Женский тест-драйв Jaguar F-Pace: настоящие истории вождения. Большой тест: Jaguar F-Pace, Cadillac XT5, Lexus RX Можно ли съезжать с асфальта

Когда Porsche осмелился показать первый Cayenne, мир покрутил пальцем у виска, подумал минуту, а потом скупил все, что было на складах, и потребовал еще. С тех пор многое изменилось: Голливуд уломал Америку на чернокожего президента, Facebook и iPhone вытолкнули людей в будущее, высокий клиренс больше не считается дурным тоном в мире не менее высокой автомобильной моды.

Bentley уже начал продажи Bentayga, Maserati принимает заказы на Levante, а Jaguar объявил российские цены на свой первый кроссовер F-Pace и отвез нас в Черногорию. Там бросил электронные ключи-браслеты в ведра с водой и вежливо попросил не превышать скорость. Ни к чему портить репутацию будущему бестселлеру, к тому же меня беспокоили штрафы в евро.

Нет, вы не понимаете. Еще раз: не превышать лимит в 80 км/ч за городом на 300-, 340- и 380-сильных крутобоких «Ягуарах» с чумовыми рулевыми настройками. Местная полиция, как выразился инструктор из Англии, «very vigilant», что в приблизительном переводе значит «злые, как в Краснодарском крае, и тоже сидят в засадах». Это не соседняя добродушная Сербия: если поймали - сопроводят до ближайшей почты, пусть даже придется ехать час, и удостоверятся, что штраф оплачен. Насколько ты красива, Черногория, настолько же и жестока.

Это провал, думали мы, ощупывая низкопрофильными покрышками на 22-дюймовых дисках стыки балканских дорог. Законопослушный 180-сильный F-Pace дадут нам только завтра, сокрушались мы, вползая в очередной поселок. Его бы на трек, мечтали мы, выискивая в задушенном идеальной шумоизоляцией звуке мотора нотки фирменного ягуаровского безумия. Но на очередном кофе-брейке тот же англичанин махнул рукой в сторону покрытых лесом гор и заулыбался: «А сейчас вы въезжаете в дикое Монтенегро».

Здесь, на безлюдных серпантинах, мы наконец-то отвели душу, а F-Pace расцвел буйным цветом - очень синим в лимитированной версии First Edition. Ноу криминалити, но это же их первый кроссовер и важно было понять, остался ли он «Ягуаром». В управляемости - точно да. Очень собранный и цепкий, F-Pace управляется настолько эмоционально и зло, что не хватает немецкой тяжести в руле, которая должна была бы завершить образ. Это очень типично для Jaguar: седаны XE и XF такие же, с послушным, каллиграфически точным и очень легким рулем.

Ход тормозной педали, пожалуй, мягковат для такого темперамента, но мне от этого только комфортнее в бесчисленных связках на серпантинах, где он будто бы провел всю юность и наотрез отказывается срываться с траектории, как ни забрасывай корму резким поворотом руля. И только если добавить щедрую порцию газа, он чуть выставится наружу, и сразу деликатно сработает электроника. У полноприводного F-Pace, а в России он будет продаваться только таким, по умолчанию 100% момента на задней оси, а перед автоматически подключается через муфту при потере устойчивости.

Насколько азартно едет F-Pace, настолько же аскетичен и саундтрек. Сочнейших «эф-тайповских» перегазовок со стрельбой и кашлянием выхлопа здесь не добиться. В случае с бензиновой трехлитровой версией это осознанная жертва в пользу шумоизоляции, и прохожим, в отличие от водителя, F-Pace все же дает знать о своей истинной природе. А вот дизельные двигатели, причем не только 180-сильный, но и трехлитровый 300-сильный с сумасшедшим крутящим моментом в 700 Нм предпочитают вообще не повышать голос. SUV, скажете? Да, точно, но этот SUV в топовой комплектации и с мощнейшим бензиновым двигателем набирает сотню за 5,5 секунды.

Хотя какая разница, что там с голосом у этих девушек на экране, если они так сногсшибательно выглядят? Провокационный прищур, бесконечно длинный капот и сдвинутая максимально назад кабина, огромные колеса, гитарный крутой переход от крупных бедер к талии - Jaguar умеет делать красиво. Попавшийся нам на горной смотровой местный был в полном восторге: попросил сфотографироваться снаружи и за рулем, восхищенно протараторил речь о британском дизайне на смеси сербского, английского и русского и умчал на старом «Опеле», подняв облако дыма. Но мне мало хрома.

«Тебе нравится хром? Обязательно сделаем такую версию - для вас и китайцев», - смеется директор по дизайну Джулиан Томсон. Он соглашается с тем, что главный конкурент Macan выглядит более спортивным внешне за счет радикально скошенной купеобразной крыши, но парирует: у Porsche есть несколько более утилитарный Cayenne, а F-Pace оказался аккурат между ними и должен обладать зарядом практичности. «Возможно, позднее мы покажем еще более спортивный SUV», - намекнул Томсон на E-Pace.

F-Pace и правда кажется практичнее, чем Macan. Багажник остается большим даже при докатке в подполе, которая таких размеров, что в любом другом автомобиле считалась бы нормальным колесом. На заднем ряду, за счет здоровенного туннеля посередине, вдвоем все же гораздо удобнее, чем втроем, но этой парочке будет максимально комфортно и за счет пространства над головой, и благодаря сиденьям, по принципу амфитеатра расположенным чуть выше передних. Здесь регулируется только спинка - электроприводом в высоких комплектациях.

И если повадки F-Pace оставляют открытым вопрос, Jaguar это все же или Range Rover, то внутри все предельно ясно. Интерьер практически идентичен новым XE и XF, но, конечно, сильно лучше обзорность. А так все на месте: фирменный полукруг, в который сливаются передняя панель и боковые дверные; классическая «ягуаровская» стежка на коже, фирменная шайба коробки передач, классная диодная подсветка, окантовывающая кожаные панели на дверях и меняющая цвет в зависимости от режима вождения либо по выбору водителя; новейшая мультимедиа-система inControl Touch Pro.

В отличие от обычной inControl Touch, которая доступна в младших комплектациях, эта модно широкоугольная. Тонкие шрифты, приятное оформление - она очень хорошо исполнена и работает идеально, с молниеносным откликом и понятным, хоть и слегка перегруженным на первый взгляд меню. В высоких комплектациях приборная панель полностью нарисована и на нее, на манер Audi TT, можно даже вывести полноформатное отображение навигационной карты - не рядом со спидометром и тахометром, а вместо них, заполнив все пространство экрана за рулевым колесом.

Но рубль все еще на дне, да и черногорский тоталитаризм еще никто не отменял. Самая простая из доступных в России версий F-Pace может отпугнуть покупателей скромными ТТХ при серьезной цене. В отличие от Европы, где кроссовер Jaguar можно купить даже заднеприводный на «механике», у нас это полный привод, 8-ступенчатый «автомат» ZF и двухлитровый дизельный двигатель нового семейства Ingenium мощностью 180 лошадиных сил - от 3 193 000 руб., не считая дополнительного оборудования. Здесь уже, если не доплачивать, не регулируются спинки задних сидений, нет функции запоминания регулировок передних, кругом пластик и комбинированный салон. Зато есть три USB-порта (два из них для задних пассажиров) и даже HDMI-вход.

Как он едет? Паспортный разгон до сотни - 8,7 с, что в сравнении с другими версиями не впечатляет. С другой стороны, он же очень легкий, построенный на той же, что и XE с XF, платформе iQ, что в переводе с ягуаровского значит «очень много алюминия», плюс к тому очень достойный крутящий - 430 Нм уже от 1750 оборотов в минуту. Так что на вопрос, Jaguar ли это, ответ звучит так: да, безусловно - ровно до того момента, когда стрелка спидометра покажет 120 км в час. После этого дизель звучит уже слегка натужно и запаса под педалью газа почти не остается.

Но мы совсем забыли, что это кроссовер. Прав был Джулиан Томсон, который подчеркнул, что они создавали не новый SUV, а новый Jaguar. Так вот, мистер Томсон, поздравляю - вы сделали и то, и другое, потому что подвеска у F-Pace с этими адаптивными амортизаторами совершенно волшебная. Информативная по микропрофилю дороги, но даже на 22-х дисках в версии First Edition безупречно комфортная - не раскачивает на асфальтовой ряби, не допускает пробоев на пересеченной местности - даже на том издевательском маршруте, кажется, целиком выложенном из острых камней, в национальном парке Ловчен.

Вот в чем парадокс: F-Pace нарисован так, что выглядит, как максимум, покорителем бордюров, но если присмотреться, то высоченный клиренс и очень короткие для премиума свесы намекнут об обратном. Нам досталось немного бездорожья, и F-Pace смотрелся там очень убедительно, но при этом никаких блокировок и прочего оффроуд-инструментария здесь не найти. Зато доступна система автоматического определения типа поверхности (нажал один раз, а дальше электроника сама решает, по льду, камням или гравию едет автомобиль и, исходя из этого, жонглирует тягой по колеса) и внедорожный круиз-контроль, который сам проведет вас на заданной скорости по сложному участку. Например, головоломному спуску - настолько радикальному, что собравшиеся зеваки забывали нажимать на кнопки фотоаппаратов. Вот только «подкапотной» внедорожной камеры в F-Pace нет - вместо нее Jaguar предлагает размахивающего руками инструктора в красном поло, стоящего где-то далеко внизу.

Впрочем, и без советчика в красном понятно: перед нами стопроцентный бестселлер, невероятно гармоничный и, наверное, самый красивый из существующих сегодня кроссоверов. И Jaguar может сколько угодно рисовать слайды с портретом нового покупателя, молодеющей на десять лет аудиторией, процентным соотношением мужчин и женщин, - все это не имеет смысла, потому что F-Pace купят все, у кого остались еще хоть какие-то деньги. «Мистер Томсон, выберите самый красивый автомобиль из этих трех: Jaguar XE, Range Rover Evoque или F-Pace», - «Почему ты выбрал именно их, я рисовал все три!» - расстроился Джулиан. Но тут же просиял: «Ну ведь младший - всегда любимчик, да?»
Фото: Jaguar

Аня Салтыкова

«Покупатели мечтали, рынок недоумевал…» - так можно начать тест-драйв первого кроссовера в линейке любой автомобильной марки. Давайте вспомним 2002 год и премьеру Porsche Cayenne. Немецких дизайнеров осуждали и проклинали все, кому не лень. Да как посмели маркетологи добавить в модельную линейку это убожество? Кто-то вообще говорил, что для бренда это начало конца. Ну, а продолжение этой истории, а также степень популярности автомобиля вы знаете.

Jaguar с производством кроссовера тянули долго. С одной стороны, есть Land Rover, который должен был удовлетворить спрос на внедорожники, с другой – рынок уже поделен между конкурентами, которые предлагают машины данного класса на любой вкус, цвет, длину и толщину. Но покупатели мечтали, рынок недоумевал, и британцы создали F-Pace, который выглядит все-таки изящнее, чем Land Rover.

Конкуренты нервничали и готовились, ближайший соперник, Porsche, и вовсе выпустил Macan. Только «Макан» «Эф-Пейсу» не соперник! На первый взгляд так не скажешь, но я попробую провести аналогию. Разъезжая на Porsche, я должна каждый день выходить только с идеальным макияжем, укладкой, с сумкой Gucci и желательно на Лабутенах. Садясь в Jaguar, я могу позволить себе сегодня выйти из дома в и поехать в зал, а завтра, если нужно, быть шикарной.


Porsche Macan при езде по Патрикам прямо-таки кричит: «А ну-ка все отвлекитесь от своих дел и посмотрите на мою тачку! Смотрите внимательно, вот он, мой Porsche Macan. Я купил, вот он, есть у меня». У Jaguar F-Pace красота внутренняя, которая не требует подтверждения. Она во всем, в чертах, в скошенных стойках, в качестве отделки, в удобстве и характере. Его владельцу не нужно выставлять свои достоинства напоказ.

Взглянув на F-Pace, можно однозначно сказать, что он не растерял своих спортивных корней, а смещенная назад кабина и вовсе напоминает кота, готовящегося к прыжку. Что касается размеров, по длине он больше BMW X4, Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q5, но все-таки меньше BMW X6, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz GLE.

В салоне он просторный и удобный. Для роста 170 сантиметров мне хватило и запаса места между головой и панорамной крышей, и вылета рулевой колонки. Опустив сидение с регулировкой длины подушки и боковой поддержки максимально низко и выдвинув руль на себя, я получила спортивную посадку, которую я ожидала от любой машины, но точно не от этого огромного кроссовера. Все-таки спортивного здесь больше, чем кажется при первом взгляде на машину. Настроив сидение, я больше не прикасалась к регулировкам ни разу - мне было комфортно даже в длительных поездках.

Что неудобно, так это кнопки открывания окон: они вынесены на подоконник, а на их месте находятся кнопки настроек сидений, зеркал и рулевой колонки.

Если бы вы знали, как нервно подъезжая в очередной раз к паркомату, я шарила рукой по панели, блокировала двери и чертыхалась.

Это точно так же неприятно, как если бы вы пересаживались с Mercedes на другую машину и вместо переключения передач включали поворотники. Мне кажется, пора закончить попытки автопроизводителей отличиться друг от друга и ввести единые стандарты! Хотя бы по части кнопочек! Пусть соревнуются в технологиях, производительности, надежности и экстерьере, управление функциями для водителя пусть будет единым. Никому же в голову не приходит поменять местами педаль газа с педалью тормоза?

Дисплей классный, 10-ти дюймовый, он является частью системы InContol Touch Pro. На многие машины я ругаюсь за то, что в них медленно работает мультимедийка или китайская графика, но здесь тачскрин действительно быстрый, интерфейс логичный, изображение нареканий не вызывает. Можно сделать собственный рабочий стол, где будут собраны все необходимые функции и установлена своя тема. Если водитель не один, то и рабочих столов может быть несколько. Прямо как в моем MacBook.

Цифровая приборная панель в Jaguar F-Pace - это опция, но она выглядит намного интереснее, чем аналоговая. Есть четыре темы, я выбрала минималистичную, которая не отвлекает от дороги. Только почему-то на левую панель никак нельзя вывести данные бортового компьютера. Для них предусмотрена лишь одна строчка внизу спидометра, а слева фактически бесполезное место для музыки, навигации или часов. С учетом того, что свою музыку я угадаю с трех нот, «Яндекс.Карты» у меня в телефоне, а время мне не нужнее, чем знание о динамике разгона или уровне масла, я пригорюнилась. Кстати, информация о вашей скорости, а также дорожные знаки выводятся не только на «приборку», но и на лобовое стекло посредством проектора. Безумно люблю эту функцию, потому что она позволяет переключать передачи, не удостаивая внимания шайбу. Система работает исправно даже в темноты и при свете ксеноновых фар, автоматом переключающихся - на минуточку - с дальнего света на ближний.

Кнопочек на руле здесь больше, чем достаточно, но это не вызывает путаницы, скомпонованы они логично. Но, позвольте, я поругаюсь! В Jaguar F-Type вам придется качать пальцы. Регулировка температуры здесь происходит через нажатие на клавишу. Да-да, вот так по полградуса я тыкала, чтобы поднять температуру с 18 градусов до любимого 28-градусного «Ташкента» в салоне. Почему не вынести это на какие-нибудь «крутилки» - непонятно. И отдельно о моей любимой функции в машине - подогрев мягкого места. Снова неудобства: для включения подогрева сидения вам недостаточно просто нажать на клавишу на приборной панели, функцию нужно «довключить», тыкнув еще и в дисплей. Но ладно, мне настолько нравится этот дисплей, что я потыкаю еще, так уж и быть.

Знаете что, а посмотрите сразу наш кошачий тест-драйв, а потом возвращайтесь дочитывать. Внизу еще много интересного!

Как выяснилось позже, у F-Pace есть небольшие (а после Opel Corsa - очень большие) проблемы с обзорностью. Во-первых, стойки завалены назад и примерно такие же, как я, когда кончился абонемент в спортзал, толстые. Во-вторых, к стойкам примыкают массивные зеркала. Добавим сюда узенькое заднее зеркало и камеру заднего вида, которая в Москве, без омывателя и защиты, работает до того момента, пока ты не отъедешь от мойки, и ночная парковка во дворе становится похожей на причитания: «Елки-палки, ничегошеньки не видно! Сейчас задену что-нибудь и вечно буду кредит за нее платить». Спасают ситуацию парктроники, они работают без нареканий.

Помимо этого, в машине есть система бесконтактного открывания багажника. Ну как есть, во всяком случае должна быть! Сколько я ни танцевала перед машиной, ни махала руками, ни ползала под багажником, система работать не хотела! Уж не знаю, может, машина решила мне отомстить за резкую езду и включила «игнор», но мои извинения не помогли.

C системой бесключевого доступа у нас тоже как-то не задалось…

Люблю я эти эффектные проходки от кафе до машины, когда на ветру развеваются волосы и прекрасная блондинка (то есть я), садится в дорогую тачку под восхищенные взгляды проходящих парней. На деле это было так: я подхожу к дорогой тачке, дергаю все двери по очереди, а они не открываются!

