Заправился плохим бензином. Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки. Влияет ли медленная езда на работу двигателя

Заправился плохим бензином. Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки. Влияет ли медленная езда на работу двигателя

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев - это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может , но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку , прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом - через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет - его необходимо .

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству - лучше все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно - не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет - проверьте состояние её . Если накладки отклеиваются от основы - их необходимо срочно поменять на новые.

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет . Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять - семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку . В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

Какие бывают последствия?

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора .

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за ;
  • Не заправляйтесь « » на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей . Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала . Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Всем привет,

На прошлой неделе в морозы у меня не завелась машина. Когда потеплело, я поставил новый аккумулятор и попробовал еще раз, но не вышло. Сначала, были попытки - что-то схватывало, но так и не завелась, а потом и схватывать перестало. Вчера оттянули машину в сервис. Там мастера смотрели все подряд. Замерили компрессию в цилиндрах - оказалось, что ее нет. Подумали на ремень ГРМ. Сняли крышку - ремень целый. Тогда выяснили, что масло ниже отметки (тут я видимо прохлопал), но вроде как лампочка на панели не горела. Сказали, что закоксовались кольца. Полили двигатель сверху маслом, подождали. Пока ждали, говорили, что единственный вариант сейчас - это купить керосина и залить им кольца, тогда они разкоксуются и если повезет, то капиталку даже делать не придется. А скорее всего - движок разбирать, все менять и т.д. Но это как обычно делают, а проще - новый движок купить, потому что переборка движка обойдется в 40 тыс., а новый - где-то в 20. Я расстроился, они опять замерили компрессию,- появилась. Что же, раскоксавались? Стали крутить, и вроде как мотор стал чихать, а через секунд 20 - завелся. Работал стабильно, можно сказать - как обычно. Надо сказать, что я плохо разбираюсь в детальной работе двигателя, но показалось, что это все из-за масла. При дальнейших попытка что-то выяснить у мастеров, показалось, что они тоже не особо в теме. Дальше мне рассказали, что движок уже старый, а коль ты на нем без масла поездил, так уже точно надо его перебирать. Либо масло постоянно подливать. Я говорю, что он не дымил, все нормально было, ну теперь смотри - наверное будет. Кольца закоксовались и все такое. Я спросил, что дымит - это когда дым синий? Мастера сказали, что да.

Далее, я рассчитался, сел в машину, стал заводить - а она опять не завелась. Довольный мастер сказал, что это то, "что и требовалось доказать". Все как раньше, никакой реакции. Стали дальше разбираться. Я срзу говорю, что может компрессию замерить? Они замерили, все нормально. То есть с кольцами все в порядке, в чем же дело? Пожали плечами. Как же она работала 5 минут назад? Что тогда требовалось доказать то? Ничего более не делая, покрутили секунд 15 - и она опять завелась, дальше попросили не глушить ее до вечера - якобы кольца там раскоксуются и масло не будет попадать в цилиндры. Дальниейший попытки получить объяснение дали мало пользы, чисто логически, - дело не в компрессии, даже с ней была проблема. На счет того, что дым то не синий, а серый (в смысле обычный), мне сказали что от него пахнет маслом.

Мне кажется, что мастера не очень хорошо разбираются, дайте, пожалуйста,свою оценку проблемы. Мне кажется, что проблема с зажиганием.

И можно ли вообще заявлять, что машина не завелась от того, что мало масла?

P.S. Вчера вечером я много раз машину глушил и заводил. Все было нормально. Сегодня она завелась, как обычно, но боюсь до следующих морозов. И дым, кстати, не синий.

Часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:

  • С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
  • Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».

Автомобиль не разгоняется

Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.

В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:

  • Моторного узла;
  • Системы зажигания или электрической цепи.

Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).

Карбюраторные автомобили

Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

Все металлические детали необходимо:

  1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
  2. Залить очистителем;
  3. Дать отстояться;
  4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:

  1. Фильтр грубой очистки бензина;
  2. Фильтр тонкой очистки;
  3. Бензонасос.

Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.

  • Катушки зажигания;
  • Свечные наконечники;
  • ВВ провода и свечи на момент пробоя.

В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.

Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.

После проведения вышеописанных действий проблема должна решиться. Если этого не произошло, тогда следует обратиться к профессионалам.

Инжекторные автомобили

При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.

К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.

В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.

Существует такая неисправность, как выход из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Проявляется она в заметном снижении мощности мотора: авто плохо разгоняется, тяжело преодолевает различные подъемы. Выявить данную неисправность можно визуально, осмотрев работающий двигатель. Будет заметна сильная вибрация мотора, изменение звуков выхлопной системы , начнут меняться обороты на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. В итоге снижение мощности двигателя приводит к его нестабильной работе и неадекватному поведению при разгоне. Решение здесь одно – ремонт двигателя.

Как видим, в автомобилях с инжекторной топливной системой вы мало что сможете сделать самостоятельно, без специального оборудования, и эксперименты здесь крайне нежелательны. В случаях обнаружения каких-либо проблем и неисправностей самым верным средством будет обращение к специалистам.

Подводим итоги

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Плохое качество топлива, к сожалению, не редкость в России. Разбавление водой бензина и дизельного топлива , добавление посторонних веществ, продажа суррогата из изначально низкокачественного сырья – всем этим грешат недобросовестные АЗС.По статистическим данным Общества по защите прав потребителей, ежегодно около 100 тысяч владельцев автомобилей в Москве и Подмосковье сталкиваются с поломкой авто из-за некачественного горючего.Что делать, если машина сломалась после заправки? Как понять, что поломка именно из-за бензина? Кто оплатит ремонт?

Действия после обнаружения неисправности

На что влияет некачественный бензин ?Чаще всего химикаты, которыми разбавлено топливо, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателя.Добавки и присадки разрушают свечи зажигания (их срок жизни сокращается втрое), влияют на детали экологической системы автомобиля. Если некачественный бензин используется долгое время, в двигателе может образовываться токопроводящий налет, который в дальнейшем выводит из строя электрооборудование авто.Различные смолы, которые также содержатся в плохом топливе, могут сильно загрязнять поршни и кольца. Влияние на машины некачественного дизельного топлива сильнее, чем бензина. Дизельные моторы гораздо более чувствительны и из-за свойств горючего выходят из строя гораздо быстрей.Как понять причину поломки?У неисправностей из-за топлива есть свои «симптомы». К примеру, детонационные стуки двигателя чаще всего слышны именно после заправки плохим горючим. Этот деффект может быть связан также с системой зажигания. Если после проверки с системой оказывается все в порядке, вывод однозначен – виновато топливо.Выход из строя свечей зажигания, и, как следствие, неравномерная работа двигателя, также одно из распространенных последствий заправки. Точный «диагноз» устанавливает специалист на СТО – красный налет на деталях говорит о некачественном топливе.Изначально исправный двигатель не заводится или глохнет, мощность мотора и динамика разгона сильно снижены, расход топлива резко увеличивается – все это также проявления некачественного бензина.

Что делать?Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сделать аварийную остановку, ведь дальнейшее движение может только усугубить проблему. Чтобы понять причину точно, нужно доставить машину на СТО. Если проверка показала некачественное топливо, предстоит общение с представителями АЗС.Одно из главных правил водителя – сохранять чеки покупки бензина, без них что–либо доказать очень сложно.На АЗС нужно заявить о проблеме руководству или старшему смены, можно позвонить на горячую линию компании. Следующий шаг - пробы топлива из колонки. Лучше, если пробы будет брать не сотрудник АЗС при свидетелях, а приглашенный эксперт независимой лаборатории. Пробы берут в три емкости, они запечатываются и подписываются экспертом, представителем АЗС и свидетелями. Одна остается на АЗС, другую отправляют на экспертизу, третья - контрольно-запасная. На экспертизу нужно отправить пробу топлива из бака автомобиля, забор пробы лучше также делать в присутствиии представителя АЗС.Обычно АЗС придерживаются правила: если бензин оказывается качественным, за лабораторный анализ платит водитель, если плохим – заправочная компания.Для написания претензии и требования возмещения причиненного ущерба, на руках у водителя должны быть результаты экспертизы, акт о проверке автомобиля и стоимости ремонта. Важно проследить, чтобы претензию зарегистрировали. Образцы претензий часто размещают на сайтах юридической помощи автомобилистам.Возможно, руководство заправки согласится решить вопрос в досудебном порядке. Если же представители АЗС не согласны с экспертизами, то стоит обратиться в Общество защиты прав потребителя. Если же и там не смогли помочь – в суд.Весомым действием также может оказаться жалоба в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая проводит контрольные проверки топлива на АЗС. Результаты проверки будут аргументом на суде.Можно ли обезопасить себя?Стопроцентной гарантии того, что топливо качественное, в наших реалиях получить невозможно. Для уменьшения рисков не стоит заправляться на АЗС, где нет информации о сертификатах на топливо и данных об анализе, а цены слишком занижены. Обращайте внимание на чек – в нем должна быть указана дата, время, место приобретения топлива, его экологический класс и количество.

Стоит ли бороться?

Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если залить плохой бензин , и что нужно делать потом.

Последствия использования плохого топлива

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе - повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, - страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Как определить, что залит плохой бензин

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно - это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин - на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту - по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красныйнагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох - причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук - причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.


Что делать сразу

У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» - сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение - опасно для автомобиля!

Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

1. Итак, первое, что нужно сделать - это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса .

2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака .

Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории - признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае - для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы - одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья - контрольная.

При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный - за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный - платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт .


Что делать потом

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке - предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива - прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) - причину лучше всего определят все-таки на СТО.


Как обезопасить себя от некачественного топлива

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) - поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на колонке это не указано - он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная - на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива - низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы , а вот разрыв в 20-30 копеек - должен насторожить автомобилиста.

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы - для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» - выше.


Итог

  • Заправляйтесь на проверенных заправках.
  • На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
  • Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
  • На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя - это приведет к еще большему ущербу.
  • Лучший вариант (и достаточно вероятный) - это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение - прогнозировать сложно.

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина ? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги. Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .

Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль , последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Заправка автомобиля некачественным бензином чревата не просто перебоями в работе двигателя, но и полным выходом из строя топливной системы. Что же делать, с юридической точки зрения, если вам заправили на АЗС плохой бензин? Рассмотрим идеальный порядок действий, а также рекомендации, основанные не только на законодательстве, но и на судебной практике.

Ежедневно свои автомобили заправляют сотни тысяч автовладельцев, большинство из которых если и сталкивались с проблемой плохого бензина, то проявлялась она как правило в “дерганьях” автомобиля и повышенном расходе топлива, а решалась простой сменой заправки. Но что делать, если последствия приобретения некачественного бензина куда серьезнее? Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Закона Украины “О защите прав потребителей” потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, нанесенного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Разберем подробнее как автовладелец может получить компенсацию за ущерб, нанесенный некачественным бензином.

1. Фискальный чек, подтверждающий приобретение бензина.
В принципе, данный пункт не требует каких-либо объяснений - при каждой заправке вашего автомобиля, обязательно берите у оператора чек. Даже на АЗС, где вы заправляетесь регулярно и не жалуетесь на качество бензина, нет никаких гарантий, что вам однажды не попадется партия топлива с водой.

2. Выявление причин неисправности. Экспертиза бензина .
При обнаружении симптомов неисправности, автомобиль необходимо отправлять на фирменное СТО, где смогут сделать документальное заключение о причинах неисправности. Кроме этого, по прибытии на станцию технического обслуживания нужно слить определенное количество бензина в отдельную емкость, которую желательно опломбировать с печатью СТО и подписью кого-либо из администрации сервиса. Также не лишним будет составить акт об отборе топлива из бензобака автомобиля и снят эту процедуру на видео.

Нужно ли вызывать представителя собственника АЗС на место отбора образца топлива?

Законодательство не обязывает этого делать, так что здесь все зависит от того, как долго вы готовы быть без своего транспортного средства. Если время не поджимает, то можно произвести отбор бензина через несколько дней, предварительно опломбировав на СТО крышку бензобака и уведомив о дате и времени отбора пробы собственника АЗС, предложив ему направить своего представителя. Если времени ждать нету, то вызов представителя собственника АЗС можно игнорировать.

Часть бензина, слитого с бензобака, в опломбированной емкости необходимо направить в учреждение, которое специализируется на исследовании нефтепродуктов.

Таким образом, по итогу у вас на руках уже должны быть два документа:

  • заключение СТО о причинах неисправности топливной системы;
  • паспорт, выданный специализированной лабораторией, о результатах исследования предоставленного образца топлива.

3. Ремонт автомобиля из-за плохого бензина - делать сразу или ждать до суда?
Идеальный вариант - ждать до суда. Но если без автомобиля вам никак не обойтись, то производить восстановительные работы необходимо с обязательным документальным подтверждением всех выполненных работ и их оплатой. Тем не менее, рекомендуем все таки запастись терпением и повременить с ремонтом.

В этом случае, вместе с иском, в суд также необходимо будет сразу направить заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертизы. Подробнее об этом в п.5.

4. Обязательно ли направлять собственнику АЗС претензию?
Закон не обязывает автовладельца проводить досудебное урегулирование спора перед подачей иска о защите прав потребителя - это его право.

При этом, стоит учесть, что в случае с плохим бензином, юридически правильно будет направлять собственнику АЗС заявление с просьбой компенсировать понесенные затраты. Такое заявление направляется в порядке Закона Украины “Об обращении граждан” и срок его рассмотрения адресатом составляет 30 дней с момента получения.

Направлять требование в порядке Закона Украины “О защите прав потребителя”, в данном случае, не совсем верно, т.к. указанным законом не предусмотрено рассмотрение продавцом требования потребителя о возмещении ущерба, нанесенного товаром ненадлежащего качества (в данном случае некачественным бензином).

5. Предъявление иска о защите прав потребителя и взыскание ущерба, причиной которого стал некачественный бензин. Судебная экспертиза.
Данный иск предъявляется в местный суд по месту проживания потребителя. Ответчиком будет выступать юридическое лицо, которое владеет АЗС и информацию о котором можно найти на фискальном чеке.

Если к моменту предъявление искового заявления автомобиль еще не был отремонтирован, то необходимо сразу направить в суд заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертиз. Автотехническая экспертиза необходима для установления причин неисправности автомобиля, так как вам необходимы доказательства причинно-следственной связи между заправкой автомобиля плохим бензином и выходом из строя топливной системы вашего транспортного средства. Перед автотовароведческой экспертизой необходимо поставить вопрос об определении размера убытков, которые были нанесены заправкой некачественным бензином.

Как защищаются юристы АЗС в суде

За период времени между заправкой на АЗС и взятием образца для экспертизы, в топливный бак автомобиля мог быть залит другой бензин.

Контраргумент: В данном случае вам или вашему юристу/адвокату необходимо будет обратить внимание суда на то, что каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины), а также на то, что доказывание не может основываться на предположениях (ч. 4 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины). Иными словами, это юристы АЗС должны предоставить доказательства того, что в период времени между заправкой и взятием пробы, в бензобак вашего авто был залит другой бензин. В противном случае, это является предположением и не берется во внимание судом.

Отбор пробы бензина был произведен с нарушением Инструкции по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины (утверждена совместным приказом Минтопливоэнерго и Госпотребстандартом №271/121 от 04.06.2007 года).

Контраргумент: Данная инструкция предусматривает порядок контроля качества нефтепродуктов на предприятиях и организациях во время приёма, хранения, транспортировки и отпуска. В нашем же случае, отбор пробы бензина происходит у физического лица уже после продажи ему топлива.

Отсутствуют доказательства, что купленный бензин был залит в бензобак именно вашего автомобиля.

Контраргумент: Сегодня практически все АЗС оборудованы системой видеонаблюдения. В этом случае необходимо подать в суд заявление об обеспечении доказательств путем истребования у собственника АЗС соответствующей видеозаписи.