Краш тест киа рио седан. Европейский Kia Rio оказался небезопасным. Фронтальный удар со средним перекрытием

Краш-тест - представляет собой воспроизведение дорожно-транспортных происшествий с целью получения информации о повреждениях автомобиля и возможных травмах водителя, пассажиров. Существует большое количество видов исследований, основные из них: фронтальный удар с различной степенью перекрытия, боковой удар, в том числе боковой удар о столб. Euro-NCAP, С-NCAP, NHTSA, IIHS - основные организации, проводящие испытания автомобилей.

Испытания KIA RIO производили каждая из этих организаций, стоит отметить что, а/м 2011 и 2016 года выпуска не имеют различий по результатам испытаний.

По результатам испытаний РИО 2011 получила пять звезд.

Результаты Euro-NCAP KIA Rio

92% - результат для водителя и пассажира. Результат определяется по трем испытаниям.

84% - результат для пассажира-ребенка. Результат по трем показателям: результаты crash-test, обеспечения безопасности, установка детской удерживающей системы. При установке автокресла использовалось крепление ISOFIX.

Защита пешехода Euro-NCAP KIA Rio

Стоит отметить что исследования проводились на европейской версии, которая имеет незначительные отличия от Российской (KIA RIO K2).

Данный институт проводил испытания РИО 2005 года выпуска, поэтому результаты можно сравнить с новой.

Результаты испытаний IIHS KIA Rio 2016

Small overlap front (Фронтальный удар малое перекрытие) – низкая.

Moderate overlap front (фронтальный удар с умеренным перекрытием) – хорошая.

Side (Удар боковой стороной) – достаточная.

Roof strength (Прочность крыши) – хорошая.

Head restraints & seats (Подголовник и сиденья) – хорошая.

В NHTSA так же проводятся исследования по вероятности переворота автомобиля, для KIA RIO это значение равное 11,6% или 4 звезды из 5.

Иллюстрация теста на переворот а/м

Так же, как и в IIHS испытания проводились на американской версии KIA RIO, которая немного отличается от Российской версии, хотя база используется одна.

C-NCAP был создан для исследования автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка Китая, это упрощённая версия Euro-NCAP. Основные отличия в скорости испытаний, например, фронтальный удар в препятствие (40%) проводится со скоростью 56 км/ч вместо 64 км/ч, а с перекрытием 100% - 50 км/ч. KIA Rio в этих испытаниях получила 5 звезд.

Результаты исследований проведенных C-NCAP:

Фронтальное столкновение с 100% перекрытием – 14,12 (88%);

Фронтальное столкновение с 40% перекрытием - 12,62 (79%);

На данный момент crash-test - это лучший способ натурного испытания пассивной системы безопасности автомобиля. По результатам исследования КИА Рио имеет высокие показатели, не смотря на то что является бюджетным автомобилем.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Хэтчбек Kia Rio в спецификации для европейского рынка впервые красовался перед публикой в рамках Женевского автосалона, состоявшегося в марте 2011-го, и в том же году специалисты независимой организации Euro NCAP протестировали автомобиль на предмет обеспечения безопасности. Результат оказался закономерным – максимальная оценка в пять звезд.

«Рио» подвергся стандартным испытаниям по методике Euro NCAP, среди которых переднее столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковое столкновение на скорости 50 км/ч с движущейся тележкой, имитирующей второй автомобиль, а также контакт на скорости 29 км/ч с жесткой штангой из металла.

После фронтального столкновения пассажирский отсек Kia Rio остался стабильным. Водителю и взрослому пассажиру обеспечивается должный уровень безопасности – все части тела защищены от каких-либо серьезных повреждений. При этом аналогичный уровень защиты предоставляется людям независимо от комплекции и положения. При боковом ударе автомобиль набрал максимальный рейтинг за безопасность водителя, но из-за не открывающейся задней двери был оштрафован. При более жестком контакте со столбом водитель рискует получить небольшие травмы грудной клетки. В случае наезда сзади сиденья и подголовники надежно уберегают от хлыстовых увечий шейного отдела позвоночника.

Высокой оценки «европейский» Kia Rio 3-ей генерации удостоился за защиту детей возрастом 18 месяцев и 3 года при лобовом столкновении. В случае удара в боковую часть автомобиля они должным образом сдерживаются в специальных устройствах, что сводит к минимуму возможность опасного контакта головы с жесткими структурами интерьера. Подушка безопасности переднего пассажира деактивируется, а за ясную информацию о ее состоянии хэтчбек был дополнительно вознагражден.

При столкновении с Kia Rio пешеход рискует получить травмы в области таза, однако бампер оказывает высокий уровень защиты для ног. Капот и лобовое стекло предоставляют преимущественно плохую безопасность для взрослого человека в тех местах, где он может удариться головой.

Хэтчбек Kia Rio третьего поколения в спецификации для европейского рынка по умолчанию комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), технологией курсовой устойчивости (ESP), шестью подушками безопасности и функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних сидений и задних мест.

Результаты краш-тестов «Рио» таковы: защита водителя и взрослого седока – 33.2 балла (92% от максимального рейтинга), безопасность пассажиров-детей – 41.1 балла (84%), защита пешеходов – 16.7 баллов (46%), технологии обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

У всех основных конкурентов «третьего» Kia Rio – примерно аналогичный результат. Так, например, по пять звезд по итогам испытаний Euro NCAP имеются у Skoda Fabia, Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo.

Профессионалы компании EuroNCAP провели испытания автомобиля Киа Рио 2013 года в форме кузова «хэтчбек». Стоит заметить, что салон автомобиля не изменился по форме после лобового столкновения.Датчиками, расположенными на манекенах, была зафиксирована надежная защита не только водителя, но и пассажира в районе колен, а также бедер. Такой же высокий уровень безопасности, как продемонстрировал краш тест, будет обеспечен пассажирам различных телосложений, размеров и положений.

Боковое столкновение и удар «в лоб»

При боковом краш тесте Киа 2013 можно было оценить прекрасную защиту всех частей тела возможного водителя, а также потенциальных пассажиров. Тем не менее, Рио были присуждены штрафные баллы из-за плохо открывающейся задней двери. При достаточно серьезном испытании во время бокового удара двери сохранили закрытое положение, обеспечив тем самым уверенное положение водителя. Помимо всего вышеназванного, отметку «отлично» заслужил подголовник, защищающий от возвратных отклонений головы.

Хорошую отметку, благодаря неплохому результату, заслужила система сохранности детей при лобовом столкновении. Во время краш теста Рио 2013 манекен, который имитировал трехлетнего ребенка и сидел лицом в сторону направления движения, не совершал чрезмерных поступательных движений. При ударе с препятствием боком имитационные манекены располагались, не нарушая границ ограничителей. Этим самым была минимизирована вероятность получения больших травм.

Эйрбеги Киа и забота о пешеходах

Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Это дает возможность установить детское кресло против движения машины и в сидячем положении. Дополнительные баллы в процессе краш теста принесло наличие отличной информативности о положении эйрбэгов. Запрет о расположении ребенка спиной в сторону направления движения при включенной подушке безопасности доступно выведен на этикетках – информационные табло на высоком уровне.

При ударе Киа Рио 2013 года из-за встречи с пешеходом максимально хорошая защита ног обеспечена бампером. Тем не менее, край капота не обладает высокой степенью защиты обычных прохожих. Прочие части капота также обеспечивают недостаточно высокую степень защиты черепа взрослого пешехода.

Для обеспечения защиты производитель оборудовал машину огромным количеством систем, среди которых, например, электронная система, контролирующая устойчивость. Она входит в базовую комплектацию автомобиля Киа Рио 2013. По результатам краш теста, эта система отвечает всем выдвигаемым к ней EuroNCAP требованиям. Машина также оборудована сигнализатором об отстегнутых ремнях безопасности не только водителя, но и всех пассажиров. Автомобиль 2013 года также имеет ограничитель скорости, которым может управлять водитель.

Важно: Хотелось бы добавить маленькую ремарку, очень актуален из за его популярности, обязательно должен делаться с учетом того, что это не ухудшит имеющуюся безопасность.

Результатам краш теста Киа Рио

  • безопасность ребенка набрала 41 балл (от максимального показателя -84%);
  • безопасность водителя и пассажиров заслужила 33 балла (92% от максимума);
  • защита пешеходов получила 17 баллов (всего 46% от максимально возможной оценки);
  • оборудование безопасности — 6 баллов (86%).

Начнем с машин, получивших наихудшие оценки, - с двух моделей Kia . Малютка Picanto третьего поколения, которая этой весной , заслужила лишь три звезды рейтинга в базовом оснащении. При фронтальном ударе о стену датчики манекена, сидящего на заднем сиденье, зафиксировали опасный (коричневый) уровень нагрузок на голову и пограничный (оранжевый) уровень нагрузок на туловище. При фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер лишь на «троечку» (оранжевый уровень) была оценена защита грудной клетки водителя. Также, только на «троечку», были оценены подголовники всех сидений.

Picanto обеспечивает надежную защиту взрослым при боковых ударах, но 10-летний ребенок, сидящий на заднем сиденье, рискует получить серьезные травмы грудной клетки - датчики зафиксировали критический (красный) уровень нагрузок.

В базовое оснащение Picanto не входит система автоматического аварийного торможения (AEB ), но она предлагается в виде опции - с ней рейтинг хэтчбека вырастает до четырех звезд.

Новый Kia Rio попал на тесты в с кузовом хэтчбек. Автомобиль достойно выдержал все удары, даже несмотря на то, что в водительской подушке безопасности было зафиксировано недостаточное давление. На «троечку» (оранжевый цвет) были оценены лишь задние подголовники и защита груди 6-летнего манекена-малыша на заднем сиденье при фронтальном ударе. Но общая оценка - всего три звезды, из-за отсутствия в базовой комплектации современных систем активной безопасности. Зато система автоматического аварийного торможения и система контроля полосы движения предлагаются в виде опции - с ними рейтинг безопасности Kia Rio поднимается до пяти звезд.

Электромобилю Opel Ampera -e эксперты Euro NCAP присудили лишь четыре звезды рейтинга: их очень огорчило отсутствие оповещателя о необходимости пристегнуть ремни безопасности на заднем сиденье. Кроме того, испытателям не понравились подголовники на всех сиденьях - защита от хлыстовых травм была оценена лишь на «троечку».

Новая Ford Fiesta до России пока не добралась. В европейской спецификации эта модель получила пять звезд рейтинга за безопасность, но не все в ней идеально: защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о жесткий барьер была оценена на «троечку», равно как и защита грудной клетки 6-летнего малыша при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

Любопытно, что Fiesta получила пять звезд, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB , но на высшую оценку европейского бестселлера натянули благодаря устанавливаемой по умолчанию системе слежения за дорожной разметкой.

Компактному кроссоверу , продажи которого скоро стартуют на нашем рынке, эксперты Euro NCAP присудили пять звезд рейтинга за безопасность, но есть несколько неприятных оговорок, главная из которых - слабая защита при боковом ударе о столб: на груди манекена-водителя зафиксирован красный уровень нагрузок, грозящий переломом ребер и повреждениями внутренних органов. При фронтальном ударе о сминаемый барьер грудь 6-летней куклы зафиксировала коричневый, близкий к критическому уровень нагрузок. Фронтальный удар о стену выявил посредственную (оранжевый цвет) защиту грудной клетки взрослого пассажира на заднем сиденье.

Кроссовер второго поколения показал наивысший в рамках этой сессии уровень защиты взрослых - 95%. А вот детишек японская новинка могла бы защищать и получше: при фронтальном ударе шея 10-летнего манекена зафиксировала опасный (красный) уровень нагрузок на шее, а грудь 6-летнего малыша пришлось окрасить в оранжевый цвет - существует риск получения травм. Тем не менее по совокупности оценок CX -5 получил максимальный, пятизвездный рейтинг.

Особенно зрелищно смотрятся краш-тесты кабриолета Mercedes -Benz C -класса с выстреливающими дугами безопасности. Автомобилю присудили пять звезд рейтинга, но уж с больно серьезными оговорками. Так, при боковом ударе 10-летний манекен приложился головой о крышу, точнее, аккурат об ее металлический каркас (сама крыша - тканевая). На «двойку» (красный цвет) были оценены задние подголовники, а при боковом ударе о столб грудь манекена-водителя зафиксировала высокий (коричневый) уровень нагрузок.

Переднеприводный компактный паркетник в России не появится - разве что новый владелец немецкой марки, французская PSA Group , внезапно решится вернуть ее на наш рынок. Эксперты Euro NCAP присудили Опелю пять звезд рейтинга за безопасность, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB и посредственную (оранжевый уровень) защиту груди водителя и груди 6-летнего ребенка при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

Наконец, среднеразмерный кроссовер , с помощью которого фирма Renault хочет пошатнуть свой бюджетный имидж в России, заработал в тестах Euro NCAP пять звезд. Увы, тоже с оговорками: на «троечку» (оранжевый цвет) была оценена защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Также оранжевым цветом пришлось окрасить правую голень водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

Оставляет желать лучшего в Колеосе и защита детей при фронтальном ударе: на манекене, имитирующем 10-летнего ребенка, зафиксирован критический (красный) уровень нагрузок в районе шеи, а у его 6-летнего соседа - опасный (коричневый) уровень нагрузок на грудной клетке.

  • С другими материалами на тему краш-тестов Euro NCAP можно ознакомиться .

Фото, видео: Euro NCAP

Rio X-Line - это, как называют его в компании, приподнятый кросс-хэтчбек на базе платформы Hyundai-Kia GB последнего поколения. По своему существу, этот автомобиль является хэтчбеком, но за счет высоких амортизационных стоек и высокого кузова авто походит на автомобили класса мини-кроссоверов. По идее компании, новый Rio X-Line должен составить прямую конкуренцию Лада Веста SW Кросс и Сандеро Степвей от Рено.

Особенности проведения краш-теста

Новый хэчтбэк KIA Rio с приставкой X-line – это специализированная версия хэтчбека РИО для России и стран СНГ.

Появилась в продаже машина во многих странах за несколько месяцев позже, чем четвертое поколение оригинального Рио. Так, первые партии этого автомобиля сошли с конвейера в середине октября, к покупателям же эти машины пришли еще позже - к середине ноября. В связи с этим, краш-тесты нового кросс-хэтчбека, от независимых контор еще не проводились. В отличие от модели в кузове седан и обычный хэтчбек, которые проверили на безопасность и прочность в Латинской Америке и ЕС. Краш-тест Kia Rio X-line нужно ждать от Euro NCAP к концу уходящего года, т.к. все части нового авто, интерьер и даже оснащение на 75% повторяют оригинальную модель.

Судя из тестов Рио четвертого поколения, машина оказывается почти в середине рейтинга по уровню защищённости пешеходов. Так, авто набрало 62 из 100 баллов по этому показателю. Взрослый пассажир и водитель смогут рассчитывать на защищенность в 85%, а ребенок - на 84%. Уровень дополнительных опций безопасности оценен в 25%, что касается базовой комплектации авто, где нет профильных подушек и некоторых средств безопасности. Общая оценка базовой комплектации авто была оценена в 3 из 5 баллов.

Рио 2018 года был протестирован в версии хэтчбек, но этот хэтчбек отличается от X-line оснащением и позиционированием. На тесте европейского отделения NCAP именно хэтчбек тестировался с 6-ю подушками, оснащенный системой Advanced Driving Assistance Pack, данная функция включает в себя такие элементы, как защита пешеходов в городе при помощи экстренного торможения, обеспечение безопасности в междугородных поездках, удержания машины на своей полосе следования. Эта версия Рио набрала в краш-тесте 93 балла из 100 по защищенности для водителя и взрослого пассажира, 84 балла - для ребенка и 71 балл для пешехода, средства дополнительной безопасности оценены в 59 баллов.

Основные недочеты на краш-тесте

Узнать боле точные показатели краш-теста Rio X-Line сегодня не представляется возможным, но судя по тестированию хэтчбека Рио для рынка ЕС, машина выдерживает большинство нагрузок, получаемых во время аварии. Так, кузов модели при лобовом столкновении малодеформируем, при средних ударах системы безопасности срабатывают в штатном режим, единственное, что вызывает опасение - подушки безопасности. Так, подушки переднего пассажира и водителя раскрываются с недостаточным давлением для обеспечения безопасности в нижней части подушки. По сути, при раскрытии этих элементов есть вероятность того, что водитель или пассажир все же может ударится лбом о торпеду или руль, хоть и не критично. По этому показателю страдают подушки и задних пассажиров, от чего сидящие сзади могут получить хлыстовые травмы.

Прочность кузова обеспечена сверхвысокопрочной сталью AHSS, которая позволила упрочнить кузов модели, особенно это заметно при столкновениях, также стала лучше и жесткость кузова на кручение, что сделало салон модели безопасней для пассажиров.

От будущих краш-тестов Rio X-Line в базовой версии стоит ожидать усредненных результатов между Рио Седан и Рио хэтчбек в самом лучшем оснащении.

Посмотрите интересное видео по этой теме