Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов. Как уменьшить расход бензина: основные секреты

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому /газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.


При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно .

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка - удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять . Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.


В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, - это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если , которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах - самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Рано или поздно каждый водитель начинает обращать внимание на то, сколько горючего потребляет его автомобиль и сравнивает расход топлива с данными, указанными в паспорте. И если «аппетит» машины растет, то автолюбителю необходимо выяснить причину, чтобы умерить расходы горючего, а соответственно и денежные затраты.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам автомобиль может демонстрировать повышенный расход топлива, а в одной из следующих расскажем, как устранить эти самые причины и нормализовать потребление горючего.

Почему большой расход топлива?

Автомобиль может потреблять больше топлива, нежели указано в паспорте или свыше уровня, установившегося за определенный период по двум основным причинам: объективным и субъективным.

К первым можно отнести технические проблемы в агрегатах и узлах, которые износились или вышли из строя и не способны выполнять свои функции в полной мере.

А к субъективным относится т.н. человеческий фактор: стиль вождения, перегрузка автомобиля, установка дополнительного оборудования и так далее.

Технические причины большого расхода топлива:

1. Сбои в работе датчиков электронного управления силовым агрегатом. Ложная информация о работе узлов мотора может передаваться в электронный блок управления по причине ошибок в настройке кислородных датчиков, расходомеров поступающего воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки.

В результате в мотор поступает либо обогащенная, либо обедненная топливная смесь, что вызывает потерю мощности и увеличение расхода горючего.

2. Загрязнение топливных форсунок . На соплах могут образоваться смолистые отложения, которые появляются при использовании низкокачественного бензина. В результате снижается их герметичность и в цилиндр поступает недостаточное количество смеси, которая неэффективно сгорает. Отсюда и повышенный расход топлива.

3. Неисправность термостата . Если термостат заклинил в открытом положении, в зимнее время двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры и будет потреблять много горючего.

4. Засорившийся воздушный фильтр . Если вы нарушили периодичность обязательной замены воздушного фильтра, это однозначно повлечет за собой увеличение «аппетита» двигателя, поскольку фильтр будет препятствовать поступлению воздуха, необходимого для эффективного сгорания смеси.

5. Низкое давление в шинах . При низком давлении в покрышках появляется высокое сопротивление качению, что в свою очередь повышает расход топлива. Например, при снижении давления в одном колесе с 2-х до 1,5 атмосфер расход горючего повышается на 3 процента.

6. Неотрегулированный сход-развал . Если у автомобиля не отрегулированы углы установки колес, это вызывает заносы на дороге, потерю управляемости и быстрое истирание протекторов шин, и как результат – снижение экономичности.

7. Износ механизма газораспределения . Если нарушены тепловые зазоры клапанов, вытянулся зубчатый ремень или износились зубчатые шкивы, цепь, звездочки привода, маслоотражательные колпачки и т.д., теряется герметичность цилиндров и снижается давление в начале такта расширения и в конце такта сжатия. Это повышает расход топлива и приводит к потере мощности двигателя.

8. Износ сцепления . Если узлы сцепления вышли из строя, во время пробуксовок водитель вынужден все время перегазовывать, а это неизбежно вызывает перерасход горючего.

5. Износ кривошипно-шатунного механизма . Если из строя выходят поршневые кольца, износились цилиндры или поршни, то снижается компрессия, в результате чего падает мощность агрегата. Водитель вынужден чаще жать на газ и таким образом быстрее опустошать бак.

6. Износ цилиндропоршневой группы . Если вышли из строя узлы цилиндропоршневой группы, что случается при использовании низкокачественного горючего или при больших пробегах, потребление топлива значительно повышается.

7. Низкая температура охлаждающей жидкости . Если «охлаждайка» нагревается до температуры, ниже расчетной, то двигателю требуется больше бензина для прогрева. Это может вызвать повышение расхода в среднем на 10%.

8. Зазоры в свечах зажигания . Еще одной причиной высокого «аппетита» мотора может стать неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания. Иными словами – нарушение минимального расстояния между электродами. В результате свечи работают с перебоями, а расход топлива повышается в среднем на 4%.

9. Позднее зажигание . Минимальное смещение угла опережения зажигания на 1 градус может повысить расход горючего на 1%. Следственно, чем больше градус смещения, тем быстрее опустошается бак.

Человеческий фактор

1. Постоянно включенный ближний или дальний свет фар. Ближний свет может снизить экономичность двигателя в среднем на 5%, а дальний – в среднем на 10%.

2. Используются жидкости и масла, неподходящие для мотора или трансмиссии. Производители рекомендуют заливать в трансмиссию или двигатель жидкости, обладающие теми или иными параметрами вязкости. Оптимальный тип масла для агрегатов выбирается в результате многочисленных испытаний и если водитель зальет, например, масло, вязкость которого выше рекомендованной, то это может повысить расход топлива на 10-15 процентов.

5. Постоянно работает кондиционер или магнитола . На питание климатических или электронных систем требуется значительное количество горючего. Включенный на полную мощность кондиционер повышает расход топлива в среднем на 15 процентов, а мультимедийные системы – на 7 процентов.

6. Дополнительное оборудование (спойлеры, обвесы). Непредусмотренные производителем конструкции изменяют аэродинамические характеристики автомобиля. В результате повышается топливный «аппетит».

7. Резкое ускорение/торможение . Скачкообразная манера езды вызывает резкое повышение расхода топлива, поскольку силовой агрегат постоянно испытывает нагрузки.

8. Езда с открытыми окнами . На скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами значительно ухудшаются аэродинамические характеристики машины, и при длительном передвижении экономичность в среднем снижается на 4%.

9. Перегрузка автомобиля . Машина, нагруженная сверх меры, требует больше топлива. Каждая дополнительная сотня килограмм повышает расход на 10 процентов.

Пустой багажник на крыше автомобиля приводит к повышению потребления топлива на 5%, груженый – на 40%. Расход зависит от скорости передвижения, аэродинамичности и конструкции багажника.

Поддерживайте в шинах правильное давление. Хорошо накачанные шины помогут вам сократить расход топлива вплоть до 3%. Давление в колесах уменьшается на 0.06 атм в месяц. Давление также уменьшается с наступлением зимы (из-за увеличения плотности воздуха с понижением температуры). Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Правильное давление также предотвратит неравномерный износ резины.

  • На некоторых заправках вы бесплатно можете воспользоваться компрессором. Иногда встречаются автоматические компрессоры, которые накачивают давление до заранее заданной величины, но после его использования все равно полезно перепроверить давление собственным манометром.
  • Удлинители соска позволят вам накачивать колеса, не снимая колпачки, но убедитесь, что они сами по себе не забиваются грязью и не текут.
  • Если вы собираетесь ехать в места, где будет холоднее, или не собираетесь подкачивать давление некоторое время, накачайте на 0.2 атм больше. Ориентируйтесь на давление, рекомендованное производителем автомобиля, а не на максимальное давление, указанное на борту покрышки. Опыт показывает, что старые покрышки не стоит накачивать до высоких давлений, иначе покрышка может взорваться. Взорвавшаяся на трассе покрышка перекроет все преимущества экономии топлива.

Настройте двигатель. Настроенный и полностью исправный двигатель будет выдавать больше мощности и потреблять меньше топлива. Но многие механики, занимающиеся тюнингом автомобилей, гонятся за мощностью в ущерб экономности двигателя, так что будьте внимательны при выборе модификаций.

Проверьте состояние вашего воздушного фильтра. Грязный фильтр будет наносить вред двигателю и повышать расход топлива. Езда по пыльному бездорожью и полям и траве приведут к более быстрому износу фильтра.

Замените воздушный фильтр, следуя процедуре, описанной в инструкции по эксплуатации. Новый воздушный фильтр может существенно повлиять на производительность двигателя на автомобилях с турбированным двигателем.

