Покупка Opel Mokka будет вполне удачным и довольно бюджетным решением. "Опель Мокка": технические характеристики, отзывы, цены Опель мокка полный привод как включить

Никто не ожидал появления в модельном ряду Opel компактного кроссовера, но Mokka не только пришёлся ко двору на рынке Европы, но и удивил отсутствием фатальных недостатков

В начале нынешнего века на рыночную сцену один за другим начали выскакивать субкомпактные городские внедорожники. В своё время похожий бум был с однообъёмниками В- и даже А-класса. Суть маленьких кроссоверов, которые в большинстве своём в базовом варианте не были даже полноприводными, в том, что они дарят ощущение если не вседозволенности, то уж точно значительно большей уверенности: высокая посадка, большие колёса, дорожный просвет, полный привод, наконец. Настоящие монстры! Ну хорошо, монстрики… И управляются неплохо, и выглядят современно… Словом, причин стать популярными у компактных городских кроссоверов было предостаточно. Компания Opel, которая собственных внедорожников не строила никогда, а в основном заимствовала их у японцев, воспользовалась разработками входящей в концерн GM Daewoo и выпустила сначала среднеразмерный по европейским меркам Antara (продажи которого были несколько хуже ожидаемого), а спустя несколько лет те же, по сути, конструкторы предложили новую модель - компактный кроссовер Mokka. Первый Opel Mokka появился в 2012 году, а уже в 2015-м претерпел рестайлинг. Надо сказать, машина была готова к выпуску ещё в 2009-м, но тогда её выходу помешал мировой кризис. Интересно, что с 2015 года кроссовер начали собирать в Беларуси, на том же заводе, где происходит крупноузловая сборка Cadillac Escalade. Ещё интереснее, что в том же году поставки Opel в Россию прекратились. А ведь продавать кроссовер у нас начали даже раньше, чем в Европе. Немцы думали, что именно эта модель станет в России бестселлером…

ЛЁГКИЙ ВДОХ

Красная подсветка дисплеев и стрелок приборов намекает на спортивность и то,
что в багажник войдёт только сумка с формой для фитнеса

ТОЛЬКО ФИРМЕННОЕ

В маленьком Opel некоторые детали выставлены нарочито напоказ.
Бульдожий бампер, кнопки… Есть ассистент спуска, кстати

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ

Притом что Opel Mokka демонстрирует очень неплохую динамику и устойчивость на прямой, многие владельцы жалуются на большие крены в поворотах и слабую обратную связь рулевого. А ещё его сдувает с трассы каждый проехавший в нескольких метрах грузовик - парусность высокого и короткого автомобиля пугает на дальних перегонах. Кроме того, щепетильные владельцы рассказывают, что Mokka оказался более шумным, чем им бы хотелось. Особенно расстраивает шум от колёсных арок. Зато двигатели почти не слышно, даже дизельные. Салон кроссовера очень неплохо укомплектован, а материалы отделки на удивление дорогие и качественные. Таковыми они остаются и после пяти лет эксплуатации. Багажник, конечно, невелик, но если сложить второй ряд кресел, то его объём можно увеличить до 1300 л. Зимой Mokka огорчает примерзающими дворниками, которые никак не удаётся очистить из-за того, что они упираются в кромку капота, наглухо запотевающими фарами и отказами системы управления лучом AFL. Хвалят обзорность, большие зеркала и видимые габариты, несмотря на зализанный дизайн. У Mokka на удивление много конкурентов, начиная с очевидного Nissan Juke и заканчивая Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. В пользу кроссовера от Opel можно сказать, что он элегантен, надёжен и комфортен. А безусловный минус - отсутствие нормального сервиса вне авторизованных техцентров. Да и там с Mokka плохо знакомы. Тем не менее покупка Mokka будет вполне удачным и недорогим выбором, но, конечно, не вложением денег, потому что в цене Mokka теряет быстро. начале нынешнего века на рыночную сцену один за другим начали выскакивать субкомпактные городские внедорожники. В своё время похожий бум был с однообъёмниками В- и даже А-класса. Суть маленьких кроссоверов, которые в большинстве своём в базовом варианте не были даже полноприводными, в том, что они дарят ощущение если не вседозволенности, то уж точно значительно большей уверенности: высокая посадка, большие колёса, дорожный просвет, полный привод, наконец. Настоящие монстры! Ну хорошо, монстрики… И управляются неплохо, и выглядят современно… Словом, причин стать популярными у компактных городских кроссоверов было предостаточно. Компания Opel, которая собственных внедорожников не строила никогда, а в основном заимствовала их у японцев, воспользовалась разработками входящей в концерн GM Daewoo и выпустила сначала среднеразмерный по европейским меркам Antara (продажи которого были несколько хуже ожидаемого), а спустя несколько лет те же, по сути, конструкторы предложили новую модель - компактный кроссовер Mokka. Первый Opel Mokka появился в 2012 году, а уже в 2015-м претерпел рестайлинг. Надо сказать, машина была готова к выпуску ещё в 2009-м, но тогда её выходу помешал мировой кризис. Интересно, что с 2015 года кроссовер начали собирать в Беларуси, на том же заводе, где происходит крупноузловая сборка Cadillac Escalade. Ещё интереснее, что в том же году поставки Opel в Россию прекратились. А ведь продавать кроссовер у нас начали даже раньше, чем в Европе. Немцы думали, что именно эта модель станет в России бестселлером…

