Кроссовер Фав Бестурн х80 тест драйв с описанием основных характеристик китайского авто с ценами на комплектации на рынке России. Besturn X80: первый кроссовер FAW Современный внешний вид кроссовера

  1. Внешний вид кроссовера Faw Besturn X80
  2. Салон Фав Бестур X80
  3. Технические характеристики
  4. Комплектации и цены
  5. Достоинства и недостатки автомобиля
  6. Отзыва владельцев
  7. Видео Faw Besturn X80

И вновь китайцы радуют плагиатом, но теперь непросто подобие какой-то марки, в одном кроссовере собрали сразу несколько, это все о Faw Besturn X80. В 2014 году был презентован этот автомобиль. Он займет В-сегмент на отечественном авторынке. Ранее, компания Фав снабжала рынок малотоннажными автомобилями, эвакуаторами, бортовыми грузовиками. Но, для развития компании потребовалось больше, чем занять рынок грузовой техники, и они решили двигаться далее и создали паркетник. Собираться этот внедорожник будет в Китае

Внешний вид.
Так, что же имеем в итоге? Глядя на Фав Бестур X80, можно увидите сразу несколько кроссоверов в одном. Передняя часть Subaru, задняя - Infiniti, а боковая - очень похожа на SsangYong. Сразу возможно попутать и сложиться впечатление, что это новый флагман одного из брендов. Элегантность в сочетании с несравненным дизайном и такую узнаваемую внешность.
Задняя часть Фав Бестур X80 хоть и выполнена в стиле Инфинити, но внесены были свои черты характера. Задний бампер состоит из трех частей. На верхней, по бокам, имеются светоотражатели, которые немного утоплены в специальных карманах, что придало автомобилю немного агрессии. Нижняя накладка, как бы прикрывает два хромированных глушителя, квадратной формы. Дверь задка, что дает доступ к багажному отделению, выполнена в стиле кроссовера от Хендай Ай-Икс35, что предало задней части автомобиля массивности.
По периметру всего внедорожника Faw Besturn X80 имеется микрорасширитель кузова, который имеет серый цвет, но не портит общей структуры экстерьера.

Интерьер
Заглянув внутрь, открывается неповторимый вид. Салон выглядит шикарно, а компоненты подобраны так, что ничего лишнего нет. Рулевое колесо, как и у большинства кроссоверов сделано из пластика, но имеет кожаную отделку, а на нем множество кнопок, которые помогут эффективно управлять машиной и ее компонентами.

Одним из минусов интерьера является достаточно маленький бардачок, так что рассчитывать, что там можно будет положить много не приходиться. Но, на фоне такого размаха, этот недочет можно простить разработчикам.

Технические характеристики
Флагман Faw Besturn X80 имеет три варианта двигателя. Рядник 4-х цилиндровый с объёмом 1999 см. куб. и 147 л.с. на механике, подарит ощущение драйва и скорости, как у большого гоночного болида с максимальной скоростью в 185 км/час. Средний расход 8,2 литра горючего, не даст разорить владельца, а топливный бак на 64л сделает поездку долгой. Второй вариант, это тот же двигатель, только на автоматической коробке, если не хочется переключать передачи, так сказать, для ленивых.
Третий вариант комплектации мотора это сильный и мощный два и три литра с АКПП на 160 лошадок и полным приводом, не даст заскучать, как на трассе, так и бездорожье. Хотя и максимальная скорость увеличилась до 190 км, но это повлияло на расход, который по городу составит почти десять литров, а вот трассовый останется в пределах - 8,3-8,4 л/100км.

Система охлаждения стандартная, циклическая, воздушного типа. Корпус термостата и радиатор выполнены с алюминия, что делает их службу длиннее и менее подвергает коррозии. Само охлаждение сделано так, что компьютер не допускает перегревов, но и держит стабильно рабочую температуру.
Подвеска, ничем не отличается от стандартной кроссоверовской, передняя независимая с двойными поперечными рычагами, а задняя - многорычажная.
Габаритные данные у всех трех типов комплектации одинаковые - 4,586*1,820*1,695 метра. Большой и массивный Faw Besturn X80, конечно не поместиться в гараж для легковушки, но на стоянке он будет себя чувствовать комфортно.
В технической части, очень порадовала система отопления. Воздух с печки подается плавно, и нет "завываний" с воздуховодов, как на многих автомобилях.

Комплектация и цены
На российском авторынке в зависимости от комплектации будет колебаться и цена на Faw Besturn X80. Всего представлено три версии данного внедорожника с разными техническими характеристиками и комплектами.
С версией двигателя 2.0 и коробкой механикой в базе он будет стоить от 765 тыс. рублей. Входить в эту комплектацию будет электропакет, литые диски, штатная акустика, кондиционер, ABS, EBD. Бюджетная версия будет дороже и средняя цена будет составлять примерно 1,5 млн рублей. В нее войдут все функции и новинки, которые может представить компания: полный электропакет, новая система подогрева сидений, датчики парковки, биксеноновая оптика и прочие.
А вот версия в 2.3 л с полным приводом и АКПП обойдется владельцу чуть дороже, почти в 2 млн рублей, в которую также входят все функции и новинки.
Планируется выпустить еще и спортивную версию Faw Besturn X80, с турбированным бензиновым двигателем в 1,8 литра, мощность которого составит 200 л.с., и 6-МКПП на полном приводе. Для любителей погонять по тяжелое земле, идеальный вариант, только вот цена в России превысит 2,2 млн.

Достоинства и недостатки

Главными плюсами Faw Besturn X80 являются
- Отличное качество сборки салона и добротный пластик - ничего не скрипит, не трещит и имеет опрятный и приятный внешний вид;
- Удобные сиденья, которые предают комфорта и повторяют контуры пассажира;
- Красивый внешний вид, что привлекает;
- Отличная оптика, свет которой позволяет отчетливо видеть дорогу и проезжую часть;
- Акустическая система с отличным звуком, которая выдает все, что можно и радует владельца.

Недостатки хоть и незначительны, но они все же есть:
- Двигатель иногда не выдает ожидаемую мощность, но это может быть связано и с некачественным горючим;
- Эмблем слишком много, китайцы решили не экономить и понаставили их везде, чтобы их автомобили, ни путали с известными брендами;
- В некоторых кроссоверах стучит передняя подвеска, что есть толи следствием недоработок конструктора, то ли просто такие дороги в РФ;
- Завышенная цена, как для китайского автомобиля.




Вся фотосессия

На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

Выйдя из подъезда своего дома в Москве, я обнаружил перед ним шесть припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских фирм. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случайно, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколько не вызывает отторжения, а Х-образное пересечение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно узнать безошибочно.

На проверенном шасси

Этот «узел» перекочевал с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на обновленную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же - только сейчас, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на российском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически - первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошлого века лицензионных советских грузовиков - на наших дорогах пока не примелькалась. Попытки начать у нас продажи легковых моделей - малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного седана Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения - по сути провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый востребованный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И вполне соответствует своей «нише». Достаточно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…

…и что мы получим? Вполне симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti , Lexus, Mazda, да, собственно, «всех овчарок сразу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» нынешний успех, с нее же все начиналось. Конечно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некоторую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критичной.

Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластиковый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На переднем и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что тут может не понравиться? Только эмблема?

Заглянем внутрь - и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом дисплее на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, выглядела не особенно привлекательно. Теперь - иное дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Смартфон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие инструкции в тестовом автомобиле. Но в дальнейшем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.

Однако мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из них «холостые»: одна не работает вовсе, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими смартфонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально заснял ее в темноте - как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник - только сзади, а ведь передний здесь очень не помешал бы, поскольку капот длинный. Передний свес тоже.

Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и английский языки. А вот борткомпьютер «говорит» (вернее, «пишет») по-русски, почти стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже едва вписываются в экран на приборке, например - «прекратить напоминание». Различных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает усталость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (или китайского чая?). Можно последовать ее совету или удалить предупреждение с экрана.

При «рваном» ритме движения по трассе, с резкими замедлениями, обгонами и ускорениями до 150 км/ч расход топлива увеличивается до 8,2 - 8,6 л на 100 км. В городе, в беспробочном режиме, он слегка превышал 9 л. Объем бензобака средний: 64 литра. Применяемый бензин - 92-й.

За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат - их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.

4,6-метровый кузов предлагает вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади - 134 см, маловато, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние между задними пассажирскими дверями, выйдет больше сантиметров, но они будут не совсем честными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их бедра и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.

Пространство при посадке «за мной» составляет 33 см, очень неплохой показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на них не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».

Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах - это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола - точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.

Длина багажника FAW Besturn X80 по полу составляет в «номинале» 95 см, при сложенных частях спинки заднего дивана - 184 см. Высота под сдвижной шторкой - 47 см, минимальная ширина «трюма» (между облицовками колесных арок) - см.

Пробить «стену»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры - люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул - нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно - ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный - разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии - два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет - дай Бог. Как сказали бы сегодня - «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше - а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности - на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин - и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем - с удовольствием ответим. Но что сколько проработает - не знаем.

Разность средней и «круизной» скорости

Чем еще радует новый FAW Besturn X80? В числе прочего - системой круиз-контроля. Ничего сложного в пользовании ею нет, кнопки вынесены на руль. Пытаюсь на автомагистрали установить значение «120 км/ч» - а не выходит! Почему? Да потому что «круиз» здесь слишком точный, при нажатии кнопки SET выбирает значения с десятыми долями. Например, «117,4», «118,5», «119,8»… Попробуйте тут точно попасть в «120». Тем более, что десятые доли меняются, если вы отключаете и повторно включаете «круиз». Так что система действительно измеряет скорость, а не предлагает некие глубоко зафиксированные значения из своей памяти.

Расход топлива оказался очень щадящим. В режиме D устанавливаю «круиз» на 110 км/ч и замеряю аппетит автомобиля на протяжении десятка километров (практически ровной автомагистрали, без заметных подъемов и спусков). Результат - 7,2 л на сотню. НО: борткомпьютер показывает среднюю скорость всего 102 км/ч. Чему верить - «круизу» или БК? Что-то явно работает некорректно. По логике, во время работы «круиза» могут меняться обороты двигателя и расход топлива, но скорость должна оставаться постоянной. А здесь…

Пробую то же испытание в режиме S. Расход возрастает незначительно, до 7,6 л на сотню. И более наглядно: на подъеме обороты двигателя увеличиваются с 2800 до 4000, к накопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л - вполне логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний результат 7,6 л. НО: средняя скорость при этом - опять же другая, только 106 км/ч.

Неточны китайские приборы? Справедливости ради, надо сказать, что такие расхождения случаются и у других производителей, в частности, японских. Только американский Chevrolet Traverse и южнокорейский Hyundai H-1 оказались в этом плане эталонами. Сколько километров в час было зафиксировано при включении «круиза», столько «привезли» и их БК.

Иногда на панели приборов загорается зеленый индикатор ЕСО. Пытаюсь определить алгоритм его появления - какой режим движения автомобиль считает экологичным? Итак, следует поддерживать обороты ниже отметки 2500 и мгновенный расход в пределах 11 л на сотню. Борткомпьютер показывает всё максимально наглядно.

На высоких скоростях общий шум агрегатов активно проникает в салон FAW. К 120 км/ч с передним пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Потому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится шире. Хотя музыка - нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.

Курсовая устойчивость у китайского кроссовера относительно высокая, но на высоких скоростях (150 км/ч) она снижается. Вдобавок, автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра. Руль не очень легкий, но и не очень точный. Эталоном управляемости Besturn X80 назвать нельзя, но и «провалом» тоже, в этом плане модель усредненная, устроит большинство водителей.

Подвеска? На «мелочи» воспринимается, как жесткая, однако на существенных неровностях как бы «смягчается». По грунтовке с крупными «волнами» можно смело валить, без раскачки и зубодробления, но на «стиральной доске», оставленной гусеничным трактором, движение будет жестковатым. К тому же салон зазвучит всеми своими «фибрами».

Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, однако наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они расположены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под изгибом выхлопной трубы 18 см, под пластиковыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (металлическая) отстоит от земли на 25 см, хорошо. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.

Глубоко на бездорожье на FAW Besturn X80 забираться не стоит. Привод у него только передний, и характеристика мотора не располагает к «ползанию». Дозировать тягу в самом низу диапазона оборотов непросто, чуть переборщил - и кроссовер попытается «выстрелить» (а значит, закопаться). Это неудобство было заметно даже на минимальных неровностях, покрытых мокрой травой. Вдобавок, у автомобиля длинный передний свес, и на одном из мини-подъемов он почти уперся бампером в землю (см. фото).