Уменьшите вес автомобиля. Выберите самый легкий автомобиль, который будет удовлетворять вашим потребностям. Вес это самая главная причина потери кинетической энергии в не гибридных автомобилях. Если вы не собираетесь покупать новый автомобиль, постарайтесь максимально облегчить старый. Если есть сидения, которые вы не используете – демонтируйте их. Если вы постоянно возите в багажнике тяжелые вещи – постарайтесь выгрузить их. Лишние 50 кг веса в багажнике увеличат расход на 1-2%. Вес автомобиля особенно важен в городском цикле, где вы часто тормозите и ускоряетесь, и гораздо меньше значит при езде по автостраде. Не выкладывайте из машины необходимые вещи, поездки за ними ударят по вашему кошельку сильнее, и вся польза от экономии топлива будет перечеркнута.

Старайтесь выбирать максимально узкие шины, которые будут удовлетворять вашему стилю вождения. Более узкие шины имеют меньше сопротивление воздуха и силу трения, что поможет снизить расход. Но помните, что более узкие шины имеют меньшее сцепление с дорогой, это причина, почему на спортивные автомобили ставят широкую резину. Не ставьте резину, которая уже, чем предполагают ваши диски. И не ставьте колеса, которые меньше чем рекомендует производитель.

Выбирая покрышки, старайтесь выбирать те, у которых маленькое сопротивление качению. Это поможет сократить расход на пару процентов. Разница будет незначительна, если вы поддерживаете правильное давление, так что замена старых покрышек новыми не окупится, разве что старые уже износились.

На автомобилях с инжекторным двигателем нужно убедиться, что датчик расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд в хорошем состоянии. Лампочка "check engine" загорается, когда с одним из этих устройств возникают проблемы. Вход из строя ДРМВ приводит к тому, что в двигатель поступает переобогащенная смесь, что может повысить расход топлива на 20% или больше.

Экономия топлива

  1. Заправляясь, не заливайте полный бак, старайтесь, чтобы уровень топлива был между половиной бака и четвертью. Если вы будете всегда ездить на пустом баке, это будет вредно для топливного насоса. 60 литров топлива добавляют 45 кг веса.

    Меняя масло, используйте присадки в масло и старайтесь заливать синтетическое масло. Присадки и хорошее масло могут снизить расход вплоть до 15%, если вы будете следовать инструкции. Присадки стабилизируют вязкость масла, что заставляет двигатель работать мягче вследствие того, что в процесс смазки включается весь объем масла, а не только его часть.

    Заправляйтесь качественным топливом. Не заправляйтесь разным топливом в один бак. Дешевый бензин поможет вам сэкономить несколько рублей на литре, но будет содержать большее количество этанола, что увеличит расход. Сравните, сколько вы можете проехать, заправьтесь на одинаковую сумму и оцените что лучше для вашего автомобиля.

    Заливка синтетического масла поможет сохранить вплоть до 5% топлива. Не забывайте менять масло. Игнорирование плановой замены масла увеличивает расход топлива и вредит двигателю. Если нет возможности залить синтетическое масло, заливайте самое легкое, 5W-30 будет лучше, чем 15W-50.

    • Некоторые двигатели работают на синтетических маслах жестче, так что необходимо следить за поведением вашего двигателя.
  2. Старайтесь не использовать кондиционер при езде по городу, он значительно повышает расход топлива. Впрочем, расход с работающим кондиционером при езде по трассе будет меньше, чем с открытыми окнами. Сопротивление воздуха от открытых окон более значительно, чем мощность, отнимаемая кондиционером.

    Наглядно оценить расход топлива можно по тому, насколько сильно вы загружаете двигатель. Кондиционер, резкие ускорения и езда на большой скорости, конечно, очень сильно влияют, но это непрямые показатели. Старайтесь отслеживать, на каких оборотах работает двигатель. Это примерно как отслеживать свой пульс, оценивая, насколько сильно работает ваше сердце. Наблюдая за оборотами, вы обнаружите, что на некоторых оборотах двигатель работает лучше, чем на других.

