Новый Logan: грядет смена платформы? Новая платформа Renault-Nissan - CMF Common Module Family Что в дальнейшем

Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia . И, как сообщает французское издание L"argus, они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access ).

К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство - вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Логан (Logan) и Сандеро (Sandero) будут построены на той же модульной платформе CMF-B , что и грядущий хэтчбек Рено Клио (Renault Clio) пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Логан (Logan) станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi .

Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia . Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Рено (Renault) заложили два варианта платформы CMF-B . Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications), а остальным - упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0 .

Подобную стратегию двух платформ компания Рено (Renault) уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio , а Каптур (Kaptur) для России, Южной Америки и Индии - на более простой и кондовой платформе Дастера (Duster) . До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan , подкатив под седан Sylphy тележку Логана (Logan) и получив в итоге тольяттинскую Альмеру . Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.

Более того, как пишет L"argus, разделение платформ затронет и грядущий кроссовер Рено (Renault) класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0 , а для Южной Кореи - на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Рено Каджар (Renault Kadjar) (аналог модели Nissan Qashqai ). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Каджар (Kadjar) », то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Эту и другие новости можно

Компания Рено (Renault) начала испытания нового кроссовера. Фотографии автомобиля, который пока скрывает кузов от модели Каджар (Kadjar) (так называемый «мул»), выложило издание Motor1. Впрочем, уже по этим снимкам можно отметить возросшие по сравнению с Каджаром (Kadjar) размеры: тестируемый образец явно шире, и налицо увеличенный дорожный просвет. Кроме того, отмечает издание, прототип получил сложную систему подвески.

Впрочем, говорить о том, что под маской Каджара (Kadjar) скрывается совершенно новая модель кроссовера, пока рано. Официально в Рено (Renault) никак не комментируют информацию о тестируемом прототипе. Как предполагает Motor1, не исключено, что французы работают над заряженной версией Каджара (Kadjar) - RS .

С другой стороны, модель вполне может стать одной из новинок, коих Рено (Renault) запланировала выпустить до 2022 года аж целых 20 штук. Не исключено, что им может оказаться и новый кроссовер C-сегмента, выпуск которого недавно анонсировала компания.

Напомним, что производство новой модели наладят на заводе Рено (Renault) в Москве. Мировая премьера автомобиля, как ожидается, состоится на Московском автосалоне. Технической информации о новой модели также пока нет.

Неофициально сообщалось, что машина будет заметно отличаться от выпускающихся сейчас паркетников Рено Каптур (Renault Kaptur) , Рено Дастер (Renault Duster) и Nissan Terrano на платформе В0 . Ожидается, что будущий автомобиль окажется либо семиместным паркетником на базе Каптура (Kaptur) , либо некоей разновидностью все той же европейской модели Каджара (Kadjar) .

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Российское отделение Рено (Renault) подтвердило запуск в производство новой модели - кроссовера С-класса. Официальная премьера машины состоится в августе этого года на Московском международном автосалоне.

Первой производственной площадкой, где будут собирать новую модель, станет московский завод компании. Недавно Рено (Renault) объявила о его дальнейшей модернизации. В частности, к имеющимся 24 роботам установят еще 22. И не исключено, что все новые будут задействованы на производстве новой модели, которая будет серьезно отличаться от собираемых сегодня Рено Дастер (Renault Duster) , Каптур (Kaptur) и Ниссан Террано (NissanTerrano) на платформе B0 .

В компании не раскрывают никаких подробностей о новой модели, но, как и в случае с Рено Каптур (Renault Kaptur) , в ее создании принимали самое деятельное участие представители российского отделения компании.

Новая модель была «засвечена» еще в прошлом году. Она предназначена для продажи как минимум на четырех рынках.

Собственно, некоторую информацию о новой машине можно почерпнуть из презентации программы Drive the Future компании Рено (Renault) на 2018–2022 годы. На одном из слайдов изображен силуэт автомобиля, который будет представлен на российском, бразильском, китайском и южнокорейском рынках. Судя по изображению, это машина с довольно спортивной внешностью, у нее ниспадающая к задней части линия крыши и расширенные задние крылья.

«Сегмент С», к которому относят в Рено (Renault) новую модель, довольно конкурентный, здесь уже представлены Mazda CX-5 , Toyota RAV4 , Hyundai Tucson , Kia Sportage , Volkswagen Tiguan и другие модели.

В Европе у Рено (Renault) в этом классе есть кроссовер Каджар (Kadjar) , построенный на одной модульной платформе CMF с Nissan Qashqai . Не исключено, что новая модель будет создана по такому же принципу, что и Каптур (Kaptur) : по дизайну она станет перекликаться с Каджар (Kadjar) , но построят ее на более простой базе, а по оснащению (и, конечно же, цене) она окажется сильно дистанцированной и от Рено Дастер (Renault Duster) , и от Каптур (Kaptur) .

Вероятнее всего, первые подробности о новой модели станут известны ближе к лету.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Талисман (Talisman) появился год назад, и с самого начала продаж в Европе Рено (Renault) ни слова не говорили о том, что эта машина будет продаваться у нас в РФ. Возможно они прекрасно понимая положение вещей, сознательно не планировали экспорт этой машины в Россию, просто по тому, что у нас сейчас не самые благоприятные условия на рынке, для запуска новой машины, тем более от такого своеобразного бренда как Рено (Renault) . В Европе Talisman стоит в районе 30 000 $, и с учетом наших ввозных пошлин и курса валюты поднимает ее стоимость выше 2-ух миллионов рублей. Ну и вопрос: кому она нужна за такие деньги?

Не смотря на ее с ног сшибательную внешность, автомобиль не может похвастаться чем то уникальным в техническом плане. Автомобиль построен с применением модульной платформы альянса Renault-Nissan под названием CMF . Технология французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения, предназначенные для каждого класса машин - от компактных хэтчбеков до больших внедорожников. При этом при разработке и производстве моделей все модули можно сочетать в различных вариациях.

У машины три мотора: Турбодизельный, объемом 1,5 литра мощностью 110 сил, еще турбодизельный, объемом 1,6 литра мощностью 160 сил, и турбированный бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 150 сил… и… есть еще такой же бензиновый мотор, но уже о 200 силах. Дизельные моторы комплектуются как 6-ти ступенчатыми МКПП, так и 6-ти ступенчатым двухдисковым роботом 6 EDC , а бензиновые моторы оснащаются только роботом.

Но тем не менее, для многих окажется удивительным фактом, что Рено (Renault) может сделать что-то кроме Дастера (Duster) . У них есть много чего интересного, и Рено Талисман (Renault Talisman) – это одна из этих машин… машин, которых у нас нет.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Официальная премьера нового Рено Колеос (Renault Koleos) состоится 25 апреля 2016 года в рамках Международного автосалона в Пекине, где внедорожник представит президент и генеральный директор Рено (Renault) Карлос Гон.

Хотя пока что французы опубликовали лишь одну официальную фотографию Колеос (Koleos) , благодаря китайским папарацци, внедорожник удалось рассмотреть и с заднего ракурса. По фото можно убедиться, что новинка будет выполнена в стилистике, заданной кроссовером Renault Kadjar и флагманским седаном Renault Talisman .

В техническом плане Рено Колеос (Renault Koleos) нового поколения будет иметь много общего с Nissan X-Trail . Автомобиль будет построен на общей платформе CMF и получит такую же колёсную базу (2705 мм), хотя и будет несколько длиннее и шире «японца».

В Китае Рено Колеос (Renault Koleos) будет предлагаться с двухлитровым (150 л.с.) и 2,5-литровым (186 л.с.) атмосферными бензиновыми моторами, которые будут трудиться в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Привод - передний или полный.

Впрочем, в Европе, скорее всего, большой внедорожник Рено Колеос (Renault Koleos) получит другие двигатели. Да и называться эта модель будет не Koleos , а Maxthon , а её премьера, скорее всего, пройдет осенью 2016 года на автошоу в Париже.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Компания Рено (Renault) опубликовала первый тизерный видеоролик преемника кроссовера Колеос (Koleos) . Автомобиль получит название Maxthon и будет впервые показан публике на автосалоне в Пекине в конце апреля.

Дизайн машины сделают похожим на Talisman . Основными конкурентами машины станут Ford Edge, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander. Ранее сообщалось, что приобрести кроссовер можно будет пяти- и семиместном исполнении. Однако позже в Рено (Renault) опровергли информацию о большой версии кроссовера.

Скорее всего, Maxthon построят на той же платформе CMF производства альянса Renault-Nissan , что и Nissan X-Trail. По неофициальным данным, преемника Koleos оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем. Мощность мотора составит 160 лошадиных сил. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 150 лошадиных сил.

Рено Колеос (Renault Koleos) . Цены на автомобиль начинаются от 1 299 000 рублей.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Румынская пресса сообщает, что новое поколение кроссовера Рено Дастер (Renault Duster, Dacia Duster) откажется от привычной платформы B0 и будет построено на архитектуре CMF .

Скорее всего, речь идет о платформе CMF-B , которая будет также использоваться в качестве базиса для следующего Nissan Juke и текущего Qashqai .

Ожидается, что новая генерация Рено Дастер (Renault Duster) получит более премиальный и практичный дизайн, чем предшественник, а также окажется на 18 см длиннее нынешней модели (всего 4500 мм).

Также не исключается появление семиместной версии с тремя рядами сидений.

В моторной гамме сохранят свою позицию дизель 1.5 dCi и бензиновый 1.2 TCe .

Дизельная модификация будет предлагаться с автоматической 6-диапазонной трансмиссией Easy-R , а полный привод будет поставляться в качестве стандарта только для топовой версии.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


На Женевском автосалоне, который откроется в начале марта текущего года, компания Рено (Renault) проведет две мировые премьеры.

Какие именно новинки дебютируют в Швейцарии – пока не раскрывается. Известно лишь, что обе модели будут относиться к С-классу. «В рамках салона Рено (Renault) представит публике самую «молодую» продуктовую линейку на европейском рынке, которая пополнится двумя мировыми премьерами в С-сегменте», - говорится в сообщении производителя.

Одним из автомобилей, которые привезут в Женеву, скорее всего, окажется компактвэн Рено Сценик (Renault Scenic) нового поколения. Совсем недавно французы «проговорились» об этой модели в посвященной ее двадцатилетнему юбилею брошюре. Ожидается, что следующий Рено Сценик (Renault Scenic) получит дизайн в стиле концепта Renault R-Space .

Второй мировой премьерой марки может стать новый седан, который, по одним данным, планируют представить как четырехдверную модификацию Рено Меган (Renault Megane) , а по информации других источников, модель будут позиционировать как замену Рено Флюенс (Renault Fluence) .

В рамках Женевского мотор-шоу покажут еще и две новые спецверсии нынешних легковушек Рено (Renault) . Однако в компании сообщили только об одной из них – на автосалоне представят «эксклюзивную комплектацию» электрокара ZOE под названием Swiss Edition . Особенности данного варианта исполнения тоже держатся в секрете.

Ранее Рено (Renault) представила два концепта, построенных на базе субкомпактного «бюджетника» Kwid .

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Компания Рено (Renault) выкатила на тесты среднеразмерный SUV, который может бросить вызов Volkswagen Touareg . Премьера не исключена уже на Женевском автосалоне.

Нострадамусы фотошопа почти не ошиблись в своих прогнозах - судя по шпионским снимкам прототипа с предсерийными кузовными панелями, товарный кроссовер как минимум очертаниями и пропорциями повторяет автомобиль на изображениях, которые недавно опубликовало издание Auto Moto.

Паркетник развивает новый фирменный стиль, определивший облик современной модельной линейки марки. Немаленький автомобиль длиной около 4,7 м спроектирован на модульном шасси CMF (Common Module Family) , ставшем базисом совершенно разных Рено (Renault) и Nissan . Причем наш герой окажется одним из наиболее крупных носителей этой «тележки» наряду с кросс-вэном Espace и легковым семейством Talisman . Компоновка силового агрегата, в отличие от того же Touareg , поперечная. В гамму двигателей, очевидно, войдут бензиновые и дизельные «турбочетверки», работающие в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками передач и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Начальные исполнения наверняка предложат с передним приводом.

С площадкой для дебюта пока неясность. По одним сведениям, Рено Макстон (Renault Maxthon) явят миру под софитами Женевского автосалона, а по другим - отложат показ кроссовера до апрельского мотор-шоу в Пекине.

До конца года Рено (Renault) покажет универсал Megane нового поколения. «Сарай» на базе модели четвертой генерации, наверняка, приедет на Парижской автосалон осенью.

Результаты продаж электрокара Nissan Leaf не назовешь выдающимися. В этой связи Renault-Nissan планирует бюджетную «электричку», нацеленную в первую очередь на китайский рынок.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Компания Рено (Renault) определилась с названием для будущего преемника кроссовера Koleos. Автомобиль поступит в продажу под наименованием Maxthon , сообщает Auto Moto. На данный момент Рено (Renault) уже проводит дорожные испытания прототипа модели. По неофициальным данным, премьера машины может состояться уже в этом году. Основными конкурентами машины станут Ford Edge, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport и Mitsubishi Outlander. Цена на машину во Франции составит около 29 000 евро.

Новинка сильно вырастет в длину. Приобрести кроссовер можно будет в версиях с пятью и семью сиденьями. Кроме того, судя по слухам, дизайн новинки будет выполнен в новом корпоративном стиле марки.

Кроссовер будет построен на той же платформе CMF производства альянса Renualt-Nissan , что и Nissan X-Trail Колеос (Koleos) оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность мотора составит 160 лошадиных сил. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 150 лошадиных сил.

В России на данный момент продается рестайлинговая версия текущего поколения Колеос (Koleos) . Цены на автомобиль начинаются от 1 299 000 рублей. Машина получила другие бамперы, видоизмененную решетку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, новые 17-дюймовые диски и панорамную крышу. Интерьер отличает новая кожаная обивка сидений и иная панель приборов.

Рено Колеос (Renault Koleos) оснащен мультимедийной системой R-Link с семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, ключ-картой с функцией «Свободные руки», круиз-контролем, системой контроля «слепых зон» и системой помощи при трогании на подъеме. На российском рынке Рено Колеос (Renault Koleos) представлен в восьми версиях с бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра (140 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.) и 2,0-литровым дизельным мотором (173 л.с.) с полным или передним приводом. Трасмиссий три: вариатор, МКП и «автомат».

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Компания Рено (Renault) вывела на завершающие тесты новое поколение компактвэна Сценик (Scenic) . По данным издания Autoexpress , премьера машины состоится на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. Продажи модели в Европе начнутся до конца следующего года. В модельном ряду компании новинка замет место между Рено Каптур (Renault Captur) и Рено Каджар (Renault Kadjar) .

Автомобиль построят на платформе Megane . Ожидается, что модель будет заметно больше своего предшественника. Все технические характеристики нового Рено Сценик (Renault Scenic) пока держатся в секрете. По неофициальным данным, машина позаимствует моторную гамму у Megane , а также получит новые дизельные двигатели. Также не исключается появление гибридной модификации компактвэна.

Позже Рено (Renault) планирует выпустить 7-местный автомобиль Рено Гранд Сценик (Renault Grand Scenic) . Автомобиль будет построен на платформе CMF . Сборку компактвэна планируется наладить на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция).

Также Рено(Renault) продолжает испытания нового поколения кроссовера Колеос (Koleos) . Официальная премьера автомобиля состоится в 2016 году на одном из крупных мировых автосалонов. Кроссовер будет построен на той же платформе CMF производства альянса Renualt-Nissan , что и Nissan X-Trail . Разработка машины ведется в Китае. По неофициальным данным, новый Колеос (Koleos) оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность мотора составит 163 л.с. (120 кВт) и 240 Нм крутящего момента. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Впервые кроссовер Renault Djeyo продемонстрируют на специальном вечере в Париже. Представит автомобиль лично руководитель альянса Рено-Ниссан (Renault-Nissan Alliance) Карлоc Гон , пишет французский сайт Largus.fr.

Предположительно новый кроссовер будет создан на платформе CMF , на которой собраны последнее поколение Nissan X-Trail и Nissan Qashqai . Новинка Рено (Renault) станет эксплуатировать же моторы, что и Ниссан Кашкай , а это означает, что в гамму войдут бензиновые и дизельные двигатели, мощность которых варьируется от 110 до 163 л. с. Автомобиль будет иметь как переднеприводный вариант исполнения, так и версию с системой полного привода.

Паркетник Renault Djeyo длиной около 4,4 метров после демонстрации в Париже привезут на автосалон в Женеву, где потрогать руками и посидеть за рулем модели сможет любой желающий.
Самый резонансный Рено (Renault) последнего времени – это сверхэкономичный и, главное, нисколько не утопический концептуальный гибрид Eolab , который не так давно был продемонстрирован в Париже. Он показывает, каким примерно станет хэтчбек будущего с менее чем «двухлитровым» расходом топлива – что создается по запросу французского правительства, частично финансирующего «зеленую» программу. Кроме того, те технические решения, что дебютировали на прототипе, постепенно будут внедрять в обычные автомобили Рено (Renault) . А оригинальный аэродинамически эффективный дизайн… Вольный «художник» из Малайзии Теофилус Чин считает, что, к примеру, новый Рено Меган (Renault Megane) позаимствует у Eolab и его.

Изображенный на рендере Рено Меган (Renault Megane) копирует Eolab не слепо, а весьма реалистично. Зауженная корма, подштамповки на боковинах, аэродинамические шторки в переднем бампере и типичная «маска» реношного дизайн-гения Лоренса ван ден Акера – вот что сближает оба Рено (Renault) .

По технике новый Рено Меган (Renault Megane) будет далек от Eolab – и по конструкции кузова и шасси, и по силовым агрегатам. Появятся в лучшем случае только «отголоски» некоторых из тех 110 решений, что были запатентованы в процессе разработки гибрида. Поэтому рассчитывайте на модульную переднеприводную платформу Common Module Family , и моторы и трансмиссии от кроссовера Nissan Qashqai (бензиновые турбомоторы 1.2 и 1.6, турбодизели 1.5 и 1.6 и вариаторы). А в салоне – на умеренно «оцифрованные» органы управления.

Новый Рено Меган (Renault Megane) выйдет на европейский рынок в 2016 году, а дебютирует в 2015-м – вероятно, на осеннем автосалоне во Франкфурте.

В компании Renault вовсю идет работа по созданию третьего поколения Logan, которое в Европе продается под брендом Dacia, а у нас и в Латинской Америке - под французской маркой.

Машину в третьем поколении ждут серьезные перемены. Связано это с тем, что нынешнее базируется на платформе B0 Global Access, которая была представлена в 2005 году, а своими корнями уходит аж в 1998 год. Так, за основу для ее создания было взято второе (!) поколение Clio. Конечно, ее модернизировали, она обзавелась плюсиком в индексе (B0+) после представления нового Duster, но бесконечно использовать ее не удастся.

Причин для смены платформ несколько. Первая - Renault-Nissan старается максимально уменьшить количество используемых «тележек» для новых автомобилей. Это ведет к использованию одинаковых комплектующих, одинаковых производственных процессов, а значит, и к снижению себестоимости производства. Вторая причина: ужесточение в Европе требований по безопасности, например, появление на новых машинах в обязательном порядке системы автоматического торможения перед препятствием.

Так что, следующее поколение Logan будет построено уже на новой платформе. По данным французского издания L"argus, для третьего поколения будет использоваться модернизированная модульная платформа CMF-B, которую Renault планирует использовать и для следующего Clio (его представят в следующем году).

Правда, при одной архитектуре используемая платформа будет иметь два варианта. Первый, условно названный High Specification, адаптируют под большое количество электроники, современные технологии и высокий уровень комфорта. Второй, Access Specification, представляет собой упрощенный вариант с точки зрения архитектуры, оснащения, шумоизоляции т.д. Информация о двух вариантах платформ впервые появилась в презентации компании плана развития на ближайшие пять лет.

Впервые новая стратегия будет опробована на новом кроссовере Renault, который представят на Московском международном автосалоне в августе этого года. Следом за Россией его производство и продажи наладят в Китае, Бразилии и Южной Корее. Но для последней, где покупатель привык к современным автомобилям, будет использован более дорогой вариант платформы, а для развивающихся рынков, к коим относится и Россия, упрощенный.

Затем наступит очередь третьего поколения Logan, с генами самого свежего поколения Clio. Но назвать эти автомобили «близнецами» не получится, так как Logan получит упрощенную до максимума платформу.

Ну и, наконец, к использованию новой платформы французов подталкивают ужесточающиеся экологические требования. Если в Евро-6 нынешнее поколение вписать удастся, то требования Евро-7, которые вступают в силу в 2024 году, нет. Третье поколение бюджетника будет оснащаться 1,3-литровым турбомотором TСe и 1,5-литровым турбодизелем dCi.

  • По предварительным данным, новый кроссовер Renault для России будет иметь кузов кросс-купе.
  • По итогам 2017 года Renault входит в топ-10 самых популярных марок в России.

Для веры в уникальность своего автомобиля рядовому автовладельцу достаточно эмблемы на капоте и достойной страны происхождения, подтвержденной грузовой таможенной декларацией. А на вопрос, какая у его автомобиля платформа (в просторечье - база), он, скорее всего, подумает о железной дороге или овощехранилище. Между прочим, зря, особенно в наше время. Хотя бы потому, что в постгарантийный период эти знания позволят сэкономить немало денег.

Доноры или соплатформенники?

Понятие «платформа» в автомобилестроении родилось не сегодня, но только с развитием Интернета до конечного потребителя стала доходить информация о том, что таковая вообще существует. Причем маркетологи и пиарщики автомобильных компаний неохотно делились этим фактом с покупателями, особенно когда все чаще речь стала идти о платформе унифицированной. Не только в рамках одного бренда, но и в рамках межбрендового сотрудничества.

Помимо интернет-трактовок «платформ» есть весьма четкое определение, которым пользуются автопроектировщики.

Платформа - компоновочная схема автотранспортного средства (АТС), объединяющая конструкторско-технологические решения и/или агрегатную часть, на базе которой планируется проектирование нескольких отдельных или целого семейства моделей автомобилей.
То есть это принципиальная основа с рядом неизменных параметров, будь то колесная база или колея, расположение силовых элементов кузова или расстояние между ними, и много еще каких постоянных. Самый простой пример для понимания платформы - породы собак. Колли, восточноевропейская, кавказская - разные по внешнему виду и характеру, но все они на «платформе» овчарки. У догов - совсем другая «платформа», у спаниелей - третья. А «бесплатформенная» дворняжка, не попадающая ни под какие каноны, по сути, та же гаражная самоделка, что собирали из частей различных машин. Так что наличие у автомобиля платформы - признак хоть какой, но породы.

Выбирая автомобиль, нужно быть готовым к тому, что практически любой автоконцерн никогда не станет разрабатывать платформу для производства всего лишь одной модели. Дорого это и невыгодно как для производителя, так, в конечном счете, и для покупателя. Особенно в массовом сегменте. Исключения могут быть разве что для штучных суперкаров, где цена не имеет значения.

В чем же тогда вопрос? Покупайте и радуйтесь приобретению. Ан нет. Если владелец Volkswagen Touareg будет гордиться, что его авто построено на одной базе с Porsche Cayenne, то отдавший за премиальный внедорожник куда больше денег - едва ли. Потому маркетологи с продавцами и нервничают, предпочитая умалчивать о факте, которого нет ни в одной инструкции к автомобилю.

Из-за этого малоискушенный покупатель общедоступных марок все равно думает, что его обманывают. Ведь на одной платформе могут существовать автомобили, весьма серьезно различающиеся по цене, позиционированию и даже классу. Один из первых «одноплатформенных» шоков российский потребитель испытал в начале XXI века, когда концерн Ford, в состав в которого входили, в частности, Mazda и Volvo, вывел на рынок Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40 на глобальной платформе C1.

Ford Focus и Mazda3 - схожие по «железу», но разные по характеру

Ford Focus и Mazda3 - схожие по «железу», но разные по характеру

Слух о том, что вся троица - это один и тот же автомобиль, но с разным дизайном, разлетелся мгновенно. Прознав про такое, все ринулись хватать Focus, как самый доступный по цене. Чуть позже, правда, смекнули, что Mazda3, несмотря на схожую платформу и силовые агрегаты (поршневые кольца от «трешки» ставят, в частности, на 1,8-литровые «Фокусы» и поныне), едет интереснее. А Volvo S40 при всем своем комфорте, который не снился более доступным «собратьям», из-за более высокой стоимости не мог конкурировать с собратьями по концерну.

Дело заключалось в том, что изначально автолюбители не учли простой вещи: при всех свойственных соплатформенникам общих ключевых параметрах поведение автомобиля и его восприятие складываются из нюансов конструкции. Особенно если база делится не в рамках одного бренда, а между разными, входящими в материнский концерн марками. Каждая из них, понятное дело, имеет свои инженерно-технологические наработки, свое видение продукта и, как итог, своего покупателя.

Зато общеизвестные в России и при этом столь разные Opel Astra J и Chevrolet Cruze, объединенные платформой Delta II от GM, уже никого не отпугивали. При этом каждый из них четко попал в свою покупательскую нишу. Не отпугивали и бюджетные Renault Logan, Sandero, Duster с одноплатформенным (B0) Lada Largus. Пока уживаются на рынке Lada Granta и Datsun on-DO, Lada Kalina и Datsun mi-DO. Они, правда, играют в примерно равном, сверхбюджетном ценовом сегменте.

Не обошлось и без промахов. Один из последних - опыт глобального сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, выпустивших на российский рынок не просто одноплатформенные, но практически идентичные кросcоверы Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. Особенно в условиях, когда последний стал продолжателем истории обычного Outlander, а французы выкатили на рынок первые в своей истории кроссоверы. В то же время в Jeep Compass, Dodge Caliber, Chrysler Sebring вы едва ли распознаете общую для всех вышеперечисленных автомобилей платформу GS от Mitsubishi - слишком уж они разные как внешне, так и на ходу.

Но в случае с франко-японской троицей попытки маркетологов развести потребителей по маркам, делая упор на разницу в колесных дисках или решетке радиатора, особым успехом не увенчались. Покупатель безапелляционно выбрал японский шильдик согласно личным критериям надежности, не внимая никаким сторонним доводам. По данным агентства «Автостат», в период пика спроса на эти автомобили в 2010–2011 годах было продано 25 140 экземпляров Outlander XL и лишь 3880 и 2810 автомобилей 4007 и C-Crosser соответственно.

Даже несмотря на такой результат, альянс попытался выжать из GS еще толику прибыли. Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, построенные на ней же и продающиеся у нас и поныне, - все те же близнецы. Соотношение продаж - как и в прошлом случае - не в пользу французов. По весьма туманным причинам разводить кроссоверы по рынкам как в первом, так и отчасти во втором случае не стали.

Если говорить о межбрендовых платформах как о средстве потенциальной экономии для автолюбителя, то оно будет действовать избирательно. До истечения гарантийного срока это коснется издержек на каско (риски угона Porsche выше, чем VW), стоимости обслуживания и ремонта (Opel дороже Chevrolet). Зато по истечении гарантии в выигрыше при покупке некоторых запчастей окажутся владельцы более дорогих брендов.

Подобрать «оригинал» от более дешевого соплатформенника не составит особого труда. Придется лишь покопаться в каталогах запчастей на сайтах интернет-магазинов. На одном из популярных ресурсов мы отыскали комплект подшипника передней ступицы для Opel Astra J. В фирменной коробочке Opel (каталожный номер 03 28 021) он предлагается по цене 9509 рублей. В упаковке и с маркировкой General Motors (код 13583479, применимость по каталогу GM для Chevrolet Cruze, Orlando, Opel Astra J) деталь стоит уже от 5868 руб. То есть владелец Astra J (мы уже знаем, что Astra J и Cruze одноплатформенники в рамках этого концерна) без оглядки может сэкономить почти 4 тысячи.

И подобных примеров можно привести множество. Так, каталог запчастей у Volkswagen Group общий. В нем четко и помодельно расписана применимость деталей. То есть за ту же ступицу, которая идентична для утвержденных моделей Audi, VW, SEAT или Skoda, переплачивать в зависимости от позиционирования бренда не придется - она будет под единым каталожным номером. Так что при замене можно смело отметать «оригинальный подшипник Audi».

Недолго музыка играла

Тем временем платформы доживают свой век, уступая место модульным конструкциям. «За рулем» неоднократно писал о MQB - модульной схеме, на которую Volkswagen сделал ставку для всех своих брендов аж до 2018 года. Правда, ее уже нельзя считать платформой в чистом виде. Как мы уже рассказывали - это «кубики», из которых можно построить платформу практически любого класса. Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf, новые VW Tiguan, Skoda Yeti и многие другие модели концерна - все это MQB.

По словам инженеров, общего в этих автомобилях от 25 до 40%. Так что, покупая Audi, вы получите ее на 60–75% в виде той самой эксклюзивной начинки, дизайна, и объективного повода для расстройства нет. Кроме того, что затраты на страховку или сервис будут, естественно, выше, чем в случае со Skoda. Модульность не отменяет деление по потребительским сегментам, а бизнес производителя становится куда более выгодным за счет уменьшения затрат на конечный выпуск.

Правда, чтобы перейти на такие схемы конструирования и производства, требуются очень большие вложения. Пока их смог позволить себе Volkswagen , пытающийся выбраться из кризиса французский концерн PSA, применивший в 2013 году модульную схему EMP2 (Efficient Modular Platform) для новых поколений Peugeot 308/408, Citroen C4 Picasso. Не отстали и ниссановцы с их CMF и шведы из Volvo, выпустившие на основе Scalable Product Architecture (SPA) кроссовер XC-90 второго поколения. Уже в ближайшее время шведы готовятся «натянуть» на эту платформу все последующие поколения своих машин старше модели S60. На свою схему модернизации они потратили куда меньше, чем конкуренты из Германии - около 11 млрд долл.

Тем не менее все базовые узлы, интерфейсы, основные электронные компоненты в шведских автомобилях будут единообразными. Модули в случае необходимости можно будет масштабировать - увеличивать, скажем, длину днища, высоту стоек, объем моторного отсека, чтобы избежать компромиссов, на которые пришлось бы пойти при создании, например, седана и вседорожника на общей платформе.

Потребительские опасения того, что модульная архитектура в случае обнаружения дефектов может потребовать отзыва огромного количества автомобилей, скорее всего, относятся к теории. Во-первых, столь именитые автопроизводители наверняка просчитали подобные риски. Во-вторых, в рамках массового сегмента еще не один десяток лет будут присутствовать проверенные временем и недорогие платформы.

Рено Дастер (Renault Dacia/Duster) стал мировым бестселлером, несмотря на постоянные нападки со стороны конкурентов и журналистов. Но, не смотря на ряд обновлений модель уже достигла 8-летнего возраста и французскому автоконцерну необходимо было задуматься о выпуске новой версии кроссовера, как это они уже сделали для Logan и Sandero.

Французы долго и тщательно скрывали свои разработки новой версии популярного автомобиля, доходили только некоторые отрывочные слухи о том, какой будет новая версия, о чем мы рассказывали и . И вот, наконец фоторепортерам Auto.de удалось снять завершающие испытания закамуфлированного нового Рено Дастер-2 .

Что же спрятано под камуфляжем от глаз автолюбителей? Возможный ответ — в конце статьи.

Обновление популярной модели всегда таит в себе опасность и после взгляда на закамуфлированный Дастер-2 можно сказать, что Renault решили перестраховаться в вопросе дизайна. Вместо того, чтобы изменить все и вдохновиться на примере концепта 2009 года или нового Kaptur, дизайн Duster-2 похож на эволюцию текущей модели. В конце концов, зачем менять популярный в мире автомобиль?

Платформа CMF или B0

Хотя не является секретом, что Renault работает над преемником для Дастера, существует множество слухов о том, на какой платформе будет базироваться новая версия. Например, румынские источники говорят о том, что кроссовер будет базироваться на современной платформе CMF, в то время, как британские журналы утверждают, что модель получит только модифицированную версию существующей платформы B0. Платформа CMF известна тем, что уже используется многими моделями альянса: Qashqai, X-Trail, Kadjar, Koleos.

Подобно Renault Kaptur / Captur, новый Duster может быть доступен в различных конфигурациях для конкретных стран: развивающиеся страны (Индия, Южная Америка, и т.д.) получат обновленную версию платформы B0, развитые рынки (Европа) будут использовать CMF-подобную платформу.

Дизайн, интерьер, линейка двигателей

Внешний дизайн, однако, вряд ли будет отличаться на обоих рынках, так же, как это было с Renault Kaptur (Европа) и Captur (развивающиеся страны). Интерьер будет содержать некоторые полезные обновления в техническом и эргономическом планах, но в целом он останется одним из самых простых и без излишеств в сегменте SUV, поскольку целевая аудитория останется прежней.

Возможно, под камуфляжем скрывается вот такая внешность:

Предположительный экстерьер нового поколения Renault Duster 2

7-местный вариант будет именоваться Гранд Дастер, для этого ему пришлось «вырасти» с 4,31 м до 4,5 метров в длину для увеличения колесной базы, чтобы вместить 3-й ряд кресел. Объем багажного отсека при этом увеличится до 650 литров.

Доблестный дизель 1.5 DCI может уступить место двигателю 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с значительными улучшениями в плане эффективности и выбросов в атмосферу. В качестве другого варианта, вероятно появится 1,2-литровый турбо-бензиновый двигатель 120 л.с. и 0,9-литровый TCE 90 л.с. для расширения линейки двигателей.

Когда ждать в продаже новый Рено Дастер 2

По одним слухам 5-местный Renault Duster нового поколения поступит в продажу в следующем 2018 году, а семиместный вариант только в 2019 году (для расширения линейки предложений).

Более подробная информация станет известна на презентации, которая состоится этой осенью на авто-выставке во Франкурте, к продаже новое поколение Дастер II будет готово в начале следующего года.


Новый Рено Дастер 2017 года вырастет на 150 мм
Это еще никто не видел: фото нового Рено Дастер 2018 года
В сеть просочились фото салона нового Рено Дастер-2 (2018)
Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)
Новый Рено Дастер-2 во всех его проявлениях: пикап, кабриолет, полиция, спорт и т.д
Стало известно, когда покажут новый Рено Дастер
Обновленный Рено Дастер уже в конце года (фото)
Рено Дастер Дакар сделали из песка (фото)

обдумывают, какую платформу все же должна получить модель внедорожника второго поколения Lada 4x4 (Лада Нива). Как стало известно по сообщению ТАСС, следующее поколение знаменитого отечественного внедорожника может получить зарубежную основу - архитектуру для среднеразмерных машин CMFB-LS.

Об этом информационному агентству сообщил президент компании Николя Мор: "Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы".

При этом глава подчеркнул, что компания не желает сделать из внедорожника кроссовер, его выдающиеся внедорожные качества будут сохранены.

Также отечественный автопроизводитель, большая доля которого уже несколько лет принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, скоро завершит «работы по технико-экономическому обоснованию адаптации глобальной платформы альянса (Renault-Nissan-Mitsubishi) CMFB-LS для автомобиля Lada 4х4 до вехи Concept Freeze («финальное утверждение концепции»)» . Проводимая работа позволит изучить целесообразность использования зарубежной платформы, подсчитать затрачиваемые на ее реализацию средства и сделать вывод относительно того, нужна ли она на этом автомобиле.

Платформа Common Module Family (сокращенно CMF) получит три разновидности для автомобилей различных классов:

CMF-A - для сегмента компактных малолитражных моделей

CMF-B - для среднеразмерного класса

CMF -C/D - для автомобилей классов C и D.


Платформа CMFB-LS - модульная платформа автомобилей В-класса, (схожа с архитектурой B0, устанавливаемой на Логан, но более современная). Подразумевается возможность установки современной электроники.

Приставка «LS» означает Low specifications - «простая спецификация». Есть еще версия «HS» High specifications (сложная спецификация), которая подразумевает установку большего количества электроники для моделей вроде и .


Кстати, как было известно ранее, АвтоВАЗ намеревался взять на доработку новое шасси Duster, чтобы своими силами внести корректировки и повысить проходимость будущего кроссовера до привычной «нивовской». Напоминает подход, использовавшийся при адаптации первой модели ВАЗ в истории - .

Также стоит отметить, что, по убеждению Николя Мора, новинка должна стать глобальным проектом, реализовывать который можно будет не только на российском рынке, но и по всему миру. Столь глобальные планы могут легко перевесить чашу весов на сторону зарубежного аналога российской платформы. Тем более что французская модель CMFB отлично показала себя на внедорожниках , кроссоверах Kadjar, японских Qashqai и X-Trail.


Отметим, что слухи о смене платформы на зарубежный аналог ожидаемого внедорожника нового поколения Лада Нива, появление которого затянулось на неопределенный срок (легенду стоило бы поменять уже давно, а не мариновать ее 40 лет практически в неизменном виде), уже как полгода кочуют из одного уважаемого российского издания в другое. Платформа - от Duster, двигатель на ней - поперечного расположения.


Также, как сообщалось ранее, в новой Ниве будут использовать зарубежные запчасти (вариаторная КПП и система полного привода от Renault Duster), в том числе и иностранные двигатели, которые можно будет встретить под капотом наряду с отечественными моторами.