Обзор Мерседес Бенц A-класс. Новый Mercedes A-Class: обзор изменений Богатый внутренний мир

Третье поколение Мерседес А-класса 2012-2013 года было представлено на Женевском автосалоне весной 2012-го. Новинка в лице нового Mercedes A-Class теперь представляет немецкого производителя в более старшем европейском классе C, где конкуренция в премиум сегменте высока.

Предыдущие два поколения Mercedes-Benz A-класса позиционировались в европейском классе B и не пользовались особой популярностью среди автовладельцев постсоветского пространства. Новый самый младший Мерс А-класса будет отбирать покупателей у BMW 1-серии и .

Новый Мерседес-Бенц А-класс 2012-2013 года получил элегантный спортивный кузов, существенно увеличился в длину, стал ниже и шире по сравнению с предшествующим поколением А-класса, коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет впечатляющие 0,26 Cx. Новинка использует переднеприводную платформу MFA (Modular Front Architecture), на которой стоит и новый старший Мерседес-Бенц B-класса 2012 модельного года. Данная платформа позволяет применять полный привод 4MATIC для нового А-класса. Впоследствии немецкий производитель для целого ряда новых Мерсов будет использовать данную платформу.
Внешние габариты нового Мерседеса А-класса составляют (в скобках для сравнения размеры предыдущего поколения):

  • Размеры длины - 4292 мм (3883 мм), ширина - 1780 мм (1764 мм), высота - 1434 мм (1593 мм), колесная база - 2699 мм (2568 мм).
  • Клиренс (дорожный просвет) - 140 мм (150 мм).

С цифрами разобрались, теперь проведем визуальный обзор Мерседес А-класса и насладимся увиденным. Даже по фото новинки можно получить полное представление о её превосходных чертах. Передняя часть 3-ьего поколения А-класса - с фальшрадиаторной решеткой, затянутой крупнозернистой сеткой, на которой расположилась крупная трехлучевая звезда Мерседес. Стильные горизонтальные планки расходятся лучами от логотипа Мерса. Бампер рубленной формы с грамотной и продуманной аэродинамикой состоит из трех сегментов, бережно закрытых мелкой сеткой. Фары головного света идеально вписаны в кузов, их сложная начинка состоит из ксенона и двух изогнутых лент светодиодов. Верхняя отвечает за сигнализацию поворотников, под ней дневные ходовые огни. Покатый, объемный капот по бокам с яркими гранями переходящими в передние сильно заваленные стойки крыши.


Далее обзор традиционно должен оценить авто в профиль - с яркими всплесками ребер на дверях, высокой подоконной линией, круглыми колесными арками способными вместитьдиски с шинами R15 – R18, ниспадающей к корме линией крыши и мощной задней стойкой. Ребра боковин при попадании лучей солнца устраивают представление - словно авто играет мышцами. Задняя часть нового А-класса с крупным дутым бампером, в который интегрирован диффузор. Плафоны кормовой светотехники с плавными обводами вписаны заподлицо с поверхностью кузовных панелей, свет обеспечивают оптические кабели и светодиоды.

Аккуратная дверь багажного отделения увенчана «серьезным» спойлером, продолжающим линию крыши и добавляющим динамизма облику нового Mercedes-Benz A-Class. От скучного, чопорного дизайна предшественника не осталось и следа. Свежесть, спортивность, стремительность - можно даже назвать авангардным дизайн для компании Mercedes. Для нового Мерса А-класс предусмотрено три варианта оформления экстерьера и интерьера, для индивидуализации вашего авто: Urban, Style и AMG Sport - оригинальный аэродинамический обвес, заточенная под драйв подвеска.

Эргономика и наполнение салона

Салон нового Mercedes A встречает пассажиров качественными материалами (мягкий и фактурный пластик, опционно кожа нескольких сортов и вставки под карбон).

Удобный руль с россыпью кнопок управления (медиасистема, телефон, круиз-контроль) оптимальной формы и регулировкой по высоте и глубине. Приборная панель с двумя большими радиусами, в них стильно вписаны маленькие кругляшки, показывающие запас топлива и температуру охлаждающей жидкости, по центру размещен монитор бортового компьютера. Торпедо с плавными линиями, воздуховоды стилизованы под сопла реактивного самолета. На центральной консоли привычно размещаются блоки музыкальной системы и климат-контроля, венчает консоль информационный дисплей (максимально 17,8 см по диагонали).

