Honda Jazz: Музыкальный автомат. Типичные проблемы и неисправности

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 до 892 литров. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.

Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака под правым порогом, а первый глушитель находится чуть позади передней правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.

Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic , имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.

Сильная сторона Хонда Джаз 2 – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.

Безопасность пассажиров тоже заслуживает похвалы. Она была отмечена пятью звездами.

Двигатели

Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC - L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор - 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.

Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.

Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.

Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов - приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.

Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.

Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.

Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.

IMA

Гибридная технология IMA немного проще, чем Toyota HSD. IMA по сути взят из модели Insight. Ее особенность - подключение электродвигателя к ДВС, так называемым, жестким способом. Приводная муфта находится за коробкой передач, т.е. на ее выходе. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для поддержки бензинового агрегата. Тем не менее, автомобиль может двигаться на электротяге, но только в определенных дорожных условиях, например, на спуске по длинному-длинному холму).

ДВС представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1339 см3 с маркировкой LDA. В отличие от других моторов он имеет только 8 клапанов и систему зажигания i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), как в старом Джазе. Кроме того, здесь еще есть система i-VTEC. Двигатель LDA имеет собственный стартер, но только в качестве резервного. В нормальным условиях он запускается тяговым электродвигателем.

Преимущество IMA по сравнению с системой Toyota HSD заключается в том, что предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя от внешнего источника питания. Чего не хватает, так это генератора переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от тягового 100-вольтного аккумулятора. Гарантия на тяговый аккумулятор составляла 5 лет, а в настоящее время он стоит более 160 000 рублей.

Jazz Hybrid можно распознать по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутренняя подсветка имела светло-зеленый цвет, который был зарезервирован только для гибрида. Багажник данной версии меньше на 28 литров, а сложенные сиденья образуют ступеньку.

Трансмиссия

До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление - очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова "обучать" переключениям.

Ходовая

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.

Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Типичные проблемы и неисправности

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев - с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.

Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.

Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.

Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.

Заключение

Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.

Ресурс АКП и CVT Honda

Honda. Как много в этом звуке для сердца нашего слилось! Под «нашим сердцем» имеется в виду огромная партия любителей автомобилей этой марки, ведь для многих сибирских автолюбителей слово Honda ассоциируется со словом «надежность». Однако сокращение ввоза подержанных автомобилей с внутреннего японского рынка не дает теперь возможности любителям этой марки слишком часто покупать и менять аукционные автомобили - все больше сил уходит на обслуживание имеющегося транспорта. И какими бы надежными не казались эти машины, ресурс их подходит к концу, многие узлы требуют ремонта - в том числе вариаторы и «автоматы» Honda.

Михаил Фокин

Ресурс каждого механизма имеет свои ограничения. Автоматическая коробка передач, в том числе и машин марки Honda постепенно выходит из строя по нескольким причинам. «Cпортивный» стиль вождения в режиме резких ускорений и торможений сокращает ресурс АКП. «Автомат» любит хорошо прогретый ДВС, потому что на морозе спецжидкость в трансмиссии густеет. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в необходимые узлы. Резиновые детали на сильном морозе становятся хрупкими, уплотнения поршней сцепления могут легко порваться. Долгое буксование автомобиля с АКП или вариатором (CVT) в грязи или снегу может привести к перегреву коробки, что тоже не будет способствовать ее стабильной работе. Впрочем, спокойная и размеренная езда разве что только продлит, но не спасет «автомат» и вариатор от постепенного износа - у всякого узла автомобиля есть свой ресурс. В том числе - и у автоматической коробки.

Ресурс коробок Honda

Безусловно, АКП и вариаторы Honda представляет собой хорошо продуманные и добротно изготовленные агрегаты, имеющие большой ресурс и не доставляющие своим владельцам особых хлопот. АКП и CVT оснащены известные модели Honda: Partner, Accord, Civic, Odyssey, Legend, Prelude, CR-V, HR-V, Pilot, (Jazz). Но ресурс этих прекрасных АКП и вариаторов рано или поздно заканчивается - вечный двигатель пока что еще не изобретен. «Внутри коробок Honda стоит фетровый фильтр, который можно заменить только при полном разборе АКП, поэтому недостаточно только своевременно менять трансмиссионную жидкость, так как со временем обязательно потребуется более серьезное обслуживание автомобиля, - поясняет Сергей Шестопалов директор сервисного центра «Новоматик» . - Такое облуживание для коробки необходимо обычно уже после пробега 150 тыс. километров - она начинает приходить в негодность. Максимальный пробег АКП даже при самых благоприятных условиях эксплуатации и своевременной смене спецжидкости достигает не более 200 тыс. километров. В итоге все равно потребуется ремонт».

Не гоняй!

В случае приобретения подержанной машины, ремонт АКП Honda может поначалу потребоваться в качестве профилактической процедуры, так как на первых стадиях эксплуатации неисправности в коробке практически не ощущаются. Как правило, ремонт АКП Honda устраняет срабатывание подшипников вала, поскольку в силу конструкционных особенностей для автомобилей Honda это место является одним из самых слабых. Иногда ремонт АКП может потребоваться уже на 40-50 тысячах пробега. Это связано с тем, что автомобили данной марки зачастую покупают любители езды «спортивного стиля», которая быстрее приводит к износу деталей.

Ремонтировать выгоднее

Поломка АКП обычно ставит владельца на два пути решения вопроса: либо квалифицированный ремонт в специализированной мастерской, либо покупка новой или «контрактной» АКП. Цена на новую «коробку» по отношению к стоимости подержанного автомобиля слишком высока. А приобретение относительно недорогой контрактной коробки довольно часто сравнима с покупкой «кота в мешке»: можно купить АКП с тем же пробегом и такими же поломками. Более того - очень легко напороться на поломанную «коробку», снятую в Японии с автомобиля после аварии. Проверить реальную работоспособность подержанной коробки перед покупкой практически невозможно.
«Контрактные коробки зачастую приходят с пробегом больше 100 тыс. и ними начинается та же проблема, - поясняет Сергей Шестопалов. - Ремонтировать коробку выгоднее и по цене и по результату».

Капризная Fit (Jazz)

По Новосибирску бегает немало «праворульных» Honda Fit. Эта модель необычайно популярна среди девушек. В качестве трансмиссии (коробки передач), Honda Fit может оснащаться как механической коробкой, так и вариатором, но в подавляющем большинстве Fit в Новосибирске имеют вариатор CVT. На автофорумах немало тем посвящено проблемам, которые могут возникнуть при ремонте этой модели Honda. Обычно это связывают с «насыщенностью электроникой» и «высокой технологичностью» данных вариаторов.
«На самом деле для специализированного автосервиса ремонт вариаторов Honda Fit не представляет особого труда - в частности мы обладаем опытом успешного ремонта CVT этой модели» - говорит Сергей Шестопалов . По его мнению, отзывы на форумах зачастую пишут автовладельцы из тех регионов, где нет должного опыта по ремонту японских автомобилей. Что касается Сибирского региона и Дальнего Востока, где за последние 20 лет накоплен громадный опыт обслуживания японских машин и есть в наличии все необходимые запчасти - вопросов по ремонту АКП и CVT, как правило, не возникает.

Pilot и разгерметизация

В моделях Honda Pilot к числу встречающихся неполадок относят течь масла из АКП. По мнению специалистов, одна из возможных причин - разгерметизация гидротрансформатора. Дело в том, что в начале 2003 года некоторые гидротрансформаторы АКПП Honda Pilot обклеивались без специального вещества. Из-за этого внешняя поверхность гидротрансформатора была уязвима к температурным и механическим воздействиям. Если же поверхность гидротрансформатора АКП в норме, но на поверхности видны следы его перегрева, то нужно полностью менять гидротрансформатор. Такие следы перегрева чаще всего вызваны неисправной работой масляного насоса коробки.

Только в автосервис!
Самый верный вариант - никакой самодеятельности! Лучше все-таки обратиться к специалистам. Варианты гаражного ремонта желательно сразу же исключить. Почему? Машин с простейшими АКП 1990-х годов выпуска на дорогах все меньше, зато все больше «автоматов», где все детали и узлы привязаны к электронному блоку управления. При ремонте таких «коробок» «золотых рук» недостаточно — без спецоборудования и мастера специальной квалификации тут не обойтись.
Самый выгодный и надежный способ решения проблемы - ремонт АКП и CVT в специализированном сервисе, куда следует обращаться при малейших сбоях в стабильной работе трансмиссии. Оптимальный вариант - обратиться в автосервис, где долгие годы шла специализация именно на ремонте трансмиссий.

СПРАВКА

Первые симптомы
Как определить первые признаки того, что «коробка» выходит из строя? Если масло в АКПП окрасилось в темно-коричневый цвет (а то и вовсе в черный), и явно чувствуется горелый запах - это свидетельствует о необходимости срочной замены масла и о наличии возможных неполадок в «коробке». С заменой масла лучше не тянуть, его необходимо менять каждые 30-40 тыс. км пробега, иначе это приведет к преждевременному износу деталей «коробки» и ее выходу из строя.
На ровной поверхности дороги после отпускания педали тормоза автомобиль с автоматической трансмиссией должен тронуться плавно, без толчков и рывков. Так же - и при последовательном переходе на высшие передачи. Задержки более 3-5 секунд говорят о неисправности «коробки». Обратите внимание на качество переключения передач во всех режимах. Оно не должно сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. Никаких провалов, тычков, рывков в работе автоматической коробки быть не должно

Начало музыкальной тематике в названиях моделей Honda положил Accord. Продолжил эту традицию малыш Jazz, который поставляется к нам только с «автоматом» CVT.

В свое время японцы завоевали автомобильный мир своими малолитражками. Но в последние годы европейской гамме, например, Honda явно недоставало компактного автомобиля. И вот наконец малыш Jazz появился не только на Западе, но и у нас.

По компоновке это типичный микровэн. Коротенький «носик», высокая крыша, большая площадь остекления, малые свесы - все в одном стиле. Попробуем сориентироваться, в какую же размерно-классовую нишу попадает Jazz, или, проще говоря, у кого намерен отбить покупателя наш «музыкальный» подопечный. Глядя на него с расстояния в десяток метров, и не скажешь, что машина очень компактна. Но даже когда подходишь ближе, трудно поверить, что этот автомобиль меньше Civic на целых три десятка сантиметров! По габаритам Jazz попадает в европейский В-класс, где господствуют Peugeot 206, Ford Fiesta, VW Polo и другие их «коллеги». Отвоевать у них кусок «пирога» будет очень нелегко. Посмотрим, какими козырями в этой борьбе располагает Jazz.

Высока страна моя родная

Когда попадаешь внутрь этого автомобиля, первое, на что обращаешь внимание, - неожиданно глубокая, буквально спортивная посадка. Это тем более удивляет, поскольку в вэноподобных машинах негласным правилом стало высокое размещение кресел, что улучшает обзорность.

Кроме того, пол в Jazz отформован таким образом, что в местах крепления сидений он выступает высокой ступенькой, а под ногами снова уходит вниз. Зато за счет низко посаженных кресел при высоте машины, практически равной «росту» обычного хэтчбека, удалось увеличить пространство над головами как передних, так и задних пассажиров. Отмечаю, что регулируется только угол наклона рулевой колонки, а вот глубину руля изменить нельзя.

Что ж, за «баранкой» я устроился, пришло время осмотреться. Дизайн салона очень выразительный. Комбинация приборов состоит из трех круглых блоков. Центральное место занимает спидометр. Это и правильно, ведь остальные приборы при повседневной езде в пробках не особо и нужны. Так, разве что раз в неделю контролировать уровень топлива в баке. Кстати, блок управления системой вентиляции и отопления также состоит из трех окружностей. Хоть машина и называется Jazz, но, выбирая компоновку салона, конструкторы, судя по всему, решили не импровизировать. Чувствуется, что над конфигурацией интерьера поработали основательно. Полочка, размещенная внизу торпедо на всю ширину салона, очень удобна - сюда можно положить множество мелких вещей, без которых не обойтись: портмоне, документы, телефон и др.

В Jazz оказалось неожиданно много места для ног задних пассажиров. Правда, учитывая габариты автомобиля, на заднем сиденье ездить втроем лучше лишь на небольшие расстояния, что для машины В-класса - норма.

Комплиментов заслуживает система трансформации салона. Несмотря на то, что в Jazz и так большое по меркам класса багажное отделение (как правило, у машин В-класса его объем колеблется в пределах 250 - 270 л, тогда как у Jazz - 380 л), инженеры Honda предусмотрели еще несколько вариантов его увеличения за счет складывания кресел. Если сложить спинки задних кресел, их подушки автоматически уходят вниз. В результате образуется абсолютно ровная погрузочная площадка. Кроме того, можно отдельно сложить подушки, подняв их в вертикальное положение и зафиксировав рядом со спинкой. Подобного я раньше не встречал. Таким образом освобождается место, например, для собаки, которую не хочется пускать с грязными лапами на сиденья, а в багажник садить жалко.

При трансформации пригодилась и ручка на спинке передних кресел. Нажав на нее, можно целиком сдвинуть сиденье вперед, а затем с ее же помощью вернуть кресло в исходное положение. Это удобнее, чем нагибаться к ручке-фиксатору, расположенному в традиционном месте - под подушкой сиденья.

Уже такой набор дает Jazz шанс занять достойное место в автомобильном хит-параде. Но стоит помнить, что Honda славится еще и «песней» своих моторов, которая в нашей машине дополняется «бэк-вокалом» вариатора CVT.

Запевай!

Однако утверждать, что мотор «поет», можно лишь с большой натяжкой: в салоне его практически не слышно. Но тянет он уверенно, чему способствуют система изменения фаз газораспределения VTEC-II и двойное зажигание i-DSI.

Назвать динамику автомобиля впечатляющей нельзя - до «сотни» он разгоняется за 12 секунд.

Прилагать особые усилия для управления Jazz не приходится. Руль легкий, коробку переключать не нужно. В автоматическом режиме работу КПП и вовсе заметить трудно. Вариатор без каких-либо рывков и толчков плавно разгоняет машину. Но при желании в его работу можно вмешаться. На «баранке» имеется кнопка с надписью «7 speed mode». Нажатием на нее мы активизируем пару серебристых кнопок на спицах руля - переводим АКПП в режим ручного управления. Электроника разделяет весь диапазон работы вариатора на семь условных ступеней, переход на любую из них осуществляется под чутким контролем бортового компьютера. Так, коробка не позволяет включить слишком низкую передачу или перекрутить мотор. Реакция на нажатие кнопок управления («+» - повышение, «-» - понижение) очень быстрая, но плавная. А если самому лень переключать передачи, а обычный режим коробки кажется излишне плавным, можно перевести рычаг селектора в положение S. Правда, зачастую это происходит помимо желания. Ведь переведенный из положения «паркинг» в «драйв» рычаг четко не фиксируется и легко попадает в положение «спорт». А что происходит с включением спортивного режима? Мотор держится на более высоких оборотах, а торможение двигателем - более интенсивное.

Педаль тормоза по-американски большая. Несколько удивило, что у нее практически нет свободного хода - сразу начинается рабочий диапазон. Кроме того, педаль тяжелая и требует приложения существенного усилия. Этого никак не ожидаешь от такого изящного автомобильчика, который наверняка попадет в разряд дамских любимцев.

Да и цепкая подвеска, которая не балует высоким комфортом, но исправно отрабатывает средние неровности, тоже могла бы быть помягче. Такой характер ходовой больше всего подходит компактному «горожанину», которому то и дело приходится сновать из ряда в ряд в быстром городском потоке.

Финальная партия

В этом малыше чувствуется своя мелодия, немного непривычная, но от этого только более узнаваемая. Мне кажется, эту машину будут покупать, опираясь все же не на трезвый расчет, а поддавшись эмоциям. Удобный, просторный и легко трансформируемый салон плюс высокие технологии, использованные при создании мотора и КПП, - те аргументы, которые не сможет проигнорировать расчетливый покупатель. Но серьезным контраргументом для него становится стоимость автомобиля. И все же, сердцу не прикажешь, следовательно, цена тут не помеха.

Комплектация

ABS+EBD Электроусилитель руля 4 подушки безопасности Ц/з с д/у Иммобилайзер Эл. привод передних стеклоподъемников Эл. регулировка зеркал CD-ресивер Тонировка стекол Кондиционер

Два помощника мотора

Равномерную работу двигателя в разных диапазонах оборотов обеспечивают сразу две системы: фирменная изменения фаз газораспределения VTEC-II и двойного последовательного зажигания i-DSI. Первая отвечает за высоту подъема и время открывания клапанов, а вторая за поджигание топливной смеси и более полное сгорание, а соответственно, обеспечивает большую отдачу и меньшую токсичность.

Вариатор CVT состоит из двух шкивов, соединенных специальным ремнем.Сечение шкивов варьируется в зависимости от нагрузки, тем самым изменяя передаточное число КПП. Главные преимущества вариатора - плавность его работы и быстрота реакции на газ. Такой «автомат» не только не повышает расход топлива, а даже понижает его за счет оптимального подбора передаточных чисел.

Honda Jazz
Общие данные
Тип кузова вэн
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3830/1675/1525
База, мм 2450
Колея передн./задняя, мм 1460/1445
Клиренс, мм 150
Масса снаряж., кг 1000
Объем багажника, л 380
Объем бака, л 42
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1339
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 61(83)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 119/2800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП вариатор 7-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон 0 - 100 км/ч, с 12
Расх. трасса-город, л/100 км 5,0 - 7,2
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 610
Цена баз. версии 18000 у. е.
Цена тестируемого автомобиля 18000 у. е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича