Как привыкнуть к большим габаритам машины. Как почувствовать габариты автомобиля? Как научиться чувствовать габариты авто с помощью подручных средств

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.

Изучите все габариты своего автомобиля – длину и ширину бампера, колес, высоту посадки и другие. Все эти объемы можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят сходу овладеть искусством идеального маневрирования, но помогут в некоторых случаях правильно рассчитать расстояние для дальнейшего движения. Для того чтобы увидеть, вписывается ли автомобиль в узкий проезд, и не заденет ли препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт и не пытайтесь привстать с сидения. Для этого в каждом новом авто заранее отрегулируйте водительское сидение и зеркала заднего вида под себя, чтобы без лишних телодвижений видеть задние колеса и всю панораму дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть картину в целом и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно с водительского сидения определить, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «реснички» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в автомобилях типа седан, а в хетчбеках попробуйте ориентироваться по задней щетке стеклоочистителя.

Существует несколько упражнений для того, чтобы научиться чувствовать габариты. Выберите для их выполнения место, изолированное от других автомобилей и пешеходов, или воспользуйтесь специализированной площадкой. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки соответствующим образом и приступите к тренировке. Объезжайте препятствия на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения навыков.

Чтобы правильно оценивать расстояние тормозного пути, разгонитесь до необходимой скорости, а затем резко затормозите. Расставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь в торможении перед ними по тех пор, пока расстояние между препятствием и автомобилем не сократится до минимума.

Прочертите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с водительского сидения. Затем линии вдоль заднего и переднего бампера и две перпендикулярные им линии, выходящие из центра колес. Сидя в автомобиле, постарайтесь запомнить местонахождение этих линий или сделайте соответствующие пометки бумажными наклейками внутри автомобиля. Выполняйте упражнения: проезжайте ровно по линиям колес, останавливайтесь перед линией бампера, осуществляйте движение задним ходом вдоль линий и т.п. Ориентиром должны служить сделанные пометки.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, положив на асфальт пустую пластиковую бутылку. Постарайтесь проехать по ней правым колесом, затем левым и остальными. После нескольких успешных тренировок будет гораздо легче объезжать различные неровности на дорогах, парковаться в сложных местах и маневрировать между другими машинами.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.

Инструкция

Опытные водители чувствуют габариты автомобиля на интуитивном уровне. Но если вы недавно сели за руль, то вы естественно еще только начинаете адаптироваться и к активному движению на дороге, и к своему автомобилю. Новичку непосредственно из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков достаточно трудно ощущать габариты автомобиля. Помните, что для того, чтобы понять, где заканчивается какая-либо часть вашей машины , совсем не нужно тянуться и смотреть на нее. Чувство габаритов приходит с опытом. Но существуют рекомендации, которые необходимо учитывать, если вам потребуется проехать в достаточно узком месте или же в ограниченном пространстве припарковаться.

Большинство неопытных водителей на дороге можно отличить по их желанию сильно вытянуть шею. Они стремятся перед машиной увидеть даже асфальт. Они уверены, что так будет намного проще контролировать расстояние до другого транспортного средства. Однако на дороге нельзя смотреть себе под колеса, смотрите только на перспективу. При этом учтите, что есть бампер, который немного выдается вперед. Расстояние до ближайшего препятствия соблюдайте с учетом бампера. Если вам трудно понять, где он заканчивается, то попробуйте врезать в его конец антенну.

При движении задним ходом автомобиль чувствовать еще сложней. На хетчбеке попробуйте за ориентир брать заднюю щетку. На седане лучше врежьте антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь настроить зеркала заднего вида так, чтобы в них отражались колеса. Так будет проще рассчитать расстояние до препятствия.

По боковым зеркалам заднего вида очень легко можно определить боковые габариты корпуса машины. Для этого просто ориентируйтесь на самую крайнюю часть зеркала.

Если в плотном потоке машин вам нужно перестроиться, то в этой ситуации очень важно не зацепить едущий за вами автомобиль. Посмотрите в боковое зеркало. Если в нем машина полностью видна, то можно не беспокоиться и начать перестраиваться. А вот если в зеркале отражается лишь часть автомобиля, то это означает, что он уже слишком близко подъехал к вам.

