюймовые двухцветные «тапки» (цены нужно уточнять).
  6. Задняя часть авто резких перемен не получила, здесь все так же располагается прямоугольная дверка багажника и новый бампер с двумя окантованными отверстиями выхлопа.

Предлагают французы и две новых расцветки кузова: красный каштан и синий.

Интерьер

Внутренняя часть внедорожника также не осталась без переделки. Учитывая отзывы покупателей о недостатках машины, разработчики поменяли материалы на более качественные.

Передняя панель включает огромный сенсор мультимедиа на 7 или почти 9 дюймов. Здесь установлена система R-link 2 с голосовым интерфейсом. У модели 2020-го года анонсируют еще и управление жестами. Кстати, чтобы разобраться, лучше почитать инструкцию по эксплуатации. Рядом расположились два больших дефлектора циркуляции воздуха, а под экраном блок управления климат-контролем.


Мультимедиа багажник приборы
рено сиденья


В автомобиле установлен мультируль с несколькими мини-блоками и большим количеством функций. Оплетен он кожей и даже в базовой комплектации обогревается. За рулем расположилась приборка: экран бортовика, аналоговые спидометр и тахометр.

Топ-комплект оснащается аудиосистемой BOSE (12 динамиков).

Также в списке приятных бонусов передние сидения с подогревом, электропривод регулировок кресел, подстаканники с обогревом или охлаждением напитка. А вот задние пассажиры (трое здесь спокойно размещаются) таких удобств не получают. Самой нужной функцией для нашей зимы – обогревом лобового стекла — радует уже базовая комплектация.

Багажник из 538-литрового превращается в отсек на 1690 л при сложенном заднем ряде. По всему салону размещены отсеки для мелочей.

Обивка салона доступна в трех цветовых вариациях кожи: черном, сером и коричневом.

Рено Колеос 2020: габариты

Хотя автомобиль строится на базе, идентичной X-Trail, его размеры существенно отличаются. Колеос нового поколения превзошел своего «старшего», выпускавшегося до 16-го года по габаритам на 15.2 см в длину. А вот по другим параметрам обновленный Колеос стал чуть компактнее. Клиренс авто 210мм, что позволяет использовать режим офф роуд по назначению.


С какими моторами можно купить Рено Колеос 2019?

Для России автомобиль второго поколения доступен с тремя силовыми агрегатами. Купить Renault Koleos можно с двумя движками на бензине и одним дизельным.

На выбор двухлитровые дизель и бензин, оба работают с вариатором CVT, автомат в качестве трансмиссии не предлагается. Исключением не стал и мотор на 2.5 л.

Развивают двигатели мощность от 144 до 177 «лошадей». Дизельный дает крутящий момент в 380 Н/м, развивая скорость 201 км/час. Бензиновые «сердца» потише, их крутящий составляет 200 и 233 Н/м соответственно. Максимальная скорость – 187 или 199 км за час.

Рено Колеос 2019: технические характеристики

Характерная черта для всех комплектаций Koleos – бесступенчатая трансмиссия. Механика в линейке не представлена вовсе. Ниже можно ознакомиться с основными характеристиками поставляемого на отечественный рынок авто.

Модификация Объем, куб.см Максимальная мощность л.с./об/мин Тяга
н/м /об/мин
Трансмиссия Потребление топлива
2.0 бензин 1997 144 200 6.4/7.5/9.4
2.5 бензин 2488 171 233 CVT 6.9/8.3/10.7
2.0 дизель 1995 177 380 5.7/5.8/6.1

Рено Колеос 2019: старт продаж в России

Запускать производство на месте компания не решилась, поэтому авто поставляются с завода из Южной Кореи. В отличии от Европы, все модификации машин оснащаются приводом 4х4, так что родное бездорожье явно не помеха для кроссовера.

В России старт продаж произошел в июле 2018-го, так что протестировать его можно не только виртуально (официальный сайт предоставляет такую возможность). Запись на тест-драйв можно осуществить в ближайшем автосалоне Рено.

Рено Колеос 2019: цена в России

Внедорожник добрался до нас не только с обновленным видом и характеристиками, но и ценником. Официальный дилер России предлагает приобрести автомобиль базовой комплектации более, чем за полтора миллиона.

Стартует цена обновлений Рено Калеос с цифры 1 млн 749 тыс. руб. В г.Тольятти, к примеру, цифра стартует с 1 млн 817 тыс.руб. (у серых дилеров). Купить машину у представителей можно в любом городе, но придется уточнить наличие перед покупкой. Если нужной модели не будет на месте, есть функция предзаказа онлайн.

Рено Колеос 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото

Новый
цена кроссовер оптика
сиденья мультимедиа синий
тест бампер


Европа увидит три варианта автомобиля, в то время как наши дилеры смогут предложить только две модификации: Executive и Premium. Правда, вторая предлагается для России с разными двигателями. Самый «легкий» 2.0л не участвует в конфигурации. Подробнее ознакомиться с машиной можно из тест-драйва (видео прилагается).

Первый вариант (Эксекьютив) имеет только бензиновый движок объемом два литра. В комплектацию входят текстильные сиденья, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, датчики дождя и света, дистанционный запуск двигателя. Официально выложить за модель придется от 1 млн 749 тыс.

Вторая комплектация модельного ряда – Престиж. Её особенность в том, что она доступна уже с двумя видами агрегатов. Из технологичной начинки здесь системы Easybreak, контроля слепых зон, автоматическая регулировка сидений, полностью диодные фары. Удобства заключаются в подсветке периметра салона, кожаной обивке и возможности обладать панорамной крышей (как опция).

За модель дизельную представители просят от 2 млн 219 тыс. руб. Бензин 2.5л ценится дешевле на 60 тыс.руб.



Рено Колеос 2020 или Шкода Кодиак

С учетом всего рестайлинга, машина занимает хорошие позиции на рынке. Главными соперниками называют Джип Чероки или Хёндэ Санта Фе, даже Шкода Кодиак, хоть она и стоит дороже почти в таком же наполнении. Детали о «начинке» и техническом аспекте конкурентов см. ниже.

Параметр сравнения Koleos Skoda Kodiak Hyundai Santa Fe
Минимальная цена в рублях 1 749 000 1 999 000 1 999 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 144 150 171
При оборотах в минуту 6000 5000 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 200 250 225
Максимальная скорость в км/час 187 194 190
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 11.3 9.7 11.5
Расход топлива (трасса/средний/город) 6.4/7.5/9.4 6.3/7.1/8.5 7.5/9.9/14.1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Рядный Рядный турбо Рядный
Рабочий объем в л. 2.0 1.4 2.4
Топливо бензин
Емкость топливного бака 60 60 64
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач CVT DSG МКПП/АКПП
Число передач - 6 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес R18 R17 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова кроссовер
Снаряженная масса в кг 1679 1550 1926
Полный вес (кг) 2140 2225 2510
Габариты кузова
Длина (мм) 4672 4697 4700
Ширина (мм) 1843 1882 1800
Высота (мм) 1673 1676 1685
Колесная база (мм) 2705 2791 2670
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 194 185
Салон
Объем багажника 538 720 643
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 6 6 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений нет нет нет
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема нет нет +
Цвет металлик опция опция опция