Рено степвей универсал полный привод. В тольятти тестируют логаны и сандеро степвей на полном приводе. Особый стиль и уровень комфорта


В Тольятти, где производят и Сандеро Степвей, появились два рабочих «мула» этих моделей, на которых автовазовские разработчики активно начали тестировать установленный полный привод. Прототипы оснащены не дастеровским полным приводом, как можно было изначально предположить, а совсем новой разработкой.Как сообщают электронные СМИ, полноприводные «мулы» Логана и , оснащены не обычным «вседорожным» приводом, устанавливаемом в , а приводом гидрообъемным. Такая трансмиссия значительно выигрывает по весу в сравнении с «классикой», для ее использования не нужно модернизировать ни шасси, ни подвеску Логанов и Сандеро. Находка просто, можно сказать. Однако очень высокая цена на компоненты и крайне низкий коэффициент полезного действия, заставляют усомниться в том, что это нам надо.


Новую полноприводную трансмиссию представляет устанавливаемый на переднюю ось гидронасос, он напрямую спарен патрубками с гидродвигателем, монтируемом на задней оси. Доступны даже две модификации этого чуда технической мысли: первая, когда мотор имеет центральное расположение, и вторая, когда вместо одного центрального используются два движка по одной на каждую ступицу задней оси.
Технически это работает примерно так: крутящий момент на задние «катки» приходит вследствие попадания в двигатель рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением. Полный привод может быть включен или отключен в автоматическом режиме, например, если началась пробуксовка передних «катков». А при скорости выше 40 км в ч он самостоятельно отключается.


Инженеры какой компании придумали эту трансмиссию, пока не известно, скорее всего это все же французская разработка, возможно, Poclain Hydraulics. Ведь эта компания уже давно в качестве допопции предлагает механические самоблокирующиеся дифференциалы для Рено, Дачий, Ниссанов, Фиатов, Ситроенов, Пежо и .

Когда закончится тестирование моделей, а главное, с каким успехом, пока говорить рано. По слухам, серийные полноприводные Логаны и Сандеро появятся не раньше 2018 года. А переднеприводный Логан сегодня продается у дилеров, начиная с ценника в 470 тысяч рублей. Под капотом четырехдверки доступны бензиновые 1,6-литровые атмосферники на 82 и 102 лошадки. Менее сильный из них «спаривается» с механической коробкой и роботом, а для второго, помимо «механики», доступен и «автомат».

У под капотом то же самое. Прайс на «пятидверку» начинается от 480 тысяч деревянных.

Renault Sandero Stepway. Производство Тольятти. От 485 000 рублей.

НЕ ОБВЕСОМ ЕДИНЫМ

Что изменилось по сравнению с предшественником? Дорожный просвет увеличен на 20 миллиметров: 195 (под нагрузкой) против 175. В этом заслуга не только модернизированной подвески, но и колес размером 205/55R16 вместо прежних 185/65R15. Высотой профиля шины пожертвовали ради незначительного увеличения диаметра колеса, а значит, и клиренса.

Полноразмерная запаска хранится теперь не под днищем в клетке, а в глубокой подштамповке пола багажника.

Адаптивный усилитель рулевого управления - это прежде всего хорошее чувство автомобиля на высоких скоростях

На Stepway первого поколения устанавливали иную, чем на Logan и Sandero, механическую коробку передач. У новой машины, судя по заводским данным, передаточные числа те же, что у сородичей. Унификацию провели не в ущерб тяге: главная пара по-прежнему «короткая» (4,5).

Чуть шире стала гамма модификаций . Прежде восьмиклапанный бензиновый двигатель работал в паре лишь с механикой, а 16‑клапанный агрегатировался только с автоматом. Теперь оба мотора доступны с механической коробкой. Добавьте сюда новые расцветки кузова, два уровня комплектаций, пакеты дополнительного оборудования и версию с автоматической коробкой передач, которая появится в ближайшее время. Stepway все больше напоминает самостоятельную модель, а не просто хэтчбек во внедорожном обвесе. Впервые на Sandero Stepway стали ставить систему стабилизации ESP c функцией защиты от переворачивания (ROM), климат-контроль, ветровое стекло с обогревом, круиз-контроль, мультимедийную систему с навигацией Мedia Nav. Те, кто не готов раскошелиться на цветной семидюймовый дисплей, могут выбрать автомобиль с аудиоцентром попроще или вовсе с заглушками вместо «музыки».

Такие колеса называются фактурными. Выглядят как легкосплавные, а на деле - стальной штампованный диск с колпаком. Приятно, что запаска тоже фактурная, а не стандартный «блин».

ОДА ПОДВЕСКЕ

Для российского рынка выбраны модификации с хорошо известными в России моторами объемом 1,6 литра. Не последнее слово техники, зато неприхотливы и надежны. И - никакого даунсайзинга! Понятно, что Stepway с 82‑сильным мотором не поражает прытью. Но при включенном кондиционере, троих пассажирах и полном багажнике он уверенно едет даже по горным дорогам. Конечно, при штурмах крутых уклонов приходится регулярно подтыкать низшие передачи, - иногда и до первой доходит, если в горку. Да еще и в затычных поворотах типа «тещин язык». Но на серпантине всем автомобилям нелегко. Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. заметно резвее, однако по-настоящему бойким он воспринимается лишь в городе - в заездах от светофора до светофора, - а в горах тоже увядает на подъемах. Требовать от приподнятого хэтчбека выдающихся ездовых качеств на асфальте - дурной тон. И как же хорошо, что он способен приятно удивить: крены кузова в поворотах меньше ожидаемых, дорогу широкие «башмачки» держат отменно, а руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью. Вдумчиво здесь поработали с шоссейными настройками, ничего не скажешь.

Не роскошно, но аккуратно и современно. На центральной консоли - мультимедийная система с навигацией. Кнопки стеклоподъемников переехали на подлокотники дверей.

А как на проселке? Если не соваться на моноприводной машине в раскисшее месиво - великолепно. Свои фирменные черты подвеска сохранила. Она по-прежнему энергоемка и непробиваема. Не каждому кроссоверу такая дана, что уж говорить о легковых автомобилях. Видели бы вы, какие внушительные канавы приходилось брать ходом, чтобы не тормозить на подъеме, - и ничего, справился Stepway. На тестовом грунтовом маршруте даже ни разу не чиркнул брюхом. Приличный клиренс и небольшие свесы кузова - мечта дачников, рыболовов и грибников. Ладный, прочный и по-своему симпатичный. Конечно, и недостатки есть, в том числе эргономические. Например, клавиши стеклоподъемников перенесены на подлокотники дверей, однако в распоряжении водителя лишь две кнопки передних стеклоподъемников, а клавиши управления задними размещены на центральной консоли. Но эта особенность унаследована от Логана. Нет в салоне и крючков для одежды, хотя детали копеечные. Есть и другие мелочи, которые, впрочем, общей картины не меняют: Stepway - достойный автомобиль за свои деньги. И у него, считай, нет конкурентов - разве что Lada Kalina Cross. И еще. Это редкий случай, когда со сменой поколений машина не подорожала, а, наоборот, подешевела. Прежний Stepway продавался за 510- 566 тысяч рублей, а разброс цен на новую машину с механической коробкой - от 485 до 559 тысяч. (Увы, уже от 577 тыс. рублей. - Ред.

ПЛЮС Мощная подвеска обеспечивает хорошую проходимость; для недорогого автомобиля оснащен богато; просторный салон

МИНУС Маловат багажник, есть мелкие эргономические огрехи

Конструкторы Renault неоднократно удивляли публику оригинальностью своих решений. Новый хэтчбек является ярким примером высокого мастерства и таланта в области дизайна. Sandero совмещает качества, которые ценят современные водители: практичность, универсальность, надежность и безупречный стиль. Специалисты Рено, придерживаясь основной концепции, предоставили покупателю новую версию полюбившейся во всем мире серии. Экстерьер Stepway при всей своей аккуратности является вполне оригинальным и стильным.

Рено Сандеро Степвей и полный привод

Сандеро олицетворяет идеальный баланс практичности, агрессивности и привлекательности.

Улучшенная ходовая

Рассуждая о безграничной свободе, сразу формируется образ спортивного автомобиля. Мастера Renault решили полностью разрушить этот стереотип. Stepway имеет обновленную ходовую часть. Базовая комплектация включает 16-дюймовые колеса и энергоемкую подвеску. Увеличенный клиренс Sandero позволяет насладиться комфортным и легким вождением на любом дорожном покрытии независимо от погодных условий. Инженеры концерна Рено потратили массу времени и ресурсов для того, чтобы каждый водитель мог ощутить все преимущества инновационного технического оснащения Stepway.

Практичность

При разработке Sandero перед специалистами поставили задачу создать новую модель, которая будет эффективной практически в любых ситуациях. Stepway не ограничивает свободу Вашего передвижения. Вы можете оправиться на Sandero в длительную поездку по историческим достопримечательностям, отдаленным уголкам страны или организовать загородный отдых в компании друзей. Ряд электронных помощников, которыми оснащен Степвей, повышают маневренность и максимально упрощают процедуру управления. Купить Renault Sandero Stepway у нас можно в любой комплектации из предлагаемых производителем версий.

Максимальный комфорт для любителей активного отдыха

Авто Renault всегда отличаются высоким уровнем безопасности. Sandero не является исключением. Автомобиль имеет полный комплект подушек, ремней, а также усиленную раму. В плане защиты пассажиров специалисты поработали на «отлично». Инженеры Renault повысили эффективность зон, поглощающих механические нагрузки.

Stepway оборудован системами «климат-контроль», «круиз-контроль» и навигатором. Ультрасовременная Media Nav не заставит скучать в дороге. Независимо от скорости передвижения внутри Renault царит абсолютная тишина. Stepway идеально приспособлен как для езды в городе, так и за его пределами. В продажу Рено Сандеро Степвей новой версии поступил в конце 2014 года.

Как приобрести Renault SANDERO Stepway с выгодой до 80 000 руб.**?

Утилизация/трейд-ин с выгодой до 50 000 руб.

Сдайте свой подержанный автомобиль в пункт утилизации или обменяйте по программе трейд-ин и получите компенсацию до 50 000 рублей на покупку Renault SANDERO Stepway в комплектации PRIVILEGE 1.6 АКП4.

Подробности программы

Кредит 5.9% с выгодой до 30 000 руб.

Приобретите Renault SANDERO Stepway в кредит на следующих условиях:

  • Аванс 20%
  • Срок кредита 3 года
  • Дополнительный пакет "Защиты Экстра" (страхование жизни и здоровья + страхование автомобиля по программе Разумное КАСКО)

и получите компенсацию до 30 000 руб.

Обращаем ваше внимание, что данными предложениями можно воспользоваться как вместе, так и по отдельности.

** Выгода 80 000 рублей достигается при покупке в кредит Renault Sandero STEPWAY 1,6 АКП4 в комплектации PRIVILEGE (Привилеж) по максимальной рекомендованной цене 764 990 рублей. Автомобиль, сдаваемый в пункт утилизации, должен быть в собственности не менее 12 месяцев на момент участия в программе. Акт о сдаче автомобиля на утилизацию должен быть выдан не ранее 12.09.2014. Выгода 30 000 рублей достигается при покупке в кредит Renault SANDERO Stepway 1.6 АKП4 в комплектации PRIVILEGE (Привилеж) по максимальной рекомендованной цене 764 990 рублей. Кредитор — АО «РН Банк». Обязательно приобретение в кредит услуг: «Разумное КАСКО» на 3 года (предоставляет ПАО СК «Росгосстрах» или СПАО «Ингосстрах»), «Защита бюджета» (предоставляет ООО «СК КАРДИФ», тариф — 0,24% в месяц от суммы кредита). Ставка в договоре при сроке кредита 3 года - 8,9% годовых (разница со ставкой 0% компенсируется снижением цены на автомобиль). Ставка в договоре при сроке кредита 5 лет - 13,9% годовых (разница со ставкой 9,9% компенсируется снижением цены на автомобиль). Максимальная сумма кредита — 1 000 000 рублей. Предложение не является офертой и действует до 31.07.2016 года на новые автомобили 2016 года выпуска. Количество автомобилей ограничено. Подробности по т. 8-800-200-80-80.

Отзывы владельцев

Машинка прошла 5 тыс., пока ничего не беспокоит. Все крутится, все движется. В сервис пока не звала меня. Из недостатков можно отметить неудобную переднюю панель и, конечно, расход топлива, 13-13,5л/100 км, это все-таки многовато.

Валерий Витальевич

Отзыв о предыдущем поколении Renault SANDERO Stepway

Первое, что хотелось бы отметить в Степвэе, так это надежность и невероятную выносливость подвески. С учетом наших дорог, любой водитель подтвердит мои слова, она как будто сделана из титана. Большой клиренс выручал меня на наших дорогах не раз.Поездки на дачу стали проще.

От 629 990 рублей

Компания Renault выстроила экспериментальный седан Logan и хэтчбек Sandero с полным приводом. Причём применять на бюджетных моделях агрегаты и узлы от кроссовера Renault Duster выяснилось сложно и нерентабельно.

Объявление о продаже Renault Sandero Stepway 2018

В итоге на тестовых машинах задний привод реализовали с экзотической гидрообъёмной трансмиссией, где упрочнение от двигателя к ведущим колёсам передаёт рабочая жидкость под большим давлением.

Тестовые экземпляры полноприводных Renault Logan и Sandero доставили для ходовых опробований в Тольятти. По данным Авторевю, в Renault, возможно, применяли агрегаты и узлы французской компании Poclain Hydraulics. Она поставляет комплектующие для Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo, а инжиниринговое подразделение компании кроме этого есть подрядчиком для постройки гоночных концептов и автомобилей Renault и Dacia.

Одним из преимуществ схемы с гидрообъёмными агрегатами есть отсутствие и компактность механической связи между колёсами и двигателем. Так, возможно обойтись без раздаточной коробки, карданного вала и покинуть легковушки без значительных доработок нижней части подвески и кузова. «Минус» содержится в двойном преобразовании энергии и как следствие – в низком суммарном КПД, понижающемся с ростом скорости. Вдобавок гидрооборудование испытывает недостаток в высококвалифицированном обслуживании. Исходя из этого гидрообъёмные схемы не прижились на серийных легковушках, не смотря на то, что и употребляются на спецтехнике для сельского хозяйства и автомобилях для перевозки негабаритных грузов.

Как отмечает издание, в распоряжении подразделения Poclain Powertrain имеется компактная совокупность AddiDrive для легковых и коммерческих машин. Компактный гидронасос монтируется в штатную коробку передач, а позади устанавливается 30-киловаттный гидромотор с полуосями и дифференциалом. Гидропривод машинально подключается при пробуксовке передних колёс и трудится на скоростях до сорока километров/ч. В обычных режимах автомобиль остаётся переднеприводным.

Станут ли полноприводные Renault Logan и Sandero серийными машинами до тех пор пока неизвестно. В случае если это и случится, то не ранее 2018 года, но возможность появления модификаций 4×4 все же существует. Такв компании Poclain утверждают, что их гидрообъёмник весит не более сорока килограмм, в то время его как себестоимость вдвое ниже классического, механического привода.

285 476 352 176 грн Renault Logan

цены и Комплектации

Тест-драйв Renault Logan

Отзывы обладателей

Где приобрести Renault Logan

НИКО Прайм Мегаполис в Киев на www.renault.niko.ua Все 39 автосалонов Renault 294 814 342 838 грн Renault Sandero

цены и Комплектации

Отзывы обладателей

Где приобрести Renault Sandero

НИКО Прайм Мегаполис в Киев на www.renault.niko.ua Все 39 автосалонов Renault Теги: renault производители машин слухи

Запись в рандоме:

Renault Sandero Stepway. Почти полный привод?


Еще немного статей:

Sandero Stepway NEW

Левый привод для Renault Sandero Stepway 2015 года в Могилёве

Мы прилагаем максимум усилий и стараний для того, чтобы Вы смогли купить качественные запчасти по максимально возможной низкой цене.

Сделать запрос на эту запчасть

Автозапчасти для лекковых автомобилей в Могилёве

УНП 700333340

ВСЕ ПРОДАВЦЫ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА НАШЕМ САЙТЕ ЯВЛЯЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТВЕЧАЮЩИМИ ЗА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕД ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКОНОМ.

Ещё раз хотелось бы напомнить:

Многие фото или общие картинки размещенные в товарных карточках являются справочными и определяют общий внешний вид искомой детали.

Цена на запчасть так же является ориентировочной среднестатистической (справочной). Цены на бу запчасти всегда зависят не только от наименования товара но и от многих других факторов таких как страна происхождения товара, время использования, пробег автомобиля который являлся донором.

Похожие запроcы на автозапчасти.
https://d4d.by/автозапчасти Toyota в Минске, каталог
https://d4d.by/автозапчасти Toyota Previa в Минске, каталог
https://d4d.by/автозапчасти Toyota Prius в Минске, каталог
https://d4d.by/автозапчасти Toyota Picnic в Минске, каталог
https://d4d.by/автозапчасти Toyota Corolla в Минске, каталог
https://www.autoparus.by

Новые оригинальные запчасти (детали ставившееся на автомобиль заводом изготовителем) такие как Левый привод для Renault Sandero Stepway 2015, как правило, стоят не дешево и по этой причине, во многих случаях, стоит рассмотреть варианты заменителей (так называемых запчасти заменители или лицензионные запчасти), которые, не так часто, но иногда имеют весьма приличное качество не сильно уступающее оригиналу. Покупка запчастей заменителей, как правило, имеет разумный смысл, если Ваш автомобиль имеет внушительный срок эксплуатации или альтернативные оригинальные запчасти стоят заоблочно высоко. Используя каталоги таких запчастей как Левый привод для Рено Sandero Stepway 2015 в Могилёве, продавцы Вам предложат несколько вариантов деталей-заменителей, отличающихся как по цене, так и соответственно по качеству. При выборе Вам стоит положиться на собственное мнение или на совет продавца. Ну и не стоит забывать про авторазборки, где так же можно отыскать запчасть приемлемого качества по невысокой цене. Цена на бу Левый привод к RENAULT SANDERO STEPWAY (2014-201_) может быть не просто ниже цены новой, а просто существенно ниже, вплоть до десятка раз. При обращении на специализированные Авторазборки покупка запчастей будет проще, и вероятность правильного подбора гораздо выше чем у мультимарочных разборок.

Покупка такой запчасти как Левый привод для Renault Sandero Stepway 2015 в Могилёве, что учесть?

Где найти запчасти для автомобилей Renault Sandero Stepway 2015 в Могилёве — на нашем сайте Вы их найдёте без труда.
Наиболее искомые запчасти на нашем автопортале:



https://d4d.by/автозапчасти и детали
https://d4d.by/запчасти бу и новые для автомобилей
https://d4d.by/запчасти бу для автомобилей

В школе Луи Рено не отличался особыми успехами, но техническую смекалку он демонстрировал. Как многие говорили его толкала на это огромная лень.Когда ему было лениво вставать с постели, чтобы зажечь керосинку, он сконструировал гальваническую батарею, что бы не вставая с постели достаточно было потянуть за верёвочку и пластины опускались в кислоту и лампочка освещала комнату. Серийный выпуск автомобилей под маркой Renault начался в 1902 году в сарае отцовского дома. Рено первым в мире запатентовал закрытый кузов для автомобиля. Луи и его братья Марсель и Фернан выступали в автогонках. Марсель и Фернан погибли на гонке, и вероятно в следствии этих событий Луи решил оставить автоспорт. Особенностью марки был радиатор расположенный позади мотора, а капот имел форму похожую на утюг.

Renault Sandero Stepway: Logan обзавелся полным приводом (фото)

Автомобили Рено имели хорошую обтекаемость, а радиатор обогревал водителя зимой, а вот летом создавал колосальный дискомфорт. Даже когда ему пришлоссь начать выпуск авто с радиатором расположенным впереди мотора, он сохранил форму капота похожего на утюг. С 1912 до 1926 года флагманом был 40CV, прозванная «французским Роллс-Ройсом». С конца 20-х годов Рено сделал упор на выпуск автомобилей премиум класса с привлечением знаменитых на то время автоателье. Луи занимался разработками своих авто до последних лет. Когда в 1940 войска фашистской Германии вошли в Париж, он подписал с ними договор на поставку автотехники, чтобы хорошо заработать и что бы оккупационные власти не отняли его производство. За это Луи был арестован после войны, но суд оправдал его, а вот здоровье Луи было сильно подорвано во время прибывания в тюрьме. На лимузине RV Suprastella, изготовленном для главы марионеточного правительства Виши маршала Петэна, Вв последствии стал ездить кумир Франции генерал Шарль де Голль.
Купить запчасти в Могилеве и Могилевской области по хорошей цене на нашем автопортале-сайте несложно и выгодно, ввиду присутствия множества независимых магазинов и авторазборок. Так как Могилев является областным центром с многочисленным населением, здесь присутствует немалое количество автомагазинов и авторазборок, среди которых Вы сможете найти любые автозапчасти. Если Вы желаете сэкономить некое колличество денежных средств Вы можете посмотреть и сравнить цены на автодетали в других городах, где они могут быть гораздо ниже чем в Могилеве. Мы прилагаем максимум усилий, для создания здорового конкурентного поля для продавцов автозапчастей, деталей и расходников, что на выходе позволяет получать хорошую конкурентную цену с комфортными условиями.

И хорошо, и недорого

Renault Sandero Stepway как альтернатива паркетнику

История рождения такого класса, как кроссоверы, имеет многоступенчатое развитие. Коротко эти этапы можно перечислить примерно так: легковой универсал оброс полным приводом, затем получил увеличенный клиренс, позже приобрел свой собственный кузов, больше напоминающий реальный внедорожник, который впоследствии видоизменился и стал походить на современные хэтчбеки. Недавно история сделала новый виток - паркетники все чаще стали терять одну из ведущих осей и снижать до умеренного свой дорожный просвет. Если и дальше так рассуждать, получится, что представленный сегодня автомобиль - Renault Sandero Stepway - вершина этой эволюции?

Я уже предвижу, сколько негативных отзывов появится на нашем сайте после публикации этого теста. Как же так? Издание, освещающие только полноприводные модели автомобилей, скатилось до испытаний обычных легковых машин? Не буду спорить, конечно, в большинстве ситуаций полный привод предпочтительнее. Но многие ли наши читатели обладают транспортными средствами с колесной формулой 4х4? А съезжать с асфальта российская действительность заставляет очень часто, и здесь нередко в выигрыше оказывается даже не тот, у кого все четыре колеса могут цепляться за дорогу, а тот, у кого геометрия позволяет не повиснуть на днище.

А в городе? Неужели, чтобы перевалить через бордюр или преодолеть глубокую лужу у подъезда новостройки, все обладатели истинных внедорожников спешат перевести рычаг управления раздаточной коробкой в положение AWD? Думаю, нет. К тому же владение машиной с полным приводом априори требует более существенных расходов, чем скромной моноприводной легковушкой. Вы думаете, зря большая часть разъезжающих по Америке якобы внедорожников имеет всего одну ведущую ось? Или посмотрите на предложения салонов, торгующих современными кроссоверами: чуть ли не у каждой второй модели есть моноприводная модификация. А если есть предложение, то наверняка есть и спрос.

Напоследок сделаю маленький экскурс в историю для тех, кто не застал далекие советские времена. Знаете, какой внедорожник был тогда самым популярным? «Запорожец»! Эта дешевая и простая по своей конструкции машинка только с задней ведущей осью в умелых руках покоряла такие дебри, куда сегодня ни один паркетник не пролезет. В общем, надеюсь, что суть ясна, а посему позвольте представить нашего героя - Renault Sandero Stepway.

Плюс двадцать

Если припарковать Stepway в ряду, где будут стоять одни кроссоверы, то, пожалуй, никто не усомнится в том, что эта машина одного с ними родаплемени. Поджарый силуэт, короткие свесы и даже пластиковый обвес, предохраняющий от мелких царапин нижнюю часть кузова по периметру, эту схожесть только усиливают. Что еще? Дорожный просвет? Так и по этому параметру наш хэтчбек выглядит ничуть не хуже, чем большинство представленных у нас полноприводных авто. Что, впрочем, неудивительно: прародитель сегодняшнего героя - седан Renault Logan - изначально создавался в расчете на страны, жители которых, как и мы с вами, еще долго будут мечтать о современной дорожной сети, а посему и клиренс у него немалый - почти 160 мм. Хэтчбек Sandero, имея такой же дорожный просвет, но меньшую колесную базу, в геометрическом плане выглядит лучше, а по отношению к нему Stepway еще и приподнят на 20 мм.

В России тестируют полноприводные Renault Logan и Sandero

В итоге, если говорить об экстерьере, то здесь машина, конечно, на высоте, чего не скажешь о ее интерьере.

Наверное, не зря я все-таки помянул старый добрый «Запорожец». Как и в герое множества советских анекдотов, желание снизить стоимость автомобиля сквозит во многих решениях при разработке элементов салона. Конечно, нарочитая простота вкупе с вызывающе грубыми отделочными материалами, присущими Logan первых годов выпуска, уже осталась далеко в прошлом. Но все-таки, если сравнивать с современными представителями клана кроссоверов, интерьер Sandero выглядит откровенно дешево. Картину сглаживают светлые имитирующие дорогостоящий алюминий дверные ручки и вставки на центральной консоли.

В остальном даже самая навороченная модификация Stepway не дает забыть о том, что машинка нацелена на небогатого покупателя. Многие решения тем более непонятны. Ну почему бы, например, не разместить клавиши электроподъемников стекол не на центральной консоли, а на нормальном месте - ручках дверей или сделать карманы тех же дверей чуть пошире? Таких замечаний по отношению к салону Stepway набралось достаточно, но мы все же остановим дальнейшее развитие этой темы. Нам ли привыкшим ко всем косякам эргономики родных УАЗов вылавливать тараканчиков в машине, предлагаемой практически за такую же цену? Тем более с посадкой за рулем проблем не возникает, все органы управления работают как надо и без приложения лишних усилий, а на дороге автомобиль демонстрирует повадки если и не драйверс-кара, то уж точно выше среднестатистических. Мощности двигателя хватает в любых режимах, передаточные числа в КП подобраны неплохо. Но самое главное - подвеска: такой энергоемкостью обладает не каждый кроссовер - даже при движении по разбитому проселку на приличной скорости никаких пробоев, да и профиль покрытия она скрадывает на отлично.

Если без фанатизма

Последний этап испытаний - разбитая грунтовка. Конечно, помня об отсутствии у нас возможности в случае необходимости перекинуть часть крутящего момента на заднюю ось, тропинку мы нашли хоть и с заметно изрезанным рельефом, но с достаточно твердым покрытием. Ходы подвесок оказались вполне внедорожные. Даже на некоторых весьма коварных перегибах с их помощью удавалось сохранять сцепление с грунтом у обоих передних колес. В общем, можно сказать, эксперимент удался: даже отсутствие второй ведущей оси не остановило Stepway в борьбе с пересеченкой. Мы, конечно, тщательно продумывали траекторию движения и старались аккуратно объезжать коварные влажные промоины. А может, и в этом иногда кроется вероятность успеха - ведь, зная, что его автомобиль априори не вездеход, как в омут в грязевую ванну уже мало кто нырнет

Преодолев участок, который покоряется не каждому паркетнику, Stepway доказал, что он может стать альтернативой кроссоверу, а по своим геометрическим показателям явно превосходит большинство обычных легковушек. Тем же, кто считает, что внедорожник безальтернативен, могу ответить: за сумму, потраченную на Renault Sandero Stepway, на нашем рынке вам предложат только «уазик». Так что выбирайте сами. Впрочем, если у вас есть деньги, почему бы не иметь и то, и другое?

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1065/1540
Длина/ширина/высота, мм 4020/1746/1535
Колесная база, мм 2588
Колея спереди/сзади, мм 1480/1470
Дорожный просвет, мм 170
Шины спереди/сзади 185/65R15
Объем багажника, л 320–1200
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндров Бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 84 (62) при 5250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 124 при 3000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач МКП 5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5
Расход топлива средний, л/100 км 7,3
Топливо/емкость топл. бака, л Аи-92/50
Цена, руб. от 449 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Приводы правого «А» и левого «В» колес автомобилей Logan и Sandero:

1 – корпус наружного шарнира;
2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3 – чехол наружного шарнира;
4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5 – демпфер;

7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
8 – чехол внутреннего шарнира привода правого колеса;
9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
10 – корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
11 – трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса;
12 – держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 – чехол внутреннего шарнира привода левого колеса;
14 – хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 – вал привода левого колеса

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Приводы колес автомобилей Logan и Sandero

Длины приводов стараются делать одинаковыми, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. Для автомобилей Logan и Sandero были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес.
Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач. Для этого в конструкцию коробки передач был введен дополнительный элемент - шлицевой вал, который выполнен за одно целое с полуосевой шестерней дифференциала.
На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер.
Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса :
1 – вал привода;
2 – малый хомут крепления чехла;
3 – чехол шарнира;
4 – большой хомут крепления чехла;
5 – грязеотражатель;
6 – корпус шарнира;
7 – пружина;
8 – стопорное кольцо трехшиповика;
9 – упорная шайба пружины;
10 – трехшиповик

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир - разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира. ​

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса:

1 – хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника;
2 – грязезащитный чехол шарнира;
3 – держатель чехла;
4 – стопорное кольцо трехшиповика;
5 – трехшиповик;
6 – подшипник;
7 – грязеотражатель

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач).

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира левого привода

На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.
Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, пред отвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

Предупреждение: При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

Наружный шарнир привода:

1 – кулак;
2 – ролик;
3 – трехшиповик;
4 – корпус шарнира
Наружный шарнир привода обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.
Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.
Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.
Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.
В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.
Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода. Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.
В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом.
Этот же подшипник применяется на автомобилях Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480. Но защитный чехол шарнира у этих автомобилей другой.

Приводы колес автомобиля Sandero Stepway

Коробка передач и приводы колес автомобиля Sandero Stepway в отличии от автомобилей Logan и Sandero имеют другую конструкцию.

Приводы правого «А» и левого «В» колес автомобиля Sandero Stepway :

2 – подшипник промежуточной опоры;
3 – большой хомут защитного чехла внутреннего шарнира;
4 – защитный чехол внутреннего шарнира привода;
5 – малый хомут защитного чехла внутреннего шарнира;
6 – вал привода правого колеса;
7 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
8 – защитный чехол наружного шарнира;
9 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
10 – наружный шарнир;
11 – вал привода левого колеса;
12 – внутренний шарнир привода левого колеса
В этом автомобиле применено решение, позволившее сделать длины приводов правого и левого колеса одинаковыми, при этом привод правого колеса имеет промежуточный вал, выполненный заодно с внутренним шарниром. На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой. Наружные шарниры правого и левого приводов колес – одинаковые.

Привод правого колеса автомобиля Sandero Stepway :
1 – промежуточный вал с внутренним шарниром;
2 – промежуточная опора;
3 – наружный шарнир привода правого колеса

Работы по снятию и ремонту приводов передних колес показаны на автомобиле Logan.