Как правильно ездить зимой на машине. Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине. Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Зима является очень экстремальным временем года для автомобилистов.

Именно зимой происходит большее количество аварий, связанных с невнимательностью водителей и их пренебрежением правилами подготовки автомобиля зимой.

Выезжая на зимнюю дорогу, можно встретить ни одну аварию, причиной которой являются банальные нарушения правил дорожного движения или пренебрежение водителем элементарными правилами безопасности. Ездить зимой можно, не попадая при этом в аварии. Главное соблюдать несколько правил и рекомендаций.

Управление автомобилем

Управляя автомобилем при сильном снеге или гололедице, будьте очень внимательны, не слушайте слишком громко музыку и пользуйтесь беспроводной гарнитурой для разговоров по телефону. А лучше разговоры прекратить на то время, пока вы находитесь за рулем.

Расстояние между машинами

Помните, что тормозить по льду или укатанному снегу очень сложно.

Ваш тормозной путь в разы выше того, который был при торможении по асфальту. Поэтому всегда помните о дистанции и придерживайтесь расстояния больше, нежели летом. Не забывайте регулярно поглядывать в зеркала, чтобы знать, как близко другие машины подкрадываются к вам сзади. В случае возникновения чрезвычайной ситуации вы должны успеть среагировать, нажать на педаль тормоза и не стать участником происшествия.

Ближний свет фар

Не забывайте включать ближний свет фар во время движения.

Это позволит вам обозначить себя на дороге, а также вы будете видеть других участников движения. Однако при сильном снеге или вьюге не следует включать дальний свет фар. Это будет вам только мешать, снижая видимость на дороге. Снег отражает свет, а он, в свою очередь, будет создавать для вас помехи.

Скорость машины

Забудьте о гонках в зимнее время.

Первое, о чем вы должны помнить, это аккуратность. Поэтому соблюдайте скоростной режим, не торопитесь никуда, правильно входите в повороты.

Сильные порывы ветра, метель, град, проливной дождь - это все опасные погодные условия, которые могут привести к аварийным ситуациям.

Холод и мороз только усложняют ситуацию, ведь в случае аварии, вам придется мерзнуть, ожидая подмогу. Поэтому будьте очень внимательны при движении при неблагоприятных климатических условиях.

Если вы не можете отложить поездку, то обговорите с членами вашей семьи или людьми, к которым вы собрались, приблизительное время поездки. По приезду сразу же сообщите всем заинтересованным лицам, что вы добрались и с вами все хорошо.

Авточехол

Запаситесь заранее чехлом на свой автомобиль.

Если во время сильных морозов или неблагоприятной погоды вы не будете некоторое время пользоваться своим автомобилем, то накройте его чехлом. Это позволит сохранить его от воздействия влаги и снега. Важно, чтобы на чехле были нанесены светящиеся полосы в виде буквы «Х». Она должна быть на крыше машины, спереди и сзади. Это сделает ваш автомобиль более заметным.

Вещи в дорогу

Оправляясь в поездку при неблагоприятных погодных условиях на всякий случай соберите аварийный набор, который храните в багажнике.

Он облегчит вам пребывание в случае чрезвычайной ситуации. В этот набор должны входить следующие вещи: фонарик и батарейки к нему, зажигалка или спички, завернутые в пакет, радио на батарейках, запасной аккумулятор для телефона, два мешка с песком, лопатка, спальный мешок, вода, паек, аптечка и домкрат.

Происшествия на дорогах

Если в дороге что-то случилась какая-то чрезвычайная или аварийная ситуация, в результате которой вам потребовалась помощь, то первое, чем вы должны воспользоваться, сотовый телефон.

Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Особенности вождения:

Не делайте резких движений

Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.

При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.

Не газуйте на льду и снегу

Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.

Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору - машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса. При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз. Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.

Не изменяйте скорость на поворотах

Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.

Не избегайте торможения двигателем

На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении

На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.

Различают две его наиболее популярных разновидности:

  1. Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
  2. Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.

Общие правила поведения на дороге

Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.

Что следует учесть

  1. Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению.
    Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения. Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары.
  2. Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок.
    Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой. На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно».
  3. Объезжайте подозрительные участки дороги.
    Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой. Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине.
  4. Не съезжайте с накатанной колеи.
    Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше.
  5. Увеличивайте дистанцию.
    Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить.
  6. Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо.
    Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне.
  7. Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках.
    В лучшем случае это закончится помятым бампером.
  8. Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать.
    Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность.
  9. Помните о других участниках движения.
    И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.

Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.

Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.

Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта. Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ. Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.

Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период

Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.

Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.

При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.

Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.

Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.

Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.

Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.

Правила безопасной

езды в зимний период

Начало зимы для неподготовленных водителей обычно оборачивается «днем жестянщика». Чтобы этот «праздник» обошел вас стороной, расскажем об особенностях зимней езды на машинах с разным типом привода, а также дадим несколько простых советов, как избежать аварийных ситуаций на скользкой дороге

текст: 5 колесо / 20.10.2014

Передний привод

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом скользит меньше, чем, с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, и они тащат за собой всю машину. Действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге, но в случае заноса «отловить» их несколько сложнее, нежели заднеприводные. При заносе (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю), водитель инстинктивно пытается затормозить, но сброс газа на переднем приводе может привести еще к большему заносу или к вращению. В этом случае автомобиль необходимо выравнивать именно нажатием на педаль акселератора с одновременной работой рулем. Главное условие в данной ситуации - знать меру. Все движения нужно правильно «дозировать», реакция должна быть быстрой, но не резкой. Перекручивание руля и перегазовка могут привеcти к потере контроля над машиной. На скользкой дороге переднеприводным автомобилям свойственна недостаточная поворачиваемость, что делает управление более предсказуемым при неожиданных маневрах.

Задний привод

Задний привод требует практики, особенно при движении в зимнее время. Такие автомобили «страдают» избыточной поворачиваемостью, поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Чрезмерные движения рулевым колесом и резкие нажатия на газ на скользкой дороге - это практически стопроцентный срыв в занос. Поэтому неопытным водителям, плохо «понимающим» поведение автомобиля, с задним приводом зимой будет крайне непросто. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. «Медленно, но верно». На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль достаточно легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.

Полный привод

Ошибочно пологать, что на полноприводном автомобиле зимой ездить безопаснее. Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но на скользкой дороге полный привод очень коварен. Там где передне- или заднеприводные автомобили давно бы ушли в занос (когда это можно исправить в «зародыше»), полноприводный держит дорогу до последнего. Но и срыв, как правило, происходит абсолютно неожиданно и выйти из него достаточно сложно. Полный привод в момент заноса требует очень точной работы педалью газа (чтобы не потерять управляемость, нужно сохранять достаточную тягу). Чтобы стабилизировать автомобиль необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. В теории все выглядит просто, но на практике управление полноприводным автомобилем требует определенной практики и вывести из заноса гораздо сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.

Общие правила безопасной езды зимой

1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот

Каким бы опытным водителем вы ни были, ничто не может удержать автомобиль на дороге, если вы начинаете маневр на слишком высокой скорости. Притормозите до входа в поворот. В повороте нужно двигаться плавно, спокойно, и набирать скорость стоит только после прохождения поворота.

2. Избегайте лишних движений рулём

Спокойное управление помогает лучше проходить повороты. Если повернуть руль больше, чем требует траектория движения, то автомобиль может утратить сцепление и уйти в боковой занос. Автомобиль понесёт вперед, и, в худшем случае, он вылетит на встречную полосу.

3. Не «топчите» педали

Старайтесь работать педалями тормоза и газа, как можно плавнее. Резкое нажатие на тормоз может привезти к заносу.

4. Набирайте скорость только после прохождения поворота

В повороты нужно входить достаточно спокойно, и покидать их тоже нужно правильно. На скользкой дороге набирайте скорость только тогда, когда кривая уже позади. Если же излишне надавить на газ во время поворота, ведущие колёса могут потерять сцепление, и вы потеряете контроль над автомобилем.

5. Правильный взгляд

Во время попыток стабилизировать автомобиль и вывести его из заноса всегда смотрите туда, куда вы хотели направить свой автомобиль первоначально направить.

По материалам Nokian Tyres

Может, зимой лучше пересесть на общественный транспорт?

Не надо. Если вы думаете, что обезопасили себя на зимний период от происшествий, то, возможно, вы их получите весной. За три месяца спячки в маршрутке вы забудете, как водить автомобиль. Поэтому, чтобы не учиться по‑новому и не получить звание подснежника, лучше перебороть страх, подготовить машину и себя и осторожно ездить.

Как подготовить машину к зиме?

Перед холодами необходимо тщательно проверить состояние автомобиля, а ещё лучше пройти техобслуживание.

Специалисты рекомендуют сменить ещё и масло – на менее вязкое, чтобы оно не замерзало. Для холодов лучше приобрести масло класса 5w40 (на таком масле машина может ездить от –25 до +35 градусов). Это облегчит запуск двигателя. На техосмотре обязательно проверят охлаждающую и тормозную жидкости, которые при необходимости меняют.

Разумеется, надо переобуться в зимнюю, например шипованную, резину. А для непредвиденных ситуаций купите трос, лопатку и «крокодилы» – стартовые провода, которыми от другого автомобиля можно завести ваш, если сел аккумулятор.

Фото Натальи Малыхиной

Зачем прогревать машину?

Постоять 5–10 минут с работающим двигателем нужно, чтобы масло прогрелось. Это обеспечит смазку всех цилиндров двигателя.

Если масло не нагреется и пойдёт по двигателю в холодном вязком состоянии, нарушится его работа и машина может сломаться. Кроме того, если вы прогреете машину, то уменьшите расход топлива.

Как правильно ездить на дороге в зимнее время?

Нужно внимательно следить за спидометром: зимой особенно опасно превышать скоростной режим. Нужно двигаться в потоке на безопасной друг от друга дистанции. Рассчитывать её надо так, чтобы вы могли затормозить, не применяя экстренного торможения – когда педаль тормоза приходится давить в пол. Все манёвры нужно совершать на низкой скорости, чтобы избежать заноса.

В Белгороде очень много спусков и подъёмов. Чтобы начать движение в гору, машина с механической коробкой передач откатится назад. По ледяной поверхности автомобиль скатывается ещё сильнее. Если вы попадёте в ДТП на горке, знайте: виноват тот, кто сзади.

Не стоит без надобности совершать обгон. Если всё‑таки собрались его сделать, помните о том, что необходимо посмотреть в зеркала и убедиться, что никто не начал обгон до вас.

Фото Натальи Малыхиной

Как правильно тормозить при гололёде?

Чтобы сократить зимой тормозной путь, нужно прерывисто нажимать педаль тормоза. Кроме того, тормозить лучше двигателем, то есть постепенно понижая передачи.

Не стоит надеяться, что вас спасёт антиблокировочная система: даже применив её, вы не сможете мгновенно остановить машину.

Что делать, если машину занесло?

Если что‑то пошло не так, то нужно крутить руль, как ни странно, в сторону заноса. Нельзя резко жать на тормоз или выдёргивать ручник. Дальнейшие действия зависят от того, какой у вашей машины привод. Если задний, то поворота рулевого колеса будет достаточно. С передним приводом нужно немного нажать на газ.

Умение выходить из заноса пригодится и осенью: мокрые листья на дороге опасны так же, как и гололёд.

Схема с сайта drive2.ru

Что делать с автомобилем, который не заводится?

Первым делом проверяем аккумулятор: тут понадобятся те самые стартовые провода. Если двигатель запустился после соединения с другой машиной, значит у вас сел аккумулятор. Это часто случается, если машина долго стоит на морозе и не ездит.

Главное в таких случаях – не заводить с толкача: машина может покатиться по льду, и вы не сможете её остановить. Кроме того, если у машины дизельное топливо, то при морозе оно может замёрзнуть.

Как выехать из сугроба?

Действуем так же, как при буксовании в грязи. Нужно откопать колёса, которые буксуют, и подложить под ведущие колёса что‑то твёрдое. Это обеспечит сцепление с дорогой и поможет выбраться из сугроба. Можно попытаться стартовать со второй передачи: количество оборотов увеличится, за счёт этого больше шансов выехать из сугроба.

Если не удалось выехать, тогда звоним другу или на станцию техобслуживания, чтобы вас взяли на буксир.

Как проехать в сильный снегопад?

Как и при любой другой погоде, нужно соблюдать скоростной режим и держать дистанцию. Из‑за ограниченной видимости в снегопад лучше увеличить расстояние до следующей машины, насколько возможно.

Кстати, моросящий дождь опасен даже больше ливня или снегопада тем, что вода с бензином и маслами образует тонкую плёнку. На ней может занести машину, как на льду.

В Белгородской области часто бывают дождливые зимы, так что ещё одна опасность на дорогах – водяной клин. Попадая в него, водитель на несколько секунд может потерять управление, поэтому нужно быть особенно бдительным и ехать медленно на затопленных участках. Чтобы после этого просушить тормозные колодки, нужно прерывисто нажимать на педаль тормоза.

Фото Натальи Малыхиной

Что делать, если машина заглохла посреди дороги?

Прежде всего необходимо включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки. Только после этого можно предпринимать какие‑то действия.

Причиной может стать отсутствие топлива: иногда ломается датчик, и водитель не знает о том, что бак пуст.

Можно снять клемму аккумулятора, подождать 10 минут, вернуть её на место и попробовать завести. Если была ошибка в автомобильном компьютере, то это может помочь.

Под капотом можно проверить ремни подвесного оборудования: они могут соскочить или порваться. С первой проблемой можно справиться самому и вернуть его на место. С порванными ремнями и другими серьёзными поломками нужно вызывать эвакуатор или друга с тросом и везти машину в ремонт.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала автослесарей Константина Стерликова , Александра Малыхина и Владимира Калюша , а также инструктора по вождению Марину Загорельскую .

Наталья Малыхина

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель прислал нам , которые могут помочь многим автолюбителям в зимнее время .

Когда во время пути на машине вы неожиданно , то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время. Особенно это касается теплой одежды и предметов, которые могут помочь расчистить заносы снега.

Во время управления автомашиной вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь


Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость


Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому . Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.

Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны


Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.

Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет


В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы


Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.

Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге


Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то . В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро , превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками


Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь


Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду


Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля


В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

С глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг


Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.