Самый беспроблемный американец. Рейтинг марок автомобилей по надежности. Качество, надежность и цены автомобилей. Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Новый рейтинг надежности автомобилей, представленных на рынке США, ежегодно составляемый американским агентством J.D. Power, опубликовало издание Autoguide . Рейтинг основан на опросе около 37 тысяч американских автовладельцев на предмет поломок их машин за последние 12 месяцев эксплуатации, а места распределяются по числу нареканий на 100 автомобилей каждой модели того или иного бренда, уточняет сайт Quto.ru .

Наиболее надежным субкомпактным автомобилем признан Kia Rio: на сотню этих авто приходится в среднем 122 неисправности при среднем показателе по автопрому 142 поломки. Также в тройку лидеров в этой категории вошли Chevrolet Sonic и Nissan Versa. В категории премиальных автомобилей данной категории наиболее надежным признан Lexus CT с 99 поломками на 100 экземпляров.

В категории компактов наивысших оценок удостоился гибрид Toyota Prius, на второй и третьей позициях оказались Buick Verano и электрокар Nissan Leaf. В премиальном сегменте среди компактов лидирует Lexus ES, вторую и третью позиции занимают Infiniti Q40 и BMW 4 Series соответственно.

Самым надежным среднеразмерным легковым автомобилем признан Chevrolet Malibu с показателем 124 поломки на 100 машин. Немного уступают ему Toyota Camry и Buick Regal. Наиболее беспроблемным премиальным среднеразмерным автомобилем назван Lexus GS. На втором месте оказался BMW 5 Series.

Самым надежным среднеразмерным спортивным автомобилем признали Dodge Challenger. Второе место - у Chevrolet Camaro. В классе полноразмерников лидирует Buick LaCrosse. На второй и третьей строчках расположились Chevrolet Impala и Ford Taurus.

В категории компактных кроссоверов первую тройку составили Hyundai Tucson, Chevrolet Trax и Volkswagen Tiguan. Самым надежным премиальным паркетником этой категории названа Audi Q3, опередившая BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Наиболее надежным компактным вседорожником признан Chevrolet Equinox, опередивший GMC Terrain и Ford Escape. В премиальном сегменте этой категории первое место досталось Mercedes-Benz GLK, второе и третье - Porsche Macan и Lexus NX.

Самым надежным среднеразмерным пикапом признали Toyota Tacoma, который опередил Nissan Frontier. В категории полноразмерных пикапов победил Chevrolet Silverado, обогнав Ford F-150. Наиболее беспроблемными сверхмощными пикапами названы Ford Super Duty и Chevrolet Silverado HD.

В категории среднеразмерных вседорожников первое место досталось Chevrolet Traverse, в спину которому дышат сразу три автомобиля - Buick Enclave, Hyundai Santa Fe и Toyota Venza, отмечается в публикации. В премиальном сегменте этой категории лидирует Lexus RX, опережающий Lincoln MKX и Lexus GX. Самым надежным полноразмерным вседорожником назван Ford Expedition, обошедший Chevrolet Tahoe.

В сегменте минивэнов пальма первенства досталась Honda Odyssey со 140 поломками на 100 машин.

Журнал Consumer Reports, ежемесячное издание американского Союза потребителей, опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей для местного рынка. Он традиционно составляется по результатам опроса более чем полумиллиона владеющих автомобилем американцев.

Конечно, на абсолютную истину это исследование претендовать не может. Во-первых, машины, поступившие в продажу недавно, могут еще не проявить характерных болезней. А главное, следует делать поправку на субъективность владельцев, то есть на завышенные или, напротив, чересчур лояльные ожидания от качества той или иной модели. Поэтому любопытнее не лидеры исследования (их список мы приводим в конце), а аутсайдеры.

Чем интересен данный рейтинг для нас? Дело в том, что многие из страдающих качеством моделей продаются в России силами официальных или «серых» дилеров. Хотя некоторые автомобили попадают на американский и наш рынки с разных заводов и порой имеют существенные конструктивные отличия.

Итак, ниже — десятка самых ненадежных машин в Америке по мнению издания Consumer Reports.

10 место : компактвэн (в России не продается). Опрошенные владельцы недовольны шестиступенчатым преселективом С635, который заклинивает или не держит передачи, работой привода колес и электроникой.

9 место : внедорожник четвертого поколения (в России продается официально, в США также известен как GMC Yukon). Претензии — повышенные вибрации на руле, отказы дополнительного оборудования, электроника.

8 место : шестого поколения (в США поступает из Мексики, в России производится в Набережных Челнах). Грубые переключения или проскальзывания коробки передач, преждевременный износ сцепления, многочисленные шумы и протечки.

7 место : пикап Ram 2500 (в России продается «серыми» дилерами). Проблемы — вибрации на руле, датчики токсичности, компоненты полноприводной трансмиссии.

6 место : электрический кроссовер (в России продается «серыми» дилерами). Характерные болезни — проблемы с сочлененными задними дверями типа «крыло сокола», замками, электроникой и климатической установкой.

5 место : седан Chrysler 200 (в России не продается). Главный недостаток — нечеткая работа девятиступенчатой автоматической коробки передач.

4 место : внедорожник Chevrolet Suburban (удлиненный Chevrolet Tahoe, в России официально не продается, в Америке также известен как GMC Yukon XL). Протечки люка в крыше, проблемы с электроникой и элементами полноприводной трансмиссии.

3 место : кроссовер (в России продается официально). Наиболее часто встречаются проблемы с тормозами, трансмиссией и отваливающимися деталями наружной отделки.

2 место : третьего поколения (в США продаются машины местной сборки, в России производится во Всеволожске). Вибрации, рывки и нечеткая работа трансмиссии.

И, наконец, худший автомобиль в рейтинге : внедорожник (в России продается официально). Имеет те же проблемы, что и соплатформенная парочка Chevrolet Tahoe/Suburban: протечки люка, заклинивающая в полноприводном режиме трансмиссия, а вдобавок — еще и плохую отзывчивость мультимедиасистемы.

А так выглядит десятка самых надежных автомобилей по опросу Consumer Reports:

1. Toyota Prius четвертого поколения

5. Lexus GX второго поколения

6. Lexus GS четвертого поколения

7. Mercedes-Benz GLC

8. Chevrolet Cruze второго поколения

9. Audi Q7 второго поколения

10. Toyota 4Runner пятого поколения

В рамках исследования специалисты опросили свыше 41 тысячи американских водителей, купивших свои автомобили в 2011 году. Их попросили вспомнить, сколько раз они сталкивались с теми или иными неисправностями своих машин за последние 12 месяцев (они выбирали из 202 наиболее распространенных поломок). На основе полученных данных был составлен соответствующий рейтинг.

В "Топ-10" самых надежных производителей попали представители преимущественно премиальных марок. Победителем уже четвертый год подряд оказался Lexus – у японской фирмы на сотню автомобилей приходится 68 поломок (71 – в 2013 году). При этом "Лексусу" еще больше удалось оторваться от преследователей по сравнению с прошлым годом – 23 пункта в 2013 году против 36 в нынешнем.

Следом идут Mercedes-Benz и Cadillac с показателями 104 и 107 неполадок соответственно, а занимавшие в прошлом году второе и третье места Porsche и Lincoln сместились ближе к концу первой десятки.

В нижней части таблицы сильных изменений не произошло. В тройке наименее надежных производителей, как и год назад, оказались Dodge (181 поломка) и Land Rover (179 поломок). Первое место с конца списка досталось марке MINI (185 поломок), которая по сравнению с 2013 годом опустилась на семь позиций.

Рейтинг надежности автомобильных марок J.D. Power and Associates

Марка Число Дефектов на 100 машин Марка Число Дефектов на 100 машин
Lexus 68 Ford 140
Mercedes-Benz 104 Nissan 142
Cadillac 107 Audi 151
Acura 109 Kia 151
Buick 112 Volvo 152
Honda 114 Scion 153
Lincoln 114 Chrysler 155
Toyota 114 Volkswagen 158
Porsche 125 Ram 165
Infiniti 128 Mitsubishi 166
BMW 130 Hyundai 169
Subaru 131 Jeep 178
Chevrolet 132 Land Rover 179
Jaguar 132 Dodge 181
Mazda 132 MINI 185
GMC 133

Кроме того, специалисты назвали самые надежные модели в каждом из сегментов. Лидерство оказалось у General Motors: бренды Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC завоевали восемь позиций. Второе место досталось компании Toyota, которой вместе с ее "дочками" Scion и Lexus досталось семь первых строчек. С отставанием всего на один пункт идет другая японская марка – Honda (вместе с "Акурой"), шесть моделей которой удостоились звания "самых надежных".

Самые надежные модели в своем сегменте по данным J.D. Power and Associates

Сегмент Модель
Субкомпактный автомобиль Honda Fit
Компактный автомобиль Toyota Corolla
Компактный премиальный автомобиль Lexus ES
Компактный спортивный автомобиль MINI Cooper
Среднеразмерный автомобиль Toyota Camry
Среднеразмерный спорткар Chevrolet Camaro
Премиальный среднеразмерный автомобиль Lexus GS
Большой автомобиль Buick Lucerne
Большой премиальный автомобиль Lexus LS/Cadillac DTS (ничья)
Субкомпактный кроссовер Honda Element
Компактный кроссовер Honda CR-V
Компактный премиальный кроссовер Acura RDX
Среднеразмерный кроссовер Honda Crosstour
Среднеразмерный премиальный кроссовер Lexus RX
Компактный универсал Scion xB
Минивэн Toyota Sienna
Большой внедорожник GMC Yukon
Большой премиальный внедорожник Cadillac Escalade
Среднеразмерный пикап Honda Ridgeline
Полноразмерный пикап GMC Sierra LD
Большой пикап GMC Sierra HD

Специалисты отметили, что по сравнению с аналогичным исследованием 2013 года, средний уровень неполадок на 100 машин увеличился на шесть процентов – со 126 до 133 поломок. Таким образом, нынешнее исследование стало первым, начиная с 1998 года, когда среднее количество дефектов превысило показатель предыдущего года.

В частности, исследователи зафиксировали повышение количество поломок в двигателях и трансмиссиях, большинство из которых пришлось на машины с малообъемными четырехцилиндровыми моторами, а также автомобили с большими дизельными силовыми установками. У машин с пяти- и шестицилиндровыми агрегатами было выявлено меньше неисправностей.

Статья о 10 самых надежных автомобильных брендах в мире, а также о том, какие марки машин считаются самыми надежными. В конце статьи - видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях.

Понятие о надежности автомобиля

Ежегодно самые разнообразные аналитические агентства проводят опросы, исследования, аккумулируют и обрабатывают информацию, чтобы ранжировать авторынок по соответствующим категориям. Это может быть рейтинг наиболее бюджетных машин или самых проходимых, а также обязательно самых надежных.

Этот термин – надежность - состоит из совокупности разнообразных качеств и характеристик автомобиля:

  1. Эксплуатационная безотказность показывает как раз тот срок, в течение которого транспортное средство не потребует ни малейшего ремонта.
  2. Долговечность – это идеальный срок эксплуатации при регулярном и качественном техническом обслуживании.
  3. Простота ремонта предполагает возможность полностью привести автомобиль в рабочее состояние путем мелкого или крупного ремонта.
  4. Работоспособность продемонстрирует соответствие фактического срока эксплуатации заявленному в технической документации.
Выводы экспертов могут удивить потребителей – далеко не всегда «качественно» равняется «дорого». Отличные показатели могут выдать модели различных производителей и любого ценового уровня.

Рейтинг надежных автомобилей мира (марки автомобилей)

1. Lexus


Японский автопром всегда вне времени и вне конкуренции. Это стиль, уровень, класс и качество, равных которому пока нет. Эксперты, участвовавшие в изучении эксплуатационных данных, отмечали очень достойную электронику, отвечающую за работу двигателя, трансмиссии и прочих систем автомобиля. Несколькими годами ранее автовладельцы жаловались на сбой техники, особенно при достаточно большом пробеге. Теперь же даже после 400 тысяч километров при езде по разнообразным дорожным покрытиям и эксплуатации в сложным погодных условиях электроника не вызывает ни малейшего беспокойства.

Совершенно феноменальные результаты продемонстрировала ходовая часть Lexus и расходные материалы. Благодаря изначально заложенному запасу ресурса, составляющему 30%, даже если автовладелец не своевременно отвозит автомобиль на регламентное техобслуживание, это никак не сказывается на «здоровье» транспортного средства.

2. Mazda


Нет ничего удивительного в том, что следующее призовое место также досталось японскому автомобилю. Повысившимся уровнем надежности Mazda обязана технологии Skyactiv, уравнивающей степень сжатости дизельных или бензиновых двигателей. Кроме того, в машинах бренда отмечено отсутствие неполадок в электронике, отличная работа автоматической коробки, столь распространённой для этой марки, и внешний вид. Благодаря качеству сборки и великолепной отделке интерьера автомобиль долгие годы не теряет «товарного вида». Эта особенность делает Mazda выгодной в перепродаже, ведь даже после нескольких лет эксплуатации она выглядит новой.

Особенно из всего семейства эксперты выделили СХ-5 и Mazda 3.

3. Toyota


Лидирующий во многих рейтингах бренд здесь удостоился почетной «бронзы». Мнения аналитиков касательно этих автомобилей разошлись: хотя их сложно назвать эталоном надежности в некоторых областях, они все выигрывают по сумме сэкономленных на техобслуживании средств в сравнении с другими не менее популярными брендами.

Хорошую оценку получили как автоматические коробки, так и роботизированные трансмиссии. Бесступенчатые вариаторы, устанавливаемые на некоторых моделях, также не требуют регулярного ремонта, а любые неполадки устраняются малыми средствами.

4. Audi


Удивительно, но хваленое немецкое качество уже который год не обеспечивает их автопрому попадание на высшие ступени рейтинга надежности. Audi удостоился этой чести за свое основное достоинство – алюминиевый кузов. Легкий, экономичный и, благодаря долговечному лакокрасочному покрытию, очень устойчивый к появлению коррозии. Владельцы положительно отзываются о безотказной, долговечной коробке передач и отсутствию проблем с электрооборудованием.

Однако если возникает потребность в кузовном ремонте, он очень дорого обойдется владельцу. Так как температура плавки алюминия намного выше, чем у стали, сварочные работы потребуют специального оборудования, особых навыков, что автоматически повышает стоимость работ.

5. Subaru


Оценка технических характеристик этого автомобиля удивила даже специалистов. Причиной неожиданного взлета бренда является введение в производственный процесс новых, более прочных сплавов, повышающих надежность двигателей. А инженеры-конструкторы дополнительно снизили степень форсирования моторов, приведя их к мировым стандартам.

Хорошие динамические параметры достигаются путем оснащения турбонаддувом, хотя еще совсем недавно мощности добавляли за счет увеличения оборотов и варьирования впрыска.

Наивысшую оценку получила модель Legacy, зато купе BR-Z добавило ложку дегтя, попав в антирейтинг ненадежных спорткаров.

6. Porsche


Медленно, но весьма уверенно автопроизводитель поднимается все выше в звании надежного бренда. Объяснить это можно расширением продаж моделей с традиционными двигателями, которые установлены, например, во внедорожнике Cayenne или хэтчбеке Panamera. А вот спортивные варианты – Cayman и Boxster – вызывают нарекания. Их оппозитные агрегаты показали себя крайне капризными в работе, требующими частого обслуживания. Конечно, люди, могущие позволить себе автомобили Porsche, не будут экономить на ремонте и сервисном обслуживании. Однако на данные момент ремонтопригодность и долговечность этих моделей оставляет желать лучшего, особенно учитывая их ценник.

7. Honda


Производитель, наконец, всерьез взялся за систему i-VTEC и довел ее до совершенства. Не один год владельцы автомобилей страдали от неполадок и даже отказа исполнительной гидравлики. Заодно японские инженеры решили отказаться от многорычажковой подвески и функционально улучшили ходовую часть, всего лишь упростив ее. Специалисты особо оценили этот ход – не побоявшись потерять техническое преимущество, бренд обрел новое достоинство и новую ступень рейтинга.

Салон всех моделей Honda может гордиться великолепной отделкой и качеством материалов даже в бюджетных версиях. Идеальная сборка не беспокоит автовладельца ненужными шумами и скрипами. Все это позволяет автомобилю на протяжении долгого времени сохранять достойный вид, чтобы быть перепроданным по отличной цене.

Лучшей моделью бренда по надежности была признана Honda Civic Si, которая стала лучшим спорткаром с высокофорсированным двигателем.

8. KIA


Марка в несколько раз сумела превзойти своего прямого конкурента Hyundai, с которым долго соперничала в престижности и качестве. За корейскими моторами давно уже отмечалась очень высокая надежность, выводя их на уровень силовых агрегатов нового поколения. А благодаря постоянному устранению возникающих недочетов и непрерывному совершенствованию сейчас они достойны стоять в одну линию с самыми престижными брендами.

Избавился производитель и от неприятностей с электроникой, которая выходила из строя при эксплуатации в плохих погодных условиях и при чрезмерной нагрузке. А бесшумная коробка передач лишилась неприятных «провалов» при переключении скоростей.

Единственным на данный момент недостатком является ходовая часть автомобилей, которую еще надо доводить до европейского качества.

В лидеры внутри бренда выбился кроссовер Sportage.

9. Nissan


У этого автомобиля очень неплохая репутация надежной «рабочей лошадки». Отличное антикоррозийное покрытие, низкий расход масла, достойный мотор и ходовая часть. Проблемы могут начаться примерно через 100 тысяч километров, небольшие, устраняемые, аналогичные другим автомобильным брендам, но с кусающимися ценами.

Устройство машины таково, что для замены, например, свечей приходится разобрать половину двигателя. Или невозможно отдельно поменять рулевые тяги исключительно в совокупности с электрической рейкой, которая сама по себе могла бы прослужить еще 200 тысяч километров.

10. BMW


Видимо, немецкий автопроизводитель решил зарабатывать деньги на запасных частях и сервисном обслуживании, а не на объемах продаж, как то делают японцы. Только этим можно объяснить невероятную сложность внутреннего устройства автомобиля и одновременно повышенную «ломкость».

Владельцы BMW в один голос говорят о частых посещениях сервисов, так как практически ни одну неисправность машины невозможно выполнить самостоятельно. Любое вмешательство в механизм может вызвать лишь еще больший ущерб. Похоже, желание сделать действительно хороший автомобиль привело к тому, что инженеры перемудрили и невольно свели надежность к минимуму.

Если же на BMW не ездить по бездорожью и не попадать в аварии, он приятно порадует великолепным, не прожорливым двигателем, запускающимся с полуоборота в любую температуру и отлично функционирующим при любых нагрузках. Особо отмечена подвеска, которая позволяет ощущать себя словно на мягких волнах во время движения.

Видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях: