Haval H8 — кроссовер из Китая. Great Wall Hover H8 – кроссовер премиум-класса из Китая Новый haval h8

Практически сразу же после презентации новинки Хавал Н9 , китайская компания решила продемонстрировать еще один обновленный вседорожник — Haval H8 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Выяснилось, что торжественная презентация состоялась 11 мая на территории Поднебесной.

Уже буквально на днях Хавал Н8 2017-2018 начнет продаваться на территории КНР. Официальные цены уже установлены — 183,8 тыс. юаней за минимальную комплектацию. Нужно отметить, что у модели Н8 и Н9 очень много общих нововведений, но несмотря на это имеется и масса отличий о которых стоит поговорить.

Haval H8 2017-2018. Технические характеристики

Проведенный рестайлинг положительно сказался не вседорожных характеристиках автомобиля. Например, теперь на новинку будет устанавливаться система контроля и управления полным приводом. Водитель сможет самостоятельно выбирать настройки при движении по снегу, грязи или песку.

Моторный ряд такой:

  • обновленный бензиновый движок объемом 2,0 литра с мощью в 251 л.с.;
  • дизельная установка с турбиной объемом 2,0 литра и отдачей в 190 лошадей.

Сообщается, что внедорожник изначально будет выпускаться только с бензиновым мотором, а уже позже производитель внедрит в производство и турбодизельную установку.

Трансмиссия автоматическая с восемью скоростями. Ранее модель укомплектовывалась также АКПП, но с шестью ступенями.

Экстерьер Хавал Н8 2017-2018 в новом кузове

Во внешнем виде автомобиля не так уж и много доработок. Сильнее всего изменилась радиаторная решетка с небольшими хромированными черточками в шахматном порядке. Нужно отметить, что подобное оформление решетки радиатора встречается на последних моделях от компании Пежо, например, на Peugeot 3008.

Под радиаторной решеткой установлен бампер с сетчатым воздухосборником, а по его бокам разместились ходовые огни.

Задняя часть внедорожника и вовсе практически не получила никаких изменений. О том, что был проведен глубокий рестайлинг, говорит лишь хромированная накладка между пластиковым бампером и дверью багажного отделения. Под бампером установлена накладка из серого пластика. Она обрамляет два выхлопных патрубка.

Также дизайнеры освежили экстерьер своего детища яркими хромированными акцентами. Кроме появления блестящих элементов в задней части кузова, хром появился и на боковой части автомобиля, например, около зеркал, на дверных ручках, а также на молдингах.

Прежними остались и размеры вседорожника. Они выглядят следующим образом:

  • длина — 4,806 м;
  • ширина — 1,975 м;
  • высота — 1,794 м;
  • расстояние между колесами — 2,915 м;
  • клиренс — 19,7 см.

Интерьер Haval H8 2017-2018 и комплектации

В салоне китайца можно встретить сразу несколько новейших элементов, а именно:

  • измененная приборная панель с монитором на 7 дюймов. На нем выводится информация о состоянии автомобиля, а также есть функция тахометра и спидометра;
  • доработанный до неузнаваемости тоннель с новым рычагом АКПП.

А вот центральная консоль сохранила свой первозданный вид. Она, как всегда, может похвастаться превосходной эргономикой, однако, на ней установлено слишком большое количество различных кнопок, тумблеров и переключателей. Все это может немного отвлекать водителя во время движения.

В салоне появилась мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Комплекс получил функции навигатора, Bluetooth, Wi-Fi и систему распознавание голоса.

Кроме неплохого технического оснащения, салон автомобиля может похвастаться качественной сборкой и неплохими материалами.

В список дополнительного оснащения будут входить:

  • адаптивные фары;
  • климатическая система с несколькими зонами;
  • передние кресла с функцией запоминания настроек;
  • мониторы для задних пассажиров;
  • электропривод двери багажника.

Для обеспечения безопасности предусмотрена установка:

  • камеры для кругового обзора;
  • круиз-контроля;
  • системы экстренного торможения;
  • системы слежения за разметкой;
  • помощника парковки.




Вся фотосессия

Композиция The Sound Of Silence Пола Саймона и Артура Гарфункеля прекрасно звучит в салоне китайского большого кроссовера Haval H8. Штатная аудиосистема Infinity старается вовсю. Причем, кажется, что снаружи автомобиля - полная тишина, он рассекает пространство в «молчании». А что мы знаем о нем вообще? На улицах Москвы и тем более на дорогах России они почти не встречаются

А между тем, они были впервые представлены в нашей стране на Московском автосалоне 2014-го года, и именно тогда мне удалось даже прокатиться (!) на модели Н8, правда, не за рулем. Фирма организовала тест-драйв кроссовера на так называемых «американских горках» - искусственных препятствиях, включавших и водную преграду, и разнообразные уклоны, как продольные, так и поперечные, и имитацию бугристой дороги и ситуации диагонального вывешивания. Со всеми препятствиями китайской автомобиль справился без труда, находясь рядом с водителем, я заснял весь заезд на видео. Включая, в частности, индикацию на центральном дисплее: кроссовер действительно взобрался на горку с уклоном в 42 градуса, как было заявлено. И спустился с нее на «автоспуске», правда, не без помощи педали тормоза.

В тот момент мне очень понравился этот автомобиль, он порадовал и своими возможностями в столь трудных условиях, и дизайном интерьера, и оснащением, и качеством сборки. Что интересно, высоко оценил его и инструктор-профессионал. Будут ли покупать его? На этот вопрос водитель ответил так: всё зависит от адекватности его стоимости. На тот момент она известна не была.

Объявленные впоследствии цены на «Хавейлы» несколько шокировали автомобильную общественность. Впервые «китайцы» были оценены более чем в два миллиона рублей. Речь, конечно, шла о наиболее престижных Н8 и Н9. Касаемо размеров, качества и оснащения, такая цена сомнений не вызывала, но не в китайском же исполнении. Ведь даже перешагнув миллионный рубеж, многие «поднебесные» модели столкнулись с непониманием покупателей, и продажи их резко снизились, вплоть до полной остановки. А уж за два миллиона доступны несколько кроссоверов и внедорожников очень даже именитых марок. Конечно, они могут отличаться не в лучшую сторону количеством полезного оборудования, но качество же явно перевешивает… А перевешивает ли?

Внешне H8 выглядит похожим на Volkswagen Touareg . Он имеет длину более 4,8 м и значительных размеров колёса - 255/50R19. Прямо «катки»! Бросаются в глаза «многоэтажные» световые приборы в передней части, естественно, с широким применением светодиодов. Головной свет - биксеноновый, с авторегулировкой уровня, никакого «колхоза».

В задних фонарях также сияют светодиоды, а при разблокировании дверей на асфальт около автомобиля проецируются большие ярко-красные надписи Haval. Такой же цвет имеет логотип фирмы на широкой хромированной радиаторной решетке. На мой взгляд, это единственный «вычур» кузова. В остальном, автомобиль выглядит солидным, аэродинамичным… ну, в общем, как Touareg . Но только «как», никакого «списывания», копирования, даже подражания. Просто абрис такой, без особых дизайнерских изысков.

А внутри? Внутрь еще надо попасть. Обширный список оборудования включает доступ при помощи нажатия кнопок на ручках передних дверей. Это удобнее, чем искать в кармане брелок. Только вот кнопка на ручке водительской двери срабатывает через раз, как на открытие, так и на закрытие, и приходится подходить к автомобилю справа. Дверь багажника имеет электропривод, это тоже удобно, но звуковой сигнал при ее движении такой громкий, что легко способен в поздний час разбудить целый микрорайон.

Наконец, двери открыты. Салон тестовой версии отделан в тонах вареной сгущенки. Кожа кресел - рыжая, боковые панели отделки тоже, верх торпедо черный, из мягкого пластика. В него строго, без зазоров, люфтов и кривизны, вписаны дефлекторы с хромированными окантовками и другие элементы. Удачно, совершенно ненавязчиво, салон опоясывают вставки из псевдодерева. А в темноте вдоль них вытягиваются линии амбиентной подсветки, плюс появляется светящаяся «подкова» на потолке над ветровым стеклом. Цвет можно менять, оттенков несколько, но фиксируются почему-то не все, например, оранжевый мгновенно перетекает в красный, а зеленый и фиолетовый - в синий. Что-то не так в китайской «цветомузыке». Впрочем, если она вам не нравится совсем, ее можно отключить.

С музыкой эта подсветка не связана никак. А собственно аудиосистема Infinity в Haval H8 очень порадовала качеством звука. «Верхи» четкие, бас глубокий (неудивительно, под обивкой багажника с левой стороны спрятался сабвуфер). CD-привод - в наличии, проверяю звучание с участием диска The Gregorians, монахи исполняют известные рок-композиции, добавляя мощные басы. А диск Эммы Шапплин позволяет оценить «работу» высоких частот, певица часто использует верхние регистры.

Музыка звучит на фоне тишины в салоне - шумоизоляция у H8 отличная! Даже на высоких скоростях в салон не проникают ни свист набегающего потока воздуха, ни шум от работы агрегатов. Между тем, автомобиль «обут» в шипованные шины, но и их практически не слышно. Комфорт достоин премиального автомобиля.

Двухлитровый 211-сильный двигатель модели GW4C20 оснащен турбонаддувом, а также системой непосредственного впрыска топлива и двойной регулировкой фаз газораспределения. Совсем уж низких оборотов этот мотор не любит, предпочитает отдавать доступные «лошадки» и Ньютон-метры выше отметки 2200 об/мин. Расход 95-го бензина у Haval H8 на трассе колеблется от 12 до 13 л на сотню километров (при движении на «круизе» с установленной скоростью 100 км/ч - около 10,5 л). В городе он вырастает до 16-17 л, но может достигать и 20 л на 100 км. Когда в баке остается бензин для пробега около 60 км, на дисплее бортового компьютера появляется предупреждение о низком уровне «горючки».

Но реализация некоторых функций оставляет вопросы. Кресло водителя имеет электронастройки, в том числе по высоте, а также регулируемый поясничный подпор. Есть и кнопки памяти. Но рулевое колесо я бы приподнял чуть повыше относительно нынешнего максимального положения. Рычажок управления системой климат-контроля надежно спрятан за рулевым колесом, без инструкции его можно обнаружить только случайно. Русификация интерфейса в тестовом автомобиле еще «старая», сейчас она обновлена, и фразы типа «Килом. к пустоте» (пробег на остатке топлива) и «подвижный» режим вместо спортивного лишь вызывают улыбку. Но как расшифровать диаграмму перераспределения крутящего момента, которую можно вызвать на центральный восьмидюймовый сенсорный дисплей? Окраска виртуальных колес передней и задней осей не меняется, какие из них работают в данный момент, непонятно. А стрелка на шкале процентов так бешено перемещается вверх-вниз, что становится очевидным: диски в межосевой муфте не могут смыкаться и размыкаться так быстро. Так что «мультик» на экране вряд ли как-либо связан с реальной работой устройства.

Всё по максимуму

Да, для России Haval H8 предлагается только с полным приводом. Вариант двигателя - только двухлитровый 211-сильный с турбонаддувом, такой же, как на модели H9. Вариант коробки передач тоже единственный - шестидиапазонный автомат ZF китайского производства, с возможностью ручного выбора передач. Переключать передачи можно при помощи подрулевых лепестков, но только при включении ручного режима. В автоматическом «случае» лепестки не функционируют, оперативно подстегнуть автомобиль понижением передачи нельзя.

Но, собственно говоря, это и не требуется. Крупный кроссовер радует динамикой, ускоряясь за две-три секунды не только в «подвижном», но и в обычном, и даже в экономичном режиме. И, конечно, в ручном, особенно при выборе четвертой или третьей передачи. Разгон происходит без сильного шума. Двигатель накрыт пластмассовым щитком, сняв который, обнаруживаешь дополнительную толстую прокладку из пористого материала.

При осмотре подкапотного пространства отмечаю попутно, что в нем относительно чисто. Двигатель без щитка напоминает V-образную «шестерку», но на самом деле это всего лишь «четверка» с сильным наклоном цилиндров. В центре «развала» виден масляный фильтр - удобное расположение для замены. Также, судя по всему, легко будет заменить изношенный поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. А вот аккумулятора я, к своему стыду, не нашел, только позже выяснил, что он прячется под передним пассажирским креслом. Но «плюс» выведен под капот. Понадобится «прикурить» - вот он, под красной крышечкой, у правого крыла.

Пока вспомогательных операций автомобилю не требуется. Пуск двигателя происходит легко, и «печка» сравнительно быстро протапливает салон. Система климат-контроля - трехзонная, пассажиры заднего ряда могут установить желаемую температуру, используя дисплей в торце центрального бокса-подлокотника. Если вам покажется, что в салоне прохладно даже при установке высоких значений температуры, просто увеличьте скорость вращения вентилятора. Естественный воздухоприток здесь не особенно эффективный.

Передние кресла оснащены элементами подогрева, но активировать его можно, только используя центральный дисплей. На кнопках включения подогрева индикаторов нет. Вообще, настраивать «климат» не очень удобно, пока селектор автомата находится в положении «Р» - он немного мешает. Еще один нонсенс эргономики - невозможность использовать 12-вольтовую розетку в боксе-подлокотнике. Если вставить в нее штекер зарядного устройства телефона, крышку бокса нельзя будет закрыть! Но на всякий минус в этом автомобиле находится плюс, и в багажнике, под крышечкой с правой стороны, я нахожу 220-вольтовую розетку.

Сидеть сзади просторно, не только в ширину, но и в длину. Расстояние от водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем составляет очень немалые 34 см. Части спинки сзади складываются, образуя ровный пол, но по углу наклона не регулируются. Подогрев заднего дивана - фактически единственная дополнительная опция, которую вам могут предложить при продаже Haval H8.

Багажник не мал по номинальной длине (95 см) и высоте под сдвижной шторкой (44 см). Погрузочная высота средняя - 75 см. Под твердым фальшполом багажника, удобно фиксируемом в поднятом положении, находится запаска-докатка. Не видите домкрат? И не увидите: он спрятан под запаской.

Вернемся к ходовым качествам. Отличной шумоизоляцией салона перестаешь дивиться, когда обнаруживаешь, какие толстые слои белого «ватного» материала уложены под пластиковыми панелями обшивки. При движении даже по неровностям наших дорог панели не скрипят, и сверчки за ними не просыпаются.

В больших зеркалах не мелькают желтые символы, предупреждающие о приближающихся автомобилях в соседних полосах. Контроля рядности движения здесь тоже нет, как и активного «круиза». Не то, чтобы без всего этого трудно ездить, но один из топовых кроссоверов линейки Haval просто должен всем этим обладать, как говорится, must have. Камера заднего обзора здесь есть, в компании с парктроником она отлично работает, но вот автопарковщик - не совсем «авто». Хотите воспользоваться его услугами? Вас ждет всего лишь подробная устная инструкция о том, как правильно парковаться (перпендикулярно или параллельно) на вполне грамотном русском языке. «Электронная девушка» читает ее без запинки. Сменили ход с заднего на передний? Картинка с камеры некоторое время будет висеть на экране, и кнопки ее закрытия (как на Haval H2) здесь нет.

В темное время кроссовер H8 радует хорошим светом фар, но немного слепит подсветкой приборов. Даже при сведении на минимум она чересчур интенсивна. Традиционный для автомобилей фирмы цветной дисплей, помимо прочих сведений, может продемонстрировать вам давление воздуха в шинах. После пуска в морозный день я получаю известие о том, что давление в правой задней шине отсутствует. Полностью. Выхожу из автомобиля с уверенностью, что придется менять колесо. Однако оно выглядит совершенно нормально. На всякий случай, переставляю H8 на более ровную поверхность - шина выглядит безукоризненно, но борткомпьютер продолжает высвечивать предупреждение. Решаю прокатиться, может быть, что-то изменится. Изменилось: минут через десять после начала движения показатель давления в «поврежденной» шине вернулся к норме.

Вы скажете, вот оно, китайское «происхождение», проявляет-таки себя. И будете неправы. Эти датчики работают в тяжелейших условиях и даже на брендовых моделях, бывает, привирают. Что бы вы сказали о подобной ошибке на автомобиле ценой более 8-ми миллионов рублей? Мне довелось с таким столкнуться во время одного из тестов.

Точно так же нельзя списать на «поднебесные» корни дисбаланс колес, который тестовый Haval H8 преподнес мне, едва скорость на трассе достигла 100 км/ч. На 120-ти руль уже вибрировал просто отчаянно. При этом я поразился, насколько высока курсовая устойчивость у этого кроссовера. Несмотря на дисбаланс, он четко держал скоростную прямую и практически не реагировал на колейность покрытия. Завидное достоинство поведения!

В надежности тормозных механизмов Haval H8 сомневаться не приходится. Они здесь дисковые на всех колесах и на асфальте схватывают отлично. При резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация. Выключать ее не нужно, она «погаснет» сама. Не слишком приятное впечатление производит лишь стояночный тормоз-«ножник». Автомобиль такого класса, безусловно, достоин установки электронного тормоза.

При этом руль, оснащенный гидроусилителем, точным назвать нельзя. Он легкий, малоинформативный, к тому же механизм относительно «длинный», три с четвертью оборота от упора до упора. То есть, в целом, к устройству претензий нет, но не скажешь, что инженеры компании поколдовали над ним так же, как над шумоизоляцией салона. Лучше обстоят дела с подвеской, она обеспечивает комфорт на неровностях и одновременно спасает автомобиль от валкости. Спереди здесь двойные поперечные рычаги (с заметным поперечным наклоном амортизаторных стоек, о чем можно догадаться, заглянув под капот), сзади - независимая многорычажка.

В полной тишине, не напрягая рёвом турбодвигателя, кроссовер мощно устремляется вперед при разгонах и обгонах на трассе. Позволю себе не согласиться с теми, кто считает его нединамичным. Примерно шесть секунд для разгона с 80 до 120 км/ч в «подвижном» режиме - разве это много? В «малоподвижных» (обычном и экономичном) - соответственно, около семи и восьми секунд. В ручном положении селектора, на четвертой передаче, можно ускориться в этом пределе за семь секунд, а на третьей передаче - за шесть. Но прибегать к ручному выбору передач можно лишь при особой любви к этому процессу, собственно к «хавейловскому» автомату нет никаких претензий в плане плавности и скорости переключений.

Для полноты картины осталось свернуть с асфальта. Сначала - на гладкую заснеженную дорогу, укатанную почти до состояния льда. Вот тут идеальная курсовая устойчивость сменяется… А интересно, как все-таки работает «здешняя» система интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand)?

Это устройство у Haval H8 одинаково с более тяжелой моделью H9. Оба автомобиля по умолчанию заднеприводные, однако раздатка с многодисковой муфтой производства BorgWarner постоянно перебрасывает хотя бы долю крутящего момента на переднюю ось. Максимальная величина «переброса» может достигать 50%, однако посмотрим на электронную диаграмму на центральном дисплее. Стрелка на шкале процентов при невысоком темпе движения колеблется между отметок 20 и 30 процентов, а при наборе скорости подскакивает к отметкам 60 и даже 70 процентов. И как, позвольте, это трактовать?

На деле, когда под колесами скользкая поверхность, автомобиль заметно подруливает задней осью. С «газом» перебарщивать опасно, на систему стабилизации особой надежды нет, она сработает лишь тогда, когда автомобиль уже «поплывет». Правда, ABS спохватится раньше и поможет отлично. Но все равно, играть в раллиста не тянет.

Стоит под колесами с шипованными шинами Goodyear Ultragrip Ice Arctic оказаться хотя бы какому-то количеству рыхлого снега, ситуация с курсовой устойчивостью улучшается. Но под снежным покровом могут оказываться глубокие ямы и высокие бугры, а это китайскому кроссоверу не по вкусу. Он начинает жёстко встряхивать всё и всех в салоне и даже побрякивать элементами подвески. Намек на износ к тридцатой тысяче километров пробега? В общем, гнать совсем не хочется.

TOD, да не тот…

Рассчитывать на высокую проходимость этого автомобиля я бы тоже не стал. Геометрические размеры пространства под днищем у него неплохие. Заявленный дорожный просвет 197 мм, нижняя кромка заднего бампера находится на высоте 37 см от земли, переднего - на высоте 28 см. Расстояние от асфальта до огромной «банки» глушителя - 24 см. На уровне нижних рычагов задней подвески заметны «петли» шлангов тормозной системы, впрочем, очень прочные на ощупь.

Всё это вкупе с системой TOD, а также с автоматом, помогающим аптекарски точно дозировать момент на колесах, по идее, должно отлично работать на бездорожье, но… Автомобиль словно предупреждает вас, что не предназначен для него. Сначала неохотно погружается в слой мягкого снега, условно говоря, высотой по днище и начинает бастовать, однако на добавление «газа» отвечает более уверенным продвижением по целине. Вроде бы, всё не так уж и плохо. Тут я вспоминаю о возможности вывести на экран мультимедиасистемы индикации крена и дифферента и решаю выставить автомобиль на уклоне дорожки, чтобы заснять показания приборов…

Перехвалил. Кроссовер всего лишь слегка сместился в поперечном направлении, зацепил цельный снег и очень быстро закопал сначала правые колеса, а затем, сдвинувшись вбок еще, и левые тоже. «Бошевская» ESP 9.0 автоматически притормаживала буксующие колеса, перебрасывая крутящий момент на те, что имеют лучшее сцепление, однако, судя по всему, дело обстояло плохо у всех четырех колес, и автомобиль не сдвигался с места. При отключении ESP фонтаны снега из-под колес стали только выше.

Понадобилась помощь лопаты. Волей случая, когда автомобиль наконец был освобожден из западни, к месту происшествия подъехала «Нива » моих знакомых. Такое совпадение можно объяснить только особым взаиморасположением звезд на небе. Мы обрадовались встрече, и через несколько минут я убедился, что и прославленному полноприводнику в этой снежной яме пришлось нелегко. Так что совсем уж списывать Haval H8 как внедорожник не стоит. Но лучше все-таки при выборе маршрутов отдавать предпочтение дорогам с твердым покрытием.

При диагональном вывешивании китайский автомобиль демонстрирует высокую жесткость кузова. Все двери, включая пятую, открываются и закрываются без проблем, и электропривод двери багажника также срабатывает корректно. Осталось подвести баланс плюсов и минусов и определить в итоге, стоит ли данная модель запрашиваемой за нее суммы в 2,1 млн рублей или нет?

Мой вердикт - скорее нет, чем да. По большому счету, серьезных претензий к Haval H8 предъявить нельзя, тем более - списать их на китайское происхождение. Некоторые замеченные во время теста недостатки (дисбаланс колес, ошибка датчика давления воздуха в одной из шин) вообще можно отнести к огрехам отдельно взятого автомобиля. Основные же его качества, как говорят, находятся на современном уровне, а некоторые - даже выше. Это плавность хода, курсовая устойчивость на высоких скоростях, шумоизоляция салона, а также звучание аудиосистемы.

Но в целом… в целом, H8 получился несколько безликим. Собственно, похожий по дизайну VW Touareg тоже не блещет оригинальностью форм и индивидуальностью черт. Но на его стороне играет харизма, история марки. А у Haval это далеко не сильная сторона. В то же время создатели не придали ему стопроцентно узнаваемых элементов, да и в наличии примечательных технических особенностей его не упрекнешь. Это просто автомобиль добротного среднего уровня, не выше, но и не ниже.

Для разгона с 80 до 120 км/ч в «подвижном» (спортивном) режиме китайскому 211-сильному кроссоверу требуется примерно шесть секунд. В «малоподвижных» (обычном и экономичном) - соответственно, около семи и восьми секунд. В ручном положении селектора, на четвертой передаче, можно ускориться в этом пределе за семь секунд, а на третьей передаче - за шесть. Но прибегать к ручному выбору передач можно лишь при особой любви к этому процессу, к «хавейловскому» автомату нет претензий в плане плавности и скорости переключений.

Пожалуй, лет шесть-семь назад он был бы «бомбой». Особенно если принять во внимание его китайское происхождение. Тогда он точно способен был бы поразить покупательское сообщество. Но с тех пор модели именитых фирм шагнули далеко вперед, обзавелись более модерновыми опциями и ярким, отлично узнаваемым дизайном. Чтобы догнать теперь уже прямых конкурентов, «Хавейлу» предстоит совершить как бы двойной прыжок вперед и обновиться до такой степени, чтобы больше уже не отставать. А далее - представлять модернизированные версии раз в три или четыре года, как это принято у именитых производителей.

Но для закрепления на российском рынке компании следует решиться на шаг в противоположном направлении. Необходимо максимально упростить кроссовер H8, «освободить» его от роскошных излишеств и сделать максимально привлекательным по цене. Известно, что это не входит в планы компании. Но иначе нельзя: чтобы получить «пропуск» в верхние сегменты авторынка, нужно для начала закрепиться в «нижних», массовых. Сейчас продажи автомобилей марки Haval в России исчисляются десятками в год (для сравнения, в Китае эти машины реализуются тысячами). Для разгона нужно переключиться на передачу вниз, разве не так? Ну и, конечно, нужно активнее рекламировать данный бренд в России, чтобы, наконец, преодолеть «заговор молчания». А то прослушиванием великолепной композиции The Sound Of Silence так и будут наслаждаться лишь единицы…

Технические характеристики Haval H8

ГАБАРИТЫ, ММ

4806 x 1975 x 1794

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА ДО 100 КМ/Ч

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Китайский кроссовер Great Wall Hover H8 - именно под таким именем летом 2014 года в России стартуют продажи известного в Китае и ряде стран Азии и Африки крупного кроссовера Great Wall Haval H8, премьерный показ которого прошел в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне. У себя на родине в Поднебесной Haval H8 или как более привычно звучит для российских автолюбителей Hover H8 можно приобрести по цене от 201800 до 236800 юаней (по состоянию на январь 2014 года приблизительно 1,1-1,3 млн. российских рублей). По предварительной информации цена нового китайского кроссовера Грейт Вол Ховер Н8 2014 года в России составит не менее 1650 тысяч рублей. А производиться новый кроссовер будет в Липецкой области на совместном предприятии Great Wall и российского дилера компании Ирито.

Да, цена прямо скажем впечатляет, но и новинка на самом деле весьма и весьма необычная. Несмотря на то, что Грет Вол Ховер Н8 родом из Китая, кроссовер выглядит современно, упакован опциями под завязку, под капотом у него турбированный мотор мощностью свыше двухсот лошадок на пару с 6-ти ступенчатым автоматом от компании ZF, а также возможность выбора между RWD (задний привод) и 4WD (полный привод).

  • Начнем традиционно с экстерьера (см. фото и видео материалы), но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Грей Вол Ховер Н8: 4806 мм в длину, 1975 мм в ширину, 1794 мм в высоту, 2915 мм колесной базы, 210 мм дорожного просвета (по другим данным клиренс 197 мм).
  • При стандартно установленных на заводе шинах 235/ 60 R18 колея передних колес составляет 1647 мм, а колея задних 1649 мм.

Вот такой гигант новый китайский автомобиль Great Wall Hover H8, со своими размерами кузова, превышающими габариты , и, кстати, весьма похож внешне на немецкий кроссовер. Ну это еще что, в скором времени россиян ждет еще более крупная модель от Great Wall - , сопоставимая по габаритам с .

Ничего нет зазорного в том, что Ховер Н8 местами похож на Фольксваген Туарег или даже на . На лучших необходимо равняться и брать от них самые прогрессивные и современные детали, но не копировать, а грамотно переделывать, что впрочем китайские специалисты уже умеют делать очень хорошо.
На примере внешнего вида нового крупноразмерного кроссовера Грейт Волл Ховер Н8 стоит отметить, что... молодцы китайцы одним словом. Новая модель вышла на славу - красивой, стильной и современной, с некоторой долей оригинальности. Солидная передняя часть кузова китайского кроссовера с компактными ксеноновыми фарами головного света, огромным хромированным грилем фальшрадиаторной решетки и мощным бампером, дополненным защитной металлической лыжей, светодиодными лентами дневных ходовых огней и классическими круглыми противотуманками.

Боковая часть кузова автомобиля демонстрирует правильность форм, лаконичность линий и общую солидность: большие двери первого и второго ряда, большие размеры колесной базы, минимальные свесы, мягкая линия ниспадающей к корме крыши, циркульные колесные арки способные к размещению помимо базовых колес на 18-ти дюймовых легкосплавных дисках более крупных дисков 19 радиуса с резиной 255/50 R19.

Корма кроссовера Hover H8 (Haval H8) оформлена в традиционном для крупных кроссоверов ключе - огромная дверь багажного отделения с компактным стеклом, большие плафоны габаритного освещения со светодиодной начинкой, бампер с интегрированными трапециями системы выпуска и защитной накладкой из металла.

Салон кроссовера Ховер Н8 просторный и рассчитан на расположение пятерых пассажиров с учетом водителя и массы багажа. Багажное отделение при наличии сидящих на задних сиденьях способно вместить около 700 литров груза, сложив второй ряд получим ровный пол грузового отсека с объемом около 1800 литров.

Трудно оценить качество материалов, уровень сборки элементов интерьера, удобство кресел и общую атмосферу по фотографиям, но будем надеяться, что кожа на креслах качественная, пластик мягкий, кнопки и переключатели работают с приятным усилием и установлены ровно, а сенсорные экраны и приборная панель не бликуют на солнце, и в салоне приятный запах нового авто.

Great Wall Hover H8 предлагается с двух комплектациях . Начальная именуемая Standard включает в себя ксеноновые фары, датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, дневные светодиодные ходовые огни, электропривод зеркал с подогревом, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, цветной экран бортового компьютера, кожаный салон, комфортные передние сиденья с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль.

А также 8-ми дюймовый цветной экран TFT Touch Screen (аудиосистема с 10-тью динамиками AUX USB CD MP3, GPS-навигатор, камера заднего вида), передний и задний парктроник, 8-мь подушек безопасности, ABS, EBD, BA, TCS, ESP, HAC, TPMS, системы противодействующие опрокидыванию, следящие за физическим состоянием водителя и предупреждающие о превышении скоростного режима.

В Грейтвол Ховер 8 в максимальной комплектации Luxury добавляются адаптивные фары HID Xenon с омывателем, подогрев лобового стекла, дверь багажника с электроприводом, подогрев боковых задних сидений, передние кресла с электроприводом и памятью положений настроек. Зеркала заднего вида также получат память настроек и способность изменять угол наклона при маневрировании задним ходом, добавится аудиосистема Infinity.

В качестве дополнительной опции можно даже заказать развлекательную систему для пассажиров второго ряда с DVD-проигрывателем и двумя цветными экранами вмонтированными в подголовники передних кресел.

Технические характеристики кроссовера Great Wall Hover H8 продолжают высокий уровень заданный внешностью, интерьером и оснащением китайского автомобиля. По заверению представителей компании Грет Вол авто новинка Ховер Н8 2014 построена на абсолютно новой платформе, детали кузова изготавливаются с широким применением прочной и высокопрочной стали, а для их сварки используется лазер.
Подвеска кроссовера полностью независимая на двойных поперечных рычагах спереди и с многорычажной конструкцией сзади, тормоза дисковые, усилитель руля электро-гидравлический. Как говорилось выше Hover H8 (Haval H8) может быть с задним приводом RWD (rear-wheel drive) или полным приводом 4WD (real-time four-wheel drive).
Под капотом нового китайского кроссовера трудится бензиновый четырех цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в цилиндры (модель GW4C20) разработанный мотористами Great Wall.

  • 2,0-литровый мотор (218 лс 324 Нм) работает в паре с 6 АКПП.

Вот такие нынче кроссоверы предлагают китайские производители. Ответ на вопрос стоит ли своих денег новый Great Wall Hover H8 получить можно будет скоро, ведь потенциал у автомобиля высокий, да и россияне год от года все больше в своем выборе при покупке новых машин останавливаются на авто из Китая.

Четыре года назад полноразмерный кроссовер H8 дебютировал в роли титульной модели новообразованного бренда Haval. Тогда он впитал все технические достижения компании Great Wall и имел вполне современную конструкцию, соответствующую классу: несущий кузов, независимая подвеска спереди и сзади, продольное расположение силового агрегата, турбомотор с непосредственным впрыском, постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передних колес. А лейтмотивом нынешней модернизации стало превращение машины в полноценный внедорожник.

До сих пор Haval H8 не предоставлял водителю возможности управлять системой полного привода: муфта всегда работала в автоматическом режиме. Но обновленная версия имеет почти такую же трансмиссию BorgWarner, что и рамный внедорожник Haval H9, который недавно тоже . Теперь в арсенале «восьмерки» есть демультипликатор (коэффициент понижения 2,48) и несколько режимов работы противобуксовочной электроники - для езды по снегу, грязи или песку. Не хватает только блокировки заднего дифференциала, как у модели H9, хотя вскоре она должна появиться в списке опций.

Все остальные доработки также сделаны по образцу «девятки». Бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л модернизирована, мощность выросла с 218 до 251 л.с., а крутящий момент - с 324 до 355 Нм. На смену шестиступенчатому «автомату» пришел новый восьмиступенчатый марки ZF. В планах есть и дизельная версия с тем же 190-сильным мотором, что у внедорожника Haval H9, однако ее выхода придется подождать.

Внешние изменения незначительны, хотя новая решетка радиатора преобразила образ автомобиля, а вдобавок появились иные бамперы и более массивные молдинги вокруг боковых стекол. Новая комбинация приборов - с цветным семидюймовым дисплеем по центру, на котором отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация. Появился более крупный экран медиасистемы, перекомпонован центральный тоннель, а вместо традиционного рычага «автомата» теперь установлен нефиксируемый селектор.

Новые позиции в списке опций - панорамная крыша, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и система активации электропривода пятой двери пинком под бампер. Словом, Haval H8 стал солиднее и богаче, а с новой трансмиссией имеет право называться полноценным внедорожником.

В Китае обновленные машины начнут продавать в июне. Сейчас местные цены лежат в диапазоне от 29 до 37 тысяч долларов и после обновления они едва ли сильно вырастут. Ведь на внутреннем рынке Haval H8 продается хуже других моделей компании: в прошлом году реализовано только 7,5 тысячи экземпляров. Аналогичный расклад и в России: на учет в ГИБДД поставлен всего 41 автомобиль. Нынче на Haval H8 дают скидку 300 тысяч рублей (итоговая цена - от 1,86 млн рублей). Информации о выходе обновленной модели на российский рынок пока нет.

Китайский автопром выходит на новый уровень. Причем, если посмотреть на графики продаж, то можно увидеть резкий подъем. Haval H8 должен заменить Hover 7, и сами китайцы утверждают, что проделали колоссальную работу по обновлению автомобиля, да и всей линейки Haval в целом.


Содержание обзора:

Производитель кричит, очень громко кричит о том, что создал новый автомобиль, который не был позаимствован ни у одной компании. На деле же мы видим явное сходство с конкурентвами немецкого автопрома, а так же с автомобилями из самой страны поднебесной.

Дизайн Great Wall Haval H8


Как бы там ни было, надо признать, что новый автомобиль стал прорывом не только в плане технологий, но и плане общего стиля, красоты и узнаваемости. Если прошлые модели Great Wall выглядели несколько несуразно, то сейчас часа весов сместилась в сторону гармоничности и законченности.

Так, например, на Haval H8 устанавливаются ксеноновые фары с линзованной оптикой, которые дополнены дневными ходовыми огнями на светодиодной основе. Тот факт, что модель претендует на несколько более высокий класс, нежели бюджетный кроссовер, подтверждает огромная решетка радиатора, полностью одетая в хром, а так же огромный отбойник по всей ширине нижней кромки бампера. Она же отделана и черным пластиком, что говорит о развитых внедорожных качествах. Предшественник завоевал славу выносливого, проходимого автомобиля, будем надеяться, что наследие, которое досталось Haval H8, Будет сохранено в полной мере.


В профиль автомобиль выглядит не столь узнаваемым, как спереди, потому что его очень легко спутать с VW Touareg, либо с китайскими собратьями. Длину нельзя назвать сверхъестественной, весьма стандартные 4,8 метра, колесной базе уделено целых 2,91 метра. Это положительно сказалось на комфорте расположения задних пассажиров, но об этом немного позже.

Здесь все, чем должен обладать современный кроссовер, внедорожником этот автомобиль назвать не поворачивается язык: ниспадающая назад крыша для улучшения аэродинамики, массивные колесные арки в черном пластике, хромированные детали, 19-дюймовые литые диски красивого дизайна и весьма приятная штамповка. Пожалуй, дорожный просвет в 210 мм – это тоже приличный плюс в пользу «китайца». Вообще, заднеприводные модели имеют клиренс всего 17 мм, но на российский рынок такие комплектации не поставляются.


Корма выглядит как-то неубедительно, здесь явно чего-то не хватает. Непонятно чего, может быть фонари слишком простоваты, а может быть бампер слишком высок, и модель выглядит немного колхозно, но факт остается. Если не принимать его во внимание, то задняя часть Great Wall Haval H8 выглядит достаточно солидно и стильно, чтобы завоевать поклонников. Многие детали, в частности, погрузочная площадка на бампере, выглядят весьма добротно, а такие приятные мелочи, как дополнительные стоп-сигналы, шильдики, хромированные детальки.

Размеры Haval H8:

  • Длина – 4806
  • Ширина – 1975
  • Высота – 1794
  • Колесная база – 2915
  • Клиренс – 197
  • Ширина передней колеи – 1647
  • Ширина задней колеи – 1649
  • Снаряженная масса, кг – 2130

Интерьер Great Wall Haval H8


Внутри китайцы смогли сделать автомобиль, в который хочется возвращаться. Начинается это с системы бесключевого доступа, которая сразу говорит о том, что эта модель выходит далеко за рамки бюджетной. Многие могут твердить о том, что цена Haval H8 завышена, но с таким уровнем базового оснащения японский или европейский автопром обойдется порядка 2,5- миллионов рублей, но, об этом позже. Итак, после того, как водитель сел на свое место, его взору представляется панель приборов, изготовленная из приятных материалов. Вообще, если не трогать ничего в местах, которые нетипичны для прикасаний, в салоне практически невозможно обнаружить твердый пластик, либо торчащие нитки прострочки и прочее. Все красиво, стильно, аккуратно и приятно для восприятия.


Честно сказать, интерьер немного напоминает Range Rover, но это приятное сходство. Прежде всего, оно выражается в руле и щитке приборов. Тут классическая компоновка, которая мало чем отличается от большинства автомобилей, но выполнена она чертовски красиво. Возможно, это заслуга голубоватой подсветки приборов, а может быть просто анимация на дисплее бортового компьютера подкупает своей красочностью.

Тут вам и кнопка запуска двигателя, и мультифункциональный руль, и кожаный салон, и люк, и круиз, и в общем, все, что только должно быть в премиуме. Конечно, это не матерый внедорожник, но с небольшим бездорожьем он вполне справится, ничуть не хуже, чем одноклассники.


А теперь более подробно. Центральная консоль – это один большой сенсорный дисплей, который способен стать центром развлечений, либо навигацией. Здесь будет восемь динамиков и сабвуфер, поэтому со звуком в салоне проблем точно нету. Еще один момент – это пластик «под дерево». Китайцы имеют немного иное представление о фактуре дерева, но факт остается фактом, смотрится действительно солидно и дорого.

Вот что немного портит весь вид и ощущение – так это ручки открывания дверей. Они алюминиевые, но покрыты сверху непонятной на первый взгляд краской. Позже чувство дешевизны проходит. Передние сидения с подогревом, с сервоприводом и памятью на два положения, да что еще нужно?


Задний диван с отдельным блоком кондиционера, с мультимедиа, отформован для двух человек, но третий подголовник намекает, что здесь и третий не лишний. Багажник в штатном состоянии располагает объемом 700 литров, которые легко превращаются в 1800, да еще и с ровным полом. Неплохо.

Great Wall Haval H8: технические характеристики


На российский рынок, как и большинства китайских автомобилей, поставляется один единственный двигатель. Он знаком нам по Ховерам, поэтому с большой уверенностью можно сказать, что с ним проблем не будет. Мало того, в 2014 году он стал лучшим среди китайских двигателей. Понятно, что это было 2 года назад, но это было.

Итак, он имеет в арсенале 4 цилиндра, общий объем которых составляет 2 литра. Они дополняются турбиной, и весь этот комплект способен выдавить из себя порядка 218 лошадок и 324 Нм крутящего момента. Надо сказать, это отличный результат. Этому мотору потребуется не более 7,2 литров бензина, в городе же аппетит возрастает до 1 литров. Надо признать, результаты не самые великолепные, но они похожи на правду.

Двигатель может агрегатироваться только одной коробкой передач, автоматической, с шестью диапазонами. К слову, производитель ZF, подобные коробки можно увидеть на автомобилях таких гигантов, как Audi и BMW. Итак, такая пара способна разогнать Haval H8, масса которого составляет 2,1 тонны, до сотни за 9,8 секунды, в то время как максимальная скорость равна 200 км/ч. Изначально на российском рынке продавалась как заднеприводная версия, так и со всеми ведущими. Сейчас осталась только последняя. Посмотрим, что же она из себя представляет.

Haval H8: комплектации и цены


Как уже было сказано выше, у нас предлагается только одна вариация внедорожника. Здесь будет система помощи при старте в гору, подушки и шторки безопасности, которых здесь 8 штук, а так же датчик усталости водителя. Эта система следит за движениями рулем, если они резкие и систематичные, либо просто подозрительные, то автомобиль попытается разбудить водителя зуммером.

Далее можно отметить парктроники, круиз и климат контроль, систему бесключевого доступа, сервопривод багажника, датчики давления в шинах и регулировку руля в двух плоскостях. Комфорт водителя поддерживается при помощи датчиков дождя, света, светодиодными фарами с автоматическим корректором, подогрев зоны стеклоочистителей. Про сидения уже говорилось, про навигацию и мультимедиа для задних пассажиров тоже. Итак, на Great Wall Haval H8 цена составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей.