Формовка тонировочной пленки заднего стекла. Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля. Тонировка своими руками

Заводская тонировка стекол новеньких автомобилей, как правило, очень слабая, света проходит через нее очень много, и, соответственно, она не дает тех преимуществ, которые может дать тонировка своими руками (см. видео «Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками» ниже). А какие это преимущества?

Плюсы тонировки автомобильных стекол

  • Начнем с самых весомых достоинств. Хорошее покрытие служит защитой от воров: они не могут рассмотреть то, что оставлено салоне машины.
  • Качественная тонировка повышает безопасность самого водителя, защищая его глаза от ослепления фарами встречного транспорта и от бликов солнца.
  • Значительно повышается прочность лобового стекла и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров, в случае возникновения аварии: клей и пленка, нанесенные на лобовое стекло, прочно его фиксируют на своем посадочном месте и, при сильном ударе, не дадут разлететься на мелкие осколки и травмировать людей.
  • Летом, качественная тонировка снижает нагрузку на кондиционер в 2, а то и в 3 раза, так как она способна отражать до 90% теплового излучения и до 99% УФ-излучения. Этот факт имеет 2 полезных следствия: во-первых, снижается расход топлива, во-вторых, дольше сохраняется отделка салона и не выцветает приборная панель. А зимой, полимерная пленка помогает сохранению тепла в салоне авто.
  • Наконец, автомобиль с тонировкой выглядит, если можно так сказать, серьезнее, солиднее.

Многие водители решаются самостоятельно провести тонировку автомобиля, и надо сказать, что занятие это довольно кропотливое.

При нанесении тонирующей пленки, нужно руководствоваться требованиями ГОСТа. В соответствии с ними, стекла, относящиеся к полю переднего обзора водителя, должны пропускать не менее 75% света – это лобовое и 2 передних ветровых стекла. Передние (не ветровые) должны пропускать не менее 70% светового потока. Степень тонирования задних стекол – на усмотрение водителя, требований со стороны Закона нет.

Разновидности тонирующей пленки

Сегодня авторынок предлагает пленки для тонировки, изготовленные по самым различным технологиям, и, как говорится, на любой кошелек. Кратко опишем их в порядке возрастания качества, надежности и, соответственно, цены.

1. Пленка на основе темного клея. Срока ее службы хватает, примерно, на 1 год. Ее недостаток в том, что, когда солнце печет, ее структура не выдерживает и начинает слоиться. К тому же, она трудно удаляется со стекол: буквально, нужно будет скоблить и отдирать маленькими кусочками.

2. Более удобный вариант, устойчивый к выгоранию и царапинам, – это окрашенная пленка. Служит дольше, чем пленка на темном клее.

3. Еще более износостойкая – это металлизированная тонирующая пленка, состоящая из многих защитных слоев (их может быть до 9), с напылением из различных металлов. Она достаточно устойчива к царапинам.

4. Нейтральные тонирующие пленки относятся уже к премиум-сегменту. Их отличие от предыдущих в том, что они затемняют не за счет красителей в своем составе (красителей в них нет вообще), а благодаря напылению различных металлов (никель, серебро и пр.). Срок службы этих пленок не ограничен.

ИНСТРУМЕНТЫ для тонировки:

    • Специальные нож и мягкие лезвия, нож – чтобы кроить пленку, лезвия нужны для очищения стекол.
    • Скребок, которым вы будете выгонять воду, и резинка – чтобы мыть стекла.
    • Выгонки (ими разглаживают пленку и удаляют воду), бывают различной формы, твердые и гибкие, для доступа в сложные и неровные места. Нам нужны выгонки:

1) от фирмы Armolan, золотая, прямоугольной формы – чтобы убрать установочный раствор с боковых стекол. Она не плавится при нагревании и не оставляет заломов на пленке, даже при сильном нажатии, так как сделана из эластичного материала;

2) сламмер – выгонка в форме прямоугольника с острыми углами, чтобы поджать края пленки, в местах затрудненного доступа, например, на заднем стекле;

3) блюмакс – он нужен, чтобы выгнать установочную жидкость, оставшуюся под пленкой.

4) фигурная тефлоновая выгонка (чизлер) – для заправки краев пленки под уплотнитель, затирки микрочастиц, которые остались под пленкой.

  • Промышленный фен.
  • Установочный раствор.
  • Пульверизаторы, для мелкодисперсного распыления и возможностью заливки в него воды прямо из крана.
  • Ленты и маркеры для маскировки: если после наклейки пленки, где-то по периметру будут несовпадения, то они помогут исправить ситуацию.

Подготовка к тонировке

1. Снимаем дверную обшивку вместе с уплотнителем, чтобы добраться до скрытого участка стекла.

2. Держателями, закрепляем рулон на стенде, расположенном вертикально или под небольшим углом. Размер стенда должен быть примерно 2м х 2м. Приступаем к раскрою тонирующей пленки. Самостоятельный раскрой возможен одним из 2-х вариантов.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

— Измерить максимальные ширину и высоту окон и обозначить их на стенде.

— Вырезать по ним прямоугольник.

— Намочить стекло автомобиля, для хорошего сцепления пленки, и приложить прямоугольник из пленки снаружи.

— Вырезать прямоугольник, в соответствии с изгибами стекла. Для удобства, нужно немного опустить стекло.

— Отформовать.

— Выкройку вновь разместить на стенде, подрезать острые углы и, с внешней стороны, приклеить к выкройке 2 короткие полосочки (из той же пленки), чтобы можно было держать за них выкройку, во время наклеивания.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (более быстрый)

— Взять уже готовую выкройку для стекол своего автомобиля из Интернета.

— Вырезать по выкройке, добавив небольшой припуск, тонирующую пленку.

— Изнутри стекла нанести установочный раствор, установить на стекло выкройку и подогнать ее по размеру стекла.

— Отформовать.

— Поместить заготовку вновь на стенд и наклеить на нее полосочки для держания (как в первом варианте).

Формование тонировочной пленки: для чего это делается и как?

Перед наклейкой, тонирующую пленку нужно формовать, и делать это нужно именно заранее, на этапе подготовки, а не во время процесса тонировки. Формовкой мы добиваемся того, что пленка принимает форму стекла, особенно в его выпуклых местах. После наклейки отформованной выкройки, останется только выгнать воду из выпуклостей.

Если формовку не сделать, то, в местах сферичных изгибов стекла, появятся стрелки, вследствие накопления там воздуха и воды. Удалить эти стрелки можно будет не иначе как, испортив пленку.

Формование тонирующей пленки делают с внешней стороны окна.

— Нужно приподнять стекло и приложить к нему выкройку.

— Направить феном горячий воздух и разгладить пленку прямоугольной выгонкой. Нагретая пленка принимает форму автомобильного стекла.

Процесс тонировки стекла автомобиля

  1. Теперь, когда тонировочная пленка подготовлена для наклейки, нужно подготовить внутреннюю поверхность стекла, то есть обезжирить ее.
  2. Стекло перед наклеиванием пленки должно быть идеально чистым, поэтому, специальным мягким лезвием, нужно очистить его от частиц грязи, клея и прочих инородных частиц. Скрести стекло нужно быстрыми и частыми движениями, по направлению сверху вниз. Грязь, которую удается удалить лезвием, нужно смыть водой, распыляя ее пульверизатором, одновременно протирая стекло резинкой для мытья.
  3. Когда стекло станет безупречно чистым, нужно, достаточно обильно, распылить на него установочный раствор. Раствор нужен для того, чтобы пленка скользила, когда вы приложите ее к стеклу – это даст вам возможность максимально точно посадить ее на стекло. Если пленку накладывать на воду, а не на установочный раствор, то она тут же схватится с поверхностью стекла и зафиксируется не ровно.
  4. Пока готовилась поверхность стекла, выкройка тонирующей пленки висела на стенде. Пришло время удалить защитное покрытие с ее клеящей стороны и побрызгать ее установочным раствором. К этой стороне пленки больше нельзя прикасаться и нужно следить, чтобы, в процессе снятия со стенда и переноса к автомобилю, липкий край пленки случайно не коснулся чего-нибудь, иначе – частицы грязи прилипнут к ней моментально.
  5. Удерживая выкройку за полосочки для держания, установить ее на стекле, оставляя зазор между кромками стекла и пленки – не более 2 мм.
  6. Эластичной выгонкой выгнать из-под пленки воду и воздух – делается это сверху вниз, легкими движениями. Не забывать проходить выгонкой по периметру. Края пленки должны при этом сдвигаться, вследствие более точной и плотной посадки пленки на стекле.
  7. Для более плотной фиксации пленки на стекле, во избежание ее отклеивания, когда стекло будет поднято, нужно прогреть стекло феном, начиная сверху.
  8. Нужно повторно подровнять пленку у верхней кромки, а затем осторожно установить уплотнитель, а затем – обшивку.

