Ford Escape I — описание модели. Компактный вседорожник Ford Escape Технические характеристики Ford Escape

Несмотря на то, что производитель относил Escape к линейке внедорожников, включавшей также Ford Explorer и Ford Expedition, эта модель представляла собой кроссовер с ограниченными внедорожными возможностями. «Эскейп» первого поколения выпускался с 2001 по 2007 год с передним или полным приводом и только в пятидверном кузове. Производство было налажено на двух заводах в США, а различные модификации позже выпускались на Филиппинах, в Тайване и во Вьетнаме.

Первая генерация «Эскейпов» встала на конвейер в конце 2000 года. В модельной линейке «Форда» эта машина встала на ступеньку ниже большого и рамного «Эксплорера», при этом превосходя в габаритах компактные кроссоверы «Хонды» и «Тойоты». В то время большинство американских внедорожников , строились и предназначались, в первую очередь, для перевозки тяжелых грузов. Однако в концерне Ford вовремя поняли, что далеко не все владельцы полноприводных машин ездят по бездорожью и возят с собой бетонные блоки, поэтому «Эскейп» был сделан по европейскому рецепту: и независимой подвеской.

На европейском рынке Escape продавался под названием Maverick, помимо этого, у него был японский брат-близнец – Mazda Tribute. В США существовала и люксовая версия этого кроссовера, носившая имя Mercury Mariner, производство которой было прекращено тогда же, когда была упразднена марка Mercury.

В 2005 году был произведен рестайлинг, а годом позже «Маверик» исчез с европейского рынка. Таким образом, в странах Старого Света вплоть до 2009-го () у «Форда» не было ни одной модели, которая могла бы занять нишу компактных кроссоверов.


В 2006 году производство «Эскейпов» началось на Тайване. Машины, называвшиеся ZC Escape, сильно изменились внешне, получив другую оптику, новые бампера и капот. Что касается внутренних и технических изменений, то задние барабанные тормозов были , а 4-ступенчатый «автомат» стал безальтернативным вариантом при выборе коробки передач. В 2008 году на Тайване началось производство ZD Escape. Внешние изменения вновь коснулись бамперов и оптики. Кроме того, из линейки двигателей исчез единственный 6-цилиндровый агрегат, остался только 4-цилиндровый 2,3-литровый мотор.

Технические особенности

«Эскейп» не имел ничего общего со старшими моделями: эта машина не комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями, объем багажника и салона, по сравнению с полноразмерным Expedition, был достаточно скромным. Но самое главное, его нельзя было в полной мере назвать внедорожником. Система полного привода, разработанная американской корпораций Dana, работала по типично «кроссоверной» схеме: задняя ось подключалась только тогда, когда пробуксовывали передние колеса. Возможности задействовать жестко подключаемый постоянный полный привод с распределением момента 50 на 50 у этой модели не было, как не было и понижающей передачи. Более того, система AWD была опцией, немалое количество «Эскейпов» сходили с конвейера с приводом только на передние колеса.

Двигателей было всего три, из которых 3-литровый 200-сильный агрегат считался наиболее оптимальным выбором, делая Escape достаточно динамичным автомобилем. Обратной стороной был повышенный расход топлива, не сильно отстающий от более крупного и тяжелого «Эксплорера».

Единственный отзыв модели был произведен из-за проблемы : машина могла начать разгоняться самопроизвольно. Всего было отозвано почти полмиллиона «Эскейпов».


Безопасность

По результатам краш-тестов, проведенных Национальным управлением безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), Ford Escape получил четыре «звезды» из пяти за безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе, пять «звезд» за боковой удар и три – за безопасность пассажиров при перевороте.

Интересные факты

В 2003-2004 годах «Эскейпы» считались одними из самых неугоняемых автомобилей в США. Эксперты страховых компаний объясняли это, в частности, тем, что все Escape были оборудованы системой SecuriLock. , если обнаруживал, что ключ зажигания не «чипованный» или вшитый в него «чип» не имеет отношения к конкретному автомобилю.

В 2004 году был построен гибридный «Эскейп», который стал первым гибридным внедорожником на североамериканском рынке. Суммарная мощность электрического и бензинового моторов составляла 155 л.с. Машина разгонялась до 163 км/ч, а средний расход бензина составлял 7,8 литра. Во второй половине 2004-го было произведено 17 тысяч гибридных «Эскейпов», в четыре раза больше, чем изначально планировалось. Эти машины пользовались большой популярностью у таксистов.

