Лучшее масло 10w 40 синтетика. Лучшие моторные масла для турбированных двигателей

Система смазки является одним из наиболее важных структурных элементов двигателя автомобиля. Жидкость, которая в ней циркулирует, обеспечивает защиту деталей силового агрегата от воздействия трения, которому большая часть из них подвергнута. Преждевременный износ – это серьезные траты сил, времени и денег автовладельца, поэтому лучше предупредить такие проблемы, используя подходящее моторное масло.

Какую смазку выбрать для мотора

В регионах со средними температурами зимой и сильной жарой летом лучше всего использовать смазочные материалы с повышенной вязкостью. Одним из самых удачных вариантов будут смеси класса 10W40, так как они могут обеспечить отличную защиту двигателя в таких погодных условиях. Но возникает другой вопрос, какая смазка лучше: синтетика или полусинтетика? Ответ на него можно дать, разобравшись в плюсах и минусах каждого из вариантов.

Синтетические жидкости

По мнению большинства автолюбителей, синтетика – самая надежная смазка для мотора. Такая позиция, безусловно, имеет довольно серьезные основания. Масла данного класса представляют собой произведенные исключительно из искусственных соединений жидкости. Они отличаются сбалансированным равномерным составом, а также отличной текучестью. Это позволяет смазке полностью обволакивать трущиеся детали силового агрегата, защищая их от износа.

В чем плюсы 10W 40 синтетики? Самым главным преимуществом является плотная масляная пленка. Жидкость заполняет все неровности на поверхностях комплектующих, а также обильно смазывает их. Это позволяет предупреждать преждевременный износ и улучшать плавность работы двигателя. Если выбрано , проблем с частыми неисправностями силового агрегата, в частности системы смазки, быть не должно.

Отличительной чертой синтетики считается наличие большого числа добавок, которые изначально присутствуют в химическом составе масла. Это позволяет смазывающему материалу активно очищать двигатель от продуктов горения, образующихся в результате работы ДВС. Более того, синтетические жидкости 10W40 отлично работают даже на пороге своих температурных возможностей.

При 17–20 градусах мороза автомобиль, работающий на смесях данного класса, будет без проблем заводиться и функционировать.

Конечно, главным минусом рассматриваемой смазки является цена. Не каждый автолюбитель может себе позволить регулярно покупать дорогостоящие «расходники». Существуют и дешевые варианты, но в таком случае лучше предпочесть качественную полусинтетику. Кроме того, при температурах за 30 градусов выше нуля могут появляться небольшие прогалины в масляной пленке, что скажется на износе данных участков.

Полусинтетические жидкости

Покупка качественного 10W 40 – это компромисс между ценой и качеством, его приобретают, как правило, при невозможности купить синтетику, хотя это далеко не единственная причина. Например, некоторые производители транспортных средств советуют использовать именно такие жидкости в силу технологических особенностей силовых агрегатов.

В состав таких смазок входят как минеральные, так и искусственные компоненты.

В силу этого большинство добавок имеет производный характер, поэтому их эффективность несколько ниже, чем у аналогичных элементов синтетики, в которой они присутствуют изначально.

Таким образом, моющие свойства полусинтетических жидкостей – далеко не преимущество, однако свои плюсы они все же имеют.

Главная особенность моторных жидкостей данного класса – стоимость.

За счет упрощенной технологии производства цена порядком ниже, поэтому водители, которые не могут по объективным причинам выбрать синтетику, прибегают к покупке компромиссного варианта.

Как говорилось выше, искусственные смазки отличаются хорошей текучестью, однако при высоких температурах могут возникать определенные проблемы. Полусинтетическое масло более густое, благодаря чему оно заполняет прогалины, образующиеся при высыхании.

С сильными морозами рассматриваемые смеси ведут себя не самым лучшим образом. Уже при 15 градусах ниже нуля могут появиться проблемы с запуском мотора, поскольку низкие температуры способствуют более быстрому застыванию минеральных компонентов. Что же касается защиты от износа, то здесь любой тип полусинтетика или синтетика одинаково хорош – все зависит от производителя.

Заключение

Какой же вариант подходит больше всего? Учитывая, что жидкости класса вязкости 10W40 довольно густые, лучше всего использовать синтетику. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат, однако двигатель при этом работать будет стабильнее. Полусинтетику можно предпочесть либо по рекомендации производителя ТС, либо в силу неблагоприятной финансовой ситуации.

Масло моторное 10W 40 полусинтетика привлекает к себе внимание автолюбителей и профессионалов, занимая основную долю рынка моторных масел в России.

Это вполне объяснимо, поскольку именно эту марку можно считать всесезонной для значительной территории страны. Первая цифра маркировки 10W указывает минимальную температуру, -20 градусов, при которой можно провернуть двигатель при запуске и прогнать смазку по каналам. Вторая цифра 40 – вязкость при нагреве двигателя. То есть температурный диапазон моторного масла 10W 40 – от -20 до +35 градусов.

Этот диапазон температур наиболее оптимален для России, чтобы не менять смазочные материалы, в зависимости от сезона. Естественно, в тех регионах, где более холодные зимы, лучше использовать марку 5W 40, а в южных регионах, где зимняя температура не опускается ниже - 10 градусов, зато летняя бывает выше 45, больше подойдет 20W 50.

Правильный подбор моторного масла может оказаться критичным, если запускать двигатель вне его диапазона. При низких температурах масляный насос не сможет прокачать густую смазку, создавая избыточное давление, а при высоких вязкость масла окажется настолько низкой, что его давление будет недостаточным и трущиеся детали останутся без смазки.

Полусинтетика в наименовании означает, что при его производстве используется смесь синтетических и минеральных материалов, что снижает его стоимость, но сохраняет важнейшие характеристики.

Моторные масла 10W 40 разных производителей

Нужно отметить, что на рынке предлагаются различные марки моторной смазки от разных производителей, причем в их маркировках встречаются дополнительные цифры и буквы. Это связано с тем, что, для улучшения характеристик моторного смазочного материала, в его состав вводятся дополнительные присадки, которые снижают износ двигателя, препятствуют образованию твердых отложений на его деталях, обладают антиокислительными свойствами.

Поэтому цена полусинтетического масла моторного 10W 40 может сильно меняться, в зависимости от производителя и марки. К наиболее популярным моторным маркам можно отнести Лукойл, Shell, Castrol, Motul, Mannol, Esso, Zic, Liqui Moly. Каждый производитель, естественно, стремится продвинуть свою марку, всячески расписывая ее преимущества. Однако гораздо лучше характеризуют тип 10W 40 отзывы водителей и сотрудников автосервисов.

Весьма неплохие пользователей отзывы о моторном масле Liqui Moly 10w 40 MOS2 LEICHLAUF. Водители отмечают удобство и информативность канистры, на которой указаны основные характеристики моторной смазки. При эксплуатации двигатель работает заметно тише и мягче, заводится легко при минус 30. Расходуется материал практически незаметно, то есть почти не выгорает и не создает нагара на деталях движка.

Главным недостатком является цена, но этот недостаток присущ всем хорошим маркам, в том числе MOTUL 6100 Synergie+ 10W 40. Водители отмечают ровную работу двигателя с этим маслом, низкую вязкость даже при сильных морозах. Этот материал весьма популярен в Европе, и, по-видимому, недаром. К сожалению, в отзывах об отечественных марках чаще встречается негатив, связанный с качеством.

Однако нужно учитывать, что при покупке дорогого импортного масла всегда есть риск нарваться на подделку и загубить двигатель. Поэтому покупку смазочных материалов лучше делать в проверенных фирменных магазинах, а не на случайных заправках.


