ТагАЗ Aquila — откровение российского автопрома. Отзывы владельцев тагаз аквелла

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Машина у меня уже 2 месяца. Пробег 2 тысячи. Через неделю после покупки сменил АКБ – «умер». Производство Украина 2011 года. Немного шумновата - установил «шумку» (пол, двери, панель) - стало гораздо лучше, но теперь напрягает выпуск (хорошо слышно). Пацанам нравится, но для меня головная боль - теперь нужно разбирать багажник и обклеивать «шумкой». Теперь о косяках. При установке «шумки» обнаружил, что в правом и левом пороге жгуты проводки трутся (в левом уже перетерся один провод) об средние стойки. Коротнул прикуриватель - подходит от 21015. В инструкции схема расположения предохранителей не совпадает с блоком (нарисовано зеркальное изображение). Расход топлива по факту: город - от 9 до 12, трасса при скорости 90-110 от 7 до 8,5, при скорости 150-180 около 15-17 литров. Максималка (по спидометру) - 205, но ощущение, что поршня с клапанами вылетят через капот. Зато при такой скорости управляемость ТагАЗ Aquila на 5, по дороге идет как танк, даже ветер от фур не замечает. При этом тормоза оставляют желать лучшего - после третьего торможения с такой скорости они становятся вялыми. Суппорта действительно иногда подклинивают - виноват вакуумник. При заведенном движке он остается после нескольких нажатий на тормоз в чуть-чуть нажатом состоянии (приходится поднимать педаль ногой) для меня, например, хоть все и жалуются на жесткую подвеску, машина слишком валкая (при 120-140 она еле-еле вписывается в съезды серпантинов на МКАДе), из-за мягких амортизаторов наблюдается излишняя поворачиваемость.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : шумоизоляция. Тормоза. Жесткая и валкая подвеска.

Михаил, Балашиха

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Внешний вид ТагАЗ Aquila, конечно, огонь, но хочется ездить на ней, а не загонять в бокс после приобретения и доделывать. Машина супер, много было косяков, и по салону, свисал потолок отходила обшивка, глохла, уходил антифриз, разряжался аккумулятор, потом отказала печка, стеклоподъемники тормозили. И сход развал тоже выделываться, ставил музыку, удивлен от этой сложности. Задняя панель железная, поставил туда такие же колонки «рокфорт», и вперед 16, правда обрезал проводку, чтобы подключить, а так обкатку прошла. Жду ТО, машинка бегает быстро.

Достоинства : дизайн. Неплохая динамика.

Недостатки : много недоработок.

Олег, Ростов-на-Дону

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Всем добрый день. Купил ТагАЗ Aquila в июне 2014 в автосалоне в Питере. С момента покупки наездил почти 20000 км. Особых проблем не испытал еще, меня как и многих интересует, от чего можно подобрать запчасти, а конкретно сайлентблоки задней балки? Развалились полностью. Кое-что уже делал, восстанавливал рулевые тяги (так как не нашел замены), кто уже менял или знает, подскажите от чего? Замок багажника (поставил активатор от ВАЗа за 100 р, даже переделывать ничего не надо, а открывает на ура). Протягивал весь кузов и подвеску (качество сами знаете). Лопнула задняя пружина (поставил от Оки, чуть шире в диаметре но встают). Задние стойки, похоже от Таврии, я не мерил, но визуально очень похожи. Буксовало сцепление, просто прокачал и все стало нормально. Также ломались внутренние ручки дверей (лейкопластырь и супер клей и проблема устранена, усилил таким способом все ручки, чтоб не сломались). Несмотря на все недочеты, автомобилем доволен. ТагАЗ Aquila едет нормально, а сколько внимания и бес слов понятно.

Достоинства : внимание на дорогах.

Недостатки : есть косяки. Проблемы с запчастями.

Дмитрий, Петрозаводск

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Из плюсов: внешний вид (студенты будут возить девчонок, которые в автомобилях не разбираются вообще, а те, какие хоть что-то в значках понимают или читать умеют, засмеют). Цена. Практичности у ТагАЗ Aquila ноль, сюда можно отнести: самый главный, это не спорт кар, а ерунда какая-то с разгоном до 100 как у старых Жигулей. Для задних пассажиров вроде, как и место есть (но сидишь, как карлик), если только детей или гномов возить, делали тогда б уж 2 двери. Задние стекла ужасные, и хоть бы рамки дверей в черный цвет покрасили, или как на китайцах пленкой заляпали. В багажник ТагАЗ Aquila можно только запаску положить, т.к. проем маленький, несмотря на нормальный объем багажника в него просто ничего не сможешь положить. Про салон ТагАЗ Aquila вообще промолчу, походу смена заканчивалась на заводе и его быстренько на саморезы приделали и все. Запчастей днём с огнём не найдешь, читал отзыв одного деятеля, который купил сие чудо (мол, это подходит от того, а это от этого и всё в таком духе).

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Алексей, Таганрог

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Был у меня ТагАЗ Aquila, самая первая в Уфе, чёрная. Все путали от Феррари б/у 90-х годов и Ламборджини до Теслы. Девочки пару раз кататься просились, но я женат. Управляемость супер, в повороты благодаря низкому профилю, широкому кузову и задней не зависимой подвеске, не кренясь на высокой скорости заходит. ГАИшники за 2,5 месяца ни разу не останавливали, несмотря даже на то, что первый месяц висели сувенирные номера. Внимания куча, «Тойоты» дорогу уступали. Проехав за первый месяц 2000 и за начало второго 350 км, из этих 350 км 100 на буксире - выставил ТагАЗ Aquila на продажу и загнал в гараж. Неудобный салон. Очень жёсткая подвеска. Сборка кривая, хуже ВАЗов, собранных в новогоднюю смену первого января. Только в устранение огрехов сборки салона, дверей, стекол, дефектовку ДВС в первый месяц ушло тысяч 7-10 Пока не сделал дефектовку ДВС (протяжка всего, замена хомутов всех, разводка патрубков и т.п. на новой то машине) - все жидкости текли. Новому хозяину предстоит замена уплотнителей дверей (хочет ставить импортные какие то) и проклейка лобового - в ливень вода в салоне блещет. Есть топливо ТагАЗ Aquila как слон. Литров 10-12 на 100 км. Сильно не гонял. За 2350 км сгорело сцепление - не дрифтер я и тапку в пол не давил. Короче, машина очень сырая и покупать ее не стоит. Продал, потеряв 70 тысяч от цены покупки - считаю удачно.

Достоинства : дизайн.

Недостатки : жесткая подвеска. Неудобный салон. Много грехов сборки.

Сергей, Уфа

В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.

Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).

Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.

По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.

Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.

В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).

Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).

Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.

В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.

Начать статью хотелось бы с главного: уже сам по себе является немалым достижениям отечественного автопрома. Конечно, найдутся критики, которые расскажу, что у таганрогского детища не так, и будут во многом правы. Однако, сам факт появления первого серийного «спорткара», да еще и выпущенного не ВАЗом, согласитесь, достоин уважения. Во-первых не побоялись. Во-вторых - заявленный имидж «спорткара» Тагаз Аквелла несмотря ни на что, поддерживает достойно. И наконец сегодня уже не вызывает сомнений, что учитывая первый полученный опыт, таганрожцы смогут сделать следующее поколение TagAZ Aquila намного более привлекательным, а возможно более близким к гордому названию спорткар без кавычек.

Напомним, что над созданием ТагАЗ Аквила инженеры работали более двух лет. Авто поступило в продажу только в 2013 г. Сегодня мы рассмотрим, что конкретно представляет собой отечественный «спорткар», его технические характеристики, стоимость. Вообщем, постараемся приоткрыть завесу таинственности, скрывающую самую ожидаемую новинку отечественного автопрома в 2013 - 2014г.

Прежде всего, напомним, что рассматриваемое нами авто никак нельзя назвать полноценным спорткаром. Данное название (исключительно в кавычках), применяется лишь благодаря внешней схожести с представителями данного семейства, и стилю оформления интерьера. Согласно официальным классификаторам, «орел» (а именно так переводиться название «Аквилла») принадлежит к классу бюджетных седанов. Это полностью подтверждает не только габариты авто, но и его конструктивные особенности.

Авто обладает отличной устойчивостью на дороге этому способствуют габариты колесной базы, а также широкая колейность.

  • Так, длина ТагАЗ Аквелла - 4683 мм; ширина - 1824 мм; высота - 1388мм. Упомянутая колесная база - 2750мм; колеи передних и задних колес - 1560 мм и 1551мм, соответственно.
  • Полная масса авто - 1410 кг. Официальная заводская статистика относительно клиренса авто пока молчит, однако нам стало известно, что он равняется 145 мм.

Что касается внешнего вида автомобиля таганрожцы сработали на отлично. Объясняется такая оценка просто TagAZ Aquila даже близко не является копией какого-либо супер кара, его очертания спортивны и весьма оригинальны. Отметим, что не спешат заводчане предавать огласке и аэродинамический коэффициент Аквиллы, утверждая при этом, что он полностью соответствует аналогичным параметрам у спорткаров.

Есть, конечно, у внешнего оформления Аквилы и недостатки. Основным среди них является значительный зазор, образовывающийся при закрытии задних дверей. К сожалении, пока качество стыкования данных элементов пока оставляет желать лучшего. Хотя, проблема достаточно легко устранима, стоит лишь инженерам обратить должное внимание. Среди мелких «неприятностей» можно назвать чересчур высоко расположенный номерной знак авто он находиться едва ли не под капотом, несмотря на наличие гораздо более удобного места крепления под воздухозаборником.

Салон автомобиля выглядит достаточно пристойно, особенно, если вспомнить, что цена авто 400 тыс. рублей. Присутствуют и некоторые спортивные нотки все, от неказистых руля и панели до обивки дверей очень скромно, но аккуратно, и, в целом, достаточно неплохо. Внутренне пространство TagAZ Aquila создано с приоритетом на передние сидения (как и положено спорт-кару), из-за чего сзади разместиться удобно смогут только не особо высокие и крупные пассажиры.

Анатомические передние кресла обладают встроенными подголовниками, а боковые валики обеспечивают надлежащую поддержку спины и бедер во время движения на высоких скоростях. Панель приборов простая, но понятная все на своих местах, показатели приборов видны отлично. Ручку КПП инженеры установили чересчур близко к консоли, за ней приходиться тянуться.

Руль, как мы уже говорили, примитивен так необходимых гоночному автомобилю приливов для больших пальцев нет и в помине. При этом он установлен чересчур высоко, а кресло - слишком низко. Другими словами эргономические показатели Аквилы требуют очень больших доработок, чтобы хотя бы условно выйти на уровень спортивного авто.

Посадка на задние сидения усложнена специфической формой проема. Также не способствует комфортному размещению и чересчур низкая форма крыши авто. Правда для ног более чем достаточно подтверждением этому выступает внушительная колесная база. TagAZ Aquila получил достаточно скромный 392 л. багажник, при этом погрузочное пространство несколько закруглено, что будет создавать проблемы в случае погрузки крупногабаритных грузок. Но разве это является главной проблемой для спорт-кара?

Технические характеристики

Технические характеристики отечественного «суперавто» достаточно скромны: так, сегодня TagAZ Aquila обладает лишь передним приводом, и имеет единственный экземпляр бензинового мотора, но зато какой! После продолжительных раздумий таганрожцы остановились на двигателе Mitsubishi. Так, 4-х цилиндровый японский мотор 4G18S обладает: 16-ти клапанным ГРМ; 1,6 л. объема (1584 см3); инжектором, и агрегатируется с 5-ти ступ. МКПП. Его заявленная мощность - 107л.с. при 6000об/мин. Наибольший крут. момент - 138Нм, достигается при 3000об/мин. Двигатель соответствует не самым высоким нормам Евро-4. Несмотря на более, чем скромные (в сравнении со спорт-карами) характеристики, данного двигателя вполне достаточно, чтобы Аквилла уверенно чувствовал себя в своем сегменте. Максимальная скорость таганрогского детища составляет около 185 км/ч, при времени разгона до «сотки» - 12 сек. Проверенных данных относительно расхода горючего добыть не удалось.

Конечно, таганрожцы имеют некоторые виды на дальнейшее увеличение линейки моторов для Аквиллы - вскоре новинка должна получить агрегаты 125л.с. и 150л.с. Последний, скорее всего, будет 2,0л., с турбонаддувом. 150л.с. мотор будут устанавливать на 2-х дверный вариант Aquila, который, помимо МКПП, получит и автомат.

Подвеску Aquila, вполне можно считать частично спортивной, однако, опять же, информация относительно практической эксплуатации отсутствует. Для шасси используется наиболее распространенная сегодня компоновка: стойки МакФерсон впереди, сзади - всего лишь пружинная зависимая конструкция. Тормоза таганрогский спорт-кар получил гидравлические, обладающие на всех 4-рех колёсах дисковыми механизмами; рулевой механизм снабжен гидроусилителем - с таким оборудованием к спорт-карам Аквилу можно было отнести разве что лет 50 назад.


Видео тест драйв

Комплектация Аквелла пока доступна только одна - с легкосплавными 18 дюйм. дисками (резина - 225/ 45 R18), кондиционером, полным электропакетом, ABS, передними и задними противотуманками, обогревом заднего стекла, mp3-аудиосистемой, поддержкой AUX, а также CD-приводом. Сидения обиты искусственной кожи, присутствует водительская подушка безопасности, центральный замок, а также крепления Isofix.

Количество вариантов окраса TagAZ Aquila четыре: белый, желтый, красный и черный. Видимо, таким образом производитель решил как можно больше усилить сходство со спорткарами ведь в доступных вариантах окраса отсутствуют серые, либо серебристые оттенки, привычные для бюджетных моделей.

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города - Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех - с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Впрочем, это все не так важно. Главное - автомобиль. Вернее, три, на выбор: белый, красный, желтый. Один из них мы и выбрали для изучения. Первое ощущение при виде «Аквилы» - шок. Никто даже предположить не мог, что такое могут выпускать у нас - больно стремительный и одновременно нетривиальный вид у автомобиля. Красив ли он? Сразу даже не могу сказать. Необычный! Стильный! Вроде бы по отдельности части кузова «читаются» - вот линии капота, например, напоминают «Лотос»… А задняя часть - тоже кого-то напоминает… Но в целом машина смотрится вполне себе гармонично, даже узкие окна-бойницы для задних пассажиров не раздражают (это пока на их месте не окажешься). В общем, интересный дизайн, цепляет… Что подтвердилось во время недолгой поездки вокруг завода: поглазеть, казалось, вывалило все население южнорусского городка. Кстати, кузовные панели пригнаны неплохо, несмотря на то, что это машины из установочной партии. Явных огрехов нет, хотя придраться можно было и к качеству обработки отдельных кузовных деталей, и к целому ряду мелочей. Дойдет машина до нормальной серии - надеюсь, все (или почти все) устранят.

В салоне сразу обращаешь внимание на спортивные кожаные сиденья в цвет кузова. Здорово смотрятся! Увы, забираться на водительское место (и переднее пассажирское тоже) не слишком удобно: кресла по-спортивному завалены, приходится проявлять изрядное мастерство. И устроиться непросто: у сидений всего по две регулировки (вперед-назад и по углу спинки); у руля - одна, по углу наклона. Но, в общем, нечего требовать от спортивного авто комфорта лимузина! А приборная панель совсем простовата и собрана, похоже, из того, что было - вроде все понятно, никаких претензий к эргономике, к информативности, но… не цепляет. В такой машине и от приборов ждешь эмоционального взрыва, а тут - все просто, бюджетно и банально. Жаль…

И обзорность у «Аквилы» не на высоком уровне. Справа-слева широкие передние стойки перекрывают довольно большие «мертвые зоны», сзади в малюсенькое стекло вообще мало что можно увидеть. Выручают только боковые зеркала.

Еще «веселее» пассажирам задних сидений. Чтобы попасть туда через узкие проемы дверей, нужна цирковая ловкость: пригнулся, изогнулся и - вперед! Но не стукнуться при этом головой все равно не получается. Зато места на задних сиденьях неожиданно много, можно сидеть закинув ногу на ногу. А вот голову при этом придется наклонять вперед или в сторону: давит низкий потолок. Да и нечего головой крутить, по сторонам глазеть - в узкие окна-бойницы все равно почти ничего не видно…

По пластмассовому пути

Главное «ноу-хау» модели - конструкция кузова. Каркас автомобиля - пространственная рама модульного типа, на которой и устанавливаются агрегаты. Обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости - демонтаж и замену отдельных частей обвеса. То есть повредил крыло - нет проблем: отвинтили битое, поставили новое. А если повреждение небольшое, можно быстро зашпаклевать участок, покрасить и дальше спать спокойно: ржаветь это место не будет…

Собственно, ничего нового в такой конструкции нет. Производители суперкаров давно идут по тому же «пластмассовому» пути, но они применяют обвес из очень дорогого углепластика. На ТагАЗе используют для изготовления наружной облицовки стеклопластик (FRP), внутренняя облицовка и элементы салона выполнены из пластика (ABS) с декоративным покрытием. Причем покрытия могут быть самыми разными - под мягкую ворсистую ткань (потолок), под кожу (приборная панель) и т.д. Соединяются панели с каркасом с помощью замков, защелок или болтов; между собой - склеиваются. В принципе, на новой машине вся эта конструкция подогнана хорошо, не скрипит, но как она выдержит эксплуатацию на наших дорогах?..

Кстати, такая же конструкция должна была быть у несостоявшегося «Мишки», призрачных «ё-мобиля» и «Маруси»… Но у ТагАЗа есть 15-летний опыт производства машин, и «Аквилы» - вот они!..

Агрегаты, узлы, детали подвески - от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Так дешевле. Например, единственный пока возможный двигатель - «Мицубиси» 4G18S объемом 1,6 л, коробка передач - «Айсин» F5M41, система зажигания и управления двигателем - «Делфи», ABS - «Бош» и т.д. Правда, часть деталей - из Кореи, например, амортизаторы - корейские. Пластик - наш, так же как и сиденья; правда, делали их из импортных материалов по зарубежным же лекалам.

Вообще же, вся конструкция разработана в Южной Корее, оттуда и прибыли год назад в Таганрог первые прототипы. Первоначально по проекту автомобиль трехдверный, но затем, по требованию заказчика, его сделали пятидверным (поэтому задние двери получились такими кургузыми).

Первая, предсерийная партия (46 автомобилей) была собрана на ТагАЗе в начале этого года; они, в основном, используются для испытаний, отработки технологий и конструкции. Вторая партия, первые машины из которой мы видели, - установочная, и уже есть план по выпуску на октябрь - собрать до 200 штук. Самое интересное, что банки-кредиторы завода этот проект «благословили». Автомобили протестировали дилеры ТагАЗа и приняли решение - они будут продавать автомобиль! Видимо, с начала следующего года, розничная цена за единственную комплектацию - 425 тыс. руб. В базе - одна подушка безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет. Машина уже успешно прошла краш-тест на Дмитровском полигоне и имеет «одобрение типа транспортного средства», что позволяет ее продавать. То есть это не какая-то самоделка, а вполне себе автомобиль!

В числе покупателей на ТагАЗе видят молодых людей, которые «выросли» из «Приоры» и хотели бы купить недорогую, но при этом яркую, неординарную машину. Пусть не настоящую спортивную, но чтобы хотя бы выглядела как спорткар. Так вот, получите!..

После анонса Таганрогским заводом нового автомобиля, не имеющей аналогов среди других российских машин, многие в этом усомнились. Ведь очень часто российский автопром обещает придумать нечто такое, что стало бы совершенно новым в истории русской автопромышленности, но на деле всё получается совсем иначе.

Но ТагАЗ подошел к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые фото ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызывали много эмоций у автолюбителей. Мало кто мог поверить в такой эксклюзивный дизайн. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

Массовое использование пластика в качестве деталей обвеса применилось для ускорения процесса сборки и удешевления кузовных деталей. В этом автомобиле испольовался дешёвый аналог углепластика - стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. Крепятся элементы болтами, специальными зажимами и защёлками

Чтобы Аквила соответствовала нормам безопасности, в основу автомобиля сконструировали мощный стальной каркас, весом более 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну.

Из-за тяжелой «основы» автомобиля, снаряженная масса составляет 1410 килограммов, что в комплекте со 107-сильным мотором сильно сказывается на динамике. При идеальных условиях автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.

Автомобиль комплектовался двигателем 1,6 л, мощностью 107 л.с., изготавливаемый в Китае по лицензии Mitsubishi. Он был оснащен кондиционером, электростеклоподъёмниками, центральным замком, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, магнитолой, гидроусилителем руля, литыми диски 18″, подушкой безопасности водителя и ABS.

Таблица характеристик

Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12.0
Расход топлива, л 8 литров
Двигатель
Марка двигателя Mitsubishi Motor Co., Ltd.
Объем двигателя, см3 1584
Тип топлива бензин, АИ-95
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 10.0
Система питания распределительный впрыск
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 107 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин 138 / 3000
Экологический класс Евро 4
Объем топливного бака, л н.д.
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Подвеска
Тип передней подвески независимая пружинна типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески зависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза
Тормозная система гидравлическая двухконтурная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип механизма «шестерня-рейка» с гидроусилителем
Габаритные размеры
Длина, мм 4683
Ширина, мм 1824
Высота, мм 1388
Клиренс, мм 145
Колесная база, мм 2750
Ширина передней колеи, мм 1560
Ширина задней колеи, мм 1551
Размер колес 225/45 R18
Объем багажника, л 392
Масса
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1800

Честный видео-обзор: