Газ 3307 годы выпуска. Техническая характеристика. Оснащение и базовые характеристики

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 - Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 - турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года - Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» - дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307


Технические характеристики ГАЗ-3307

Характеристики
Грузоподъемность, кг 4500
Снаряженная масса автомобиля, кг 3200
Полная масса автомобиля, кг 7850
Коробка передач Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска: передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняя Зависимая, рессорная
Рулевое управление: Тип Винт - шариковая гайка
Тормозная система: Рабочая Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Колеса Диски, размерность 152Б-508
Шины, размерность 8,25R20
Размеры
Длина, мм 6330
Ширина, мм 2330
Высота по кабине, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 347 / 265
Колея передних/задних колес, мм 1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм 3490
Ширина, мм 2170
Высота, мм 510
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч 19.6
при 80 км/ч 26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Емкость топливного бака, л 105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Габариты и размеры

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

колесная база, мм

колея, мм

колеса, (шины)

6,0Б-20 (8,25R-20)

дорожный просвет, мм

Двигатель

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

степень сжатия

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

дизельное топливо

Технические характеристики

грузовместимость

снаряженная масса, кг

полная масса, кг

коробка передач

механическая пятиступенчатая синхронизированная

передняя подвеска

Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

задняя подвеска

Зависимая, рессорная

тормозная система

двухконтурная, с гидравлическим приводом

передние тормоза

Барабанные

задние тормоза

Барабанные

рулевое управление

"винт - шариковая гайка" с гидравлическим усилителем

Объем топливного бака, л

Эксплуатационные показатели

максимальная скорость, км/ч

время разгона до 80 км/ч, с

расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

расход топлива в городском цикле, л/100 км

Интерьер ГАЗ-3307,

На рубеже 80-х и 90-х годов Горьковский автомобильный завод выпустил четвертое поколение грузовых автомобилей средней тоннажности. Это были Газ 3307, которые были призваны заменить собой серию /53. Универсальные и простые в обслуживании бортовые грузовики быстро завоевали популярность среди отечественных перевозчиков, которые остались довольны неплохими техническими характеристиками новых автомобилей и возможностью использовать их для широкого спектра работ.

История создания и конструктивные особенности модели

Активная работа по созданию модели нового грузовика была начата конструкторами Горьковского автозавода в начале восьмидесятых. Дабы удешевить производство и упростить ремонт и ТО Газ 3307, их основные узлы и агрегаты были унифицированы с уже долгое время сходящими с конвейера машин. Новому поколению автомобилей досталась другая кабина. Что касается карбюраторного двигателя и шасси, то, по сути, они перешли "по наследству" от предыдущей серии. Первые экземпляры были выпущены в конце 1989 г., а спустя 4 года они окончательно вытеснили с конвейера третье поколение грузовых Газов.

Новые машины получили капотную компоновку, а сама кабина была взята от экспериментальной, выпущенной в 1984 году модели, с индексом 4301. Современная кабина Газ 3307, рассчитанная на двух человек, вполне просторна и комфортабельна. Сиденье водителя, в отличие от предыдущих поколений грузовиков, можно регулировать в горизонтальной плоскости, а также изменять угол наклона спинки. Доступ к основным органам управления не затруднен, их размещение вполне удобно. Системы вентиляции и отопления обеспечивают дополнительный комфорт.

В линейке грузовых ГАЗов эта модель является первой, на которую установлен гидроусилитель руля. У автомобилей этой серии, выпущенных в начале 90-х, рулевой механизм представлял собой глобоидального червяка с трехгребневым роликом, ничем не отличаясь того, который присутствовал на предыдущих сериях грузовиков. Немного позже механизм был доработан, что позволило снизить усилие на руле. На более поздних версиях грузовиков рулевой механизм выполнен по принципу "винт - шариковая гайка".

Выбор подходящего двигателя доставил немало проблем

Обеспечить работу 4,5-тонного грузового автомобиля должен был 125-сильный карбюраторный двигатель ЗМЗ-511. Агрегат, работающий на бензиновом топливе, был достаточно "прожорливым", в связи с чем руководство завода планировало чуть позже освоить выпуск дизельных грузовиков, более экономичных в эксплуатации. Выпущенная в 1992 г. в ограниченном количестве партия грузовиков была укомплектована дизельными 136-cильными моторами Hino (Япония), но дальше этого дело не пошло.

Зато производство дизельных двигателей было решено наладить на родном заводе, и в 1994 г. завод выпустил 4-х-цилиндровый двигатель. Мощность 5-литрового агрегата с системой воздушного охлаждения и турбонаддувом составила 122 л.с. Грузовикам, на которые устанавливался новый турбо дизель присвоили индекс 3309. Хотя, кроме измененного двигателя и трубы воздухозаборника, от Газ 3307 они не отличались ничем.

Предполагалось, что в 1996 г. выпуск бензиновых "ноль седьмых" моделей должен был быть завершен, но этого не произошло. В результате того, что сельскохозяйственная отрасль страны пришла в упадок, спрос на такие любимые среди отечественных фермеров "газоны" моментально упал, снизилось и количество выпускаемых автомобилей. Выпуск модели 3309 с дизельным двигателем Газ прекратился в 1998 году, а в 1999 году мотор был заменен на 122-сильный ММЗ. Часть грузовиков получила 6-цилиндровый агрегат мощностью 150 л.с. После того, страна подписала соглашение о введении норм Евро-2, комплектовать автомобили старым карбюраторным 511-ым мотором не было смысла. На же был установлен двигатель ММЗ, мощность которого составляла 117 л.с. (Евро-2).

Начиная с 2006 г. налажен выпуск Газ 3307 с 4-цилиндровыми двигателями, соответствующими стандарту Евро-2 и работающим на бензине и дизельном топливе. В 2008 г. была проведена сертификация двигателей в соответствии со стандартом Евро-3. Серийный выпуск грузовиков этой модели, оснащенных бензиновым мотором, был официально завершен в 2009 году, однако в ограниченном количестве выпускались некоторые спецверсии для госструктур. Расход топлива автомобиля зависит от скорости движения и условий эксплуатации. У бортового автомобиля с бензиновым движком этот показатель составляет около 25 л / 100 км, у самосвала Газ 3307 - около 27 л / 100 км. Дизельный грузовик "ест" порядка 18-20 л/100 км. У полностью загруженного автомобиля расход будет значительно выше. Топливный бак рассчитан на 105 литров бензина А-76.

Автомобили с бензиновым двигателем агрегатируются с 4-ступенчатой механической КПП. Дизельные грузовики Газ 3307 - 5-ступенчатой, устройство которой весьма простое и надежное. Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое. Тормоза Газ 3307 барабанного типа имеют гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. Передняя и задняя подвески автомобиля - зависимые, рессорные. Поскольку сзади отсутствуют амортизаторы, многие водители жалуются на плохое сцепление колес с дорогой при движении по некачественному дорожному покрытию. Электрооборудование грузовиков этой серии, согласно схеме, представляет собой однопроводную систему с 12-вольтным сетевым напряжением.

Базовая модель стала основой для целого ряда модификаций

Если говорить о бортовой версии Газ 3307, то её кузов представляет собой деревометаллическую платформу, снабженную тремя откидывающимися бортами. Имеется возможность надставить борта и установить тент. Надежное и выносливое шасси этой модели активно используется под установку кузовов разного назначения, в том числе фургонов, самосвальных кузовов, эвакуаторов и пр. Специализированные фургоны на базе Газ 3307 могут быть изотермическими, промтоварными, хлебными, и даже автозаками.

Цена Газ 3307 зависит от года выпуска, пробега, модификации и состояния автомобиля. Грузовики, выпущенные 20 или более лет назад предлагаются за 100 - 150 тыс. рублей. Стоимость моделей 2003 - 2008 г.в. составляет порядка 350 - 400 тыс. рублей. Средняя рыночная стоимость подержанных грузовиков составляет 200 -250 тыс. рублей.

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307
(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
- с платформой без тента 4500
- с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
- с платформой без тента 3530 3200
- с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
- длина 6436 6330
- ширина (по зеркалам) 2700
- высота (по кабине без нагрузки) 2350
- высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
- 60 км/ч 14,5 19,6
- 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
- передний 38
- задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 87,5 (119) -
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин -1 - 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин -1 413 (42) -
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин -1 - 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом -
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД "833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch),
455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.).
Давление начала впрыска:
СРЗ.З - переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
833.1111005.01 - 27,0 +1,2 МПа
Карбюратор - К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения - Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси - Жидкостный
Топливные фильтры:
- грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
- тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
- система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА "833»)
- система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа -

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления - гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
- передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
- передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

4.5. Рулевое управление

4.6. Тормозное управление

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 24 12
Генератор Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето» Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
- марка 51.3701–01 или ГГ273В1–3 Г287
Регулятор напряжения - 2702.3702
(с тремя уровнями «Зима-Лето-Норма»)
Аккумуляторная батарея Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ) Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ)
Стартер 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» СТ230-А1
Свечи накаливания 11720720 -
Фары 62.3711–19 62.3711–18
Указатели поворота 511.3726–10 51.3726–10
Передние фонари ПФ130АБ-01 ПФ130А-01
Передние габаритные фонари 264.3712 265.3712
Задние фонари 355.3716-левый 357.3716-левый
354.3716-правый 356.3716-правый
Задние габаритные фонари 441.3712 44.3712
Задний противотумапный фонарь 2462.3716 2452.3716
Фонарь боковой габаритный 4802.3731–03 4802.3731–02
Фонарь заднего хода ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Электромеханический корректор фар ЭМКФ04–01 ЭМКФ04
Выключатель приборов и стартера 1902.3704000 или 2101–3704000–11
Стеклоочиститель 711.5205100 20.5205 или 71.5205
Стеклоомыватель 123.5208000 122.5208000
Блок управления двигателем - МИКАС 11V8
Датчик абсолютною давления - 45.3829 или ЛГФИ.406231.004
Реле - 85.3747 или 90.3747–10 или 113.3747010–10
Датчик кислорода - 25.368889
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch») 0281В04121

4.8. Кабина и платформа

4.9. Основные данные для регулировок и контроля

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
- впускных 0,25 +0,05 -0,10 0,20-0,30 (0,15–0,20)*
- выпускных 0,45 +0,05 -0,10 0,20-0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80-85°С), КПа (кгс/см 2):
- при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 ; 250–350 (2,5–3,5)
- при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; - 250–350 (2,11 8,6)
- на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм - 0,85–1,0
Номинальное напряжение генератора, В 28 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Свободный ход педали сцепления, мм ю-зо 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 3–13

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).

** Для контроля, регулировке не подлежит.

Газ-3307 - первый грузовик четвёртого поколения горьковского завода. Проектирование нового транспорта началось 80-х годах прошлого столетия, в 1989 году началось серийное производство. История производства была недолгой, закончилась в 1996 году. На смену самосвалу пришёл более экономичный Газ-3309.

В 2001 году производство было возобновлено: 3307 получил ряд конструкционных изменений. Сейчас массовое производство закрыто полностью: завод выполняет только государственные заказы, выпуская мелкие партии Газ-3307.

Общая информация о ГАЗ-3307

Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.

Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.

Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.

Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.

Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
  • Задний мост Газ-3307 - ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
  • Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
  • Топливный бак вмещает 105 литров.

Газ-3307 технические характеристики

Силовая установка располагается спереди, привод установлен на задние колёса. Размеры транспорта:

  • 6,5 метров в длину;
  • 2,4 метра в длину;
  • 2,35 метра в высоту;
  • Вес авто - 7850 килограмм.

Дорожный просвет (26,5 сантиметров) позволяет легко преодолевать неровности мелких и средних размеров, а также не большие водные преграды. Для разгона до 80 километров в час самосвалу требуется чуть больше минуты, максимальная скорость - 90.

Расход топлива Газ-3307 приемлемый. При передвижении на скорости 60 км/ч он составил чуть меньше 20 литров на 100 км. По сравнению с предыдущим поколением, он был уменьшен. Если двигаться с предельно возможной скоростью(80-90), то расход поднимется до 26 л за аналогичное расстояние.

Двигатель

За всё время производства самосвал оснащался множеством моторов, но наиболее популярным стал 8-цилиндровый двигатель, в котором они располагались по V-образной схеме. Он назывался ЗМЗ-5231.10, имел систему жидкостного охлаждения, дополнялся карбюратором и отвечал экологическим стандартам «Евро-2».

К основным характеристикам этой силовой установки относятся:

  • Объём двигателя Газ-3307 - 4 литра;
  • Мотор развивал до 124 лошадиных сил;
  • Крутящий момент составлял 3200-3400 оборотов в минуту при 298 Нм;
  • Вес - 275 килограмм.

Стандартное топливо - бензин АИ-76 или 80. При некоторых технических доработках системы зажигания Газ-3307 его можно было «кормить» АИ-92. Некоторые модификации авто оснащались другим агрегатом на 125 лошадиных сил. Его главным минусом был высокий расход топлива. После его практического использования руководство завода приняло решение о создании собственной силовой установки, которая будет работать на дизеле.

Сначала был попытка использования японских дизельных моторов. Однако большого спроса такие машины не получили. Поэтому в компании приняли решение разработать свои двигатели, чтобы удешевить производство и повысить спрос на новые модификации транспорта. Отечественная разработка получила 122 лошадиные силы, оснащалась турбонаддувом и охлаждалась посредством воздуха.

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция - она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Подвеска самосвала доработкам не подверглась. Шасси имело высокую прочность, поэтому на машину устанавливали разнообразные кузова, которые позволяли выполнять самые разные задачи.

Какой можно сделать вывод о ГАЗ-3307?

Грузовой Газ-3307 - инновационная разработка своего времени, которая завоевала большую популярность, несмотря на ряд недостатков. Эксплуатация машины продолжается в наше время. Её используют на мелких фермах, некоторых строительных объектах. В деревнях и сёлах при использовании специального кузова на грузовике перевозят продукты и воду.

Ремонт и обслуживание недорогие. В специализированном магазине можно найти все необходимые детали. Ремонт легко осуществляется своими руками, но если на это нет времени, можно обратиться в любой сервис.

Приобрести авто можно на вторичном рынке. Итоговая стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, технического и внешнего состояний. Экземпляры первых годов выпуска обойдутся покупателю в 100-150 тысяч рублей, более поздние - до 400 тысяч рублей. Средняя цена на рынке находится в диапазоне 200-300 тысяч рублей. Распространена сдача Газ-3307 в аренду - около 6000 рублей за сутки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Изготовление данной модели началось в 1989 г., грузоподъемность — 4,5 тонн, создана с целью использования по всем типам дорог с жестким покрытием, характеризуется высочайшими технико-эксплуатационными признаками.

Установленный дизельный двигатель на грузовик газ 3307

Эта история уходит своими корнями в далекий 1989 год, когда впервые на конвейере стал выпускаться всеми любимое . Работал это чудо автомобиль на бензине. НО тут инженера ГАЗа задумались: «А ведь есть еще и дизельное топливо, и хватит другим автопромам съедать его, мы тоже хотим ездить на дизеле!»

Все это довело их до того, что в 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с турбодизелем. Но он уже не был ГАЗ 3307, так как стал называться , хотя единственное различие между этими моделями было только в двигателе, да и труба воздухозаборника имелась на дизеле. Ходят слухи, что номер 3309 он получил из-за того, что разработчикам лень было постоянно говорить ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, и между собой называли его ГАЗ 3309. Так вот и закрепилось за этим авто, вот это вот наименование.

Шло время, а ГАЗ 3309 рос и развивался не по дням, а по часам. И вот через 2 года ГАЗ 3309 настолько окреп, что смог вытолкнуть с конвейерного производства своего бензинового брата ГАЗ 3307. Но на этом их сражение не закончилось. В 1997 году завод ГАЗ сделал вывод, что ему не выгодно производить турбодизель ГАЗ 3309, и он, в свою очередь был снят с производства, а вместо него вновь запустили всеми любимый ГАЗ 3307 с бензиновым сердцем. В 2001 году ГАЗ 3309 смог встать на ноги, и вновь началось сражение между 3307 и 3309 в сфере конвейерного производства.

В 1994 году с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля воздушного остужения ГАЗ-5441 с мощностью 115 л. с. возникла модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой составила 4,5 тонн, она целиком стандартизована по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (снаружи выделяется только лишь трубой, воздухозаборник мотора слева кабины).

Дизельный двигатель установленный самосвал Газ-3307


К половине 1996 г. самосвал ГАЗ-3309 целиком «выдавил» с конвейера карбюраторный автомобиль 3307. В 1997 г. изготовление дизельных «воздушников» на ГАЗе признали экономически неразумным, поэтому производство самосвала 3309 было временно остановлено вплоть до окончания 2001 г., а в производстве находилась восстановленная карбюраторная 4,5-т ГАЗ-3307.

С 2006 г на ГАЗ-3307 ставят бензиновый и дизельный двигатели, сертифицированные под природоохранные стандарты Евро-2, а с 2008 г — Евро-3.

Серийный выпуск модели 3307 с практически был прерван в 2009 г., однако определенный период производство оставалось в сжатых рамках, под сертифицированные для госструктур спецверсии (к примеру, в 2010 г. сделано 407 единиц ГАЗ-3307). Однако в 2008 г. 3307 дизель, приобретший другой карбюраторный мотор увеличенной силы, снова начал издаваться (вплоть до 2012 года).


Все это продолжалось, пока Европа не дала о себе знать. А началось это в 2006 году, когда на 3307 и 3309 стали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам евро-2. Как не сопротивлялись наши с вами герои грузовики, но все это привело к тому, что на этих авто стали устанавливать двигатели по нормам евро-3.

Читайте также

Цены на автомобиль ГАЗ-3307

Этот удар не смог выдержать бензиновый 3307, и в 2009 году, стал выпускаться не на конвейере, а по индивидуальным заказам. Все это привело к тому, что грузовое авто ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, или ГАЗ 3309 стал единоличным властелином конвейера.

Шасси и карбюраторный узел авто приобрел от собственного «предка» — .
Его ключевые признаки:


Что важно знать

  1. Устройство. Кабина самосвала 3307 создавалась согласно трендам советского времени и была угловатых форм. При этом в сопоставлении с наиболее давними версиями салон стал более просторным. Панели дверей приобрели вспомогательные кармашки, которые использовались в качестве места сохранения разных деталей. Превосходная теплоизоляция делала уютным присутствие в салоне в период передвижения. Кабина самосвала была взята с экспериментального производства , которая была представлена в 1984 г. Был увеличен масштаб, и она рассчитывалась на 2 человек. Пользоваться основными органами управления не составляло никакого труда, так как они были расположены рационально. Из числа прочих свойств необходимо особо отметить присутствие ремней безопасности, современной приборной панели и мягкой обивки внутренних панелей и дверей.

    Габаритные размеры и внешний вид самосвала ГАЗ 3307

  2. Автокузов. Металлический кузов опрокидывается гидромеханическим путем, а электропневматический механизм осуществляет управление этим действием. Кузовная платформа оснащена 3 опрокидывающимися бортами. Прикрывать их необходимо ручным способом, а с целью управления платформой предназначаются рычаги в кабине.
    Самосвалы разгружаются 2-я методами, в зависимости от конструкции. В первом случае платформа опрокидывается назад, при этом имея наклон в 50 градусов, второй случай комфортнее, он подразумевает разгрузку в 3 стороны (назад, в левую и в правую сторону). Уклон платформы в сторону достигает 45 градусов.
  3. Двигатель. Мощный четырехтактовый двигатель с 8 цилиндрами, размещенными наподобие V-образной формы, функционирует на бензине. Подходящими видами являются АИ-80 и АИ-76.
    Если применялось топливо с большим октановым числом, в таком случае систему зажигания нужно было заранее подрегулировать. Присутствует предпусковой подогреватель. Система остужения у двигателя жидкостного вида, а отработанные газы поступают для чистки при помощи рециркуляционного механизма. Присутствует клапанный механизм OHV, размещенный вверху мотора. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтового типа, камеры сгорания — высокотурбулентные. Смазка поступает 2 методами: распыления и давления.
  4. Рулевое управление. У данного самосвала управление руля осуществляется механическим способом, гидроусилитель у него отсутствует. Рулевая колонка трехшарнирного вида прикреплена с помощью 4 болтов к кронштейну, также там находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля предназначаются 2 подшипника.

    Схема рулевого управления автомобиля Газ 3307

    Эти две трубчатые рулевые тяги зафиксированы на шарнирах, которые регулироваться не могут. Если же нужно повернуть в правую сторону либо в левую, то появляется угол беспрепятственного поворота (максимальное значение которого имеет 30 градусов). Самосвал перемещается в необходимом направлении, при этом нет виляния передних колес.

  5. Тормоза. Рабочая система влияет на все колодочные конструкции колес агрегата. В каждом из 2 контуров у нее находится гидровакуумный усилитель, кроме того, снабжающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется посредством нажатия на тормозные педали. В итоге в гидроприводе формируется лишнее давление, что порождает включение барабанной тормозной системы.

    Схема тормозной системы ГАЗ 3307

  6. Электрика. Однопроводная с генератором переменчивого тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения дает 12 В. Кроме того, существует аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 75 Ач, она через выключатель соединена с корпусом агрегата. Электричество осуществляет работу передних и задних фонарей, фар, стартера, предпускового обогревателя, зажигания, очистителя.
  7. Коробка передач. Конструкция довольно элементарна. Механическая четырехступенчатая коробка передач вмещает зависимые подвески. Она состоит из множества валов и шестерней. Сцепление дает возможность осуществить переключение. Корпус коробки передач включает первичные и вторичные валы.

    Схема коробки передач для самосвала ГАЗ 3307

Роль первого из них состоит в соединении с маховиком мотора, а второго — в управлении вращением колес. Для того чтобы включить первую и вторую передачу, применяется рычаг переключателя, а третью и четвертую — муфта. В нее также можно заливать или сливать масло: отверстие, предназначенное для этого, расположено рядом с чугунным корпусом, а для слива — снизу. Показатель того, что заливка завершена — отверстие в боку корпуса, то есть из него должны потечь излишки жидкости.