Какие ошибки допускаются чаще всего при тонировке стекол?

  • Некачественная очистка стекла или неправильное формование выкройки, в результате чего на стекле образовались стрелки от пленки.
  • Края пленки не правильно обрезаны – тогда, около уплотнителя, будут видны участки стекла, не покрытые пленкой.
  • Края пленки не подрезаны и остаются, в скомканном виде, под уплотнителем. Эти излишки пленки ничем не зафиксированы и, со временем, непременно задерутся наверх, потянув за собой прилегающую часть пленки – в этом месте также образуются стрелки.
  • Оставлен слишком большой зазор между кромками пленки и стекла.

Таким образом, тонировка автомобиля требует тщательной работы и предельной аккуратности, зато преобразившийся внешний вид автомобиля будет радовать вас очень долго.

Tomasson , г. Ангарск

Прочитал статью "Тонировка своими силами" написанную Бобос 77 и решил дополнить ее, на основании собственного опыта.

ПЛЕНКА

Выбор пленки в основном зависит от Вашего кошелька.

Есть "китайская", недорогая, продается на всех авторынках и магазинах запчастей. В основном подразделяется на: "black" ("средненькая" затененность), "dark black" (очень темная) и "super dark black" (практически ничего не видно, как снаружи, так и изнутри). Отличается ужасным качеством, недолговечностью и "геммороем" в процессе тонировки. На заднее стекло ее можно наклеить в 3 или 4 полосы, из 2-х полос получается очень редко. Почти не поддается процессу "формовки" а для того чтоб не осталось пузырьков воздуха, необходимо "заклеить" около 10 машин, дабы "набить руку". Кроме того, сильно царапается при выгонке воздуха и выгорает под лучами солнца.
Далее следует "средний класс" - пленки производства того же Китая, Польши, Индии и т.д. Подороже "китайских", но ненамного. Качество соответственно повыше, но тоже ненамного. Срок службы более долгий, но в процессе тонирования Вам не один раз придется крепко сматериться.

Одни из самых лучших "девайсов" в данной категории - пленки производства США (или "американки", почти все их так и называют), Германии. Еще есть один хороший ряд из Индии, но я с ними не сталкивался. В основном в автосервисах предпочтение отдается пленкам "Llumar" и "Sun control". Стоят они порядка 500 руб. за погонный метр (розничная цена). Поддаются "формовке", долговечны, не напрягают зрение, красиво смотрятся, состоят из нескольких металлизированных слоев для защиты от ультрафиолета.

Подразделяются ("Llumar") по цвету (grey, charcoral и пр.) и по светопропускаемости (основные - 5%, 15%, 20%, 35%).

ПРОЦЕСС ТОНИРОВАНИЯ

Если Вы хотите качественно "заклеить" авто собственными силами, советую запастись необходимыми инструментами:
- канцелярский нож среднего размера + пачку лезвий к нему
- выгонка (ее еще называют "скребок"), продается в автомобильных магазинах, я покупал в рекламном агентстве (они ей разглаживают виниловую самоклеящуюся пленку). Представляет собой прямоугольник из мягкого пластика, слишком мягкую брать не советую.
- спрейер. Обычный распылитель воды, например дачный "Жук", но можно использовать и обычную насадку на пластиковую бутылку.
- промышленный фен. Это если вы хотите заклеить заднее стекло, сразу предупреждаю - процесс довольно сложный. Если все равно хотите, покупайте 4-х или 6-и режимный.
- детский шампунь.

Работу производить желательно в хорошо освещенном, достаточно просторном помещении. Заранее приготовьте, хотя бы литров 10 чистой воды.

Боковые стекла снимаем (на иномарках с этим особых проблем нет), и тщательно промываем водой разбавленной шампунем. Затем, спрыснув стекло водой, начинаем под углом водить лезвием от ножа по внутренней поверхности стекла. Делается это для того чтобы срезать мелкие неровности и налипшую грязь со стекла, чтоб в дальнейшем не оставалось пузырьков. Лезвие необходимо плотно прижимать к стеклу по всей его длине. Будьте осторожны и не поцарапайте его поверхность.

Очистив стекло, кладем его на стол, внутренней поверхностью вверх. Далее, отрезаем необходимый кусок пленки, он должен быть с небольшим запасом.

Пленка состоит из 2-х слоев: собственно сама пленка и прозрачный защитный слой. Прилаживаем ее к стеклу защитным слоем вниз (бывают часты случаи, когда путают стороны) и АККУРАТНО, неторопясь обрезаем пленку по контуру. Желательно начать с "закругленной" части (переднее стекло), затем, слегка сдвинув (5-6 мм) пленку вниз, чтобы образовался небольшой зазор и отрезаем "прямую" часть, потом сдвигаем обратно в сторону "закругленной", чтоб со всех сторон получилось одинаковое расстояние. Зазор должен быть со всех сторон и необходим, для того чтобы края тонировки не пообтрепались уже на следующий день.

Обрезав пленку, хорошенько сбрызгиваем стекло и пленку спрейером с мыльным раствором. Затем начинаем аккуратно снимать защитный слой, брызгая на пленку по мере отрывания "защитки". Делать это желательно вдвоем - один держит, другой отрывает и сбрызгивает. Так же желательно смочить пальцы держащего, т.к. на липкой стороне пленки могут остаться отпечатки пальцев.

Как уже написал Бобос77, "выгонять" воду надо от центра вверх, вниз и в стороны. Сначала надо легкими движениями выгнать основную массу воды, когда пленка перестанет "ездить" по стеклу, увеличиваем нажим. Будьте внимательны: попавшие между пленкой и стеклом, крупицы песка оставляют пузырьки воздуха и могут запросто порвать пленку при сильном нажиме. Это основное, на мой взгляд, про боковые стекла. Еще рекомендую хорошо просушить стекла, прежде чем вставлять в двери.

Теперь про заднее стекло: их мне довелось затонировать около 10. Первые 4 получились, мягко говоря, не очень. С 5-го по 7-е, уже сносно. 8-е, опять не очень. И только 9, 10 стекло вышли довольно неплохо, с учетом того что тонировка производилась в гараже 3 на 4 кв.м, нормальный источник света был только от переноски, воду приходилось носить ведрами (минут 20 туда-обратно) а товарищ помогавший тонировать был пьян (вернее сказать был пьянее меня).

Подробно описывать процесс нет смысла, вы сами все поймете методом проб и ошибок. Расскажу лишь основные моменты: пленка должна быть соответствующая, т.е. качественная. Это если вы хотите затонировать цельным куском. Китайскую пленку (впрочем любую) можно наклеить и в две полосы, стык должен идти по линии обогрева, так его меньше заметно. Пленка режется на два примерно равных куска (забыл: китайская пленка такого размера, что целиком на заднее стекло ее и не хватит). Прикладываем верхний кусок с наружной стороны (стекло обильно смочено водой), разглаживаем и обрезаем. Затем проходим по пленке выгонкой, стараясь как можно лучше выровнять поверхность. То же самое делаем с нижней частью стекла. Важный момент: оба куска должны ложиться "внахлест" относительно друг-друга! Потом смотрим на просвет линию стыка двух половинок, ищем линию обогрева. Проводим ножиком по линии, выбрасываем оставшуюся сверху полоску и аккуратно извлекаем полосу, которая внутри. Должен получиться аккуратный стык.

Для наклейки цельного куска, понадобится промышленный фен и помощник. Необходимо заранее снять заднюю полку в автомобиле и хорошо промыть стекло.

Пленка Llumar обладает интересным свойством: она хорошо тянется только по ширине, т.е. если коробку от нее поставить вертикально, то тянуться будет вверх-вниз. Это необходимо учитывать в процессе тонировки: направления, в которые растягивается пленка, должны быть горизонтальны относительно земли, при наложении ее на стекло.

Обрезается пленка единым куском, с запасом минимум 5 см. Не обрезая по кромке стекла, начинаем "формовку": поскольку стекло выпуклое, ровный кусок никак не может лечь идеально - вверху и внизу образуются складки. Вот их то и надо стянуть. Суть такова: фен нагревает пленку, и она начинает плавиться под действием температуры и в дальнейшем весь кусок должен принять форму стекла. Необходимо правильно подобрать температуру, чтобы не сжечь пленку. Нагревать надо складки, затем проглаживать выгонкой, стараясь получить ровную поверхность. Не жалейте воды. Будьте терпеливы: одну и ту же складку иногда придется разглаживать по нескольку раз, складки вылезают в неожиданных местах, можно пересушить пленку - она сморщится и придет в негодность и прочие неприятности.

Получившийся кусок промываем водой, отрываем "защитку" и с помощником аккуратно "заносим" в салон автомобиля. Внутри, приклеиваем пленку на мокрое стекло, разглаживаем выгонкой, сушим феном. Типа всё.

Это не учебник по тонированию, здесь я описал лишь основные способы и правила наклеивания пленок. Буду очень рад, если моя статья кому-нибудь поможет. Удачи!

Всё большее число автовладельцев на данный момент осознают выгоды затемнение стёкол . Многих не устраивает заводская тонировка. В этой статье мы расскажем вам с технологией качественного тонирования. Кажется, что всё просто, но на самом деле работа очень тонкая и имеет множество подводных камней. Сейчас вы узнаете, как избежать многих трудностей и сделать качественную тонировку.

Аргументы в пользу тонирования:

1. Солидный вид.
2. Повышение пассивной безопасности:
a. Поглощение солнечных бликов
b. Устранение эффекта зеркала
c. Нейтрализация света встречных и попутных автомобилей
3. Защита автомобиля – слой плёнка+клей+стекло способен выдержать удар в 60-70 Дж. Это эквивалентно камню, брошенному человеком.
4. Отражение солнечного тепла:
a. Повышение эффективности работы кондиционера.
b. Снижает нагрузку на кондиционер в жаркое время года.
c. Зимой полимер задерживает в салоне 30-35% тепла в салоне.
5. Поглощение 99% ультрафиолетовых лучей.
6. Предотвращение выцветания салона.

Требования к тонировке:

Светопропускание стёкол:
o Не менее 75% для ветровых стёкол;
o Не менее 70% для остальных стёкол, не являющимися частью норматичного поля обзора
От середины стёкол передних дверей можно устанавливать любую тонировку .

Процесс тонирования

Инструменты:

Комплект скребков и выгонок
Резинка для мытья стёкол
Скребок для выжимки воды
Сламер
Чизлер тефлоновый
Блюмакс
Лезвие для очистки автомобильных стёкол
Нож для резки плёнки
Установочный раствор
Вода

Мы продемонстрируем вам технологию, которая не требует съёма стёкол. Тонирование сферических стёкол выполняется единым полотном без разрезов.

Учитывайте, что достаточно большое влияние на качество произведённой тонировки оказывают условия, в которых производится работа. Нельзя добиться хорошего качества тонировки, проводя работы на улице.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируйте обшивку двери
Некоторые мастера игнорируют снятие ошибки. Это неверно ! Её обязательно нужно снять вместе с уплотнителем для того, чтобы затонировать всю поверхность бокового стекла, в том числе и поверхность, которая находится внутри двери.

2. Разместите рулон с плёнкой на специальном стенде
Стенд сделан из стекла. Вы можете изготовить его самостоятельно или приобрести в готовом виде. Рабочая поверхность должна быть стеклянная .

Учтите, что:
Лезвие, которым вырезается материал, очень острое – дерево и металл не подойдут.
Влажная плёнка прилипает очень хорошо именно к стеклу.

3. Подготовьте тонирующее полотно
Для этого измерьте габаритные размеры. В нашем случае в ширину получилось 94 см, а в высоту 52. На стенде отложите полученные значение и вырежьте заготовку.

4. Смочите стекло, чтобы плёнка не падала. Далее вырежьте заготовку по форме стекла
Для удобства работы стекло, в зависимости от его формы, должно быть опущено, как минимум, сантиметров на пять.

5. Сделайте крючки, за которые будете держать плёнку после отделения защитного слоя
Учтите, что после отделения защитного слоя за клеящую поверхность нельзя браться ни в коем случае. На неё могут попасть загрязнения, которые ухудшат качество тонировки.

6. Также есть другой способ подготовки полотна – при помощи лекал
Эта работа более эффективная и быстрая. Если услуга по тонированию на вашем предприятии поставлена на поток, то имеет смысл обзавестись неким банком лекал для стёкол наиболее популярных марок и моделей автомобилей. Необходимо отметить, что иногда в качестве лекала можно использовать снятый защитный слой.

Вырежьте по контуру заготовку с небольшим запасом, чтобы приладить её было удобнее. Отрезанную заготовку после нанесения установочного раствора нужно окончательно подогнать.

Формовка плёнки
Распространённая ошибка : многие тонировщики придают материалу форму непосредственно во время оклейки. Этого делать не нужно.

Формовать плёнку нужно до оклейки . Это позволит в дальнейшем избежать возникновения многих дефектов. При нанесении тонировки на сферичное изогнутое стекло могут возникнуть большие стрелки. Убрать их с неотформованной плёнки без её повреждения невозможно. Удобнее формовать тонировку снаружи. Формовка очень важна для стёкол с большой сферичностью.

7. Очистите стекло
Очистка начинается с обезжиривания. После нанесения обезжиривающего состава (установочный раствор) очистите стекло с помощью специального лезвия. Оно не повредит поверхность стекла и тонировку. Оно просто снимает посторонние крупинки и частицы клея. Главное на этом этапе – добиться идеальной чистоты. Это кропотливая работа, от которой сильно зависит конечный результат.

Заранее обезжиривать поверхность не нужно . Эту процедуру необходимо производить перед поклейкой. Таким образом вы исключите возможность загрязнения стекла. Учтите, что оно должно быть идеально чистым. При помощи простой воды удалите со стекла грязь и пыль. Далее нанесите на стекло установочный раствор. Он обеспечит нужный уровень скольжения плёнки.

Установочный раствор

Это специальная жидкость, по своему составу похожая на мыльный раствор, но не являющаяся им. Не рекомендуем применять для тонировки обычный мыльный раствор. В таком случае на стекле могут остаться разводы.

Обязательно применяйте только специальный установочный раствор ! Если вы будете устанавливать плёнку на воду, то она сразу же приклеится, и вы не сможете точно её выставить.

8. Снимите защитный слой с плёнки

9. Нанесите установочный раствор на клейкую сторону тонирующего полотна для лучшего скольжения

10. Установите плёнку
Возьмитесь за крючки и максимально ровно выставьте плёнку по стеклу. Тонировочное полотно устанавливается с внутренней стороны стекла и приклеивается с помощью специального состава.
Лёгкими движениями прижмите плёнку.

При помощи специальной выгонки удалите воду. Начинайте сверху и двигайтесь вниз. Прогрейте плёнку феном на верхней кромке.

Она должна прочно приклеиться к стеклу и не отклеиваться при опускании и поднятии стёкол. Обратите внимание, что именно на этом этапе совершается больше всего браков. Для разглаживания нужно использовать скребок.

Выровняйте кромку и выжмите воду снизу. Это делается для того, чтобы при установке обшивки не сдвинуть плёнку, так как она будет оставаться подвижной ещё немного времени.

11. Наденьте обшивку

Процесс установки закончен!

Дефекты при установке тонировки

1. Очень большой зазор
Зазор должен быть минимальным, в зависимости от уплотнителя: 1-2 мм. Большой зазор – это в принципе не опасно, но выглядит некрасиво. Клиент вряд ли будет доволен.

2. Плохо отрезанная плёнка
Это откровенный брак и нарушение технологии. Можно смело предъявлять претензию в том случае, если заказывали тонировку в автосалоне.

3. Плёнка внутри уходит ниже стекла
Этот брак можно вообще не заметить дефекта. Но со временем плёнка может задраться – вот тогда ждите плохих отзывов. Признаком такого дефекта могут быть стрелки, расположенные по нижней кромке.

4. Недостаточное очищение поверхности стекла
Это, пожалуй, главная причина появления стрелок на стёклах. Присутствие грязи на стекле чревато тем, что инородные вкрапления будут очень сильно видны.

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Плёнка плотно легла на основу

  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
      Технология схожа с оклейкой передних стёкол

      Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

      Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

      Чистота - важная составляющая успеха

    3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

      Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Тонировка придает автомобилю дорогой вид, защищая салон от солнечных лучей и посторонних глаз. Каждый автолюбитель задумывается о проведении тонировки. Проведение тонировки стекол ВАЗа имеет не на столько сложную технологию, чтобы не сделать ее своими руками. Если есть опыт подобных работ, то обращаться в сервис нет необходимости.

Особенности тонировки стекол Ваз 2107

Тонировку боковых стекол автомобиля произвести намного проще, так как они имеют плоскую поверхность. А вот затонировать переднее или заднее стекло, не зная тонкостей процесса, довольно трудно. Особого внимания требует тонирование стекла на выпуклых частях. Чтобы затонировать заднее стекло ваз 2107, необходимо приготовить:

— режущий инструмент, можно острый нож;
— мыльный раствор, подойдет любой шампунь;
— пульвелизатор и фен, ручной или строительный;
— шпатель-ластик из резины или силикона для вытеснения воды;
— 3 метра тонировочной пленки, лучше взять металлизированный, качественный вариант.

Процедура тонирования занимает поэтапно такое количество времени:

— 1 час для демонтажа стекла;
— 4 часа для непосредственной тонировки;
— 48 часов на просушку;
— 2 часа на установку тонированного заднего стекла.

Перед тонировкой стекла надо его тщательно очистить от загрязнений, вымыть и высушить. Если поверхность стекла имеет неровности, качественно приклеить пленку не получится.

Классика тонировки заднего стекла

Перед началом тонировки делается формовки тонирующей пленки. Пленку выкраивают под нужный размер и начинают формовку. Эта процедура позволит затонировать заднее стекло идеально. Кроме острого ножа, фена и резиновой выгонки потребуется присыпка. Формовка делается с наружной части стекла. Этапы процесса такие:

1. Вымываем тщательно и равномерно посыпаем стекло присыпкой снаружи и растираем ее по всей площади, «припудриваем».

2. Кладем выкройку пленки клеящей стороной вверх, затем феном и мягкой салфеткой начинаем формовать. Избегаем царапин пленки.

3. Отформованную пленку размещаем на вымытой и высушенной внутренней части заднего стекла.

4. Предварительно отклеив защитную пленку, из пульвелизатора забрызгиваем клеящую часть раствором из шампуня. Надо дать стечь лишнему раствору. На внутреннюю часть заднего стекла также набрызгиваем мыльный раствор.

5. Размещаем пленку на стекле, совместив края и начинаем разглаживать шпателем от центральной части к краям, выгоняя воду и воздух.

Подгонка пленки под размеры стекол ваз 2107 проводится подрезкой лишних краев ножом. На изгибах стекла пленка формуется более тщательно. Если не удается сформовать пленку растяжением, то можно это сделать с помощью разрезов. Иногда пленку режут на 2-3 части и приклеивают полосы внахлест, по очереди, начиная с верха. Чтобы скрыть шов, его делаю вдоль линии обогрева заднего стекла. После окончания процедуры тонировки, рекомендуется 2 дня не включать, обогрев салона.