Передние кресла анатомической формы с ярко выраженными валиками боковой поддержки (особенно спинки кресла), водительское может оснащаться электроприводом. Регулировок достаточно во всех направлениях, сидеть удобно и комфортно. Возможна установка спортивных кресел с интегрированным в спинку подголовником. Оба варианта идеально фиксируют тело водителя и намекают на задорный характер нового A-Class. Между кресел высокий тоннель, в дорогих версиях на нем разместится джойстик системы Comand.
Задний ряд с комфортом размести двоих пассажиров, третьему сидеть по центру на полуместе будет не удобно и ногам помешает трансмиссионный тоннель. Багажник А-класса 3 поколения способен принять в себя 340 литров груза с пятью пассажирами на борту, сложив спинки задних сидений можно получить существенно увеличенный полезный объем, до 1157 литров.

Комплектации и цены на 2012 и 2013 год

Базовое оснащении нового А-класса достаточно скромное и предлагает: штатную магнитолу с 5 портами для USB, комфортную подвеску, кондиционер, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники на всех дверях, систему Collision Prevention Assist (поможет избежать столкновение с едущим впереди авто).
Опций для новинки множество, начиная от кожаного салона, климат-контроля и систем следящих за разметкой и дорожными знаками, заканчивая ассистентом парковки, камерой заднего вида, интеллектуальным биксиненовым светом и системой Pre-Safe, впервые примененной на Mercedes-Benz S-Class (уникальной для автомобилей C-класса). Количество опций, в зависимости от комплектации, легко подымают его стоимость с 23978,5 евро за Mercedes-Benz A 180 Blue EFFICIENCY с бензиновым (122 л.с.) и 6 МКП до 52000 евро за 250 Sport с бензиновым (211 л.с.) 7G – DCT (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями) и пакетом внешнего и внутреннего оформления стиля - AMG Sport.
Цена А-класса 3-е поколение указана для покупателей Германии. Кому интересно сколько стоит новый Mercedes-Benz A-Class 2013 года в Украине, информируем. Бензиновых версий три: Mercedes A180 стоимость от 24689 евро, A200 стоит от 27630 евро, а самый мощный А250 от 33976 евро. Цена на дизельные Mercedes-Benz A-Class начинается с 28000 евро за Мерседес А180 CDI. В России новый Mercedes A180 стоит от 875000 рублей, доплатив 90000 рублей за пакет Comfort получите преселективную коробку передач 7G-DCT, рулевое колесо в коже и подогрев передних кресел. Цена на Mercedes A200 (156 лс) составляет от 1170000 рублей.

Новый Mercedes A-Class создан в соответствии философии дизайна бренда, определяемой как «чувственная четкость»: динамично изгибающиеся плоскости и выразительные линии, окна в стиле купе, стреловидный бампер, радиаторная решетка в «бриллиантовом» стиле, новая головная светодиодная оптика High Performance и задние фонари подчеркивают динамичность и спортивность этой компактной модели.

Переключатели приборной панели имеют гальваническое покрытие, гармонично сочетаясь с четкой графикой шкал приборов. Главный дисплей имеет диагональ до 8 дюймов. В отделке салона использованы совершенно новые цвета и материалы, в том числе кожа цвета «бежевая Сахара/черный».

В качестве опции автомобиль может быть оснащен внутренней подсветкой Ambient Lighting с двенадцатью цветовыми режимами и пятиступенчатой регулировкой яркости.

Для всех комплектаций доступна установка системы регулировки глубины подушки сиденья на величину до 60 мм.

Двигатели

На европейских рынках новый A-Class открывает младшая модель А 160 с двигателем мощностью 102 л.с. Особой экономичностью отличается A 180 d BlueEFFICIENCY Edition с двигателем мощностью 109 л.с. Этот автомобиль расходует всего 3,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле (в цикле NEFZ), а уровень выбросов CO2 – 89 г/км. Для модели А 220 d мощность двигателя была увеличена со 170 до 177 л.с. Более мощными стали и спортивные А 250 Sport и А 250 Sport 4MATIC (с 211 до 218 л.с.).

Один из самых мощных спорткаров в классе компактных автомобилей, Mercedes-AMG A 45 4MATIC оснащается двигателем мощностью 381 л.с. и максимальным крутящим моментом в 475 Нм. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 4,2 с. Это на 0,4 с меньше, чем показатель предшествующего поколения. Следует отметить, что на расходе топлива это никак не отразилось: он по-прежнему составляет от 6,9 л на 100 км.