Ниже приведены сравнительные средние цены моторного масла 10W 40 полусинтетики разных производителей:

Производитель Марка Объем, л Цена, руб
LIQUI MOLY Super Leichtlauf 1 610
MOTUL 6100 Synergie 1 590
Shell Helix HX7 1 530
Castrol ACT>EVO 4T 1 590
Лукойл Люкс SL/CF 4 730
Zic X7 LS 4 1210
Mannol Molibden Benzin 4 920
Роснефть Optimum 4 520

Масло полусинтетика 10w 40 – это наиболее востребованный продукт, занимающий довольно объемную нишу на рынке автомасел. И в этом нет ничего удивительного. Свою основную задачу масло моторное реализует на все 100 %, и заключается она в обеспечении бесперебойной работы двигателя. В более широком смысле это:

  • обильное промазывание всех трущихся и крутящихся деталей и узлов, направленное на уменьшение износа и снижения трения;
  • удаление продуктов коррозии и глубокого окисления, образующих отложения;
  • охлаждение системы;
  • уплотнение имеющихся зазоров.

Свойства полусинтетических масел, стандарты и применение

Полусинтетическое моторное масло изготовляется на основе смеси, состоящей из минерального (переработка сырой нефти) и синтетического (органический синтез) базового масла, с добавлением в него подобранного комплекса присадок. Это такая «золотая» середина между синтетикой и минералкой: уступает по совокупности свойств первой, зато дешевле, но превосходит по своим качествам вторую, хотя и дороже. Вместе с тем полусинтетика в полной мере обладает всеми качествами, которые свойственны хорошему моторному маслу и позволяют отличить его от некачественного продукта.


Согласно международной системе классификации SAE, комбинация цифр и букв 10w 40 расшифровывается следующим образом:

  • 10w обозначает принадлежность масла к зимнему низкотемпературному классу вязкости, используемому при морозах до -20…-25 °С, или, проще говоря, это масло можно применять в зимних условиях.
  • 40 – это летний высокотемпературный класс вязкости масла, который применяется при жаре до +40 °С.

А в целом это следует понимать так:

  • по составу – полусинтетическое моторное масло, пригодное к использованию при температуре окружающей среды от -20…-25°С до +35…+40 °С;
  • по величине вязкости и ее зависимости от температуры – всесезонное моторное масло, одновременно удовлетворяющее критериям зимнего и летнего.

Спектр применения такого масла разнообразен. Это может быть как новый двигатель, так и мотор, «отбегавший» половину своего ресурса. Однако все-таки целесообразнее использовать полусинтетику во втором случае.

Современные двигатели очень тонко реагируют на качество смазочных материалов. Ведь оно оказывает большое влияние на моторесурс. Поэтому следует всячески остерегаться подделок, не допускать их попадания в двигатель.


Замена моторного масла на полусинтетическое производится по стандартной схеме

Как заменить масло

Замена полусинтетического моторного масла происходит по стандартной схеме. Сначала масло моторное 40 полусинтетика доводится до жидкого состояния. С этой целью нужно «погонять» двигатель в пределах 20 минут. Далее необходимо заехать на подъемник, эстакаду или смотровую яму, приготовить емкость для отработанной жидкости, с помощью ключа открутить сливную гайку и слить масло. Этот процесс по времени занимает порядка 10 минут.

Это время можно использовать с пользой для дела: проверить состояние нижней части двигателя и поддона на предмет вмятин, царапин и других дефектов. Если ранее в двигатель было залито то же масло 10w 40 полусинтетика, промывать его (двигатель) не следует. В противном случае либо при покупке нового авто, когда отсутствует информация о залитом в двигатель моторном масле, и во время ремонта двигателя это делать необходимо.

Дождавшись полного вытекания масла, нужно тщательно закрутить сливную гайку и поменять масляный фильтр. Используя специальное (заливное) отверстие, влить свежее полусинтетическое масло моторное в рекомендуемом количестве и запустить двигатель на холостом ходу. Дать ему возможность некоторое время поработать в таком режиме. И лишь убедившись через контрольные приборы (лампочки, компьютер), что давление в норме, можно считать процедуру по смене масла законченной.

Полусинтетическое масло моторное 10w 40 пользуется широкой популярностью и спросом. Во-первых, при смене сезона не требуется его замена, так как продукт используется как в зимнее, так и летнее время, во-вторых, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при любой температуре, в-третьих, увеличивает срок эксплуатации мотора.

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

ТОП моторных масел вязкости 10W-40.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с ;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на . Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

– это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

Как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

– это продукт от очень известной во всём мире . Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

– отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

– это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Автомобильное масло должно быть качественным и подходящим для двигателя вашего авто. Если эти условия не соблюдаются, о надежной и беззаботной эксплуатации можно смело забыть. Поэтому лучше всего использовать смазочные материалы, которые рекомендуются производителем.

При этом стоит проверять оригинальность и покупать только качественные смазочные жидкости. Сегодня мы поговорим про автомасло классификации 10w 40 . Характеристики этого состава для смазки автомобильного двигателя подходят для большинства моделей авто, выпущенных до 2005 года. Более поздние силовые агрегаты все чаще требуют дорогих вариантов жидкостей с особыми характеристиками.

Короткое описание особенностей этого материала достаточно простое. Это полусинтетическая жидкость, которая создана на основе добавления в минеральные основы синтетических компонентов. Хорошо защищает двигатель от разрушения внутренних элементов, имеет довольно обширный температурный диапазон и фактически свободный режим нагрева.

Такое моторное масло предназначено чаще всего для атмосферных двигателей со сравнительно небольшим объемом камер сгорания. Часто его рекомендуют лить в автомобили, которые уже прошли довольного много километров. Есть варианты, которые используют на дизеле, есть бензиновые версии данного материала.

Расшифровка маркировки моторных

Маркировка современных смазочных жидкостей для автомобилей в России производится по технологии SAE. Она учитывает три параметра – температуру застывания, сезонность и вязкость.

И если взять за пример моторное масло 10w40, то в этом обозначении представлены все необходимые параметры для определения технических спецификаций жидкости.

По такой маркировке можно сказать довольно много о жидкости, которая залита в канистру или бочку:

  • это полусинтетический материал, который обширно используется на отечественных автомобилях для экономии средств;
  • для большинства типов двигателей до 2 литров объемом и без турбины такой тип смазки подойдет;
  • буква W обозначает сезонность, в данном случае это смазочный материал, который можно использовать зимой (Winter);
  • цифра 10 означает порог начала увеличения вязкости при температуре, в этом случае порог составляет -25 градусов по Цельсию;
  • цифра 40 – это непосредственная вязкость, в данном случае жидкость достаточно густая даже при высоких рабочих температурах.

Высокая плотность моторного масла – это большое преимущество для устранения мелких недостатков в работе старого силового агрегата. Иногда даже используют минеральное моторное масло для получения оптимального результата снижения шумов.

Но это временная мера, на самом деле лучше пользоваться теми продуктами, которые рекомендует производитель. Но понимать расшифровку 10w40 недостаточно, чтобы ориентироваться в сложной системе смазочных материалов для современных авто.

Какие преимущества демонстрирует качественная полусинтетика?

Маркировка SAE 10w40

Продукция SAE 10w40 работает отлично на двигателях, для которых она предназначена. Множество дизельных агрегатов подпадают под данную категорию, но для таких двигателей есть свои особенности смазочной жидкости и важные характеристики.

Поэтому производители выпускают отдельные серии смазки для агрегатов на тяжелом топливе. Можно выделить несколько преимуществ качественного состава 10w40 полусинтетики:

  • высокая вязкость отлично обволакивает все машинные детали механизма, элементы трения и контакта;
  • смазка проходит во все нужные механизмы, которые важно смазывать должным образом в процессе работы;
  • свойства и характеристики материала остаются неизменными долгое время, нет необходимости частой замены;
  • присадки и синтетические материалы помогают сохранить качественную работу двигателя сотни тысяч километров;
  • полусинтетическая основа хорошо ухаживает за важными деталями силового агрегата, мягко их обрабатывает.

Тем не менее, такие полусинтетические изделия не разжижаются даже при высокой рабочей температуре. Это означает, что для высокотехнологичных современных двигателей такой материал является табу.

Иначе жидкость не пройдет во все тонкие проходы агрегата и не смажет его должным образом. Поэтому полусинтетика типа 10w40 может использоваться только в агрегатах, в которых производитель прописал возможность использования такой смазочной продукции.

Синтетика или полусинтетика – стоит ли переплачивать?

Многие владельцы автомобилей считают, что лучше переплатить и взять синтетику 40 (к примеру, 5w40) для лучшей защиты силового агрегата. Но это актуально только для тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в суровых условиях зимы.

Смазочные продукты с обозначением 40 зимой могут эксплуатировать прекрасно, если индекс температурного изменения 5 или 0. Но и 10 отлично ездят при температурах не ниже -20-25 градусов. SAE 10w40 имеет ряд преимуществ в случае рекомендации заводом-изготовителем авто.

В частности, защита деталей силового агрегата происходит намного лучше, если реализована именно рекомендованная смазка. А вот как поведет ваш двигатель себя при заливке смазочных материалов без рекомендации, никто не может сказать точно.

Так что лучше не экспериментировать. Заливать синтетику можно только в тех случаях, когда температуры эксплуатации могут быть действительно низкими, а также при прямой рекомендации производителя.

Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке

Тест масла перед заливкой в двигатель

Одним из наиболее важных замечаний для покупателя современных смазочных продуктов является контроль качества. Можно просто слить старую смазку, залить любую купленную на разлив субстанцию и ездить несколько сотен километров без проблем.

Но плохое качество обязательно даст о себе знать. Особенно важно, какое масло вы будете лить, для дизельных двигателей. Все хорошие характеристики масла 10w40 раскрываются при соблюдении таких условий:

  • оригинальная упаковка – крайне редко можно найти материалы на разлив с достаточно высоким качеством реализации;
  • проверка небольшой части на предмет твердых включений, растирание на пальцах перед заливкой в двигатель;
  • проверка отсутствия значительных осадков, иначе они превратятся в шлаки в системе вашего силового агрегата;
  • осмотр упаковки, самостоятельное открывание, полная убежденность в заводском производстве материалов;
  • чтение рекомендаций на этикетке, выбор именно того масла, которое окажется оптимальным для двигателя вашего авто.

Подбор включает не только характеристики вязкости и замерзания жидкости при определенных температурах. Проблема подбора смазочных материалов сегодня актуальна для многих автомобилистов.

Нужно выбрать бренд смазки, посмотреть на важные параметры от производителя, почитать требования изготовителя вашего автомобиля. Также ценовой диапазон имеет большое значение. Далеко не все смазочные материалы с индексами 10w40 обладают нужными характеристиками и возможностями.

Сколько можно ездить на полусинтетическом масле?

Вопрос эксплуатации данного смазочного материала достаточно сложен. Один специалист скажет, что больше 8-10 тысяч километров такая смазка не проходит. Но свойства качественного масла остаются неизменными и более длительный срок.

Подводим итоги

Принцип смазки двигателя

Теперь вы не только знаете, как расшифровываются индексы на канистрах с техническими автомобильными жидкостями, но и можете выбрать качественные смазки. Автомобилю необходимо качественное обслуживание, иначе он не сможет долго работать и приносить удовольствие и надежность.

Эксплуатация двигателя связана с постоянным трением и определенными рисками повышенного износа. Так что один раз неправильно залитое масло может стать причиной выхода из строя достаточно дорогостоящих изделий и элементов агрегата.

В средней и южной части нашей страны не нужно менять масла для зимней эксплуатации. А в северных регионах следует подготовить автомобиль к зиме. Для этого важно приобрести такое масло, которое способно выдержать все требуемые температуры.

При неверном выборе вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда наутро автомобиль отказывается заводиться. Но и эту проблему можно решить, просто поставив предпусковой подогреватель в картер. Масло в вашем авто должно быть качественным и полностью выполнять свои основные задачи.