Значки разных марок автомобилей. Все марки машин: от японских до английских

Читайте также

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

1 / 5

Скульптор по фамилии Базин, что выполнял заказ герра Биркигта,...

2 / 5

Подошел к делу со всем участием:...

3 / 5

Первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.

4 / 5

По мере развития марки...

5 / 5

Птица смотрела вперед со все большей охотой

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Особенности:

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

1 / 2

Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.

2 / 2

Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.
Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

1 / 4

В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.

2 / 4

Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось ее признать.

3 / 4

Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.

4 / 4

На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Особенности:

Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

Вождь шестицилиндровых

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

1 / 6

2 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

3 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

4 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

5 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

6 / 6

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.

С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.

1 / 11

2 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

3 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

4 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

5 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

6 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

7 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

8 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

9 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

10 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

11 / 11

Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.

Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.

Особенности:

Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.

Хищники и парнокопытные

Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.

1 / 6

Довоенная эмблема прыгающего ягуара, украшавшая капот Jaguar Mark I, была выполнена более крупно и подробно детализирована.

2 / 6

Однако сэр Уильям хотел увеличить «угол атаки» у оригинальной фигурки, поэтому в первой партии под основание эмблемы подставлялся металлический клин.

3 / 6

А затем кошка получила более схематичную, «классическую» форму.

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.

Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.

1 / 3

Кажется, что статуэтку «взбесившегося» слона, появившуюся на автомобилях Bugatti Type 41 La Royal в тридцатые годы, изваяли, чтобы подчеркнуть мощные габариты авто...

2 / 3

Однако истинный мотив кроется в семейной драме: Этторе Бугатти установил ее в память о брате Рембрандте – рано умершем скульпторе-анималисте, на пике карьеры создавшем бронзовую статуэтку «Слон в цирке».

3 / 3

Образ животного прижился, и фирма до сих пор использует его в декоре своих авто.

Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.

Производители машин всячески заботятся о продвижении своих выпускаемых марок на рынке, наделяя свою продукцию уникальными отличительными эмблемами – значками марок автомобилей.

Даже по этому, незначительному с технической точки зрения штриху, потребитель готов выбирать продукцию крупных автомобильных концернов.

Марка узнаваема не только по внешнему виду машины или названию изготовителя, но и по значку, расположенному на решетке радиатора и капоте. Список марок автомобилей можно найти в любом печатном издании или интернет-журнале, посвященном автомобилестроению.

Экскурс в историю: как появлялись эмблемы авто?

С 1885 года при появлении первого трехколесного транспортного средства его создатель Карл Бенц отметил свое «детище» фирменным знаком. Далее с развитием отрасли и переходом пальмы первенства в изготовлении от немецких к французским изобретателям, каждый из автостроителей стремился отметить машину своим логотипом. Сначала это были первые буквы фамилий создателей, например «Panhard et Levassor» 1889 года имел спереди две большие буквы PL.

В 1900 году Бенц решил назвать свою машину в честь дочери Мерседес, что послужило названием популярной марки немецких машин Mercedes, где треугольная звезда до наших дней украшает изделия этой марки.

С расширением отрасли все производители начали выбирать себе определенный логотип, стремясь наделить его неповторимой простотой и узнаваемостью. Смысловая нагрузка эмблемы была разной — от герба города, в котором основывалось производство, до графических изображений разных фамилий и девизов компаний. На протяжении многих лет авто концерны работают над усовершенствованием этой маленькой детали дизайна, не меняя его первоначального вида. Каждое фото марок автомобилей делается таким образом, чтобы в кадр обязательно попала отличительная эмблема.

Интересные факты о марках автомобилей со всего мира

По непроверенным данным сейчас в мире насчитывается около 2000 марок машин , но все марки автомобилей мира точно подсчитать просто невозможно. Это говорит не только о большом количестве автопроизводств, но и о постоянном появлении на рынке новых компаний за счет слияния или разделения. Вновь образовавшиеся концерны продолжают выпускать как известные марки, так и переходят к разработке своих уникальных моделей, создавая им новые названия и значки.

Нажмите, чтобы увеличить.

Также большие авто гиганты могут выпускать в своей стране марку машины, которая не поступает на внешний рынок и остается неизвестной широкому кругу автолюбителей. Такие изделия тоже имеют свои уникальные эмблемы.

В данное время большинство интернет-журналов для автолюбителей создают специальные каталоги, где указываются марки автомобилей и их значки с фото, представлены краткие исторические сведения о компании производителе и полный модельный ряд выпускаемой продукции. Также создано большое количество видео, посвященного маркам автомобилей с переводом названия значков на русский язык.

Марки автомобилей, их названия и значки

Каждая машина прошла долгий путь от разработчиков к покупателю. И в процессе создания каждой марки дизайнеры и конструкторы старались не только подтвердить хорошую репутацию авто своим названием, но и придумать особенный отличительный знак, отражающий основные концепции создателей. Производители каждый год составляют рейтинги популярности марок автомобилей. Конечно, ведущие места занимают авто гиганты с многолетним опытом продаж в Европе, Америке и Японии. Но на смену им в последнее время приходят молодые и конкурентоспособные компании из Китая.

Европейские автомобили

  1. Mercedes-Benz имеет отличительный знак в виде звезды с тремя лучами , как «символ власти над землей, морем и воздухом». Компания решила не менять и не обновлять такой знакомый всем значок, а просто отделить его от названия в печатных изданиях с 2007 года, где логотип будет печататься выше, чем основное название.
  2. Концерн Bayerisch motoren werke до автомобилей занимался изготовлением двигателей для самолетов и решил ничего не менять в названии для своих машин. Теперь одним из самых узнаваемых в мире значков с изображением белого пропеллера на фоне голубого неба отмечены надежные и качественные BMW.
  3. Производитель зубчатых колес Андре Ситроен передал своим автомобилям Citroen немного истории на значке – два знака с углами вверх, как символ зубчатого колеса.
  4. Четыре кольца на Audi означают слияние четырех автостроительных компаний в одну с названием Auto Union в 1932 году.
  5. Отец и сын Майбахи наделили свои шикарные болиды двумя отличительными буквами «М» на эмблеме.
  6. Логотип производителей Opel символизирует молнию , и появился при создании модели Blitz.
  7. Герб города Штутгарт в Германии перекочевал на респектабельные и всегда модные автомобили Porsche.
  8. Стрела с тремя перьями на эмблеме чешской Scoda украшает машины с 1895 года, хотя в 1991 году ее раскрасили в черный (символ долголетия) и зеленый (символ экологии) цвета.
  9. Ранняя модель производителей Peugeot – Lion – дала начало появлению эмблемы с изображением льва, как отличительного знака этой марки.
  10. Значок итальянской Alfa Romeo сложен, ведь он состоит из флага миланского муниципалитета (красный с белым) и герба Висконти (зеленой змеи) .

Американские автомобили


Японские автомобили


Вечный спор о том, что лучше акпп или мкпп , кажется никогда не закончится. Что лучше выбрать для девушки, а что для мужчины читайте в нашей статье.

Хороший аккумулятор, который регулярно обслуживается, может прослужить долгие годы. На этой странице мы собрали детальные описания разных батарей и уникальные советы по выбору АКБ.

Перед тем, как тонировать стекла своей машины, советуем прочесть эту статью /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html Что ждет владельцев тонированных авто после встречи с инспекторами ГИБДД?

Китайские автомобили

В последнее время на рынке появилось множество машин китайских производителей. Хотя многие говорят о плагиате и жалком подобии эмблем ведущих авто гигантов, марки китайских автомобилей выпускаются со своими значками, которым уделяется самое пристальное внимание при разработке. В отличие от европейских и американских марок, где эмблема отражает в основном исторические факты, фамильные достижения или привязана к месту появления производства, китайские дизайнеры для своего молодого автопрома разрабатывают логотипы, следуя в основном девизу компании. Поэтому значки китайских марок автомобилей тесно связаны с китайской историей и отражают стремление к развитию и внедрению новых технологий:


Ежедневно мы видим на улицах много автомобилей. Все они различаются цветом, дизайном и размерами, как их значки. Команда опытных дизайнеров, создавая логотипы и эмблемы автомобилей, воплощает в них историю и национальные традиции, которые вдохновили на создание каждой марки авто.

Австралия

Компанию создал в 1856 году Джеймс Александр Холден, чтобы выпускать сёдла и экипажи. Сейчас бренд находится во владении концерна General Motors, как производитель элегантных легковых машин. История эмблем компании наполнена увлекательными событиями. На последней эмблеме лев попирает лапой камень, как в скульптуре Д.Р. Хоффа «Лев и камень», созданной по мотивам древнеегипетской сказки о том, что человек изобрёл колесо, когда увидел льва, катящего камень.

Великобритания

Знаменитая компания заняла нишу по выпуску автомобилей класса премиум с 1904 года. В 1998 году появились новые хозяева - концерн BMW. Существуют две эмблемы. Для первой поместили рядом две буквы RR в память о создателях Генри Ройса и Чальза Стюарта Роллса; для второй на капоте машины прикрепили статуэтку летящей в воздухе девушки. Оба значка машин подчёркивают их престижность, высочайшее качество и комфорт.

«Land» переводится как «земля», «Rover» - странник, что напрямую объясняет выпуск брендом , их вездеходные качества. Имя бренда поместили на переливчатое чёрное или зелёное поле - так появилась знаменитая эмблема уникальных внедорожников. При этом стоит внимания герб компании - на рыцарском щите рассекает волны своим бушпритом старинный парусник.

Компания стала завоёвывать популярность на английском рынке ещё в 1922 году выпуском автомобилей премиум-класса. Современный рынок предлагает огромный выбор компактных и представительских седанов, концепт-каров и спортивных авто. На эмблему поместили чёрную фигуру прыгающего ягуара, придуманную художником Ф. Гордоном Кросбикак - символ мощи, красоты, грации машин бренда с роскошным салоном и мощным двигателем.

Вначале компания была дилером Lotus, но уже в 70-х годах появился новый владелец, который выкупил компанию и перевёл её в самостоятельное плавание по автомобильному рынку. Завод выпускает машины для спорта. Если посмотреть внимательно на логотип, можно заметить, что с 2014 года название бренда удачно выписано в контуры английского флага, причём угадывается видоизменённая цифра 7.

Самая легендарная и знаменитая автокомпания появилась в 1919 году под руководством Уолтера Оуэна Бентли, и занялась выпуском аристократических престижных машин. Первую букву имени бренда и имени создателя компании Уолтера Бентли разместили на цветном фоне в обрамлении крыльев. Красный фон - для эстетов, зелёный - для спортивных машин для участия в гонках, чёрный стал символом их силы и мощи. Владение машиной этого бренда - это признак состоятельности, престижа и высокого положения в обществе.

Сперва для логотипа был взят символ скорости у Bentley, но уже через год их форму слегка изменили и оставили в таком узнаваемом виде до сих пор. Компания стала престижной среди автолюбителей после 1947 года, когда её возглавил Дэвид Браун и наладил выпуск автомобилей премиум-класса. В логотипе автомобиля, предпочитаемом агентом 007, имя бренда в окружении крыльев предупреждает о быстроте и скорости престижных автомобилей.

Германия

Появившаяся в 1988 году компания под руководством Фридхельма и Мартина Висманнов стала заниматься деталями к кабриолетам, а затем перешла на выпуск ограниченного количества утончённых и скоростных спортивных автомобилей люкс-класса. Невероятная востребованность и гигантские очереди на получение машин не помешали компании в 2013 году обанкротиться. Эмблемой стала ящерица геккон, ведь автомобили бренда способны цепляться за дорогу прочно, как гекконы за потолок и стены.

  1. Smart

В 1994 году в Бёблингене появился завод концерна Daimler AG для сборки машин малого класса. Для имени нового бренда взяли смысловое сочетание слов Swatch, Mercedes и Art, которые можно перевести как качество, престиж, искусство. Логотип начинается со стрелы и видоизменённой буквы C, как символов суперкомпактности машины и инноваций. Заметно преобладание в эмблеме трёх цветов: жёлтого, чёрного и серого.

Старейший производитель надёжных автомобилей премиум-класса с обтекаемыми линиями и повышенной степенью комфортности, а также седанов и кроссоверов с 1931 года. Бренд был назван в честь основателя, доктора Фердинанда Порше, а в основе логотипа оказались вишнёвого цвета полосы и оленьи рога из герба Виртембергского королевства и ставшая на дыбы лошадь из герба его столицы Штутгарта.

