При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.
Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.
1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.
2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.
3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.
Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.
4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.
Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.
5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.
6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.
7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.
Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.
Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) , которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.
В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании "Правильная цена ", а также статистические данные агентства "Автостат".
И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х "леток" сегодня.
Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?
Согласно опубликованным данным компании "Правильная цена" меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.
Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.
Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:
Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.
- 1. Южная Корея - 75,2%*
- 2. Япония - 73,8%
- 3. Россия - 70,7%
- 4. США - 69,1%
- 5. Китай - 69%
- 6. Европа - 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей.
Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги?
Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании "Правильная цена".
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.
1) Mazda CX-5 - 89,69%
Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan - 88,38%
Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения - Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.
3) Mazda 6 - 87,43%
Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан - Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.
4) Renault Sandero - 87,32%
Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.
5) Mazda 3 - 85,7%
Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании "Правильная цена") за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости.
6) Hyundai Solaris - 85,22%
Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически "народным", занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 - 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник - Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании "Правильная цена" за три года 200-й "Крузак" в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат.
8) Kia Rio - 84,78%
9) Skoda Rapid - 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль - Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%.
10) Chevrolet Niva - 83,32%
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании "Правильная цена" посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента.
Представляем вам скрин из отчета исследования
Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания "Мерседес" в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%.
Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены.
Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль - Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто.
Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:
Массовый сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные от компании "Правильная цена"
В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" - медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.
Как считаем?
Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.
Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили - этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.
С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.
«Бюджетники»
Lada Priora - 40% за 4 года
Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.
Chevrolet Aveo - 39% за 4 года
Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% - многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.
Средний класс
Citroen C4 - 46% за 4 года
Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее - на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости - выход нового поколения в 2011 году.
Бизнес-класс
Volkswagen Passat - 46% за 4 года
Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo - 32%, а Toyota Camry - и вовсе 30%.
BMW 5 series - 49% за 4 года
И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны - Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.
Дорогие кроссоверы
Nissan Murano - 48% за 4 года
Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем - они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 - 41%, а Toyota Highlander - 35%.
Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.
В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».
Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.
Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?
Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.
Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.
Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:
Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года
- 1. Южная Корея — 75,2%*
- 2. Япония — 73,8%
- 3. Россия — 70,7%
- 4. США — 69,1%
- 5. Китай — 69%
- 6. Европа — 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах
Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года
1) Mazda CX-5 — 89,69%
Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan — 88,38%
Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.
3) Mazda 6 — 87,43%
Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.
4) Renault Sandero — 87,32%
Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.
5) Mazda 3 — 85,7%
Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.
6) Hyundai Solaris — 85,22%
Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.
8) Kia Rio — 84,78%
Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.
9) Skoda Rapid — 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.
10) Chevrolet Niva — 83,32%
Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования
Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).
Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.
Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?
Массовый сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент | Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные компании «Правильная цена»
Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году. По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.
Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.
Какие автомобили больше всего теряют в цене
Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены. И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
Чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»
«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».
Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам Сергея Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе.