ГАЗ Валдай — обновленный грузовик. Обо Всём Рулевая система и другие вспомогательные системы

ГАЗ-3310 - грузовик российского производства, относящийся к классу N2 категории MCV. Сборкой занимались на ГАЗ в течение 11 лет (2004-2015). Для управления этим транспортом нужны права с категорией «С».

Первая информация об автомобиле появилась в 1999 году. В последующие три года о нём мало, кто знал, пока в 2002 году не состоялся дебют на Московском Автосалоне. Серийное производство из-за различных трудностей удалось наладить только к 2004 году. На протяжении всей истории производства транспорт регулярно дорабатывали, улучшая его качество и стабильность.

Какие работы проходили над двигателем ГАЗ-3310 Валдай?

Изначально инженеры планировали поместить под капот ГАЗ-562. Данный силовой агрегат представлял собой российскую версию зарубежного Steyr M1, собранную по лицензии конструкторами ГАЗ. От этой идеи отказались из-за сложности конструкции, неремонтопригодности и высокой себестоимости. Такая техника уступала бы по цене основным конкурентам.

Вторая попытка ознаменована итальянской силовой установкой IVECO, питающейся дизельным топливом. Двигатель при объёме 3,9 литра развивал до 136 лошадиных сил. По неизвестным причинам от использования этого варианта отказались.

Конечный выбор пал на минскую разработку - ММЗ-245. В последние годы выпуска этим силовым агрегатом комплектовали все экземпляры ГАЗ 3310 (Валдай), отправляемые в другие страны.

Машины, используемые в России, оснащали мотором Cummins ISF 3.8. Для потребителей существовало несколько вариантов, которые отличались друг от друга мощностью и максимальным крутящим моментом.

Компания Cummins, основанная в Америке, была известна производством дизельных силовых агрегатов. Она работала более чем в 20 странах, включая Россию. Моторы ISF, которыми оснащали ГАЗ-3310, собирались на специализированном предприятии в Китае, которое обеспечивало двигателями до 400 тысяч авто в год.

Американская силовая установка была оснащена турбокомпрессором. Главной особенностью являлся чугунный безгильзовый блок. Все цилиндры (на каждый приходится по четыре клапана)были помещены под одну общую головку. Рядом с маховиком располагалась однорядная цепь, которая выступала в роли привода газораспределительного механизма. Вместе с композитами для поддона и клапанной крышкой это конструкционное решение обеспечивало минимальный уровень шума от работы силового агрегата.

Инженеры долго определяли оптимальные конфигурации для двигателя. Было принято решение установить среднюю мощность. Этого хватало для передвижения по российским дорогам и не перегружало трансмиссию, в результате чего она служила долгие годы без серьёзных поломок. На 100 километров в городских условиях владельцы тратили 14-17 литров топлива.

За счёт использования качественных материалов производителю удалось добиться большого запаса рабочего ресурса - 500 тысяч километров без серьёзных поломок. Пользователю необходимо было следить за мотором, регулярно проводить технический осмотр, чтобы он прослужил максимально долго.

Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8

Силовая установка Cummins ISF 3.8 , которую использовали в ГАЗ-3310, обладала следующими техническими характеристиками:

  • Объём - 3,76 литра;
  • Система охлаждения - жидкостная;
  • Мощность - 143-170 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент - 450-600 Нм при 1200-1300 оборотах.

В конструкции присутствовал радиальный топливный насос высокого давления фирмы Common Rail, которая принадлежит BOSCH. Насос был дополнен электромагнитным регулятором и подкачивающим насосом механического типа. В системе использовались два фильтра: предварительной и тонкой очистки. В устройстве также были предусмотрены топливоподкачивающий насос ручного действия и электрический подогреватель дизеля. Очищающие элементы сменные, установить новый мог любой водитель за несколько минут.

Трансмиссия ГАЗ-3310 Валдай

Продукты Горьковского автомобильного завода всегда славились надёжными механизмами трансмиссии, поэтому инженеры не стали придумывать что-то новое. Они составили систему из комплектующих, которые ранее уже использовали в других машинах. Единственным нововведением стало диафрагменное сцепление, состоящее из одного диска.

Все разновидности ГАЗ-3310 получили механическую коробку передач с пятью скоростями. Её дополнили валом отбора мощности. Для производства картера использовали сплав алюминия. Прочность повысили развитыми рёбрами жёсткости. Чтобы увеличить запас рабочего ресурса, конструкторы сделали разъём вертикальным.

Задний мост переняли с легендарного ГАЗ-53. Его оборудовали современными деталями, сохранив высокое качество и надёжность. У гипоидного редуктора, состоящего из одной ступени, снизили передаточное число до 2,417. На этот шаг специалисты предприятия пошли из-за маленького диаметра колёс и пониженных оборотов дизельного двигателя. Многие потребители просили инженеров внедрить в устройство дифференциал повышенного трения с ГАЗ-66 для повышения проходимости по просёлочной местности и бездорожью. Однако многочисленные просьбы не были услышаны, поэтому ГАЗ Валдай навсегда остался транспортом для городской среды.

Что нового в ходовке ГАЗ-3310 Валдай ?

Рама автомобиля состояла из лонжеронов. В каждой части высота профиля менялась, а толщина металла была везде неизменна - 6 миллиметров. Для снижения себестоимости производства модификаций инженеры внедрили в конструкцию рамы возможность устанавливать вставки на заклёпках в лонжероны. Это удобно и экономично, так как для каждой разновидности требовалась разная колёсная база и прочность. Вставки позволяли быстро регулировать данные параметры, не нарушая работу редуктора.

Подвеску подвергли серьёзным изменениям. Коренные листы рессор получили витые ушки. В областях соединения с рамой установили сайлентблоки. Рессоры, устанавливаемые в передней части, состояли из 75-миллиметровых листов. Сзади рессоры получили три прямых листа из одиннадцати. Их также лишили подрессорников, которые много лет использовали на различных продуктах Горьковского автомобильного завода. В совокупности все конструкционные решения подвески обеспечили плавный ход, высокую устойчивость на любом покрытии и стабильную работу редуктора.

Все тормозные механизмы были дискового типа. Разработчики машины отказались от отечественного пневматического привода, заказав его в другой стране у авторитетного производителя. Благодаря этому водители получили возможность транспортировать за собой прицепы, которые имели аналогичное устройство тормозной системы. Торможение грузовика улучшилось за счёт отказа от гидравлического механизма в пользу современного варианта.

Так как руководство компании изначально планировало поставлять ГАЗ-3310 в другие страны, инженерам пришлось «подгонять» его под европейские стандарты. Один из таких - ISO, который фиксирует способ крепления колёс. Ступицы оснастили посадочными местами. Колёса фиксировались шестью гайками с шайбами.

ГАЗ-3310 технические характеристики:

  • Полный вес - 7,4 тонн;
  • Снаряжённая масса - 3,4-3,5 тонны (зависит от модификации);
  • Грузоподъёмность - 3,4-3,8 тонны;
  • Колёсная база - 3,3-4 метра;
  • Вместимость - 3 или 6 мест;
  • Максимальная скорость - 95-105 км/ч.

Кабину делали в соответствии с привычным «газелевским» стилем. Однако изменения были видны с первого взгляда. Конструкторы увеличили крылья посредством пластиковых элементов, изменили дизайн решётки радиатора, переделали бампер (сделали его из трёх частей, центральная - металлическая). На приборную панель добавили новые индикаторы. Единственным минусом считалась педаль газа с электронным приводом. Она не сильно отличалась от классического варианта, но требовала дополнительных затрат при обслуживании автомобиля.

Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 - длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 - турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 - аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 - разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 - версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 - предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 - автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В - тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 - опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 - самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 - улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 - тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3310 Валдай - качественный продукт, который служил верой и правдой своим владельцам 11 лет. За это время автомобиль собрал огромное количество положительных отзывов, которые подтверждают его высокое качество. Сегодня экземпляры последних лет выпуска можно купить на вторичном рынке за 0,9-1 млн рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.

Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.

Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории "Евро-2". Более поздние версии уже попадали под категорию "Евро-3".

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой - ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.

С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность - 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

  • ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
  • ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина - 2350 миллиметров, высота - 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес - 1740 миллиметров, а задней - 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина - 3500 миллиметров, ширина - 2176 миллиметров, высота - 515 миллиметров.

Полная масса - 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.

Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Гарантии производителя

Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.

Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

Модификации ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 3.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3310 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Приобрел ГАЗ 3310 «Валдай» в июле 2011. До этого катался несколько раз на «ГАЗели» и на «Фредлайнер Центури». Купил с изотермой 25-кубовой. Пока гнал из Москвы в Петербург, почувствовал, что уже с термосом весом 1210 кг на подъемах двигатель слабоват. Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная. Рулевые тяги поперечная и продольная. Остальное - по мелочи: в основном, «расходники», хомуты, шланги, лампочки. Масло и фильтра менял сам. По окупаемости, если без водителя, отбил машину за 7 месяцев, что не могло не порадовать. Есть «косяк» на который придется раскошелиться - это резина. Российская «всесезонка» на руле вообще не держится и съедается на 30-40 тысяч. Чтобы ты ни делал: сходимость, замена рулевых тяг, шкворней и т.д. Много общался с ребятами, у всех, в основном, рулевая резина импортная, что собственно и я планирую сделать. Вообще, ГАЗ 3310 - машина нормальная и стоит своих денег. Так, в целом, меня все устраивает за те деньги, которые за неё отдал.

Достоинства : тормоза немецкие. Особых перегрузов не боится (5 тонн возил). Симпатичный внешний вид.

Недостатки : родная резина. Неудобное водительское сиденье. Плохо заводиться в морозы.

Анатолий, Санкт-Петербург

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г

От эксплуатации ГАЗ 3310 «Валдай» впечатление двойственное. С одной стороны, «Валдай» очень трудно «убить» полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой. В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветной металл/РТИ/пластик - 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюминиевый картер двигателя от контакта с мостом. Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить. Человек привыкает ко всему, и я стал привыкать к ГАЗ 3310 «Валдай». Скорости у него, конечно, особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах едет, как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза немецкие (АБС уже «умерла») непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зимой на ходу – «Африка», а встанешь и через 20 мин - холодно. Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как «ГАЗель», ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С». В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут «Валдай» испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), «умер» радиатор плюс помпа, диск сцепления, АКБ обои плюс стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне (доски). Итог - пора расставаться.

Достоинства : надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности.

Недостатки : верх нормы вибрация. Шум от двигателя евро-2. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили «на скорую руку», под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти. В случае продажи - деньги не вернешь.

Станислав, Челябинск

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Я работал много лет на «европейцах» и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на ГАЗ 3310 «Валдай». Где только он меня не возил, поначалу от города боялся отъехать. В месяц пробег 10 тыс. км, а когда и больше. В общем 360 тыс. км я прошел за все время. Ремонт был в начале 4 кронштейна, стабилизатора усилил, фильтр топливный перенёс в другое место, кронштейн левый на коробке, усилил резину, возил 5-5.5 тонн. В общем, сейчас собираюсь купить новый, больше хочу попробовать с новым двигателем. Что понравилось: ГАЗ 3310 - манёвренный, прост для нас в ремонте. Минусы: кабина маленькая, кубатуру для груза можно увеличить, подушки на задний мост можно подкинуть. Для водителя, что нельзя придумать плавающее сиденье? Кто придумывает все наши машины? Их нужно привязать к креслу и возить, может, вспомнят, для чего им нужна «пятая точка». Да ещё лампочки часто перегорают. Мост, коробку, двигатель - ничего не делал. Резина импорт прошла 1 комплект 250 тыс. км. Машина не плохая. Немного доработать, все отлично. Да, грузоподъёмность можно увеличить 4.5 тонн. Буду новую брать, правда цена больше стала. В данный момент не вижу, что покупать. Скрывать не буду - мечта иметь иномарку, но, увы, а деньги те же заработаю побольше, внимания уделю автомобилю. Удачи, ребята. Я всю жизнь на «дальнобое».

Достоинства : маневренность. Простота конструкции.

Недостатки : тесная кабина. Неудобное сиденье.

Владимир, Оренбург

ГАЗ 3310 Валдай, 2010 г

Всем привет. Для развоза в связи с узким финансовым бюджетом был вынужден купить ГАЗ 3310 Валдай. Скажу сразу - именно отечественные не рассматривал, ездил до этого на Мерседес 1999 года, но с двигателем попал - при покупке, отмучился 3 года, продал. Так как, денег на более-менее иномарки не было, остановился на новом русском. Купил тентовый с шторами 5,15 м, зимой, вначале вроде нечего, но после 5000 км, начались проблемы с утечкой антифриза. Далее сгорать лампы ближнего света через каждые 50 км, устраняю, опять - то антифриз уходит, то реле в дворниках – мелочь, но не пробежав 10000 неприятно. C более старой машиной я с электрикой и всякой мелочевкой «парился» меньше, вернее вообще не «парился». Дальше - больше, появился заказ на Ростов, с Московской области, уже было за 20 тыс. км пробега под Воронежем на скоростной трасе на ходу заглох и встал. Дотащили до сервиса, что-то колдовали, оказалось - сломался насос, я в шоке. Поменял, доехал - вроде нечего, но начались провалы в момент набора скорости. Вернулся домой, загнал к дилеру, устранил. Вот уже 156000, на мелочь, такие как шпильки, патрубки, лампочки, печка, и т.д. внимания не обращаю, может, привык. Сейчас думаю скидывать, больно уж слабенький мне достался. Сравнение мой коллега купил с пробегом 10 года, но ремонтирует меньше, возможно, отсутствие больших пробегов и более бережная эксплуатация тоже большую роль играют. Но новая машина и есть новая. На своем примере могу сказать - когда в рабочий день после 50000 пробега один раз, но обязательно залезешь под капот, чтобы устранить даже мелкую неисправность, это расстраивает. Поэтому останавливаюсь на иномарках в дальнейшем теперь только определиться на каких. Сколько людей,столько и мнений, ни одну марку не видел без отрицательных отзывов.

Достоинства : цена. Дешевые запчасти. Быстрая окупаемость. Загрузка продукции по борту и транспортировка выше ценовых аналогов. Тормоза. Легкая управляемость.

Недостатки : коррозия. Холодный. Шумный.

Михаил, Москва

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Сам обладаю данной машиной уже 4 года, 38 м3 усиленный, вожу стройматериалы, окупился ГАЗ 3310 Валдай за 2,5 года, без дольника, расход около 17 литров по трассе, в городе до 22 думаю. Единственное, почему пока не меняю - так как запчасти копейки стоят, если разделить на месяц, тока существенно не разоряет, думаю в среднем если 2 тыс. руб. в месяц из расчет 12 месяцев, то как бы и нечего при 5 рабочем дне. До этого был Хундай 78, расходы поболее он нес, но и реже ломался что тут говорить. Но ребята, новый под миллион, или под 2 млн. рублей, я машины в кредит беру, поэтому и рассуждаю в ежемесячной пропорции. Кстати на базу новые МАЗ «Зубренок» к нам пришли, так вот и первый и второй автомобиль, за 50 тыс. пробега, были в сервисе почаще, чем я, а ремонт как у иномарки. Короче рассчитывайте бюджет - если в месяц минимум 30 тыс. приносит, есть смысл данный автомобиль брать (помимо кредитов). Если нет - лучше по грузоподъёмной, а что - я и сам не знаю. Всю голову уже сломал.

Достоинства : недорогой в обслуживании.

Недостатки : часто ломается по мелочи.

Сергей, Москва

После развала в конце 90-х картеля с АМО-ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием, востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство пяти тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 “Зубрёнок”.

ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа кабины сверх-популярной ГАЗель (ГАЗ-3302). 21 декабря 2004 года Горьковский автозавод приступил к серийному производству нового 3,5-тонного грузового автомобиля ГАЗ-3310 “Валдай” полной массой 7,3 тонны предназначенного прежде всего для городских развозных операций, а также для работы на междугородных маршрутах и для установки различных надстроек и специального оборудования.

Разрабатывавшийся с середины девяностых годов, он максимально унифицирован с уже выпускающимися автомобилями ГАЗ и выполнен в соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения. Он обладает достаточно современным дизайном, хорошими эксплуатационными и экологическими показателями, представляя одно из лучших достижений отечественной автомобильной промышленности в грузовом секторе. Конструкция “Валдая” является сочетанием традиционных для ГАЗа прочности, надежности и долговечности с самыми передовыми достижениями.

От предшественников марки ГАЗ он отличается повышенной экономичностью и безопасностью, достаточной на сегодня экологической чистотой, высокой маневренностью и низкой погрузочной высотой. Базовый автомобиль ГАЗ-33104 с колесной базой 3310 миллиметров снабжен мощным шасси со штампованной клепаной лонжеронной рамой с оригинальными траверсами и кронштейнами, позволяющей расширить эту гамму до модификаций грузоподъемностью 5 тонн.
На нем устанавливается более экономичный четырех цилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-245.7Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 112,4 лошадиных силы с системой облегчения запуска в холодное время, соответствующий требованиям Euro-2 и обеспечивающий необходимую динамичность и максимальную скорость до 110 километров в час.

Альтернативой ему являются перспективный шести цилиндровый дизель ГАЗ-5622Е3 (Euro-3) мощностью 150 лошадок и иностранные силовые агрегаты Cummins и IVECO, развивающие 122-140 лошадиных сил. На “Валдае” используются новая передняя ось, задний мост с главной гипоидной передачей, сухое одно-дисковое сцепление и синхронизированная механическая пяти ступенчатая коробка передач от модели ГАЗ-3309, две передние мало-листовые рессоры на сайлентблок, стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах, рулевой механизм типа “винт-гайка” с гидроусилителем, позволяющий поворачивать передние колеса на угол 45 o .

Современная трех местная кабина от серии “ГАЗель-3302” с увеличенным моторным отсеком и более совершенной панелью приборов обеспечивает водителю высокий уровень комфорта. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Кабина снабжена новой облицовкой радиатора и оригинальным массивным трех секционным бампером, упрощающим его ремонт и замену. Она подвергается катафорезному грунтованию и обеспечивает повышенную долговечность. “Валдай” – первый российский серийный автомобиль, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах и АБС в стандартной комплектации.

Специально для него было освоено производство 17,5-дюймовых колес и радиальных бескамерных шин размером 21575R17, позволивших уменьшить погрузочную высоту до 1 метра и обеспечить радиус поворота 7 метров. Базовый вариант 33104 снабжен бортовой грузовой платформой, унифицированной с серией 3307. Его исполнениями являются длинно-базовый бортовой грузовик 331041 (колесная база – 4000 мм.) и шасси 331043 с двух рядной шести местной кабиной. Их исполнения со 140-сильным дизелем Cummins имеют индексы 33106 и 331063. В 2005 году были представлены перспективные исполнения – седельный тягач с расширенной спальной кабиной, подготовленный фирмой “Чайка Сервис” и предназначенный для работы с 5,2-тонным полуприцепом длиной 7,5-10 метров, а также вариант 33101 со 150-ти сильным дизелем ГАЗ-5622.

Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 "Валдай". С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 "Валдай" как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.

Путь становления

Как уже говорилось, "Валдай" ГАЗ-3310 - это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей.

Поэтому конструкторы нашли прекрасное решение - выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. "Валдай" ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.

Внешний вид

"Валдай" ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна - это не совсем хорошо.

Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.

Первое, что бросается в глаза - это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании - оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.

ГАЗ-3310 "Валдай": отзывы о внутреннем дизайне

"Валдай" - это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния "Валдай" ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев.

Максимум - это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что "Валдай" не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.

ГАЗ-3310 "Валдай": технические характеристики

Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления "Валдай" пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров.

Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 "Валдай", так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.