Новый Mercedes A-Class: обзор изменений. Обзор Мерседес Бенц A-класс В стандартной комплектации автомобиль предложит

Mercedes-Benz A-class — семейство компактных автомобилей. Дебют модели состоялся в октябре 1997 года. Общий замысел и компоновка резко отличают этот автомобиль от других соперников. В основу конструкции автомобиля легла «концепция сэндвича», предусматривающая расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном, так что при лобовом столкновении блок двигателя и КПП смещается не в направлении салона, а соскальзывает по наклонной передней части салона под кузов. За счет этого А-класс обеспечивает высокий уровень безопасности. Новое расположение двигателя и КПП позволило значительно укоротить моторный отсек. В результате этого для салона и багажного отделения используется 70% габаритной длины автомобиля. Эта цифра значительно выше, чем у других автомобилей длиной 3,6-4 м. О величине внутреннего пространства А-класса говорит то, что, например, расстояние между задним сиденьем и педалями соответствует более роскошному С-классу.

Благодаря использованию «концепции сэндвича» пассажиры в А-классе сидят на 20 см выше, чем в других легковых автомобилях. Высокая посадка обеспечивает водителю превосходный обзор. Кроме того, такое положение сидений обеспечивает большую безопасность при боковом столкновении и делает посадку и высадку из автомобиля значительно удобнее. Важнейшими элементами в аварийных ситуациях являются так же две передние и две боковые воздушные подушки, а также инерционные ремни безопасности.

Задние сидения могут устанавливаться в 36 разных положений. Их можно легко демонтировать и быстро превратить А-класс из 5-местного в 4-, 3-, 2- или 1-местный автомобиль. В зависимости от варианта установки задних сидений объем багажного отделения А-класса может составлять от 350 до 850 л. При снятии сидения переднего пассажира общий полезный объем увеличивается до 1700 л, что соответствует показателям больших универсалов.

Первое время Мерседес A-класса комплектовался двумя новыми четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л мощностью 82 л.с. (А140) и 1,6 л, развивающим 102 л.с. В 1998 году к ним прибавились два сверхсовременных турбодизеля с непосредственным впрыском Common Rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Первый из них (160 TD) обладает мощностью 60 л.с., мощность другого 1,7л (170 TD) с охлаждением наддувочного воздуха составляет 90 л.с. Так же Мерседес A-класса выпускают с бензиновым 1,9 л двигателем (А190) мощностью 125 л.с. За исключением дизеля в 60 л.с., все двигатели комплектуют не только механическими, но и автоматическими гидромеханическими 5-ступенчатыми коробками передач.

В серийное оснащение входит система распознавания присутствия детского сидения, а так же редкая фирменная система динамической стабилизации при движении ESP(Electronic Stability Program). В состав ESP входят датчики поперечного ускорения, разворота вокруг вертикальной оси (рыскания), угла поворота руля, а также скорости вращения колес. Процессор системы, сопоставляя показания датчиков с программой, написанной на основе математического моделирования заносов и полигонных испытаний, командует сбросить газ, притормозить то или иное колесо или даже несколько колес одновременно — исходя из поведения автомобиля. В результате создается контрмомент, возвращающий автомобиль на путь истинный.

В декабре 2000 года представители компании объявили о том, что планируется расширить завод в Раштате и создать приемника Mercedes А-класса. В 2001 году модели А-класса подверглись легкому обновлению, хотя большинство изменений на первый взгляд не заметно. Модель W168 обрела новое оформление передней части кузова главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники. Фары теперь закрыты простыми стеклами из поликарбоната, немного иным стал рисунок задних фонарей, переоформлены бамперы. Задняя дверь получила удобную ручку. Внутри пересмотру подверглись центральная консоль, форма рулевого колеса и профиль передних сидений.

Но главной новостью стал Mercedes A класса в удлиненной версии (он имеет дополнительный индекс L в обозначении). Компания приняла решение создать эту версию, поскольку многих покупателей не удовлетворяли чрезмерно малые размеры этой машины. И вот на пятом году жизни A-класс представил A160 L, база которого и, соответственно, кузов удлинены на 170 мм. В результате увеличено пространство для ног задних пассажиров, а также полезная вместимость салона, которая при сложенных задних сиденьях достигла внушительных 1,93 м3. Заднее сиденье удлиненного А-класса может перемещаться вперед-назад в пределах 111 мм. Удобный охват кожаного руля, прекрасно читаемые приборы, облегающее кресло.

Для Mercedes А-класса предлагаются пять моторов, но только три из них устанавливаются на «длинные» машины. Соответствующие модификации называются А160 (1.6 л), А190 (1.9 л) и A170 CDI (1.7-литровый турбодизель с непосредственным впрыском). Другое отличие от «короткой» версии — дисковые задние тормозные механизмы. АБС и система электронной стабилизации ESP по-прежнему входят в перечень стандартного оснащения. Уровней комплектации три: Classic, Elegance и Avantgarde.

В 2002 году создана ограниченная тюнинговая серия моделей A 210 Evolution с более мощным 2,1 литровым мотором в 140 л.с., благодаря которому машина разгоняется до ста километров в час всего за 8,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля — 200 километров час, хотя максимальное значение на шкале спидометра — 225 километров в час. При этом расход топлива довольно оказался невысоким — 7,9 литра на сто километров при смешанном цикле.

В отличие от базовой версии Evolution имеет значительные кузовные изменения, выполненные в ателье AMG: это передний бампер и новые пороги, решетка радиатора, обновленные зеркала заднего вида, более жесткая модифицированная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости. Усиленная тормозная система оснащена и перфорированными тормозными дисками передних колес. Помимо этого, топ-версиюA-Class можно отличить также по новым спортивным покрышкам размерности 205/40 ZR на 17-дюймовых колесах и новым колесным дискам. Подвергся модернизации и салон автомобиля, заметить это можно по серебристым ремням безопасности, спортивному рулю и двухцветной отделке сидений.

В 2003 году компания Mercedes-Benz представила особую версию своей самой маленькой модели, А-класса – Piccadilly. В серийно оснащение этой версии входит кондиционер, аудиосистема и обшитое кожей рулевое колесо. Кроме того, Piccadilly получил 16-дюймовые диски нового дизайна со сдвоенными спицами и два варианта покраски кузова: Alpenblue и Tropenblack. Ну и, естественно, автомобиль получил шильдики Piccadilly, которые разместились на зеркалах заднего вида и велюровых ковриках.

В сентябре 2004 года в Европе начались продажи полностью нового поколения компактных хэтчбеков A-Class (тип W169). Впервые для A-Class предложена и 3-дверная версия (Coupe), при этом габариты 3- и 5-дверных хэтчбеков одинаковы (3838х1764х1593 мм, колесная база 2568 мм). Второе поколение на 230 мм длиннее и на 45 мм шире предшественника.

Mercedes-Benz A-класса второго поколения устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей. Модель предлагает высочайший уровень безопасности и превосходное качество отделки, подтверждая свою лидирующую позицию в сфере технологий. При создании этого автомобиля производитель применил в общей сложности 200 запатентованных технических решений.

Главными конструктивными изменениями на A-Class является новая задняя подруливающая зависимая подвеска с механизмом Уатта и амортизаторы всех колес с переменной степенью демпфирования. Амортизаторы и пружины для А-класса поставляет Bilstein. Как и ранее, кузов выполнен с усиленным сэндвич-полом, что обеспечивает отличную пассивную безопасность и дает целый ряд преимуществ при лобовом и боковом ударе. Высокий уровень безопасности гарантирует и новая эффективная система ремней и подушек безопасности Mercedes A —класса. Гидроусилитель уступил место электроусилителю.

Второе поколение предлагает больше свободного пространства, больше комфорта и отличные возможности по трансформации салона. Что же касается конкретных изменений, то A-класс получил новую форму переднего бампера, оптики и решетки радиатора. Сзади были несколько подкорректированы фонари и бампер. Автомобиль имеет передний привод и поперечно расположенный мотор. Собственно, это и позволило сделать машину довольно просторной при компактных габаритах.

Салон второго поколения заметно отличается от своего предшественника. По качеству материалов автомобиль вплотную приблизился к С-классу. Благодаря увеличившимся размерам, задние пассажиры получили дополнительно 30 мм. Расстояние между спинками переднего и заднего сидений теперь составляет 805 мм. Объем багажника вырос на 15% — до 1310 литров. Задние сиденья можно складывать в соотношении 1/3 и 2/3. Кроме того, если сложить задние сиденья, то образуется абсолютно ровная площадка. Если же снять все пассажирские сиденья (съемные кресла Easy-Vario-Plus – дополнительная опция), то объем багажника увеличится до внушительных 1995 литров. Эргономика отличная, всё под рукой.

Гамма комплектаций — Classic, Elegance и Avantgarde. В базовое оснащение входят фронтальные и боковые ПБ, ABS, противобуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS, ESP, многофункциональный руль, электроприводы стекол и зеркал. За доплату предлагаются кожаный салон, парктроник, оконные ПБ, панорамная стеклянная крыша, кондиционер или климат-контроль, несколько аудиосистем на выбор, включая систему Comand с DVD-навигацией, ксеноновые фары.

Модификации для российского рынка — бензиновые A150 (1,5 л R4 8V, 95 л.с., 140 Нбм), A170 (1,7 л R4 8V, 115 л.с., 155 Нбм) и A200 (2,0 л R4 8V, 136 л.с., 185 Нбм). Все версии для России оснащают 5-ступенчатой «механикой». На других рынках предлагаются и спортивная версия A200 Turbo с турбодвигателем объемом 2,0 л R4 8V (193 л.с., 280 Нбм), а также модели с турбодизелями CR — A160 CDI (2,0 л R4 16V, 82 л.с., 180 Нбм), A180 CDI (2,0 л R4 16V, 109 л.с., 250 Нбм) и А200 CDI (2,0 л R4 16V, 140 л.с., 300 Нбм). Для A200 Turbo, A180 CDI и A200 CDI предлагается 6-ступенчатая механическая КП, а за доплату для всех версий предлагается вариатор CVT. Все двигатели соответствуют нормам токичности Евро-4.

За три года производства второго поколения А-класса концерн продал покупателям полмиллиона экземпляров.

В 2008 году модель подвергли рестайлингу, в результате чего автомобиль стал ещё более ярким и привлекательным. Модельный ряд нового Mercedes-Benz A-class включает два варианта кузова, каждый из которых обладает самостоятельным характером: наряду с универсальной пятидверной моделью Mercedes впервые предлагает в этом модельном ряду трёхдверную версию, впечатляющую своим спортивным обликом.

Изменения во внешнем виде автомобиля коснулись передней и задней оптики. Форму бамперов слегка изменили. Нижний воздухозаборник заметно увеличился в размере и теперь визуально подчёркивает ширину кузова. Линия исполнения Avantgarde получила особый бампер, ещё сильнее подчёркивающий стреловидность передней части кузова. Немного изменился дизайн решетки радиатора. Внешние зеркала увеличились в размерах, они теперь, как и дверные ручки всех версий, окрашиваются в цвет кузова. В задней части кузова автомобиля взгляд сразу приковывают к себе модифицированный бампер и по-новому оформленные задние фонари, далеко заходящие в боковые области кузова. Оба эти элемента делают кузов визуально шире и мощнее. Для большей элегантности машины в комплектации Avantgarde и Elegance «переобули» в 16-дюймовые легкосплавные диски, в то время как на базовой устанавливаются лишь 15-дюймовые.

Модернизируя интерьер, дизайнеры задались целью сделать салон ещё роскошнее и поэтому они остановили свой выбор на новых, высококачественных обивочных материалах. Благороднее салон выглядит также благодаря декоративным деталям из дымчатого алюминия с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки – у линии исполнения Avantgarde, в то время как аристократическая атмосфера салона у линии исполнения Elegance усиливается благодаря использованию деревянной декоративной отделки. Изменения в салоне также коснулись панели управления и руля. На панели управления появился DVD-привод и цветной дисплей. Дополняют картину навигационная система, слот для SD-карт, Bluetooth и более современная аудиосистема. Четырехспицевый руль уступил место новому трехспицевому с кнопками управления различными системами.

Особенностью А-Class в 5-дверном исполнении является возможность установки системы EASY-VARIO-PLUS, позволяющей гибко распределять пространство в салоне для перевозки груза. Кроме привычного складывания спинки заднего дивана (в пропорции 60:40), их в месте с подушками можно снять вообще. То же самое касается и кресла переднего пассажира, вследствие чего объем для поклажи возрастет до 1995 литров.

Гамма двигателей формально осталось той же, но теперь моторы стали более зкологичными и экономичными. Широкая линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов А-Class состоит из бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,5 до 2 литров. Самый маленький мотор выдает 95 л. с., потребляя 6-6,5 литров бензина на 100 км в смешанном цикле, а самый мощный — 193 л. с., однако и он экономичен. Модель A 160 CDI с дизельным двигателем обходится лишь 4,5 л топлива на 100 км, у моделей A 150 и A 170 потребление бензина уменьшилось на 9%. Не последнюю роль в этом сыграла технология BlueEFFICIENCY и новая опция ECO start/stop, которая умеет отключать двигатель при переводе рычага КПП в «нейтраль» и нажатии на педаль тормоза, а затем снова его включает при трогании. Стандартной для Mercedes-Benz A-Class является 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дополнительного оборудования предусмотрена возможность установки семискоростной автоматической коробки передач CVT с функцией последовательного переключения скоростей Autotronic.

Специалисты марки Mercedes-Benz не оставили без внимания системы, отвечающие в автомобилях А-класса за безопасность и комфортабельность, подвергнув их дальнейшей модернизации. Новые опции включают в себя систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist. Данная функция помогает запарковать автомобиль между двумя соседними, если расстояние между ними хотя бы на 1,3 м больше, чем длина A-Class. Система управляет вращением руля, а водителю остается лишь нажимать на педали. Новое оборудование в модельном ряду 2008 года включает систему помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач), тормозные огни, которые включаются автоматически, в случае экстренного торможения, а также автоматическое включение внутреннего освещения и мигающих аварийных ламп в случае аварии.

Что касается пассивной безопасности водителя и пассажиров, то и тут автомобили А-класса задают тон в своём сегменте, защищая их с помощью двухступенчатых передних подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях и крайних местах заднего сиденья, ограничителей усилия натяжения ремней безопасности, а также активных подголовников на передних сиденьях и боковых надувных подушек безопасности для защиты головы/грудной клетки. Этот богатый набор средств безопасности специалисты марки Mercedes-Benz дополнили системой аварийного освещения салона. Сразу после аварии определённой степени тяжести она автоматически включается, чтобы пассажиры и водитель смогли лучше ориентироваться, если снаружи уже стемнело, и чтобы облегчить спасателям работу.

Mercedes-Benz A-class зарекомендовал себя как идеальный партнер для активных людей, которые уделяют особое внимание практичности и безопасности автомобиля. Производится модель на заводах Mercedes-Benz в городах Кечкемет (Венгрия), Раштатт (Германия) и Тонбури (Таиланд).

Женевский автосалон 2012 стал местом мировой премьеры нового Mercedes-Benz A-Class 2013 модельного года, который, в отличие от предшественника, стал классическим хэтчбеком. Модель имеет мало общего с прежним поколением A-класса. В автомобиле новое абсолютно всё, включая внешний вид, платформу и стиль. В основу новинки легла переднеприводная модульная платформа (MFA). Автомобиль пока представлен в пятидверном варианте. Планируется появление трехдверки и компактного седана, у которого будет собственное название.

Габаритная длина A-Class 2012 составляет 4 292 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 433 мм. Автомобиль получился на 32 мм короче своего основного конкурента в лице BMW 1-Series F20, но при этом оказался на 15 мм шире и на 12 мм выше его.

Дизайн экстерьера получился сбалансированным. Эмоциональность соседствует со строгостью, спортивность дополняется эксклюзивностью. А в каждой линии и детали кузова присутствует чувство стиля. Наиболее мощные модификации щеголяют рядом элементов, обычно присущих «заряженным» версиям машин.

Оформление и отделка салона Mercedes A-Class 2012, по сравнению с предшественником, вышли на совершенно иной, более высокий, уровень. А чтобы удовлетворить все разнообразные потребности потенциальных покупателей автомобилей A-Class, дизайнеры предусмотрели три варианта отделки и оснащения салона, названия которых соответствуют спецификациям автомобилей в целом – Urban, Style и AMG Sport. Но вдобавок к этому, каждый из названных вариантов исполнения имеет собственный список дополнительного оборудования.

Широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей призвана удовлетворить пожелания клиентов в части силовых агрегатов. Каждый из моторов в стандарте оснащен системой «start/stop». Трансмиссии – шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Базовой версией является модификация A180 с 1,6-литровой турбированной «четверкой» мощностью 122 л.с. Более мощный A200 оснащается 156-сильным движком аналогичного объема, а под капотом A250 расположился 2,0-литровый турбомотор с отдачей в 211 «лошадей».

Дизельные модификации представлены версиями A180 CDI с 1,8-литровым двигателем мощностью 109 л.с. (250 Нм), A200 CDI со 134-сильным (300 Нм) движком объемом 1,8 литра, а топовая версия A220 CDI располагает 170-сильным агрегатом (250 Нм) объемом 2,2 литра. В дизельных моторах высокая эффективность достигается благодаря использованию сложных технологий впрыска и турбонаддува.

Mercedes A-Class 2012 получил множество систем безопасности, включая комплес слежения за разметкой, слепыми зонами, дорожными знаками и усталостью водителя, а также активный круиз-контроль и систему автоматической парковки.

Впервые специалисты из AMG были привлечены к работе над новым автомобилем на ранней её стадии. В итоге на свет появились наиболее динамичные версии A-Class. Модификации AMG Sport легко отличить по внешним признакам – в первую очередь, по решётке радиатора, 18-дюймовым 5-спицевым колёсным дискам, шинам 235/40 R18 и суппортам тормозных механизмов, окрашенных в красный цвет. Есть и чисто декоративные акценты – например, красные полоски на переднем и заднем бамперах и того же цвета окружности, обрамляющие вентиляционные отверстия в салоне.

Летом 2015-го Mercedes-Benz презентовал рестайлинговый хэтчбек A-Class и «заряженную» версию A45 AMG. Официальная премьера состоится осенью на Франкфуртском автомобильном салоне. Изменения экстерьера сведены к минимуму. Автомобиль получил изменившиеся фары со светодиодами (LED High Performance), измененные бампера с другими воздухозаборниками и выхлопными патрубками, а также вошедшую в стандартное оснащение «алмазную» решетку радиатора.

В основу Mercedes A-Class W176 легла новая переднеприводная модульная платформа (MFA), на которой позже появились компактный четырехдверный седан CLA и паркетник GLA. Габаритная длина рестайлингового Мерседес А-класса W176 составляет 4 292 мм, ширина – 1 780, высота – 1 433.

Оформление и отделка салона, по сравнению с предшественником, вышли на совершенно иной, более высокий, уровень. После обновления хэтчбек получил новые материалы и цвета отделки, пятирежимную светодиодную подсветку салона с возможностью выбора одного из 12-ти расцветок, а также модернизированную информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, увеличенный до 8 (+1) дюймов дисплей в качестве опции. Плюс ко всему передние сиденья получили расширенные диапазоны регулировок по высоте, что в полной мере оценят как любители высокой городской посадки, так и те, кто предпочитает более низкую спортивную позу.

Базовая комплектация имеет довольно богатое оснащение. Она включает в себя кондиционер, круиз-контроль, 7 подушек безопасности, датчики дождя, света и давления в шинах, аудиосистему с MP3, адаптивный свет, запуск двигателя кнопкой с бесключевывым доступом, автоматический «ручник» и систему помощи при старте на подъеме. Также в базовое оснащение входят бортовой компьютер, ESP, две регулировки руля и сидений по высоте, центральный замок с ДУ, зеркала и сиденья с подогревом.

Набор оборудования, предлагаемого за доплату, как всегда богат даже для начальной комплектации. Так, например, внешний вид обновленного хэтчбека можно дополнить алюминиевыми дисками и окраской с эффектом «металлик». Активная и пассивная безопасность А-класса может быть повышена после заказа двух дополнительных задних боковых подушек, противотуманных фар, камеры заднего вида, фирменного парктроника и ксенонового головного света. Повысить комфорт в салоне призваны кожаные кресла и их электрическая регулировка (для передних) с памятью, климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, hands free и bluetooth, предпусковой подогреватель, фирменная навигационная система и CD-чейнджер.

Разумеется, обновленный Mercedes A-Class W176 получил множество систем безопасности, включая комплекс слежения за разметкой, слепыми зонами, дорожными знаками и усталостью водителя, а также активный круиз-контроль и систему автоматической парковки.

На европейском рынке для хэтчбека предлагается широкая линейка четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых агрегатов, отвечающих экологическим нормам Евро-6 и сочетающихся в паре шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонной роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двумя сцеплениями.

A160 – базовая версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. (180 Нм), разгон с места до сотни за 10,6 сек. (с роботом за 10,4), максималка 190 км/ч.

A180 и A180 BlueEFFICIENCY Edition – здесь стоит тот же мотор, но развивает он уже 122 л.с. и 200 Нм. А180 ускоряется до сотни за 8,9 сек (с роботом за 8,6), максимальная скорость составляет 202 км/ч, а в исполнении BlueEFFICIENCY – 190. Средний расход здесь 5,2л/100 км.

A200 – вновь 1,6-литровый двигатель, но форсированный до 156 сил (250 Нм). Максималка с ним составляет 224 километра в час, а на ускорение до сотни уходит 8,1 секунды (с роботом – 7,8).

A220 4MATIC – здесь уже 2,0-литровая «четверка», развивающая 184 л.с. и 300 Нм. С ней максимальная скорость А-класса равна 228 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 6,9 сек.

A250 и A250 4MATIC – 211 «лошадок» под капотом с двухлитрового движка, которые уносят пятидверку до 100 км/ч с места за 6,5 сек (полноприводная версия на 0,1 быстрее), а максимальная скорость едина – 240 километров в час. A160 d – начальный дизельный вариант с 1,5-литровой «четверкой» от Renault выдает всего лишь 90 сил (240 Нм), способные разогнать автомобиль до 180 км/ч, а ждать первой сотни придется целых 13,8 сек (с роботом – 13,6).

A180 d и A180 d BlueEFFICIENCY Edition – здесь мощность того же мотора подняли до 109 л.с. (260 Нм), но максималка выросла всего на 10 км/ч – до 190, а время разгона с нуля до сотни сократилось до 11,3 с. При этом средний расход для BlueEFFICIENCY заявлен на уровне всего 3,5 литра на сотню. Есть четыре режима работы: Comfort, Sport, Eco и Individual.

A200 d и A200 d 4MATIC – тут 2,0-литровый дизель мощностью 136 сил (300 Нм), с которым Mercedes A-Class W176 способен разогнаться до 210 километров в час, а разгон до сотни занимает 9,3 секунды (полноприводный хэтч делает это за 8,8).

A220 d и A220 d 4MATIC – двухлитровый дизель усовершенствовал свои показатели на 7 л.с. до 177 л.с. (350 Нм). С этим двигателем автомобиль разгоняется до сотни за 7,5 секунд, но максимальная скорость полноприводного варианта 220 км/ч против 224 – у переднеприводного.

Флагманом линейке является версия Mercedes A45 AMG с полным приводом и 2-литровым мотором битурбо, который улучшил свои показатели до 381 л.с. и 475 Нм, тогда как прежняя модель развивала 360 л.с. и 450 Нм. Как ни странно, столь незначительное повышение мощности – уменьшило время спринта до 100 км/ч на 0,4 секунды до 4,2 секунд, не затрагивая расход топлива, который по-прежнему составляет 6,9 л/100 км и 162 г/км выбросов CO2. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым роботом AMG Speedshift DCT.

Уровень базового оснащения А45 наиболее высок: даже кожаный салон и сиденья с электроприводом предлагаются без дополнительной платы. A 45 AMG также доступен с пакетом AMG Dynamic Plus, который добавит механическую блокировку передней оси, спортивную подвеску AMG Ride Control (два уровня регулировки адаптивного демпфирование) и выбор режимов езды Dynamic Select: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Индивидуальный.

Что будет, если совместить классы компактных хэтчбеков и седанов? Немецкие инженеры и изобретатели компании Mercedes-Benz, недолго думая, выкатили на рынок новое поколение седана A-Class. Мировую версию новинки официально представят в октябре на Парижском моторшоу. Однако удлиненная версия компактного седана (простите за оксюморон) представлена только в Китае для местных покупателей. Чем же так хорош новый седан «Мерседеса» и почему немцы считают его самой обтекаемой в мире «четырехдверкой»?

Технические характеристики и габариты A-Class нового поколения

Колесная база седана и хэтчбека Mercedes-Benz A-class 2018 одинаковая – 2729 мм, но длина «четырехдверки» составляет 4549 мм. При ширине в 1796 мм высота седана А-класса равна 1446 мм. В сравнении с четырехдверным CLA новинка короче на 81 мм, но с более длинной колесной базой. Правда, все эти изменения в габаритах в первую очередь отразились на объеме багажного отделения, который сократился до 420 литров с прежних 470 л.

Что касается «китайского А-класса», то любителям немецкой техники из Поднебесной достался удлиненный вариант седана с 2789 миллиметровой колесной базой (+70 мм) и длиной кузова в 4609 мм (+60 мм). В остальном обе версии немецкой «четырехдверки» одинаковы.

В плане подвески новое поколение получило передние «макферсоновские» стойки и в зависимости от модификации – многорычажку (на топ-версиях с адаптивными тормозами) или балку.

Самый аэроэффективный седан

Особая гордость компании – коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) в 0,22 пункта. Фактически, это самый лучший показатель среди всех серийных машин. Тем самым, Mercedes-Benz A-class можно присвоить титул «Самый обтекаемый седан в мире», чего не скажешь о хэтчбеке с показателем Cd в 0,25. В пресс-службе бренда уточнили, что аэродинамическая эффективность модели просчитывалась в тоннеле Зиндельфингене не только для кузова и покрытого щитом днища, но и для шин с дисками.

Моторная линейка нового А-класса

Первыми на рынок США и Европы выйдут модификации с индексами А200 и A180d. Версия Mercedes-Benz A200 получит бензиновый турбо на 163 силы и 1,3 литра рабочего объема, а модификация A180в – дизельный 116-сильный турбомотор Renault объемом в 1,5 литра. Причем оба агрегата будут доступны лишь с 7G-DCT фирмы Getrag, семиступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением.

Позднее, в зависимости от рынка, могут появиться более мощные вариации. Так американцы смогут приобрести полноприводный седан с турбированным двухлитровым агрегатом (188 л.с., 300 Нм).

Оборудование и комплектации немецкого седана

Современные тенденции автомобилестроения отразились и на самом маленьком седане от «Мерседеса». Базовая комплектация получит электронную приборку с 7-дюймовым экраном. Топовая версия довольствуется 10,25 дюймовым дисплеем.

«Немец» в стандартной комплектации обзаведется не только адаптивным круиз-контролем со светодиодными фарами, но и различными системами безопасности (рядность движения, предупреждение фронтстолкновений, слежение за мертвыми зонами).

Помимо модификаций, для немецкой «четырехдверки» будут доступны пакеты опций — AMG Line, Progressive или Style. И, не исключено, появление на рынке первых ласточек в виде спецверсии Edition 1 с особым интерьером и экстерьером.

Дата старта продаж и цены

Сборка немецких седанов для рынка США будет осуществляться на мексиканских заводах уже в текущем году. Европейский же сегмент заполонят «четырехдверки», собранные в Германии. Причем из-за доработок конвейера, новинка появится в продаже только в 2019 году. Китайские покупатели получают длиннобазную вариацию, «не отходя от конвейера», – завод по сборке удлиненного А-класса расположен в Китае.

Что касается цен на новый седан Mercedes-Benz A-class, то немцы пока скрывают данную информацию. Но по сведениям российского офиса компании, появление первых моделей можно ожидать в начале 2019 года по цене выше стоимости текущего хэтчбека.

Первое поколение

А-класс появился в линейке Мерседеса в 1998 году для обозначения самых маленьких авто этого концерна. Именно тогда выпущенной ранее модели W168 была присвоена эта классификация. Главная примечательность автомобиля - двойной пол, так называемый "сэндвич", значительно улучшивший безопасность водителя и пассажиров.

Дело в том, что в пространстве между двумя полами, под сиденьями располагался ряд деталей силового блока. Поэтому, при лобовом столкновении КПП и мотор не влетают в салон, а соскальзывают под машину. Это позволило также уменьшить моторный отсек и использовать почти три четверти длины авто под салон и багажный отсек. Чтобы наглядно показать достоинства внутреннего объёма этого малыша, достаточно упомянуть, что расстояние от передней панели до заднего ряда кресел у W168 такое же, как и у более солидного С-класса.

Правда, при этом конструкторы Mercedes чуть перестарались в стремлении придать своему мини-кару улучшенную проходимость. Центр тяжести у автомобиля получился слишком высоким, и, как следствие, W168 был неустойчив при закладывании резких виражей. Например, при прохождении "лосиного теста" (краш-тест, имитирующий резкое появление на дороге лося с необходимостью объехать его на полной скорости), проведённом одним шведским автомобильным журналом, Mercedes A-Class перевернулся, в то время как миникар Трабант - гордость автопрома социалистической Восточной Германии - с достоинством прошёл этот тест.

В результате создателям Мерседеса А-класса первого поколения пришлось внести в конструкцию ряд изменений. Был уменьшен клиренс и максимально опущен к низу центр тяжести автомобиля. На А-классе первого поколения появилась система автоматической стабилизации, изменены настройки подвески.

Технические характеристики

В 2001 году первый Mercedes A-Class подвергся рестайлингу - была слегка изменён внешний вид и появилась удлинённый на 17 см вариант. Оснащался W168 несколькими видами бензиновых двигателей и дизелей - от 1,4 л мощностью 82 л.с. до 2,1 л, выдающим 140 л.с. (серия "Эволюшн"). На всех их применялись новейшие системы турбин и впрысков.

Автомобильное ателье AMG выпустило тюнингованную версию А-класса - А38 AMG. Она снабжалась двумя двигателями по 1,9 л каждый с общей мощностью в 250 лошадей. Эта спортивная версия маленького Мерседеса обладала завидной динамикой - 5,7 с от нуля до сотни, при максимальной скорости в 230 км/час. В 2003 году появилась очередная версия W168 - Piccadilly ("Пикадилли"), отличающаяся дорогой отделкой салона и электронными новшествами. Первое поколения Mercedes A-Class выпускалось в ФРГ до 2004, а в Бразилии - до 2006 года.

Второе поколение

В 2004 году на конвейер встало второе поколение А-класса под маркировкой W169. Наиболее кардинальным изменениям подверглась передняя облицовка машины. Второе поколение получило новый бампер, фары, радиаторную решётку. Второе поколение предлагалось в двух- и пятидверном варианте.

Интерьер

Изнутри W169 стал гораздо комфортабельней и просторней при тех же размерах кузова. Увеличение объёма удалось добиться путём поперечного размещения мотора. В результате увеличилось расстояние между передним и задним рядами сидений, объём багажника возрос до 1300 л. Задние сиденья складываются, увеличивая багажник до 2 000 литров. Отделка салона выполнена из более дорогих материалов, чем у первого поколения, что приближает W169 к старшему С-классу.

Комплектации

Второе поколение Mercedes A-Class выпускалось в трёх вариантах комплектаций - "Классик", "Элегант" и "Авангард". В базовой версии уже предусмотрены передние и боковые подушки, антиблокировочные, антипробуксовочные системы и т.д. Опционально возможна была отделка салона кожей, установка парктроника, навигатора, ксеноновой оптики, 16" дисков.

Технические характеристики

Линейка двигателей первоначально включала в себя 4 бензиновых мотора и 3 турбодизеля. Бензиновые модификации имели объём 1,5 до 2 л и мощность от 95 до 195 л.с. При этом последний вариант, 2л, 195-сильный двигатель оснащался турбиной и 6-ступенчатой АКПП. Все остальные бензиновые моторы комплектовались 5-ступенчатой механикой. Турбодизели, мощностью от 82 до 140 лошадей, все имели объём в 2 л и работали в паре с 6-ступенчатым автоматом.

С 2004 по 2008 год было выпущено более 500 тысяч единиц Мерседеса W169. В 2008 году начался выпуск рестайлинговой версии Mercedes A-Class второго поколения. Она получила обновлённый, стреловидный облик, благодаря новому бамперу. Были несколько модифицированы оптика, радиаторная решётка, зеркала. Кузов стал зрительно шире и солиднее.

Линейка двигателей осталась прежней, однако были улучшены экологические показатели и экономичность. Бензиновые двигатели теперь стали потреблять 6 - 6,5 л в смешанном цикле, а дизеля 4 - 4,5 л на 100 км. Модернизирована была и система безопасности, появились дополнительные датчики парковки и слежения за трассой.

Третье поколение

В 2012 году на салоне в Женеве было представлено третье поколение Mercedes A-Class. Новое поколение - W176 получило абсолютно новую внешность. Собирается Мерседес W176 на новой платформе. Первоначально автомобиль был представлен в пятидверном варианте.

На рынке этот Mercedes, по задумке создателей, должен был стать основным конкурентом новой БМВ 1-й серии. Внешний вид W176 получился гораздо спортивнее благодаря плавным, обтекаемым линиям, обычно присущим спорткарам. В то же время в экстерьере машины присутствует строгость, обычно присущая моделям более высокого класса.

Интерьер

Интерьер третьего поколения Mercedes A-Class также перешёл на более высокий класс - добавлены новые материалы и цвета отделки. Подсветка салона из светодиодов имеет 5 режимов и 12 изменяемых цветов. Мультимедийную систему, работающую на Андроид и Эппл, оснащённую 8" сенсорным экраном. Сиденья получили более широкие возможности регулировки, в том числе и по высоте.

Комплектации

Даже базовая модификация W176 имеет достаточно богатый набор комплектаций. Семь подушек, как передних, так и боковых, всевозможные датчики - дождя, автоматической регулировки яркости и направления пучка света, давления в шинах, автоматическая постановка машины на ручной тормоз и снятие с него, запуск с кнопки и так далее.

Опциональный же набор ещё более богат - всевозможные дополнительный системы безопасности, противотуманки, камеры наблюдения по периметру. Для любителей повышенного комфорта предлагаются кожаные сиденья с электроприводом регулировки и памятью настройки, элитная аудиосистема, подогреватель двигателя, навигатор. Активная безопасность машины включает в себя системы: слежения за усталостью шофёра, слепыми зонами, дорожными знаками, парктроник и круиз-контроль.

Технические характеристики

Оснащается третье поколения Mercedes A-Class широкой линейкой двигателей, созданных на основе требований Евро-6. Она включает 5 бензиновых и 4 дизельных мотора. Оснащаются все эти двигатели либо 6-ступенчатой МКПП, либо 7-ступенчатым "роботом". Базовым считается 102-сильный 1,6 л двигатель. В этом варианте автомобиль разгоняется до 190 км/час при динамике 8,6 с от нуля до сотни. Самым же мощным в гамме бензиновых моторов является оснащенный двумя турбинами 2-литровый A45 AMG. Мощность двигателя этой версии составляет 380 л.с., а динамика разгона - 4,2 с. Скорость искусственно ограничена на 250 км/час. При всей своей мощи этот двигатель потребляет в смешанном цикле менее 7 л на сто км, что достигается интеллектуальной системой впрыска. Дизеля, устанавливаемые на новый Mercedes A-Class, имеют всё те же 2 л и мощность от 136 до 177 л.с. Причём скорость у полноприводных версий "фирматик" достигает 220 км/час, а динамика разгона - 7,5 секунды.

На сегодняшний день Mercedes W176 достаточно прочно занял лидирующие места на рынке автомобилей компактного класса, успешно конкурируя с Ауди А3, БМВ 1-серии, Вольво-V40. В настоящее время сборка этой модели налажена, кроме Германии, ещё и в Венгрии, Мексике и Финляндии.

Третье поколение Мерседес А-класса 2012-2013 года было представлено на Женевском автосалоне весной 2012-го. Новинка в лице нового Mercedes A-Class теперь представляет немецкого производителя в более старшем европейском классе C, где конкуренция в премиум сегменте высока.

Предыдущие два поколения Mercedes-Benz A-класса позиционировались в европейском классе B и не пользовались особой популярностью среди автовладельцев постсоветского пространства. Новый самый младший Мерс А-класса будет отбирать покупателей у BMW 1-серии и .

Новый Мерседес-Бенц А-класс 2012-2013 года получил элегантный спортивный кузов, существенно увеличился в длину, стал ниже и шире по сравнению с предшествующим поколением А-класса, коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет впечатляющие 0,26 Cx. Новинка использует переднеприводную платформу MFA (Modular Front Architecture), на которой стоит и новый старший Мерседес-Бенц B-класса 2012 модельного года. Данная платформа позволяет применять полный привод 4MATIC для нового А-класса. Впоследствии немецкий производитель для целого ряда новых Мерсов будет использовать данную платформу.
Внешние габариты нового Мерседеса А-класса составляют (в скобках для сравнения размеры предыдущего поколения):

  • Размеры длины - 4292 мм (3883 мм), ширина - 1780 мм (1764 мм), высота - 1434 мм (1593 мм), колесная база - 2699 мм (2568 мм).
  • Клиренс (дорожный просвет) - 140 мм (150 мм).

С цифрами разобрались, теперь проведем визуальный обзор Мерседес А-класса и насладимся увиденным. Даже по фото новинки можно получить полное представление о её превосходных чертах. Передняя часть 3-ьего поколения А-класса - с фальшрадиаторной решеткой, затянутой крупнозернистой сеткой, на которой расположилась крупная трехлучевая звезда Мерседес. Стильные горизонтальные планки расходятся лучами от логотипа Мерса. Бампер рубленной формы с грамотной и продуманной аэродинамикой состоит из трех сегментов, бережно закрытых мелкой сеткой. Фары головного света идеально вписаны в кузов, их сложная начинка состоит из ксенона и двух изогнутых лент светодиодов. Верхняя отвечает за сигнализацию поворотников, под ней дневные ходовые огни. Покатый, объемный капот по бокам с яркими гранями переходящими в передние сильно заваленные стойки крыши.


Далее обзор традиционно должен оценить авто в профиль - с яркими всплесками ребер на дверях, высокой подоконной линией, круглыми колесными арками способными вместитьдиски с шинами R15 – R18, ниспадающей к корме линией крыши и мощной задней стойкой. Ребра боковин при попадании лучей солнца устраивают представление - словно авто играет мышцами. Задняя часть нового А-класса с крупным дутым бампером, в который интегрирован диффузор. Плафоны кормовой светотехники с плавными обводами вписаны заподлицо с поверхностью кузовных панелей, свет обеспечивают оптические кабели и светодиоды.

Аккуратная дверь багажного отделения увенчана «серьезным» спойлером, продолжающим линию крыши и добавляющим динамизма облику нового Mercedes-Benz A-Class. От скучного, чопорного дизайна предшественника не осталось и следа. Свежесть, спортивность, стремительность - можно даже назвать авангардным дизайн для компании Mercedes. Для нового Мерса А-класс предусмотрено три варианта оформления экстерьера и интерьера, для индивидуализации вашего авто: Urban, Style и AMG Sport - оригинальный аэродинамический обвес, заточенная под драйв подвеска.

Эргономика и наполнение салона

Салон нового Mercedes A встречает пассажиров качественными материалами (мягкий и фактурный пластик, опционно кожа нескольких сортов и вставки под карбон).

Удобный руль с россыпью кнопок управления (медиасистема, телефон, круиз-контроль) оптимальной формы и регулировкой по высоте и глубине. Приборная панель с двумя большими радиусами, в них стильно вписаны маленькие кругляшки, показывающие запас топлива и температуру охлаждающей жидкости, по центру размещен монитор бортового компьютера. Торпедо с плавными линиями, воздуховоды стилизованы под сопла реактивного самолета. На центральной консоли привычно размещаются блоки музыкальной системы и климат-контроля, венчает консоль информационный дисплей (максимально 17,8 см по диагонали).

Передние кресла анатомической формы с ярко выраженными валиками боковой поддержки (особенно спинки кресла), водительское может оснащаться электроприводом. Регулировок достаточно во всех направлениях, сидеть удобно и комфортно. Возможна установка спортивных кресел с интегрированным в спинку подголовником. Оба варианта идеально фиксируют тело водителя и намекают на задорный характер нового A-Class. Между кресел высокий тоннель, в дорогих версиях на нем разместится джойстик системы Comand.
Задний ряд с комфортом размести двоих пассажиров, третьему сидеть по центру на полуместе будет не удобно и ногам помешает трансмиссионный тоннель. Багажник А-класса 3 поколения способен принять в себя 340 литров груза с пятью пассажирами на борту, сложив спинки задних сидений можно получить существенно увеличенный полезный объем, до 1157 литров.

Комплектации и цены на 2012 и 2013 год

Базовое оснащении нового А-класса достаточно скромное и предлагает: штатную магнитолу с 5 портами для USB, комфортную подвеску, кондиционер, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники на всех дверях, систему Collision Prevention Assist (поможет избежать столкновение с едущим впереди авто).
Опций для новинки множество, начиная от кожаного салона, климат-контроля и систем следящих за разметкой и дорожными знаками, заканчивая ассистентом парковки, камерой заднего вида, интеллектуальным биксиненовым светом и системой Pre-Safe, впервые примененной на Mercedes-Benz S-Class (уникальной для автомобилей C-класса). Количество опций, в зависимости от комплектации, легко подымают его стоимость с 23978,5 евро за Mercedes-Benz A 180 Blue EFFICIENCY с бензиновым (122 л.с.) и 6 МКП до 52000 евро за 250 Sport с бензиновым (211 л.с.) 7G – DCT (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями) и пакетом внешнего и внутреннего оформления стиля - AMG Sport.
Цена А-класса 3-е поколение указана для покупателей Германии. Кому интересно сколько стоит новый Mercedes-Benz A-Class 2013 года в Украине, информируем. Бензиновых версий три: Mercedes A180 стоимость от 24689 евро, A200 стоит от 27630 евро, а самый мощный А250 от 33976 евро. Цена на дизельные Mercedes-Benz A-Class начинается с 28000 евро за Мерседес А180 CDI. В России новый Mercedes A180 стоит от 875000 рублей, доплатив 90000 рублей за пакет Comfort получите преселективную коробку передач 7G-DCT, рулевое колесо в коже и подогрев передних кресел. Цена на Mercedes A200 (156 лс) составляет от 1170000 рублей.

В рамках Женевского автошоу, состоявшемся в марте 2012 года, компания Mercedes-Benz удивила общественность пятидверкой «A-класса» третьего поколения с заводским индексом W176, которая, на удивление всем, не сильно изменилась по сравнению с концепт-каром, показанным в 2011 году на смотринах в Шанхае. В идеологии модели произошел коренной переворот – невзрачный однообъёмник перевоплотился в динамичный двухобъёмный хэтчбек с роскошным интерьером и широким функционалом.

Летом 2015 года автопроизводитель из Штутгарта анонсировал обновленный вариант Мерседеса А-класса. Внешние доработки машины ограничились «макияжем» передка, да и в интерьер радикальные изменения внесены не были. А вот моторная гамма подверглась более тщательной «ревизии», как и перечень оснащения, получивший набор ранее недоступных опций.

В оформлении экстерьера Mercedes-Benz A-class безошибочно читается принадлежность к немецкой марке, и при этом он не лишен индивидуальности. Пятидверка имеет яркий и спортивный дизайн с приземистым силуэтом, отличающимся вытянутым капотом, пластичными боками с росчерками выштамповок и активно ниспадающей линией крыши.

Нахмуренный передок автомобиля венчают агрессивная светотехника, широкая радиаторная решетка с огромной «трехлучевой звездой» и рельефный бампер.

Корма же выглядит менее выразительно и не претендует на оригинальность, хотя безликой ее не назовешь – светодиодные фонари, сложная по форме крышка багажника и мощный бампер с интегрированными патрубками выпускной системы.

Наружные размеры «третьего» Mercedes-Benz A-class делают хэтчбек типичным представителем европейского C-класса: 4299 мм в длину, 1433 мм в высоту и 1780 мм в ширину (2022 мм с учетом боковых зеркал). В промежуток 2699 мм у машины укладывается база колес, а ширина передней и задней колеи соответственно насчитывает 1553 и 1552 мм.

В салоне Мерседеса А-класса царит спортивный дух, подкрепленный классным дизайном и продуманной эргономикой. Главными дизайнерскими элементами салона являются «сопла-турбины» дефлекторов вентиляции, хотя не менее красиво смотрятся и трехспицевый руль, и лаконичный «щиток» приборов, отображающий только нужные сведения и не пестрящий разноцветными иконками.

Передняя панель премиального хэтчбека выглядит привлекательно и благородно, а самой притягательной ее частью считается отдельно стоящий «планшет» мультимедийного центра с диагональю до 8 дюймов. Под ним базированы аккуратные блоки управления аудиосистемой и климатической установкой. Интерьер «ашки» исполнен на безупречном уровне, а материалы отделки исключительно высококачественные – мягкие пластики, алюминий, ткань или натуральная кожа.
Передние кресла Mercedes-Benz A-class с интегрированными подголовниками смотрятся как «ковши», а на деле отличаются высоким уровнем комфорта и имеют широкие диапазоны настроек. Задний диван отформован под двоих человек, однако рослым пассажирам будет недостаточно пространства над головой и в ногах.

Багажный отсек точно не является достоинством этого немецкого хэтчбека – его объем составляет 341 литр. Сложенные в пропорции 60:40 сиденья увеличивают вместимость до 1157 литров и образуют ровную грузовую площадку. В подполье «трюма» находится только ремкомплект для покрышек с технологией «run-flat», которыми машина оборудуется по умолчанию.

Технические характеристики. В России рестайлинговый Мерседес-Бенц A-класса с маркировкой W176 предлагается в трех бензиновых и одном дизельном исполнениях, с двумя типами коробок передач, передним приводом или технологией 4Matic с многодисковой муфтой в приводе заднего моста.

  • Базовый хэтчбек Mercedes-Benz A180 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который при объеме 1.6 литра генерирует 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм пикового момента в диапазоне от 1250 до 4000 об/минуту. В унисон с ним трудятся 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями, а также привод на переднюю ось. На размен первой «сотни» у автомобиля уходит 8.6-8.9 секунды, «максималка» приходится на 202 км/ч, а паспортный расход топлива не превышает 5.4-5.7 литров в смешанном режиме.
  • Далее по иерархии следует версия A180d с «твердотопливной» 1.5-литровой «турбочетверкой» мощностью 109 «лошадей», отдача которой насчитывает 260 Нм при 1750-2500 об/минуту. Ему полагаются те же «партнеры», что и вышеназванному агрегату. Предельно пятидверка разгоняется до 190 км/ч, а по истечению 11.3 секунд оставляет позади отметку в 100 км/ч. Машине с «механикой» в среднем необходимо 4.1 литра «солярки», а с «роботом» – на 0.2 литра меньше.
  • Под капотом пятидверки A200 установлен «непосредственный» турбодвигатель с четырьмя «горшками» объемом 1.6 литра, выдающий 156 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1250-4000 об/минуту. За доставку потенциала на передок отвечает безальтернативная трансмиссия 7G-DCT. Характеристики такой «ашки» находятся на достойном уровне: 7.8 секунд ускорение с 0 до 100 км/ч, 224 км/ч пиковых возможностей и 5.4 литров бензина на каждые «комбинированные» 100 км пути.
  • Привилегией «топового» варианта A220 4Matic считается бензиновая «четверка» с турбонагнетателем и непосредственной подачей горючего рабочим объемом 2.0 литра. В ее закромах имеется 184 «скакуна» и 300 Нм максимальной тяги, которая реализуется при 1200-4000 об/минуту. Роботизированная коробка передач и система полного привода позволяют автомобилю «выстреливать» до 100 км/ч за 7.4 секунды и пиково разменивать 228 км/ч. Заявленный расход горючего – 6.6 литров в смешанном режиме.

Модель с внутризаводским обозначением W176 построена на модульной переднеприводной «тележке» MFA со стойками McPherson в передней части и «многорычажкой» сзади (по четыре рычага на каждом колесе). За дополнительную плату пятидверка комплектуется адаптивным шасси Dynamic Select с четырьмя режимами работы. По умолчанию Мерседес А-класса третьей генерации «щеголяет» электромеханическим усилителем руля, установленным на валу, и дисковыми тормозными устройствами четырех колес (спереди с вентиляцией) с функциями ABS и Brake Assist.

Комплектации и цены. На российском рынке «A-class» реализуется в четырех модификациях. Базовый вариант «A180» предлагается по цене от 1 390 000 рублей, за которые получаешь семь подушек безопасности, кондиционер, систему «старт/стоп», датчик усталости водителя, четыре электростеклоподъемника, многофункциональный руль, тканевую отделку салона, штатную аудиосистему с шестью динамиками и целый комплекс систем безопасности. Аналогично укомплектованный «A180d» минимально стоит 1 550 000 рублей.
За максимальную версию «A220 4Matic» придется выложить от 1 970 000 рублей, а полагаются ей, помимо всего прочего, облаченный в кожу салон, технология предотвращения столкновения, передние и задние парковочные датчики, полный электропакет, система автоматической парковки и многое другое.
Кроме того, для премиальной пятидверки доступны пакеты внешнего и внутреннего стайлинга, а также широкий перечень дополнительных опций.