Опель Корса Opel Corsa. Опель Корса — отзывы Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Новая Opel Corsa впервые предстала перед широкой публикой на ежегодном международном парижском автомобильном салоне в 2104 году. Модель носит индекс E и является уже пятым по счету поколением. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные фигурные фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора также довольно кардинально преобразилась, отныне она состоит из крупных вытянутых ячеек, тонкой хромированной горизонтально ориентированной накладки. Внизу, на переднем бампере расположился маленький вытянутый воздухозаборник, по краям от которого можно увидеть специальные ниши с небольшими противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил довольно яркую и запоминающуюся внешность, но в то же время не утратил своих фамильных черт и все так же хорошо узнается на дороге.

Размеры Opel Corsa

Opel Corsa- компактный городской хэтчбек B класса. Его габаритные размеры в пятидверном исполнении составляют: длина 4021 мм, ширина 1746 мм, высота 1481 мм, а колесная база- 2510 мм. Клиренс Опель Корса равняется 150 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чьей стезей являются асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и не теряют устойчивость даже на высоких скоростях.

Багажник Opel Corsa не может похвастаться большим объемом. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 285 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, но для перевозки чего-то более габаритного придется пожертвовать посадочными местами в салоне. Если сложить спинки заднего ряда, можно освободить вплоть до 1120 литров свободного пространства.

Opel Corsa оборудуется довольно широкой линейкой малолитражных двигателей. Благодаря такому разнообразию, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовые версии Опель Корса оборудуются рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом 1229 кубических сантиметров. Из-за скромного литража, она выдает всего лишь 70 лошадиных сил при 5600 об/мин и 115 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Разгон до сотни займет долгие 16 секунд, а максимальная скорость равняется 162 километрам в час. Расход топлива Opel Corsa составит 6,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, хэтчбек может предложить рядную турбированную бензиновую четверку объемом 1364 кубических сантиметра. Благодаря продвинутому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, разгон Opel Corsa до сотни займет 8,9 секунды, а скоростной потолок будет равняться 207 километрам в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Опель Корса составит 7,4 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 4,8 литра во время поездки по трассе и 5,8 литра топлива в комбинированном цикле движения.

Итог

Opel Corsa идет в ногу со временем. У нее броский и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже часы, проведенные в пробке, не смогут доставит лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется широкой линейкой экономичных и современных силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Opel Corsa прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Технические характеристики Opel Corsa

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 746мм
  • длина 4 021мм
  • высота 1 481мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,2
(70 л.с.)
АИ-95 Передний 4,6 / 6,7 16 с
1,2D
(75 л.с.)
ДТ Передний 3,3 / 4,6
1,0
(90 л.с.)
АИ-95 Передний 3,9 / 5,5 11,9 с
1,2D
(95 л.с.)
ДТ Передний 3,1 / 3,8 11,9 с
1,4
(100 л.с.)
АИ-95 Передний 4,5 / 6,5 11 с
1,0
(115 л.с.)
АИ-95 Передний 4,3 / 6,1 10,3 с
1,4
(150 л.с.)
АИ-95 Передний 4,8 / 7,4 8,9 с

Дебют модели Corsa состоялся в 1983 году. Первое поколение было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 2- и 4-дверными седанами и 3-дверным универсалом, которые за 10 лет производства дважды модернизировались – в 1987 и 1990 году.

Линейка силовых агрегатов насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. (спортивная версии GSI), а также 2 дизельных – 50 и 67 л.с.

Второе поколение вышло в 1993 году. Через четыре года Opel Corsa обновили, но сделали это так, чтобы сохранить узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля. Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Интерьер автомобиля остался прежним, зато техническая начинка претерпела серьёзные изменения. Автомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» за 18 сек.

Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.

Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами.

За одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн. Однако семь лет — многовато даже для столь удачного автомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов. И вот в 2000 году начались продажи третьего поколения.

Opel Corsa 2000 модельного ряда революционных изменений нет, она несильно отличается от предшественницы. В обновлённом экстерьере появился капот, разделённый гранью на две половинки. Сзади — вертикальные фонари, занявшие места на стойках кузова. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa третьего поколения более агрессивный и динамичный облик.

Колёсная база составляет 2491 мм, рекордный показатель для автомобилей такого класса. Салон стал немного просторнее, внутренняя ширина увеличилась на почти на 80 мм, а общая длина автомобиля возросла до 3820 мм. Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.

Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет автомобилю прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях.

На центральной консоли находятся многофункциональная система Siemens, заключающая в себе радио, CD-чейнджер, телефон и навигационную систему с голосовым оповещением. Вверху панели расположился многофункциональный информационный дисплей.

Гамма силовых агрегатов обширна. На выбор предлагаются двигатели различных объемов и мощностей: от скромного трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1 литр мощностью 58 л.с. до двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с.

Четырехцилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива имеют одинаковый объем 1,7 литра, но за счет различного давления наддува различаются по мощности 65 и 75 л.с. Расход топлива 4,7 л на 100 км.

Во всех версиях Corsa останется экономичным автомобилем. Все бензиновые агрегаты соответствуют экологическим требованиям Euro 4, а дизельные Euro 3.

Все автомобили оборудуются электрогидроусилителем рулевого управления и АБС, работающей совместно с электронной системой распределения тормозных усилий.

Для Corsa предусмотрены три вида трансмиссии. Помимо пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач оснащается новой системой Easytronic, которая представляет собой обычную механическую коробку передач, которая может переключаться без выжима сцепления, причем как в автоматическом режиме, так и по выбору водителя.

Фронтальные и боковые подушки спереди входят в стандартное оборудование вместе с активными подголовниками.

В 2003 году были внесены незначительные косметические изменения. Слегка переработали хромированную решётку радиатора. Окрашенные в цвет кузова бамперы защитили черными молдингами. В отделки салона появились новые цветовые решения и материалы отделки, в шести вариантах исполнения. Кроме того, в стандартное оборудование вошли ABS с Brake Assist и система Follow Me Home, провожающая водителя светом фар от автомобиля до двери дома, а в список опций попали ксенон и ESP.

В ряду бензиновых двигателей остались старожилы – моторы 1.0, 1.2 и 1.8 (60, 75 и 125 сил соответственно).

Долгожданный дебют четвертого поколения малолитражки Opel Corsa состоялся в 2006 году в Лондоне. Автомобиль получился мускулистый, улыбчивый и с претензией на спортивность. В основе его лежит платформа Gamma, которая является первым совместным детищем GM и FIAT. Благодаря этой платформе, Corsa выросла в размерах: на 160 мм увеличилась длина (3999 мм), на 60 мм – ширина (1707 мм), на 50 мм – высота (1490 мм). Колёсная база составляет в длину 2511 см. Багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может вмещать до 275 л.

Кузова модели традиционно имеют три или пять дверей. Пятидверная версия на 24 мм шире трехдверной.

Собирают четвертое поколение Opel Corsa на автомобильном заводе в немецком городе Айзенахе и Сарагосе (Испания).

Внешне новая Corsa существенно отличается от предшественницы. Но имеет схожие черты с Opel Astra: угловатые фары, заостренный капот и полоски хрома вдоль заднего борта рядом с днищем. В целом экстерьер получился авангардным и самобытным.

Интерьер достоин особого внимания. Производитель предлагает небывалую широту выбора вариантов отделки. В салоне множество отделений для хранения различных мелочей, эффектные и оригинальные дизайнерские приемы, вроде прозрачных кнопок и рычажков приборной панели (наличие которых зависеть от комплектации).

Crosa оснащается тремя бензиновыми двигателями (1.0 л/60 л.с., 1.2 л/80 л.с. и 1.4 л/90 л.с.) и тремя дизельными двигателями с турбонаддувом (1.3 CDTi с 75 и 90 л.с., и 1.7 CDTi с 125 л.с.). Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой экономного расхода топлива Twinport. Все дизельные агрегаты серийно комплектуются сажевым фильтром. Однако в Россию дизельные версии поставляться не будут.

В зависимости от комплектации Corsa оснащается 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и автоматической коробкой передач Easytronic.

Инженеры разработали для Corsa абсолютно новое шасси. При желании можно заказать систему стабилизации ESP с новейшей функцией EUC (Enchanced Understeering Control): исправляя ошибки водителя, автоматика будет индивидуально притормаживать каждое из четырех колес или все вместе. А за «базовые» деньги владелец получит продвинутую ABS с функцией CBC (Cornering Brake Control), что почти равноценно системе стабилизации.

Электронная начинка Corsa впечатляет: адаптивные галогеновые фары, меняющие угол и силу освещения в зависимости от скорости и угла поворота руля, навигационная система,CD-плеерс возможностью воспроизведения MP3, подключением по Bluetooth мобильных телефонов последующих поколений с голосовым управлением. На Corsa можно установить шины, позволяющие спокойно продолжать движение даже на спущенном колесе, и много других приятных дополнений.

В виде опций будут предлагаться низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые диски и гидроусилитель руля, меняющий жесткость в зависимости от условий езды. Ещё одной интересной технической новинкой является выдвижная платформа, позволяющая закрепить на ней два велосипеда. Система получила название «Флекс-Фикс» (Flex-Fix) и предлагается как опция.

В 2007 появилась заряженная версия Corsa OPC (разработка подразделения Opel Performance Cente). Её главная изюминка 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л.с., который ускоряет компактный автомобиль от нуля до 100 км/ч за 7.2 секунды с предельной скоростью 225 км/ч.

Экстерьер Corsa OPC также отражает спортивный характер автомобиля. Спойлер на крыше, мощные передние и задние перроны с отличительными «жабрами» добавляют модели определенный шарм. Расположенная в центре треугольная выхлопная труба и особенно спроектированные наружные зеркала смотрятся оригинально и привлекают внимание.

Corsa OPC идет с 17-дюймовыми колесами с литыми дисками из сплава размерностью 215/45 R17, в то время как 18-дюймовые оправы и размер шин 225 доступны как опция.

Большая 16-дюймовая тормозная система с красивыми синими суппортами гарантирует сильное замедление. Corsa OPC может похвастаться вентилируемыми передними дисковыми тормозами на 308 мм и дисковыми тормозами на 264 мм в задней части.

В 2010 году модель прошла рестайлинг. Opel Corsa получил небольшие эстетические изменения, новые цвета для окраски кузова, а также пополнил гамму своих двигателей. Стараниями дизайнеров экстерьер стал более современным и немного агрессивным. Основные изменения пришлись на переднюю часть — поставили новую фальшрадиаторную решетку, которая пересечена хромированными поперечными полосами, и передний бампер с большим воздухозаборником посередине. Изменилась форма ниш под противотуманные фары. Разрез фар стал более выразительным, не в последнюю очередь за счет черной окраски внутренней поверхности. Свежий дизайн также получили колесные диски. При этом заднюю часть Corsa оставили без изменений.

Для любителей индивидуальной адаптации предлагается готовый пакет Linea, который предусматривает размещение на кузове машины двух клейких полос (белого или черного цвета), которые будут пересекать его во всю длину, а также особые колесные диски и колпаки.

В салоне изменений ещё меньше. Добавилось несколько новых вариантов отделки интерьера. Комплектации стали богаче. Кроме того, теперь покупателям доступна навигационная мультимедийная система с модулем Bluetooth и разъемам USB для подключения iPod.

Рестайлинг коснулся и моторов. В список версий компактного городского автомобиля вернулась EcoFLEX, оснащенная 1.3-литровым дизельным мотором CDTI мощностью 95 лошадиных сил и системой Stop&Start. По информации производителя, в данной версии 3-дверный Opel Corsa будет потреблять всего 3,5 литра на 100 км пробега и выбрасывать в атмосферу 94 г/км CO2.


Компактный автомобиль Opel Corsa первого поколения предлагался с кузовами хэтчбек (трех- и пятидверный) и седан (двух- и четырехдверный). Машина выпускалась с 1982 до 1993 года. В Великобритании хэтчбек назывался Vauxhall Nova.

2 поколение (B), 1993–2000


Машины второго поколения - Opel Corsa B - выпускались с 1993 до 2000 года. Эта модель продавалась по всему миру под разными марками: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick. В Европе продавались хэтчбеки, развозные пикапы и универсалы Corsa, а в некоторых странах - еще и седаны. На базе «Корсы» выпускалось компактное купе .

3 поколение (C), 2000–2006


Opel Corsa C (2000-2006) также был по-настоящему «всемирным» автомобилем, а в Южной Америке он продается до сих пор, в том числе с кузовами седан и пикап. В 2002 был представлен компактвэн на базе «Корсы».

4 поколение (D), 2006–2014


Четвертое поколение модели выпускалось с 2006 до 2014 года на заводах в Германии и Испании. В России в последнее время предлагались трехдверки и пятидверки, оснащенные бензиновыми моторами 1.2 (85 л. с.) и 1.4 (101 л. с.), прежде в модельном ряду были и версии с форсированными турбодвигателями, и дизельные модификации.

Цены на «Корсу» начинались с отметки 545 000 рублей. За восемь лет в России было продано 75 тысяч экземпляров модели.

5 поколение, 2014


Пятое поколение компактного хэтчбека Opel Corsa выпускается с 2014 года в Испании и Германии. Автомобиль продаётся на европейском рынке, странах Северной Африки, Ближнего Востока, ЮАР и Чили. В Великобритании и Ирландии эта модель называется Vauxhall Corsa . На российском рынке автомобиль официально не предлагается.

Хэтчбек «Опель Корса» предлагается с трёхдверным и с пятидверным кузовами. В гамме силовых агрегатов - трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 SIDI, атмосферные двигатели 1.2 и 1.4, а также 1,4-литровый турбоагрегат и 1,3-литровый дизель. Коробки передач - механическая или роботизированная.

Самая мощная версия модели называется Opel Corsa OPC, на неё ставят бензиновый 1,6-литровый турбомотор, развивающий 207 л. с.

В Германии цены на «Корсу» начинаются с 12 тысяч евро.

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Фотографии Новой Опель Корса

Оpel Сorsa (Опель Корса) - компактный автомобиль класса supermini (класс «В»). Опель Сorsa выпускается компанией General Motors с 1982 года. За это время авто Корса прочно обосновалась на мировом рынке. Согласно данным статистики, автомобиль Оpel Сorsa является самым продаваемым среди всех машин марки Оpel за всю историю существования бренда.

Благодаря высоким экологическим показателям и экономному расходу топлива, компактный автомобиль Сorsa признан в 2005 году машиной десятилетия по версии AvD (Авто клуб Германии).

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться со всеми существующими поколениями авто Опель Корса, с их основными характеристиками, модификациями и особенностями, а также узнать сколько стоит Opel Corsa в салонах российских дилеров.

Оpel Сorsa описание

Поколение А

Класс Опель Корса был создан конструкторами из Рюссельсхайма в рекордно короткие сроки. Во второй половине 70-х годов прошлого века назрела необходимость наличия в модельном ряду Оpel недорогой и компактной малолитражки. Надо сказать, что в этом случае Опель никак нельзя причислить к законодателям моды. К тому времени на всех континентах уже с успехом продавались такие яркие представители нового «В» класса, как , Renault 5, и Fiat 128.

В 1978 году руководство GM выделяет на разработку собственной линейки автомобилей-супермини значительные ассигнования (2 миллиарда долларов США). Задача перед разработчиками стояла следующая - создать доступный и экономичный городской автомобиль. Стоимость Опель Корса не должна была превышать 7 500 $, а расход топлива на 100 километров пути - 5.5 литра.

Новый завод решено было строить в Испании. Начиная с 1975 года, спрос на автомобили в этой стране вырос на 43%. В 1979 году в Сарагосе был заложен фундамент нового предприятия, а 5 ноября 1982 года король Испании Хуан Карлос I выехал из сборочного цеха на первом серийном Оpel Сorsa.

Опель Корса поколения А – переднеприводное авто В–класса. Изначально автомобиль Опель Корса выпускался в двух модификациях: 3-дверный хэтчбек Оpel Сorsa СС и 2-дверный седан Оpel Сorsa TR. В 1985 году в семействе появляются 4-дверный седан и 5-дверный хэтч.

Компактный автомобиль Корса обладал неплохими для своего времени аэродинамическим свойствами. Коэффициент сопротивления воздуху Сх равен 0,38 у двух и четырехдверных седанов и 0,36 у хэтчбеков.

Гамма двигателей первоначально включала в себя три бензиновых мотора объемом от 1 до 1,3 литра и тяговой мощностью в 45-70 лошадиных сил соответственно. Несколько позже в этой линейке появляются 40-сильный дизель (1,3 литра) и 101-сильный бензиновый агрегат (1.6 литра), который устанавливался только на спортивную версию хэтчбека - Оpel Сorsa GSI.

В 1990 году первому поколению Оpel Сorsa был сделан довольно удачный фейслифтинг. Внешне автомобиль стал более современным. После Объединения Германии производство автомобилей Корса осваивается на заводе в городе Айзенах (бывшая ГДР).

Выпуск первого поколения Корсы закончился в 1993 году. Всего было выпущено 3 105 430 автомобилей. В период активного производства Opel Corsa стоимость базовой версии модели составляла 7 390 $ (данные 1986 года).

Поколение В

Opel Corsa B была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в 1993 году. «Первыми ласточками» поколения Corsa B уже традиционно стали 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки. Впоследствии модельный ряд расширился за счет седана (выпускался только в Бразилии), универсала, коммерческого фургона и ют-пикапа. Кроме того, на базе Opel Corsa B было создано спортивное купе Opel Tigra.

Главным дизайнером нового поколения малолитражек стал яркий представитель токийской школы Хидео Кодама. Сегодня принято считать, что машина Опель Корса - это типичный образец автомобиля эры биодизайна. Силуэт автомобиля стал плавным и округлым. Изменилась радиаторная решетка, молдинги и бамперы. По-иному выглядит передняя и задняя оптика.

Конструкция кузовов Opel Corsa B решена с учетом повышенных требований безопасности. Каркас автомобиля стал более жестким. В конструкцию добавлены элементы с запрограммированной областью деформации. Двери усиленны двойными стальными брусьями.

Гамма двигателей Opel Corsa B весьма обширна и разнообразна. Бензиновый ряд состоит из шести моторов:

1.2 8V (45 лс, выпускался до 1997 года);

1.0 12V (54 лс, 3 цилиндра);

1.4 8V (60 лс);

Si 1.4 8V (82 лс);

1.4 16V (90 лс);

1.6 16V (109 лс).

Дизельная линейка включала в себя два атмосферных и один турбированный мотор семейства ECOTEC:

1.5 D (50 лс);

1.5 TD (67 лс);

1.7 D (60 лс).

Отличительной особенностью этих двигателей стало оснащение электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива EDU. Кроме того, были применены индивидуальные катушки зажигания, которые надеваются непосредственно на свечи. В качестве трансмиссии на автомобили Опель Корса В устанавливалась как 5-ступенчатая МКПП, так и 4-диапазонный автомат с тремя режимами эксплуатации – экономный, зимний и спортивный.

Еще одной особенностью этой модели было обилие возможных вариантов комплектаций:

City – самая доступная базовая версия;

JOY – молодежная версия;

Swing – наиболее оптимальная версия, предназначенная для повседневного вождения;

Sport – самая динамическая версия;

CDX – наиболее дорогая, «заряженная» базовая версия.

Помимо этого, выпускались ограниченные тиражи «World Cup» (к чемпионату мира по футболу) и CDXJOY («заряженная» молодежная версия).

Рестайлинг всего поколения авто Opel Corsa B произошел в 1997 году. В основном изменения коснулись внешности автомобиля и опционных пакетов. В моторном ряду в 1997-1998 году появились два новых двигателя: Z16XER и Ecotec 1.4 СDTi.

Выпуск Opel Corsa B осуществлялся на основных площадках (Сарагоса, Айзенах) до 2000 года. В настоящее время эти автомобили выпускаются под разными штильдиками в Индии и в Аргентине. Запрашиваемая за базовую комплектацию Опель Корса цена в Германии стартовала с отметки 10 350 $ (данные 1998 года).

Поколение С

Конвейерный выпуск следующего поколения Opel Corsa был запущен в октябре 2000 года. Этот автомобиль существенно отличался от своих предшественников.

Opel Corsa С базируется на глобальной платформе Gamma производства General Motors. Кроме того, для новой Corsa было разработано специальное шасси DSA (Dynamic Safety), которое существенно улучшило безопасность и комфорт поездок. Серьезные переработки были проведены также в передней подвеске и тормозной системе автомобиля. Вдобавок этому, автомобиль получил принципиально новую и эффективную систему шумоизоляции.

Экстерьер кузовов Opel Corsa С выполнен в едином стиле с автомобилями старшей линейки Opel Vectra (D-класс). Версии кузовов остались прежними: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, универсал и ют. Но теперь корпус автомобиля усилили оцинковкой, а новая технология герметизации сварочных швов позволила производителям давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В 2002 новая Corsa получает 4 звезды безопасности в краш-тестах Euro NCAP и ADAC. Благодаря хорошей скорости и маневренности хэтчбеками Opel Corsa С оснащались патрульные подразделения немецкой городской полиции.

Гамма двигателей Opel Corsa С на момент начала выпуска выглядела следующим образом:

Бензиновый ряд

1.0 12V (58 лс);

1.2 16V (75 лс);

1.4 16V (90 лс);

GSi 1.8 16V (125 лс);

Дизельный ряд

1.7 DI (65 лс);

1.7 DTI (75 лс) турбо.

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам предлагалось три вида трансмиссии: 5-ступенчатая «механика», 4-позиционный автомат и 5-диапазонная секвентальная полуавтоматическая коробка передач Easytronic.

В 2003 году автомобили Опель Корса подверглись модернизации. В результате рестайлинга практически полностью поменялся моторный ряд. Бензиновые двигатели (кроме топового 125-сильного) были заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. А благодаря технологии Twinport они стали на 23% более экономичными. Дизельная линейка обогатилась за счет двух новых турбомоторов с объемами 1.3 и 1,7 литра и мощностью в 70 и 100 лошадиных сил.

В базовой комплектации Опель Корса появились также ABS, система аварийного усиления тормозного усилия Brake Assist и очень удобная функция Follow Me Home (Проводи меня домой), провожающая водителя светом фар от машины до дверей дома. В список опций попали ксеноновые фары и система стабилизации на трассе ESP.

Седаны Opel Corsa С в Европе практически не продавались. Главными рынками для этих авто были страны Ближнего Востока, Северной Африки. Пикапы в основном были востребованы в ЮАР, Австралии и Бразилии.

Поколение D

Opel Corsa D дебютировала на автосалоне в Лондоне в 2006 году в версии 5-дверного хэтчбека. Премьера 3-дверной модификации произошла несколько позже на автошоу в Эссене. Автомобиль построен на модернизированной платформе GM-Gamma, разработанной совместными усилиями инженеров General Motors и Fiat. С моделью Fiat Grande Punto этот автомобиль связывают 30% общих запчастей.

В соответствии с конъюнктурой рынка, создатели модели не стали расширять модельный ряд поколения за счет седанов, универсалов и пикапов. С момента начала выпуска и по сегодняшний день Opel Corsa D предлагается только в кузовах типа «хэтчбек».

Особенность внешнего дизайна новой Корсы является ее сходство с Opel Astra H GTC. Автомобиль получился более просторным, чем предыдущие модели. Размеры Opel Corsa D - 3999х1713х1488 мм. Колесная база – 2551 мм.

В 2010 году произошел рестайлинг Opel Corsa D. В этом же году семейство Corsa впервые пополнилось спортивной версией ОРС.

Современная моторная гамма Opel Corsa D предлагаемых на российском рынке включает в себя четыре бензиновые двигатели семейства ECOTEC:

1.0 TWINPORT (65 лс);

1.2 TWINPORT (85 лс);

1.4 TWINPORT (100 лс);

1.6 Turbo ECOTEC (192 лс) – доступен только только для ;

В возможные варианты трансмиссий входят 5 и 6-ступенчатые МКПП, 4-диапазонная АКПП и 5- позиционная коробка Easytronic.

Сколько стоит Опель Корса поколения D, а также подробнее об особенностях систем безопасности автомобиля, опционных пакетах и вариантах комплектаций читайте на страницах нашего сайта.