Начинающему водителю бывает нелегко на дороге. И даже если он выучил все правила дорожного движения назубок и хорошо владеет рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не вписался в парковку, к примеру, или поцарапал машину, въезжая в гараж. Просто вам нужно научиться чувствовать габариты вашего автомобиля.

Инструкция

Обратите внимание на ваше ощущение спереди. У новичков часто создается впечатление, что заканчивается водительским креслом. Однако вас еще нос машины длиной не менее метра. Бывает, что покатый нос, и с водительского кресла его край не просматривается. В этом случае вам необходимо зафиксировать в голове, что впереди вас еще нос машины длиной около метра. К примеру, при движении в пробке держите дистанцию до впереди стоящего транспортного средства с учетом этого обстоятельства.

Теперь подумайте, что у вас слева. Дабы не заезжать на соседнюю полосу движения, следите за тем, чтобы прерывистая или сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу вашего лобового стекла. Это , что до края полосы у вас примерно 70 сантиметров.

Всех новичков на дороге выдает их желание так вытянуть шею, чтобы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, так проще контролировать расстояние перед другой машиной – видеть свой бампер. Но как бы парадоксально не звучало, на дороге не нужно смотреть на дорогу прямо перед собой, только на перспективу. И передний бампер при всем старании не разглядеть. Нужно понимать, что он есть, немного выпирает вперед и поэтому дистанция перед м или препятствием соблюдается с учетом бампера. Можно врезать в бампер антенну, которая будет хорошо видна с водительского места и указывать, где заканчивается бампер.

Сложнее чувствовать автомобиль при движении задним ходом. Если автомобиль – хетчбек, то можно ориентироваться на заднюю щетку. Если автомобиль , то можно так же врезать антенну в так, чтобы она была видна из водительского заднего вида. При парковке можно настраивать зеркала так, чтобы вам были видны колеса. По колесам проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия, особенно, если это бордюр.

Боковые габариты корпуса автомобиля можно определять по боковым заднего вида. Самая крайняя часть корпуса зеркала и есть ширина автомобиля. Поэтому, когда вам необходимо проехать узкое место или припарковать автомобиль , ориентируйтесь именно на край зеркала. Оцените расстояние между предметом и краем зеркала. Даже если вы чувствуете, что проходите очень-очень близко, ничего страшного. До предмета есть еще допустимое расстояние.

При перестроении в плотном потоке важно не зацепить идущую сзади . А для этого необходимо оценить расстояние до едущего за вами автомобиля и учесть длину вашей машины. Если в боковое зеркало вы отлично просматриваете автомобиль за вами, то вы можете начать перестроение. Если видна только часть автомобиля, он находится слишком близко от вас.

Чтобы не просто ездить на машине от пункта А до пункта Б, а реально получать от вождения авто настоящий драйв, при этом сведя к минимуму все опасности и риски на дорогах, научитесь чувствовать свой автомобиль. Это значит, ощущать его как часть самого себя. Понимать его так, как лучшего друга, и любить, как женщину. Тогда он ответит вам тем же: любовью, верностью и пониманием.

Инструкция

Из чего состоит "чувствование машины"? Из множества составляющих: зрительного восприятия, мышечно-двигательных, вестибулярных и слуховых ощущений, скорости обработки информации мозгом водителя, мышечной реакции и т.д. Но самое главное - это интуитивное, т.н. "шестое" чувство, которое приходит с опытом вождения автомобиля.

Чтобы научиться чувствовать , попытайтесь при помощи достаточно простых упражнений развить некоторые из , которые необходимы для овладения искусством автовождения в полной мере. Идеально, если помимо этих упражнений вы сможете также взять практические у профессионального автоинструктора вождения.

Из всех органов чувств, которые использует водитель при управлении машиной, особую роль играет зрение. Поскольку с помощью зрения он воспринимает приблизительно 90 % всей необходимой информации.

При езде на высокой скорости неопытный водитель смотрит на стоп-сигналы машины впереди себя. Совсем иначе ведет себя водитель с богатым "дорожным" опытом. Он как будто "едет" перед впереди едущим авто и при этом видит все, происходящее далеко впереди: например, светофор, который готовится к переключению света; пешехода, идущего вдоль обочины и как-то странно косящегося на дорогу; кошку, которая собралась перебежать проезжую часть перед несущейся автомашиной на расстоянии машин за 5-6 перед водителем. Многие такие рискованные и опасные ситуации можно спрогнозировать мгновенно, используя боковое зрение. Хотя оно и не дает четко рассмотреть объект, который находится в стороне от проезжей части, но зато позволяет увидеть силуэт, контур, а также моментально оценить направление и скорость его перемещения.