    • Если двигатель работает на оборотах выше, чем 3000, скорее всего, вы двигаетесь на слишком низкой передаче. Переключите передачу и дайте двигателю развить большую скорость на более низких оборотах. Средние обороты, на которых вы двигаетесь, напрямую определяют ваш расход двигателя.
    • Как отслеживать обороты двигателя? На многих автомобилях на приборной панели, рядом со спидометром, находится прибор, который называется тахометр. Он показывает обороты двигателя, деленные на тысячу: если стрелка находится между цифрами 2 и 3, двигатель работает на 2500 оборотов. Самая эффективная зона работы двигателя между 2000 и 3000, но, экономии топлива ради, старайтесь не превышать 2000 оборотов, а значение 2700 превышать можно только когда двигаетесь в горку. Это позволит вам двигаться со скоростью 50-60 км/ч в городе и 105км/ч по трассе. Попробуйте найти лучшее соотношение динамики и плавности езды, наблюдая за своим расходом.

Водительские привычки

  1. Пользуйтесь круиз контролем. В большинстве случаев круиз контроль помогает снизить расход топлива, поддерживая постоянную скорость.

    Не торопитесь. Чем выше скорость, тем больше сопротивление набегающего потока воздуха. Движение на повышенных скоростях может увеличить расход вплоть до 33%. При скоростях до 60 км/ч сопротивление воздуха не сильно влияет на расход топлива, но выше этой скорости оно принимает решающее значение.

    Избегайте резких ускорений. Двигатели внутреннего сгорания имеют наибольшую эффективность от 2000 до 3000 об., а наибольшую мощность развивают при 5000-6000 об. На механической коробке передач переключайтесь на следующую передачу, как только двигатель достигнет нужных оборотов. Например, для того, чтобы разогнаться до 40км/ч, вы стартуете с 1-ой, разгоняетесь на 2-ой, а затем, минуя 3-ю, переключаетесь на 4-ую или даже 5ю, если двигатель сможет поддерживать скорость. Но имейте в виду, что? нажав на педаль газа на 5-ой передаче на низкой скорости, вы не получите ускорение! Для этого вам нужно переключиться на пониженную передачу.

    Избегайте постоянных торможений. Для каждого разгона после торможения нужно потратить топливо, которое вы пытаетесь сэкономить. Старайтесь заранее следить за светофорами, чтобы не разгоняться напрасно лишний раз.

    Не прогревайте машину на холостом ходу. Лучший способ прогреть автомобиль – это начать движение и двигаться медленно без резких ускорений, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

    Найдите оптимальную скорость. На многих машинах есть понятие «оптимальная скорость», и это скорость, при которой автомобиль потребляет наименьшее количество горючего, чаще всего это примерно 80 км/ч. Оптимальная скорость - это минимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль на самой высокой передаче. Например, для Jeep Cherokees это 90км/ч, а для Toyota 4Runners - около 80 км/ч. Найдите это значение для своего автомобиля и двигайтесь в соответствующем режиме.

    Если на вашем автомобиле установлена коробка передач с функцией овердрайв (повышающей передачей), не забывайте ее включать. Отключать ее стоит только при буксировке тяжелых грузов. Повышающая передача по умолчанию включена, когда коробка рычаг коробки находится в положении "D". На некоторых автомобилях функция овердрайв отключается кнопкой. Вы можете выключать повышающую передачу, если тормозите двигателем, двигаясь с горы, или если автомобиль начинает дергаться при езде в гору. Овердрайв помогает сохранить немного топлива, позволяя поддерживать скорость на меньших оборотах двигателя.

    Следите за светофорами. Постоянные торможения и ускорения негативно сказываются на расходе. Не кружите по парковке в поисках места. Смиритесь с мыслью, что прямо возле входа в магазин места бывают крайне редко. Многие люди ждут, пока освободится свободное место, и кружат по парковке, бесполезно сжигая топливо.

    Соблюдайте безопасную дистанцию! Не пристраивайтесь бампер к бамперу за впереди идущим автомобилем. Езда на маленькой дистанции заставит вас тормозить и ускоряться гораздо чаще, чем езда позади на 20 метров, хотя вы будете ехать на одной и той же скорости. Это даст вам время при торможении на светофорах, избавит от лишних вынужденных торможений из-за впереди идущего автомобиля и в целом предоставит пространство для маневра. Вы сможете объехать впереди стоящий автомобиль, если сигнал светофора сменился на зеленый, а ему нужно разгоняться с полной остановки.

