Что я знаю о Ford Mondeo III. Ford Mondeo III — описание модели Ford mondeo 3 годы выпуска

Рынок сбыта: Европа.

Выпущенный в 2000 году хэтчбек Ford Mondeo третьего поколения прошел два обновления. Первое из них состоялось в июне 2003 года и было весьма основательным. Модель получила множество больших и мелких изменений в экстерьере, интерьере и силовой части. Внешне обновленный хэтчбек Ford Mondeo легко опознать по новому бамперу с большим воздухозаборником, крупным противотуманным фарам трапециевидной формы, хромированной рамке радиаторной решетки с сетчатым рисунком. Обновились также задние фонари и боковые зеркала. В интерьере использованы еще более качественные материалы, модернизирована приборная панель, а ряд изменений был связан с улучшением шумоизоляции. Дополнительные изменения были внесены в экстерьер в сентябре 2005 года — легкая модификация передней и задней частей кузова автомобиля.


Интерьер обновленного хэтчбека Ford Mondeo также получил ряд изменений. Из наиболее значительных можно перечислить следующие: например, здесь другая рамка с часами и кнопками аварийки и включения обогрева заднего и лобового стекла, иной блок климата, поменялась и нижняя рамка, где установлен рычаг трансмиссии. В целом салон Mondeo третьего поколения отличают повышенное качество отделки, улучшенная эргономика. Достаточное количество и диапазон регулировок водительского кресла, а также рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях позволят удобно устроиться за рулем, а чтобы ногам задних пассажиров не было тесно, в спинках передних сидений имеются глубокие выемки. В стандартной комплектации Core обновленный хэтчбек Mondeo предлагал только самое нужное (мультируль, электропакет, кондиционер, аудиосистема), но за доплату можно было получить литые диски, противотуманки, обогрев форсунок омывателя и другое оборудование.

После рестайлинга Ford Mondeo в дополнение к прежним двигателям рабочим объемом 1,8 л (бензин) и 2,0 л (бензин, дизель), а также 24-клапанному 2,5-литровому V6 получил новую мощную бензиновую версию с 3,0-литровым двигателем V6 (204 л.с.), а также 2,2-литровый дизельный двигатель TDCi (155 л.с.). Самый распространенный вариант, который можно встретить в продаже, — это хэтчбек Mondeo 1.8 MT. При мощности двигателя в 125 л.с. (179 Нм), он способен набрать «сотню» за 10,9 секунды и максимальную скорость 205 км/ч. Встречаются и машины с 2,0-литровым мотором (145 л.с., 190 Нм) — здесь возможности повыше: 9,9 секунд на разгон 0-100 км/ч и 215 км/ч «максималка».

Хэтчбек Ford Mondeo 2003-2007 имеет независимую подвеску всех колес. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза (вентилируемые спереди). Размеры кузова хэтчбека Mondeo 2003-2007 составляют: длина — 4731 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1429. Колесная база 2754 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Дорожный просвет невелик — 120 мм. Объем багажника хэтчбека составляет 500 литров. Складывающиеся задние сиденья позволяют увеличить его до 1290 литров.

Хэтчбек Ford Mondeo третьего поколения имеет оптимизированную конструкцию кузова с точки зрения безопасности (4 звезды Euro NCAP). Передние подушки — с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль получил боковые подушки и надувные шторки над дверными проемами. Безопасный педальный узел, активные подголовники, крепления детского кресла, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности — все это входит в стандартный набор вместе с антиблокировочными тормозами (с электронным регулятором тормозных усилий и вспомогательной системой торможения) плюс опциональной системой стабилизации.

Ford Mondeo нередко использовался в качестве корпоративного транспорта — это хороший повод более строго подойти к проверке технического состояния автомобиля. По запасу места сзади Mondeo далеко не лучший в классе. Повышенного внимания требует ходовая, кроме того, у машины низкий клиренс (после наезда на бордюр может оторваться нижняя юбка бампера). Из досаждающих «мелочей» часто называются ломающийся регулятор высоты сиденья водителя, неудобное открытие капота. Кузов требует проверки на предмет коррозии. В 2007 году вышло следующее поколение.

Читать полностью

Лучшим автомобилем для размещения всех «семейных ценностей» бесспорно, является универсал. И среди автомобилей разных марок хочется выделить Форд Мондео универсал 2005 года выпуска. Это третье поколение Мондео выпускавшееся с 2000 по 2007 годы, но в 2005 году был проведен рестайлинг, благодаря которому модель сала заслуживать куда больше внимания.

Мондео-3 был настолько «напичкан» всевозможными «фишками», что не потерял актуальность и в наше время. В том числе, благодаря своему кинетическому дизайну. В те годы специалисты компании Форд решили придать больше «спортивности» модельному ряду Мондео и, естественно, эти изменения не могли не коснуться универсала.

Форд Мондео 2005 г. обладает всем необходимым, чтобы по праву носить приставку «спорт». Это и восемнадцати дюймовые диски, и стремительные линии кузова со спойлером на крыше. Все эти черты добавляют динамики. В салоне тоже прослеживается «спортивная» тенденция. Водительское кресло имеет хорошую боковую поддержку. Вставки, имитирующие алюминий, и красная подсветка приборной панели также создают дополнительный драйв.

Мондео Универсал сразу стартует с варианта Тренд. Салон достаточно просторен. Пластик и материалы обивки сидений очень качественные. Руль с функциями управления бортовым компьютером и стерео системой имеет регулировки по углу и вылету. Поставляемая в базовом варианте «музыка» радует своим качеством и позволяет слушать записи в формате МР3. Количество всевозможных кармашков и бардачков позволяет удобно разместить все необходимые мелочи. Подогревы сидений, форсунок омывателя, зеркал и, конечно фирменный обогрев лобового стекла также можно отнести к важным деталям. Но, несомненно, главным преимуществом универсала является его вместительный багажник. Объем 490 литров позволяет загрузить даже очень большие чемоданы, при этом, не рискуя поцарапать задний бампер. Для этого достаточно выдвинуть специальную погрузочную платформу и Ваш багаж как по рельсам заедет в багажник. Ну а если груз будет очень крупногабаритным, размер багажника можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Двигатель Форд Мондео 3 может быть как дизельным, так и бензиновым. Объем стартует с двух литров, причём дизельный движок не уступает в приемистости бензиновому. Двухлитровый дизель мощностью 140 лошадиных сил в в паре с автоматической (по желанию можно выбрать «механику») коробкой передач отлично реагирует на нажатие педали газа практически на любой скорости. Поведение машины в поворотах весьма достойное благодаря достаточно жесткой подвеске.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Мондео-3 является неплохим автомобилем, особенно в сочетании цена – качество. Конечно, модель 2005 года старовата, а вот Форд Мондео последующих годов может стать вполне логичной покупкой. При этом цена Форд Мондео 2006 значительно ниже, чем у Форд Мондео 2007, с которого стартовало четвертое поколение этой марки, которое выпускается до сих пор.

Автомобиль Ford Mondeo появился в автомобильных салонах в 1993 году и выпускается до сих пор. Название Мондео происходит от французского слова «Monde» - «мир». Первое поколение имеет название Mk I.

Этот автомобиль выпускается в различных вариантах - 4-дверный «седан», 5-дверный «хэтчбэк» и 5-дверный «универсал». Комплектация оборудованием отличается высоким уровнем. Двери автомобиля усилены брусом для защиты от бокового столкновения, а конструкция сидений исключает «подныривание».

На первое поколение Ford Mondeo устанавливались бензиновые 4-х цилиндровые двигатели (Zetec) объемом 1.6, 1,8 и 2.0 литра. Двигатель был с новейшей на то время системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трехфракционным каталитическим преобразователем.

С сентября 1994 года на автомобили устанавливался V-образный 6-ти цилиндровый двигатель (Duratec) объемом 2.5 литра. Этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой. Он был сконструирован и изготовлен в США, где он устанавливался на Ford Countour (аналогичные модели для американского рынка).

Мондео Mk II

Существенное обновление моделей Ford Mondeo произошло в октябре 1996 года. Эта модификация относится к первому поколению, но имеет название Mk II. Изменилась передняя и задняя части кузова, модернизирована подвеска и рулевое управление, а также стали оснащаться системой управления двигателем EEC-V.

Двигатель установлен поперечно, трансмиссия автоматическая (4-х скоростная) или ручная (5-ти скоростная) с тросовым или гидравлическим приводом. Полностью независимая подвеска всех колес типа Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система также оснащена вакуумным сервоусилителем. Задние тормоза - барабанные, передние - дисковые. На некоторых модификациях передние и задние тормоза дисковые с антиблокировочной системой (АБС).

Мондео Mk III

Второе поколения Форд Мондео (Mk III) производилось с 2000 по 2007 год. Были модификации седан, хэтчбэк и универсал. Этот автомобиль стал почти на 300 мм длиннее первого поколения. Два раза за этот период (в 2003 и 2005 году) немного обновляли внешность. Оснащалась эта модель бензиновыми (объемом 1.8, 2.0, 2.5 L4 и 3.0 V6) и дизельными турбированными двигателями (2.0 и 2.2 литра).

Новая автоматическая коробка этого автомобиля Durashift имеет 5 передач и может быть использована в ручном режиме. Механическая коробка имеет 6 передач.

В 2003 году Мондео получила большую хромированную решетку, новую приборную панель из более качественных материалов, электронный климат-контроль и управление автоматической трансмиссией на руле. Также для всех модификаций стандартными стали бортовой компьютер и круиз-контроль.

Мондео Mk IV

Форд Мондео третьего поколения (Mk IV) был представлен в конце 2006 года. Продажи начались в мае 2007 года и продолжались до 2014 года. Были пять различных комплектаций - Edge, Zetec, Ghia, Titanium и Titanium X.

Новая платформа позволила использовать новый 5-ти цилиндровый бензиновый двигатель Вольво. V-образные 6-ти цилиндровые двигатели перестали использоваться. Бензиновые двигатели имеют следующие объемы - 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 литра. Дизельные двигатели четырех различных объемов - 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра.

Рулевое управление имеет электронно-гидравлическую систему, что повышает чувствительность обратной связи и помогает снизить расход топлива. Внутри Mk IV используется 5-ти дюймовый ЖК дисплей для отображения бортового компьютера и спутниковой навигации. В базовой комплектации имеется система климат-контроля. Кроме того имеется вариант запуска автомобиля без ключа с помощью кнопки на приборной панели.

К концу 2010 года были произведены некоторые обновления, такие как новый EcoBoost двигатель, задние светодиодные фары, улучшен интерьер. Также введены изменения в 2.2 литровый дизельный двигатель.

Мондео Mk V

Форд Мондео четвертого поколения (Mk V), также известный как Форд Фьюжн был представлен в 2012 году на Североамериканском международном автосалоне. Старты продаж этого автомобиля были намечены на лето 2013 года, но были отложены до осени 2014 года. В октябре 2014 года четвертое поколение Мондео появилось в Европе.

В автомобиле используются 4 типа бензиновых двигателей EcoBoost - 1.0 L3, 1.5 L4, 1.6 L4 и 2.0 L4, а также 4 типа четырехцилиндровых турбодизелей - 1.5, 1.6, 2.0 и 2.2 литра. Трансмиссия 6-ти ступенчатая автоматическая и 6-ти ступенчатая маханическая.

В настоящее время основными конкурентами Мондео являются Citroen C5, Volkswagen Passat , Kia Optima , Honda Accord , Hyundai Sonata , Mazda 6 , Mitsubishi Galant , Nissan Teana , Opel Insignia , Peugeot 408 , Renault Laguna , Skoda Superb , Toyota Camry , Audi A4 и Infiniti G.

Таблица характеристик Мондео

Поколение Годы Двигатели Модификации Размеры
Mk I 1993-1996 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (134 л.с.)

2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)

2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4487 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Универсал Длина: 4631 мм
Высота: 1442 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4481 мм
Высота: 1428 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk II 1996-2000 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (129 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
2.5 ST200 V6 24V Duratec (202 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
1.8 TD L4 8V Endura-D (89 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1587 мм
Универсал Длина: 4556 мм
Высота: 1480 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk III 2000-2007 1.8 L4 16V Duratec (108 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec (123 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec SCi (129 л.с.)
2.0 L4 16V Duratec (143 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (168 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (201 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (223 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (89 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (114 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (129 л.с.)
2.2 L4 Duratorq (153 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Универсал Длина: 4804 мм
Высота: 1441 мм
Седан Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Mk VI 2007-2014 1.6 i 16V (125 л.с.)
1.8 TDCi (125 л.с.)
2.0 i 16V (145 л.с.)
2.0 TDCi (130 л.с.)
2.0 TDCi (140 л.с.)
2.2 TDCi (175 л.с.)
2.3 i 16V (160 л.с.)
2.5 i 20V (220 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4784 мм
Высота: 1500 мм
Универсал Длина: 4837 мм
Высота: 1512 мм
Седан Длина: 4850 мм
Высота: 1500 мм
Mk V 2014-... 1.0 L3 EcoBoost (125 л.с.)
1.5 L4 EcoBoost (160 л.с.)
1.6 L4 EcoBoost ()
2.0 L4 EcoBoost (203 л.с.)
2.0 L4 EcoBoost (240 л.с.)
1.6 L4 TDCi (115 л.с.)
1.5 L4 TDCi (120 л.с.)
2.0 L4 TDCi (150 л.с.)
2.0 L4 TDCi (180 л.с.)
2.0 L4 TDCi (210 л.с.)
2.2 L4 TDCi (200 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Универсал Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Седан Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм

11.02.2018

Форд Мондео 3 (Ford Mondeo) – среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Борьба за лидерство между представителями бизнес седанов среднего класса выглядит следующим образом – один явный фаворит и пара, в той или иной степени, успешных одноклассников, пытающихся ему ни в чем не уступать. В отличие от конкурентов, компании Форд практически всегда удавалось угадывать настроение и потребности покупателей, благодаря этому Мондео длительное время был одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте. Прошло более 10 лет с момента прекращения производства данного поколение модели, но на вторичном рынке автомобиль по-прежнему пользуется стойким спросом, составляя достойную конкуренцию более молодым машинам отечественного производства. А вот насколько оправданной будет покупка Форд Мондео 3 с пробегом и с какими неприятностями сталкиваются владельцы этого, уже немолодого авто в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Название «Mondeo» (от фр. «Monde» - «мир») автомобиль получил благодаря тому, что изначально предполагалось, что его разработкой будут заниматься дизайнерские и инженерные подразделения компании «Ford » размещенные по всему миру. Однако основную часть работы по созданию новой модели поручили филии Ford Werke Gmbh, расположенной в Германии. Дебют первого Мондео (Mk I) состоялся в январе 1993 года, а уже в марте стартовало серийное производство. Новинка была призвана сменить на рынке устаревший «Форд Сиерра». Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия). Производство данной генерации продлилось до 1996 года.

Второе поколение Форд Мондео (Mk II) дебютировало в 1996 году, однако многие эксперты восприняли новинку как глубокий рестайлинг предыдущей генерации автомобиля. Основными изменениями от предшественника стали: модернизированные силовые агрегаты, измененный дизайн передней и задней части кузова и слегка доработанная передняя панель салона. В 1999 году модельный ряд пополнился «заряженной» версией Форд Мондео ST200. Выпуск второй генерации данной модели продолжался до 2000 года.

Премьера Форд Мондео 3 (Mk III) на мировом рынке состоялась 2000 году. Это поколение очень сильно отличалось от своих предшественников не только большими габаритами (стал длиннее и шире), но и новым солидным дизайном интерьера. Несмотря на то, что авто относилось к бюджетному классу седанов, многие эксперты высоко оценили новинку. За время выпуска автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2003 и 2005 году), в ходе которых обновлялась линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Но основной акцент делался на изменение интерьера – каждый раз его старались сделать более солидным и комфортабельным. Производство Форд Мондео 3 было завершено в 2007 году.

Дебют Форд Мондео 4 состоялся в 2007 году. Новинка стала больше предшественника не только внешне, но и внутри. Значительно вырос уровень качества отделочных материалов салона, а также шумо- и виброизоляции, немало внимания было уделено и активной безопасности. С марта 2009 года авто собирается и на российском заводе в Всеволжске. В августе 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого изменились: капот, радиаторная решетка, бампера, также была улучшена оптика и появились светодиодные фары дневного хода.

Пятое поколение модели представили в начале 2012 года в Северной Америке. Новинка имеет много сходств с концептом Ford Evos (Фьюжен) дебютировавшего на Франкфуртском автошоу.

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Говорить про качество лакокрасочного покрытия большего смысла нет, так как большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, были перекрашены по тем или иным причинам. Если авто еще не красилось, ЛКП будет не в самом лучшем состоянии, чаще всего это последствия мелких повреждений (многочисленные сколы царапины). Что касается коррозионной стойкости кузова, то, как правило, серьезных проблем не возникает, исключением могут стать авто первых годов выпуска – начинают ржаветь в скрытых местах (под обивкой передней части салона и багажника). Еще можно отметить склонность к коррозии колесных арок, порогов, кромок дверей и сварных швов моторного отсека. Также в зоне риска система выхлопа, лонжероны, точки крепления подвески, подрамников и сам подрамник.

Основными слабыми местами кузова являются пластиковые элементы – бампера, подкрылки и их крепления. Проблема заключается в том, что с приходом холодом они дубеют и ломаются даже от незначительного удара. Из других недостатков кузова можно отметить ненадежность дверных петель – проседают. Со временем уплотнитель лобового стекла теряет герметичность, из-за этого в дождливую погоду влага попадает в салон. Перед покупкой обязательно проверяйте, не мокрый ли пол под ногами водителя и пассажира, так как данный дефект перед продажей вряд ли устраняли. Замок капота требует регулярного ухода, дело в том, что он подвержен воздействию грязи и влаги. Если за ним не следить (нужно регулярно промывать и смазывать) с его работоспособностью будут проблемы. Также периодическая смазка требуется трапеции стеклоочистителей.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 3 комплектовался бензиновыми двигателями – 1.8 (110, 125 и 130 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.5 (170 л.с.), 3.0 (204, 226 л.с.), и турбодизельными объемом 2,0 (90, 116, 130 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Среди бензиновых силовых агрегатов самыми распространенными считаются рядные четверки объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата надежны и крайне редко доставляют проблем, ближе к 250000 км пробега требуется замена цепи ГРМ и ее натяжителей. К их основным недостаткам можно отнести следующие: ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд. Для проведения данной работы требуется квалифицированный специалист, если перетянуть или недотянуть болты все закончится дорогостоящим ремонтом двигателя. Также следует отметить отсутствие заводских ремонтных размеров поршней, поэтому, при капремонте приходится менять шорт-блок.

Перед покупкой прислушайтесь к работе двигателя, если в районе первого цилиндра слышен дребезжащий звук напоминающий стук клапанов, скорей всего износилась заслонка во впускном коллекторе, замена только в сборе. Для беспроблемной работы двигателя нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как при их неисправности уменьшается ресурс катушек зажигания и катализатора. Из слабых мест силовых агрегатов можно отметить ненадежность бензонасоса, термостата, клапана EGR. Некоторые собственники нарекают на затрудненный запуск холодного двигателя. У авто с пробегом более 200000 км наблюдается повышенный расход масла, из-за проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов. Заявленный производителем ресурс силовых агрегатов составляет 300-350 тыс. км, но при должном обслуживании они могут прослужить и 500000 км.

Бензиновые моторы V6 объемом 2,5 и 3,0 литра встречаются реже. Эти силовые агрегаты не только очень похожи на рядные четверки, но имеют схожие проблемы: небольшой ресурс бензонасоса и заслонок во впускном коллекторе, также слабым местом является пластиковая крыльчатка насоса охлаждения (при замене рекомендуется отдать предпочтение помпе с металлической крыльчаткой). Из недостатков силовых агрегатов можно отметить неудачную конструкцию системы охлаждения (высока вероятность перегрева движка) и высокий расход топлива.

Дизельные моторы Форд Мондео 3

Дизельные двигатели не менее надежны, чем бензиновые, но в отличие от них имеют более капризную топливную аппаратуру. Отдельного внимания заслуживают турбомоторы TDCi, оснащенные системой Delphi. Покупая авто с такой системой есть высока вероятность столкнуться с поломкой форсунок и топливного насоса, которая, как правило, заканчивается ремонтом всей системы впрыска (ТНВД начинает гнать металлическую стружку). Также стоит упомянуть о более высокой стоимости обслуживания, к тому же, значительная часть европейских авто будет с сажевым фильтром. Не стоит забывать и про типичные проблемы, свойственные турбодизельным моторам с большим пробегом – клапан системы EGR и расходомер. К 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика. Чтобы избежать больших неприятностей, необходимо заправляться только качественной соляркой и раз в 8-10 тыс. км менять масло. Использование рекомендованного масла SAE30 в движке с приличным пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей поршней (специалисты рекомендуют применять SAE40, а то и SAE50).

Трансмиссия

На вторичном рынке Форд Мондео 3 доступен с такими коробками передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х и 5-ти скоростным автоматом. Выход из строя механических коробок передач – явление нечастое, но учитывая немолодой возраст авто нужно быть готовым к замене сцепления, как правило, его ресурс составляет 140-160 тыс. км. А вот четырехступенчатая автоматическая коробка передач CD4E является полной противоположностью механике и имеет большое количество слабых мест. Больше всего проблем доставляет маслонасос, так как несвоевременное диагностирование его неисправности приводит к досрочному отказу основных элементов трансмиссии. Также стоит отметить слабые соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. Нередки случаи отказа и двойного барабана. Несмотря на то, что стоимость большинства запчастей относительно невысокая, восстановление трансмиссии дешевым не будет, да и на большой ресурс отремонтированной коробки рассчитывать не следует. Крайне редко они выхаживают более 150000 км.

Куда надежней оказался пятиступенчатый автомат Jatco (JF506E), но и он имеет ряд недостатков. Самым распространенным недугом является быстрый износ резиновых уплотнений поршней и соленоида управления давлением. Как правило, к 200000 км приходится менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Также стоит отметить склонность коробки к перегреву (слабый теплообменник), после которого может вылезти целый «букет» проблем. Дифференциал не любит больших нагрузок, поэтому у любителей позажигать, он в зоне риска – отказ дифференциала часто приводит к разрушению корпуса и выходу из строя АКПП.

Надежность ходовой Форд Мондео 3 с пробегом

Передняя подвеска Форд Мондео 3 традиционна для большинства современных машин – МакФерсон, а вот задняя является гордостью фордовских инженеров – многорычажка с эффектом подруливания. Самым слабым местом подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, оригинальные ходят 30-40 тыс. км. Средний ресурс втулок составляет 50-60 тыс. км. Также небольшой ресурс имеют передние пружины, амортизаторы и опорные подшипники – 70-90 тыс. км, а вот задние могут продержаться и до 150 тыс. км. Шаровые опоры ходят 100-120 тыс. км, в оригинале меняются только в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость ремонта. Сайлент-блоки выдерживают до 150000 км. В задней подвеске слабым местом считаются пружины амортизатора – обламываются крайние витки. Также можно отметить не очень выносливые рычаги но, несмотря на это, у аккуратных водителей они выхаживают более 100000 км.

В системе рулевого управления не славятся своей надежностью рулевая рейка (начинает стучать ближе к 120000 км, а к 200-250 может начать «закусывать» руль) и насос ГУР, благо, стоимость замены не слишком высока. Чтобы продлить ресурс рейки и насоса следует придерживаться двух правил – не поворачивать колеса на месте и не задерживать надолго руль в крайнем положении. Остальные элементы рулевого надежны и обладают неплохим ресурсом. Так, например, рулевые наконечники в среднем ходят 80-100 тыс. км, тяги – 120-150 тыс. км. Мондео 3 имеет чуткие тормоза, рассчитанные на высокие скорости, но не рассчитаны на нашу грязь, именно она становится причиной быстрого износа дисков и колодок. Если не пользоваться ручником со временем коррозия начнет поражать его оплетку троса. При наличии проблемы, резкий рывок ручника может привести к деформации крепежа или механизма привода колодок. Также на авто старше 12 лет от коррозии страдают тормозные магистрали и суппорта.

Салон

Качество отделочных материалов салона Форд Мондео 3 среднее – некоторые пластиковые элементы легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Из слабых мест салона можно отметить быстрый износ подушечек ручек, ненадежность поясничного подпора передних сидения, да и сам каркас не рассчитан на габаритных водителей. Несмотря на небольшое количество электроники, по современным меркам, без недостатков здесь не обошлось. Из мелких неприятностей можно отметить гаснущий дисплей управления климат-контролем, сбои в работе центрального замка (требуется замена микропереключателей) и стеклоподъемников. Куда более серьезной поломкой является отказ вентилятор салона и сбои в работе блока управления климатической системы.

Итог:

Несмотря на то, что Форд Мондео 3 не лишен недостатков, в данном ценовом сегменте (до 5000 у.е.) является одним из самых интересных вариантов на вторичном рынке. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлиноговый экземпляр с двухлитровым мотором в паре с механикой. Учитывая возраст авто, его полная диагностика является не желательной, а обязательной процедурой, которая в дальнейшем поможет сберечь не одну сотню долларов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo.

Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска -новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Создание Форд Мондео 2 пришлось на 1996 год. В октябре с конвейеров завода сошла первая машина. Основа осталась старой, но кузов получил несколько серьезных модификаций. Автомобиль стал крупнее, а его интерьер «повзрослел», перенял все лучшее от немецкой презентабельной сборки. Новый Ford Mondeo производили в 3 стандартных модификациях: хетчбек, универсал и седан.

Форд Мондео получил улучшенную подвеску Макферсон и вибрация салона на бездорожье стала историей. Улучшилось управление, ведь автомобиль оборудовали гидроусилетелем руля. Путешествовать стало проще, водители избавились от необходимости применять физическую силу для поворота и разворота. Только ради этих изменений автолюбители принимали решение купить Форд Мондео.

Поменялся и двигатель Форд Мондео: наряду с традиционными вариантами 1,8 и Форд Мондео 2.0 появились силовые агрегаты с объемом 2,5 литра и 3 литра. Последнюю модификацию оборудовали мотором V6. Очередные мелкие косметические изменения случились с Форд Мондео годам к 2003-2005.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, новому Форд Мондео замена не требовалась, это была популярная модель. Новый Мондео в 1998 году стоил 418 тысяч 77 рублей в базовой комплектации. Но даже в 2016 на Форд Мондео цена редко опускается ниже 150 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 появился в 2000 году. Как и для предыдущего поколения, инженеры автомобильного завода сконструировали три типа кузова: универсал, хетчбек и седан. Мондео 3 удлинили на целых 30 сантиметров, но это не сказалось отрицательным образом на управляемости, ведь Ford Mondeo как и раньше точно входил в повороты.

Форд Мондео оборудовали новой механической коробкой Durashift с 5 передачами и автоматом с 6 скоростями. Приемистость ощутимо возросла. Владельцу машины стало проще управляться при движении в пробках. В те годы купить Форд Мондео значило обрести комфорт и уверенность.

Двигатель Форд Мондео не претерпел серьезных технологических изменений. На машины все так же устанавливали бензиновые моторы с литражом 1,8, 2,0, 2,5 и 3 литра. Альтернативой бензину стало дизельное топливо и турбо-силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра. Моторам, установленным на Форд Мондео замена не требовалась в течение нескольких лет.

Диски Форд Мондео изготавливались с размером R16 и выдерживали серьезные нагрузки. Благодаря качественной колесной резине, шиномонтаж и ремонт Форд Мондео требовался крайне редко. В интернет-дискуссиях по поводу Форд Мондео отзывы мелькают только положительные, поэтому даже сейчас можно приобрести Форд Мондео цена которого равна 200 тысяч рублей.

Форд Мондео третьего поколения трижды подвергался рестайлингу. В 2004 году случилось первое изменение. Поменялась форма бамперов. Новая версия выглядела современной, она получила прирост в скорости благодаря оптимизации аэродинамических показателей. Инженеры изменили зеркала, центральную часть торпеды и решетку радиатора Ford Mondeo.

В 2005 году прошла вторая волна модификации, после которой у многих автомобилистов появилось желание купить Форд Мондео 3. Окна получили хромированные, сверкающие молдинги. Появилась возможность складывать зеркала заднего вида нажатием одной кнопки. Датчики Форд Мондео остались без изменений.

Производители не изменили и двигатель Форд Мондео. Зато в 2006 году задние фонари автомобиля обновили с помощью хромированных и белых полос. Юбка заднего бампера обзавелась двумя отражателями. Желание Купить Форд Мондео после рестайлинга выразили многие автолюбители.

Благодаря тому, что внешность автомобиля обрела современные черты, Форд Мондео годам вполне соответствовал. Задние брызговики Форд Мондео отзывы о котором до сих пор публикуют в интернете, получили новую форму. После рестайлинга популярность третьего поколения привела к тому, что на Форд Мондео цена установилась на отметке 250 тысяч рублей.

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2014. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2014 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Для Форд Мондео 4 замена была создана в конце 2010 года и получила наименование Facelift. Модель оборудовали новым стильным капотом, обновили решетку радиатора и бамперы. Форд Мондео обрел внешность, на 100% соответствующую современным реалиям. В состав светотехники инженеры добавили на Ford Mondeo фары дневного хода со светодиодными лампочками.

Салон Форд Мондео универсал и других модификаций автомобиля получил подсветку, состоящую из группы светодиодов. Обновилась навигационная система, а специально для любителей музыки, в новый Форд Мондео инженеры интегрировали мощную аудиосистему с усилителем звука. На ресурсе Мондео форум появилась информация о комплектном сабвуфере с объемом 17 литров.

Новый двигатель Форд Мондео, работающий по технологии EcoBoost, предлагался в двух модификациях: 240 и 200 лошадиных сил. Автомобиль выпускали с турбодизельным силовым агрегатом Duratorq TDCi. Форд Мондео бензин передавал мощность на автоматизированную коробку передач с 6 ступенями, получившую название PowerShift.

Только в 2014 году состоялась на Форд Мондео замена ключевых технических характеристик, а до этого срока 4 поколение у автомобилистов было в числе фаворитов. Купить Форд Мондео можно только подержанный, ведь выпуск новых автомобилей закончился в 2015 году. На автомобили четвертого поколения Форд Мондео цена составляет 600 тысяч рублей.

Первый Форд Мондео 5 выпустили в 2014 году. Автомобиль получил название Форд Фьюжн. Поколение обрело несколько отличительных особенностей. Основной дизайнерский элемент Форд Мондео 2016 года выпуска - радиаторная решетка, придающая машине необычайную стремительность, изменилась.

Помочь водителю управлять машиной Ford Mondeo в темноте помогают светодиодные фары с изменяемым углом поворота. Электроника следит за поворотом автомобиля и перенаправляет световой поток в сторону движения Форд Мондео. Инженеры оборудовали салон креслами анатомической формы, с которыми любое путешествие становится комфортным.

Двигатель Форд Мондео сконструирован по технологии EcoBoost, а значит, при низком объеме, силовой агрегат показывает высокие показатели мощности. Бензиновые автомобили выпускаются с 4 типами моторов: 2, 1,6, 1,5 и 1 литр. Турбодизели Форд Мондео замена традиционным силовым агрегатам, выпускаются с литражом: 2,2, 2, 1,6 и 1,5 литра.

Современные машины Форд Мондео видео с тест-драйвами которых наполняют Ютуб, заняли достойное место на автомобильном рынке. Форд Мондео снять с конвейера инженеры явно торопиться не будут, ведь у автомобиля большой потенциал. Купить Форд Мондео 5 поколения можно у официальных дилеров и в крупных автосалонах. На новый Форд Мондео цена начинается от 1 миллиона 150 тысяч рублей.