Компания возникла в 1933 году, чтобы под командованием Фердинанда Порше создавать надёжные и крепкие автомобили для народа не дороже 1000 рейхсмарок. Название бренда принято переводить с немецкого языка, как «машина для народа». Поэтому и логотип был выбран из самых простых и лаконичных вариантов: буквы V и W на синем фоне. Сейчас под брендом выпускаются известные на весь мир качеством коммерческие и легковые автомобили, хетчбэки, внедорожники, кроссоверы, седаны. Все они достаточно доступны по цене, и поэтому популярны на дорогах России.

Первый выпуск автомобилей с мощным двухцилиндровым двигателем начался в 1902 году и быстро завоевал поклонников своей практичностью и надёжностью по доступной цене. Сейчас у дочернего отделения концерна General Motors налажен выпуск хетчбэков, седанов, минивэнов и кроссоверов по всему миру, а также в России. Наполненный динамикой яркий логотип изображает 3D молнию в окружности, как символ сверхскорости и уникальной реакции на команды водителя автомобилей бренда.

Возникшая в 1926 году компания занялась производством легковых автомобилей, автобусов, внедорожников, грузовиков и роскошных машин. Был период, когда под брендом выпускались для авиации и флота. Сейчас компания входит в концерн Daimler AG. Эмблема реализована в виде звезды из трёх лучей, чтобы обозначить универсальность моторов завода концерна, их применимость в небе, воде и на земле с 1901 г.

В 1909 году возникла компания по выпуску автомобилей люкс-класса, основанная отцом и сыном Вильгельмом и Карлом Майбахом. Вначале они делали уникальные машины по частным заказам. «Maybach Manufaktur» выбрал себе очень простую эмблему - две буквы M, как обозначение философии уникальной комфортности VIP транспорта.

В 1916 году в Мюнхене была основана фирма по выпуску авиадвигателей, но вскоре превратилась в автомобильного гиганта по выпуску автомобилей люкс-класса. В основу логотипа лёг вращающийся пропеллер, который после стилизации выглядит как круг из двух сегментов голубого и серебристого цвета, компактно вписанный в чёрный круг с названием бренда. Цвета взяты с национального флага Баварии. Бренд славится во всём мире благодаря приемлемой цене за настоящее немецкое качество.

Легендарная компания по производству автомобилей люкс-класса была основана в 1909 году Аугустом Хорьхом в Ингольштадте. В дальнейшем она вошла в большую немецкую тройку автомобилей (Mercedes-Benz, BMW, Audi). Современный концерн специализируется на выпуске машин с применением самых передовых технологий. Эмблема состоит из 4 колец, чтобы напоминать об объединении компаний «Audi», «Wanderer», «Horch» и «DKW» в 1932 году.

Индия

В 1945 году в городе Мумбай под брендом собирались на конвейерах локомотивы, а затем легковые машины с 1954 года. Основателем компании был Джахангир Тата, под его умелым руководством компания стала автогигантом Индии. Кстати, вы заметили поразительную схожесть со шрифтами и цветами транспортных торговых марок KIA и Daewoo?

Иран

Если «khodro» в переводе звучит как «быстроногий конь», стоит ли удивляться появлению на логотипе бренда головы лошади на щите в эмблеме? Фирма является удачным семейным дуэтом братьев Ахмадом и Махмудом Хайями в 1962 году.

Китай

  1. Lifan

В Китае под брендом компании идёт выпуск автобусов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов, легкового транспорта. В переводе название марки означает «мчаться на всех парах», чем можно оправдать изображение парусников на эмблеме. На российском рынке, к сожалению, можно приобрести только легковушки бренда.

  1. Haima

Фирменное имя составлено из двух слов - имя провинции HAInan, где зарегистрировали завод, а второе - имя компании Mazda. И это неслучайно, ведь бренд стал результатом плодотворного союза FAW и Mazda с 1990 года. На эмблеме есть схематическое изображение Ахура Мазды - Бога мудрости, жизни и света.

  1. Hafei

Компания появилась в древнем городе Харбин, стоящем на берегу реки Сунгари в 1998 году, поэтому на эмблему решили поместить древнекитайский щит в обрамлении речных волн. Известная марка является сочетанием качества и низкой цены. Уже в 2006 году маленькая фирма превратилась в огромный автостроительный холдинг, известный за пределами Китая.

Компания появилась в 2007 году и быстро завоевала лидерские позиции в стране. Чтобы зашифровать символику Великой Китайской стены в эмблеме, дизайнеры поместили изящную стилизацию зубца знаменитой стены в кольцо. Название переводится как «Великая стена», а ключевыми направлениями бренда является сочетание высоких технологий с патриотизмом.

  1. Geely

Организация заявила о себе в 1986 году тремя брендами: Geely Emgrand, Geely Gleagle (Global Eagle), Geely Englon. Geely в переводе - «счастье», по утверждению основателя фирмы господина Шуфу. У обновлённой в 2014 году эмблемы остался дизайн предшественника Emgrand, но цветовые вариации дополнилась новыми - ярко-синим и чёрным. Изображение следует понимать как вершину или белое крыло птицы на фоне неба.

Имя бренда - это инициалы полного имени организации First Automobile Work - «Первая автомобильная корпорация Китая». Символ старейшей автокомпании страны был задуман в виде летящего ястреба, как грандиозные победы китайского машиностроения, а видоизменённые иероглифы в эмблеме можно перевести как «первый автомобиль».

  1. Chery

При создании новой эмблемы концерна «Chery Automobile Corporation» решили воплотить философию бренда («качество, инновации, развитие») в треугольнике, который поместили в овал. Треугольник напоминает букву A (её используют при обозначении первого класса авто), а окружность - схематические руки, поддерживающие эту букву. Эмблема органично символизирует единение и силу.

Фирма на авторынке появилась в период автомобильного бума и завоевала лидерские позиции своими высококачественными машинами по низким ценам. Для товарного знака скомбинировали два иероглифа, обозначающих бриллиант, чтобы донести до покупателя посыл об уникальности и .

Организация занята выпуском хороших автомобилей, не занимаясь лишними проблемами, например, интеллектуальной собственностью. Яркий пример бездумного копирования логотипа - цветовая гамма полностью передрана с логотипа BMW и не имеет никакого совпадения с философией и деятельностью завода.

Италия

Под этим брендом семейный союз шестерых братьев Мазерати наладил выпуск престижных машин для спорта и бизнес-класса, а на логотип поместили трезубец, как элемент фонтана Нептуна в Болонье, где появился завод. Один из престижных спортивных брендов, популярный почти в 60 странах мира, диктующий условия автомобильному спортивному рынку.

Сразу после появления в 1916 году компания заявила о себе высоким качеством дорогих спортивных автомобилей. Когда создатель бренда Ферруччо Ламборгини размышлял над логотипом, он решил поместить имя марки над быком на чёрном фоне щита. Почему именно бык? Господин Ламборгини родился под знаком Тельца. Ещё одна отличительная черта автомобилей бренда: все они названы в честь прославленных в корридах быков и городов.

В 1899 году компания называлась Fabbrica Italiana Automobili Torino. В результате нескольких ребрендингов эмблема становилась то квадратной, то круглой. Логотип - трёхмерное имя бренда на красном поле щита, словно символ инноваций, итальянского дизайна, динамики и индивидуализма. Философия бренда - переосмысление опыта прошлого, которым по праву можно гордиться.

Компания возникла в 1898 году под руководством Энцо Феррари, чтобы впоследствии завоевать европейский рынок своими роскошными презентабельными автомобилями. Эмблема завода, выпускающего гоночные автомобили, изображает силуэт вставшей на дыбы лошади на жёлтом фоне. Когда-то такой же конь был нарисован на истребителе героя первой мировой войны и лётчика аса Франческо Барака, который был кумиром владельца бренда. Машины компании стали эталоном надёжности и аристократичности среди знаменитых персон. Вот яркий пример того, как удачные логотипы становятся историей.

Возникшая в 1909 году компания под руководством Этторе Бугатти стала выпускать с учётом передовых инженерных технологий стильные легковые автомобили люкс-класса. Чтобы отразить в своём логотипе древнее происхождение рода создателей и подчеркнуть элегантность и чистое благородство автомобилей бренда, приняли решение раскрасить имя компании в белый цвет и поместить на красном фоне. По краям эмблемы расположены 60 жемчужин в виде точек.

В 1906 году был создан завод Darracq, который занялся сборкой такси, но в результате множественных неудач прогорел и был за долги отдан банкирам. Вскоре он снова стал работать под новым именем ALFA, а сейчас это известный бренд прекрасных легковых машин. В логотипе соседствуют герб города Милана и герб династии Висконти - алый крест на белоснежном поле и человек в пасти огромной змеи.

Испания

Бренд появился в 1950 году, чтобы впоследствии заявить о себе, как о производителе не только обычных легковых автомобилей, но мощных спортивных машин. Когда владельцем бренда стала компания Volkswagen Group, его имя стали расшифровывать как Sociedad Española de Automóviles de Turismo. Обновлённая эмблема содержит элегантную дизайнерскую букву S серебристого цвета.

Польша

Компания появилась в 1952 году под руководством бренда Daewoo, но уже в 2010 году занялась выпуском собственных качественных и дешёвых легковых машин. Имя марки - это аббревиатура начальных букв имени компании Fabryka Samochodow Osobowych, основанной в 1951 году. На эмблеме элементы буквы S на красном фоне заключены в рамку буквы O, как символ страсти, качества и доверия.

Россия

Легендарный завод был построен в 1941 году для разработки и выпуска надёжного и мощного грузового транспорта. Сейчас выпускаются лёгкие грузовики, микроавтобусы, . Когда создавали логотип для завода в Ульяновске, решили остановиться на несложном варианте. Имя бренда изумрудного цвета соседствует с графически лаконичным изображением ласточки в круге.

Завод появился в 1930 году для производства товаров народного потребления, а также легковых автомобилей. После длительного процесса редизайна логотип стал выглядеть элегантно и просто - сплочённый дуэт зубцов Кремлёвской стены и начальной буквы названия бренда. Организация обанкротилась в 2010 году, эмблему и логотип купил концерн Volkswagen AG.

Под этим брендом на АвтоВАЗе отправлялись с конвейера легковые автомобили на экспорт. Для собственных граждан этот же бренд обозначался маркой «Жигули». При взгляде на логотип замечаем в контурах парусника на голубом фоне русскую букву Р. Так дизайнеры решили зашифровать местонахождение завода на берегу Волги в Самаре. Почему был выбран именно парусник? Именно купеческие ладьи в старину были единственными перевозчиками товаров по Волге.

Последние автомобили этого бренда сошли с конвейера в 2005 году. Сейчас завод входит в состав концерна Ростехнологии под руководством «Объединённой автомобильной группы». Уже завершился выпуск моделей Lada Granta, в планах приступить к выпуску серии седанов этой же модели. Логотип Ижевского завода выглядит как эксцентричные значки незаконченных полусфер с чёрточками белого цвета на синем фоне. Если присмотреться, можно угадать видоизменённые буквы названия завода.

Легендарный автозавод является старейшим на территории бывшего СССР, ведь появился он в 1916 году для выпуска уникального грузового транспорта повышенной мощности и грузоподъёмности. Знаменитый бренд выбрал себе изящный логотип в виде стилизованных букв названия Завода им. Лихачёва. В далёком 1944 году такой дизайн был удачно придуман талантливым конструктором завода И. А. Сухоруковым.

А 1932 год был временем появления одного из старейших российских автомобильных заводов - Нижегородского автозавода имени В. М. Молотова для копирования автомобилей марки Ford. В дальнейшем его переименовали в Горьковский автозавод. Славится выпуском надёжных микроавтобусов и мощных . Для эмблемы Горьковского завода взяли силуэт оленя на фоне герба Нижегородского княжества, поскольку штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде.

Основанный в 1991 году тольяттинский автозавод вскоре превратился в гигантский концерн «ВАЗинтерСервис» по производству грузопассажирских автомобилей и комплектующих к ним. Дизайн эмблемы решили сделать в виде сокращённого названия концерна «ВИС».