Что касается трансмиссий, модификации А 250 и А 250 Sport теперь выпускаются с обновленной механической коробкой передач.

Варианты, оснащаемые коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT, получают также функцию Launch Assist («Помощь при старте»), благодаря которой уменьшается время разгона с места.

Изменениям подверглась и система наименований в части обозначения привода. Правда, это касается только автомобилей с дизельными двигателями: вместо аббревиатуры CDI используется строчная d. Так, например, аналог А 200 CDI теперь выпускается с обозначением А 200 d.

Подвеска

Mercedes A-Class теперь комплектуется системой Dynamic Select, которая предлагает выбор из нескольких режимов вождения. Одно нажатие кнопки изменяет характеристики двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления и климат-контроля. По желанию водителя, может быть выбран один из четырех режимов вождения – «Комфорт», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный».

В стандартное оснащение система Dynamic Select входит для моделей A 200 d 4MATIC, A 220 4MATIC, A 220 d, A 220 d 4MATIC, A 250 4MATIC, A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC. Модели серии AMG Line и варианты, которые идут с трансмиссией 7G-DCT или с уменьшенным дорожным просветом, оборудуются системой по умолчанию. Остальные модификации A-Class могут быть оборудованы Dynamic Select опционально (за исключением моделей BlueEFFICIENCY Edition).

Дополнительно характеристики автомобиля могут настраиваться благодаря использованию адаптивной системы регулирования амортизаторов, которая ставится опционально. Система предлагает выбор между режимами «Комфорт» и «Спорт» (более жесткая настройка демпфирования). Технология обеспечивает индивидуальную настройку характеристик для каждого колеса, анализируя информацию о состоянии автомобиля, например, угла поворота рулевого колеса и скорости его изменения, а также учитывая момент рыскания.

В Mercedes-AMG A 45 4MATIC доступен выбор из четырех режимов движения – «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». Такая опция была заимствована у спорткара Mercedes-AMG GT и флагманского Mercedes-AMG С 63. Дополнительно модель может быть оснащена пакетом Dynamic Plus, включающий в себя передний межколесный дифференциал с механической блокировкой, спортивную подвеску AMG Ride Control с адаптивным регулированием амортизаторов и дополнительный режим вождения «Гонка».

Мультимедиа

A-Class нового поколения – первая модель Mercedes, для которой предлагается полная интеграция со смартфоном. Владельцам автомобилей будут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay и MirrorLink, – правда, только с 2016 года.

Автомобили будут комплектоваться с телематикой нового поколения. Это еще более интуитивно понятное управление, наглядный функционал, использование анимированных меню и оригинальных визуальных решений.

Ассист-системы

На моделях A-Class представлен широкий спектр вспомогательных систем, некоторые из которых входят в стандартное оснащение, другие – предлагаются в качестве опций. Часть из них подверглась значительным модификациям. Например, серийно устанавливаемая система предупреждения столкновений дополнена функцией автоматического частичного торможения для снижения риска аварий с наездом.

Также устанавливаемая серийно система контроля степени усталости водителя теперь может отображать текущий уровень внимательности водителя и работает в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч.

Что будет, если совместить классы компактных хэтчбеков и седанов? Немецкие инженеры и изобретатели компании Mercedes-Benz, недолго думая, выкатили на рынок новое поколение седана A-Class. Мировую версию новинки официально представят в октябре на Парижском моторшоу. Однако удлиненная версия компактного седана (простите за оксюморон) представлена только в Китае для местных покупателей. Чем же так хорош новый седан «Мерседеса» и почему немцы считают его самой обтекаемой в мире «четырехдверкой»?

Технические характеристики и габариты A-Class нового поколения

Колесная база седана и хэтчбека Mercedes-Benz A-class 2018 одинаковая – 2729 мм, но длина «четырехдверки» составляет 4549 мм. При ширине в 1796 мм высота седана А-класса равна 1446 мм. В сравнении с четырехдверным CLA новинка короче на 81 мм, но с более длинной колесной базой. Правда, все эти изменения в габаритах в первую очередь отразились на объеме багажного отделения, который сократился до 420 литров с прежних 470 л.

Что касается «китайского А-класса», то любителям немецкой техники из Поднебесной достался удлиненный вариант седана с 2789 миллиметровой колесной базой (+70 мм) и длиной кузова в 4609 мм (+60 мм). В остальном обе версии немецкой «четырехдверки» одинаковы.

В плане подвески новое поколение получило передние «макферсоновские» стойки и в зависимости от модификации – многорычажку (на топ-версиях с адаптивными тормозами) или балку.

Самый аэроэффективный седан

Особая гордость компании – коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) в 0,22 пункта. Фактически, это самый лучший показатель среди всех серийных машин. Тем самым, Mercedes-Benz A-class можно присвоить титул «Самый обтекаемый седан в мире», чего не скажешь о хэтчбеке с показателем Cd в 0,25. В пресс-службе бренда уточнили, что аэродинамическая эффективность модели просчитывалась в тоннеле Зиндельфингене не только для кузова и покрытого щитом днища, но и для шин с дисками.

Моторная линейка нового А-класса

Первыми на рынок США и Европы выйдут модификации с индексами А200 и A180d. Версия Mercedes-Benz A200 получит бензиновый турбо на 163 силы и 1,3 литра рабочего объема, а модификация A180в – дизельный 116-сильный турбомотор Renault объемом в 1,5 литра. Причем оба агрегата будут доступны лишь с 7G-DCT фирмы Getrag, семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением.

Позднее, в зависимости от рынка, могут появиться более мощные вариации. Так американцы смогут приобрести полноприводный седан с турбированным двухлитровым агрегатом (188 л.с., 300 Нм).

Оборудование и комплектации немецкого седана

Современные тенденции автомобилестроения отразились и на самом маленьком седане от «Мерседеса». Базовая комплектация получит электронную приборку с 7-дюймовым экраном. Топовая версия довольствуется 10,25 дюймовым дисплеем.

«Немец» в стандартной комплектации обзаведется не только адаптивным круиз-контролем со светодиодными фарами, но и различными системами безопасности (рядность движения, предупреждение фронтстолкновений, слежение за мертвыми зонами).

Помимо модификаций, для немецкой «четырехдверки» будут доступны пакеты опций — AMG Line, Progressive или Style. И, не исключено, появление на рынке первых ласточек в виде спецверсии Edition 1 с особым интерьером и экстерьером.

Дата старта продаж и цены

Сборка немецких седанов для рынка США будет осуществляться на мексиканских заводах уже в текущем году. Европейский же сегмент заполонят «четырехдверки», собранные в Германии. Причем из-за доработок конвейера, новинка появится в продаже только в 2019 году. Китайские покупатели получают длиннобазную вариацию, «не отходя от конвейера», – завод по сборке удлиненного А-класса расположен в Китае.

Что касается цен на новый седан Mercedes-Benz A-class, то немцы пока скрывают данную информацию. Но по сведениям российского офиса компании, появление первых моделей можно ожидать в начале 2019 года по цене выше стоимости текущего хэтчбека.

Выпуская новое поколение автомобилей A-Класса, Mercedes-Benz умело наводит мосты между спортивными амбициями и более высоким комфортом: благодаря режимам DYNAMIC SELECT можно за секунду преобразить характер автомобиля – одним нажатием кнопки A-Класс станет либо подчёркнуто комфортабельным, либо более спортивным, либо особенно экономичным.


Mercedes-Benz A-Class (2016)

Одновременно Mercedes-Benz расширяет палитру предлагаемых двигателей. Моделью начального уровня является А 160 с двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.)(не поставляется в РФ). Новым чемпионом по экономичности стала модель A 180 d BlueEFFICIENCY Edition (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 80 кВт (109 л. с.) и уровнем выбросов CO2 в 89 г/км.

Автомобили А-Класса нового поколения доступны для заказа с июля 2015 г.

«2012 год стал переломным в сегменте автомобилей компакт-класса. Новый А-Класс продемонстрировал тогда радикальный разрыв со своим предшественником. Причём с успехом: оказавшись самой прогрессивной моделью в компакт-классе, данный кузов внёс существенный вклад в омоложение марки Mercedes-Benz. А теперь с данным рестайлингом мы идём навстречу пожеланиям многих наших клиентов в отношении большего комфорта, но без ущерба для динамики», пояснил Ола Каллениус, член правления Daimler AG, ответственный за сбыт в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Одновременно А-Класс стал первым в модельном ряду Mercedes-Benz, где доступна всесторонняя интеграция со смартфоном», добавил он.

Дизайн «чувственная чёткость»

Выразительные линии, динамичный изгиб плоскостей и силуэт окон в стиле кузова купе определяют характер экстерьера автомобиля А-Класса, следуя философии дизайна, известной как «чувственная чёткость». Новый, более стреловидный передний бампер своей формой настойчиво апеллирует к концептуальному автомобилю Concept A-CLASS (2011 г.).

Своей решёткой радиатора в «бриллиантовом» стиле, новыми светодиодными фарами головного освещения High Performance (опция; для А 45 – часть базовой комплектации), а также по-новому оформленными задними фонарями и неподвижно встроенными в задний бампер выхлопными патрубками это новое поколение подчёркивает спортивность и динамичность А-Класса как успешного представителя сегмента компактных автомобилей.

Комбинации помещённых в колодцы приборов с благородной графикой шкал и гальваническое покрытие переключателей повышают благородство исполнения интерьера так же, как и большой дисплей головного устройства автомобиля, имеющий теперь в варианте, что предлагается в качестве опции, диагональ до 20,3 см (8 дюймов).

Новые цвета и материалы, а также новые варианты отделки поверхности декоративного элемента на приборной панели создают атмосферу свежести. Среди нововведений кожа цвета «бежевая Сахара/чёрный» в составе эксклюзив-пакета, а также новый дизайн сидений у линии исполнения Style – с красными либо зелёными акцентами.

Программа оборудования для А-Класса во многих отношениях расширена: стали доступны светодиодные фары головного освещения High Performance и предлагаемая в качестве опции подсветка салона Ambient Lighting с двенадцатью цветовыми режимами и пятиступенчатой регулировкой яркости. Ещё одной новинкой стала возможность регулировки глубины подушки сиденья на величину до 60 мм, доступная на серийной основе для всех линий исполнения.

Своим волнующим дизайном в стиле успешной команды в «Формуле-1» MERCEDES AMG PETRONAS спецверсия «Motorsport Edition» апеллирует, прежде всего, к энтузиастам автоспорта. Так, элементы облицовки переднего и заднего бамперов окрашены в цвет «зелёный петроль», и тот же цвет вы обнаружите на закраинах ободов легкосплавных дисков AMG.

Акценты в цвете «зелёный петроль» украшают также заднее антикрыло AMG и корпуса наружных зеркал (только в сочетании с моделями A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC). В салоне на себя внимание обращают, в частности, кольца цвета «зелёный петроль» вокруг дефлекторов обдува, а также контрастная декоративная прострочка такого же цвета.

Спортивные сиденья с комбинированной чёрной обивкой «кожа/микрофибра DINAMICA», а также ремни безопасности украшены контрастными полосами цвета «зелёный петроль». Спецверсия «Motorsport Edition» доступна для всех моделей, начиная с А 200/А 200 d (за исключением А 45).

Двигатели: линейка агрегатов расширилась

Открывает линейку автомобилей нового А-Класса младшая модель А 160 (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.). Новым чемпионом по экономичности стала модель A 180 d BlueEFFICIENCY Edition (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 80 кВт (109 л. с.), расходующая 3,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле согласно NEFZ (Новый европейский ездовой цикл). Уровень выбросов CO2 составляет 89 г/км. Столь отличные показатели - результат целого множества мер по повышению экономичности. Также обновились и варианты механической трансмиссии для динамичных моделей А 250 и А 250 Sport.

Модель А 220 d (не поставляется в РФ) со 130 кВт (177 л. с.) стала теперь немного мощнее, чем прежде (на 5 кВт/7 л. с.), равно как и спортивные модели А 250 Sport и А 250 Sport 4MATIC (не поставляется в РФ), которые теперь имеют 160 кВт (218 л. с.) вместо прежних 155 кВт (211 л. с.). В сочетании с коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT А-Класс получает теперь функцию «Launch Assist» (Помощь при старте), которая обеспечивает ещё более быстрый разгон с места. В целом линейка насчитывает 17 модификаций. Кроме того, в новом виде предстаёт и «ЕСО-индикатор», чтобы упростить водителю экологически ориентированный способ вождения.

Вместе с рейстайлингом А-Класса Mercedes-Benz вводит новую номенклатуру для обозначения вариантов привода, доступных для данного кузова. Если бензиновые версии не получают добавления к цифровому обозначению, то в случае дизельный версий на смену аббревиатуре «CDI» пришла строчная «d» - например, аналог А 200 CDI называется теперь А 200 d.

Подвеска: комфорт одним нажатием кнопки

С помощью системы DYNAMIC SELECT можно за секунду, нажатием кнопки, изменить характер автомобиля: по желанию водителя преобразится характеристика двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления и климат-контроля. Между четырьмя режимами движения «Комфорт», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» удобно переключаться с помощью переключателя на верхней панели управления.

Модели A 200 d 4MATIC, A 220 4MATIC, A 220 d, A 220 d 4MATIC, A 250 4MATIC, A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC комплектуются системой DYNAMIC SELECT на серийной основе. Кроме того, все автомобили с линией исполнения AMG Line, а также оборудуемые АКП 7G-DCT либо одним из вариантов подвески с заниженным дорожным просветом получают систему DYNAMIC SELECT по умолчанию. Для всех других моделей – кроме обеих моделей BlueEFFICIENCY Edition – DYNAMIC SELECT доступна в качестве опции.

Гораздо больше возможностей по регулированию характеристик автомобиля обеспечит комбинация системы DYNAMIC SELECT с адаптивной системой регулирования амортизаторов (опция). В этом случае посредством переключателя DYNAMIC SELECT водитель сможет изменить характеристику амортизации автомобиля.

У него есть выбор между режимом «Комфорт» с более комфортабельной характеристикой силы амортизации и режим «Спорт» с по-спортивному жёсткой настройкой демпфирования. При этом для расчёта характеристики амортизаторов с помощью датчиков ускорения регистрируются движения кузова, а также учитывается такая актуальная информация о состоянии автомобиля, как, например:

  • угол поворота рулевого колеса,
  • скорость изменения угла поворота рулевого колеса,
  • момент рыскания.

После этого подаётся управляющий электронный сигнал на клапан пропорционального регулирования, который соответствующим образом изменяет поток масла, а значит, и характеристику каждого из амортизаторов. Система регулирования амортизаторов работает бесступенчато, регулируя характеристику для каждого колеса индивидуально.

Мультимедиа: лидер в деле интеграции со смартфоном

А-Класс нового поколения стал первым представителем модельного ряда Mercedes-Benz, для которого предлагается всесторонняя интеграция со смартфоном: с начала 2016 г. для него будут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay (для владельцев iPhone®) и MirrorLink®.

Поддерживаются, например, приложения Apple CarPlay для звонков по телефону, навигации и прослушивания музыки, приём и передача SMS-сообщений и электронных писем, а также голосовое управлением Siri. Чтобы водитель в пути понапрасну не отвлекался, на дисплей автомобиля выводится лишь важная в данный момент информация со смартфона.

Одновременно А-Класс получил телематику нового поколения. Она отличается ещё более интуитивно понятным управлением, а также особой, живой наглядностью функций за счёт использования анимированных меню и визуальных решений на ставшем ещё больше дисплее головного устройства автомобиля. Дисплей может теперь на заказ иметь диагональ в 20,3 см (8 дюймов), что как минимум на 2,5 см (1 дюйм) больше, чем прежде.

Помощники: более эффективная поддержка, светодиодные фары головного освещения - в качестве опции

С помощью целого арсенала вспомогательных систем – начиная от системы контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST и заканчивая системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS – А-Класс сможет оказывать своему водителю поддержку и защищать его. Вспомогательные системы частично подверглись модификации.

Так, серийно устанавливаемая система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, в отличие от прежней системы COLLISION PREVENTION ASSIST (опирающийся на радары контроль безопасного интервала и поддержка при торможении за счёт адаптивной системы экстренного торможения), обладает новой дополнительной функцией - автоматическим частичным торможением для снижения риска аварий с наездом.

Усовершенствована была и система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (устанавливается серийно): теперь посредством пятиуровневого индикатора она отображает текущий уровень внимательности водителя (Attention Level) и работает в более широком скоростном диапазоне (от 60 до 200 км/ч).

От 1 550 000 рублей* *Точную стоимость Mercedes-Benz A-Class узнавайте у ближайших дилеров Мерседес.

Создавая компактный, переднеприводный и подчеркнуто симпатичный на «лицо» автомобиль, Mercedes рассчитывал совершить переворот, ведь все эти прилагательные до сих пор были неприменимы к машинам с трехлучевой звездой на капоте. Однако в итоге переворот совершили шведы, и этот переворот дорого обошелся компании «Мерседес».

На тестах шведского автомобильного журнала новенький тестовый А-класс сделал то, чего ни при каких условиях делать было нельзя, – перевернулся во время выполнения лосиного теста. Простили ли журналисты ему эту оплошность? Я вас умоляю! В тот же день новость о том, что Mercedes выпустил опасный автомобиль, готовый встать на уши при резком перестроении, облетела весь мир. Акела промахнулся!

Остается только догадываться, что творилось в те дни в штаб-квартире компании в Штутгарте. Впрочем, даже не гадая, можно уверенно утверждать, что такого «разбора полетов» тут не видели с начала времен. Нужен был, как говорят сегодня, симметричный ответ, и он не заставил себя долго ждать: полный отзыв всех выпущенных А-классов и установка на них самой сложной в истории компании системы стабилизации, призванной разом отменить догму, что высокий автомобиль не может быть устойчивым.

С этого момента на малыша набросились с двойным усердием. Тестовые машины во всех странах мира, где продавал свою продукцию Mercedes, все работавшие там журналисты считали своим святым долгом пропустить через пресловутый лосиный тест и его родную сестру – скоростную змейку. Надо отдать А-классу должное – второй ошибки он не допустил. Отныне даже на более высоких, чем на шведском полигоне, скоростях автомобиль не отрывал колеса от асфальта и только жалобно визжал шинами, но не падал. Статус-кво был восстановлен, и внимание снова переключилось на всю машину, а не на одну-единственную ее слабость. А ведь обсуждать и без переворота тут было что.

Сэндвич по-немецки

Кроме переднего привода, за который консервативная часть поклонников марки тут же объявила машину «ненастоящим Мерседесом», А-класс скрывал в своем кузове и другие интересные особенности. Главной из них можно считать конструкцию «сэндвич», наделившую машину двойным дном. Суть инновации была в том, чтобы частично перенести мотор из-под капота ближе к центру колесной базы, чтобы сделать автомобиль короче, но при этом надо было гарантировать, что в случае лобовой аварии тяжелый и раскаленный силовой агрегат не попадет в салон. В итоге двигатель частично жил под полом и туда же вместе с коробкой передач смещался при фронтальном ударе. Элегантно и эффективно – чисто по-мерседесовски.

Еще одним ноу-хау был интерьер Mercedes А-class. Высокий потолок позволял пассажирам в салоне воспринимать машину как более просторную, чем автомобили конкурентов (по крайней мере до тех пор, пока внутрь не пытался сесть пятый человек). И все бы ничего, но цена новинки даже больше ее эмблемы указывала на мерседесовские корни. Но даже большой ценник на маленькой машине не помешал А-классу стать бестселлером – за 7 лет выпуска было продано 1,1 миллиона экземпляров. Неплохой результат для машины, которую недоброжелатели пытались выставить «ненастоящей».

Переход на новый уровень

Появление второго поколения обозначило вектор дальнейшего развития: от идеи однообъемника с днищем-сэндвичем решили не отказываться, а вот по «мимишности» автомобиля был нанесен мощный удар. На смену мягким линиям пришли резкие углы, что вместе с заметно выросшими габаритами красноречиво говорило о том, что мальчик вырос. Но доросли ли до него покупатели?

Как это обычно случается, радикальных выкриков с годами стало меньше – люди привыкли, что Mercedes может быть и таким. А-класс охотно покупали, тем более что теперь, с возросшими габаритами и грузоподъемностью, он еще лучше предшественника годился на роль семейного авто. И все же в дальнейшем росте ему откажут, по крайней мере в этом классе.

Прямым наследником А-классов первого и второго поколения проще считать В-класс, чем третье поколение машин с первой буквой алфавита в названии. Представленное в 2012 году, оно ясно дало понять, что отныне цель «ашки» – молодежь, а не домохозяйки.

Если до этого младший Бэнц стоял в стороне от BMW 1-й серии и Audi A3, то теперь именно на них был направлен грозный взор его прищуренных фар. Более длинный и «злой», он был готов предложить покупателю просторный салон и много удовольствия за рулем. Последнее особенно полно относится к версии A 45 AMG.

Спортивная модификация стоит в стороне от остальных А-классов по всему, начиная с ее цены и заканчивая реализованными в автомобиле технологиями. Получивший самый мощный 2-литровый мотор на Земле, этот болид был готов не просто обгонять другие автомобили – нет, он жаждал их унизить.

Даже суперкары имели все основания опасаться этого зверя в гонке со светофора. Если не знать, то никогда и не подумаешь, что в такую компактную машину можно поставить двигатель мощностью 381 лошадиную силу, но AMG сделало это возможным и в итоге получило настоящую ракету с разгоном до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Даже сегодня, спустя несколько лет, на конвейере A 45 AMG остается самым мощным в мире компактным спорткаром, иметь который в своей коллекции захотели многие гонщики и автоколлекционеры. Естественно, и тормоза, и подвеска, и системы безопасности были подобраны под стать пламенному сердцу: автомобиль может не только разогнаться, но и остановиться быстрее многих, что не раз подводило решивших бросить ему вызов.

Но как бы ни была хороша модификация от AMG, она была и есть нишевым продуктом, основные же рыночные надежды всегда возлагались на обычные А-классы. Были ли у этих надежд основания? Проще всего выяснить это за рулем.

А-а-автомобиль!

При приближении к первому А-классу у человека чаще всего возникала улыбка (если не на лице, то хотя бы в мыслях). Третий представитель этой модели настраивает на совсем другой лад – он словно говорит: пойдем-ка надерем всем задний бампер! Это уже не миленький бэйбе-бенц, это задиристый бенц-тинэйджер. Что ж, если учесть, что на момент появления на рынке этого поколения модели было ровно 15 лет, то все сходится: в этом возрасте гормоны так и прут, а люди вокруг делятся на тех, кого надо поставить на место, и тех, кого надо соблазнить. И с тем и с другим этот А-класс с первых же дней своей жизни справлялся мастерски.

Хорошая тяга с любым мотором и сочный звук двигателя, явно, осознанно и в точной дозировке допущенный специалистами Mercedes в салон, обеспечивают водителю правильный настрой. Да, это комфортный автомобиль, но комфортнее всего себя в нем чувствуешь, обгоняя другие автомобили, даже если они тоже «мерседесы».

Это было бы невозможным, не будь коробка передач 7G-DCT так четко настроена под выделенные ей в пару силовые агрегаты – она их знает и чувствует, вы же в итоге не чувствуете переключений, а вместо этого ощущаете лишь постоянное уверенное ускорение, которому ничто не мешает. Это как полет в вингсьюте – можно просто раствориться в чувстве свободы. Даже если вокруг плотный трафик.

Богатый внутренний мир

Чувство свободы дарит и салон этого «Мерседеса». Первое, что успокаивает, когда попадаешь в него, – это мысль: нет, вас не обманули, это бэнц до последней нитки. Стоит сесть в кресло, как буквально чувствуешь, сколько совещаний, тестов и исследований стояло за выбором именно такой «сидушки». Она удобная, но явно со спортивными нотками – развитая боковая поддержка говорит о том, что эта машина будет повороты не только проходить, но и пролетать.

На те же мысли наводит и приборная панель с крупными циферблатами спидометра и тахометра, да и воздуховоды, которые мы уже видели на мерседесовских суперкарах, тут явно неспроста – это деталь для фанатов марки, которые должны оценить «цитату». И понять, что спорт в крови у этой модели.

Спорт, но не аскеза. К качеству сборки не придерешься, оно здесь тоже своего рода цитата: все-таки А-класс – это входной билет в мир Mercedes, и он должен открывать дверь в атмосферу этой марки, что он и делает. Кожа, вставки под карбон – все на уровне. А как он едет по неровностям! Даже несмотря на более короткие, чем у большинства родственников, кузов и колесную базу. А-класс очень упруго-мягко (если так можно выразиться) отрабатывает и дорожную рябь, и стыки, и грунтовку. Этот малыш не топает, а спешит по своим делам на мягких лапах.

Наливаться ли лапам силой для хищного броска или расслабиться для вальяжной прогулки, решать вам – переключение режимов системы Dynamic Select полностью изменяет характер машины, делая ее по-спортивному жесткой или по-мерседесовски мягкой.

Технические характеристики

Mercedes-AMG A 45 4MATIC

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем (см³)

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин)

200/1.250–4.000

475 / 2.250–5.000

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Экологический стандарт

Функция ECO Start/Stop

Расход топлива и уровень выбросов

Емкость бака/резерв (л)

Расход топлива, городской цикл (л/100 км)

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км)

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км)

Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Трансмиссия

Передний привод

Постоянный полный привод

Коробка передач

Передаточные числа механической КП

Передаточные числа автоматической КП

15,94/10,04/6,93/4,92/3,61/2,77/2,23/–/–/R1 12,81/R2 –

3,86/2,43/2,90/1,19/0,87/1,16/0,94/–/–/R1 3,10/R2 –

Передаточное число главной передачи

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска

Амортизационная стойка + поперечный рычаг

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Подвеска на продольных рычагах

Тип амортизаторов, передние/задние

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, вентилируемые

Размеры, емкости и массы

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л)

Диаметр разворота (м)

Собственная масса/грузоподъемность (кг)

Полная нормативная масса (кг)

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)

передний

передний

передний

A 200 Progressive

передний