Ваз 21041 инжектор технические характеристики. Особенности вазовской электропроводки и ее замена. Передаточные числа коробки передач

ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв

ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat -124.

Машину начали выпускать в 1984 году.

"Четверка” пришла на смену "Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.

В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову - это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.

С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.

На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили - универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.

В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.

В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное - у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.

Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.

Модификации автомобиля:

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.

ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.

ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.

ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:

Модель

21043-03

Тип кузова

универсал

Объем багажника

Размеры и вес автомобиля

Ширина без зеркал

Масса собственная

Колея спереди

Колея сзади

Дорожный просвет до поддона картера двиг.

Дорожный просвет до балки заднего моста

Дорожный просвет до балки пер. подвески

Особенности устройства

Двигатель

Рабочий объем, л

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто)
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1

Степень сжатия

Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)

Колеса

Дисковые, штампованные

Размерность обода

Ведущие колеса

Подвеска передняя

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
Коробка передач Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Число ступеней коробки передач

Передаточные числа коробки передач

II

Задний ход

Передаточное число главной передачи

Тормоза

Тормоза передние

Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

Тормоза задние

Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Привод стояночного тормоза

Тросовый

Привод сцепления

Гидравлический

Рулевое управление

Рулевое управление Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом
Редуктор рулевого механизма С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4
Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Электрооборудование

Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин""
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25

Динамические и эксплуатационные характеристики

Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром

Скорость максимальная с полной нагрузкой

Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром

Время разгона до 100 с полной нагрузкой

Радиус поворота наименьший

Максимальный подъем без разгона, в %

Тормозной путь груженого с 80 км/час

Расход топлива при 90 км/час

Расход топлива при 120 км/час

Расход топлива при городском цикле движения

Емкость топливного бака

Macca буксируемого прицепа с тормозами
Масса буксируемого прицепа без тормозов
Максимальная масса багажника на крыше

ВАЗ 2104: тест драйв:

ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр 2104;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

а — блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз); г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 — блок-фары;

3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;

6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — моторедукторы очистителей фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — стартер;
16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — подкапотная лампа;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 — колодка диагностики;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения вещевого ящика;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;


41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 — задние фонари;
68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема - полный вид:

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
7 — генератор 37.3701;
8 — моторедукторы очистителей фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
11 — звуковые сигналы;
12 — распределитель зажигания;
13 — свечи зажигания;
14 — стартер ВАЗ 21047;
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — подкапотная лампа;
17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
18 — катушка зажигания;
19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 — выключатель света заднего хода;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
27 — реле очистителя ветрового стекла;
28 — монтажный блок;
29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
32 — плафоны;
33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — блок сигнализаторов;
36 — штепсея розетка для переносной лампы**;
37 — лампа освещения вещевого ящика;
38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — реле зажигания;
43 — эконометр;
44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота;
49 — спидометр;
50 — лампа сигнализатора резерва топлива;
51 — указатель уровня топлива;
52 — регулятор освещения приборов;
53 — часы;
54 — прикуриватель;
55 — предохранитель цепи противотуманного света;
56 — электродвигатель вентилятора отопителя;
57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
60 — переключатель вентилятора отопителя;
61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения;
62-переключатель наружного освещения;
63 — вольтметр;
64-лампа сигнализатора включения наружного освещения;
65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
68 — тахометр;
69 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
70 — задние фонари;
71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
72 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 — плафон освещения задней части салона;
74 — фонари освещения номерного знака;
75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Электросхема - полный вид:

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Тормозная система ВАЗ 2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема включения фар и противотуманок

1 - блок-фары; 2 - монтажный блок 2104; 3 - переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель заднего противотуманного света; 6 - задние фонари; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 - контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 - выключатель зажигания; Р5 - реле включения дальнего света фар; Р6 - реле включения ближнего света фар; А - вид на штекерный разъем блок-фары: 1 - штекер ближнего света; 2 - штекер дальнего света; 3 - штекер массы; 4 - штекер габаритного света; Б - к клемме 30 генератора; В - выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 - на массу;2 - к лампе стоп-сигнала; 3 - к лампе габаритного света;4 - к лампе противотуманного света;5 - к лампе света заднего хода; 6 - к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104 . Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041 . Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042 . Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043 . Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044 . Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045 . Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д . Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047 . Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048 . Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i . Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF . Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

1. Безопасность. Откуда мне знать насколько безопасна четвёрка? В серьёзные аварии в жизни попадать не довелось, так что поставил троечку за отсутствие подушек безопасности и легко сминаемый кузов при смещённом лобовом ударе.

2. Комфорт меня вполне устраивает. При росте 187 см мне вполне комфортно за рулём. Раз проехал без остановки 250 км (длина пути в тот день была 498 км). При средней скорости 75 км/ч это 3,5 часа. Пришла пора останавливаться. Когда вышел из машины, честно признаюсь, тело устало. НЕ ВЕРЮ тем, кто говорит, что якобы в других автомашинах по-другому. Ну ни разу мне не удалось просидеть на одном месте 3 часа и встать таким же бодрым - ни в поезде, ни в автобусе, ни пассажиром в автомобиле, ни на диване дома. Человек даже когда спит - переворачивается время от времени, т.к. тело в одном положении затекает. Вообще на дальних дистанциях стараюсь делать остановки каждые 150-200 км. Сходить в туалет, осмотреть колёса и т.п. Оценку четыре поставил за то, что спать на разложенном сиденье не очень удобно - не выспишься.

3. Ходовые качества. Довольно мягкая подвеска, не стучит. По проходимости - думаю, что 90 процентов проходимости автомобиля зависит от конкретного водителя. Чайником себя не считаю, суперводителем тоже. Середнячок. Застревал несколько раз больше по неопытности, было бы побольше опыта - не стал бы заезжать туда, откуда не выберешься. А так на заднем приводе и парковался в снег по колено, куда вообще никто не совался, и утром выезжал из этого снега, да и много чего бывало. В сложных ситуациях главное - держать передние колёса прямо и уметь раскачивать машину сцеплением. Оценка четыре за большой радиус разворота.

4. Надёжность. Всегда заводилась (даже в -32 на 10w40), всегда довозила куда нужно. Да и вообще серьёзных ремонтов не было. Подвеску регулярно осматриваю и диагностирую. Автомобилю уже за 38000, люфтов в подвеске не обнаружено, хотя езжу не только по асфальту.

5. Когда помоешь - очень красивая, блестит вся, чёрная. А когда грязная, замызганная, даже смотреть не хочется - быстрее сесть и ехать.

Несколько слов о себе. По профессии-инженер-механик. Уже давно занимаюсь ремонтом промышленного оборудования, начиная ручным электроинструментом и заканчивая современными стеклоформующими секционными автоматами размерами с трамвай и весом 42 тонны. Прекрасно разбираюсь в механике, электричестве, неплохо - в электронике, пневматике и гидравлике. У меня несколько иное видение техники, нежели у обычных пользователей.

Итак, собственно отзыв. Сразу уточню, что машина не моя - служебная. 95% времени езжу на ней я, поэтому и смотрю за ней сам. Когда решили брать автомобиль, рассматривали несколько вариантов - Рено Кангу, ВАЗ 2104, ВАЗ Ока, Ваз 2131. Рено отпал как самый дорогой вариант. К тому же я не хотел учиться ездить на иномарке: случись чего - без штанов останешься. Оку брать не стали, т.к. её уже не выпускают, не было уверенности в её надёжности, да и с запчастями, говорят, туговато. Нива топлива ест много. В итоге остановились на четвёрке.