На самом деле места не так уж и мало. Не стоит забывать, что это
городской автомобиль, и он повезёт картошку с рынка, а не наоборот

ЛЁГКИЙ ВДОХ

Как и в Европе, Opel продавал в России Mokka с тремя моторами. Но если в Старом Свете базовым считался 1.6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, то к нам кроссовер пришёл с 1.8-литровым агрегатом мощностью 140 л.с. Столько же выдавала турбированная 1.4-литровая четвёрка. Дизель был один - 1.7-литровый 130-сильный А17DTS, который концерн ставил вообще на все машины подряд. Надо ли говорить, что ортодоксальные россияне больше всего любили 1.8 л атмосферник (это, в общем-то, странно, поскольку характеристики турбомотора лучше подходили довольно тяжёлому кроссоверу). Хотя он был весьма чувствителен к качеству масла и не отличался безотказной электроникой. В недостатки также можно записать ненадёжный модуль зажигания и текущий термостат. Тем не менее мотор вполне способен пробежать без проблем четверть миллиона километров. Турбомотор был той же мощности, что и атмосферный - 140 л.с., а крутящим моментом даже превосходил его. Правда, двигатель очень не любит наш некачественный низкооктановый бензин - при возникновении детонации моментально разрушаются перегородки поршня и пропадает компрессия. Ремонт может быть страшно дорог, поскольку из-за перекоса колец вероятны задиры. Кроме того, мотор толком не прогревается, и в поддоне всегда можно найти конденсат. Покупая Mokka с таким двигателем, а уж тем более с новым 152-сильным 1.4 турбо, следует тщательно проверять все записи в сервисной книжке. Машина должна быть обслужена строго по регламенту, без пропусков, и у грамотных специалистов.

Дизель неплох. К нам поставлялся 1.7-литровый. В Европе после рестайлинга 2015 года появились две версии новейшего 1.6-литрового - 118 и 130 сил. У нас такие практически не встречаются, а информации о его недостатках толком нет даже у немцев. Отмечают разве что капризный EGR и что-то там с системой впрыска мочевины у машин первых месяцев продаж (из-за этого даже объявляли сервисную акцию). Старый 1.7-литровый турбодизель менее капризен, но тоже требует аккуратного выбора. Он также отличается ненадёжным EGR, где выходят из строя клапана, подтеканием масла из-под сальников и капризными форсунками, нуждающимися в регулярной чистке. Впрочем, возможно, причина всё в том же топливе низкого качества. Самое главное, что следует сказать о силовых агрегатах Opel Mokka - ни один из них не создаст крупных проблем при соблюдении элементарных правил эксплуатации и своевременном сервисе.

Лучший двигатель для нового Opel Mokka - турбо 1.4,
для подержанного - атмосферный 1.8. Дизель где-то посередине

ТОЛЬКО ФИРМЕННОЕ

К 1.6-литровому мотору европейские версии комплектовались 5-ступенчатой трансмиссией. Коробка известная, но ничего особенно хорошего о ней сказать нельзя. Если на Corsa или Astra она работала отлично, то на более тяжёлой Mokka быстро изнашивалась. Поэтому-то на российские версии кроссовера ставилась более выносливая и прочная 6-ступенчатая коробка М32. Её ахиллесовой пятой стал механизм выбора передачи, который к сотне тысяч пробега разбалтывается. Примерно к 200 000 км могут потребовать замены подшипники выходного вала и передний дифференциал. Автоматическая коробка Aisin показала себя не самым лучшим образом. Она очень не любит агрессивную езду и резкое включение полного привода. Проблемы возникают с перегревом, выдавливанием масла и отказами гидроблока. В 2014 году производитель провёл ревизию коробки, и она стала надёжнее. При этом детали старой и новой полностью взаимозаменяемы. В любом случае, покупая Mokka с автоматом, надо очень тщательно проверить его работоспособность на всех режимах и считать коды неисправностей. В процессе эксплуатации ни в коем случае нельзя экономить на масле, пользоваться только фирменным GM и менять его каждые 50 тысяч километров как минимум. Со временем автомат начинает переключаться будто бы с ленцой. Особенно это заметно в ручном режиме. С этим, увы, ничего поделать нельзя, если только не провести капитальный ремонт коробки, чего, естественно, никто не делает. Полный привод как отдельный узел проблем практически не создаёт. Ну, там где он есть. Продавалось довольно много переднеприводных Mokka - обратите на это внимание. Принципиальная схема полного привода - самая что ни на есть традиционная для кроссовера: постоянно подключена передняя ось, задняя вступает в дело посредством электронно-управляемой муфты и многодискового сцепления от сигнала системы АВS. Муфта не перегревается, поскольку факт пробуксовки, время и скорость считываются компьютером автомобиля, и он уже регулирует включение и выключение привода. Задний дифференциал и карданная передача проблемами тоже не отметились, да и ступичные подшипники по 100 тысяч, как правило, ходят. Подвеска и ходовая часть Opel Mokka вполне надёжны. Впереди Макферсон, сзади - полунезависимая. Подвеска несколько жёстче, чем хотелось бы, но для динамичной городской езды это даже хорошо. А вот злоупотреблять высокими скоростями на плохих дорогах не стоит. В конце концов, это не рейдовый болид… В общем, при спокойной эксплуатации подвеска не беспокоит до 100 000 км как минимум. Ну разве что амортизаторы придётся заменить. Особенно при постоянных больших загрузках, и чаще задние.

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ

Притом что Opel Mokka демонстрирует очень неплохую динамику и устойчивость на прямой, многие владельцы жалуются на большие крены в поворотах и слабую обратную связь рулевого. А ещё его сдувает с трассы каждый проехавший в нескольких метрах грузовик - парусность высокого и короткого автомобиля пугает на дальних перегонах. Кроме того, щепетильные владельцы рассказывают, что Mokka оказался более шумным, чем им бы хотелось. Особенно расстраивает шум от колёсных арок. Зато двигатели почти не слышно, даже дизельные. Салон кроссовера очень неплохо укомплектован, а материалы отделки на удивление дорогие и качественные. Таковыми они остаются и после пяти лет эксплуатации. Багажник, конечно, невелик, но если сложить второй ряд кресел, то его объём можно увеличить до 1300 л. Зимой Mokka огорчает примерзающими дворниками, которые никак не удаётся очистить из-за того, что они упираются в кромку капота, наглухо запотевающими фарами и отказами системы управления лучом AFL. Хвалят обзорность, большие зеркала и видимые габариты, несмотря на зализанный дизайн. У Mokka на удивление много конкурентов, начиная с очевидного Nissan Juke и заканчивая Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. В пользу кроссовера от Opel можно сказать, что он элегантен, надёжен и комфортен. А безусловный минус - отсутствие нормального сервиса вне авторизованных техцентров. Да и там с Mokka плохо знакомы. Тем не менее покупка Mokka будет вполне удачным и недорогим выбором, но, конечно, не вложением денег, потому что в цене Mokka теряет быстро. 

Отзыв владельца:
Ирина, Opel Mokka 1.8 4×4 AT, 2013 год

Купила Mokka с пробегом в 150 000 км, продав свой Nissan Qashqai. Первое впечатление - вёрткая, но медленная и прожорливая. Очень удобная посадка, обзорность, простор, хороший климат, есть подогрев руля. Не боится плохой размытой дороги. Не нравится мне звук штатной аудиосистемы, хочу поменять. К сожалению, обслуживаться у официалов оказалось очень дорого, а частного мастера пока не нашла. В целом машина нравится, но ещё раз не купила бы.


«АВТОСОЮЗ» продолжает изучать субкомпактный кроссовер Opel Mokka, предоставленный редакции в длительное пользование компанией «Сибтрансавто-Новосибирск», региональным дилером Opel «номер один». В комплектации Enjoy с турбированным двигателем 1.4 и системой полного привода. Что понравилось с первого взгляда и что продолжает порождать позитивные эмоции в течение года эксплуатации? Что насторожило и разочаровало?

Когда автомобиль становится привычным, остаются лишь две противоположные грани в его восприятии: то, что по-настоящему радует, и то, что не перестает раздражать. Излишние восторги утихают, мелкие придирки теряются — воспринимается лишь то, что действительно важно для человека, которому посчастливилось или как раз не повезло выбрать именно этот образец автопрома. У каждого свои критерии, свои предпочтения, но есть и вневкусовые истины. На них и сосредоточимся.

Искусное исполнение

Вне зависимости от вкусов и взглядов, с чем автомобилист соприкасается больше всего? Что в его поле зрения вольно или невольно присутствует постоянно? А ведь опелевский руль хорош не только внешне. Рулевое колесо Opel — это произведение сразу нескольких искусств. Во-первых, изобразительного: соотношения, линии, штрихи — все гармонично и безупречно. Изящно и приятно глазу.

Эргономика — это еще одно искусство. Размеры, пропорции, сечения — и колесо руля ложится в ладони именно так, как удобнее всего. И работать опелевским рулем приятно с любыми, даже неправильными привычками расположения рук. И практически невозможно потерять такой руль на крутом вираже — а Mokka еще как способна к скоростному маневрированию. И фирменные «фишечки» — упоры для пальцев выступают именно там, где они полезнее, где эти самые пальцы позволяют лениво, но цепко держать курс, когда ладони отдыхают в долгой дороге.

Из какой сферы искусств глубокий тактильный комфорт при соприкосновении кожи ладоней с кожей руля? Сложно сказать. Может быть, искусства доставлять удовольствие?

Приятные мелочи

Подобных приятных мелочей в Opel Mokka предостаточно. Ортопедические сиденья, в которых удобно даже через четыре часа безостановочного пути. Может, и дольше — не проверяли. Климатическая система, за считанные секунды способная превратить раскаленный из-за долгой стоянки на «тридцатнике» салон в оазис свежести и прохлады. И наоборот — в африканский островок, омываемый минустридцатиградусными ветрами сибирской зимы. И вдобавок ко всему, при желании, с разницей температур для водителя и пассажира — кому как кажется комфортнее.

А форсунки омывателя? Это же эталон эффективности и экономичности! Легкое облачко залитой в бачок жидкости распыляется в зону работы стеклоочистителей и одной порцией с помощью «дворников» восстанавливает природную прозрачность ветрового стекла. Кстати, о прозрачности. Ее постоянное соблюдение можно доверить датчику дождя и не отвлекаться на активацию стеклоочистителей при путешествии в зоне осадков — сами включатся, когда надо.

И такой полезной автоматики у Mokka даже в штатной комплектации с избытком. Система контроля за ближним светом High Beam Assist сама включает фары, когда датчик света сигнализирует о сумерках. Сама выключает, когда сумерки заканчиваются. При, например, выезде из тоннеля или просветлении небосклона. Аккумулятор сам себя оберегает от критичного разряда и в условиях отсутствия подзарядки (при неработающем двигателе) с помощью умной энергосберегающей электроники сам отключает ненужные потребители.

Водитель избавлен от необходимости помнить все. Забыл погасить свет в салоне? Забыл заглушить аудиосистему перед покиданием автомобиля (а, кстати, она, помимо того что достаточно продвинута — CD, MP3, Aux-in, USB, — еще и весьма неплохо звучит)? А потом вдруг вспомнил и обомлел: а заведу ли я машину, когда слезу с вот этой вот самой алтайской горы, на которую только что вскарабкался? Переживать не стоит: машинка сама себя периодически тестирует и сама принимает правильные меры.

В общем-то ничего революционного, но приятно. Инновационные революции у Opel Mokka имеют место быть в максимальной комплектации: там и адаптивная оптика, и распознавание дорожных знаков, и система предотвращения столкновения, и… Но в нашем распоряжении средняя комплектация Enjoy.

Еще пару слов о стандартной автоматике, но уже о той ее части, отношение к которой получилось неоднозначным.

Полный привод

Полный привод у Opel Mokka включается сам при малейших признаках пробуксовки. То есть принудительного включения/отключения нет — как электроника решит, так и будет, мнение водителя не в счет. Сразу оговорюсь: не подводил ни разу, но чувство неуверенности переживалось долго.

Итак, зима, впереди крутой обледеневший косогор. Остановиться бы, включить 4WD и ехать спокойно, но нет такой кнопочки… И вот на цыпочках подбираешься к склону, уже и передней осью на него въехал, а что дальше будет — не понятно. Не только кнопки нет, но и сигнализации о включении полного привода: типа, водитель на эту тему может не напрягаться, все будет как надо. Оно действительно так, но если водитель привык сам держать все под контролем? В общем, может получиться очень неуютно, может даже запахом подпаленного сцепления наполнить кабину. Но тем не менее привод на все четыре колеса включится когда надо — через почти неощутимую долю секунды после потери сцепления одним из колес.

Понятно, что проблема тут не в автомобиле, а в том, кто за рулем. Дисбаланс между современностью автомобиля и отсталостью водителя регулируется опытом, и путь к совместному доверию машины и человека у каждого свой. Но тем, кто привык к управляемому или постоянному полному приводу, придется учиться доверять машинке больше, чем себе. Она не подведет.

Старт-стоп

Больше всего противоречивых эмоций вызвала инновационная система «Старт-стоп» Opel Mokka. Дело было так. Только забрали машинку в салоне на Петухова, только доехали до первого красного света, как двигатель замолчал. Стрелочка тахометра опустилась в положение Auto Stop, кондиционер затих. Нога молниеносно нажала на педаль сцепления, быстрее, чем загорелось рекомендующее это сделать табло, и двигатель тут же запустился, а кондиционер восстановил заданный режим.

Понять с первого раза, хорошо это или плохо, не получилось, но самая первая эмоция — та же неуверенность: а вдруг не запустится? Вторая эмоция: а как зимой? Когда минусовая температура критична и для комфорта в салоне, и для того же аккумулятора, который если вдруг ослаб, то может ведь и не проснуться…

А зимой оказалось все гораздо проще, чем опасалось: система просто-напросто запрещает себе активный режим при температурах ниже минус пяти. То есть нашей реальной сибирской зимой ее вроде как нет и ничто не угрожает энергетической безопасности Opel Mokka. Подробнее о нюансах работы этой системы в следующем номере «АВТОСОЮЗа», а о результатах ее вмешательства в работу двигателя — прямо сейчас.

Расход топлива

Последние исследования показывают, что расход топлива становится решающей характеристикой при выборе автомобиля уже не только в Европе и энергетически зависимых странах, но и в России. А только что описанная система «Старт-стоп» придумана прежде всего именно в целях экономии топлива. И как же ее работа отразилась на прожорливости автомобиля?

Итак, исходные данные. Двигатель 1.4, но турбированный. Привод полный, но автоматически подключаемый. Цикл исключительно городской: пробки, светофоры — постоянные разгоны и торможения — то, что реально творится в нашем мегаполисе. Климат тоже наш. Причем по замкнутому циклу: лето — осень — зима — весна — снова лето. Вместе с несмолкающим кондиционером в 30-градусную жару. И вместе с разогревами и печкой на полную мощность в 30-градусные морозы. Манера езды умеренно агрессивная.

Методика расчета: жесткий реал. То есть не европейские пробирки с чистеньким, безукоризненно отмеренным и аккуратно внедренным в топливный тракт бензином, израсходованным на гладеньком автобане, а то, что вместо этого у нас. Дороги новосибирские. Бензин, увы, тоже то, что у нас им называется: некий нефтепродукт с октановым числом, дободяженным до окрестностей числа 95. Его количества не лабораторные, а азээсные: то, за что заплатил, и то, что по шлангу натекло в бак. Пробег берем с табло, количество съеденного топлива — из аккуратно весь год подшиваемых чеков.

Посчитать сожженный бензин решили через год от начала длительного теста — чтобы все по-честному и с минимальными погрешностями. При подсчете чековых данных оказалось, что у нас после крайней заправки методом «полный бак» вырисовывается кругленькая цифра: 1000 литров. Точнее, 1030 л. Но можно же зафиксировать пробег ровно на половине бака, и тогда получится ровно тонна горючего.

Осталось лишь совместить заранее рассчитанное положение стрелки — указателя количества бензина в баке, соответствующее съеденной тонне горючего, с числом на счетчике пробега, поделить и получить… 9,8 л/100 км. Пробег оказался 10204 км, а дальше элементарная арифметика.

А по данным производителя, расход в городском цикле должен бы быть 8—8,5 л/100 км (в различных источниках приводятся чуть разные данные, а мануал уверяет, что на момент его сдачи в типографию таких данных вообще еще не было). Что это означает?

То, что паспортные цифры производителя могут не совпадать с реальными цифрами эксплуататора транспортного средства. Любого производителя и любого средства, не только Opel. Что для корректности в сравнении нужно применять какой-нибудь эмпирический коэффициент. И в нашем случае он равен 1,23.

А самое главное, даже несмотря на расхождения теоретических данных с практическими показателями, расход-то невелик! Меньше 10 л на сотню для города по круглогодичному циклу — это очень и очень неплохо.

Подвеска

Самое неоднозначное субъективное впечатление о достоинствах Opel Mokka породила задняя подвеска. Поначалу она показалась излишне спортивной для наших дорог и неуместно жесткой для нашего внедорожья. На многорычажных конструкциях по неровностям ездить, пожалуй, покомфортнее. У Mokka — скручиваемая балка, то есть, по сути, торсион. А что такое торсион?

А торсион — это то, что убить нашими дорогами весьма и весьма сложно. То, на что меняют свои рычаги поклонники офф-роуд-развлечений при первом же глубоком тюнинге. То есть настоящая внедорожная подвеска. Жесткая, но неубиваемая. С эксплуатационной точки зрения — идеальная для плохих дорог: там, где многорычажку три раза восстанавливать придется, скручиваемой балке ничего не сделается.

Через год эксплуатации помимо привыкания к автомобилю наступает и осознание того, что называется стоимостью владения автомобилем или эксплуатационными затратами, — сколько съедается топлива, сколько расходуется на обслуживание и ремонты… Расход весьма скромен, ТО раз в год, ремонтов пока не предвидится — Opel Mokka очень приятный автомобиль с точки зрения и эксплуатационных затрат.

Получается, что Opel Mokka не только гипотетически, но и практически привлекателен. Чертовски привлекателен!

Представленный в марте 2012 года на автосалоне в Женеве, уже в середине ноября в продажу в России поступил такой ожидаемый, новый Опель Мокка. Мокка стал первым кроссовером B-класса от Опель, однако не будем забывать, что в сегменте кроссоверов находящийся под управлением Дженерал Моторс немецкий бренд назвать сложно — в середине 90-х весьма популярен был Опель Фронтера, а в 2006 был представлен динамичный Опель Антара.

Производитель позиционирует Опель Мокка как модель, продаваемую компанией во всем мире, на всех рынках и способную удовлетворить потребности обширного круга покупателей. И нужно сказать, что у Опель получился действительно универсальный, в хорошем смысле этого слова, автомобиль. Опель Мокка, благодаря своей системе полного привода, отлично эксплуатируется в холодном климате, надежен на ухабистых, грязных дорогах и так же хорош в городской суете, как и на выездах на природу.

Дизайн

Кроссовер Опель Мокка предлагается с двумя моделями двигателя и передним или полным приводом. Габариты Мокка: длина 4278 мм, ширина (вместе с зеркалами) 2038 мм, высота 1657 мм, колесная база 2555 мм, клиренс 175 мм. Как заявляет производитель, новинка сочетает в себе красоту скульптуры и традиционную немецкую точность. Отдадим Опелю должное, именно такие мысли и посещают при первом взгляде на Мокка — мускулистый, спортивный дизайн кузова, четкие линии которого визуально делают кроссовер больше.

Большая решетка радиатора и внушительная оптика со встроенными светодиодными элементами играют главную роль в дизайне носовой части автомобиля. Нижняя часть кузова выглядит весьма прочно и, наверняка, Мокка не испугается поездок по гравийке. Сзади же дизайн подчеркивает полированная алюминиевая накладка, а струящийся контур заднего окна красиво сочетается с задней оптикой и спойлером на крыше.

Спортивный стиль дополняют 18-дюймовые колеса с 5-лучевыми алюминиевыми дисками, базовая комплектация, правда, имеет 16-дюймовые стальные колеса. Всего же Опель Мокка продается в трех комплектациях — Essentia (начальная, от 729 000 руб.), Enjoy (от 800 000 руб.) и Cosmo (от 855 000 руб.).

Салон


Что касается интерьера — исполнен он определенно очень качественно. Стильные формы, качественные материалы, отлично подогнанные друг к другу панели. Единственное опасение — хромированные элементы, хоть и выглядят очень привлекательно, в солнечную погоду наверняка будут отбрасывать раздражающие блики. Сиденья имеют богатый выбор настроек, регулируемых электрическим приводом, так что каждый сможет подобрать для себя идеальную конфигурацию кресла.

Интересным выглядит решение с двойным отделением для мелочей на центральной консоли, а в целом автомобиль может похвастаться более чем 19 отсеками для хранения, разбросанными по салону тут и там. В целом же, со сложенными задними креслами (60:40), салон Мокка предлагает до 1372 литров грузового пространства. В стандартном виде, с разложенными креслами, объем багажника Опель Мокка составляет 533 литра.

Двигатели и трансмиссия

Как уже упоминалось ранее, в России линейка двигателей Opel Mokka состоит из двух агрегатов. Первый — бензиновый с турбонаддувом 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, спариваемый с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Второй — также бензиновый атмосферный мотор объемом 1.8 литра с 4 цилиндрами, мощностью в те же 140 лошадей и крутящим моментом 178 Нм, идущий в паре либо с 6-ступенчатым автоматом, либо на 5-ступенчатой «ручке».

Комплектации Опель Мокка с обоими двигателями могут иметь как передний, так и полный привод AWD. Обратите внимание, что комплектация с 6-ступенчатой механической коробкой передач оснащена столь полезной в городских пробках системой Start-Stop.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была разработана с упором на эффективность — расход топлива был уменьшен на 6% по сравнению с предыдущей версией коробкой передач, снижены передаточные числа, шума и вибрации. Активные системы электронного управления коробкой передач способны на такие умные трюки как, например, «авто-нейтраль», что также помогает снизить расход топлива. Эта же функция, благодаря нескольким датчикам, отвечает за поддержание на оптимальном уровне давления масла в момент отпускания педали сцепления и начала движения. Еще одной интересной функцией этой механической коробки является функция «холм», которая изменяет параметры передачи в соответствии с углом наклона автомобиля при подъеме или спуске с возвышенности.

Тормозная система состоит из вентилируемых 300-миллиметровых дисков спереди и 268-миллимитровых сзади. В стандартный набор электронных систем безопасности входят: ABS с контролем торможения в поворотах, Brake Assist и электронное распределение тормозных усилий. Электронная программа стабилизации (ESP Plus) включает в себя Hills Start Assist (HSA — система помощи при начале движения в гору) и Hill Descent Control (HDC — система помощи при спуске с возвышенности).

Что касается системы полного привода AWD, то она работает весьма умным способом — на сухой дороге Опель Мокка будет работать в переднеприводном режиме, обеспечивая тем самым низкий расход топлива, однако, в зависимости от дорожных условий распределение крутящего момента между передней и задней осью может изменяться от 100/0 до 50/50. Кроме того, электронная система распределения крутящего момента автоматически и плавно передаст крутящий момент на задние колеса как только датчики обнаружат проскальзывание передних колес.

Грузовые возможности Opel Mokka могут быть расширены с опционально поставляемой интегрируемой в задний бампер системой FlexFix для перевозки велосипедов. В стандартной версии система FlexFix предназначена для крепления одного велосипеда весом до 30 кг, но используя специальный переходник-клипсу на автомобиле можно закрепить еще пару велосипедов (общий вес 3-х велосипедов не должен превышать 60 кг). Даже при полной загрузке крепления FlexFix, оно может быть наклонено для свободного открывания задней двери.

Опель Мокка на дороге

У нашей тестируемой модели Опеля Мокка под капотом был 1.4-литровый бензиновый турбированный двигатель Turbo Ecoflex мощностью 140 л.с., привод — полный AWD. С нуля до 100 км/ч наш Мокка рванул за 10 секунд, что по нашему мнению весьма не плохо для этого компактного кроссовера. Педаль газа у автомобиля производит впечатление весьма чувствительной и даже на нижней передаче вы чувствуете под ногой настоящую мощь (в разумных пределах, конечно). Естественно, официально заявленный средний расход топлива в 6.3 л/100 км абсолютно не достижим в реальных условиях эксплуатации. Даже на шоссе у нас получилось минимум 8 л/100км.

Также, сразу проясним одну важную вещь — даже с полным приводом, системой управления спуском и внедорожным внешним видом, Опель Мокка не предназначен для реальных внедорожных приключений. Вы сразу поймете это, взглянув на клиренс в носовой части автомобиля. Если в целом он достаточно велик, то под носовой частью машины Опель зачем-то прицепил опускающуюся ниже основного уровня клиренса накладку-защиту. Таким образом, столь важная для настоящих кроссоверов и внедорожников высота передней части автомобиля сведена на нет, практически до уровня обычных седанов. В принципе, данную проблему можно решить установкой новых передних амортизаторов, чтобы задрать нос на 20 мм и выровнять общую линию клиренса.

Вождение Мокка вызвало смешанные чувства. Как мы уже говорили, стартует автомобиль отлично, по-спортивному, однако лихо проходить повороты на скорости не получится. Электронный контроль устойчивости (ESP) всегда на чеку и мы так и не смогли смоделировать на дороге ситуацию, где водитель действительно потерял бы контроль. Однако, несмотря на фактическую хорошую устойчивость, нас не покидало ощущение, что устойчивость эта буквально на волоске от срыва в переворот.

Руль чрезвычайно отзывчив, с педалью газа нужно обходиться очень нежно — она весьма чувствительна. Длина передач больше, чем у типичного кроссовера, но вместе с резвым газом максимальные обороты передачи на Мокка достигаются очень быстро.

И вот мы подходим к выводу — автомобиль на дороге вел себя довольно «дергано» — постоянно нужно переключать передачу, нервный газ и чувствительный руль, а также, еще более чувствительные тормоза — вам постоянно придется себя контролировать. Конечно, все это может оказаться не очень удобным в дальних поездках, но не имеет большого значения в повседневной, и так дерганной городской езде.

Итог

В итоге, решив купить Опель Мокка, вы приобретете небольшой и резвый полу-внедорожник с неплохими способностями на снегу. Имея длину в 4,29 м в длину и около 2 м в ширину, этот автомобиль имеет все, что нужно для небольших увлекательных поездок. Несмотря на относительно небольшой багажник, у вас есть возможность возить с собой велосипеды, а на рейлинги на крыше можно положить дополнительную кладь, однако, все это несколько портится далеко не лучшим поведением на дороге.

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.