Королла седан. Новая Тойота Королла – седан класса C-D. Экстерьер Toyota Corolla

Двенадцатое поколение Toyota Corolla было впервые представлено на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2018 года. Автомобиль построен на модульной платформе TNGA и развивает стилистику, заложенную в последнем Prius. Седан получил полностью светодиодную оптику, боковые зеркала на «ножках». Модель отличается низким центром тяжести и многорычажной задней подвеской, что позволило добиться более высоких ходовых характеристик.

В то время как для Европы и других стран Toyota Corolla предлагается с новым 132-сильным мотором объемом 1,6 литра, россиянам досталась его прежняя версия мощностью 122 л.с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором.

Седан Corolla 2020 называют одной из самых ярких моделей в своем ряду из-за спортивного и элегантного дизайна, демонстрирующего активную сущность автомобиля. Базовая комплектация «Стандарт» предложит 15-дюймовые штампованные диски, а в версии «Классик» — 16-дюймовые легкосплавные. Версию «Комфорт» отличают светодиодные «противотуманки», а «Престиж» — полностью светодиодные фары и колеса R17. Интерьер модели базируется на концепции Sensuous Minimalism (чувственный минимализм) — он прост, но привлекателен. Базовая версия включает только самое необходимое оборудование: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиоподготовка. Более дорогие комплектации предложат мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, комбинированную отделку салона (кожа+ткань), проекционный дисплей, беспроводную зарядку, подогрев заднего дивана и многое другое.

На российском рынке для Короллы доступен только один мотор — бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 122 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость автомобиля — 185 км/ч с вариатором и 195 км/ч с «механикой». Время разгона с места до 100 км/ч — 10,8 и 11 секунд соответственно. Расход бензина в городском цикле — 8,2-8,7 л/100 км, за городом — 5,3-5,4 л/100 км. Объем бака — 50 литров. Стоит отметить, что у новой Короллы в зависимости от рынков имеются и другие варианты двигателей: объемом 1,8 л и 2,0 л, включая гибридные версии, а также 1,2-литровый мотор с турбонаддувом.

Главное новшество в конструкции ходовой части Toyota Corolla E210 — новая многорычажная подвеска, которую седан получил вместо прежней полузависимой. Это обещает более спортивный характер движения. Спереди, как обычно, подвеска MacPherson. Как отмечает производитель, автомобиль получил пружины измененной жесткости и амортизаторы с модифицированными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова и исключения передачи ударов через колеса на кузов даже при проезде неровностей вроде «лежачих полицейских». Более жесткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов служат повышению устойчивости на дороге. Электроусилитель руля перенастроен для обеспечения лучшей обратной связи при активном рулении. Автомобиль имеет полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые). Размеры седана в новом поколении: длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2700 мм. Минимальный радиус разворота 5,2 м. Объем багажника — 470 литров.

Жесткость кузова седана повысилась на 60%. Из систем безопасности в базовую комплектацию вошли ABS, ESP, четыре подушки, система помощи на подъеме, датчик света. В исполнении «Классик» для повышения безопасности служит обогрев лобового стекла. Комплектация «Комфорт» включает круиз-контроль, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, шторки безопасности для обоих рядов сидений и противоугонку с датчиком объема. Версия «Престиж» стандартно предложит передние и задние датчики парковки. А в топ-исполнении «Престиж Safety» имеется 10-дюймовый проекционный дисплей (показания на лобовом стекле) и пакет Safety, включающий активный круиз-контроль, функцию контроля за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон и усталости водителя, автоматическое переключение света фар, систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

В компании рассчитывают, что изменения, воплотившиеся в новой Королле, увеличат аудиторию потенциальных покупателей. Новая платформа предлагает улучшенные ездовые качества, тишину и безопасность. Интерьер и оснащение также изменились в лучшую сторону, однако базовая комплектация для российского рынка выглядит отнюдь не богатой.

Здравствуйте, водители! Читая ваши отзывы о Лада Хрэй, я только убеждаюсь в том, что я прав - никакую Ладу брать не надо! Как была она тазиком, так и осталась, хотя года уже не те! Какие-то проблемы просто смешно: бачок лопнул, двигатель перегрелся (а если мороз,... отзыв полностью →

Всем привет! Сегодня речь пойдет о машине, которая можно сказать нам досталась от родственников. Почему досталась... Так получилось, что мы продали своего туарега ради расширения жилищных условия и начали искать авто подешевле. Родственники предложили свою Тойоту... отзыв полностью →

За рулем я с 2005 года, езжу постоянно, каждый день и у моих машин редко выдается выходной. А их у меня было четыре. Первая и та которая научила меня выживать на дороге, была старенькая Nissan Primera P10 с которой я прошел огонь и воду. Затем я пересел на корейца... отзыв полностью →

Захотелось написать про машину, которую все знают. Купил 28.04.2012 года. Да-да, машину 1987 года я купил недавно. По традиции начнем с покупки. Машин японских у меня было много, но машины всегда были не старше 10 лет, бп или с пробегом год, ремонтирую я их сам как... отзыв полностью →

Машину купил супруге, иногда езжу сам. Машина серая во всех отношениях. Двигатель 1.6 с механической коробкой не дружат. Первые две передачи для двигателя такой мощности слишком короткие. Видимо коробка заточена под движок 1.4. Малейшая пробуксовка - в салоне запах... отзыв полностью →

Покупал свою Короллу (хэтчбек) 2 года назад, соответственно ей тогда было примерно 3 года - считай, почти новая. Машина понравилась внешне, посимпатичнее седана. В салоне все симпатично и удобно, кроме педалей, к ним привыкать пришлось. Печка и кондиционер работают... отзыв полностью →

Это была первая иномарка в семье, первая иномарка в моем пользовании. В своё время машину брала мама, выбирала, насколько я помню, среди Honda Jazz, чего-то ещё и чего-то ещё). Кто бы мог предположить, что спустя столько лет она по-прежнему будет в семье, на ней...

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Двенадцатое поколение Toyota Corolla было впервые представлено на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2018 года. Автомобиль построен на модульной платформе TNGA и развивает стилистику, заложенную в последнем Prius. Седан получил полностью светодиодную оптику, боковые зеркала на «ножках». Модель отличается низким центром тяжести и многорычажной задней подвеской, что позволило добиться более высоких ходовых характеристик.

В то время как для Европы и других стран Toyota Corolla предлагается с новым 132-сильным мотором объемом 1,6 литра, россиянам досталась его прежняя версия мощностью 122 л.с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором.

Седан Corolla 2020 называют одной из самых ярких моделей в своем ряду из-за спортивного и элегантного дизайна, демонстрирующего активную сущность автомобиля. Базовая комплектация «Стандарт» предложит 15-дюймовые штампованные диски, а в версии «Классик» — 16-дюймовые легкосплавные. Версию «Комфорт» отличают светодиодные «противотуманки», а «Престиж» — полностью светодиодные фары и колеса R17. Интерьер модели базируется на концепции Sensuous Minimalism (чувственный минимализм) — он прост, но привлекателен. Базовая версия включает только самое необходимое оборудование: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиоподготовка. Более дорогие комплектации предложат мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, комбинированную отделку салона (кожа+ткань), проекционный дисплей, беспроводную зарядку, подогрев заднего дивана и многое другое.

На российском рынке для Короллы доступен только один мотор — бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 122 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость автомобиля — 185 км/ч с вариатором и 195 км/ч с «механикой». Время разгона с места до 100 км/ч — 10,8 и 11 секунд соответственно. Расход бензина в городском цикле — 8,2-8,7 л/100 км, за городом — 5,3-5,4 л/100 км. Объем бака — 50 литров. Стоит отметить, что у новой Короллы в зависимости от рынков имеются и другие варианты двигателей: объемом 1,8 л и 2,0 л, включая гибридные версии, а также 1,2-литровый мотор с турбонаддувом.

Главное новшество в конструкции ходовой части Toyota Corolla E210 — новая многорычажная подвеска, которую седан получил вместо прежней полузависимой. Это обещает более спортивный характер движения. Спереди, как обычно, подвеска MacPherson. Как отмечает производитель, автомобиль получил пружины измененной жесткости и амортизаторы с модифицированными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова и исключения передачи ударов через колеса на кузов даже при проезде неровностей вроде «лежачих полицейских». Более жесткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов служат повышению устойчивости на дороге. Электроусилитель руля перенастроен для обеспечения лучшей обратной связи при активном рулении. Автомобиль имеет полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые). Размеры седана в новом поколении: длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2700 мм. Минимальный радиус разворота 5,2 м. Объем багажника — 470 литров.

Жесткость кузова седана повысилась на 60%. Из систем безопасности в базовую комплектацию вошли ABS, ESP, четыре подушки, система помощи на подъеме, датчик света. В исполнении «Классик» для повышения безопасности служит обогрев лобового стекла. Комплектация «Комфорт» включает круиз-контроль, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, шторки безопасности для обоих рядов сидений и противоугонку с датчиком объема. Версия «Престиж» стандартно предложит передние и задние датчики парковки. А в топ-исполнении «Престиж Safety» имеется 10-дюймовый проекционный дисплей (показания на лобовом стекле) и пакет Safety, включающий активный круиз-контроль, функцию контроля за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон и усталости водителя, автоматическое переключение света фар, систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

В компании рассчитывают, что изменения, воплотившиеся в новой Королле, увеличат аудиторию потенциальных покупателей. Новая платформа предлагает улучшенные ездовые качества, тишину и безопасность. Интерьер и оснащение также изменились в лучшую сторону, однако базовая комплектация для российского рынка выглядит отнюдь не богатой.

Toyota Corolla — компактный автомобиль класса С.

Модель, еще с продольным расположением двигателя и задним приводом, впервые была представлена в 1966, и эта модель стала рекордсменом в своем классе — общее количество проданных машин — около 10 млн штук. С 1966 г. на европейский рынок вышло девять поколений Corolla, повышая известность марки Toyota и способствуя завоеванию рынка. С точки зрения объема продаж каждое новое поколение Corolla играет главную роль в деятельности компании. В наши дни практически каждый из пяти выпущенных в мире автомобилей марки Toyota — это Corolla. Ежегодно производится почти 1 миллион автомобилей Corolla. По объему продаж Corolla рынок Европы стоит на третьем месте после Японии и Северной Америки, на этот рынок приходится 20% мирового производства этой машины.

В то время и до 1997 года включительно все Короллы были доступны в следующих кузовах: седан, трехдверный компакт, пятидверный компакт, лифтбэк, универсал. Однако, все лифтбэки имели совершенно другие кузовные детали и оптику, не совместимые с остальными моделями, поскольку в Японии это была самостоятельная модель. С 1984 г. выпускается переднеприводная Toyota Corolla, но варианты «комби» и «купе GT» по-прежнему имеют задние ведущие колеса, т. е. классическую компоновку: мотор впереди, ведущие колеса задние. На Короллу классической компоновки устанавливались следующие моторы: бензиновые 1,2 л двигатель мощностью 55 л.с. и 1,3 л мощностью 64 л.с. Двигатель объемом 1,6 л (1588 см3, «нижний» распредвал) мощностью 75 л. с. с 1-камерным карбюратором или 86 л. с. с 2-камерным, а также 1,6 л (1587 см3) мощностью 124 л. с. с электронно управляемым впрыском топлива. Этот мотор устанавливается на вариант «купе». Дизель объемом 1,8 л (1839 см3) мощностью 58 л.с. На Короллу переднеприводной конструкции устанавливаются следующие моторы: объемом 1,3 л мощностью 74 л. с.; объемом 1,6 л мощностью 71 л.с. с встроенным катализатором в систему выпуска отработанных газов; дизель объемом 1,8 л (1839 см3), мощностью 64 л.с. При всех своих маленьких недостатках, таких как отсутствие просторности салона, некоторой шумности двигателя, Королла обладает хорошими характеристиками разгона, высокой скоростью, низким расходом топлива и удивительной долговечностью.

Шестое поколене Toyota Corolla дебютировало в 1987 году в кузове ЕЕ90. Устаревший, на сегодняшний день, дизайн кузова, но отличное качество сборки и хорошая устойчивость к появлению коррозии, делают эту модель достаточно популярной на вторичном рынке. Кроме того, к несомненным достоинствам Toyota Corolla относятся высокая надежность всех узлов и агрегатов, а также достойные ходовые качества. В конце восьмидесятых годов с первым потоком праворульных автомобилей из Японии, в частности, были привезены и первые Короллы в кузове АЕ81/82. А чуть позже были по бартеру закуплены совершенно новые карбюраторные седаны в девяностом кузове. Многие из них благополучно дожили до наших дней.

Всего четыре бензиновых двигателя ставилось на Короллу с 1987 по 1992 годы: 1.3 (2Е, карбюраторный), 1.3 (2ЕЕ, инжекторный), оба – 12-клапанные, 1.6 (4АF, карбюраторный), а также 1.6 (4A-FE, инжекторный, который в будущем успешно перекочевал на Короллу в 100-м кузове).

Поколение «дутых» Corolla, называемых сотками (в кузове ЕЕ100), состоялось в 1992 году. Автомобиль стал на несколько сантиметров шире своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбэка стало несколько просторнее. В поколении кузова ЕЕ100 задняя подвеска была переделана. Безликий внешний вид, зато неизменный набор потребительских качеств: хорошая, плавность хода, приличная управляемость, удобный салон и приятное рулевое управление сочетается с идеальной надежностью самого автомобиля. В 94 году на Короллах был произведен «фейслифтинг», т.е. изменена решетка радиатора, передний бампер, задняя оптика), движка 4A-FE, 1600 см3, 16 клапанов, многоточечный вспрыск топлива, 4wd full time (постоянный полный привод). Данная модель выпускалась до 1997 года, когда на смену ей пришла новая.

Дебют Toyota Corolla 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое «круглоглазое» поколение Corolla в кузове с индексом 110 имело несколько видов: кроме седана также выпускались 3– и 5–дверные хэтчбеки, универсал и даже настоящий «кафе–рейсер» Corolla G6, приближающийся по имиджу к VW Golf GTI. Королла в кузове лифтбэк в этом поколении была передана для производства в Великобританию. Каждый из этих автомобилей имел три варианта комплектации салонов: Linea Terra (самая простая), Linea Sol и Linea Luna.

Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, на который навесили новые панели. Концерн решился придать своей самой популярной модели нетривиальный облик, оформив переднюю часть выпуклыми овальными «глазастыми» фарами с круглыми цветными (а не белыми, вопреки моде) подфарниками и трапецеидальной облицовкой радиатора «в сеточку», что сразу выделило ее из ряда «одноклассниц». Интересно смотрится и передний перфорированный бампер–спойлер, и задние фонари с бесцветными овальными «поворотниками». А благодаря новым боковым окнам с немного приподнимающейся к хвосту поясной линией и новым колесным дискам седан заметен и сбоку. Правда, этот ракурс не столь выразителен, но по сравнению с предшественницей положительные сдвиги очевидны. Независимую подвеску всех колес сохранили прежнюю и лишь немного доработали. Эта модель настолько пришлась по вкусу публике, что сразу заслужила почетный титул «Автомобиль года» в Европе. В относится к так называемой евро-Corolla, которая производилась специально для европейского рынка. В свою очередь модель Toyota Corolla для североамериканского рынка (унифицированная с Chevrolet Prizm) получила собственный, менее оригинальный, чем у «европейской» версии, кузов.

Интерьер на Corolla также изменили в сторону большего присутствия сглаженных, овальных и просто круглых форм. В этом отношении концерн неукоснительно придерживается принципа единства формы и содержания: если фары овальные, то рукоятки управления вентиляцией круглые, а не полозковые, как на всех предыдущих поколениях. Удобное водительское место с тремя регулировками сиденья с хорошей боковой поддержкой, но алгоритм регулировки подушки не совсем оптимален. Регулируемая по высоте рулевая колонка, большие информативные шкалы приборов, приятная на вид скругленная приборная панель, отличная четкость включения передач — все это тоже традиционные черты Toyota Corolla, бережно пестуемые из поколения в поколение. Цветные матерчатые вставки в дверях создают дополнительный уют, но вот отделку салона светло-бежевым пластиком и даже накладок на порогах никак нельзя признать практичной. Если на передних сиденьях комфорт вполне приличный, то задним пассажирам явно не хватает места над головой, и если в седане на это не очень обращаешь внимание, то в лифтбеке даже людям среднего роста придется ехать, наклонив голову, чтобы не касаться потолка. В этой связи вызывает недоумение наличие третьего подголовника на заднем сиденье. В то же время на «дешевых» версиях его спинка не откидывается и не позволяет увеличить багажник, что стало нормой уже на самых дешевых моделях аналогичной размерности. Вообще оборудование салона на стандартных версиях Toyota Corolla просто скудное за деньги, за которые «корейцы» предлагают едва ли не кожаный салон и отделку красным деревом, не говоря уже о всевозможных электроприводах. На «японке» комплектация ближе к «жигулевскому» и не дотягивает даже до «десятки». Обзорность удовлетворительная, хотя внутреннее зеркало могло бы быть и побольше. Удручает также отсутствие люка из салона в багажник — лыжи на таком седане возить не проще, чем в «копейке». Сам по себе багажник вполне приличный, с очень низкой погрузочной площадкой.

Выбор двигателей для европейской модели невелик: базовым является 1,4-литровый 16-клапанный 4Е 86-сильный с карбюратором. 4E-FE 88-сильный с впрыском обладает весьма умеренной динамикой, хотя и тяговит на низких оборотах. Двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. гораздо динамичнее: разгон до сотни происходит за 10,2 с, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Дизель 2С-Е рабочим объемом 2,0л мощностью 72 л.с. ставят в основном на седан. Двигатель 7A-FE рабочим объемом 1,8 л и мощностью 110 л.с. ставят только на полноприводный универсал Corolla/ Sprinter Wagon. Эта модель, наследница Tercel Wagon 4WD, отличается от большинства конкурентов оригинальными задними фонарями, поднятыми на задние стойки. Механическая КП на всех моделях обычная 5-ступенчатая от предшественника, как и 3- и 4-диапазонные автоматы, которыми преимущественно оснащают «американские» Corolla и Prizm с 1,8-литровыми инжекторными двигателями мощностью 122 л.с., а также некоторые модификации со спортивным и зимним режимами.

Динамика нового автомобиля улучшилась, вибраций от мотора как не было, так и нет, а ясно имеющий место шум слышен только на низких передачах и напрочь исчезает на IV–й. В меру жесткие весьма информативные педали, особенно тормозная хороша, да и сами тормоза (передние дисковые вентилируемые, с АБС) как и раньше — вне всякой критики. Управляемость осталась на прежнем уровне, т.е. на скользкой дороге возникает снос передней оси, а при сбросе «газа» машина заныривает внутрь поворота. Обратная реакция на рулевом колесе достаточна, если не стоит гидроусилитель. Устойчивость благодаря независимой жесткой подвеске отличная, но ее короткоходносгь и, как следствие, сильная отдача при проезде больших неровностей утомляют. Так что Corolla это автомобиль для хороших дорог. Четкость переключения передач отменная, подвески («Mac Pherson» впереди, 2–рычажная сзади) на длинных волнах не допускает неприятных раскачек. Заметно легче стал и руль, а маневренность, пожалуй, не изменилась и к радиусу поворота в 4,8 м претензий нет. Однако парковаться и перестраиваться с новым усилителем руля заметно проще.

Высокий уровень безопасности автомобиля обусловлен высокой прочностью пассажирского отсека, образующего своеобразный кокон. Во время заводских испытаний публике не раз демонстрировали практическую неуязвимость водителя и пассажиров даже при лобовом ударе на скорости 59 км/час.

В 2000 г. семейство японских Corolla лишь обновилось. Спрос на эти машины падал и классическая Corolla уже не устраивала японских покупателей. Как известно, еще в 1998 г. Corolla потеряла свое лидерство по продажам в Японии, пропустив вперед Suzuki Wagon R. В 1999-м она опустилась уже на четвертое место. Ее опередили три модели класса Mini. В результате Corolla и ее двойник Sprinter на местном рынке продают только с тремя вариантами кузовов (седан,универсал и купе).

Европейская Corolla, собираемая на заводах Toyota в Великобритании и Турции, в 2000 г. претерпела серьезную модернизацию. Главные отличительные признаки — новое оформление передней части кузова, новый передний бампер-спойлер. Однако основные изменения скрыты внутри. Почти полностью обновлены силовые агрегаты. Новое поколение более эластичных 1,4- и 1,6-литровых моторов с системамиVVT-i мощностью 97 и 110 л.с. заменили прежние 1,3- и 1,6-литровые двигатели. Дизельная комплектация получила новый, более современный вихрекамерный 1,9-литровый двигатель мощностью 69 л.с. (вместо прежнего 2,0-литрового 75-сильного). Сохранились модификации с кузовом универсал и 1,3-литровым мотором на полноприводном шасси, а также спортивные исполнения G6 с механическими 6-ступенчатыми коробками передач.

Главная премьера 2001 года на европейском рынке – новое, девятое по счету, поколение знаменитой модели Corolla класса С, дебютировавшей осенью во Франкфурте. Дизайн новой Corolla почти революционный: высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально крулые колесные арки. Установлены четырехлучевые, мульти-дифлекторные галогеновые фары, а фонари заднего хода сделаны круглыми как фары дальнего света, что улучшает освещение дороги при движении задним ходом. Характерная черта всех модификаций Corolla – элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора. Конструктивные отличия шасси новой Corolla: усиленный кузов и новая задняя подвеска на сдвоенных продольных рычагах, обеспечивающая лучшие параметры управляемости.

Новая европейская Corolla с пятью различными кузовами: 3- и 5-дверные хэтчбеки английского производства, 4-дверный седан, изготовленный в Турции, 5-дверный универсал и УПВ Corolla Verso, собранные в Японии. Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то теперь для всех она одинаковая — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно. Еще более высоким кузовом (1610 мм) обладает УПВ Corolla Verso с трансформированным салоном.

Внутри стало уютнее и комфортнее. Интерьер салона выполнен в черно-серых тонах. Использована новая ткань для обивки сидений и зеркало заднего вида интегрировано с индикацией карты. Так же на этой модели используется приборный щиток, все приборы которого подсвечиваются красным светом, с тахометром и индикатором внешней температуры. Комбинация приборов Corolla оснащается системой Optitron. Включив зажигание, вы видите «загорающиеся» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и индикатора ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности. А в моделях с автоматической трансмиссией имеется двойной подстаканник для пассажиров сидящих сзади и увеличена центральная консоль. Ничто не скрипит и приятно на ощупь. Однако, рулевая колонка не регулируется по вылету, а только по высоте. Впрочем, это эргономику не ухудшает, поскольку компенсируется удобным расположением и четкой работой всех кнопок и рычажков.

Corolla доступна в трех различных комплектациях: CE, LE, и новый спортивный S. Все модели комплектуются поперечно расположенными силовыми агрегатами с моторами мощностью 90-192 л.с. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л — только 4-цилиндровые 16-клапанные с системой изменяемых фаз газораспределенияVVT-i (Variable Valve Timing — intelligent) мощностью 97, 110, 135 и 192 л.с. Последний 1,8-литровый мотор для модели CorollaT-Sport оснащен системойVVTL-i с изменением высоты подъема клапанов. Кроме этого, есть и 2,0-литровый 16-клапанный дизель типа D-4D с непосредственным впрыском топлива и системой топливоподачи Common Rail в вариантах мощности 90 и 110 л.с. Базовым силовым агрегатом для всех моделей (кроме Verso) служит 1,4-литровый мотор мощностью 90 л.с. Более мощные исполнения оснащают 1,6-литровым двигателем в 110 л.с. Corolla Verso комплектуют 1,6- и 1,8-литровыми «четверками» в 110 и 135 л.с. Взаимодействие органов управления продумано хорошо. Отпускаешь сцепление и добавляешь газа — машина трогается плавно без рывков, как по теории. Руль, в целом, информативен.

Модель оснащена независимой передней подвеской МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — торсионная. Подвеска получилась жестковатой — на выбоинах кузов подрагивает и потряхивает. Особо трясет на крупных выбоинах на маленькой скорости. Однако на на высокой скорости машина не раскачивается и без проблем проглатывает довольно крупные ямы. Другой полезный момент — высокий для гольф-класса клиренс — 17 см. Это на пару сантиметров выше, чем у большинства одноклассников Короллы. Поэтому, на гравийке, на газоне или, скажем, на дороге с выщербленным асфальтом она чувствует себя уверенно.

Совершенное качество всех характеристик новой Corolla отражается и в широком спектре средств безопасности. При любом, даже самом резком торможении, сохранятся контроль над автомобилем благодаря антиблокировочной системе ABS, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая каждому из них максимальное сцепление с дорогой. Система VSC автоматически выравнивает траекторию движения в случае заноса. Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения и помогая стабилизировать траекторию движения. Вся гамма двигателей дополняется системами Brake Assist для аварийного торможения и антипробуксовочной TRC.

Повышенная безопасность при столкновениях: передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусы защищают водителя и пассажиров при ударе. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены «ломающийся» кронштейн педального узла, и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка. Добавьте сюда еще уже притчевую тойотовскую надежность, высокое качество сборки и подушки безопасности для сидящих впереди.

«Горячая» Toyota Corolla T Sport предлагается лишь в богато оснащенном варианте с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, музыкой и т.д. и т.п. С 1800-кубового двигателя Corolla T Sport снимает 188 л.с. при 7800 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. Шестиступенчатая механическая коробка со «сближенными» передаточными числами дает возможность держать стрелку тахометра в узкой зоне наибольшей тяги. Кроме этого, скорректированы характеристики подвески, установлены противозаносная и антипробуксовочная системы, а также изменена размерность шин и колес (195/55R16). Однако и стоит все это немало, так что базовый 1400-кубовый седан Corolla обойдется в половину дешевле. Как снаружи, так и изнутри отделка модификации T Sport несильно отличается от базового варианта. Самое заметное — несколько иной щиток приборов, серебристые вставки на консоли и хром на рычаге переключения передач. Сиденье водителя очень удобно и отличается большими диапазонами регулировок, в том числе и по высоте. Просторный салон слегка потеснил багажник, ограничив его объем до 290 литров при норме у аналогов 330 — 370. Правда, это не помешало разместить под полом полноразмерную запаску.

В ноябре 2003 Toyota представила Corolla XRS. Автомобиль комплектуется ручной 6- ступенчатой КПП и 1,8 литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC 2ZZ, которые уже известны по моделям Celica GT-S и Matrix XRS. В отличие от них мотор Corolla XRS прошел доработку в газораспределительной части и получил фирменную систему переменной фазы открытия клапанов VVTL-i. В результате двигатель Corolla XRS стал более эластичным, а наивысшую мощность в 170 л.с. он достигает в диапазоне 6000-7800 оборотов в минуту. Разгон с места до 100 км/час этот мотор обеспечивает за 8 секунд. Доработку подвески автомобиля Toyota заказала у Yamaha. Она стала жестче с прибавкой энергоемкости благодаря применению специальных амортизаторов и пружин увеличенного диаметра. Из наглядных отличий Corolla XRS от стандартных моделей отметим 16-дюймовые колеса фирмы Michelin с алюминиевыми дисками вместо 15-дюймовых. Кроме того, автомобиль получил спортивные сиденья и кожаный салон. Toyota наметила запустить Corolla XRS в серию в мае следующего года на конвейере своего сборочного завода в Кембридже (Канада).

В 2006 году названию Corolla исполнилось 40 лет, в течение которых сменилось десять поколений этих доступных и надежных автомобилей, а общий объем выпуска перевалил за 32 миллионa. Юбилейное, десятое поколение бестселлера Corolla решили разделить. Седан по-прежнему называется Corolla, а хэтчбек, построенный на аналогичном шасси, получил собственное имя – Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. В России десятое поколение стали продавать с февраля 2007 года.

Автомобиль выпускался для российского и европейского рынка с двумя моторами объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. На выбор две коробки передач — пятиступенчатая механика и она же, но с роботизированным сцеплением.

Дизайн кузова зависит от страны, где продается автомобиль: в США он более агрессивен, в Европе и Азии более сдержан. Европейская и российская версии в основном идентичны, последнюю отличают более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и клиренс 150 мм. В дизайне японской версии куда больше азиатских мотивов. Кроме того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче – таковы требования местных стандартов.

В базовую комплектацию «Комфорт» входят ABS (антиблокировочная система тормозов),EBD (cистема экстренного торможения), подушки безопасности — 4шт., кондиционер, электростеклоподъемники (передние), омыватели передних фар, подогрев сидений (передних), подогрев и электропривод наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер, CD-магнитола (mp3). Комплектация «Элеганс» добавляет еще и задние электростеклоподъемники,а так же подушки безопасности (дополнительные боковые и коленная), климат-контроль автоматический, два дополнительных динамика магнитолы, кожаное рулевое колесо с управляющими клавишами для аудиосистемы, противотуманные фары.

Машины с двигателем 1.4 л комплектуются колесами и шинами 195/65/R15, а с агрегатом 1.6 л — 205/55/R16. Литые диски колес ставятся на комплектации «Престиж». Эта комплектация включает в себя также датчик света, датчик дождя, электрохромное зеркала заднего вида, круиз-контроль, систему доступа в машину Smart Entry и пуск двигателя через кнопку Push Start.

В 2010 году модель подверглась рестайлингу и технической доработке, основной целью которого являлась модернизация автомобиля до современных стандартов и сохранение уже имеющихся преимуществ.

Дизайн традиционно был выполнен в сдержанном и практичном стиле. Кстати, рестайлинговая Corolla представлена лишь в кузове седан. Капот у Corolla 2010 покатый и длинный, в виду чего размеры автомобиля были слегка увеличены. В экстерьере самые значимые изменения коснулись радиаторной решетки, бамперов и фар ближнего света. Также дизайнеры потрудились над боковыми зеркалами, оснастив их повторителями поворота. Благодаря всем этим изменениям автомобиль получил более яркую внешность и стал восприниматься намного динамичнее.

Интерьер Corolla образца 2010 года сделали аккуратным, гармоничным и эргономичным. Первым в глаза бросается обновленное рулевое колесо, отличающееся от предыдущего варианта более толстым ободом, сглаженной нижней частью и, конечно же, новыми кнопками. Цветовая палитра дополнилась светло- и тёмно-серыми тонами, кроме того появилась возможность заказать алькантаровую отделку. Также стоит отметить, что для подключения к аудиосистеме теперь можно использовать USB-разъем, которого так не хватало предыдущей модели.

Багажник вместительный: на 450 литров. Увеличить пространство можно, сложив части спинки заднего ряда в соотношении 60:40.

В качестве силового агрегата может использоваться бензиновый двигатель Dual VVT-i объемом 1.3 или 1.6 литра. Собственно говоря, эти моторы устанавливались и на предыдущее поколение, они настолько хорошо зарекомендовали себя, что концерн решил оставить их в строю, снабдив лишь несколькими доработками. Мощность 1.3-литрового мотора по-прежнему составляет 101 л.с., однако расход топлива был снижен до 5.9 литров, а уровень СО сократился до 139 гр/км. Двигателю объемом 1.6-литра нарастили мощность до 124 л.с., что, однако, не помешало сократить выбросы СО до 164 гр/км, а расход топлива остался прежним – 6.9 литров на 100 км. Коробок передач также две: 6-ступенчатая механика и четырехдиапазонный «автомат», который устанавливают только с бензиновым 1,6 двигателем.

Подвеску рестайлинговой модификации смягчили. Впереди установили уже привычные стойки McPherson, сзади — торсионную балку.

На российском рынке существует пять комплектаций Corolla 2010. Базовая комплектация «Комфорт» включает в себя боковые зеркала с обогревом и электроприводом, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, 4 динамика, передние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Получается достаточно большой набор даже при том, что перечислено не все. Комплектация «Комфорт Плюс» отличается только размером стальных дисков, в ней установлены 16« вместо 15». Следующая комплектация «Элеганс» имеет складывающиеся боковые зеркала, хромированную решетку радиатора, заднюю хромированную отделку, 4 динамика, полноценную аудиосистему с разъемами AUX и USB, а также мультифункциональный руль. Комплектацию «Элеганс Плюс» оснастили литыми колесами, противотуманными фарами, климат-контролем, шторками безопасности и немаловажной коленной подушкой безопасности водителя. Максимальная комплектация «Престиж» оборудована датчиками дождя и света, электрохромным зеркалом заднего вида с камерой заднего вида, круиз-контролем, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и коммуникационной системой Bluetooth.

Одиннадцатое поколение модели Toyota Corolla выпускается с 2012 года в Японии. В 2013 году дебютировали версии для американского и европейского рынков. Внешне автомобили отличаются друг от друга оформлением передней и задней части кузова. Так, европейская версия Corolla получила более широкую хромированную решетку радиатора, устремленные к лобовому стеклу фары головного освещения, удлиненные задние фонари, другие бамперы. В целом экстерьер Corolla 2013 отличается более агрессивным внешним видом. Модель прибавила в размерах, длина автомобиля составляет 4620мм (+80), ширина 1775 мм (+15), высота 1465 мм (-5 мм). На 100 мм возросла колесная база.

Европейская и американская Corolla XI получили и разные двигатели. В США линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей объемом 1,8 литра — 132 л.с. и 140 лошадиных сил. В паре с ними предлагаются, четырехступенчатый автомат, шестиступенчатая механика и вариатор. В Европе и России доступны три бензиновых мотора: 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.). Самый слабый двигатель работает только в паре с шестиступенчатой механикой. Он не отличается динамикой, разгон с нуля до сотни занимает 12,6 секунд. Расход топлива у 1,3 литрового моторчика — по трассе 5,4 литра, в городе 7,1 литра. Двигатель объемом 1,6 литра агрегатируется как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором. Самый мощный мотор предлагается только с вариатором. В паре с ним он разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунду. Потребление топлива в городе 8,6 литра, на трассе 6,7 литра.

Внутри Corolla 2013 выглядит весьма сдержанно, особенно по сравнению с дизайном экстерьера. В салоне стильно, просто и удобно. Материалы отделки качественные, приборная панель читается отлично, сидения удобны. Уже в стандартном оснащении присутствуют светодиоды головного света, окрашенные в цвет автомобиля ручки и зеркала, восемь подушек безопасности, электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев сидений и центральный замок. Более дорогие версии прелагают датчики света и дождя, обивку из кожи и ткани, двухзонный климат контроль и добротную мультимедийную систему. Базовыми цветами для кузова стали белый и тёмно-синий, другие цвета идут за дополнительную плату.

В Россию поставляются машины с завода в Турции.