Конкуренты

Основными конкурентами «Эскейпа» считаются Honda CR-V и Toyota RAV-4 тех же лет выпуска. «Форд» не уступает им в надежности, чаще – богаче укомплектован, а с трехлитровым двигателем – еще и динамичнее. Кроме того, «американец» неприхотлив в обслуживании и недорог в ремонте.

Покупатели

Ford достаточно четко определил целевую аудиторию покупателей «Эскейпов»: это люди, которым нужен компактный полноприводный автомобиль для езды по дорогам, а не по пересеченной местности. Рамные, тяжелые внедорожники с «честным» полным приводом для такой категории покупателей – слишком большие и прожорливые. Кроме того, у тех, кто попадает в целевую аудиторию «Эскейпов», нет необходимости в перевозке крупногабаритных грузов или шести пассажиров единовременно. В России подержанные Escape и Maverick до сих пор пользуются популярностью как недорогая и не слишком затратная в ремонте альтернатива японским кроссоверам.

Цифры и награды

Гибридный «Эскейп» в 2005 году стал «Лучшим внедорожником» по версии жюри конкурса North American Truck of the Year.

Эта же модификация стала наиболее продаваемым американским гибридом на рынке США: к 2010 году было продано 106 467 гибридных Escape.

Всего на североамериканском рынке в период с 2000 по 2007 год было реализовано почти 1 200 000 «Эскейпов».

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick - в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Ford Maverick (2001 - 2004 гг.)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.


Ford Maverick (2005 - 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям - сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.


Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.


Ford Escape (2005 - 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).


Mazda Tribute (2001 - 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.


Mazda Tribute (2005 - 2007 гг.)

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка. Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка. Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.


Ford Escape (2001 - 2004 гг.)

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.


Mercury Mariner (2005 - 2007 гг.)

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Ford Escape пришел на смену компактному Ford Maverick, который еще недавно был одним из самых популярных внедорожников Ford (преимущественно в США – где он очень долгое время держался в топе продаж). В России и в Европе у Maverick’а дела обстояли не хорошо, но автомобиль “знали”.

Новый Ford Escape , к слову сказать, не такой уж и новый. Все агрегаты: трансмиссия, силовой агрегат, полный привод – все они давно известны, их можно даже устаревшими назвать. Потому Ford Escape техническими характеристиками и не блещет. Зато как семейный универсал для состоявшихся людей – Форд Эскейп отлично подойдет.

Вообще, обычно, когда модель устаревает, самый простой и распространеный метод возврата интереса публики к автомобилю – рестайлинг. Но в случае с Ford Maverick произошло иначе – позиционирование модели осталось прежним, но изменилось практически всё остальное, вплоть до названия. Падение спроса на Maverick заставило Ford практически создать другой автомобиль… хотя, по сути, внедорожник просто обновили и переименовали в Ford Escape.

Короче, что бы там ни было, Форд Эскейп - это семейный универсал повышенной проходимости. Основные покупатели Ford Escape - это люди в возрасте 35~45 лет, для которых броская внешность автомобиля не приоритетна. Поэтому дизайн внедорожника Ford Escape максимально прост, сдержан. Экстерьер Ford Escape это строгие формы классического универсала - слегка наклоненная передняя стойка и вертикальная задняя - формы вывереные годами. Разве что стильный пластиковый обвес по периметру и поблескивающая хромом широкая решетка радиатора, придают Ford Escape некоторой узнаваемости. Штатный свет у Ford Escape – галогенный, но светит он не самым лучшим образом.

Внутри у Ford Escape все так же просто как и снаружи, но вполне достойно: недорогой и практичный пластик, “серенький” велюр. Что может не понравиться – фирменная голубая подсветка приборной панели (в темноте она сильно “замыливает” глаз, что весьма затрудняет считывание информации с приборов). За управление климатом в салоне Ford Escape отвечают три регулятора на центральной консоли. Но с ними не так просто разобраться из-за нестандартного алгоритма включения. Нулевое положение, режим Off, находится посредине, а не сбоку, как это обычно бывает. Привыкнуть, конечно, можно ко всему, но удобным это решение назвать не получается.

Но один из самых важных свойств семейного автомобиля, коим является Ford Escape, это простор в салоне. А простора в Ford Escape, на первый взгляд, не много. Но это не совсем так – это впечатление создается из-за высокого пола: дорожный просвет Ford Escape составляет 21 см. А пространства в салоне универсала вполне достаточно. Обширный диапазон регулировок и высокий потолок позволят усесться за рулем даже очень высокому человеку. А сзади не будет тесно и втроем, неудобство может доставить лишь практически вертикальная диванная спинка. Что касается багажника, то при длине внедорожника в 4,5 м для багажа так же выделен достаточный объем. Для погрузки габаритных вещей нужно открывать, легкую кстати, пятую дверь, ну а мелочь можно закинуть через отдельно открывающееся заднее стекло.