Брали с пробегом 1347 км у мужика, которому она досталась от племянника по утилизации. Ездил он на ней только на рыбалку. Решил продать, потому что у него обнаружили рак, стало не до машины. При стоимости на тот момент в автосалоне 223 000 взяли мы её за 185. К машине прилагались коврики, сумка с инструментом, ножной насос и ведро с тряпкой. Через неделю после покупки были приобретены зимние шины Кама с штампованными тольяттинскими дисками и началась эксплуатация. Ездить учился уже по зимним дорогам. Спасибо пожилому напарнику, постоянно сидевшему рядом. Многое рассказал, многое показал.

Автомобиль за всё время ни разу не подвёл так, чтоб ехать было нельзя. В самом начале 3 раза сгорал предохранитель 7,5 А в цепи питания катушки зажигания. Происходило это с периодичностью примерно 5000 км. Теперь перестал сгорать. Не знаю, может вода попала, может ещё чего-катушку не снимал, просто менял предохранитель и ехал дальше. Один раз пришлось подтянуть ремень генератора. Неудобная конструкция. Не предусмотрено никаких натяжных утстройств-приходится монтировкой оттягивать генератор. Сейчас в морозы иногда во время прогрева посвистывает. На ощупь натяжка в пределах нормы, грешу на загустевший солидол в подшипниках генератора, большую нагрузку и задубевший ремень.

Тысячам к 25 осознал, что масло из мотора куда-то уходит. Оказалось, что через прокладку поддона. Протянул при помощи головки с карданом. Теперь снизу всё сухо. В январе 2012 г. после эксплуатации при -35 начал пропускать сальник хвостовика карданного вала в редукторе. Всё днище маслом забрызгало. Думал вытекло полностью. Сам не стал менять, т.к. валяться на снегу при -15 удовольствия мало, тем более автомашина служебная. Отвёз в сервис. Масло+сальник 270 р, работа 480р. Менять масло полностью не стали, просто долили. Один раз приехал ночью с командировки, разгрузил машину и вдруг...задняя правая дверь не закрывается! Сигнализации нет, залезут и не узнаешь. Что делать? Прижался дверью к стене дома и спокойно отправился отдыхать. На следующий день разобрал-открутилась гайка М8 в механизме замка. 20 минут+две отвёртки+гаечный ключ и всё хокей! Магнитолу с колонками ставил сам. При минус 15. Намечалась командировка в 170 км, не хотелось ехать, слушая только свист воздуха и гул мотора. Динамики тогда не успел поставить, пришлось в бардачок закинуть. Так и орали всю дорогу оттуда. Один раз подтянул подшипники передних колёс-чувствовался небольшой люфт.

Как-то раз ночью на берегу реки, сдавая назад, упёрся выхлопной трубой в кучу гравия. После этого появился лязгающий звук из-под автомобиля. Оказывается выхлопная система деформировалась и первый глушитель стал задевать за кардан. Оттянули и привязали проволокой к кронштейну правого брызговика. Так и ездит пока. Летом займусь.

Однажды на трассе М5, на Бавлинском перекрёстке, ночью, влетел правой стороной в яму. Был бы опытнее - вышел бы и посмотрел, что с колёсами. Но я даже не задумался об этом и просто продолжил путь. Километров через 70 чувствую - заднее правое колесо диском по асфальту едет. Оказывается, обод загнулся и колесо стало потихоньку спускать. Итог - покрышка в клочья и замена колеса в час ночи на обочине трассы в дождь и сильный ветер.

Недавно при пробеге чуть за 38 тысяч завёл - движок стал троить, сцепление отпускаешь - глохнет, мощности не хватает коробку провернуть. Ещё пару раз попробовал - так и не завелась нормально. Пришлось менять свечи (первый раз вообще). С новыми свечами заработала нормально, только горела жёлтая лампочка "проверьте двигатель". Думал в сервис съездить, чтоб к компьютеру подключили. Но в тот день было много работы, не до этого. Проблема решилась сама собой - километров через 30 машина дёрнулась, лампочка потухла, да и мощности прибавилось. Вот было бы здорово, если бы все проблемы так самоустранялись!

Так же самоустранилась проблема схода-развала. Одно время машину немного тянуло влево. Тоже всё никак не мог доехать до СТО. Теперь вот уже 10 тысяч как не тянет. Посмотрел-резину не ест, ну и ладно. Видимо устала меня ждать:-). В клапана тоже ни разу не лазил. По косвенным признакам считаю, что нечего туда соваться. Вообще считаю, что не полезешь - не сломаешь. Человеческий фактор - очень распространённая причина отказов техники.

Масло меняю каждые 10 тысяч. Воздушный фильтр вместе с маслом, а вот топливный не трогаю. Сразу чувствуется когда поменяешь воздухан-машину не узнать. Крейсерская скорость становится 110 км/ч, да и обгонять - одно удовольствие - на 3 передаче машина просто выстреливает. Ближе к 5-6 тысячам чувствуется потеря мощности, оптимальная скорость - 90 км/ч. Масло меняю так-после поездки пока мотор горячий, сливаю, как сольётся, завожу двигатель и даю поработать секунд 20 чтоб выгнал остатки масла из себя. После этого оставляю на ночь. Утром заливаю свежее. Летом ELF 10w40, зимой ELF 5w30.

Вообще машина несчастливая попалась в плане аварийности - уже 4 раза били по мелочи кузов. В последний раз совсем обидно - шёл по трассе М7 на скорости 90 ночью. До этого был сильный снегопад, но трасса хоть и была почищена, резкие манёвры были нежелательны. Внезапно перед собой увидел снежный ком - наверное, с фуры свалился. Побоялся уворачиваться, чтоб не улететь с дороги. Решил ехать как ехал. В итоге загнулась юбка под бампером с правой стороны. Радуюсь, что жигули, был бы пластмассовый бампер, как на современных авто, пришлось бы менять его. А так можно выгнуть да подкрасить, где краска отлетела, всё равно там снизу не видно.

Насчёт всеядности жигулей есть сомнения. Пару раз заправлялся на левых заправках, так сразу чувствуется, что октановое число маленькое-чуть сильнее надавишь на газ-детонация, слышно как мотор звенит. Приходилось плавно разгоняться. По расходу - на трассе при 90 км/ч с пятью пассажирами и полным багажником, а так же багажником на крыше, автомобиль требует 6,8 литра на 100 км. Средний расход-8,9 на сотню в режиме трасса/город 50/50.

На этом пока всё. Спасибо за внимание, желаю всем безаварийной езды.

Описание модели ВАЗ 2104

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра

Модификации

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107

Данный резонатор устанавливается на ВАЗ 2104, 2106, 2107 ижевской сборки с инжекторным мотором и нормами Евро-3.

Как понять какой резонатор установлен на вашем авто и отличить один от другого?

Как правило, резонаторы Евро-2 устанавливались на автомобили, выпускаемые до 2008 года. В 2008 году и далее начали устанавливаться резонаторы Евро-3. Но этой информацией на 100% верить нельзя, поэтому мы расскажем, как визуально отличить резонаторы Евро-2 от Евро-3 на автомобиле ВАЗ 2104 сборки ИЖ-авто.

Если положить эти 2 резонатора рядом, то будет видно, что Евро-3 короче Евро-2 на несколько сантиметров. Но если ваш прогоревший резонатор всё еще стоит на авто и сравнить его не с чем, чтобы понять какой из 2-х вам выбрать посмотрите на катализатор он же нейтрализатор выхлопных газов, к которому резонатор прикручивается (на картинке катализаторы заменены вставками).


Если вы видите катализатор, в который вкручивается датчик кислорода и с одной из его сторон есть фланец под 3 крепежных болта, значит вам нужен резонатор Евро-3. Если вы видите катализатор, у которого с обеих сторон присутствует фланец под 2 болта и в него не вкручивается датчик кислорода, значит вам нужен резонатор Евро-2.