    Избегайте длительного прогревания. Например, в холодную погоду двигатель необходимо прогревать не более чем 30 секунд. За это время двигатель достаточно смазывается, чтобы безопасно функционировать. Если вам нужно остановиться больше чем на 10 секунд, вы можете глушить двигатель, и это сэкономит топливо. Но слишком частые запуски двигателя негативно отразятся на стартере.

    Определите, какая передача лучше всего подходит для равномерного движения. Если вы двигаетесь по трассе без тяжелых грузов, попробуйте включать самую высокую передачу. Прислушивайтесь к двигателю, так как движение на повышенной передаче может привести к неисправности маломощных двигателей. Некоторые производители предлагают различные варианты отношения шестерен в коробках передач.

  2. Некоторые автоматические коробки передач позволяют ограничивать самую высокую передачу 4-й. И многие люди переключаются на 4-ую, минуя "D", считая, что это более правильно, а потом жалуются на большой расход топлива.
  3. Старайтесь не выезжать на дороги в час пик, вы сэкономите не только топливо, но и нервы.
  4. Механическая коробка передач позволит вам сэкономить топливо, так как отнимает до 15% от мощности двигателя, против 20% для автоматической коробки.
  5. Балласт в багажнике поможет вам улучшить сцепление с дорогой в зимнее время года, нет смысла экономить на безопасности, стараясь сэкономить пару долларов. Просто вытащите балласт, когда он будет больше не нужен.
  6. Ожидая в очереди на заправку или в окошко в кафе, глушите двигатель.
  7. Все аэродинамические обвесы увеличивают прижимную силу, за счет увеличения сопротивления воздуха, что негативно сказывается на расходе. Но зачастую от обвесов и спойлеров только эстетический эффект и никакого полезного аэродинамического. Когда крепите груз на багажник на крыше, старайтесь разворачивать его меньшей по габаритам стороной вперед – это уменьшит сопротивление.
  8. Предупреждения

  • Езда без соблюдения расстояния до впередиидущего автомобиля очень опасна и незаконна. При езде «бампер к бамперу» вы не сможете избежать столкновения, если впередиидущий автомобиль начнет резко тормозить, если на дорогу что-то выскочит или возникнет препятствие. Это может привести к серьезной аварии. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
  • Если при движении по трассе у вас будет 3 секунды до впередиидущего автомобиля, вы наверняка сможете избежать аварии.
  • Слишком медленная езда по трассе может быть опасной. На автострадах даже есть минимальный лимит скорости, и если вам необходимо двигаться медленнее, вы должны включать аварийную сигнализацию.
  • Некоторые производители снимают гарантию, если вы используете присадки к топливу или маслу, убедитесь, что вы не прервете гарантию, прежде чем использовать присадки.
  • Осторожно относитесь к чип-тюнингу и другим модификациям автомобиля. Многие модификации прерывают гарантию, а некоторые могут нанести вред вашему двигателю.
  • Остерегайтесь шарлатанов и не верьте отзывам об удивительных сбережениях в результате использования супер-средств. Каждая афера, которая была популярна в 70-х, снова возвращается в новом виде, чтобы соблазнить новое поколение простаков.

Один из актуальных вопросов у владельцев автомобилей связан с быстрой растратой топлива. Учитывая, что топливо – удовольствие недешевое, и его покупка на заправке с каждым разом становится все более затратной. Экономия в этой ситуации уместна, если выяснить основные причины расхода огромного количества топлива. На значительный расход топлива влияют как внешние, так и внутренние факторы.

Чтобы ответить на вопрос “куда же девается топливо?” нужно определить истинные причины, а потом производить “лечение” вашего автомобиля.

Куда пропадает топливо?

Внешние причины большого расхода топлива

  • Самая главная и основная причина – объем двигателя. Автомобиль с небольшим объемом двигателя не может “съедать” столько же топлива, сколько седан или другой габаритный автомобиль.
  • Местность и рельеф. Не менее важную роль играет ваше местонахождение. Если вы едете в пробках, на автомагистрали, по сельским дорогам или в гору, то все это может спровоцировать машину тратить большое количество бензина.

Если вам предстоит долгая дорога, то следует заранее спланировать маршрут, возможно, выбрать более короткий вариант, и иметь при себе запас топлива.

  • Время года. На расход бензина влияет также и время года. Летом машине не требуется много бензина, чтобы завестись, так как в теплую погоду ее состояние остается стабильным. Другое дело, если на дворе зима. Зимой автомобиль расходует много топлива на прогревание двигателя и салона. В особенности это касается зимнего периода, когда температура падает до -20 градусов. В такой период машины замерзают, а чтобы их “разморозить” требуется потратить много топлива.
  • Манера езды. Расход топлива зависит не только от автомобиля, но и от его владельца. Многие автолюбители не всегда замечают манеру своей езды, что также отражается на уровне затрачиваемого топлива.

Ведь одно дело, когда водитель соблюдает скоростной режим, и другое дело, когда он добавляет к методу своего вождения различные резкие повороты и быстрые разгоны. В результате это влияет на расход топлива.

Решение проблемы: необходимо изменить стиль своего вождения. К примеру, исключить из привычки быстрые и резкие перестроения. Если вы заметили, что красный цвет светофора вот-вот загорится, не стоит ехать на всей скорости в надежде успеть проехать.

Лучше, если вы снимите ногу с педали газа и позволите машине проехать до светофора накатом. Приучите себя к равномерной езде . Таким образом вы сохраните часть топлива.

  • Загруженный автомобиль. Стоит помнить, что у каждого автомобиля своя предельная масса, которую он может выдержать. Следовательно, чем больше вы нагружаете автомобиль, тем больше ему требует сил, и тем быстрее он расходует топливо, которое есть в наличии.

Решение проблемы: Заранее определить с набором вещей и габаритных объектов, которые вам необходимы с собой. Таким образом, вы сможете взять только самое необходимое, а ваш автомобиль не будет перегружен лишними “килограммами”

Повышенный расход топлива: причины

Неисправность свечей зажигания. Одной из причин, по которой топливо расходуется достаточно быстро, может стать проблема в свечах зажигания. Свечи недолговечны и требуют постоянного обновления. Заменив неисправные свечи, Вы сможете сэкономить расход топлива.

Важно помнить, что при смене свечей необходимо осмотреть их на правильность имеющегося зазора. Если зазор установлен неправильно, эффекта от свечей не будет, а, следовательно, не будет и экономии в расходе топлива.

Неисправность работы термостата. Причиной расхода топлива также является неисправное состояние термостата (актуально для зимнего времени). Термостат необходим для блокировки охлаждающей жидкости в радиатор.

Следите за приборами. Включенный в салоне свет, кондиционер и другие функции также способствуют быстрой трате топлива.

Решение проблемы: если какой-то из работающих приборов вам не особо нужен, но вы его включили, следует помнить, что на его работу также уходит часть топлива. И задуматься действительно ли вам так необходима его работа.

Свет фар. Если во время езды у вашего автомобиля включен ближний свет, то есть вероятность, что расход увеличиться в несколько раз, не только при ближнем свете, но и при дальнем.

Решение проблемы: желательно использовать специальные светодиодные огни, которые помогут сэкономить топливо, особенно, в дневное время.

Воздушный фильтр. Следующая причина заключается в воздушном фильтре. Если вы вовремя его не заменили, то скоро он даст о себе знать, расходуя ваше горючее. Фильтры, как и свечи, требуют осмотра и своевременной смены на новые.

Решение: Установка нового воздушного фильтра не отнимет много времени и сил. Но позволит вам сэкономить до 3х литров бензина.

Позднее зажигание. Смещение угла даже при минимальном сдвиге повышает расход топлива. В результате расход топлива зависит от расстояния смещенного угла.

Неотрегулированный сход. Проблема связана с неотрегулированным сходом, обеспечивает расход топлива на 10%.

Решение проблемы: Владельцам автомобилей необходимо дважды в год регулировать сход-развал колес своего автомобиля. Эта процедура не имеет каких-то сложных процедур. Проводится она перед сменой зимних шин на летние, и при смене летних на зимние. При смене шин важно видеть, чтобы они встали правильно. Это видно невооруженным глазом. Если колеса смотрят в разные стороны – это признак неправильно установленных шин.

Давление в шинах. Одной из причин является низкое давление в покрышках. Если давление низкое, то оно создает высокое сопротивление качению. В результате повышается уровень расхода топлива. Важно помнить, что давление ниже нормы также увеличивает шансы расхода горючего, даже если низкое давление обнаружено в одном колесе.

Решение проблемы: если ваш автомобиль обладает бескамерными колесами, значит проблема скрывается в проколотой шине. Чтобы определить давление необходимо использовать манометр и, хотя бы 2 раза в неделю проверять состояние шин.

Если же давление в шинах снижено из-за поврежденного золотника, то необходимо его заменить. Для этого снять гайку и устранить неправильно установленный вентиль, сняв его, а затем осторожно закрепить его на ободе.

Зазоры в свечах зажигания. Причиной расхода топлива также становится неправильно установленные свечи между центральным и боковым электродом. Расстояние нарушается, и в результате не соответствует требуемому минимуму. В последствии это становится причиной затраты огромного количества топлива.

Неполадки в системе управления. Если в вашем автомобиле датчики нестабильно работают, то это повод задуматься. Ведь задача датчиков – транспортировать параметры работы узлов двигателя в электронный блок.

Ошибка в работе топливной системы. Если в вашем автомобиле топливо по-прежнему расходуется выше нормы, то вероятны неполадки в топливной системе. Когда в ней происходят сбои, давление топлива становится нестабильным.

Решение: в такой ситуации лучше самостоятельно провести диагностику. Для этого вам необходимо почистить топливные форсунки. Если же они неисправны – заменить. Далее убедитесь в работоспособности бензонасоса и топливного фильтра. В случае неисправности этих деталей – лучше заменить их на новые.

Если проблема не ликвидировалась, значит заменить нужно неисправный датчик фаз или датчик кислорода.

Итоги

Так почему большой расход топлива у автомобиля? Подводя итоги, важно помнить, что незначительные мелочи, которые автолюбители не замечают, способны привести к серьезным и затратным проблемам. Поэтому будьте внимательны к своему автомобилю и по возможности проверяйте его чаще.

Постоянный рост цен на топливо, будь то бензин или дизель, заставил автолюбителей все чаще и чаще обращать внимание на употребление горючего. Каждый водитель рано или поздно столкнется с неприятной ситуацией, когда двигатель будет расходовать большее количество топлива. В такой ситуации необходимо быстро определить причины большого расхода бензина и вовремя их устранить. Не будет лишним также знать, как можно экономить на расходе.

«Честные» АЗС

К большому сожалению, за последние 10 лет качество горючего ухудшилось. В нелегких условиях рыночной деятельности владельцы заправок стараются сделать все, чтобы их продукция разошлась. Желание сэкономить на расходах часто приводит к тому, что водители сталкиваются с откровенно плохим качеством топлива.

Каким бы добросовестным не был автозаправочный сервис, нужно обязательно обратить внимание на качество продукции. Определить качество можно по наличию ускоренного износа деталей, относящихся к цилиндро-поршневой группе. Некачественное топливо никогда не будет сгорать полностью. Результатом использования такого горючего является черный нагар на свечах. Мало того, сама силовая установка не сможет нагреться до рабочей температуры, требуя все большее и большее количество бензина или дизеля.

Увидели, что вам залили «воду»? Попробуйте заправиться на другой заправке. Практика показывает, что спорить с заправщиком нет смысла, так как большинство судебных дел не доходят до положительного исхода. Лучше раз и навсегда забыть о той автозаправочной точке, в которой вам приходилось заправляться до того.

Что влияет на расход бензина?

Среди производителей автомобильной техники сформировалось четкое правило - повышенным является тот расход топлива, который вышел за рамки установленного в паспортных данных. Вне зависимости от причины, все они условно разделяются на две категории - субъективные и объективные.

К первым относят особенности человеческого фактора, когда рост количества потребляемого топлива вызван спецификой стиля вождения, установки дополнительного оборудования, которого нет в базовой комплектации, а также перегрузки транспортного средства.

Ко вторым можно отнести проблемы технического характера, вызванные сильным износом или полным выходом из строя отдельных агрегатов или целых узлов. Невыполнение заранее заданных функций приводит к логическому исходу - увеличению количества бензина/дизтоплива, необходимого для поддержания нормальной работы.

Причины большого расхода бензина

Предлагаем ознакомиться с основными причинами проблем:

  1. Позднее зажигание. Наличие любого, даже минимального смещения угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода минимум на один процент. Сам же расход прямо пропорционально зависит от смещения угла.
  2. Зазор в свечах. Неправильно выставленные зазоры не только приводят к дополнительным расходам топлива, но и к перебоям в правильной работе свечей. Показатель расхода при этом увеличивается минимум на 4 процента.
  3. Плохая температура охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре жидкости приходится всасывать больше топлива. Это одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. Расход в данном случае может увеличиться на 10 процентов и больше.
  4. Износ сцепления. Узлы сцепления, находящиеся в плохом состоянии, заставляют водителя перегазовывать. Соответственно, большой расход топлива в данном случае неизбежен.
  5. Неправильно отрегулированный сход-развал. Колеса, расположенные под неправильным углом, приводят к потере нормальной управляемости, а также быстрому износу шин. Следовательно, экономичность в данном случае минимальная.
  6. Низкое давление в шинах.

    Даже если давление в колесе упало всего на полбара, двигатель будет расходовать на три процента больше топлива, чем раньше. И здесь нет никакой разницы в том, спущены все колеса или только одно.

  7. Непериодичная замена воздушного фильтра. При нарушении правильной периодичности «аппетит» возрастет, так как воздух является одним из главных составляющих правильного процесса сгорания не только топлива, но и других вещей, существующих в природе.
  8. Перебойная работа систем электронного управления силовым агрегатом. Ошибки в программном коде приводят к поступлению либо обогащенной, либо обедненной топливной смеси.
  9. Перегрузка транспортного средства. Нагружая авто лишними 100 кг веса, вы заставляете двигатель потреблять на 10 процентов больше бензина или дизеля для правильной работы. На данный показатель влияет конструкция двигателя, тип транспорта, аэродинамические особенности, а также средняя скорость движения.
  10. Работа с постоянно включенным кондиционером. Кондиционер может стать причиной увеличения расхода на 15 процентов, так как для его работы требуется нормальное питание.

Как сэкономить бензин?

Если с проблемами большинство автомобилистов разобралось, многие все равно задают такой вопрос - как сэкономить бензин на автомобиле и что для этого надо делать? В данном случае важно выполнять ряд мероприятий, позволяющих не беспокоиться о расходе.

  • Правильно отрегулируйте работу зажигания, если в этом есть необходимость. Данная работа выполняется специалистами сервисного центра. Для этого используется два прибора - диагностический сканер и стробоскоп.
  • Следите за нормальным состоянием сцепления. Его детали не подлежат ремонту из-за того, что им свойственно изнашиваться. Плановая замена позволит избежать неприятностей в будущем.
  • Убедитесь в правильности угла каждого колеса. Сделать это достаточно просто - посмотрите на износ покрышек. Если он неравномерный (появились подозрительные полосы на рисунке протектора, износ неравномерный по всей поверхности), обратитесь в СТО (сервис технического обслуживания). С помощью специального диагностического оборудования углы отрегулируют за несколько часов.
  • Привыкайте к спокойной езде. Не нужно срываться с места при первой же возможности, резко переключать передачи, переходить на последнюю передачу очень рано. Не будет лишним использовать движение накатом.
  • Старайтесь не перегружать транспортное средство за счет установки дополнительного оборудования, в том числе и обвесов, вызывающих проблемы с аэродинамикой.
  • Делайте перерывы в работе мультимедийной системы и кондиционера. Даже если приходится ездить при низких температурах, старайтесь избегать возможности загрузить его по полной программе.

Краткие выводы

Как вы убедились, увеличенный расход является результатом влияния плохих факторов - как объективных, так и субъективных. Поэтому лучшим решением в данном случае является своевременно проведенная диагностика, проверка правильности работы всех узлов, а также выработка спокойной тихой езды без лишнего использования кондиционера и стереосистемы.