Упражнение 1. При движении по прямому участку дороги на безопасной скорости поверните голову вправо и постарайтесь зафиксировать взгляд на каком-либо предмете или детали пейзажа - к примеру, на строении или дереве. Как только получилось четко "схватить" взглядом этот предмет, сразу же поверните голову налево и таким же образом зафиксируйте взгляд на предмете/детали пейзажа слева от проезжей части. Продолжайте это упражнение, поворачивайте голову то вправо, то влево, не останавливая ее в прямом положении. Со временем вы убедитесь в своей способности при таких условиях сохранять контроль направления движения и удивитесь сами себе. Когда вы привыкнете к этому ощущению, вы почувствуете себя намного более уверенно.

Упражнение 2. Немного усложните задачу. При движении опять же по прямой на безопасной скорости, попробуйте посмотреть какой-либо предмет справа от себя, не поворачивая голову и стараясь не косить глаза. Само собой, четко предмет вы не увидите. Но все же попытайтесь по увиденному силуэту или контуру определить: что это за предмет, его размеры, форму, расстояние до него. А затем тут же поверните голову в сторону этого предмета, моментально оцените, правильно ли вы его определили с помощью бокового зрения, и сразу поверните голову прямо.

Кроме зрения, для водителя важно и слуховое восприятие. По звуку работы двигателя или, к примеру, по шелесту шин на асфальте он также может судить о том, как ведет себя его машина. Кроме того, опытный водитель обращает внимание не только на "голос" автомобиля, но и на звуки дороги.

Упражнение 3. Во время вождения машины вслушайтесь в ее звуки своей и посчитайте их источники - магнитола, двигатель, гидроусилитель, подвеска. Находите все больше источников звука, привыкайте к их тональности.

Упражнение 4. Снова немного усложните задачу. Как в предыдущем упражнении, начните считать источники внешнего звука. Отделите слышимые звуки друг от друга, определите источник каждого из них.

Кроме того, также есть и другие каналы чувствительности, которые используют опытные водители. Например, вестибулярный аппарат позволяет тонко реагировать на ускорения, которые возникают . О них водитель судит также и по степени прижатия к тела. Поэтому важно тренировать свой вестибулярный аппарат, мышечные ощущения.

Упражнение 5. Найдите как можно более удобное положение на водительском сидении. В этом положении вы сможете ощущать свои части тела (руки, шею, ноги) и при этом не испытывать напряжения мышц или утомления. Рекомендации здесь дать трудно, поскольку позу для вождения и положение кресла каждый находит по своим ощущениям. Двигаясь на небольшой скорости по более-менее свободной дороге, пытайтесь ощутить каждое свое движение. Ваша задача - привыкать чувствовать себя, свое тело.

Мышечные ощущения, которые испытывает водитель от руля машины, - это очень полезный для него канал информации. Сигналы от него проходят в центральную нервную систему в несколько раз быстрее, чем посредством зрительного или слухового канала. Поэтому водителям можно посоветовать обращать больше внимания на ощущения, которые воспринимаются от руля. Благодаря этому каналу чувствительности вы будете лучше чувствовать машину .

Ко всему прочему, важную роль играет также обоняние. Вам предстоит разобраться во всех запахах своего "железного друга" - бензин, перегорающее сцепление, перегретый , также раскаленные тормозные колодки. В случае присутствия постороннего подозрительного запаха нужно проконсультироваться со специалистом.

Тренируйте свои ощущения, органы чувств, и со временем ваше авто станет для вас открытой книгой. Тогда ухо будет улавливать шелест шин, а не визг тормозов, по какой дороге и как быстро вы бы ни направлялись . Кроме того, ваш автомобиль станет для вас как бы продолжением тела. И когда это произойдет, вы начнете по-настоящему чувствовать машину , будете как бы сосуществовать вместе с ней. При этом она станет быстро и легко реагировать на самые разные нюансы вашего движения. И вот тогда-то можно будет разглядеть искусство и ваш «почерк» как водителя.

Видео по теме

Источники:

  • Автошкола Expert Drive в 2019

Чувство габаритов автомобиля – первое, от чего зависит правильное и безопасное вождение. Ведь для совершения любого манера вы должны знать, где заканчивается капот, багажник и сможете ли вы ювелирно протиснуться между припаркованными во дворе автомобилями. К каким хитростям можно прибегнуть, чтобы лучше почувствовать свой автомобиль.

Инструкция

Чувство автомобиля включает в себя несколько факторов: чувство , скорости, работа . Без этих азов сложно научиться управлять автомобилем даже на пустынной дороге. А начать «знакомство» со своим автомобилем лучше с габаритов. При выборе учитывайте и ее размеры. Лучше если это будет полноценный или хетчбек. А вот маленькая , несмотря на все ее плюсы, не лучший вариант. Огромный внедорожник, помимо своих размеров еще и плохо – такие машины требуют особенного мастерства. Обязательно перед покупкой сделайте тест-драйв автомобиля. Вы должны обратить внимание на обзорность машины, зеркала, которые должны быть большими и передавать изображение без искажений (удалений или приближений). Заднее стекло не должно быть маленьким, а не должны мешать обзору при повороте.

Для быстрого привыкания к автомобиля лучше почаще практиковать парковку в ограниченном пространстве. Такое упражнение рассчитано на то, чтобы лучше почувствовать, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневре. Для отработки элементов парковки лучше воспользоваться не реальной дорожной ситуацией, а выставить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.

Если позволяет поднять его повыше, вам будет удобнее следить за дорогой. Не смотрите на капот, смотрите на дорогу и впереди едущий автомобиль. А чтобы лучше понять, где заканчивается капот, попрактикуйте упражнение «разгон-торможение», суть которого заключается в том, чтобы остановиться строго перед обозначенной линией.

Попробуйте такое упражнение: прочертите мелом линии от передних колес примерно на семь метров вперед. Линии должны быть строго параллельны оси автомобиля. Затем сядьте за руль, выберите любой неподвижный объект, находящийся у вас перед глазами (например, выступ на приборной панели) и мысленно свяжите его с линией, прочерченной от правого колеса. Затем точно так же визуально отметьте положение левого колеса. Таким образом вам станет гораздо легче чувствовать габариты машины . Попрактикуйтесь: попробуйте отъехать от нарисованных линий на несколько метров, а затем заехать на линии колесами. Чем больше вы практикуетесь, тем точнее сможете определять расположение колес вашего автомобиля.

Прочертите линию на асфальте и попробуйте подъехать к ней максимально близко, но не при этом не коснуться ее колесами. Если упражнение слишком сложное, то сначала в качестве стоп-линии можно использовать коробки или бутылки. Практикуйтесь до тех пор, пока не сможете точно определять расстояние от стоп-линии до автомобиля.

С чего начать?

Прежде всего нужно проверить, насколько удобно расположено водительское кресло. Оно не должно располагаться слишком низко, достаточно его немного приподнять, чтобы увеличить обзор и улучшить ощущение габаритов машины. Тщательно отрегулируйте зеркала, особенно если вы сменили праворульную машину на леворульную или наоборот. Очень точно отрегулируйте оба боковых зеркала, чтобы видеть дорожную разметку. Не забудьте и о зеркале в салоне, отрегулируйте его с учетом изменения высоты водительского кресла. На боковые части бампера имеет смысл прикрепить светодиоды, они хорошо помогают определять габариты автомобиля в темноте.

Практические упражнения

Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то вроде ворот и попробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы чувствуете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Примерно по этому же принципу можно учиться парковать новую машину - достаточно обозначить коробками пространство, в которое нужно въехать.

Попробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а затем попробуйте подъезжать к ней вплотную, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, опять же воспользуйтесь коробками или пластиковыми бутылками. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определять расстояние между колесами машины и подобной стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.

Есть и другие эффективные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля примерно на семь метров перед ними. Линии должны быть параллельны. После этого сядьте за руль, найдите взглядом какой-либо неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите этот объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, затем по той же схеме отметьте положение левого колеса. Это упражнение позволяет почувствовать габариты автомобиля. Попробуйте немного отъехать от прямых линий назад, а затем снова наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и снова возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений позволяет очень быстро решить проблемы с привыканием к габаритам новой машины.

Сегодня поговорим о чувстве габаритов. Понимание габаритов помогает на дороге ежеминутно: держать дистанцию, безопасно объезжать препятствия и проходить самые сложные повороты. Остановиться на стоп-линии правильно и точно - заслуга чувства габаритов.

Чтобы приобрести чувство габаритов воспользуемся методикой, разработанной в компании Honda. Для этого проведите шесть линий определяющих габариты автомобиля (см. рис.)

Представим, как выглядят эти линии с места водителя

Выберем относительно небольшую площадку, возьмем мел или баллончик с к

раской и проведем реальные линии.

Выделяем линии движения колес.

Перпендикулярно им проводим линию по срезу переднего бампера и еще одну - по центрам передних колес.

Те же линии по ходу движения колес. И два таких же перпендикуляра по центрам задних колес и по срезу заднего бампера.

Теперь мы, сидя за рулем, можем приметить, где проходят эти линии. Запоминаем приметы, а можно их даже пометить.

Строим линию «из глаза» и подмечаем, как она пересекается с каким-либо элементом автомобиля – дворником, точкой на панели. Например, линия передних колес видна примерно на середине передней панели.

Так мы видим, где впереди едут наши колеса и это позволит точно вести автомобиль и объезжая ямы и прочие неровности, проезжая самые узкие места.

Такие же метки мы ставим справа. И именно так, как видит водитель.

Передняя линия – линия среза бампера. Если она находится уже в первом "прицеле" под зеркалом – мы стоим строго на стоп-линией. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.

Упражнение 1.

По линиям движения колес нужно проехать вперед, тихо и аккуратно на первой передаче. Необходимо остановиться перед "стоп-линией", которую у нас заменяет линия среза переднего бампера.

Потом едем назад, смотрим на линии в заднее зеркало и удерживаем машину ровно на линиях.

Можно продолжить упражнение: лучше всего делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся за линию разметки правыми или левыми колесами, смотрим вперед – ориентируемся, периодически смотрим назад – линия должна убегать ровно из-под колес.

Упражнение 2.

Когда мы научились понимать линию бегущих колес, проверим себя на точность. Для упражнения можно использовать, например, пустую пластиковую бутылку и т.п.

На лежащий предмет нужно наехать сначала левым передним колесом, потом правым, используя наши приметы.

На самом деле, в жизни это упражнение вспоминается в той ситуации, когда нужно маневрировать между различными неровностями.

Упражнение 3.

Определяем, где начинается и где заканчивается автомобиль. Спереди и сзади ставятся конусы вместе со стойками. Нужно коснуться бамперами конусов, лишь обозначив касание.

Едем вперед, стараясь мягко коснуться стойки с конусом. Как только стойка чуть качнется, тут же останавливаемся. Стойка с конусом не должна падать. Для отработки навыка необходимо не менее 10 раз коснуться стойки, не уронив ее

Назад двигаемся, глядя в центральное зеркало.

Так вырабатывается ощущение – где начинается, и где заканчивается автомобиль.

Упражнение 4.

Знание, где машина заканчивается, помогает эффективно маневрировать в узких местах. Смоделируем ситуацию, словно в пробке перед вами кто-то заглох и вам нужно объехать этот автомобиль.

Установим перед нашим автомобилем конуса или некие стойки, имитирующие препятствие. Начнем подъезжать к конусам (стойкам), останавливаясь все ближе и ближе, до тех пор, пока станет невозможно объехать, не задев наше условное препятствие. Вот так мы узнаем, в какой точке остановки возможно объехать, а в какой уже нет. Обязательное условие – вращаем руль до упора и только потом начинаем движение (руль вращаем, не начиная движения – при таком положении автомобиль манёвреннее).

Фотографии и их обработка – Анастасия Вяткина

Благодарю Людмилу Воробьеву за предоставленный для занятия автомобиль.

Удачи на дорогах

Андрей Тарасов

Если вы неопытный автомобилист или приобрели новую машину с большими, либо напротив – маленькими габаритами, к ним нужно привыкнуть и научиться чувствовать, ведь от этого в значительной мере зависит возможность совершения маневров и безопасность на дороге. Для того, чтобы почувствовать своего железного коня, в автошколах есть целые специализированные курсы, но этому искусству можно обучиться и без траты средств.

Габариты: зачем их правильно ощущать

Габаритами именуют длину, ширину и высоту автомобиля. В разных моделях они разные, узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Зная габариты, вы сможете без проблем парковаться и маневрировать по городским улицам. Ощущение собственной машины поможет без проблем припарковаться на небольшом участке, или передвигаться по пересеченной местности с деревьями, либо другими препятствиями. Также это необходимо учитывать при покупке гаража.

Ощущение габаритов приходит только через некоторое время как результат регулярных поездок. Также стоит прислушаться к дельным советам, которые помогут это сделать немного быстрее.

Важные аспекты

Главной ошибкой новичков является желание увидеть, что происходит перед бампером, эта привычка очень нежелательна. Кроме того, опасна при движении: когда вы едете, нужно смотреть только перед собой, а не перед бампером.

Когда вы осуществляете парковку задом, важно правильно настроить зеркала, они станут главными помощниками. Такая настройка имеет следующий вид: внешние зеркала должны быть направлены и показывать водителю колеса задней оси. Наружные применяются для того, чтобы прочувствовать боковые очертания. Обращайте внимание на крайний участок внешних зеркал.

Осуществляя проезд по трассе за городом, если появляется необходимость перестроиться на другую полосу, смотрите в соответствующее боковое зеркало. Часто неопытные водители подрезают других участников дорожного движения, так как не понимают, что, собственно, нужно делать с этими зеркалами. Осуществлять перестройку можно только тогда, когда в зеркале вы видите всю машину, которая движется за вами.

Специальная разметка

Для этой тренировки нужно найти площадку с ровной поверхностью, желательно, чтобы это был асфальт. Дополнительные материалы – это баллончик с краской или мел. На площадку нужно нанести следующие линии:

  • 1 – линия, которая «продолжает» правые колеса и вперед, и назад.
  • 2 – линия левых колес.
  • 3 – продолжает линию переднего бампера.
  • 4 – линия заднего бампера.
  • 5 – продолжение оси передних колес.
  • 6 – продолжение оси задних колес.

Устройтесь на водительском сидении и примите правильное положение для езды. Мысленно продолжите линии колес (1 и 2), пометьте точки, где они пересекаются с передней панелью, там, где она соединяется с ветровым стеклом. Для меток можно использовать клейкую ленту или цветные стикеры. Они помогут вам сориентироваться, куда именно будут двигаться колеса, траекторию их движения. Когда вы научитесь ощущать габариты, то сможете эти пометки снять: ваш натренированный мозг сам разберется, по какому участку дороги будут идти колеса.

Маячки

Для такой тренировки можно использовать специальные пластиковые конусы или изготовить подобные своими руками. Достаточно наполнить обычные пластиковые бутылки песком и воткнуть в них тонкие длинные шесты. Лучше всего обозначить их ярким флажком (чем ярче, тем лучше) – главное, его должно быть хорошо видно.

Расположите два маячка перед машиной. Подъезжая, нужно лишь слегка к ним прикоснуться, но не сбить. Так же можно «прощупывать» и задний бампер. Боковые габариты помогут ощутить такие же метки, установленные по бокам машины. Для начала они должны быть далеко, потом нужно все ближе сдвигать их, как только получилось удачно между ними проехать. Чем меньше будет расстояние, и вы удачно сможете его преодолевать, тем лучше сможете парковаться и проезжать в узкие улочки.

Ощущение колес

Для этого упражнения пригодится пластиковая бутылка (пустая) или коробка из картона. Поставьте ее перед машиной по очереди перед правым и левым колесом. Теперь пробуйте наезжать на нее то одним, то вторым. Так же можно учиться чувствовать и задние колеса. Теперь возьмите два таких маячка, поставьте их на таком расстоянии, чтобы они могли попасть между колес. Подобная тренировка поможет научиться «не хватать» колесами ямы и пропускать их между колес.

Если вы не можете сходу определить, где заканчивается бампер, установите дополнительные ориентиры, такие как небольшая антенна или так называемые реснички для фар. Когда осуществляется движение задним ходом, для вас ориентиром могут служить антенны заднего бампера.

Для тренировки торможения и контроля тормозного пути можете осуществить такую тренировку. Сделайте разгон до нужной скорости, а потом резко затормозите. Теперь расставьте конусы или коробки из картона и учитесь тормозить перед ними. Позитивным будет результат, когда вы сможете максимально сократить расстояние между ними.

Для тренировки полезно делать упражнение «Змейка», проезжая между фишками. В самом начале нужно двигаться медленно, потом понемногу увеличивать скорость, до полного совершенствования мастерства.

Также полезной будет «восьмерка», но для начала нужно практиковать овал, а потом полноценную восьмерку. Когда автомобиль движется назад, он более маневренный, и это нужно учитывать.

Еще одно увлекательно упражнение с использованием ориентира из коробок или линии. Так, если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от машины, сначала с одного, потом со второго. Нужно подъезжать к препятствию максимально близко, но при этом не зацепить его.

Ориентироваться в габаритах собственного автомобиля очень важно. Это поможет легче перемещаться по городу, осуществлять обгон, парковаться, объезжать преграды, ездить по узким улочкам. От качественного ощущения габаритов автомобиля в полной мере зависит ваша безопасность на дороге.

Видео: как научиться чувствовать габариты автомобиля

Научиться хорошо водить – это значит не только научиться заводить автомобиль и ездить по оживленным дорогам. Каждому водителю постоянно приходится выполнять такие маневры как парковка, разворот на узкой дороге, объезд ям и других препятствий. Чтобы точно выполнять все эти действия, необходимо очень хорошее чувство габаритов собственного автомобиля. С опытом это чувство приходит само собой, однако если вы являетесь новичком-автолюбителем, вам не помешает немного подучиться подобному мастерству. Специально для этого существует несколько упражнений, которые помогут развить чувство габаритов автомобиля.

1. Ошибки начинающих водителей.

Впервые сев за руль автомобиля, многие недооценивают значение габаритов транспортного средства. Речь идет о длине и ширине его кузова, а также высоте подвески. Естественно, у каждой модели автомобиля эти параметры могут даже очень сильно отличаться. При этом даже знание конкретных цифр не всегда помогает справиться с парковкой. Для этого все равно нужно сжиться с автомобилем и буквально прочувствовать его.

Очень часто начинающие водители переоценивают свои силы и думают, что смогут с первого разу загнать автомобиль в гараж или же удачно объехать опасную яму на дороге. Но на самом деле не все так просто, и, садясь за руль конкретного автомобиля, стоит понимать, что навык вождения и чувство габаритов придут только со временем. Научиться этому можно, выполняя определенные упражнения, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Но перед этим хотим познакомить с некоторыми ошибками, которые часто совершают неопытные водители:

1. Во время движения водитель постоянно пытается увидеть то, что происходит непосредственно под передним бампером его машины. Однако если направлять взгляд непосредственно на дорогу перед автомобилем, вы рискуете потерять ровную линию движения и столкнуться с другими авто. Во время движения смотреть необходимо только перед собой.

2. Во время парковки задом многие новички очень сильно недооценивают значения зеркал заднего вида и пытаются выполнить данную задачу буквально наугад. Однако, чтобы припарковаться без повреждений кузова автомобиля, очень важно настроить внешние зеркала таким образом, чтобы в них вы могли видеть задние колеса авто. Благодаря этому можно будет максимально точно определять расстояние до других объектов.

3. Правильно настроенные боковые зеркала также помогут вам без проблем перестраиваться из полосы в полосу. Ни в коем случае не стоит идти на риск и буквально подрезать другие автомобили в попытке обогнать их. Занимать полосу в процессе обгона можно только после того, как в зеркале заднего вида вы полностью увидите всю машину, которую пытаетесь обогнать.

В остальном же вам помогут правила дорожного движения и, конечно же, усиленная практика в вождении. Устраивать ее можно на любой заброшенной дороге или парковке, где нет других автомобилей, и вы сможете вдоволь накататься и натренировать чувство габаритов своего автомобиля. Для этого рекомендуем выполнять нижеописанные упражнения.

2. Упражнение «Маячки».

Подготовиться к данному упражнению очень просто. Для этого необходимо изготовить сами маяки, для чего берем обычную пластиковую бутылку и насыпаем в нее песок, чтобы она стала устойчивой и не падала даже от ветра. После этого вставляем в бутылку тонкий и максимально длинный шест, обозначенный сверху каким-нибудь ярким флагом или другой разметкой. Лучше изготовить несколько таких приспособлений для тренировок.

Устанавливаем маячки перед своим автомобилем и пробуем подъехать к ним настолько близко, чтобы слегка коснуться бампером флага. При этом маячок должен остаться стоять. Если же он упадет, можете считать упражнение не пройденным.

Но на этом занятие не стоит заканчивать, поскольку необходимо еще натренировать чувство габаритов заднего бампера. Те же маячки помогут вам научиться максимально точно проезжать в узких местах. Для этого просто попробуйте проехать между двумя маячками. При этом, в самом начале выполнения упражнения маячки можно устанавливать достаточно далеко друг от друга. Когда у вас начнет получаться выполнять данное упражнение, необходимо постепенно усложнять себе задачу, сдвигая маячки все ближе и ближе. Эти же маячки можно использовать для выполнения упражнений «восьмерка» и «змейка». В процессе езды очень важно стараться проезжать как можно ближе к мачкам, стараясь при этом их не сбить.

3. Упражнение «Наезд».

Данное упражнение поможет вам выработать чувство линий колес. Опять же вам понадобятся подручные средства в качестве инвентаря – обычная пустая бутылка или же картонная коробка небольших размеров. Разложите такие маяки перед автомобилем и попробуйте максимально точно осуществить наезд на них то правым, то левым колесом автомобиля. Усложнить задачу можно, если положить два маячка на небольшом расстоянии друг от друга и попытаться проехать сначала через один, а потом и через другой. Также, их можно пробовать пропускать их между колесами автомобиля.

Самого высокого уровня вождения можно достичь в том случае, если научиться выполнять те же самые упражнения при езде задним ходом. Даже если у Вас начнет быстро все получаться, не поленитесь закрепить свой успех еще через несколько дней.

4. Упражнение «Метки».

Лучше всего чувствовать габариты автомобиля начинающим водителям помогает упражнение «Метки». Заключается оно в том, что на основание лобового стекла наносятся особые метки, позволяющие чувствовать и понимать расположение передних колес. Чтобы нанести эти метки на стекло, необходимо:

1. Взять максимально длинную линейку или просто прямую рейку.

2. Приложить ее к капоту таким образом, чтобы она располагалась непосредственно по центру переднего колеса автомобиля.

3. Поднесите второй конец линейки к лобовому стеклу, таким образом отметив линию середины переднего колеса и сделайте на стекле соответствующую отметку (лучше ее нанести со внутренней стороны, чтобы она не смылась).

4. Выполняем аналогичные действия со вторым передним колесом автомобиля.

В дальнейшем в нестандартных ситуациях вы сможете ориентироваться именно на эти метки, что поможет вам понять, по какой именно линии будут проходить во время движения передние колеса автомобиля. Особенно полезными эти метки будут в случае необходимости проехать в узкую арку, ворота, или же преодолеть очень узкую проселочную дорогу.

Стоит отметить, что очень часто подобные метки, которые улучшают и развивают чувство габаритов автомобиля у водителя, устанавливают сами производители. Речь идет о дефлекторах капота, а также специальных выпуклостях на месте передних . Выполняя декоративную функцию, они одновременно подсказывают водителю, как лучше проехать по той или иной местности. В качестве меток для развития чувства задних габаритов автомобиля, инструкторы рекомендуют ориентироваться на (если такой имеется) или же просто использовать для этого зеркала заднего вида. В противном случае помогут только упражнения с маячками.

5. Быстрое обучение – может ли оно быть результативным?

Упражнения для чувства габаритов автомобиля могут быть эффективными только в том случае, если выполнять их часто и регулярно. Если вы только получили водительские права и чувствуете себя на дороге не очень уверенно, выполнять подобные тренировки необходимо 1-2 раза в неделю. Причем делать это необходимо около 1 года, чтобы полученные навыки стали профессиональными и выполнялись автоматически.

Очень важно понимать, что если вы поменяли автомобиль, всю науку придется пройти заново. Естественно, привыкать к новому автомобилю будет намного проще и быстрее, однако пренебрегать значением упражнений на чувство габаритов все же не стоит.

Но есть еще один вариант быстрого обучения, который поможет вам стать настоящим «шумахером». Практически в каждой автошколе есть специальные курсы экстремального вождения, после прохождения которых вы будете чувствовать кузов и габариты своего автомобиля, как свое собственно тело. При этом сопровождающий вас инструктор расскажет много полезной информации, как правильно вести себя в сложных ситуациях на дороге и не допускать аварийных случаев.

Подписывайтесь на наши ленты в