Румыния

  1. Dacia

Старейшая автокомпания появилась в 1966 году в городе Питешти. Действует до нынешнего времени и удачно занимается выпуском комфортабельных надёжных автомобилей. Когда-то на территории Румынии жило племя воинственных даков, поэтому логотип удачно совместил древние исторические события страны в виде серебряного щита с именем бренда.

США

  1. Scion

Завод входит в состав концерна Toyota и выпускает машины только для североамериканского рынка. Название бренда, созданного для любителей экстремальных видов спорта, толкуется как «наследник», расположено в логотипе на фоне видоизменённой в виде акульих плавников буквы «S».

Компания Fiat Chrysler Automobiles в 2011 году отделилась от организации Ram Trucks. С тех пор RAM выпускает только грузовые пикапы, официальных поставок которых в Россию ещё нет. Светло-серый логотип в стиле металлик выполнен в виде герба с головой горного козла архара.

Компания выпускала эксклюзивные дорогие машины до 2004 года только для американского рынка на протяжении столетия. Всего с конвейера завода сошло 35 млн единиц транспорта. Видоизменённая буква пронзает овальную рамку, как символ технического идеала роскошных машин бренда.

Завод в составе автогиганта Ford. Видоизменённая буква «M» была изобретена в современном виде в 80-х годах сыном Генри Форда Эдселем в честь бога торговли Меркурия. Легковые машины собирались на конвейере до 2011 года.

Компания является одним из отделений концерна Ford Motor, и занимается выпуском легковых автомобилей премиум-класса. Основой логотипа стал красиво видоизменённый компас, ориентированный сразу на все стороны света, как символ всемирного успеха. И недаром, ведь каждый автомобиль этого бренда является шедевром и повышает престиж своего владельца.

Дочерняя компания автоконцерна Chrysler, занимающаяся поставкой на рынок автомобилей с повышенной проходимостью. Вначале выпускались только военные внедорожники. Когда их разрешили продавать обычным гражданам, сделали лаконичную стильную эмблему в виде 7 прямоугольников и 2 окружностей, похожих на переднюю часть внедорожника.

«General Motors Corporation» возникла в 1916 году под руководством Вильяма Дюрана и братьев Гробовски, и вначале была занята выпуском грузовиков. Вскоре компания выросла до огромного комплекса заводов и подсобных помещений, а также расширила ассортимент своей продукции. Эмблема интересна, выразительна и содержит начальные буквы названия концерна в красном цвете, помещённые в серую рамку, как символ смелости и сдержанности.

Компания возникла в начале XX века под руководством Генри Форда. Сегодня это огромный автогигант, который занимает 4-е место среди всемирных автопроизводителей не только по объёму выпуска продукции, но и влиятельности. Варианты эмблем время от времени переделывались. Новым логотипом завод обзавёлся к своему столетию, поэтому дизайнеры поместили летящие буквы в овал на синем переливчатом фоне эмблемы.

Завод по выпуску военных автомобилей и комплектующих к ним действовал до 2010 года. Имя бренда было составлено из начальных букв названия целевого автомобиля High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (высокомобильный многоцелевой транспорт). Строгая эмблема достаточно лаконична, а логотип размещался на полосах радиаторной решётки, как у машин компании Jeep.

  1. Eagle

Фирма является дочерним предприятием корпорации Chrysler, а бренд получил своё название от серии машин AMC Eagle. Начиная с 1987 года, компания выпускает недорогие качественные автомобили. По сравнению с другими брендами, входящими в состав корпорации - Jeep, Dodge, Plymouth и Chrysler, марка Eagle не использует стандартный логотип корпорации, а создала собственный. Элегантный чёрно-белый логотип целиком соответствует имени бренда - изящное изображение орла в видоизменённом гербе и размещается в верхнем правом углу машин.

  1. Dodge

Фирма появилась в 1900 году под руководством братьев Додж и выпускала автозапчасти. В дальнейшем они перешли на выпуск автомобилей, а в 1928 году произошло слияние нескольких автофирм в конгломерат Chrysler. Долгий и мучительный редизайн логотипов закончился в 2010 году, когда логотип решили представить в элегантной сдержанной форме - название фирмы на фоне двух бордовых наклонных полос. На эмблему поместили голову толсторога, как символ напористости и мощи.

Компания была названа в память о первом владельце Уолтере Перси Крайслере, всегда стремившемуся совершенствовать новые знания на основании опыта прошлого. В 1924 году завод вошёл в состав концерна Chrysler. Стремительный взлёт продолжился до 2014 года, когда Chrysler стал подразделением Fiat Chrysler Automobiles. Итоговый вариант эмблемы разработали в 2009 году как название марки на тёмно-голубом фоне в обрамлении распахнутых серебряных крыльев.

История марки началась в 1911 году после согласия знаменитого гонщика и автомеханика Луи Жозефу Шевроле стать лицом компании. Также он согласился, чтобы новая серия транспорта была названа его именем. По поводу создания логотипа есть много легенд. Одна из них гласит, что один из основателей компании Уильям Дюрант создал логотип в виде схематического галстука по фрагменту рисунка на обоях комнаты в парижской гостинице.

Компания получила имя от основателя города Детройта (форта Ville d’ Etroit) Антуана де Ля Мот Кадиллак и входит в состав предприятий концерна General Motors. Под брендом идёт выпуск роскошных, ставших эталоном элегантности благодаря инновациям и идеальному экстерьеру, автомобилей. С момента возникновения компании было много версий логотипа. Чтобы эмблема бренда стала выглядеть по новому, при редизайне соединили прошлое и будущее в эмблеме с гербом древнего дворянского рода де Ля Мот Кадильяков в рамке из абстрактного венка.

  1. Buick

Первый автомобиль появился в 1903 году и с тех пор слава бренда машин класса люкс только продолжает укрепляться. Дизайн салона и прекрасные формы автомобилей компании ежегодно пополняют список своих почитателей. Логотипы видоизменялись от простейших до невероятно сложных. После нескольких неудачных изменений эмблема транспорта VIP-класса содержит три родовых герба семьи шотландских аристократов и основателей фирмы Бьюик.

Украина

Впервые на заводе были выпущены первые горбатые «Запорожцы» в 1960 году. С тех пор Запорожский автозавод наладил производство доступных по цене легковых автомобилей для населения, а также фургонов. На эмблеме изображена удачная стилизация Запорожской ГЭС в виде серебристого цвета контура, заключённого в овал.

Одна из главных автомобилестроительных украинских корпораций. У бренда, родившегося в 2005 году, на логотипе плывёт парусник с надутыми парусами на изумрудном фоне, а вся конструкция помещена в эллипс. Вся графика обозначает инновационные технологии компании, их рост и совершенство. Если присмотреться, можно заметить латинскую букву B (Bogdan).

Франция

В 1989 году появилась компания, ставшая вскоре самым надёжным всемирно известным производителем автомобилей. Под брендом создаются грузовые и легковые машины, кроссоверы, седаны и хетчбэки. Было несколько попыток редизайна, пока, в конце концов, появился окончательный вариант логотипа в 2007 году - имя фирмы на жёлтом поле под вертикально поставленным ромбом словно символ оптимизма и процветания.

В 1905 году родилась компания по производству зубчатых колёс (шестерён) под руководством Андре Ситроена. Вскоре компания занялась выпуском автозапчастей, а затем и автомобилей собственной марки. Логотипом бренда стал двойной шеврон из V-образных знаков, расположенных параллельно друг к другу, словно символ выслуги лет, положения и звания.

В 1810 году в Париже появилась компания, основателем которой стал Арман Пежо. Он стал родоначальником знаменитого во всём мире завода, выпускающего надёжные лёгкие коммерческие автомобили с низким уровнем ядовитых выхлопных газов. На знаменитом логотипе окончательного дизайна (2010 года) изображён силуэт стоящего на задних лапах льва, как квинтэссенция прочности автомобилей бренда, их скорости и гибкости.

Чехия

  1. Skoda

Знаменитая стрела с крыльями на логотипе появилась в 1926 году в результате мучительных поисков дизайнера Maglie. Если внимательно посмотреть, вместо стрелы увидеть голову индейского вождя в пышном головном уборе. Сейчас компания входит в состав концерна Volkswagen Group и занята выпуском надёжных и красивых кроссоверов, лифтбэков, универсалов, хетчбэков, седанов с применением высоких технологий.

Швеция

  1. Volvo

Название знаменитой автокомпании в переводе с латыни звучит как «я качусь», а на логотип помещено древнеримское изображение железа. У античного бога войны Марса было железное оружие, поэтому символом бренда стали идеальное качество машин и их долговечность. Компания появилась в 1927 году и с тех пор отдаёт преимущество производству коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и разнообразного оборудования. Право на производство легковых автомобилей было продано концерну Ford, а от него - к корпорации Geely.

Компания появилась в 1937 году, занималась сборкой и реализацией надёжных изящных легковых автомобилей. После слияния фирмы «Saab» с заводом «Vabis-Scania» логотип бренда принял вид силуэта грифона в круге на синем фоне. В 2011 году обанкротилась и перешла в состав китайско-японского концерна National Electric Vehicle Sweden.

Южная Корея

Владельцем бренда стал южнокорейский автомобильный холдинг, диктующий моду на автобусы, внедорожники и легковые автомобили разных форм. Фирменный знак удачно выполнен в 3D стиле, как олицетворение молодости и энергии, устремлённости ввысь и всемирной популярности. На эмблеме логотип находится в овале, а в названии бренда заключена тайная фраза на корейском: «Войти в мир из Азии».

Компания заявила о себе в 1967 году. Чтобы воплотить перевод названия бренда («новая эпоха») в дизайнерском исполнении, на эмблему поместили красивую элегантную начальную букву имени фирмы. При взгляде на эмблему возникает впечатление словно стоят два человека и пожимают друг другу руки. И это действительно так - компания предлагает клиентам сотрудничество и дружбу к обоюдной выгоде. Вот пример, как удачные эмблемы становятся историей.

Одна из самых популярных, недорогих и качественных южнокорейских марок легковых и грузовых автомобилей на дорогах России. Эмблема сделана в виде красивой морской раковины, а имя компании переводится как «бескрайняя вселенная». Рисунок символизирует величие и чистоту.

Япония

В 2004 году эмблему бренда решили реализовать в виде светло-серого 3D изображения трёх овалов. Знаки толкуются как вдёрнутая в игольное ушко нитка - в память о тех временах, когда на заре становления знаменитая организация занималась ткацкими машинами до 1933 года. Второе толкование заключается в том, что два пересекающихся эллипса - это водитель и сердце автомобиля, третий эллипс - перспективы и неограниченные возможности компании.

Начертание латинской буквы S дизайнеры изменили в стиле японского письма. Нетрудно догадаться, что с неё начинается имя Митио Судзуки, умелого создателя и руководителя фирмы. Вначале под брендом Suzuki выпускались ткацкие станки, а с 1973 года производство перепрофилировалось на автомобили. В новое тысячелетие фирма вошла всемирно известным автомонстром.

Автогигант Fuji Heavy Industries организовался после слияния 6 автокомпаний, а первые машины собирались на основе транспортных единиц бренда Renault. На «космической» эмблеме вы видите небо с шестью звёздами, как символ названия бренда - «указывающие путь», а также плеяды звёзд в Созвездии Тельца, пользующейся почётом в Японии. И это не зря, ведь завод славится инновациями и высочайшим качеством продукции.

Девиз старейшей японской компании «Искренность приносит успех» идеально подходит к логотипу в виде аббревиатуры из слов «Япония» и «японская промышленность». Бренд имеет 80-летнюю историю с тех пор, как объединил несколько маленьких фирм. Имя бренда поместили на фоне вишнёвого круга (восходящее солнце) и ярко-синего прямоугольника (небосвод).

Концерн Mitsubishi Commercial Company - лидер по выпуску грузовиков и легковушек. В логотипе зашифровано оригинальное послание в будущее, поскольку имя бренда можно перевести как «три водяных каштана» и «ромбовидный алмаз». Удачное сочетание герба Ивасаки из трёхрядного алмаза и трёхлистного гребня клана Тоса, создателей фирмы.

  1. Mazda

Вот пример, как мелкие фирмочки могут стремительно взлететь до уровня автогиганта и выпускать самые разнообразные автомобили - от внедорожников до родстеров. К нынешнему варианту логотипа бренд пришёл в 1934 году после шести неудачных попыток. Дед создателя фирмы был поклонником творчества Чехова, поэтому на логотип поместили чайку. Согласно другой версии, на эмблеме изображена буква M, очень похожая на раскрытые крылья. Также изображение можно сравнить с тюльпаном и совой. Фирму назвали в честь Ахура Мазда - бога солнца, луны и звёзд.

  1. Lexus

Под этим брендом в мире появились серии дорогих кабриолетов, седанов, внедорожников, представительских автомобилей. Эмблема является изобретением итальянца Джорджетто Джуджаро, который решил подчеркнуть комфорт с истинной роскошью транспорта тем, что первую букву бренда изящно изогнул и поместил в овал.

  1. Isuzu

Одна из старейших автомобильных компаний Японии родилась в 1889 году. Имя бренда появилось в 1934 году, чтобы почтить национальную святыню реку Исузу. Компания прославилась тем, что одной из первых установила в машинах дизельные моторы с 1916 года. Очень загадочная эмблема, у которой цветовая гамма названия таит в себе множество скрытых непосвящённому глазу понятий, в том числе рост, открытость для мира и горение сердец сотрудников компании.

Компания специализируется на выпуске автомобилей класса люкс. Имя марки можно растолковать как «бесконечность», символ совершенного идеала. В итоге долгих дизайнерских поисков сочинили мистический логотип в виде дороги, ведущей в бесконечность. Толкуется на удивление просто - бренд выпускает машины с безграничными возможностями.

  1. Honda

Знаменитая японская компания, которая предлагает популярные на рынке России газонокосилки, двигатели для лодок, мотопомпы, генераторы, скутеры и мотоциклы, а также серии грузовых и легковых машин. Узнаваемая простая и элегантная эмблема в виде первой буквы фамилии основателя компании Соитиро Хонды и названия марки.

Название компании составное из двух слов. Первую часть взяли из имени фирмы Hatsudoki Seizo Co., Ltd в городе Осака, выпускавшей автомобильные моторы почти два десятилетия. Вторую часть позаимствовали от сочетания иероглифов «производство двигателей». Над лаконичной буквой D постарались дизайнеры, и она в полной мере подтверждает соответствие логотипа со слоганом компании «Мы делаем это компактным». Ведь машины этого бренда при небольших размерах очень комфортны.

  1. Acura

Японский завод, входящий в концерн Honda, предпочитает собирать машина премиум-класса, которые официально в России не продаются, поэтому машины этой марки в России встречаются редко. Дизайнерам удалось заложить в эмблему символ технической уникальности продукции бренда, поскольку корень слова названия марки - латинский слог «acur», в переводе «аккуратность, дизайн, точность».

Определить марку автомобиля по значку на капоте бывает легко не всегда. Все дело в том, что в настоящий момент существует огромное количество производителей, каждый их которых имеет свою собственную уникальную историю, эмблему и логотип. Некоторые из них начинали свой путь с совершенно других изделий и лишь спустя несколько лет (а в некоторых случаях даже десятилетий) переходили на производство автомобилей.

В статье вы сможете найти эмблемы автомобилей мира с названиями и ознакомиться с их логотипами. Корни логотипов уходят глубоко в историю и имеют свои собственные секреты и особенности. Давайте разберём основные марки автомобилей со значками и названиями.

Марки китайских автомобилей со значками и названиями

BYD

Компания производит достаточно интересные автомобили, делая упор на новейшие технологии. Особое направление развития – электромобили. Экземпляры BYD, которые работают на электротяге, достаточно успешно конкурируют с лучшими мировыми представителями данной рыночной ниши.

Chery

Данная эмблема выделяется среди логотипов китайских автомобилей. Она состоит из трёх первых букв полного названия корпорации — Chery Automobile Corporation. Кроме того, дизайнеры заложили в этот логотип ещё и другой смысл – буква А (автомобили первого класса) и руки, которые её поддерживают.

Geely

Корпорация была создана в 1986 году и имеет в своем составе несколько марок, таких как Geely Englon, Geely Emgrand, и Geely Gleagle. Трактовок данного слова было очень много, однако люди, которые стояли у основания, вложили в него смысл «счастье». Атрибут эмблемы, который расположился в средней части, по одному из мнений представляет собой гору, а другой – расправленное крыло летящей птицы.

Great Wall

Зачастую, марки китайских машин, эмблемы и названия имеют глубоко замаскированный смысл. Однако в случае с Great Wall всё предельно просто – это словосочетание переводиться как «Великая стена». Компания была основана относительно недавно – в 2007 году и ставит во главу патриотизм и использование новейших технологий в сфере автоиндустрии. Несмотря на молодой возраст, концерн успел зарекомендовать себя как один из лучших китайских автоконцернов. Эмблема заключает в себе зуб – составляющую Великой Китайской стены.

Lifan

Эмблемы китайских авто очень сильно отличаются друг от друга. Например, эмблема компании Lifan содержит три паруса. Дословный перевод названия имеет значение «Идти на всех парусах». Концерн помимо автомобилей также выпускает множество различной техники, такой как автобусы, мотоциклы, скутеры и квадрациклы.

Марки японских автомобилей со значками и названиями

Honda

Своё название корпорация получила благодаря фамилии основателя (Соитиро Хонда). Эмблема представляет собой заглавную букву, оформленную рамкой с закругленными углами. Стильно, оригинально и узнаваемо.

Infinity

Логотипы японских автомобилей разнообразны. Например, эмблема Infinity символизирует бесконечность. Первоначальная идея состояла в использовании знака бесконечности, однако впоследствии от неё отказались и решили увековечить на своём логотипе дорогу, уходящую в даль.

Lexus

Логотип компании Lexus выделяется среди эмблем японских автомобилей. На нём изображена буква L, которая обрамлена овалом правильной формы. Такое сочетание символизирует роскошь, статус которой не нужно доказывать лишний раз. Выражение «Lexus» воспринимается на слух лучше, чем «Luxury». Lexus – это дочерняя компания по отношению к корпорации Toyota. Под этим брендом производятся автомобили премиум класса – кабриолеты, внедорожники, седаны и представительские авто.

Mazda

Эта компания имеет эмблему, состоящую из буквы М и напоминающую птицу с расправленными крыльями. Достаточно часто её сравнивают с цветком или совой. Бренд был назван в честь божества Ахура-Мазда, которое является творцом Солнца и других звёзд. Концерн является одним из мировых лидеров и производит автомобили самых разных классов.

Mitsubishi

Среди эмблем японских авто особенным образом выделяется эмблема компании Mitsubishi. Данный производитель входит в состав концерна Mitsubishi Commercial Company, который производит как легковые, так и грузовые авто. Дословный перевод названия с японского – «три алмаза». Именно они и изображены на гербе Ивасаки, который и стал прообразом эмблемы компании. Со времён создания компании логотип никогда не менялся.

Nissan

Логотип данной японской марки представляет собой восходящее Солнце, на котором написано название бренда. Основной девиз компании «настоящий успех приносит лишь искренность». Концерн Nissan образовался в результате слияния нескольких компаний и представляет собой один из старейших в Японии. Следует особенно отметить самый популярный в мире электрический автомобиль – Nissan Leaf.

Subaru

Эмблема японского производителя автомобилей Subaru содержит шесть звёзд, которые располагаются в созвездии Плеяда. В Японии оно является священным. Это созвездие можно увидеть с Земли невооруженным взглядом. Первые автомобили, которые сошли с заводов Subaru, были созданы на основе моделей Renault. Если перевести название с японского языка, то получится выражение «собрать вместе».

Suzuki

Логотип Suzuki представляет собой заглавную букву S, поданную на манер японского иероглифа. Название концерн получил благодаря фамилии своего основателя – Митио Судзуки. После основания компания выпускала мотоциклы и станки для ткачей, однако уже в 1973 году с конвейера сошел первый автомобиль. Уже через 20 лет Suzuki стала одним из мировых лидеров по производству автомобилей, продавая около 2 миллионов автомобилей в год.

Toyota

Логотип японской марки Toyota содержит игольное ушко, в которое продета нитка. Он был создан более ста лет назад, когда компания занималась выпуском ткацких станков. В 30-х годах произошла переориентация производства на автомобили, однако логотип решили оставить прежним. Эта эмблема таит в себе глубокий смысл. Два овала, которые пересекаются, показывают единение сердец водителя и автомобиля, а большой эллипс, который их объединяет, показывает широкие перспективы и возможности.

Марки американских автомобилей. Список со значками

Acura

Центральная часть логотипа компании очень похожа на кронциркуль. Кроме того, в нём можно увидеть заглавную букву названия концерна. Внешняя строгость и простота показывает основные принципы компании – аккуратность и простоту. На момент, когда компания регистрировала этот логотип, у неё были проблемы с наличием очень похожих товарных знаков.

Cadillac

Название и логотип американских машин Cadillac происходят от человека, основавшего город Детройт — Антуана, сеньора де Кадиллак. Логотип содержит его фамильный герб.

Chrysler

Зачастую, эмблемы американских автомобилей отличаются оригинальностью. Так, например, эмблема этого производителя автомобилей представляет собой расправленные крылья, символизирующие скорость и силу. Названием концерн получил в честь своего основателя — Уолтера Перси Крайслера. Он позиционировал деятельность компании в качестве модернизации существующих технологий на основе

Chevrolet

В далёком 1911 году директор автомобильного концерна General Motors сделал предложение гонщику Луи Шевроле стать лицом компании и называть выпускаемые автомобили в его честь. Существует несколько версий истории логотипа компании. По одному из них, Луи, увидев рисунок в газете, решил использовать его, немного видоизменив. Другая гласит о том, что макет был взят из рисунка обоев, которые были замечены владельцем компании в одном из отелей.

Ford

Ford является очень популярным американским автомобильным брендом, эмблема которого состоит из овала, в котором содержится название компании. Название концерну дал основатель Генри Форд.

Jeep

Jeep представляет собой дочернюю компанию, которая принадлежит концерну Chrysler. Логотип имеет простую структуру – название компании без лишних элементов. Основная специализация марки – производство внедорожников повышенной проходимости.

Tesla

Компания Tesla была создана Илоном Маском в 2006 году. С конвейеров заводов Tesla сходят автомобили, работающие исключительно на электрической тяге. Уже через 2 года производство стало массовым. Логотип разрабатывался исходя из первой буквы названия, которое компания получила честь знаменитого физика Николы Теслы. Модель Tesla Rodster имеет двигатель переменного тока, который начинал разрабатываться в далёком 1882 году Николой.

Марки корейских автомобилей со значками и названиями

Daewoo

При дословном переводе с корейского языка это название означает «Великая Вселенная». Основная версия происхождение эмблемы корейской марки – морская ракушка. Однако существую альтернативные предположения – например, на счёт геральдической линии, которая представляет собой величие.

Hyundai

Корпорация Hyundai была основана в 1967 году и за время своего существования приобрела множество традиций. В переводе название звучит как «современность». Логотип представляет собой рукопожатие двух людей, показывая дружбу между клиентом и автоконцерном.

Kia

Эмблема корейской компании Kia представляет собой название бренда, заключенного в овал. В переводе на русский оно звучит как «Войти в мир Азии». Концерн производит как легковые и грузовые автомобили, так и автобусы.

Логотипы немецких автомобилей

Наиболее популярные эмблемы немецких автомобилей – это Audi (4 хромированных кольца, которые образуют строгую прямую), BMW (круг с традиционными цветами Баварии), Mercedes-Benz (трёхлучевая звезда), Opel (молния, показывающая скорость) и Volkswagen (вензель из букв, которые составляют основу названия W и V).

Логотипы французских автомобилей

Основные эмблемы французских автомобилей – это Citroen (параллельные шевроны, показывающие восхождение), Peugeot (лев) и Renault (алмаз, который символизирует богатство и процветание).

Среди логотипов советских автомобилей можно выделить следующие:

Лада

(парусник, заключенный в овал)

Волга

(газель, символизирующая скорость)

Автомобильная геральдика зачастую очень символична. Впрочем, многие автологотипы, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные.

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang , для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет - ведь воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili . В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge . Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» - почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo . Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab . Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21 . Сегодня фирменный олень представлен рисунком.