Флагманский седан Mercedes-Benz S-Class (W221). Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание Технические характеристики Mercedes S-class W221


Когда впервые появился этот автомобиль, который пришел на смену W220, он произвел фурор. S-класс серьезно изменился, кузов стал существенно больше, по сравнению с предшественником. Моторный отсек тоже большой, рассчитан на мотор V12. Машины стали более тяжелыми. В США новый W221 стал очень популярен даже как автомобиль для водителя. В Mercedes W221 стали устанавливать новые моторы, также стоит новая 7-ми ступенчатая коробка автомат. Современные на то время моторы М272 и М273 преподносились как серьезное преимущество в сравнении со старыми моторами М112 и М113.

В целом, качество автомобиля серьезно улучшилось. Каких-либо замечаний к лакокрасочному покрытию нет и быть не может. Была доработана пневма, также электроника была существенно изменена и улучшена. Подвеска получилась более крепкой и комфортной. Даже на сегодняшний день эти автомобили выглядят дорого и солидно. Хотя цены на них упали до уровня новой Лады Весты в топовой комплектации или Киа Рио. Все дело в том, что Мерседес W221 достаточно дорогой в обслуживании, в отличие от Киа Рио.

Качество покраски и лакокрасочного покрытия получилось действительно качественным. Даже если брать машину с юга США, где жаркий климат, кузов все равно целый. Если брать российские автомобили, то на них тоже коррозия встречается редко. Если она и встречается, то только впоследствии сколов в уязвимых местах: на дверях, на кромках крыльев. То есть коррозию редко встретишь, потому что за такими автомобилями в большинстве случаев следят очень хорошо. Машина выглядит как новая даже спустя многие годы.

Со временем могут изнашиваться и другие детали: фары становятся более тусклыми, хром блекнет, разрушаются пластиковые детали нижней части автомобиля.
Алюминиевые детали передней части при эксплуатации в Москве могут иметь проблемы с коррозией, а цена на эти элементы высока, например, новый капот стоит более 100 000 рублей. Но на разборке можно найти и дешевле.

Салон и оснащение кузова с большинстве случаев проблем не доставляют. В России Мерседес S-класса очень популярен, продажи этого автомобиля занимают лидирующие позиции и в России, и в Америке. В России первым знаменитым автомобилем считался “Кабан” в кузове W140, затем БМВ Е38, затем Ауди А8 Кваттро, которая ввела моду на полный привод.

Представительский класс — это всегда мощный, тяжелый седан с мощной ланжеронной конструкцией. И мотор у них стоит продольно. В случае аварии Мерседесы S-класса, которые весят более 2-х тонн, просто уничтожают обычные хэтчбеки, тазы, приоры и другие мелкие автомобили. Легкие паркетники тоже разлетаются кто куда при столкновении.
Единственные, кто смогут противостоять этому Мерседесу — это рамные внедорожники. Мерседес S-класса — это очень безопасный автомобиль для их владельца, но совсем небезопасный для окружающего мира.

Плавность хода у этого Мерседеса просто идеальная благодаря превмоподвеске. Также в машине идеальная шумоизоляция и салон очень качественный. Мерседес как представительский класс считается №1 на рынке. Если взять цены на Б/У автомобили, то цены на Мерседес всегда выше чем на БМВ, Лексус и т. д.
Внешний вид имеет в себе некоторые спортивные нотки, даже лонг-версия выглядит с намеком на легкий спорт.

Это поколение выпускается с 2005 года, а в 2009 году был рестайлинг, поменяли фары, зеркала поставили другой формы, задние фары тоже изменились. W221 внешне получился гораздо красивее своего предшественника W220. А к W222 пока еще не привыкли.

Моторы

Под капотом стоит классическое решение — мотор V8, самый распространенный, мощность равна 388 л. с. Бывают моторы V6 с объемом в 3,5 литров, бывают моторы с объемом 4,5 литров и самый топовый V12. А от АМГ есть более мощные спортивные комплектации: S65 и S65.

Подвеска тоже здесь довольно простая — спереди 2 мощных рычага, пневмостойки. А сзади классическая многорычажная подвеска. Лонжеронная конструкция имеет огромный запас прочности, так как бывают бронированные версии, а в них идет такая же подвеска. А вес получается в 2 раза больше. Также здесь огромная жесткость кузова на скручивание.

Салон

На дверях есть доводчики, то есть не обязательно сильно дверьми хлопать. Лобовое стекло очень толстое, в верхней части есть камеры ночного виденья.

Сиденья и руль настраиваются с помощью электропривода. Регулируется спинка, подушка, есть память сидений. Удобная посадка, качество салона на высшем уровне.
Панель приборов выглядит необычно — механическая стрелка тахометра, также механические температура двигателя и количество топлива в бензобаке, а спидометр — электронный.

Перед покупкой такого автомобиля надо внимательно проверить в каком состоянии трапеция дворников, потому что она часто закисает. Также надо проверить состояние дренажа под лобовым стеклом, потому что электроники в этой области много. Вентилятор системы отопления служит около 8 лет, что весьма долго, но стоимость замены довольно высока.
Здесь раздельный климат-контроль, передний расположен в моторном отсеке, а задний климат находится в нише переднего колеса и часто бывает, что закисает от грязи и влаги.

Система автодоводчика дверей в целом надежна. Если слышны какие-то механические звуки во время езды, то это следствия повреждений или неправильной сборки после ремонта.

Электроника в этом автомобиле очень чувствительна к влажности напольного покрытия. Поэтому при малейших проблемах в этой области число неполадок с электроникой возрастает. Начинают отказывать электроприводы сидений, климат-контроль, навигация и система мультимедиа.

Оптику перед покупкой также стоит тщательно осмотреть, потому что стоит она дорого, устроена сложно и очень мало неоригинала. В целом, качество изготовления проводки и всей электроники очень высокое, количество сбоев даже на самых убитых экземплярах очень мало. Разве что проводка водительской двери может подводить, а в моторном отсеке бывает, что теряет эластичность изоляция проводов.

Также со временем появляются сбои у блока управления мотором. Довольно часто отказывают датчики АБС, потому что они связаны с работой пневмоподвески и особенностями проводки. Она достаточно длинная и часто повреждается, мастера знают об этом и исправить это можно не так уж и дорого.

Подвеска надежная и особых проблем не доставляет. А вот пневмоподвеска может создать некоторые проблемы. Когда машине больше 5-ти лет, риск, что она выйдет из строя увеличивается. Новая пневмоподвеска обойдется примерно в 120000 рублей, поэтому обычно ее восстанавливают. Если неудачно попасть в серьезную яму на подуставшей пневмоподвеске, то она может выйти из строя еще быстрее.

Трансмиссия

В заднеприводных автомобилях все довольно надежно с трансмиссией. Правда ресурс карданных валов немного маловат, особенно в комплектациях с более мощными моторами — около 100 000 км. пробега. На полноприводных версиях раздатка надежная, а вот проблемы могут возникать с промежуточным валом привода колес, который пропущен через картер двигателя.

Подшипники этого вала довольно быстро выходят из строя и могут повредить сам двигатель. К моторам V12 ставили старые КПП серии 722-6. Для такой мощности ее ресурса не хватает. Она служит около 120 000 км., и вероятность спонтанной поломки возросла. Если ездить спокойно, то она прослужит дольше, но автомобилей, у которых пробег более 200 000 км. и не было переборки КПП — не бывает. А новая 7-ми ступенчатая коробка 722-9 тоже имеет ряд проблем — у нее постоянно перегретый гидроблок, загрязняется масло, низкий ресурс фрикционов. Почти все эти КПП ремонтировались по гарантии — менялись гидроблоки, фрикционы, а иногда и вся коробка в сборе. На дорестайлинговых автомобилях стояла самая ранняя ревизия этой коробки. Есть множество владельцев, которые отказались от всех модернизаций и ремонта.

Надежность моторов

Двигатели М272 и М273 часто подвергались критике за качество проработки и их ресурса, высокую цену, низкий ресурс ГРМ, слабые катализаторы и высокий риск задиров поршневой группы. А если мотор долгое время работает на холостых оборотах, то проблемы осложняются. Очень часто моторы потребляют по 1 литру масла на 1000 км. пробега, но подливать масло дешевле, чем делать капиталку мотору.

А вот моторы V12 М275 основаны на более древних моторах, но в плане надежности они особо не отличаются от других моторов Мерседес, потому что сложная конструкция, высокая плотность компоновки и большие нагрузки — это все сказывается на надежности.

Но зато на моторах V12 реже бывают задиры на поршнях. Но если аккуратно эксплуатировать автомобиль, то мотор прослужит достаточно долго.
А после рестайлинга в 2010 появились новые моторы, которые показали себя с лучшей стороны. В общем, они стали более надежными.

Представительский седан Mercedes-Benz S-Class W221 всегда был частью элиты мирового автопрома. Все поколения прославленного автомобиля были образцами передовых технологий, позднее появлявшихся на машинах других производителей. Далее мы расскажем о типичных проблемах подержанных Mercedes-Benz S-Class в кузове W221.

История модели

Новое поколение седана в кузове W221 появилось на рынке с негласным девизом: больше размера, динамики, комфорта. Базовым двигателем для него стала трехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 231 л.с.

По мнению экспертов, поколение в кузове W221 во многом превосходит предшественников: увеличился ресурс пневмоподвески и электрических систем, более стойким стало лакокрасочное покрытие. Немало подержанных экземпляров находится в очень достойном состоянии. Однако несмотря на это, взоры автолюбителей все чаще устремляются на новые бюджетные иномарки, находящиеся с легендарным седаном в одном ценовом диапазоне. Причина этого понятна - дорогостоящий ремонт немецкого автомобиля, не лишенного слабых мест.

Типичные неисправности кузова

Наиболее проблемные места «пожилых» Mercedes-Benz S-Class W221 можно встретить лишь в местах сколов краски: на капоте, в дверных проемах и кромках крыльев. У некоторых автомобилей на днище и задних арках иногда обнаруживают полностью «убитую» шумоизоляцию. Часто не выдерживают суровых реалий российского климата алюминиевые петли капота, которые начинают покрываться коррозией. Ремонт этого узла для невнимательного покупателя может влететь в копеечку, так как стоимость нового капота достигает 100 тыс. рублей.

Слабые места в салоне

При осмотре подержанного Mercedes-Benz S-Class W221 сначала нужно внимательно осмотреть дренаж под ветровым стеклом. Здесь расположены электрические блоки управления, поэтому забитый дренаж может вызвать их неисправность. Вероятны проблемы с доводчиками дверей, которые со временем начинают через раз выполнять свои функции. Поэтому привычным делом становится их периодическое несрабатывание.

У передних дворников частенько могут зависать трапеции. Экземпляры старше 8 лет нуждаются в обязательной проверке состояния вентилятора отопления, так как он редко выдерживает больше этого срока. Имеются претензии и к климат-контролю для задних пассажиров. Система его пневмоклапанов находится в нише переднего колеса, поэтому он может начать зависать из-за повышенной влажности.

Проблемы подвески

Даже в обычных версиях представительского седана подвеска выполнена на совесть. По запасу прочности она не уступает бронированным собратьям. Ресурс пневмоподвески составляет около 5 лет. Ремонт системы на одном колесе сравним со стоимостью подержанной российской легковушки - около 120 тыс. рублей. Тормозные колодки, как правило, выдерживают не более 20 тыс. км. При этом, чем больше вес автомобиля, тем быстрее происходит их износ.

Неполадки двигателей и трансмиссии

Трансмиссия заднеприводных версий седана обычно вызывает мало нареканий, чего не скажешь о переднеприводных экземплярах. Благодаря своим конструкционным особенностям у них возникают определенные проблемы. Промежуточный вал проходит через картер силовой установки и в случае неисправности подшипников может повредить двигатель. Автомобили с мощным мотором V12 имеют проблемы с автоматами, которые редко доживают до 120 тыс. км пробега. Поэтому наиболее удачным силовым агрегатом стоит назвать рестайлинговый мотор V6 серии M276.

Флагманский седан Mercedes-Benz S-класса в кузове W221 является пятым поколением данной модели, дебют которой состоялся на автосалоне во Франкфурте 2005. Спустя четыре года автомобиль пережил плановый рестайлинг — и именно обновленная его версия представлена сейчас на рынке.

По сравнению с предшественником, внешне Мерседес S 221 потерял былую легкость, зато стал более солидным и строгим. На смену плавным линиям обвода кузова пришли острые грани, придавшие седану более динамичный облик.

Комплектации и цены Mercedes S-Class W221

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
300 L 3 500 000 бензин 3.0 (231 л.с.) автомат (7) задний
350 4Matic 3 900 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) полный
350 L 3 900 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) задний
350 L 4Matic 4 100 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (7) полный
400 Hybrid L 4 700 000 гибрид 3.5 (299 л.с.) автомат (7) задний
500 4 700 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) задний
500 4Matic 4 900 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) полный
500 L 4 900 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) задний
500 L 4Matic 5 100 000 бензин 4.7 (435 л.с.) автомат (7) полный
600 L 8 100 000 бензин 5.5 (517 л.с.) автомат (5) задний

Из общей картины, правда, несколько выбивается оформление задней части седана с выпуклыми колесными арками и покатой крышкой багажника, визуально отделенной от верхних кромок задних крыльев.

Габаритная длина Mercedes S-Class W221 выросла до 5 079 мм (+37 мм), а величина колесной базы прибавила 71 мм — до 3 035. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) растянулась до 5 209 мм (+45 мм), а расстояние между осями на ней составляет теперь 3 165 мм против 3 086 мм на машине .

Вне зависимости от варианта длины кузова, ширина S-класса составляет 1 872 мм, высота — 1 473 мм, дорожный просвет (клиренс) — 140 мм, а объем багажника седана равен 460 литрам.

Внутри автомобиль стал еще просторнее за счет более продуманной компоновки салона. А множество регулировок удобных сидений с вентиляцией и четырьмя режимами массажа позволяют с комфортом разместиться человеку любой комплекции.

Оформление передней панели выполнено в минималистичном стиле, а управление множеством систем осуществляется с помощью специального джойстика Mercedes Command. Панель приборов отныне объединена с дисплеем информационно-развлекательной системы, а уровень и материалы отделки заметно улучшены.

Базовым движком для седана Мерседес S-класса W221 на российском рынке является 231-сильным 3,0-литровый бензиновый мотор. На более мощные модификации S 350 устанавливается его форсированная до 306 сил версия.

Седан S 500 может похвастать 435-сильным движком V8 рабочим объемом 4,7 литра, а топовый S 600 оснащен 5,5-литровым V12 с отдачей в 517 «лошадей». Причем из них лишь последний оснащается старым 5-ступенчатым автоматом, в то время как всем остальным моторам полагается безальтернативная современная 7-диапазонная автоматическая трансмиссия.

С места до сотни самый скромный Mercedes W221 ускоряется за 8,2 секунды, S 350 делает это за 7,1 секунды, S 500 — за 5,0 секунд ровно, а топовый S 600 L выстреливает с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость всех версий ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Кроме того, покупатели могут остановить свой выбор на гибридном седане Mercedes 400 Hybrid L с 3,5-литровой «шестеркой» и электродвигателем с суммарной отдачей в 299 л.с. На разгон с нуля до сотни гибридный S-класс тратит 7,2 секунды. Правда, особой выгоды по расходу топлива, по сравнению с 306-сильной бензиновой версией, гибрид не дает.

Вне зависимости от выбранной модификации, все седаны W221 на российском рынке имеют одинаковое базовое оснащение, в которое входят 9 подушек безопасности, ABS и ESP, раздельный климат-контроль, полный электропакет, сидения с электроприводом, кожаный салон, люк в крыше, бортовой компьютер, штатная аудиосистема и автоматический ручник. За все остальное необходимо доплачивать отдельно.

За начальную версию S 300 L дилеры просят 3 500 000 рублей. Цена более мощного Mercedes S 350 L составляет 3 900 000 рублей. Гибридная версия оценивается в 4 700 000 рублей, а 500 L — в 4 900 000 рублей. Доплата за фирменную систему полного привода 4MATIC — 200 000 рублей. За топовый S 600 L предстоит выложить 8 100 000 рублей.

Осенью 2013 года на автосалоне во Франкурте состоится дебют совершенного нового Mercedes S-Class W222, который поднимет планку по комфорту и уровню безопасности еще выше.

Рынок сбыта: Россия.

В 2009 году Mercedes-Benz S-Class W221 подвергся рестайлингу. Презентация S-Class 2010 модельного года состоялась в апреле в Штутгарте. Обновленную модель легко узнать по следующим признакам. Изменились вырезы воздухозаборников в бампере, на месте прежних противотуманок появились светодиодные секции. Обзавелись светодиодными оптическими элементами и новые фары головного света (стандартные биксеноновые фары с интеллектуальной системой освещения и адаптивным управлением дальним светом), сзади также установлены светодиодные фонари. Новые боковые зеркала теперь отличаются четырехугольной формой. С обновлением внешнего вида седан получил колесные диски иного дизайна. Изменения произошли и в салоне. Нововведения в составе оборудования многочисленны, хотя преимущественно носят скрытый характер. Особо стоит отметить модернизацию многочисленных систем безопасности флагманской модели Mercedes-Benz. Кроме того, новинкой стала гибридная версия S400. А в качестве новой стартовой версии предложена модификация S300 с 3,0-литровым V6 (231 л.с.).


Как всегда, S-Class отличается высочайшим уровнем комфорта. Удобные передние кресла имеют множество регулировок с памятью настроек. В максимальном оснащении в подголовники вмонтированы экраны развлекательной системы, а в спинки — откидные столики. Особый комфорт сзади гарантирован в четырехместных «L»-версиях, где задний ряд разделен на два индивидуально регулируемых посадочных места с массивным функциональным подлокотником, в который встроен блок управления мультимедийной системой. Хотя глобальных изменений в салоне не произошло, интерьер Mercedes-Benz S-Class 2010 был улучшен за счет более высокого качества материалов и новых предложений по индивидуализации интерьера. Установлено мультифункциональное рулевое колесо иного дизайна. Новая мультимедийная система COMAND с технологией «Split View» позволяет водителю и пассажиру видеть на одном экране разные изображения в зависимости от угла обзора. Помимо этой технологии мультимедийная система обновленного S-Class 2010 обзавелась последним поколением интерфейса Linguatronic для управления голосом, система навигации получила жесткий диск на 40 гигабайт.

Линейка S-Class 2010 открывается новой моделью S300 L (3.0 V6), которая располагает запасом в 231 «силу». Далее следует еще одна новая модификация S400 L HYBRID, в которой 3,5-литровый мотор V6 (299 л.с.) объединен с электродвигателем, обеспечивающим максимальную мощность 20 л.с. и максимальный крутящий момент 160 Нм. Стартуя с места, седан набирает скорость 100 км/ч за 7,2 секунды. Электродвигатель также работает в качестве стартера и как автоматическое устройство пуска/остановки для экономии топлива на светофорах или в пробках. Кроме того, он может работать как генератор переменного тока, преобразуя тормозное усилие в электрическую энергию для заряда батареи. В итоге S400 способен проехать до 9,7 км на 1 л бензина, по сравнению с 8,3 км у модели S350 (3.5 V6, 306 л.с.). Модель S500 теперь оснащена битурбомотором 4.7 V8 (435 л.с.). Для S600 L служит все тот же 5,5-литровый битурбомотор V12 мощностью в 517 «сил». Под капотом заряженной версии S63 AMG расположился двигатель 5.5 V8 BiTurbo мощностью в 544 л.с., а самая «горячая» модификация S65 AMG с 6,0-литровым V12 увеличила отдачу с 612 до 630 л.с., хотя набирает скорость 100 км/ч за те же 4,4 сек.

Полностью независимая многорычажная подвеска наделяет Mercedes-Benz S-Class (W221) высокими ходовыми качествами. Автомобиль предлагает пневмоподвеску Airmatic с возможностью настройки с кнопки (комфортный или спортивный режим), она также умеет увеличивать дорожный просвет или уменьшать его при движении на больших скоростях. Более продвинутая подвеска ABC (Active Body Control — стандарт для S 600, S 63 и S 65 AMG) обеспечивает еще больший комфорт. Электроника контролирует загрузку автомобиля, движение, скорость и ускорение, в реальном времени подстраивая шасси — меняя клиренс, увеличивая или уменьшая жесткость каждой стойки отдельно, благодаря чему гасятся крены в поворотах и «клевки» кузова при резком торможении. Для некоторых модификаций S-Class (W221) доступен полный привод 4Matic. Помимо стандартной версии с кузовом длиной 5096 мм предлагался удлиненный до 5226 мм вариант с обозначением L (Long). Колесная база — 3035 и 3165 мм соответственно. Масса седана в зависимости от модификации составляет 1910-2260 кг, грузоподъемность — 445-610 кг. Багажное отделение имеет объем 560 литров.

Безопасность Mercedes-Benz S-Class (W221) отвечает самым строгим требованиям своего времени. Жизнь пассажиров защищают 8 подушек. В стандартный набор входит система Pre-Safe, при обнаружении вероятности столкновения она подготавливает системы пассивной безопасности: автоматически закрывается люк, натягиваются ремни безопасности, сиденья принимают оптимальное положение. В список оснащения модели (стандартно или опционально, в зависимости от модификации) входят система адаптивного освещения, система мониторинга мертвых зон, ассистент сохранения полосы движения, система распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя, активная система компенсации при боковом ветре. Активный круиз-контроль с двумя радарами работает в паре с системой экстренного торможения, при этом в пробках машина может без участия водителя самостоятельно трогаться с места и притормаживать.

Читать полностью

У Daimler AG неудачных машин не бывает. Даже не самый лучший топовый W220, про все достоинства и , в свое время положил всех конкурентов на лопатки. А выводы из такой «неудачи» компания сделала самые что ни на есть серьезные. Новый S-класс в кузове W221 изменился неузнаваемо.

В место сравнительно компактного кузова – максимально большой, моторный отсек изначально рассчитан на моторы V12, и вообще он просторнее. Надежнее пневматика, еще лучше комфорт, новый класс в оснащении и больше комфорта и динамики.

Заодно еще немного повысили мощность базовых моторов. Теперь «минимальный» бензиновый развивал уже 231 л. с., а более распространенные V 6 3.5 – все 272, любителям же экономичного перемещения оставили дизельные и гибридные версии. Массу при этом даже немного уменьшили в «базе», но количество дополнительного оборудования выросло, так что в целом машины в реальных комплектациях стали заметно тяжелее. Разумеется, бронированные и пульманн-варианты у W 221 тоже имелись в заводском исполнении. Впрочем, машина при этом позиционировалась все же как роскошная «персоналка», а не лимузин. Как и предок в лице W 220, новый S -класс оказался популярен в США как машина для водителя, который сам сидит за рулем.

К выходу нового топа приурочили и появление свежей линейки двигателей и трансмиссий. Семиступенчатые АКПП серии 722.9 и новейшие на тот момент моторы серий М272 и М273 поначалу преподносились как серьезное преимущество в сравнении со старой линейкой моторов М112/М113 и АКПП серий 722.6, но довольно быстро выяснилось, что .

На фото: Mercedes-Benz S 350 (W221) ‘2005–09

Впрочем, если говорить о качестве машины в целом, то оно значительно выросло. Замечания к лакокрасочному покрытию учли самым серьезным образом, полностью переработали пневмо- и электросистемы для повышения их живучести. Заодно и подвеску сделали крепче и комфортнее. Спустя много лет эти машины все еще выглядят солидно и дорого. И ездят на них по-прежнему очень серьезные люди, хотя минимальная цена авто уже опустилась до уровня Lada Vesta или Kia Rio в топовой комплектации. Почему же люди в основном все еще предпочитают столь шикарному лимузину от солидного производителя новую и простенькую машину? Ответ ниже.

На фото: Mercedes-Benz S 600 (W221) ‘2009–13

Кузов и салон

К качеству покраски и обработки кузова в этот раз подошли очень серьезно. Даже машины с юга США имеют достойную антикоррозийную защиту, не говоря уже о дилерских авто с российской родословной. Коррозия, конечно, встречается, но в основном это последствия сколов краски в уязвимых местах: на дверях, на кромках крыльев, проемов дверей, капоте, в местах установки клипс крепления пластиковых деталей кузова. Да и коррозия обычно минимальна, за такими авто следят очень хорошо и все проблемные места перекрашивают сразу – машина выглядит как новая долгие годы. Иначе зачем она вообще нужна?

Двигатели:

от 3 л до 5.5 л

от 231 л.с. до 517 л.с.

Со временем изнашиваются и другие элементы кузова. Фары тускнеют, стекла затираются, хром блекнет. А еще разрушаются пластиковые детали «низа» – локеры и пыльники. Реже встречаются случаи облезания шумоизоляционных покрытий задних арок и днища, это мало заметно поначалу и обычно приводит к обширным повреждениям ЛКП в закрытых от взгляда местах. Алюминиевые детали передка при эксплуатации в Москве могут иметь проблемы с коррозией вблизи точек крепления, например, у винтов или заклепок петель капота. Их стоит проверить, ведь стоимость этих элементов действительно «премиальная» – так, новый капот стоит больше сотни тысяч рублей. Понятно, что на разборке можно найти дешевле, но стоимость оригинала формирует соответствующую ценовую политику «серых» продавцов.

Салон и оснащение кузова в основном хлопот не доставляют, но стоит внимательно проверить состояние трапеции дворников – она склонна к закисанию. Еще не забудьте оценить состояние дренажа под лобовым стеклом – электроники тут много, потом это приведет к большим тратам, а устранить деталь сложно, часто приходится «пробивать» трубки дренажа снизу.

Ресурс вентилятора системы отопления – порядка шести–восьми лет, вполне прилично, но цена замены великовата. Пневмоклапаны климат-контроля тут раздельные для переднего и заднего ряда сидений, и если передний расположен вполне традиционно, в моторном отсеке, и может разве что протечь, то система заднего ряда находится в нише переднего колеса и банально закисает от грязи и влаги.

На фото: Mercedes-Benz S 550 (W221) ‘2009–13

Система автодоводчика дверей весьма надежна, только не нужно переживать из-за периодических, но редких несрабатываний на машинах в возрасте. Причин может быть очень много: от низкого напряжения в бортовой сети до грязной пневматики, влаги в системе и тому подобных косвенных мелочей. Перфекционистам светят очень большие расходы – актуаторы обычно меняют в сборе с замками, насос PSE тоже стоит немало, бывает подсбаивает и электронная начинка, от микровыключателей до блока контроля. Полностью система отказывает редко, но со временем число отказов возрастает. Часто помогает аккуратная переборка с очисткой.

1 / 6

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 500 (W221) "2005–09

2 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2006–09

3 / 6

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 63 AMG (W221) "2006–09

4 / 6

5 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 350 (W221) "2005–09

6 / 6

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 500 (W221) "2005–09

В салонах машин, которые используются как персональные, на качество элементов не жалуются, а вот на рабочих авто обычно рабочее место водителя не выдерживает. Сдаются обшивки водительского кресла и рулевого колеса, появляются потертости на обивке двери и подрулевом переключателе. Иногда и стеклоподъемник водительской двери сдается к пробегу в сотню тысяч километров. А вот задняя полочка и ящики под сиденьями начинают с возрастом банально стучать. Панорамный люк не любит пыльных дорог и плохого обслуживания.

1 / 5

На фото: Салон Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2009–10

2 / 5

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) "2009–10

3 / 5

На фото: Торпедо Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

4 / 5

На фото: Салон Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

5 / 5

На фото: Интерьер Mercedes-Benz S 600 (W221) "2009–13

В остальном… Если какие-то звуки или шумы на ходу и есть, то это следствие повреждений или неаккуратной сборки после ремонта или обслуживания. Проблемы с электрикой салона возникают нечасто и обычно это сбои подушек безопасности или блока кнопок рулевого колеса. Да еще мультимедийная система все же немного, но сбоит, как и на всех машинах со сложными комплексами.

Электрика и электроника

Большинство электронных блоков и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, и при малейших проблемах в этой области (обычно из-за забитого дренажа, который я упоминал выше) число неполадок возрастает на порядки. Начинают отказывать электроприводы сидений, блоки комфорта салона, климат-контроль, навигация и мультимедиа.

На фото: Mercedes-Benz S 500 (W221) ‘2005–09

Стоимость передней ксеноновой фары

Цена за оригинал:

88 369 рублей

Оптика же, которую также нужно осмотреть тщательно, просто стоит дорого, устроена сложно, и неоригиналов для нее почти не найти. Спереди в биксеноновых фарах выгорает отражатель и отказывает блок переключения света, случаются и отказы блока фары и розжига – герметичность их не абсолютная, чаще всего это происходит после мойки или попадания в лужу. В задних фонарях понемногу гаснут светодиоды, а порой и весь фонарь вдруг перестает подавать признаки жизни. Помогает только вскрытие или замена, дремель вам в помощь. Неоригинальные тайваньские заметно отличаются по виду и по качеству.

На фото: Mercedes-Benz S 63 AMG (W221) ‘2009–10

Состояние вентиляторов радиатора многое скажет о стиле эксплуатации машины, если авто часами стояло в ожидании своего VIP -клиента с включенным мотором в любую жару, то износ вентиляторов поведает об этом лучше, чем показания пробега. В среднем вентиляторы нуждаются в замене уже на пятом–восьмом году жизни. Если пренебречь заменой, то «сюрпризов» будет очень много, как от мотора с АКПП, так и от остальных систем.

В целом качество изготовления проводки и всей электроники очень высокое, число сбоев даже на «подубитых» жизнью экземплярах с пробегами за 300 тысяч км почти нулевое. Разве что проводка водительской двери может уже подводить – ломается изгибающаяся часть жгута, да в моторном отсеке часто от нагрева теряет эластичность изоляция проводов.

А еще со временем начинает сбоить блок управления двигателем у М272, М273 и всех остальных бензиновых моторах и «маленьком» дизеле 2,1. У дизельного мотора это конструктивный недостаток самого блока и проявляется он почти всегда, а вот у бензиновых агрегатов причина обычно в постоянно высокой температуре и постепенной потере герметичности, что в итоге и приводит либо к потере контактов внутри блока, или к масштабной коррозии.

Иногда причина в чип-тюнинге, при этом корпус блока управления вскрывается с одной из сторон. К сожалению, вскрыть крышку и поправить не так легко, часто неопытные мастера просто отрывают микросхемы от платы вместе с крышкой при попытке ремонта. Цена оригинального блока – за сотню тысяч и от двадцати тысяч за б/у, которому потребуется еще вскрытие и прошивка «правильного» ПО. Кстати, часто сбои блока управления приводят к проблемам уже «железа» мотора – его конструкция весьма «нежная». На S -классе неисправность проявляется чаще, чем на Е-классе из-за особенностей работы таких авто. И дело тут не только в том, что служебные машины подолгу «молотят» на холостых – у них к тому же более мощные кондиционеры, и температура моторного отсека в итоге заметно выше.

На фото: Mercedes-Benz S 500 4MATIC (W221) ‘2006–09

Сравнительно частые отказы датчиков АБС связаны в первую очередь с работой пневмоподвески и особенностями проводки – она получается длинной и часто повреждается. Мастера о проблеме знают. Лечится это довольно недорого, если речь о восстановлении, и не особенно бюджетно, если датчик меняется с проводкой в сборе, а цена вопроса – от 5 тысяч рублей.

Подвески, тормоза и рулевое управление

Каких-то особых подвохов с этой стороны можно не ждать. Подвески унифицированы с бронированными версиями и длиннобазными, так что на «обычных» коротких седанах и «лонгах» она имеет очень большой запас прочности. Цена, конечно, кусается, к тому же шаровые шарниры меняются вместе с рычагами, но массово применяется и «колхозинг» с заменой собственно шарниров и сайлентблоков. Цена вопроса всего 2 500–3 000 рублей за восстановление рычага, против 20–25 тысяч за новый.

Стоимость передней пневмостойки

Цена за оригинал:

66 867 рублей

Больше нареканий вызывает пневмоподвеска, в возрасте пяти лет риск выхода ее из строя увеличивается с «маловероятно» до «ждем на днях», а дальше все зависит от пути решения проблемы. Если стоят новые оригинальные стойки, компрессор и его фильтр в порядке и датчики целы, то еще лет на пять о подвеске забывают. Но чаще начинаются игры в восстановление, поскольку цена вопроса – больше 120 тысяч за одно колесо. Накрываются они обычно парой: по две поперек в случае простого исчерпания ресурса и по две вдоль после неудачного попадания в ямы. В этом случае пневматика добавляет немного непредсказуемости к уровню комфорта и безопасности машины.

На фото: Mercedes-Benz S 550 (W221) ‘2006–09

К тормозам претензий минимум. Выход из строя блока АБС встречается, но не слишком часто, и контрактных деталей хватает. Датчики иногда сбоят. В остальном претензия только одна: малый ресурс колодок, оригинальные просто «горят» при активном движении в городе, часто ресурс от замены до замены составляет 20 тысяч километров. Мощные моторы и большой вес играют свою роль.

Рулевое управления – образцово надежно, разве что ресурс насоса ГУР ожидаемо маловат, тут уже сказывается масса и ширина резины типичного W 221.

Трансмиссия

Если речь о заднеприводных машинах, то тут все предельно надежно. Ну, кроме самой АКПП. Ресурс карданных валов с мощными моторами маловат, порядка 80-100 тысяч километров, но они хорошо поддаются ремонту.

На полноприводных машинах проблем надо ожидать не со стороны раздатки, она как раз вполне надежна и способна «выходить» пару сотен тысяч километров с «родной» цепью и подшипниками. Промежуточный вал привода колес пропущен через картер двигателя, и подшипники сравнительно быстро выходят из строя, причем могут повредить и сам мотор. И не всегда подшипники получается заменить, они буквально «припекаются» на своих посадочных местах.

На фото: Mercedes-Benz S 500 4MATIC (W221) ‘2006–09

На S 500 c моторами М278 и машинах с двигателями М275 и М156 в зоне риска еще и задний редуктор, он может начать терять масло после длительных заездов на высокой скорости, а после потери масла просто выходит из строя. На AMG -версиях нередки и случаи простого «сворачивания» редуктора. «Дури» в моторах хватает, особенно после легкого тюнинга.

С моторами V 12 устанавливали старую АКПП серии 722.6, впрочем, при такой мощности все ее проблемы с малым ресурсом накладок блокировки ГДТ многократно осложняются, и нельзя сказать, что она беспроблемна и ходит долго. Скорее, наоборот, ресурс до переборки сократился до 100-120 тысяч километров пробега, а вероятность спонтанной поломки, опять же, возросла, несмотря на усиление и мощное охлаждение. При частой замене масла (раз в 30 тысяч км или чаще) и аккуратном стиле движения ресурс все еще приличный, но машины, прошедшие без переборки АКПП более 200 тысяч км, фактически не встречаются.

Впрочем, с 722.9 – новой семиступенчатой АКПП, которая изначально считалась одной из «фишек» модели, 221-му повезло еще меньше. Неудачный конструктив, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс фрикционов. Все это, да еще куча «детских болезней» конструкции с самого начала мешало наслаждаться машиной большинству владельцев. Почти все АКПП чинились по гарантии, с заменой гидроблоков, гидротрансформаторов, а порой и агрегатов в сборе.

На дорестайлинговых W 221 стояла самая ранняя ревизия этой АКПП, все остальные кузовы, Е- и С-класс получили этот агрегат значительно позже и в доработанном виде. Проблемы исправляли, и сейчас даже ранние ревизии этой коробки могут считаться вполне удовлетворительными по ходимости и числу отказов. Если, конечно, машина прошла все отзывные кампании.

Стоимость заднего карданного вала

Цена за оригинал:

81 134 рублей

К сожалению, есть множество владельцев, которые как предмет особой гордости преподносят тот факт, что они отказались от всех модернизаций и ремонтов, благо пробег их машин меньше 50 тысяч километров. Причем среди авто из США тоже находятся подобные «уникумы». Сейчас подобная «малопробежная» машина – это весьма удобный инструмент выкачивания денег автосервисами. Коробка сломается наверняка – в этом можно не сомневаться ни минуты. При «грамотном» подсчете цены запчастей на капремонт АКПП получается примерно 300 тысяч рублей, не считая работы. А вот если подход грамотный без кавычек, то сумма уменьшается примерно в три раза. Но все равно подобных авто стоит избегать: если в сервисной книжке нет записей о работах по АКПП, это повод насторожиться.

Кстати, эта АКПП имеет очень прочную механическую часть, так что мощные моторы переносит на порядок лучше своей предшественницы. Турбированные S 500 с мотором М278 с ней отлично уживаются, не хуже, чем куда менее мощные S 350 с двигателем М272. На сегодня АКПП – это самая большая головная боль этих машин, помимо постоянного риска возникновения «моторных» проблем. Кроме заводского «апгрейда» настоятельно рекомендуется также частая замена масла, низкотемпературный термостат коробки, большой дополнительный теплообменник и дополнительный внешний фильтр тонкой очистки масла. В общем, полный набор доработок для современных нагруженных АКПП любой марки.

Двигатели

Статьи / Практика

Алюсил не виноват: настоящие причины ненадежности алюминиевых моторов

Алюсил? Не, не слышал Сам по себе алюминий - металл достаточно мягкий, - это знают все, кто гнул в детстве бабушкины алюминиевые вилки. И даже прочности его сплавов, которые используются в...

86142 16 24 28.04.2016

«Титульные» моторы серий М272 и М273 уже неоднократно подвергались критике за качество проработки конструкции и ее ресурс, высокую цену и низкий ресурс ГРМ, неудачный впускной коллектор, слабые катализаторы, течи и риск задиров поршневой группы. Подробнее можно посмотреть или обзорах любых машин Mercedes , например – или .

На S -классе проблемы осложняются длительной работой на холостых оборотах для «конторских» машин, перегревом подкапотного пространства, плотной компоновкой системы охлаждения, отказами вентиляторов и ECU , а также большой массой автомобилей. В результате задиры на М273 и других алюминиевых V 8 тут очень распространенное явление, и много машин, которые годами понемногу дымят, потребляя по литру–другому масла на тысячу километров, поскольку капремонт в разы дороже любых «доливок».

Моторы V 12 серии М275 основаны на дизайне более старых двигателей серии М112/М113, но на практике надежностью последних не отличаются. Сложность конструкции, плотность компоновки и большие нагрузки делают свое дело. На этих моторах куда реже встречаются проблемы с задирами поршневой группы, но суммарно сложностей они генерируют не меньше. Система наддува с жидкостным охлаждением в возрасте требует внимания, неудачное расположение турбин сказывается на их ресурсе. В плюсы можно отнести разве что заметно больший ресурс при условии аккуратной эксплуатации, но по расходам выигрыша не будет точно. Если, конечно, покупатель машины с V 12 вообще думает о расходах.

Под капотом Mercedes-Benz S 600 (W221) ‘2005–09

На рестайлинговых машинах с 2010 года появились и моторы посвежее. В первую очередь это «непосредственные» CGI -версии агрегатов V 6 серии M 276, которые можно считать одними из наиболее удачных бензиновых моторов для W 221, а также новые V 8 серии М278.

V 6 новой серии отличаются не только непосредственным впрыском, они имеют другой угол развала блока цилиндров, более простой ГРМ и, что принципиально, простые чугунные гильзы вместо тонкого хрупкого алюсила. В результате число отказов по поршневой группе практически нулевое, но несколько больше проблем доставляет система питания с пьезофорсунками. Некоторые сложности были и с ресурсом ГРМ, на моторах меняли натяжители. Из-за очень малого рабочего давления маслонасоса тоже случаются проблемы, агрегат стал чувствительнее к перегреву и типу используемого масла. Но в целом, сложности этих двигателей решаются по гарантии и не носят фатального характера.

Под капотом Mercedes-Benz S 350 BlueTec (W221) ‘2010–13

V 8 серии М278 с турбонаддувом значительно экономичнее предшественников в лице М273. Но, в отличие от тех моторов, на нем стоит система питания опять-таки с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Форсунки при этом пьезокерамические, с ограниченным ресурсом и склонные к отказам, очень боящиеся перегрева. Проблемы те же, что и . Ну и без турбонадува не обошлось, что тоже повышает риск отказов. Ресурс ГРМ даже сократился из-за неудачной конструкции фазовращателей, тут их ресурс часто меньше 60 тысяч километров. Пока машины с этими моторами сравнительно молоды, но уже можно сказать, что надежнее М273 они не стали, к проблемам старого семейства просто добавили новых. Говорят, что если бы не М271, то М278 был бы худшим агрегатом компании в последнем десятилетии.

Резюме

Если говорить о качестве машины в целом, то оно, несомненно, более чем достойное. Несколько мрачноватый дизайн удачно оттеняет роскошь салона и высокое качество исполнения. А уж своего извечного конкурента в лице «семерки» BMW «двести двадцать первый» просто уложил на лопатки. Мерседес оказался и мощнее, и комфортнее, а сложность конструкции удачно сочетается с высоким качеством исполнения. Подвела только агрегатная база, рассчитанная на куда более мягкие условия эксплуатации, чем сложились в России. Впрочем, если не пытаться купить все самое-самое, то отлично выглядят и дизельные моторы, и новые бензиновые V 6. Скорее всего, глобальных проблем с ними не будет, и машина не подведет в самый ответственный момент. А для фанатов самого-самого – хорошая новость, V 12 имеет неплохой ресурс. Если тщательно его обслуживать, вряд ли придется срочно искать мотор на замену.

На фото: Mercedes-Benz S 65 AMG (W221) ‘2006–09

Главное – старайтесь не покупать машины юрлиц, зачастую условия их работы были крайне тяжелыми. Сразу рассчитывайте на переборку всей трансмиссии, моторов и кучу сопутствующих проблем. Ну и за юридической чистотой авто тоже нужно следить: машина пользуется спросом у угонщиков до сих пор, множество автомобилей имеют очень странную родословную, которая не всегда проходит проверку в ГИБДД.

Ну и не рассчитывайте на цену эксплуатации как у малолитражек, ибо, скорее всего, даже список «доводочных» работ при покупке потянет на цену хорошего автомобиля, не говоря уже о налогах, бензине, страховке и неизбежных ремонтах.

Купили бы вы себе S-Class?