Выглядит еще эффектнее, потому что кажется, что я пытаюсь сесть в чужую машину. Вот только едкие усмешки омрачают картину. Ситуацию спас водостойкий ударопрочный браслет Activity Key, который сотрудники пресс-парка заботливо положили в бардачок. Этот ключ выглядит как I-Watch, он водонепроницаемый, не требует зарядки и может открывать/закрывать машину, если приложить его к букве «J» в надписи Jaguar на багажнике. Стильная, молодежная функция.

Оля Лукьянова

Я верю в химию. Либо между вами происходит «вау» сразу, либо не происходит вообще. Помню, как я завела и по коже побежали мурашки. Но я вообще человек-спорткар. Я люблю, чтобы дверей поменьше, диски побольше, машинка пониже. Между мной и словом «практичность» огромная, непреодолимая пропасть. Поэтому, когда мне выдали Jaguar F-Pace, я растерялась. Обещали, что на тесте будет кот, а по факту попался бегемот. Ничего плохого в слово бегемот я не вкладываю, просто на сексуальную кошечку этот автомобиль ну никак не тянет. О мощном звере, чье имя он гордо носит, напоминает лишь агрессивная и злая морда.

платье Subterranei


Внешность Jaguar, конечно, просто магия: сочетание британского благородства и дерзкого характера дикого кота не оставляет равнодушным практически никого. И если у других брендов бывают неудачные модели по дизайну, то с автомобилями «Ягуар» подобного не случается. Если выбирать внешне из его «одноклассников» (Porsche Macan, BMW X3, X4, Audi Q5, Mercedes GLC) я определенно выберу Jaguar.

Да и не только за внешность. Мне понравился просторный салон, во всяком случае, визуально он выглядит так. Немного давит «потолок»: с ростом 170 я упиралась головой.

Чувствую, если бы в машину сел наш главный редактор Виталий Петров, с ростом под 190, пришлось бы открывать люк, чтобы он не бился головой об обшивку.

Кстати, о люке и крыше. Крыша фантастическая, для таких фанатиков «панорамы», как я, просто наслаждение. Причем это не просто панорама, а панорама, которую можно открыть до середины.

Марк (прим.ред. - Марк Морра, наш тест-драйвер) говорит, что я слишком много хвалю автомобили. Мне действительно сложно критиковать, понимая, какая огромная команда работает над созданием каждого автошедевра. Но я все же попробую высказать все свои «фи».

Первое и самое неприятное для меня - это ощущение «яхты». В такое состояние меня обычно вводит Mercedes-Benz E-class и любые автомобили марки Rolls-Royce. Меня укачивает и за рулем этого «кота». Видимо, перед тем, как поехать, мне нужно выпить таблеточку «Драмины», но это индивидуальная особенность и слабый вестибулярный аппарат.

Второе, это коробка передач. Я думала, что новомодной коробки хуже, чем на Mercedes, уже быть не может. Я ошибалась, «крутилка», которую сделал Jaguar, еще более неудобная. Ты не можешь переключить передачу не глядя, каждый раз тебе нужно поворачивать голову и кропотливо крутить «кастрюльку», чтобы попасть в нужную передачу. Негоже, конечно, скромному автожурналисту раздавать советы крупным корпорациям, но, на мой взгляд, практичнее, если на парковку можно было бы поставить автомобиль, нажав на эту «крутилку». Но нет! Тебе нужно прокрутить ее в обратную сторону до конца.

Еще один «прикол» - это поворотники. Они работают очень тихо и не всегда выключаются автоматически. Сочетание этих двух качеств создает ситуацию «блондинка за рулем едет с включенным поворотником». То есть ты не заметила, что он не отключился автоматически после совершения маневра, не слышишь его и продолжаешь ехать с мигающим фонарем.

Последняя моя «боль» - кнопка Start-Stop. Я ненавижу ее всегда и везде, а в F-Pace возненавидела с новой силой. Дело в том, что она отключается только с двух нажатий. Ты сел в авто, нажал, едешь, останавливаешься на светофоре и машина заглохла. WTF? Я же выключила эту функцию! На самом деле при первом нажатии кнопки на панели загорается надпись: «Функция включена», а при повторном нажатии появляется надпись: «Функция выключена». Зачем это сделано, лично мне не ясно, надо принять, как данность, и привыкнуть к этому. Я каждый раз забывала и сильно раздражалась, когда тачка глохла.

В общем-то, это все минусы. Будем честны и откровенны, они не такие глобальные, а большинство людей их даже не ощутит.

Зато это первый автомобиль, среди тех, которые я тестила за последний год, показывавший тебе разрешенную скорость на том участке дороге, по которому ты едешь. Это безумно удобно и позволяет сэкономить на штрафах.

Вывод

Несмотря на обидное прозвище «бегемотик» и остальные колкости в адрес F-Pace, не стоит забывать, что мы девочки! Если мы ругаемся и шипим, значит, мы неравнодушны, а это и есть самый главный показатель успеха. У нас действительно были автомобили, о которых мы ничего не могли сказать: вроде бы все хорошо, все в порядке, все на месте, но что тут говорить? В адрес этой машины так и хочется сыпать комплиментами и ругательствами. Она вызывает эмоции, и это неудивительно, ведь все-таки у Jaguar получился самый красивый кроссовер среди конкурентов. Возможно, эффективным «движком», качественным салоном и шикарной мультимедийкой эта машина никого не удивит, а цена от 3 429 000 рублей и вовсе позволит сделать выбор в пользу конкурентов, но F-Pace такой один. Гармоничный, благородный, дерзкий и провоцирующий на то, чтобы отдать на него все деньги, если их сколько-нибудь осталось.

Фото: Марк Морра

Не надо вспоминать, как выглядят «Иксы» от BMW, консервативная Q-серия от Audi или линейка GL от Mercedes-Benz. Просто знайте - в сегменте премиум-кроссоверов появилась машина, которую рисовали безо всяких компромиссов.

Jaguar F-Pace S

Jaguar F-Pace Portfolio

Jaguar F-Pace предлагается в нескольких исполнениях - от базового Pure до топ-варианта S, который отличается передним бампером с большими воздухозаборниками, оформлением заднего бампера и шильдиками S на кузове. Справа - более спокойный, но не менее роскошный Portfolio

Сила пропорций

Впервые у нас развязаны руки. Раньше мы пытались вписываться в рамки каких-то конкретных платформ, были скованы консервативными требованиями Ford. А новая модульная алюминиевая структура позволила нарисовать то, что мы давно хотели.

Джулиан Томсон

директор по дизайну Jaguar

На первый взгляд дизайн Jaguar F-Pace не оригинален: «морда» похожа на седаны XE и , а корму явно рисовали под вдохновением от купе F-Type. У них точно не взаимозаменяемая светотехника? Но всё решают пропорции, выдержанные в традиционном британском стиле - длинный капот, смещённая назад кабина, низкая крыша и короткие свесы кузова. Будто аристократичный «шутинг-брэйк» приподняли над дорогой и водрузили на огромные 22-дюймовые колёса. К слову, пока самые большие в сегменте.

Интересно, что Jaguar F-Pace по своим габаритам попал вообще в какой-то вакуум. При длине 4731 мм он больше таких кроссоверов, как BMW X4, Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q5, но недотягивает до BMW X6, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Cayenne или Mercedes-Benz GLE. Колёсная база (2874 мм) больше, чем у того же Lexus RX, но всего на 1 мм превосходит расстояние между осями у «Мерседеса» GLC. Впрочем, Jaguar кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле.

Больше - значит... легче!

А вот и главный сюрприз - Jaguar F-Pace получился едва ли не самым лёгким среди люксовых кроссоверов и всего 5 кг уступает более компактному «Макану». На российском рынке базовый Jaguar F-Pace - это машина с двухлитровым турбодизелем (180 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, которая весит 1775 кг (в Европе F-Pace бывают заднеприводные и на «ручке»). Для сравнения, BMW X4 xDrive20d тянет уже на 1815 кг.

Jaguar F-Pace S

Jaguar F-Pace Portfolio

Заслуга такой массы скрыта под краской и лаком (предлагается 14 оттенков на выбор) - это кузов, на 80% выполненный из алюминиевых сплавов! Крышка багажника и вовсе сделана из пластика, а передняя панель в салоне крепится к магниевой поперечине. С обтекаемостью тоже порядок - коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.34 против 0.36 у того же «Макана».

Хорошо, что экономия массы не коснулась интерьера, который во многом позаимствован у седана - даже базовая версия не выглядит простачком с комбинированной обивкой кресел и пластиком грубоватой фактуры на передней панели, а у топ-исполнений F-Pace «торпедо» отделано кожей, сверху льётся солнечный свет через огромную стеклянную крышу (причём, она есть в двух исполнениях - с люком и без), потолок и стойки обтянуты алькантарой, а по салону раскиданы 17 динамиков 825-ваттной аудиосистемы Meridian с объёмным звуком. Доступны и роскошные кожаные кресла с многочисленными регулировками (включая «объятия» боковой поддержки).

Салон F-Pace почти полностью копирует убранство седана Jaguar XE, но отличается дверными картами с массивными ручками. Но при этом передняя панель лишилась высокого пояса возле лобового стекла с надписью Jaguar по центру. И стало лучше! К качеству сборки претензий нет - детали подогнаны неплохо, а пластик не скрипит даже при движении по бездорожью

Жаль, что у F-Pace нет доводчиков дверей, а заднему дивану за доплату положена только электрорегулировка угла наклона спинок. Хорошо, что есть хотя бы четырёхзонный климат-контроль, пусть и без вентиляции сидений (эта опция доступна только для передних кресел). Всё это напоминает историю с седаном XJ - на момент дебюта он тоже не мог похвастать кучей привычных в этом классе «наворотов», но со временем ими обзавёлся. Так что и в F-Pace ягуаровцы постараются внедрить всё вышеперечисленное. А первых владельцев они собираются завлекать лимитированым изданием First Edition (всего 2000 машин), которое доступно исключительно в сочетании с самым мощным мотором и в цвете Caesium Blue.

Выглядит круто, а едет как?

Под капотом у синего F-Pace S First Edition - исключительно трёхлитровый компрессорный V6, который выдаёт 380 л.с. и 450 Н∙м крутящего момента. Но не торопитесь записывать ему в соперники ! Да, Jaguar набирает сотню с места за 5,3 секунды, однако делает это совсем в другой манере - плавно, без ударных переключений и воя выпускной системы. Поначалу даже удивляешься - как-то это не по-ягуаровски!

Все сливки достаются окружающим - и сочные нотки выхлопа, и хлопки при сбросе газа. А вот внутри - тишина да благодать. Конечно, до безмятежности, царящей в салоне Audi Q7, «Ягуару» далеко, но и цели такой не стояло - всё же кроссовер с претензией на спорт. Вместе с приглушённым рокотом V6 прослушивается лишь шорох шин, к которым на скоростях от 130 км/ч прибавляется воздух.

И претензии эти оправданы - F-Pace легко справляется с извилистыми горными дорожками, а особенно Jaguar хорош в быстрых виражах. Интересно, что даже в режиме Dynamic руль не становится слишком тяжёлым - в отличие от «Мерседеса» или BMW ягуаровцы не «зажимают» его неестественным усилием. Но на откровенно тесных серпантинах лучше не пытаться изображать из себя раллиста - в 180-градусных «шпильках» передняя ось начинает протестовать под визг шин, а система стабилизации тут же душит мотор. Не помогает и алгоритм TracDSC - для разгульных манёвров лучше отключать её полностью.

И тогда удовольствия ещё больше! Полный привод тут с акцентом на заднюю ось - трансмиссия IDD перекочевала сюда с , а система управления вектором тяги подтормаживает внутренние колёса в повороте. Если совсем осмелеть, то Jaguar F-Pace отнюдь не прочь довернуть «хвостом» при добавлении газа. Характер! Но не переусердствуйте - на петляющих спусках начинают перегреваться тормоза. Сюда бы углеродно-керамические диски. Видимо, их приберегли для грядущего F-Type SVR, который уже вовсю проходит испытания. Так что соперничество с Porsche Macan GTS придётся отложить.

Зато Jaguar отыгрывается на неровных дорогах - плавность хода хороша даже на 22-дюймовых колёсах! Главное - не переводить адаптивные амортизаторы в режим Dynamic, иначе F-Pace начинает подробно передавать профиль и транслировать любые дефекты асфальта в салон. Жаль, что он не избавляет от раскачки - это лишает F-Pace ощущения абсолютной собранности на дороге. Помогла бы пневмоподвеска? Возможно, но она пока тоже не предлагается.

Во время загрузки произошла ошибка.

Продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном (есть ещё версия попроще, с 8-дюймовым дисплеем) радует расширенной коммуникацией со смартфонами, имеет 60-гигабайтный SSD-диск, а за доплату может быть дооснащён Wi-Fi роутером с поддержкой до 8 устройств. Но быстродействие и логика меню далеки от идеала. И на касания экран порой отзывается со второго раза

Можно ли съезжать с асфальта?

Нужно! Спасибо коллегам из Land Rover. У F-Pace клиренс аж 213 мм, есть функция помощи при спуске с горы или подъёме (ASPC) - задаёшь скорость (в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч), убираешь ноги с педалей и F-Pace катится вниз даже там, куда не сунулся бы и пешеход! Этакий внедорожный круиз-контроль. А на скользких поверхностях можно перейти в режим AdSR - аналог «лэнд роверовской» системы Terrain Response 2. Он притупляет отклики на педаль акселератора и пристально следит, чтобы не было пробуксовки. Прибавьте сюда глубину преодолеваемого брода в добрые полметра и получите кроссовер, который уверенно себя чувствует и вне асфальта.

Задняя часть у модификации R-Sport с двухлитровым турбодизелем оформлена проще - выхлопной патрубок тут сдвоенный и смещён влево. Ход у подвесок небольшой, но диагональное вывешивание F-Pace не помеха - электронная имитация межколёсных блокировок работает без нареканий

Удивил F-Pace и на грунтовке - с ростом скорости от тряски не остаётся и следа! Главное - беречь шины, ибо даже 20-дюймовые Pirelli P Zero легко проколоть острыми камнями (про шикарные 22 дюйма вообще молчим). А Jaguar традиционно не предлагает покрышек типа run-flat. Хорошо, что для российского рынка в багажник положили хотя бы «докатку», пусть для этого и пришлось пожертвовать его объёмом - 508 литров против 650 у европейских версий. Впрочем, у базовых F-Pace колёса попроще, 18-дюймовые.

Во время загрузки произошла ошибка.

Не компрессором единым

Вообще для F-Pace заготовлено много двигателей - есть и 340-сильная версия трёхлитрового бензинового V6 с компрессором, а вскоре гамму пополнит новый мотор 2.0 мощностью 240 «лошадок». Не нынешний фордовский EcoBoost, что ставится, например, на седан XE, а агрегат, разработанный с нуля инженерами Jaguar. Но не стоит чураться и дизелей - 300-сильная «шестёрка» 3.0 щеголяет весьма внушительным крутящим моментом, 700 Н∙м!

Правда, на старте такой F-Pace немного медлит, но затем можно наслаждаться нескончаемой тягой в диапазоне от 2 до 4 тысяч «оборотов». Не нужно даже топить педаль в пол, пришпоривая 8-ступенчатый автомат ZF - вагон тяги позволяет оставаться в рамках текущей передачи для мощного ускорения. Хотите взять управления на себя? Легко - в ручном режиме коробка держит заданную ступень, даже когда мотор уже бьётся на «отсечке». Но это баловство, хотя иной раз приятно лишний раз коснуться холодного алюминия подрулевого лепестка. А главный козырь - расход топлива, который остаётся на уровне 10-11 литров на сотню километров и при активной езде. Бензиновый F-Pace S в таких же условиях «кушает» на 5 литров больше. К тому же, на «20-ках» и других амортизаторах F-Pace уже чуточку помягче. И не скажу, что управляемость от этого как-то пострадала.

«Во-первых, это красиво». Когда смотришь на F-Pace, в голову приходит эта цитата из старого анекдота. В ослепительно ярком фирменном цвете Caesium Blue, который является отсылкой к эффектному концепту C-X17, представленному в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, он особенно хорош. И опознаётся как стопроцентный, концентрированный Jaguar: вот фонари, как у спорткара F-Type, вот вентиляционные отверстия на передних крыльях, а вот — волнующие «бёдра» задних крыльев. Короткие свесы, рельефный капот, сильный наклон двери багажника, характерная решётка радиатора и фары завершают гармоничный образ. Ничего лишнего!

Пассажиров «обнимает» плавный изгиб передней панели, переходящей в двери. Это дизайнерское решение обеспечило кроссоверу невероятно удобный широкий «подоконник», на который так комфортно ложится левая рука. На нём же нашлось место кнопкам стеклоподъёмников. Некоторым это не нравится, но я привык к такому решению на «Гелендвагене» и оно мне кажется вполне логичным. Панель приборов, как нынче заведено, представляет собой 12,3-дюймовый экран с тремя виртуальными шкалами. Кроме спидометра и тахометра с указателями температуры двигателя и уровня топлива, есть окошко бортового компьютера, но информации, как и на Land Rover, там довольно мало. Вообще, виртуальная «приборка» оформлена ну очень уж скромно, хотя разрешение экрана вполне позволяет нарисовать что-нибудь более красочное и объёмное.

Благодаря длинной колёсной базе сзади на удивление просторно. Колени не упираются в передние кресла, посадка удобная, а гигантская (без преувеличений) панорамная крыша обеспечивает великолепный обзор и визуально увеличивает пространство. Да — люк не открывается, но, ребята, давайте честно. Давно вы пользовались люком? В Москве это настоящее извращение, потому что коммунальщики так «здорово» поддерживают чистоту на улицах, что светлый салон после этого впору отдавать в химчистку, а из волос придётся вымывать килограммы песка.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, если нужно перевезти что-то крупногабаритное (и сделать это быстро). Снаружи F-Pace выглядит так стремительно, что кажется, будто задним пассажирам придётся сидеть пригнувшись, но нет — места для головы вполне хватает. Британцы уверяют, что этого удалось достичь благодаря использованию магнитных фиксаторов обшивки потолка, которые гораздо компактнее, чем традиционные пластиковые клипсы. Хитрое решение! Для задних пассажиров есть пара розеток, а во всех дверях — большие карманы.

Про кузов, кстати, стоит рассказать подробнее. В лёгкой алюминиевой архитектуре F-Pace использовано больше алюминия, чем у любого из конкурентов — 80%. Для снижения веса дверь багажника сделана из композитного материала, а рамка радиатора и поперечная балка — из магния. Конструкция кузова включает усовершенствованные стальные сплавы повышенной прочности, 2616 заклёпок, 73 метра монтажного клея и 566 сварных точек. Треть использованного алюминия — сплав RC5754, созданный преимущественно из переработанных материалов и являющийся уникальной разработкой компании.

Сиденья удобны, но стройным людям (как я) боковую поддержку хочется зажать ещё сильнее.

Спортивное рулевое колесо — с подогревом и понятными кнопками.

А вот скучная панель приборов разочаровала. Такой автомобиль, как Jaguar, достоин более выразительных шкал! В «динамичном» режиме спидометр и тахометр меняются местами.

«Шайба» селектора коробки передач удобна и эффектно прячется в тоннель при выключении зажигания.

Посмотрите, как здорово выглядит интерьер в тёмное время суток! На выбор — 10 цветов подсветки.

Передние литые алюминиевые стойки подвески были усовершенствованы, чтобы обеспечить кроссоверу необходимый дорожный просвет и ход подвески. Передние балки стали прочнее и жёстче, а усиление кузова в местах креплений подрамников позволило доработать их точки крепления таким образом, чтобы увеличить жёсткость кузова, не увеличивая его массу. Мускулистый капот стал тоньше, что также повлияло на снижение массы кузова, а его внутренняя часть была переработана для более эффективного распределения нагрузки. С виду и не скажешь — капот неподвижен даже на высокой скорости движения.

Подвеска передних колёс — двухрычажная, задних — многорычажная Integral Link. Как у спорткара F-Type! Рычаги сделаны из алюминия, как и поворотные кулаки. Верхние крепления подвески изготовлены из кованого алюминия, а нижний рычаг — из алюминия по технологии полого литья. Что интересно, пружины и амортизаторы установлены раздельно, чтобы достичь оптимального распределения усилий. Для улучшения точности рулевого управления было добавлено пятое крепление рулевой рейки к кузову и увеличена жёсткость компонентов крепления подрамника. Англичане применили адаптивные однотрубные амортизаторы, которые легче и быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия по сравнению с традиционными двухтрубными. Система отслеживает изменение положения кузова 100 раз в секунду, а движения колёс — 500 раз в секунду, чтобы регулировать амортизационное усилие для повышения комфорта на низких скоростях и управляемости — на высоких. Водитель может выбирать комфортный или динамический режим движения, в которых меняется алгоритм работы дроссельной заслонки, переключения передач, чувствительность рулевого управления и жёсткость подвески.

Под капотом нашего ярко-синего Jaguar F-Pace установлен трёхлитровый бензиновый V6 с механическим двухвихревым турбонагнетателем типа Roots, установленным в 90-градусном развале блока цилиндров. Надо ли говорить о том, что этот алюминиевый двигатель мощностью 380 лошадиных сил тоже позаимствован у спорткара F-Type? Да-да, F-Pace отнюдь не для красного словца называется спортивным кроссовером. Коробка передач — автоматическая 8-ступенчатая, привод на российском рынке может быть только полным. В коробке передач применены полые валы и корпус из алюминиевого сплава, а также система смазки с полусухим картером механическим насосом, приводимым в движение промежуточным валом.

Тем, кто интересуется техникой, Jaguar готов рассказать много полезной информации.

Возможности камер кругового обзора — широчайшие. Можно даже вывести на дисплей картинку с любой камеры на выбор.

Кроме боковин, система позволяет контролировать и углы кузова, что порой очень полезно при парковке.

Картинка со всех камер — чёткая и яркая.

По умолчанию 100% тяги направляется на заднюю ось, а при необходимости (британцы говорят, что этот процесс занимает всего 165 миллисекунд) делится между передними и задними колёсами в соотношении 50:50. Раздаточная коробка — с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Оценивая такие показатели, как скорость движения, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, система управления тягой непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какую величину крутящего момента направить на каждое из колёс автомобиля.

Для скользких дорожных покрытий можно выбрать три режима движения: снег и лёд, мокрый асфальт и гравий, а также глубокий снег. Не забывайте, что это не только спорткар, а ещё и полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 миллиметров и углами въезда/съезда в 25,5° и 26,0°. Разумеется, у системы определения поверхности Adaptive Surface Response, созданной на базе технологии Land Rover Terrain Response, есть и автоматический режим. F-Pace даже способен штурмовать водные преграды глубиной 525 миллиметров! Жаль, негде было проверить…

Широкоформатный 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы — самый большой в классе, чем заслуженно гордится Jaguar. В меню есть несколько домашних экранов с иконками виджетов, которые можно перелистывать. Вопреки предрассудкам, система работает без каких-либо тормозов, а диагональ дисплея позволяет выделить боковую панель для отображения контекстной информации. Удобно. Аудиосистема Meridian c 11 динамиками мощностью 380 Вт играет довольно энергично, поддерживается подключение смартфонов на iOS и Android, есть точка доступа Wi-Fi.

Меню 10-дюймового сенсорного экрана состоит из нескольких страниц с иконками приложений.

А вот коробка передач в стандартном режиме допускает ощутимую заминку при энергичном старте, что успешно лечится переводом в «динамичный» режим. Тормоза работают просто великолепно — ни у одного кроссовера я не помню столь внушительного замедления. При необходимости F-Pace останавливается как вкопанный, заставляя пассажиров виснуть на ремнях, а придраться можно лишь к чересчур лёгкой педали тормоза. Подвеска жестковата, зато позволяет развивать в поворотах впечатляющие боковые ускорения. Но будьте начеку: всё-таки F-Pace — автомобиль с ярко выраженными заднеприводными повадками. Тем интереснее!

Итак. Jaguar F-Pace чертовски красив и харизматичен. Да, он отлично управляется, без оговорок, но согласитесь, встречают по одёжке. Для многих покупателей F-Pace стал их первым в жизни «Ягуаром». И наверняка не последним! В сверхпопулярном сегменте среднеразмерных кроссоверов он совсем не оказался чужаком и сумел застолбить себе место, заставив потесниться его завсегдатаев. Сдаётся мне, господа, перед нами тот самый редкий случай, когда первый блин отнюдь не комом.

Слово и дело

Прошло уже девять лет, но как сейчас помню показ прототипа бизнес-седана Jaguar C-XF в Детройте, на Североамериканском международном автосалоне. Шеф-дизайнер Ян Каллум тогда уверял меня, что автомобили такого плана были, есть и будут основой благополучия фирмы. Возможность появления кроссовера в модельном ряду маэстро отрицал. Дескать, «джаг» обязан обладать приземистым кузовом.

Мы с кроссоверами - как параллельные прямые: не пересекаемся!

Никогда не говори «никогда». Уже в 2013 году на автосалоне во Франкфурте ягуаровский стенд украшал концепт-кар C-X17, нарисованный… правильно - Каллумом. Публике кроссовер понравился, да и прессу он собрал положительную. Появление серийной машины было предрешено.

И вот я кручусь вокруг одного из первых выпущенных в Солихалле кроссоверов. - практически вылитая копия прототипа: длинный капот, сдвинутый назад салон, сужающийся к корме кузов. Огромные воздухозаборники в бамперах, горизонтальные «жабры» на крыльях, внушительные по меркам сегмента 22‑дюймовые колеса. И роскошные «бедра»! Экспрессивный, энергетически насыщенный облик. F‑Pace выглядит даже более спортивным, нежели купе-кроссоверы BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, которые, наряду с Маканом фирмы Porsche, англичане считают основными конкурентами своему детищу.

Вы уже заметили, что под это описание не подходит ни один Land Rover? Неужели это собственная ягуаровская разработка? Да. F‑Pace базируется на новой модульной платформе iQ , известной по седанам XE и XF. Кузов на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже выполнены преимущественно из крылатого металла. Именно поэтому Jaguar минимум на полцентнера легче упомянутых соперников, хотя по длине и размеру колесной базы превосходит их.

Солидные габариты позволили британцам заявить о самых просторных в сегменте салоне и багажнике. Насчет заднего сиденья соглашусь - запас пространства там действительно велик. А вот что касается багажника, тут необходима оговорка. Рекорд - 650 литров - правомочен только для версии с ремкомплектом. В варианте с запаской (в России будет представлен только такой) багажник «усыхает» до 508 литров, хотя и это достойный показатель.

Мировой объем продаж Ягуаров сравнительно мал: в прошлом году было реализовано 83 987 автомобилей (в России - чуть меньше тысячи). А представители немецкой «большой тройки» продают в двадцать раз больше. Именно у них англичане и рассчитывают увести часть клиентов. По прогнозам маркетологов, F‑Pace позволит марке удвоить сбыт. Причем половина покупателей будут новыми, то есть доселе не владевшими Ягуарами, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества. И если сейчас средний возраст покупателей превышает пятьдесят лет, то с появлением Эф-Пейса он должен понизиться до сорокá с небольшим.

Большое сердце

Пятиминутный предстартовый инструктаж длился, кажется, вечность. Невозможно слушать спикера, когда в руках ключ от самой мощной версии Эф-Пейса. Скорее за руль!

На рабочем месте водителя привычная по свежим седанам XE и XF обстановка. Тут тебе и дуга, идущая под ветровым стеклом, и похожие руль и центральная консоль. Но кое в чем F‑Pace выгодно отличается от своих родственников. Например, в качестве опции доступна виртуальная панель приборов. На стенках массивного туннеля предусмотрены кармашки, в которые легко пристроить мобильный телефон, а на дверных картах вместо спорных ручек-выемок появились полноценные рукоятки. Главное же отличие - неведомое пассажирам седанов чувство защищенности, которое дают широкие, как в Ленд Роверах, подоконники и высокая посадка. Мне никогда прежде не доводилось смотреть на дорогу из Ягуара сверху вниз. И мне нравится это ощущение.