Так же, не в последнюю очередь, семейный автомобиль выбирают из соображений безопасности и поведения на дороге. Ну в плане безопасности у Ford Escape все в порядке – здесь установлены преднатяжители ремней, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP. А вот динамика и управляемость Ford Escape, откровенно говоря, средненькие. Гонять на Ford Escape точно не получится – только размеренная езда.

Бензиновый двигатель объемом 2,3 л выдает мощность в 145 л. с. при 6000 мин-1. Это немало, но такой автомобиль как Ford Escape он способен разогнать до 100 км/ч лишь за 12,1 с. Свою лепту в вялую динамику Ford Escape вносит и устаревший четырехступенчатый “автомат”. Он не быстро адаптируется к стилю вождения. Чтобы ускорить этот процесс, можно перейти в режим без четвертой передачи, но на динамику разгона это не особо повлияет. Максимальную скорость в 161 км/ч Ford Escape достигает на третьей передаче. При переключении на четвертую обороты снижаются до 4000 мин-1, а скорость постепенно уменьшается до 155 км/ч. Такой режим можно назвать экономичным или “трасса”.

Рулевое управление Ford Escape информативным не назвать. Руль легкий, но его спасает короткоходность: от упора до упора всего 2,9 оборота. А при резких знакопеременных нагрузках производительность ГУР падает, по причине чего руль начинает тяжелеть, но не “закусывает”.

В плане маневренности – спереди и сзади у Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади - с двойными поперечными и продольными рычагами. В результате подвеска получилась максимально упругой и комфортной. Она легко гасит любые неровности, не беспокоя даже шумом. А большой клиренс и высокий центр тяжести стали причиной скромных показателей на переставках и слаломе. После загрузки Ford Escape до полной массы результат уменьшился еще на 2~3 км/ч. Что лишний раз доказывает, что Ford Escape предназначен для размеренной и комфортной езды, а не для гонок.
В тесте на торможение Ford Escape показал стабильно хорошие результаты.

Вообщем – Ford Escape стал достойным продолжением Ford Maverick. Он надежен, прост и комфортен. Ford Escape не претендует на лидерство в своем классе. Этот универсал направлен исключительно на определенный сегмент покупателей (взрослые люди 35‑45 лет – семья, которая любит активный отдых и загородные поездки). Выбор Ford Escape может быть продиктован исключительной практичностью.
Ford Escape обеспечит владельца просторным салоном с хорошей трансформацией. Его двигатель хотя и не новый, но достаточно экономичный. Внешность спокойная и, можно сказать, нейтральная.
Ford Escape уже в базовой комплектации предлагает весьма широкий набор опций. Комплектаций всего две (XLT и Limited) – отличающится только наличием люка, кожанного салона, заднего парковочного датчика и климат-контроля вместо обычного кондиционера.

Цены на Ford Escape следующие: XLT стоит чуть более 900 тыс. рублей, а Ford Escape Limited продается по цене ~ 1 млн. рублей.

Технические характеристики Ford Escape:

  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм: 4480х1845х1730
  • Колесная база, мм: 2620
  • Колея передних колес, мм: 1545
  • Колея задних колес, мм: 1535
  • Передний свес, мм: 920
  • Задний свес, мм: 940
  • Угол въезда, градусов: 27
  • Угол съезда, градусов: 30
  • Дорожный просвет, передняя ось, мм: 201
  • Дорожный просвет, задняя ось, мм: 242
  • Грузовое отделение ШхВ, мм: 1335х950
  • Масса снаряженного автомобиля XLT/Limited, кг: 1605/1625
  • Полная масса автомобиля, кг: 1986
  • Двигатель:
    • Тип двигателя: 4-х цилиндровый, рядный, 16-клапанный / Электронный впрыск топлива с системой управления EEC V / Электронная бесконтактная система зажигания
    • Объем двигателя: 2261 см 3
    • Максимальная мощность: 107 кВт (145 л.С.) при 6000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
  • Топливный бак, л: 61
  • Рекомендованный тип топлива: 92
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Уровень токсичности выбросов: Евро 4
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
    • 1-я передача 2,800
    • 2-я передача 1,540
    • 3-я передача 1,000
    • 4-я передача 0,700
    • Передача заднего хода 2,333