Систему стабилизации в данном случае пришлось отключить. Она проявила себя «отрицательно», то есть, воспрепятствовала подъему. По идее - сработала грамотно. Так же вовремя она подстраховывала водителя при разгонах на песчаной дороге. На ней же была опробована и ABS, за срабатывание которой автомобиль тоже заслуживает плюс.

И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, конечно, при условии надежной сервисной поддержки.

FAW Besturn X80 образца 2018 года предлагается на российском рынке в двух комплектациях - Basic и Luxury. Двигатель в обоих случаях один, базовая версия доступна только с «механикой», люксовая - как с «механикой», так и с автоматом. Количество мест - только пять, привод - только передний. В «арсенал» обязательно входят четыре подушки безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, подогрев передних кресел, кондиционер и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Элементы люкса - кожаная отделка кресел, климат-контроль (с одной зоной «обслуживания», но с логичным управлением и эффективной работой), мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, система бесключевого доступа в салон и сдвижной люк в крыше. Стоимость версии Basic составляет 1 099 000 рублей, версия Luxury с «механикой» обойдется в 1 199 000 рублей, за автомат придется доплатить ещё 100 000 рублей.

Технические характеристики FAW Besturn 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1820 х 1695

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, атмосферный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Нм, ПРИ ОБ/МИН

ТИП ТРАНСМИССИИ

автоматическая, 6-ст.

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Среднеразмерный кроссовер FAW besturn x80 это первый вседорожник китайской марки разработанный своими силами и поэтому инженеры компании подошли к его созданию с особой тщательностью. На родине новичок увидел свет на шанхайской выставке 2013 и вскоре после дебюта удостоился звания самой стильной машины страны.

Внешность автомобиля besturn x80 «опирается» на дизайнерские решения прототипа FAW X, показанного в 2011 г. и практически полностью повторяет его экстерьер, за исключением ряда мелких деталей и формы бамперов. В целом же, множество экспертов признали внешний вид X80 современным и довольно привлекательным.

Габаритная длина новинки ФАВ Бестурн Х80 «от носа до хвоста» равна 4586 мм, ширина 1820 мм, высота 1695мм. Колесная база составляет 2675 мм, а клиренс – не городские 190 мм. Благодаря такому дорожному просвету и поджарым снизу бамперам инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей углов въезда/съезда – 26/27 градусов соответственно. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1500 до 1570 кг, а в его топливный резервуар помещается 64 л. бензина.

Внутри ФАВ Бестурн Х80

Что касается интерьера besturn x80, то он является сугубо пятиместным и гармонично объединяет в себе круглые формы и прямые углы. Радует и то, что верх «торпедо» покрыт податливым и приятным на ощупь пластиком, низ – как и полагается – жесткий. Передние кресла довольно не плохо и с достаточным комфортом примут седоков, но только на короткое время городской поездки, в длительном же путешествии спина будет испытывать дискомфорт. С задним рядом сидений история другая – с комфортом проблем не возникнет, но вот рослым пассажирам будет мешать покатая крыша. Однако, больше всего негодования вызывает объем багажного отсека: для 4.6-метрового FAW X80 398 литров пространства для поклажи выглядят крайне скромно.

Техника

В основу кроссовера besturn x80 легло шасси от второго поколения Mazda6, которое было модернизировано в угоду китайским стандартам. Спереди применена независимая подвеска McPherson на двойных поперечных рычагах. Сзади же установлена Е-образная «многорычажка» со стабилизатором. Дисковые тормоза установлены «по кругу», а на передней оси они обладают вентиляционными отверстиями. На авторынке России будет доступна только лишь моноприводная версия автомобиля с ведущей передней осью.

Конечно, к лидерам китайского автопрома, в плане безопасности, FAW besturn x80 отнести сложно, но он смог максимально приблизиться к их уровню. Этой составляющей автомобиля инженерами было уделено особое внимание. Конструкция кроссовера была продумана до мельчайших подробностей, о чем красноречиво свидетельствует высшая оценка в ходе проведения краш-тестов по методике C-NCAP. Кроме всего прочего, этому поспособствовали применение высокопрочных сталей, зоны с запрограммированной деформацией, дополнительные усилители дверей, лазерные технологии сварки и т.п. Также довольно весомый вклад в безопасность Бестурн Х80 осуществляют большой набор подушек безопасности (боковые, фронтальные, надувные шторки на окнах) и множество разнообразных электронных ассистентов (системы стабилизации и регулировки подачи тяги, TCS, ABS, EBA, EBD, система слежения за давлением в шинах и т.д.).

На первых порах в моторную гамму своего первенца автопроизводитель из «поднебесной» планирует ввести два бензиновых агрегата. Базовым для Бестурн Х80 на российском рынке станет четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный «атмосферник» 2.0 (CA4GD1), обладающий механизмом DOHC и распределенным впрыском топлива. Этот двигатель полностью отвечает нормативам EuroV, а его стратегические характеристики находятся на уровне 147 лошадиных сил мощности и 184 ньютон-метров крутящего момента, досягаемого при 4000 об/мин. О конкретных цифрах разгонной динамики представители концерна умалчивают, заявляя лишь о том, что она будет отличной, а максимально кроссовер сможет развить 185 км/ч, причем не зависимо от коробки переключения передач. А выбрать будущим владельцам FAW X80 можно будет из двух трансмиссий – либо механическая КПП с шестью ступенями, либо же автоматическая коробка от Aisin, с таким же количеством передач, которая, со слов китайцев, наделяет переключения исключительной плавностью и максимальной незаметностью. Да и потреблением топлива «автомат» будет обладать довольно скромным: 8.6 л бензина на 100 км пути. В случае с «механикой» удастся сэкономить немногим больше, средний расход машины с такой трансмиссией – 8.2л/100км.

Вторым двигателем для FAW besturn x80 станет 2.3-литровая атмосферная «четверка» CA4GD3, выполненная из легкого сплава на основе алюминия. Она развивает мощность в 160 л.с. и пиковые 207 «ньютонов» крутящего момента, при тех же 4000 об/мин. Экологические параметры такие же – EuroV. Динамика такой модификации также остается под вопросом, а порог максимальной скорости заявлен на уровне 190 км/ч. Пару флагманскому агрегату составит только шеститупенчатый «автомат», а среднее потребление бензина таким автомобилем будет около 9.1л/100км.

Кроме того, в недалеком будущем покупатели смогут заказать ФАВ Бестурн Х80 с бензиновым турбомотором 1.8, который, в настоящее время, находится на стадии разработки, а помогают в этом китайским специалистам мотористы из японской компании Toyota. Но, стоит отметить, что этот двигатель будет довольно чувствителен к качеству топлива и поэтому, скорее всего, до российского рынка не доберется.

Ценовая политика

В России ФАВ Бестурн Х80 будет официально представлен на московском моторшоу 2014, но уже сейчас известно, что базовая модификация кроссовера будет обладать ценником в пределах 650 – 700 тысяч рублей. Однако, полный перечень представленных на рынке комплектаций окончательно не утвержден и на эту тему ведутся переговоры. Предположительно, в начальной спецификации FAW X80 обзаведется тканевым интерьером, полным набором эйрбегов для передних пассажиров, дневными ходовыми огнями на основе светодиодов, климатической установкой и кнопочным запуском силового агрегата. Полноценные продажи Бестурн Х80 должны стартовать в осенние месяцы, вскоре после дебюта.

Видео обзор тест-драйв FAW besturn X80

FAW Besturn X80 – переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который объединяет в себе привлекательный дизайн, приличную техническую «начинку» и неплохой уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – городские жители (зачастую – семейные), ведущие активный образ жизни и практикующие вылазки на природу…

Первый в истории китайского автопроизводителя SUV был представлен мировой общественности в апреле 2013 года на стендах международного Шанхайского автошоу, а уже в следующем месяце начались его продажи на китайском рынке. До России же этот автомобиль, кстати построенный на базе Mazda 6 первой генерации, добрался лишь спустя четыре года – в апреле 2017-го (причем в дорестайлинговом виде).

В сентябре 2016 года FAW Besturn X80 пережил плановую модернизацию (но до российских покупателей в таком виде «доехал» только в июле 2018-го) – паркетник «освежился» внешне, став еще более похожим на модели Infiniti, обзавелся серьезно переработанным интерьером и получил новое оборудование, но при этом сохранил техническую часть без каких-либо изменений.

В общем и целом внешность кроссовера вполне современна, привлекательна, но отдельными элементами явно смахивает на Infiniti FX (первой генерации) и Mazda CX-5 (так же, первую).

Переднюю часть FAW Besturn X80 украшают сложносочиненные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, внушительный «шестиугольник» радиаторной решетки и массивный бампер, а его поджарый тыл выставляет напоказ симпатичную светотехнику и пару круглых патрубков выпускной системы, торчащих из-под бампера.

Однако наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль – чего только стоят заваленные очертания крыши, взмывающая к задней части линия «подоконника» и рельефные наплывы колесных арок, которые вскладчину придают облику динамичный и подтянутый вид.

Длина кузова Бестурна Х80 составляет 4620 мм, величина колесной базы достигает 2675 мм, ширина – 1820, а высота – 1695 мм. Ширина колеи передних и задних колес укладывается в 1580 мм, показатель дорожного просвета кроссовера не превышает 190 мм, а угол въезда/съезда (соответственно) равен 26 и 27 градусов.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1500 до 1570 кг в зависимости от комплектации.

Интерьер FAW Besturn X80 смотрится привлекательно и современно, и вдобавок к этому может похвастать качественной эргономикой и добротным уровнем исполнения (внутри комбинируются мягкие и жесткие пластики). В непосредственном поле зрения водителя – увесистый трехспицевый мульти-руль и оформленная с намеком на спортивность приборная панель, выставляющая напоказ пару стрелочных шкал и цветной дисплей борткомпьютера между ними. Симпатичную и лаконичную центральную консоль украшают торчащий 8-дюймовый «планшет» мультимедиасистемы и удобные блоки магнитолы и «микроклимата».

Передние сидения достаточно комфортны для поездок по городу, но при длительном нахождении за рулем нагрузка на спину заметно ощутима. На заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, но только если вы невысокого роста (рослые пассажиры тут будут упираться головой в покатую крышу).

Не лучшим образом тут дела обстоят и с багажником – вмещающим 398 литров (для кроссовера таких размеров это маловато). Несколько исправляет ситуацию, разделенная на две неравные секции, спинка заднего дивана – которая складывается практически вровень с полом, тем самым увеличивая объем «трюма» более чем в три раза.

На российском рынке FAW Besturn X80 предлагается с одним бензиновым двигателем – это 2.0-литровый «атмосферник» (отвечающий экологическим стандартам «Евро-5») CA4GD1 с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Он максимально развивает 142 лошадиные силы при 6500 об/минуту и 184 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а состыковывается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.

Насколько проворен кроссовер в разгоне с места до первой «сотни» – не сообщается. Максимально «китаец» способен ускорится до 180-185 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 8.2 до 8.6 литров в комбинированном режиме в зависимости от типа коробки передач. Объем бензобака у вседорожника насчитывает 64 литра.

Городской паркетник FAW Besturn X80 построен на базе платформы Mazda 6 (первого поколения), которую китайцы немного переделали «под свои стандарты». Передняя часть автомобиля покоится на независимой конструкции со стойками типа МакФерсон, стабилизатором и двойными поперечными рычагами. Задняя часть кузова опирается на многорычажную конструкцию Е-типа со стабилизатором поперечной устойчивости.

Передние колеса пятидверки оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах установлены простые дисковые тормоза. В «штате» автомобиль укомплектован реечным рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.

На российском рынке FAW Besturn X80 в 2018 году предлагается в двух комплектациях – «Basic» и «Luxury».

  • Кроссовер в базовом исполнении минимально стоит 1 099 000 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль с «ручной» коробкой передач. Штатно пятидверка оснащается: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, тканевой отделкой салона, аудиосистемой с USB-разъемом, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и другим оборудованием.
  • Автомобиль в «топовой» версии с МКПП продается по цене от 1 199 000 рублей, а доплата за АКПП составляет еще 100 000 рублей. Такой вседорожник дополнительно включает в свой функционал: однозонный климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних кресел, люк, медиацентр с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, задний парктроник и некоторые иные «примочки».

Обновленный китайский кроссовер FAW Besturn X80 (ФАВ Бестурн Х80) добрался до России и выходит на отечественный рынок в июле 2018 года. В нашем обзоре FAW Besturn X80 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильного китайского паркетника, пережившего качественный рестайлинг и наградивший кроссовер подправленной внешностью, модернизированным салоном, а также новой базовой комплектацией с 6 МКПП. Цена обновленного ФАВ Бестурн Х80 пока не озвучена, но по предварительной информации составит около 1 млн. рублей за начальную комплектацию Basic с 2,0-литровым атмосферным 142-сильным мотором в компании с 6 МКПП.


https://youtu.be/BfqssQ_nQ3g

Хотим сразу отметить, что рестайлинг китайского паркетника (модель предлагается исключительно с передним приводом) носит косметический характер, но кузов автомобиля стал выглядеть заметно посвежевшим, а салон более респектабельным.

Новый кузов компактного кроссовера FAW Besturn X80 получил от дизайнеров и инженеров практически полностью видоизмененную переднюю часть. В наличии новый капот, более крупная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света и новый бампер с оригинальным расположением противотуманок в объятиях светодиодных уголков дневных ходовых огней.

Изменились корпуса наружных зеркал заднего вида, став более крупными. Разумеется, предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с новым дизайном рисунка и резиной 215/60 R17.

Корма обновленного ФАВ Бестурн Х80 щеголяет модернизированными плафонами габаритных фонарей с частичным светодиодным наполнением, новой дверью багажного отделения с измененным рельефом, а также новым бампером с круглыми патрубками выхлопной системы.


Установка новых бамперов увеличила габаритную длину кузова рестайлинг версий китайского кроссовера по сравнению с дореформенным паркетником на 34 мм. Остальные размеры, к слову, остались прежними.

  • Внешние габаритные размеры кузова FAW Besturn X80 2018-2019 года составляют 4620 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1695 мм в высоту, с 2675 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.
  • Колея передних и задних колес – 1580 мм.

Салон обновлено китайского кроссовера изменился не так разительно, как кузов автомобиля. Если конечно не брать в расчет интерьер паркетника для китайского рынка в дорогих комплектациях с огромным 12-дюймовым цветным сенсорным экраном, занявшим всю вертикальную площадь центральной консоли. С помощью такого шикарного планшета осуществляется управление мультимедийной системой, аудиосистемой, климатической установкой и вспомогательными функциями автомобиля, но… это для китайских автолюбителей.

Для российского же рынка обновленный FAW Besturn X80 будет предложен с менее эффектным салоном, богатые комплектации получат 8-дюймовый экран мультимедийки. Однако в интерьере наблюдаются новая, более информативная панель приборов и модернизированные блоки управления аудио системой, кондиционером или климат-контролем.

Новая начальная комплектация Basic с 6 МКПП обещает присутствие минимального набора оборудования, разбавленного самыми необходимыми опциями:

  • в наличии фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • ABS и ESP, противобуксовочная ситсема и ассистент при старте в горку,
  • кондиционер,
  • простенькая аудиосистема (радио, USB-порт),
  • подогрев передних сидений,
  • клавиша электрического привода стояночного тормоза,
  • датчики парковки сзади,
  • тканевая обивка сидений,
  • бортовой компьютер,
  • электрически стеклоподъемники на всех дверях, электропривод регулировок и подогрев зеркал.

В арсенале данной комплектации:

  • отделка сидений эко кожей,
  • мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном,
  • камера заднего вида,
  • электропривод водительского кресла,
  • люк с электроприводом,
  • круиз-контроль и климат-контроль.

Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019 года.
Переживший рестайлинг кроссовер ФАВ Бестурн Х80 для российского рынка, как и дореформенная модель, комплектуется безальтернативным бензиновым четырех цилиндровым 2,0-литровым атмосферным мотором (142 лс 184 Нм). Однако теперь в компании с 6 МКПП и 6 АКПП. Привод по умолчанию передний.
В Китае для кроссовера помимо 2,0-литрового «атмосферника» предлагается и более мощный турбированный двигатель – четырех цилиндровый 1.8 Turbo (186 лс 235 Нм) с компании с 6 АКПП, передающей тягу на передние колеса.