Тестируем Chevrolet Trax и Opel Mokka. Opel Mokka vs Chevrolet Сaptiva: Кто кого? К гадалке не ходи

Если бы в маленьких внедорожниках главным было наличие большой «морды», тогда Chevrolet Tracker одержал победу. Потому что ни у кого из популярных малолитражных кроссоверов Peugeot 2008, Renault Captur и Skoda Yeti нет такой высокой и могучей передней части, как у Трекер. Даже почти идентичный Opel Mokka выглядит более привлекательно. Тем не менее, 4,2-метровый Tracker дешевле своего внутреннего конкурента.

Полноприводной Chevrolet Tracker c 1,4-литровым турбодвигателем в комплектации LT оснащен полезным дополнительным оборудованием, таким как ассистент помощи при спуске с горы, информационно-развлекательной системой, датчиками парковки, подогревом сидений и 230-вольтовой розеткой. GM, в отличие от Opel Mokka, не предлагает для Трекер таких опций, как климат-контроль, ксеноновые фары, кожаный салон, система предупреждения об опасности столкновения или интегрированной навигационной системы.


Другим путем пошел Chevrolet и в оформлении интерьера. В итоге водителю Шевроле Трекер придется довольствоваться банальным цифровым спидометром, жестким и скрипящим пластиком и назойливым кожзаменителем.


Зато возможно владелец оценит приятную центральную консоль, не перегруженную большим количеством кнопок и переключателей, что характерно для Opel. Этого удалось добиться благодаря наличию сенсорного экрана информационно-развлекательной системы «My Link». Система обеспечивает коммуникацию со смартфоном, позволяя выводить на дисплей информацию и управлять работой медиа приложений или навигатора мобильного устройства связи. Но только при условии использования совместимых приложений.


В Tracker установлены удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, в которых даже большие расстояния не кажутся мучительным испытанием. Шевроле Трекер вполне комфортный туристический автомобиль, благодаря достаточному количеству свободного пространства для передних и задних пассажиров и багажнику объемом 356 литров. Со сложенными задними сиденьями доступный объем багажного отсека увеличивается до 1370 литров.


Плотная подвеска и 18-дюймовые колеса препятствуют мягкому прохождению поперечных стыков и охотно передают информацию о состоянии дорожного полотна. Однако, в сочетании с точным электроусилителем рулевого управления, такие настройки подвески позволяют оживленно проходить повороты на высокой скорости.

Но 1,5-тонный Chevrolet Tracker далеко не спортсмен, даже вопреки многодисковой муфте, распределяющей тягу между осями. Бензиновый двигатель с турбонаддувом ощутимо слаб на низких оборотах и просыпается лишь к 4000 об/мин, оповещая окружающих раздражающим ревом. Максимальная мощность 140 л.с. достигается при 6000 об/мин. Длинное путешествие по трассе сопровождается относительно высоким уровнем шума, вскоре начинающим утомлять.


По крайней мере, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом потребляет всего 8,2 литра топлива на 100 км. Видимо громоздкая носовая часть не создает большого сопротивления скоростному напору. Еще одно достоинство компактного кроссовера – высокий уровень безопасности: пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.


И все же Chevrolet Tracker благодаря меньше цене, является более привлекательной альтернативой изысканному Opel Mokka.

19.05.2013

При разработке компактного и надежного кроссовера Trax компании Chevrolet удалось создать идеальную домашнюю модель автомобиля. Его характерными отличиями являются: невысокая цена, небольшие компактные размеры, высокая экономичность и отличные динамические данные. В сочетании с великолепной комплектацией, такой автомобиль по праву считается домашним любимцем. Каждая деталь и каждый элемент машины является воплощением некоего чувства меры абсолютно во всем.

Отменные технические характеристики Chevrolet Trax являются ярким доказательством того, что новая модель Шевроле пришлась по душе многим автомобилистам. При разработке новой модели Trax была использована платформа автомобиля Шеврале Авео. Мощная корма и раскосые передние фары отлично дополняют общий дизайн автомобиля. Отлично вписывается в общий стиль и большая радиаторная решетка, которая своим достаточно массивным внешним видом придает еще больше солидности и маститости Траксу. Такие характеристики значительно отличают новую модель Шевроле от аналогичного автомобиля Opel Mokka.

Кроссовер Chevrolet Trax отличается от Опеля своими боковыми кузовными панелями и массивными колесными арками. В Мокка такие элементы выглядят намного проще. Тракс оказался очень компактным и удобным по своим размерам. В отличие от Опеля Шевроле Тракс очень легко припарковать в абсолютно любом месте, благодаря небольшим габаритам.

Из многочисленных положительных характеристик Шевроле Тракс на первый план выходит, конечно же, надежный мотор, мощность которого равна 140 л.с. Кроссовер Опель Мокка имеет мощность, показатель которой равен 130 л.с. Тракс в отличие от Мокка снабжен специальной системой турбонаддува. Для экономии топлива при работе в городском режиме в автомобиле имеется специальная система Start/Stop.

В новом Шевроле Тракс имеется прекрасная система безопасности. Благодаря установленной системе HSA водитель может абсолютно легко трогаться в гору. Система HDC отлично стабилизирует автомобиль на спусках. За счет датчиков распределения тормозных усилий значительно увеличена эффективность ABS. В новой модели Тракс установлен и бортовой компьютер. С его помощью осуществляется слежение за безопасностью маневров, в случае если автомобиль тянет прицеп.

Благодаря такой солидной комплектации Шевроле Тракс является очень надежным и безопасным автомобилем. Он прекрасно ведет себя даже на самых сложных дорожных покрытиях. В отличие от него Опель не способен на штурм серьезного внедорожья. Он просто не рассчитан на преодоление сложных преград в виде разбитой проселочной дороги или грунтовой дороги, покрытой ухабинами. Конечно, автомобиль будет передвигаться по такому покрытию, но вот на комфортную поездку без кидков и подбросов пассажирам надеяться не стоит.

Дилер Chevrolet предоставляет прекрасную возможность для всех автолюбителей, которые сделали свой выбор в пользу новой модели автомобиля. На сегодняшний день во многих городах имеются представительства и центры, в которых каждый может купить Шевроле Тракс самой различной комплектации. В центрах совершать такую важную покупку безопаснее всего. Именно здесь вам предоставят необходимую информацию о технических параметрах автомобиля, ответят на интересующие вас вопросы и предоставят полный пакет документов, подтверждающих качество и безопасность автомобиля.

Для того чтобы ознакомиться с новой моделью и лично убедиться в его незаурядных способностях, обязательно запишитесь на тест-драйв Шевроле Тракс. Такие тесты вам любезно предложат пройти в каждом официальном представительстве. Не стоит экономить на нем. Для вас тест-драйв является прекрасной возможностью лично испытать автомобиль в работе. Самостоятельно управляя автомобилем, вы непременно сможете почувствовать и оценить все его достоинства, а также подобрать определенную модель, которая наилучшим образом подойдет лично для ваших целей.

Цена Шевроле Тракс будет зависеть от комплектации и года выпуска автомобиля. Однако в любом случае она будет значительно меньше в отличие от ценового диапазона аналогичного кроссовера Опеля Мокка.

На первый взгляд может показаться, что полноценный кроссовер нельзя поставить рядом с компактной версией классом ниже. Но это не так. Допустим, вы собираетесь покупать внедорожник. Сейчас рынок активно завоёвывают компактные версии машин такого типа. Если вы колеблетесь между маленьким и большим «другом», этот материал для вас.

Снаружи оба автомобиля выглядят современно и представительно. К стильному силуэту Опеля и агрессивной «морде» Каптивы нет нареканий. Они не дадут своему владельцу «ударить лицом в грязь».

Mokka оснащён бензиновым движком объёмом 1.8 литра, который хорошо зарекомендовал себя на Astra Family. Мощность - 140 лошадиных сил. Он разгоняет автомобиль уверенно, но автоматическая шестиступенчатая трансмиссия слегка запаздывает при переключении. Тем не менее, обогнать Лексус это не мешает. Его хозяин провожает меня грустным взглядом и отвисшей челюстью.

Движок гудит, как трудолюбивая пчёлка. Удовольствие от управления перебивает только одно - периодически подвывающая дурным голосом резина Cordiant. Половину «песнопений» поглощает шумоизоляция.

В салон Сaptiva звукам пробиться сложнее. «Обутая» в Bridgestone, она выступает на фоне конкурента мягко крадущейся большой кошкой. 184 «лошади» 2.2-литрового турбодизеля с аналогичной КПП показывают себя очень послушными, чуткими и резвыми. Кроссовер ускоряется охотно, хотя Опелю маневрировать в потоке проще за счёт меньших габаритов. На нём легче припарковаться на заставленной центральной улице или у супермаркета. Разница в длине машин составляет 40 см.

Кстати, о парковке. Незаменимый помощник в таком деле - камера заднего вида. У Мокки она есть, а вот Каптива может только нервно попискивать парктроником. Сдавая назад среди деревьев Зелёного города, я всерьёз опасался за задний бампер.

По количеству пищалок, моргалок и прочих фентифлюшек несомненно лидирует представитель немецкой марки. И дорожные знаки-то он видит, и о резком приближении к тихоходному транспорту предупреждает, и занимаемую полосу без включённого поворотника спокойно покинуть не даст. За дорожной ситуацией неусыпно следит «великое око» Opel Eye.

У Chevrolet Сaptiva такого нет, зато в его салоне места больше в разы, не говоря уже о возможности заказа семиместной версии. Эй, обладатели большого семейства! Усаживайтесь поудобнее, упрятав нелюбимых родственников в недра огромного багажника. Главное, выложите домкрат, чтобы они им не подрались. Преимущество багажного отделения над Опелем - 121 л.

Бездорожье приняло оба автомобиля, как родная мать. Подвеска Каптивы мягче, а клиренс на пару сантиметров больше (20 см против 18), да и колёса R17, а не R16. Однако при интенсивных нырках в земляную борозду роли это не играет.

Каждый из подопытных имеет полный привод AWD, функционирующий с помощью электромагнитной муфты. Компьютерный «мозг» подключает заднюю ось при пробуксовке передней, наиболее эффективно распределяя крутящий момент в зависимости от ситуации.

Следующий пункт сравнения - оптика. У Mokka адаптивная система освещения AFL+, которая мастерски управляется с пучком света фар. Он автоматически становится шире или уже, длиннее и короче, переключается с ближнего на дальний и позволяет «заглядывать» за поворот. Чрезвычайно удобная вещь для отслеживания пешеходов, идущих по обочине ночью и не только. «Глаза» Каптивы - старые добрые «галогенки», привычно активируемые с помощью подрулевого переключателя. Блок управления светом Опеля вынесен отдельно и представлен в кнопочном варианте под левым дефлектором.

Перемещаемся в салон. Шоколадно-карамельный интерьер Mokka с первой секунды хочется съесть. Двухцветное «вкусное» оформление вызывает массу положительных эмоций. После него чёрное нутро Каптивы выглядит скучно. Несколько видов пластиков - чёрный, светлый и «чешуя», представляющая их смесь, особых восторгов не вызывают. Монохромный небольшой дисплей на центральной консоли по количеству информации не уступает цветному экрану Опеля. Но смотреть на последний гораздо приятнее. Ещё одно преимущество мультимедийной системы «немца» - навигация. Минусом становятся мелкие цифры на приборной панели. В Каптиве по этому поводу напрягаться не приходиться. Стояночный тормоз кроссовера можно опробовать, нажав маленькую кнопочку рядом с КПП. В Mokka экономить пространство подобным образом почему-то не стали и оставили обыкновенный рычаг «ручника».

Человек, который придумал кроссовер, заслуживает памятника. Метров этак в тридцать высотой и непременно из золота. Он же гений! Ну и пару статуй поменьше заслужили маркетологи - ведь это они убедили миллионы людей, что именно такой тип машин самый лучший на свете. И клиренс-то у него увеличенный, и полный привод имеется, и вместимость ого-го какая. Ну а наши соотечественники самовольно прибавили к функционалу возможность взобраться на бордюр и объехать пробку по тротуару. Новичок в классе - «Шевроле-Треккер», родственник «орла», то есть, простите, «Опеля-Мокка».

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

На нашем рынке предложат два бензиновых мотора одинаковой мощности - 140 л.с. Тот, что объемом 1,4 л, - с турбокомпрессором, а 1,8-литровый мотор - без наддува. А вот дизель объемом 1,7 л (130 л.с.) пока только для европейцев. У них же и имя машины будет иное - «Тракс» (Trax). Почему для России придумали другое название, догадаться нетрудно, а вот почему решили не поставлять дизель - тайна.

В моем распоряжении «Треккер», у которого под капотом турбомотор объемом 1,4 л, а коробка передач автоматическая. Жаль, у нас автомата не будет, а основные надежды возлагаются на большой 1,8-литровый мотор.

Наличие турбины вселяло надежду, что относительно легкий «Треккер» порадует разгонной динамикой. Ничего подобного: в горку во время обгона он вползал словно сонная муха. А жалобные стоны, издаваемые двигателем, когда педаль выжата до пола, растрогают даже черствого циника.

Впрочем, разгона до сотни за 9,8 секунды в большинстве ситуаций хватит. В целом езда на этом кроссовере не вызывает бури эмоций. Он просто едет. Ни хорошо ни плохо - нормально. Высокий кузов при этом не портит впечатления от вождения.

Коллеги, которым довелось опробовать оба варианта «Треккера», признались, что большой разницы в поведении машин с 1,4- и с 1,8-литровым двигателями они не заметили. Поверим им на слово.

«Треккеру» звание спортивного авто не светит, но, если подходить к вождению разумно, этот кроссовер не заставит водителя мысленно прощаться с жизнью, даже если тот переборщит со скоростью в повороте. Поведение машины легко предугадать, а справиться с небольшим сносом сможет даже выпускник автошколы. Тем более что уже в базе - система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией помощи при троганье на подъеме, а также противобуксовочная система. Плюс шесть подушек безопасности. Неплохой набор!

ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ

По мне, управляемость и разгонная динамика - не самые важные качества для вседорожника. Важнее дорожный просвет, вместимость и комфорт. С последним у «Треккера» никаких проблем. Приятно удивила эргономика водительского места: удобное положение в кресле находишь за минуту, все органы управления можно нащупать с закрытыми глазами, материалы отделки дарят тактильную радость.

Не припомню случая, чтобы салон автомобиля нравился больше, чем сам он в целом. А вот с «Треккером» именно так и случилось. Казалось бы, никакой сверхидеи в интерьере не наблюдается, однако внутри возникает иллюзия, что сидишь за рулем машины гораздо более дорогой, чем на самом деле. Даже стремление разработчиков пристроить где только можно кармашек или углубление для мелочовки, которой предстоит со временем покрыться мхом, не раздражает. В конце концов, выскребание пыли из всех этих отсеков станет головной болью работника автомойки. Главное - красиво! А уж в коричневом цвете - просто мечта.

Цены не было бы такому интерьеру, если бы не приходилось воевать с техникой. Хваленая мультимедийная система «Майлинк» чуть не довела меня до истерики. Есть подозрение, что ее авторы до прихода в «Шевроле» трудились шифровальщиками на какой-нибудь засекреченной военной базе. Пять неудачных попыток подключить по «блютусу» телефон лишат равновесия даже тибетского монаха. Шестая увенчалась успехом лишь после угрозы разбить чем-нибудь тяжелым семидюймовый цветной дисплей. Но я прощаю «Майлинк» за возможность загружать в него карты с телефона. Теперь не придется тратиться на покупку европейских карт или обновление уже залитых. Закачаешь в смартфон навигацию, какая нравится больше, - и вперед! Тех, кто покупает кроссовер ради вместительного багажника, тоже ждет неплохая новость. В этой дисциплине «Треккер» если не отправит своих конкурентов в нокаут, то по крайней мере заставит их понервничать. Объем багажного отсека у него 356 л. «Шкода-Йети», к примеру, вмещает 310 л. Зато у «Мицубиси-ASX» 415 л объема за пятой дверью. Но «японец» не способен складывать переднее пассажирское сидение, а «Треккер» - может. И если вдруг понадобится перевезти доски, «Шевроле» к вашим услугам.

Планируете парковаться на тротуаре или ездить на дачу, где дорога больше похожа на поле, изборожденное плугом? Тогда о покупке «Треккера» лучше забыть. Производитель пока не рассекретил данные о клиренсе (стесняется?), но мы-то знаем, какой он у «Опеля-Мокка»: всего 159 мм. Для вседорожника это просто неприлично!

Остается только скрестить пальцы на удачу и верить, что у «Треккера», по крайней мере предназначенного для нашего рынка, эта цифра хоть немного подрастет.

К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ

О точной стоимости можно пока только гадать, используя кофейную гущу или информацию о брате-близнеце «Треккера» - «Опеле-Мокка», который в базовой комплектации продается за 717 000 рублей. А значит, автомобиль с золотистым крестом в аналогичном исполнении должен быть дешевле. Скорее всего, начальный «Треккер» обойдется приблизительно в 680 000 рублей. Представители «Шевроле» говорят, что до России «Треккер» доедет только весной. Причина столь позднего по сравнению с «Моккой» выхода проста: надо хоть немного развести эти две модели. В России «Треккер», то есть «Тракс», будут продавать в трех модификациях. Первая - с двигателем объемом 1,4 л, полным приводом и механикой. Вторая - 1,8 л, механика, передний привод. Третья - мотор объемом 1,8 л, автомат и полный привод. Жаль, что 1,4-литрового мотора с автоматом у нас пока не будет. Вот такой получается недоTrax...

Тем не менее, если посмотреть, сколько стоят конкуренты, предложение «Шевроле» выглядит привлекательно. «Шкода-Йети» с базовым мотором о 105 «лошадках» стоит 730 000 рублей, «Мицубиси-ASX» с 117 силами - от 699 000, а «Ниссан-Джук» с теми же 117 л.с. - от 690 000 рублей. Так что у «Шевроле» есть все шансы взобраться на пьедестал в классе компактных вседорожников.

БЕЗ ОТКРОВЕНИЙ, НЕ БОДРИТ - НО ЕДЕТ.

В России любят класс SUV во всех его проявлениях, включая компактные кроссоверы, которые страшновато отпускать за пределы шоссе. Тем не менее, «паркетники» нашли путь к сердцам покупателей – компактные машинки стильно смотрятся, хорошо оснащаются и недорого стоят.

В последние пару лет, флагманом класса компактных кроссоверов стал Opel Mokka. Немецкий автомобиль для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор», что обеспечивает привлекательное сочетание цены и функциональности. Успех «кофейного» кроссовера не остался незамеченным, число его конкурентов непрерывно растет, предоставляя покупателям возможность выбрать достойнейшего. Так кто же они, похожие и непохожие соперники, пытающиеся занять место Opel Mokka в сердцах его поклонников?

В первую очередь – это Nissan Juke. Справедливости ради, стоит отметить, что выпускаться он начал немного раньше Opel Mokka, поэтому звание флагмана заслужил ничуть не меньше. Главная «фишка» Nissan Juke – необычная внешность, оценивать которую бесполезно, так как она должна либо понравиться, либо нет. А вот цена «Джука» нравится почти всем – она на 100-200 тысяч рублей дешевле даже несмотря на то, что различные комплектации Опель Мокка стоят по-разному и есть довольно доступные варианты. Секрет доступности Nissan Juke заключается в менее мощном двигателе, соответствующем требованиям «Евро-4», тогда как у Opel Mokka мотор отвечает требованиям «Евро-5». В остальном, кроссоверы очень близки и по набору опций, и по техническим характеристикам, а вот по габаритам они отличаются заметно – 4135х1765х1565 мм у Nissan Juke против 4278х1774х1657 у Opel Mokka. Соответственно, у «Опеля» просторнее салон и вместительнее багажник, а еще – на целых 10 мм выше клиренс.

Следующий в списке – Peugeot 2008. «Француз» появился на российском рынке совсем недавно и пока не ясно, за счет чего он собирается конкурировать с теми же Nissan Juke и Opel Mokka. И тут в свои права вновь вступает «принцип вкуса». Наверняка найдутся те, кому понравится скромное обаяние Peugeot 2008, в сочетании с экономичным двигателем и строгим стилем отделки салона. По размерам он, кстати говоря, ближе к Nissan Juke, а вот клиренс у него еще скромнее, всего 165 мм (у Opel Mokka 190 мм).

Renault Captur – еще один француз в сегменте компактных SUV. После презентации концепта Captur автомир пришел в восторг, настолько всем понравился его необычный дизайн. Для серийного производства оригинальность пришлось поубавить, но, все равно, смотрится кроссовер свежо и ярко. А вот в салоне все, увы, не так привлекательно – многие владельцы уже успели пожаловаться на дешевый пластик, которым отделан интерьер. Правда, серьезные недостатки Renault Captur не этом кончаются. Кроссовер имеет надежный мотор, вместительный багажник, хорошие амортизаторы… одним словом – конкурент получился достойным высокой планки, установленной Opel Mokka.

Еще один достойный Opel Mokka «паркетник» из Японии – это Mitsubishi ASX. Отличия в их технических характеристиках настолько незначительны, что на них не стоит заострять внимание. Гораздо интереснее то, что базовый Mitsubishi ASX серьезно проигрывает Opel Mokka по уровню функциональной оснащенности при сравнимой цене – у «японца» меньше подушек безопасности, нет бортового компьютера, сигнализации и многого другого, без чего Opel Mokka не обходится ни в одной из сборок.

Естественно, приведенными моделями список конкурентов Opel Mokka не ограничивается. Можно вспомнить Chevrolet Tracker (который еще не добрался до России), кроссоверы MINI (которые еще компактнее) или Qashqai и Tiguan (которые крупнее). Собственно говоря, в этом и заключается одна из главных особенностей Opel Mokka – его трудно вместить в рамки, кроссовер создает их сам, умело комбинируя компактность и вместительность, динамичность и экономичность, функциональность и доступность, высоко ценимые покупателями по всему миру.