Тест-драйв Renault Logan нового поколения. Renault Logan: Люксовый пролетарий Тест драйв рено логан 2 на выживание

Одной из самых известных моделей авто французского производства можно по праву назвать Рено Логан. Не так давно концерн представил в рамках автосалона в Париже обновленный вариант популярного автомобиля. Премьера усиленной новинки Logan MCV состоится чуть позже. Новый кузов, улучшенные технические характеристики, огромный ассортимент опций и приемлемый уровень комфорта делают машину одной из лучших в категории бюджетных транспортных средств. Стоит также добавить, что разработчикам удалось решить одну из самых крупных проблем седана. Ходовая явно не удовлетворяла потребностям отечественных дорог, поэтому инженеры ее кардинально доработали. За счет этого повысилась устойчивость хода и маневренность авто.

Обзор коснется преимущественно внешности и отделки салона. О качестве и оригинальности дизайна можно судить по фото- и видеоматериалам. В конце читателей ожидает небольшой тест драйв.

Сколько стоит Рено Логан 2 в России?

Как заявляют представители концерна, стоимость Renault Logan два достигнет 8000 евро в базовой комплектации. При этом цена «заряженной» версии почти в полтора раза больше и составляет 570 тысяч рублей. Такой разброс объясняется существенным улучшением технической составляющей авто. Более-менее приличный двигатель доступен только за дополнительную плату. Аналогичная ситуация и с опциональным оборудованием, купить которое не всегда представляется возможным.

Стабильные продажи

На сегодняшний момент в свободной продаже присутствует Логан второго поколения. Сравнения с предшественником у автомобиля нет почти никакого. Если поставить рядом сегодняшнюю модель и ее первоначальный концепт, то далеко не каждый эксперт найдет сходство между транспортными средствами – настолько серьезные изменения пережила машина.

Из года в год продажи Renault Logan постоянно растут. В особенности это ощущается в условиях отечественного рынка. Нашим соотечественникам больше по душе приобретать бюджетные авто зарубежного производства, поэтому они ищут надежную марку с мировым именем. Французский концерн Рено полностью удовлетворяет этим требованиям. Модель сможет купить практически каждый – благо дело, цена позволяет. Стоит отметить, что автомобиль вполне прилично выглядит даже в базовой комплектации. Конечно, в салоне все оформлено скромно и лаконично, но материалы в целом неплохие.

Размеры, цвета, диски

Как и подобает современной машине, Renault Logan немного подрос после планового рестайлинга. Габаритные размеры теперь составляют:

Прирост наблюдается для всех типов кузова: седан, универсал и хэтчбек. Стандартные диски для модели – изделия 15-го размера. Смотрятся они слегка миниатюрно в колесных арках, поэтому больший интерес представляют колеса 16-го, а также 17-го и, что интересно, 18-го радиусов. Последние диски можно установить только при условии грамотной доработки подвески.

Что касается ассортимента эмалей, в которые окрашивается кузов седана, то тут на яркое разнообразие не стоит рассчитывать. Классическим вариантом считается серебристый тон. Цвета также включают темный металлик, черный, белый, бордовый и оливковый.

«Лицо» автомобиля – это та часть корпуса, которая изменилась больше всего после фейслифтинга. Необычно выглядит нависающий обвес бампера, заостренные фары головного света и низко посаженные прожекторы противотуманных огней. Капот остался прежним. Смотрится он вполне стандартно. Каких-либо изгибов или выштамповок на нем нет. Фальшрадиаторная решетка в некотором смысле слова примитивная. Всего два крупных ребра жесткости делят секции. Купола габаритной светотехники получили новую форму. Черты стали грубее и прямее. От овальных фар не осталось фактически ничего. Чуть ниже бампера заметен крупный воздуховод. Он подпирается кромочной защитой. Противотуманки внешне отделаны темным пластиком.

При осмотре боковин эксперты отмечают приятную тенденцию на повышение аэродинамических показателей. В первую очередь это выражено в заваленности стоек крыши. Седан из поколения в поколение становится все более гладким и покатым. Капот плавно переходит в линию лобового стекла, затем в крышу и заднее стекло, корму. Ничто не мешает потокам воздуха проходить вдоль корпуса. Заканчивается эта линия небольшим спойлером. Он обеспечивает прижим кормовой зоны к дорожному полотну, что необходимо для улучшения управляемости и маневренности. В остальном боковины классические для бюджетных машин. Подоконная линия на одном уровне вдоль всего остекления. По нижней кромке дверей идут небольшие углубления, выполняющие исключительно эстетичную роль. Колесные арки, как уже ранее говорилось, небольшие. Особого нависания они не создают.

Различия между кормой седана, универсала и хэтчбека даже очень существенные. Как минимум дверь багажного отделения имеет в каждом кузове различные размеры. Плафоны габаритной светотехники почти всегда заступают на боковины. Бампер огромный и солидный. Номерные знаки размещены в специальном углублении. Для выхлопной системы защитной планки не предусмотрено, поэтому по бездорожью лучше особо не рассекать. Спойлер присутствует во всех кузовах.

Салон

Материалами для отделки салона выступили прочный пластик и тканевая обивка. Выглядят они не очень солидно, но вполне опрятно. Вообще, если держать интерьер в чистоте, то авто будет даже очень уютным. Сидения переднего пассажира и водителя оснащаются жесткими валиками боковой поддержки. Их можно регулировать как, собственно, по высоте, так непосредственно и по глубине, а значит, каждый сумеет подстроить кресло под собственные нужды. Диван второго ряда не самый удобный. Два человека еще как-то на нем расположатся, а вот в качестве третьего лучше брать ребенка. Впрочем, свободного пространства для головы и ног хватает.

Рулевое колесо классическое для моделей Рено. Торпеда немного выгибается вдоль приборной панели. Пластик, из которого она изготовлена, не маркий, поэтому отпечатков и следов на нем не остается. Обивка боковых стенок и дверных проемов тканевая, но прочная. В общем, в салоне все лаконично и сдержано. Дизайнеры приложили все усилия, чтобы разнообразить интерьер при ограниченном бюджете.

Комплектации Renault Logan

Как и раньше, Логан предлагается в одной из трех комплектаций. Это Authentique, Expression и Prestige. Вполне логично, что последняя версия самая дорогая и привлекательная. В базовом комплекте центральная консоль содержит блоки штатной магнитолы, кондиционера и вспомогательных функций. Приборная панель с несколькими радиусами в темное время суток подсвечивается диодами. За дополнительную плату можно существенно расширить функциональность авто. Так появится аудиосистема с голосовым управлением, навигатор, бортовой компьютер и даже сенсорный 7-ми дюймовый экран. Климат-контроль и круиз-контроль обеспечат непревзойденную атмосферу. За безопасность отвечают EPS, ABS, датчики и прочие системы.

Технические характеристики Рено Логан

В качестве платформы Логан использовал проверенную В0. Она доказала свою эффективность на Ниссане Альмера и многих моделях Dacia-Renault. Передние ведущие колеса крепко удерживаются на своих местах массивными стойками Мак Ферсон.

Бюджетные авто в большинстве случаев предлагаются с широким ассортиментом двигателей. Renault Loganне стал исключением из этого правила. Ниже будут приведены только некоторые агрегаты, устанавливаемые на модель.

  • Бензиновые на 0,9, а также 1,2 и, соответственно, 1,5 литра. Мощности – 75, 90 и 110 лс. Динамика хода у таких моторов не самая лучшая, но для езды по городу они подойдут. Коробка передач – 5 МКПП или 4 АКПП. Расход топлива на уровне всего лишь 6-7 литров смешанном цикле эксплуатации.
  • Дизели представлены 1,2, а также 1,4 и, более того, 1,5 литровыми агрегатами. Мощности их достигают 84, 90 и 102 лс. Трансмиссия аналогична бензиновым вариантам. Простейший дизельный двигатель предлагается исключительно с автоматом. Моторы расходуют 5-6 литров на 100 км в смешанном цикле.

Тест драйв Рено Логан

Приятной новостью для многих наших сограждан станет известие о том, что производят Рено Логан 2014 на базе ВАЗа. Это гарантирует адаптированность авто к условиям отечественных дорог. В целом машина на свои деньги даже очень хорошая. Ход набирается равномерно и держится стабильно. При смене передач перепады почти не ощутимы. Крены в поворотах отдают только на высоких скоростях. Маневры модель выполняет уверенно. Ходовая и подвеска не подводят. Конечно, вибрации и шумы присутствуют, но в крупных мегаполисах особых проблем они не создают.

Именно этот автомобиль доказал, что качественно, надежно и недорого всё-таки бывает. Да что там, именно Логан массово пересадил отечественных автомобилистов с Жигулей на новые иномарки. Один из самых знаковых автомобилей российского рынка наконец представлен во втором поколении. Итак, Renault Logan 2 – опять хит?

Когда в 2004 году французы представили на российском рынке румынскую Dacia Logan под своим значком, самое главное, что они не стали врать. Они не обещали сногсшибательный дизайн, они не обещали комфортабельный и продуманный интерьер, они не обещали мощь моторов и инновационность технологий. Французы скромно сказали, что эта машина будет относительно безопасной, надежной, функциональной и самое важное – недорогой. И слово своё сдержали!

Пусть вырубленная топором внешность Логана у кого-то вызывала приступы отвращения, пусть в салоне Логана можно было насобирать пять мешков эргономических проколов, пусть динамика разгона и азарт управления остались где-то в стороне, но Renault Logan по всем российским реалиям терпеливо и спокойно, не задавая никаких особых вопросов, ездил, ездил и ездил...

К сожалению, моё близкое знакомство с этим автомобилем оставило неоднозначные впечатления только по одной причине: в моём распоряжении оказалась одна из самых дорогих модификаций Логана – ценой свыше 500 000 рублей, и это ещё с механической КПП. Честно признаться, отдавать такие деньги за эту машину – безумие. Предел экономической привлекательности автомобиля, который каждой деталью напоминает владельцу, что он купил то, на что просто хватило денег, заканчивается намного раньше.

И вот опять. На официальной презентации новинки только самые дорогие исполнения: Privilege и Luxe Privilege. Но мыслей, что снова придётся представлять и абстрактно описывать более доступные версии, где не будет того и этого, нет и в помине – я любуюсь!

Хотя некоторая куцеватость в облике осталась, всё же новый Логан стал не просто симпатичен – привлекателен. Более того, теперь в описании экстерьера седана можно смело использовать слово дизайн! Нет больше непропорционального нагромождения углов и прямых линий, никаких некрашеных бамперов и других «рабоче-крестьянских» особенностей – Renault Logan преобразился настолько, что позволил себе даже стильные украшательства.

Значительную долю внешней выразительности седану обеспечил эффектный синий цвет. Крышка багажника теперь с модным спойлером-хвостиком. Со вкусом сделана вся хромированная отделка – аккуратные полосочки есть даже на ручках дверей. Мажор!

В основе – та же платформа B0, что и у предыдущего поколения. Поэтому габариты автомобиля изменились не сильно: новый Logan стал на 58 мм длиннее, на 7 мм уже и на 17 мм ниже. Заявленный дорожный просвет – 155 мм – указан при полной загрузке. С интерьером изменения те же, что и с внешностью. Оставаясь знакомым по общей архитектуре, недорогому и жесткому пластику, а также управлению основными и второстепенными функциями, салон нового Логана кардинально преобразился.

В первую очередь визуально. Да Логан ли это? Наплывы линий и двуцветных поверхностей приятны глазу и удачно сочетаются с глянцевой (!) отделкой верхней центральной консоли. Абсолютно к месту смотрятся хромированные окантовки.

Приятно ложится в руки новый удобный кожаный руль с кнопками управления… круиз-контролем! Перед глазами простой, но стильный мегановский щиток приборов с экранчиком бортового компьютера. Маневрировать на стоянке помогает штатный парктроник.

Температурой в салоне теперь управляет полноценный климат-контроль, а развлекательными возможностями и навигацией заведует мультимедийный комплекс с простым и удобным интерфейсом. Более того, активная безопасность – под контролем системы ESP.

Во всех исполнениях, кроме Luxe Privilege, интерьер выполнен в одном темном цвете. И, признаться, в таком виде он нравится больше. Светлые вставки хоть и симпатичные, но маркие, отличаются по тону сверху и снизу, да и дешевизна светлого пластика бросается в глаза. Но главное, всё на своих местах, в прямой видимости и досягаемости. Не нужно больше искать кнопки стеклоподъемников, не нужно царапать руки, чтобы отрегулировать сиденье или включить его подогрев, не нужно попадать пальцем в левый рычажок, чтобы посигналить. Красота!

Само сиденье тоже изменилось в лучшую сторону. Хотя оно по-прежнему не балует ни профилем, ни плотностью, но края спинки больше не впиваются в лопатки, а поясница не проваливается «в яму».

На заднем диване места всё так же достаточно для человека даже чуть выше среднего роста, однако дополнительных удобств почти нет – только один на двоих подстаканник. Самое главное, что спинки сидений теперь складываются. Жаль, только на дорогих комплектациях. В базовых, как и раньше, диван прикручен намертво.

Объем багажника не изменился – те же внушительные 510 литров. Под полом полноразмерная «запаска». Кстати, новый Renault Logan комплектуется теперь покрышками Formula Energy концерна Pirelli.

Подкапотное пространство удивило… отсутствием следов экономии. Мало того что есть теплошумоизоляция, так ещё и упор газовый. Ну а если смотреть вглубь, выясняется, что и моторная гамма лишилась самого слабого мотора. У нового Логана двигатель теперь только 1.6 в двух вариантах форсировки: 82 и 102 лошадиные силы.

Наибольший интерес вызывал базовый 8-клапанный мотор. Едет ли? Ведь оба двигателя у нового Логана теперь отвечают нормам «Евро-5». С него я и начал тест-драйв.

Первые шестьдесят километров тестового маршрута показали, что 82-сильный двигатель в первую очередь сделан для того, чтобы не гнать, а тянуть. Собственно, характеристики мотора под эту задачу и подгоняли – полка крутящего момента, который теперь составляет 134 Нм (+10 Нм), сдвинута в нижнюю зону тахометра. А передаточные числа старой пятиступенчатой коробки и без того сближены.

Так что хоть с одним водителем, хоть ещё с двумя упитанными пассажирами и полным багажником аппаратуры, новый Renault Logan разгоняется одинаково неторопливо. Но сказать, что не едет, было бы неправдой. Например, для городских условий эксплуатации возможностей базового мотора вполне достаточно. А для черногорских серпантинов, где и проходила презентация, именно такие характеристики, без необходимости уходить на повышенные передачи, оказались в самую масть, позволяя легко держать автомобиль в тонусе.

Проблемы будут при обгонах на трассе: Логан очень неохотно разгоняется со средних скоростей. Причем «крутить» двигатель до отсечки смысла нет – после 4 000 оборотов у мотора заканчивается вся тяга.

Рассчитывать на скоростные рекорды не нужно и на 102-сильном седане. 16-клапанный двигатель, конечно, шустрее, но главное – чуть эластичнее, универсальнее. Имеющийся крутящий момент не спадает вплоть до красной зоны тахометра, да и сам диапазон подхвата заметно шире, что улучшает прогнозируемость реакций машины. Только вот реакции эти сильно демпфированы – 102-сильный Logan отзывается на нажатие педали газа с паузой. Сказываются экологические «удавки».

Самое интересное, что 8-клапанный двигатель работает ощутимо тише. Мотор более мощного Логана безостановочно гудит, меняя тональность звука в зависимости от оборотов. В итоге путь на более слабой версии оказался куда комфортнее.

Не потерял Renault Logan главного своего достоинства – всепрощающей подвески, которая перекочевала с предыдущего поколения почти без изменений. Даже несколько километров по горным каменистым грунтовкам, заставляли переживать исключительно за целостность резины, нежели за сохранность амортизаторов и собственных зубных пломб.

При этом конструкторы почти незаметно для обитателей салона увеличили жесткость подвески, заодно усилив стабилизатор поперечной устойчивости и установив гидроусилитель с переменными характеристиками. Предложенный горный маршрут как нельзя кстати подошел для проверки всех этих нововведений.

В 2014 году свет увидело второе поколение Рено Логан. На сей раз производитель гарантирует более высокий уровень комфорта вождения, надежность и, конечно же, улучшенные динамические показатели. Сегодня мы проведем тест-драйв седана в новом кузове и выясним, так ли он хорош на самом деле.

Интерьер

Обзор вполне предсказуемо начинается с рассмотрения интерьера нового Рено Логан. Основной критерий при оценке качества исполнения салона машины - это качество материалов, которыми он отделан. На видео отмечается, что предоставленная машина - все же представитель бюджетного сегмента, поэтому о дорогом и мягком пластике, который приятен на ощупь, не может быть и речи.

Тем не менее, это утверждение стоило проверить.

В итоге на видео отлично заметно, что рулевое колесо, которое имеет мягкую оплетку из кожзаменителя, полностью смягчает удар. Увы, эксперимент не удалось повторить ни с торпедой, ни с ручками боковых дверей.

Последние, к слову, вызвали нарекания. Во время проведения тест-драйва оказалось, что при легком нажатии ручки издают неприятный скрип и хруст, что свидетельствует об их низком качестве.

В остальном, интерьер заслуживает положительных оценок. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и вылету, а все органы управления находятся на своих местах.

Багажник, объем которого составляет немалые 510 литров, на видео тест-драйва заслужил особой похвалы.

Отмечается, что новый Рено оказался абсолютным лидером в своем классе, и немалый объем багажника вполне сопоставим с представителями более высокого класса.

Подвеска

Необычно, что обзор продолжает именно проверка подвески нового Рено Логан. Тем не менее, нельзя не согласиться, что именно от грамотно настроенной ходовой части зависит львиная доля комфорта управления, тем более, что большинство дорог в нашей стране обладают низким качеством покрытия.

Даже двигаясь на достаточно высокой передаче, довести стойки до пробоя так и не удалось. Более того, сама подвеска срабатывала достаточно мягко и четко, что лишний раз подтверждает: Рено Логан создан для езды по плохим дорогам.

Управляемость

Большая часть видео посвящена именно этому критерию.

Уточняется, что по сравнению с первым поколением, удалось полностью отказаться от мотора объемом 1.4 литра с 8 клапанами, который имеет устаревшую конструкцию и при приличном расходе топлива имеет не самые лучшие мощностные характеристики.

В итоге в распоряжении покупателя оказались два агрегата объемом 1.6 с 8 и 16 клапанами. Первый имеет всего 82 лошадиные силы. Это бюджетный вариант, который, впрочем, имеет крайне небольшой расход топлива. Даже в городском цикле показатель окажется ненамного выше, чем у старого варианта 1.4.

Для видео тест-драйва был выбран автомобиль с двигателем 1.6 с 16 клапанами. Это «топовый» вариант, который способен предоставить в распоряжение владельца немалые 102 лошадиные силы. Динамика машины, по словам автора видео, достаточно хороша. Неплохая настройка трансмиссии в паре с отличной, энергоемкой подвеской превращает Логан в неплохую машину, которая способна хорошо проявить себя при необходимости динамичной езды.

К слову, типов коробки передач, которые производитель предлагает для своих автомобилей, несколько. Стандартно предлагается механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которой как раз оборудован автомобиль, предоставленный для обзора. Для более богатых исполнений становится доступным 4-ступенчатый автомат.

Подводя итоги

Рено Логан в новом кузове, по итогам обзора, заслужил самого положительного отзыва автора. Несмотря на дешевизну отделки и некоторые недостатки эргономики, машина обладает неплохой подвеской и отличными двигателями. Это позволяет ей оставаться лидером в своем классе и набирать популярность с каждым днем.

Первое поколение седана Renault Logan продержалось на конвейере десять лет, а за это время в России было реализовано более полумиллиона машин. Но если качество, надежность, простота, не убиваемая подвеска, низкая цена – все это было у «старого Логана». А внешность… скажем так – её очень часто критиковали.
Седан второго поколения – совсем другое дело! Автомобиль заметно похорошел как внешне, так и внутри, но при этом сохранил надежную конструкцию и невысокую стоимость.

Новый Renault Logan получил совершенно новый салон. Что касается материалов отделки, то твердый пластик, конечно же, никуда не делся, однако его фактура изменилась серьезно, причем в лучшую сторону. Места как спереди, так и сзади много. Передние кресла с виду приличные, но вот отдохнуть в них, откинувшись на спинку, точно не получится: форма у нее не такая уж и анатомическая, а подголовник так и норовит «убежать» от затылка. После нескольких часов, проведенных в их объятьях, наступает определенная усталость.

Приборная панель получилась современной, а справа даже нашлось место для ЖК-дисплея, на который выводятся показания ботового компьютера. Белая, приятная подсветка радует глаз.

Возможно, некоторые решения на новом Renault Logan смотрятся чересчур архаично, однако к эргономике претензий практически не осталось. Придраться можно разве что только к кнопкам задних электростеклоподъемников (в дорогих комплектациях), которые расположены на центральной консоли. А вот кнопки для управления электроприводом передних стекол переехали на привычное место – на двери.
Все остальное, включая кнопки включения подогрева сидения и рычажки регулировок, расположены на своих местах, в прямой видимости и досягаемости.
И еще один приятный момент – это «бибикать» в новом Renault Logan теперь можно так же, как и в обычной машине, нажимая в центре руля на пластиковую накладку.

Не только заядлые дачники и любители активного отдыха, но и горожане ценили прежний «Логан» за большой багажник. Его объем по-прежнему внушающий – 510 литров, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Но теперь, в дорогих версиях седана второго поколения, появилась возможность складывать спинку заднего сиденья в пропорциях 1:2, 2:3 или полностью.

Мультимедийная система нового Renault Logan заслуживает отдельных слов. Да, да, именно мультимедиа, и именно на «Логане»! Ее показания выводятся на небольшой сенсорный экран диаметром 7 дюймов. Интерфейс мультимедийной системы простой и удобный, благодаря чему работает она очень быстро. Стоит отметить, что железо поставляет LG, а карты – Navteq.
Что касается основных функций мультимедийного комплекса, то к ним можно отнести навигацию в режимах 2D или 3D, прослушивание музыки с внешних носителей и радиостанций, а также звонки в режиме «свободные руки». Внешние устройства можно подключать через разъемы USB и AUX, либо посредством Bluetooth.
Мультимедийная система Media Navi неплохо звучит (динамики расположены во всех дверях), быстро реагирует на прикосновения к экрану, хорошо читаемому с кресла водителя и не бликующему на солнце. Управлять Media Navi можно также посредством подрулевого джойстика.

Но прежде чем отправиться в путь на новом Renault Logan, очень интересно было осмотреть его подкапотное пространство. И оно удивило… Экономии то никакой и нет! Есть там и теплошумоизоляция, и газовый упор.

Что касается двигателей, то для «Логана» второго поколения их предложено два, каждый объемом 1.6 литра.

Базовый 8-клапанный мотор, выдающий 82 лошадиные силы, вызывал наибольший интерес. Едет ли с ним автомобиль? Ведь оба агрегата у седана отвечают нормам «Евро-5». За рулем 82-сильного Renault Logan сразу становиться понятно, что двигатель создан для того чтобы тянуть, а не гнать. В принципе, именно под эту задачу и подогнан мотор – его крутящий момент был увеличен до 134 Нм, который доступен уже при 2800 об/минуту.
Будь то один водитель на борту, или еще несколько упитанных человек и полный багажник поклажи, «второй» Renault Logan с базовым мотором ускоряется одинаково неторопливо, даже кажется, что делает это медленнее паспортных 11.9 секунд. Но вот сказать, что не едет – язык не повернется. Например, для эксплуатации в условиях города 82 «лошадей» автомобилю вполне хватает. А вот на трассе, особенно при обгонах, могут возникнуть некоторые трудности: со средних скоростей Logan разгоняется неохотно, а после 4 000 оборотов вся тяга у двигателя иссякает. В общем седан с 8-клапанным агрегатом на шоссе способен набрать примерно 130 км/ч, а дальше ускорение происходит с большим трудом, поэтому заявленную максимальную скорость в 172 км/ч он если и разовьёт, то тогда когда это уже будет не нужно.

Более мощный 16-клапанный мотор, выдающий 102 лошадиные силы и 145 Нм пикового момента, который достигается при 3750 об/минуту, тоже создан не для установления скоростных рекордов. Однако он, конечно же, шустрее и немного эластичнее. Доступный крутящий момент не спадает до самой красной зоны тахометра, да и заметно шире здесь диапазон подхвата, благодаря чему прогнозируемость реакции у машины куда лучше. Но стоит отметить, что эти самые реакции излишне демпфированы – на нажатие педали акселератора Logan со 102-сильным агрегатом откликается с паузой. И всему вина экологические «удавки».
Устраивать скоростные заезды от светофора до светофора на таком Renault Logan не хочется, даже при заявленном разгоне с 0 до 100 км/ч за 10.5 секунды: уже при 3500 оборотов из моторного отсека начинают доносится неприятные звуки и шумы. Вообще, по данному параметру 8-клапанный двигатель смотрится интереснее, так как работает заметно тише. Мотор 102-сильного «Логана» гудит и в зависимости от оборотов меняет свою тональность. Поэтому на более слабом седане ехать куда комфортнее.

Стоит отметить, что автоматической коробки передач новому Renault Logan явно не хватает, а появится она или нет – пока точно не известно. Для городской эксплуатации, особенно в тандеме с 102-сильным мотором, «автомат» оказался бы кстати.

Старый Logan оснащался поистине не убиваемой и всепрощающей подвеской. И на автомобиле второго поколения конструкция подвески сохранилась, разве что в нее внесли некоторые косметические изменения, изменив стабилизатор поперечной устойчивости и увеличив жесткость амортизаторов.
Новому «Логану» все так же плевать, по какой дороге ехать, какого качества асфальт и есть ли он вообще. Неровности, выбоины, ямы, даже больших размеров, автомобиль буквально игнорирует – будто на прогулку вышел. Перед лежачими полицейскими можно и вовсе не притормаживать, ну а если водителю все-таки удалось услышать какой-нибудь стук в подвеске, это говорит о том, что он не заметил уж очень большую яму. До седоков удар если и дойдет, то они на него не сильно обратят внимание.
При этом новый Renault Logan управляется довольно интересно, а по сравнению с предшественником крены стали немного меньше, а реакции на руль чуть острее. А на извилистых дорогах седан способен доставить хоть и легкое, но драйверское удовольствие. Спасибо за это стоит сказать классическому гидроусилителю, который обеспечивает приятную тяжесть руля и хорошую информативность, и всепрощающему шасси.

Во всех комплектациях, кроме базовой, новый Renault Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая также дополнена системой экстренного торможения, срабатывающей в нужный момент. В топовой версии за доплату автомобиль оснастят системой стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает устойчивость машины в сложных условиях: на скольких дорогах, при попытке резко сманеврировать перед препятствием, а также не поворотах со слабым сцеплением.

Автомобиль Renault Logan известен тем, что продержался на рынке 10 лет. И сдавать позиции никому модель не собирается. Наверно сейчас Рено Логан можно встретить на наших дорогах чаще, чем отечественные авто: на момент окончания 2014 года было продано около 500 000 моделей. Renault Logan доказал, что дешевые автомобили могут быть надежными и качественными. Тест-драйв расскажет, на что способен Рено и укажет на его плюсы и минусы.

Технические характеристики:

Д х Ш х В 4346 х 1733 х 1517 мм
Клиренс 155 мм
Снаряженная масса 1106 кг
Объем багажного отделения 510 л
Двигатель Бензиновый 1.8 литров, 82 силы
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
Привод Передний
Максимальная скорость 172 км/ч
Разгон с 0 до 100 км/ч 11.9 км/ч
Расход горючего 7.2 л в смешанном цикле

Что изменилось?

Для тех, кто не знает предыдущего поколения Рено Логан, необходимо вкратце расписать, что получил Логан. Основа дизайна осталась неизменной. Французы решили ничего не менять, ведь дизайн первого поколения всех устраивал – он был утилитарен во всем. Рено сохранил основные черты, но стал привлекательнее. К салону мы ещё вернемся.

Что касается технической начинки, то Логан построен на той же платформе, только кузов установлен новый. Новых двигателей для автомобиля нет, но зато есть модернизированные старые: 1.6-литровый бензиновый агрегат с 8 или 16 клапанами. Мощность – 82 или 102 силы. Обновление моторов не прошло даром, 82-сильный двигатель теперь демонстрирует крутящий момент в 134 Н*м, который проявляется уже на 2800 об/мин.

Для российского рынка доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но это пока, представители обещают завести версии с европейской автоматикой. Хорошей новостью станет то, что подвеску конструкторы сделали более жесткой. Также в базе изменился стабилизатор устойчивости. Был проведен апгрейд рулевой системы: теперь она оснащена адаптивным гидроусилителем. Правда в стандартной сборке его нет, водителям придется доплатить. В базовой сборке гидроусилитель идет только со второй комплектации.

Что серьезно поменялось в Рено Логан 2, так это безопасность. В самых дорогих сборках автомобиль оснащен «шторками» безопасности, системой ESP (в виде дополнительной опции – 10 000 рублей), системой для установки детских сидений. Renault Logan хоть и входит в бюджетный сегмент, но кузов имеет запрограммированные зоны деформации, которые нужны для поглощения боковых и фронтальных ударов.

Интерьер автомобиля

Описывать внешний вид Рено смысла нет, а вот заглянуть внутрь авто все-таки стоит. С внутренним миром дела обстоят также, как и с дизайном. Начиная тест-драйв, сразу замечаешь, что жесткий бюджетный пластик остался на месте, а незамысловатая архитектура гармонично сочетается с дизайном. Серьезные изменения получила приборная панель. Теперь мы можем наслаждаться глянцевой отделкой центральной консоли, хромированные окантовки лишь подчеркивают выразительные линии.

Даже в базовой версии стоит кожаный руль, который удобно ложится в руки. На «баранке» расположены кнопки для управления круиз-контролем – это весьма необычный ход. Но как показывает тест-драйв, управляться с системой кондиционирования теперь проще. Как видите на фото, небольшой дисплей бортового компьютера удачно встроен под воздуходувы. После того, как тест-драйв был проведен, мы оценили водительское кресло. Во-первых, тело в нем не устает при длительной езде. Во-вторых, каждый водитель, независимо от своих габаритов сможет настроить кресло под себя. Поможет в этом расширенная конфигурация.

В машине присутствуют все основные функции, которые являются стандартными для современного европейского авто: ESP, мультимедиа, парктроники, климат-контроль и т.д. Все комплектации, кроме Luxe Privilege, получили интерьер в темном цвете. Наше мнение: темный интерьер выглядит более удачно, хотя кому-то могут понравиться и светлые вставки в Luxe Privilege, которые отличаются по тону. Можно подвести итоги по салону Рено Логан 2: отличная эргономика, комфорт за счет полезных функций, дешевое, но практичное исполнение.

Начинаем разгон: силовые установки

Новый 82-сильный агрегат рассчитан на размеренную и равномерную езду. В общем-то, производитель не скрывает, что двигатель не обладает большой мощностью. Её хватит для эксплуатации автомобиля в городе: малый расход горючего поможет сэкономить деньги во время пробок и на светофорах. Радует тяга Рено – независимо от количества и комплекции пассажиров, автомобиль уверенно держит скорость. Да, держать скорость – это тоже весомый плюс силовой установки.

На трассе с таким мотором тоже будет не плохо, единственное, что может расстроить – это обгон. Логан для таких маневров не приспособлен, т.к. ускорение происходит достаточно медленно, да и нет смысла давить на педаль газа после 4000 об/мин – больше не будет. Но в местах, где не требуется постоянно менять скорости (скоростное шоссе), двигатель чувствует себя в своей тарелке. В технических характеристиках были приведены данные об этом моторе.

Тест-драйв продемонстрировал, что 102-сильный мотор действительно выдает лучшие результаты в динамике и эластичности. Значительного увеличения мощности ждать не стоит. Но выигрывает этот вариант по многим показателям. К примеру, крутящий момент держится вплоть до предельной зоны тахометра. За счет более широкого диапазона подхвата увеличивается манёвренность. Был выявлен и минус: реакция на нажатие педали имеют ощутимую паузы. Но придраться к этому свойству нельзя – пауза происходят из-за экологических ограничителей. Кстати, все силовые установки в Logan соответствуют стандарту Euro-5.

Особенности управления

Силовая установка – это двигатель и коробка передач. Так вот с этой самой коробкой дела обстоят не так гладко, как с двигателями. Тест-драйв сопровождался крепкими высказываниями. А все потому, что промахнуться мимо нужной передачи – раз плюнуть. Длинный рычаг с огромными ходами создает впечатление, будто ты мешаешь варево в большом котле.

Дизайн и европейский уровень оснащения тяжело связать с постоянной вибрацией на рычаге, которая от оборотов никак не зависит. Здесь это кажется чужеродным – мы же не в «Жигулях» 80-го года. Теперь стоит сказать пару слов про руль и его усилитель. Разумеется, что без этого усилителя управляться сложнее, но мы ждали от французов большего: по какой-то причине с ростом скорости усилие уменьшается, хотя все должно происходить наоборот. Эта опция, кстати, обойдется покупателям в 13 000 рублей.

Но хватит о грустном. Наш тест-драйв подтвердил, что подвеска по-прежнему является эталонной для бюджетного автомобиля. Более того, она получила пару очков к живучести и непробиваемости. Приобретенная жесткость не особо отразилась на комфорте, хотя водителю, избалованному кроссоверами, могут не понравиться небольшие толчки при езде по битой дороге. Но когда машина съедает с асфальта на грунтовую дорогу, вопросов не останется: новый Логан обладает достойными «внедорожными» качествами, которых нельзя встретить у конкурентов.

Цены и комплектации

Тест-драйв завершен – подводим итоги. Главным плюсом Renault Logan по-прежнему остается цена. При всех доработках и внедрении новой техники, стоимость осталось небольшой, как для российского рынка. Пожалуй, это главное объяснение, почему на наших дорогах так часто можно встретить этот автомобиль. Если разобраться, то у Renault Logan вообще нет конкурентов с такой низкой ценой. Что может не понравиться потенциальным водителям, так это место сборки – российские версии собираются на заводах ВАЗ. Подобная практика редко демонстрировала по-настоящему качественную сборку.

Стандартную версию под названием Access можно приобрести за 355 тысяч рублей. За эти деньги вы получите Рено с 82-сильным мотором, легкой тонировкой, подогревом заднего стекла и с дневными ходовыми огнями. Внутри водителя встретит бюджетная обивка салона, для базовой сборки регулировка стекол по-прежнему осталось механической. Водителя должна порадовать добротная пепельница и прикуриватель, диски R15 и «запаска» в комплекте. ЗА 8000 рублей можно будет сделать цвет кузова «металлик», гидроусилитель же обойдется в 13000 р.

Средняя Confort комплектация не отличается по силовой установке, в ней более богатый салон, наполненный хромированными элементами, приводами для подъема стекол, подсветкой для багажника и прочими мелочами. Но безопасность здесь на более высоком уровне – присутствует ABS. Цена на Confort (по-французски) – от 408 тысяч. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege обойдется в 500 тысяч – помимо топового мотора, здесь есть встроенный навигатор, кожаная отделка некоторых элементов и литые диски.