Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач Надо ли прогревать машину с акпп

Инструкция

При минус пятнадцати градусов масло становиться вязким, вследствии чего возникает давление . Поэтому лучше вам затратить пару минут на прогрев двигателя, чем потом отдать большие деньги за АКПП.

Многие владельцы авто с АКПП в холодное время года предпочитают с небольшой скоростью, прогревая двигатель, при этом не развивая больших оборотов. Это не всегда удобно, так прогревайте масло перед поездкой.

Начинайте :
a. Заведите двигатель, немного подождите.
b. После того как двигатель устойчиво заработал, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. Обороты в данном случае не поднимайте - это грозит вывести из строя вашу АКПП.
c. Через 1-3 минуты работы двигателя на холостом ходу, переведите селектор в нейтральное положение (R) на несколько секунд, затем в режим (D).
d. В этом режиме прогреваете масло от двух до четырех минут.
e. Всё, можете спокойно трогаться и ехать по своим делам.

Не пугайтесь такой процедуры, в этом ничего нет страшного, так как на улицах города и на светофорах вы делаете то же самое.

Требования автолюбителей к своим железным коням постоянно растут, и производители автомобилей постоянно стараются улучшать эксплуатационные качества своей продукции. Но с преимуществами и улучшениями всегда появляются и некоторые недостатки и неудобства. Например, если аккумулятор вашего авто в порядке, вы на дороге - король, а вот если аккумулятор подсел, например, по причине низкой температуры или по любой другой, тогда, не зная тонкостей работы с автоматической коробкой передач в таких ситуациях, вы едва ли сумеете справиться с автомобилем.

Инструкция

Одним из вариантов профилактики возникновения проблем с тем, чтобы завести мотор на морозе можно считать использование по таймеру или по температуре. Настройте как вам удобно и при благоприятных и не слишком сильном морозе вас это непременно спасёт.

Ещё один совет, выбирайте и масло для своего автомобиля, особенно в зимнее время с особой тщательностью. Делайте это методом проб и ошибок. Не слушайте советов соседа по гаражу или стоянке, так как у них своя машина, и для вашей их могут быть бесполезны. Найдите оптимальный вариант топлива для своего авто и оно не подведёт вас в нужный момент.

Когда во время мороза вы чувствуете, что ожидаются сложности с запуском двигателя, действуйте по следующей схеме: выжимайте сцепление, затем заводите двигатель. Подождите некоторое время, пока бензонасос автомобиля накачает достаточно топлива. Газовать в этот момент пока не надо, иначе попытка закончится очень печально для вашего авто. Если получится не сразу, попробуйте ещё несколько раз. Но не делайте паузы между попытками, так как залив свечи топливом, вы точно не сможете завести машину в этот день.

Как только почувствуете, что движение понемногу начинается, помогайте прибавлением газа. В первую минуту поддержите работу двигателя газом точно на 2000 оборотов. Если после подобных действий ваш автомобиль всё-таки не заводится, не сажайте окончательно аккумулятор. Оставьте попытки завести машину до следующего раза.

И наконец, попробуйте использовать так называемый режим "продувки". Для этого уберите педаль газа в пол сразу, чтобы бензонасос не качал топливо, затем поверните стартер и медленно отпускайте педаль газа.

Видео по теме

Любой автовладелец знаком с запуском двигателя в морозную погоду, если автомобиль всю ночь простоял на улице или открытой стоянке. Особенно проблематично завести зимой машину с автоматической коробкой передач, так как ее нельзя буксировать. Поэтому владельцы машин с автоматической трансмиссией должны основательно подготовиться к наступлению холодного времени года.

Вам понадобится

  • - предпусковой электрообогреватель;
  • - новое масло;
  • - фильтр;
  • - аккумулятор;
  • - топливные присадки;
  • - эфир;
  • - сигнализация с обратной связью.

Инструкция

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, установите предпусковой обогреватель, работающий от сети 220 Вт. Это вам могут сделать в любом сервисном центре за весьма умеренную цену, если вы самостоятельно приобретете данный агрегат. Он продается в автомобильном магазине и подбирается к каждой модели автомобиля индивидуально. Но если вы не планируете ставить обогреватель, вам придется соблюдать некоторые правила по зимнему запуску автомобиля.

Проведите предзимнюю подготовку автомобиля. Смените масло, фильтр, аккумулятор. Если передают морозы более 30 градусов, то поставьте автомобиль на теплую стоянку или добирайтесь на работу на городском транспорте.

Кроме указанных мероприятий используйте топливные присадки, но их использование помогает облегчить запуск автомобиля при морозе до 20 градусов и совершенно бесполезно при температуре минус 25 и выше.

Всегда начинайте утренний запуск с включения фар в режиме ближнего света. Это позволит разогреть электролит в аккумуляторной батарее.

Если вы два-три раза попытались завести автомобиль и это не привело к успеху, впрысните во всасывающий коллектор эфир, который продается для пуска двигателя в мороз.

В сильные морозы заносите на ночь аккумулятор в теплое помещение. Это не только продлит срок его службы, но и облегчит запуск автомобиля. Если аккумулятор сел, установите его на зарядку, используя специальное устройство.

Кроме указанных методов, вы можете установить сигнализацию с обратной связью и с программой запуска автомобиля. Установите автоматический запуск в нужном режиме: через 15, 30, 45 или 60 минут. И вам не придется искать более глобальных методов, чтобы вовремя доехать до работы. Утром вы сразу сядете в прогретый автомобиль, и он заведется без малейших усилий.

Видео по теме

В холодное время года бывает сложно завести автомобиль. Причиной этого могут стать неподходящее масло, плохой бензин, слабый аккумулятор, неотрегулированное зажигание. Так как же завести замерзшую машину?

Как известно, езда на непрогретом автомобиле в холодное время года не только некомфортна и неэкономична, но и снижает срок службы отдельных узлов и агрегатов. В случае с АКПП это особенно актуально. Поэтому нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, сколько нужно прогревать машину автомат зимой.

Читайте в этой статье

Зачем нужно прогревать машину

Большинство автомобилистов уверены в . И температура воздуха играет здесь второстепенную роль. Прогрев проводится для того, чтобы привести масло в моторе, а также и в коробке передач в состояние, более подходящее для работы.

Оптимальная температура для функционирования большинства двигателей . В таких условиях узлы и детали воспринимают нагрузки с минимальным ущербом, что, в свою очередь, способствует продлению их срока службы.

В определенной степени можно провести аналогию с человеческим организмом. Ведь при нагрузках, особенно резких, без предварительной разминки (прогрева) велика вероятность получить растяжение или даже разрыв связок и мышц. С агрегатами то же самое, только в и тепловые зазоры после прогрева приходят в норму, размягчаются уплотнения, разжижается масло и т.д.

Что в итоге

По большому счету, ответ на вопрос о том, сколько надо прогревать машину с коробкой-автомат, зависит от температуры воздуха на улице, а также от того, как долго машина простаивала. Главное, добиться нормальной рабочей температуры масла без значительного износа трансмиссии.

На практике многие прогревают АКПП как на месте, так и в движении. Если мороз сильный, тогда до полного прогрева масла в автомате нужно избегать режима кик-даун, высоких оборотов, пробуксовок, активных разгонов и т.д. Если говорить о том, сколько нужно греть зимой автомат в движении на той или иной марке и модели машины, обычно для прогрева нужно проехать в щадящем режиме около 10-15 км.

Напоследок отметим, несмотря на скептицизм некоторых мастеров и продавцов в автосалонах, привычка переключать (рычаг) АКПП при прогреве зимой лишней не будет, хотя летом от такой манипуляции можно отказаться. Тем более, это нередко прописано в мануале, так что несколько переключений в зимний период не причинят особого вреда.

Читайте также

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

  • Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
  • Состоит из многочисленных подвижных элементов, которые работают в масляной среде. Специальная трансмиссионная жидкость смазывает и отводит тепло от металлических трущихся поверхностей АКПП. При отрицательных значениях температуры окружающей среды технические и эксплуатационные характеристики рабочей жидкости существенно ухудшаются. Во избежание преждевременного износа деталей и узлов трансмиссии, требуется правильно прогревать АКПП зимой.

    Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

    Автопроизводители предупреждают о том, что перед началом движения необходимо прогревать машину с АКПП зимой. Существует несколько противоположных мнений о том, нужно ли прогревать АКПП зимой. Среди опытных владельцев авто можно встретить самые разные ответы и рекомендации. Чтобы сделать для себя правильный вывод, и определиться, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, рекомендуется:

    • ознакомиться с конструкцией своего транспортного средства;
    • особенностями устройства установленной автоматической коробки передач;
    • изучить технические характеристики используемого ;
    • вспомнить, когда проводилось очередное техническое обслуживание с заменой рабочей жидкости и масляного фильтра в АКПП.

    Когда наступают морозы более –30°С, для машины, оборудованной автоматической коробкой передач, наступает сложный период. При таких сложных условиях рабочая жидкость становится более густой, утрачивает свои полезные смазывающие свойства. В момент пуска на холодную технические характеристики трансмиссионного масла существенно занижены. При этом возможны серьезные поломки рабочих узлов и деталей АКПП. В тщательном прогреве нуждается не только силовой агрегат автомобиля, но и механизмы трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач.

    Как ведет себя в морозы жидкость ATF

    Сторонники холодного запуска, выступающие против прогревания АКПП, утверждают, что трансмиссионное масло является уникальной технологичной субстанцией, которой не страшны морозы, теоретически она не должна замерзать даже при очень низких температурах, текучесть материала остается постоянной. На практике все выглядит совершенно иначе.

    Важно: Смазочный материал АТФ изготовлен на синтетической основе, в его состав входят многочисленные добавочные вещества – присадки. Однако при сильном морозе трансмиссионная жидкость имеет повышенную вязкость, что пагубно сказывается на ее свойствах. Особенно это касается масла, которое используется в автомате без замены в течение длительного периода. Коробку с устаревшим маслом прогревать нужно и даже необходимо.


    Особенности конструкции АКПП- влияющие на качество прогрева

    Автоматическая коробка передач автомобиля находится в непосредственной близости к . При увеличении температуры корпуса силового агрегата тепло через металл распространяется на АКПП. Однако в сильные морозы придется очень долго ждать, пока разогреется трансмиссионное масло внутри коробки передач.

    Основные системы и механизмы, где особенно необходим прогрев трансмиссионной жидкости:

    1. Радиатор АКПП.
    2. Гидротрансформатор.

    В радиаторе АКПП застывшая жидкость не способна циркулировать, в итоге излишки тепла работающей коробки не смогут полноценно отводиться от трущихся деталей. Циркуляция трансмиссионного масла в АКПП начинается только после достижения рабочей температуры, равной плюс 60 °С.

    Качество работы также находится в прямой зависимости от текучести рабочей жидкости. Непрогретое масло имеет повышенную вязкость, при этом в первую очередь страдают фрикционные диски ГТР. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя рабочих элементов дорогостоящего гидротрансформатора, необходимо греть масло АТФ с целью его разжижения.

    Переключение селектором всех режимов лучше осуществлять после прогрева трансмиссионной жидкости, иначе это приведет к дополнительному износу узлов и деталей автоматической коробки передач.

    Если в холодное время года водитель не дает возможности прогреться коробке автомат и сразу начинает движение, элементы гидроблока могут быстро выйти из строя. При работе коробки автомат возникают удары, толчки, вибрации, езда в таких условиях совершенно некомфортна. Иногда машина вовсе не приходит в движение, и бортовой компьютер сообщает о выходе из строя всего гидроблока.

    Как правильно прогревать машину с АКПП зимой

    Многие автовладельцы доверяют обещаниям дилеров о том, что их АКПП является необслуживаемым агрегатом. По их убеждениям, характеристики трансмиссионного масла не меняются даже после больших пробегов, равных более 60 тысяч километров. Такие водители часто сталкиваются с проблемой работы авто в зимние месяцы. Детали и механизмы коробки автомат также начинают вести себя не совсем адекватно:

    • появляются вибрации, толчки при переключении скоростей;
    • передачи не переключаются;
    • масло чернеет, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, частиц фрикционных накладок;
    • масляный фильтр перестает выполнять свои функции.


    Только при возникновении серьезных проблем, такой владелец начинает интересоваться и узнавать, что предпринять для восстановления стабильности работы транспортного средства, в частности, сколько нужно прогревать машину с автоматом зимой.

    Вот что происходит при движении машины без предварительного прогрева:

    1. Густое трансмиссионное масло не в состоянии проходить сквозь фильтрующий элемент.
    2. Машина дергается, пробуксовывает.
    3. Выходят из строя сальники, фрикционы АКПП.

    Совет: Перед началом хода транспортного средства необходимо разогреть коробку автомат. При этом даже устаревшее трансмиссионное масло сможет нормально выполнять свои функции.

    На вопрос, сколько греть машину с АКПП зимой, нет однозначного ответа. Правильный режим прогрева зависит от показаний термометра, сколько градусов за окном. Если градусник показывает мороз в районе минус 5 – 8 °С, для и коробки автомат достаточно 5 – 10 минут. Далее первые пять минут движения нужно начинать при оборотах не более 1500 об/мин, скорость машины при этом равна 40 км/час. Во избежание поломок АКПП, в это время газовать строго запрещено.

    При сильных морозах ниже минус 30°С, алгоритм прогрева АКПП существенно отличается:

    1. Включить мотор.
    2. Выждать 10 минут (можно дольше).
    3. Прогнать селектор по всем передачам с некоторой задержкой (не менее 10 секунд) в каждой позиции.
    4. Начать движение в щадящем режиме.
    5. Проехать на скорости 40 км/час в течение пяти минут.
    6. Продолжить движение в заданном режиме.

    Что происходит внутри коробки при прогреве в мороз? Колеса турбин гидротрансформатора АКПП начинают вращение без нагрузок, т. к. машина не движется. Рабочая жидкость постепенно разогревается, к моменту прогона по передачам масло разогрето до плюс 5–10°С. В итоге, коробка автомат равномерно разогревается, чтобы быть готовой к дальнейшей эксплуатации.

    Автоматическая коробка переключения передач, безусловно, удобнее механики, но она может стать опасным товарищем в зимнюю пору. Каждое новое поколение водителей придумывают свои мифы и легенды о ней. Узнайте же, как надо правильно пользоваться ею зимой.

    Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:

    Негативное действие минусовой температуры на систему АКПП; гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение; застревание автомобиля в сугробах.

    Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.

    Нужно ли прогревать автомат зимой

    Автомобиль в зимнем «капкане»

    Прогревать автомобиль зимой,...

    0 0

    Найдено на просторах интернета…

    "Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. "Это я так ее прогреваю", - объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

    Как выяснилось из нашего разговора, "гонять" селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где "бывалые" поучают "новичков". Приведу несколько примеров:

    «Для владельцев АКПП открою "секрет" прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это - не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

    «Следует буквально "прогнать"...

    0 0

    Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий

    Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.

    Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.

    нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз? Да!

    Как правильно прогревать автомобиль с МКПП

    После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер, подогрев...

    0 0

    Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей. По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива. По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

    Зачем прогревать АКПП зимой?

    Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена...

    0 0

    Нужно ли прогревать машину с акпп зимой?

    Любой настоящий автолюбитель относится к своему автомобилю с особенной заботой и трепетом, следит как за его внешнем видом, так и за всеми деталями в отдельности. Думаю все не раз слышали что-то о таком выражение как «прогреть двигатель». Большинство водителей в зимнею пору времени стараются перед тем как начать движение, прогреть автомобиль, что с какой стороны не посмотришь правильно. Но главное при этом знать для чего и как это делать.Если судить по историям многих владельцев автомобиля с акпп, им часто рекомендую в сервисе и автосалонах прогревать коробку следующим образом: передвигая селектор акпп по всем положениям. Сразу хочется сказать и избавить большинство таких людей от мучений, подобные манипуляции с коробкой никакой пользы не приносят, ничего не меняют и лучше не делают.

    При старте двигателя с акпп зимой и в любое другое время года, насос сам разгоняет масло по всей коробке, следуя из этого- пользы...

    0 0

    В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

    Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

    Полезные советы

    Каждое новое поколение водителей задается вопросом, стоит ли греть машину перед тем, как тронуться в путь, особенно после долгого простаивания автомобиля .

    Многие специалисты по охране окружающей среды считают, что, если машина на парковке, то трогаться стоит сразу после того, как завел машину. Таким образом, меньше ядовитых газов будет выбрасываться в атмосферу.

    Можно согласиться с экологами, особенно учитывая, что при движении мотор быстрее прогревается и сжигание топлива происходит более эффективно. Однако стоит отметить, что такой метод может повлиять на здоровье двигателя, и не в лучшую сторону.

    Автокомпании успокаивают владельцев машин, считая, что после того, как они завели машину, нужно сразу ехать, так как на заводе все рассчитали и двигатель в таком режиме может вполне нормально работать.

    На самом же деле имеется в виду эксплуатация двигателя на время гарантийного срока. После этого, они за машину не отвечают.

    Прогревать ли машину


    И летом и зимой, если завести машину и сразу поехать, то ресурс двигателя существенно сокращается.

    Стоит пояснить, что по большей части, рабочая температура двигателей автомобилей составляет 90 градусов или выше. Именно на такую температуру они рассчитаны. Такая температура позволяет машинному маслу лучше смазывать зазоры между трущимися деталями машины.

    Даже если на улице +25 С, для масла это мало, а значит двигатель все равно нужно прогревать. Ну а зимой и подавно.

    В итоге ответ на главный вопрос прост: прогревать автомобиль нужно.


    По поводу возмущения экологов стоит сказать, что в большом городе, где очень много машин, основными загрязнителями воздуха являются не выхлопы, а пыль от резины колес, которая стирается об асфальт, и истирающиеся колодки.

    А в сельской местности прогрев машинынесет в себе и вовсе мало вреда.

    Интересный факт: Эрвин Роммель - немецкий генерал-фельдмаршал, и предположительно один из заговорщиков покушения на Гитлера, всегда требовал, что войска 10 минут прогревали двигатели.

    Это правило распространилось даже, когда он командовал войсками в пустынях Африки. Как результат, его моторизированные войска показывали, в среднем, меньший процент поломок в сравнении с другими войсками.

    Прогрев машины зимой

    Как долго нужно прогревать двигатель?


    Если у вас относительно новый автомобиль, то прогревать его долго не нужно. В среднем время прогревания составляет 3-5 минут. Стоит отметить, что во время езды двигатель быстрее прогревается.

    Сколько прогревать машину

    * Если температура воздуха на улице от +5 до 0 С , то время прогрева составляет 1-2 минуты .

    * При температуре воздуха от 0 до -10 С , время прогрева двигателя 2-3 минуты . За данное время успеют прогреться все технические жидкости.

    А вот, чтобы прогреть салон машины при такой температуре, понадобится 5 минут или даже чуть больше.


    * Если на улице от -10 до -20 С , то прогревать машину стоит 3-5 минут . При таком морозе стекла у машины замерзают, а значит, понадобится еще несколько минут, чтобы их разморозить. Наилучшим вариантом будет прогреть сначала двигатель, а потом начать размораживать стекла.

    * Если температура воздуха ниже -20 С , то прогревать двигатель стоит минимум 5 минут, а может и чуть дольше . Это время зависит от технического состояния машины. Более современная машина – меньше времени на прогрев.

    При этом салон стоит прогревать от 10 минут и более.

    Надо ли прогревать машину (видео)


    Как прогреть машину (видео)


    Прогрев дизельного авто

    Самым лучшим вариант является прогрев двигателя зимой - от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры воздуха. Чем холоднее на улице – тем дольше прогревать.


    Летом время прогрева дизельного двигателя – 1-2 минуты.

    После прогрева (при температуре двигателя в 40-50 градусов) масло разжижается, детали в двигателе нагреваются, и топливо в цилиндрах сгорает полноценно.

    Когда вы разогрели двигатель, начните плавное движение. Во время движения двигатель быстрее прогреется до нужной температуры.

    Стоит также отметить, что прогревать стоит не только двигатель, но и трансмиссию. Это касается автоматической коробки передач, куда заливается специальное трансмиссионное масло.

    Прогрев АКПП


    Прогревать автоматическую коробку передач необходимо для того, чтобы она дольше вам прослужила. Чтобы ее прогреть вам стоит:

    1. Прогреть двигатель.

    2. После прогрева двигателя нажать на тормоз и перевести коробку передач в режим "Drive" (D).

    3. Подождите 2 минуты.

    4. Начните плавное движение и начните двигаться несколько километров на скорости не выше 50 км/час.

    Как прогревать АКПП


    Как прогревать машину с АКПП (видео)