Возвращение gm на российский рынок. Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок. Мнение экспертов и аналитиков

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel. Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel. И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию. "Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений в отношении России здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать", - заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена. Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM. Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь. Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным. А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Opel Astra

Пожалуй, одним из самых логичных кандидатов на возвращение на российский рынок является модель Opel Astra. Когда-то именно этот представитель гольф-класса обеспечивал марке Opel львиную долю продаж. Например, в сытом 2013 году в России было реализовано 42 040 "Астр", а модель покупали лучше, чем, скажем, Kia Cee"d и Skoda Octavia. Осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Opel Astra нового поколения, который по понятным причинам в нашу страну уже не поставлялся. Но уже скоро все может поменяться. Если руководство PSA Peugeot-Citroen примет решение вернуть марку Opel в Россию, то почти наверняка к нам придет и Astra. Между прочим, в 2016 году Astra нового поколения была признана "Автомобилем года в Европе". Поэтому на нашем рынке может появиться очень опасный конкурент Skoda Octavia и Ford Focus. Главное – не переборщить с ценами, ведь в Германии базовая Astra предлагается по цене от 17 260 евро.

Opel Crossland X

Публичный показ этой модели состоялся на Женевском автосалоне, который в эти дни наконец-то открылся для широкой публики. И Crossland X выглядит прекрасным кандидатом для появления на российском рынке. Почему? Судите сами. Во-первых, это – кроссовер. Такой тип кузова, который в нашей стране очень любят. Во-вторых, модель построена на модульной платформе EMP2, разработанной Peugeot-Citroen. То есть такая унификация поможет французам существенно сократить расходы. Наконец, в-третьих Opel Crossland X довольно красивый. При разумном ценнике модель вполне могла бы быть конкурентом Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть только одно "но" – платформа Opel Crossland X не подразумевает наличия полного привода. И именно поэтому в России данную нишу может занять другой кроссовер Opel.

Opel Mokka X

Помните Opel Mokka? В 2016 году эта модель пережила обновление и получила букву "Х" в названии, но россияне этого не заметили. Почему? Да всё по той же причине – марка Opel официально не представлена в России. А ведь Opel Mokka X вновь мог бы стать очень популярным кроссовером в нашей стране. Собственно, и до ухода с нашего рынка, у компании из Рюссельсхайма не было никаких проблем с продажами "Мокки". А после рестайлинга модель стала еще лучше – на нее стали устанавливать новый 1,4-литровый 152-сильный турбомотор, во внешности обновилась передняя и задняя оптика, а в салоне появилась новая приборная панель, "мультимедийка" с 8-дюймовым экраном. Кроме того, автомобиль стали оснащать различными новыми электронными помощниками. А еще в отличие от "Кросслэнда" Opel Mokka X всё так же предлагается и в полноприводной версии, при том, что по размерам модели довольно близки. Поэтому если Opel Crossland X в нашу страну по какой-то причине не приедет, Opel Mokka X имеет все шансы занять его место в линейке вернувшегося автопроизводителя.

Opel Insignia

Вместе с кроссовером Crossland X главной премьерой марки Opel на нынешнем автосалоне в Женеве стала Insignia нового поколения. Хотя модель лишилась кузова "седан", и доступна теперь либо как лифтбек Gran Sport, либо как универсал Sports Turbo, автомобиль не только существенно обновился внешне, но и получил новые моторы мощностью от 140 до 260 л.с. А еще у "Инсигнии" поменялась система полного привода – тут появились индивидуальные муфты подключения задних колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от дорожных условий.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в

    АО «Азия Авто» обратилось в Росстандарт с просьбой зарегистрировать две модели американской автомобильной компании General Motors. В заявке говорится о новых машинах Chevrolet, которые не поступали на российский рынок на протяжении последних двух лет. Судя по всему, оба автомобиля будут продавать на российском рынке. Машины уже получили сертификат, дающий им право передвигаться по дорогам общего пользования. Автомобильным изданиям стало известно, что в конце прошлого года акционерным казахским обществом «Азия Авто» зарегистрированы версии авто Chevrolet Aveo, а также Cruze. Это якобы является подтверждением их лицензии на реализацию в Российской Федерации.

    chevrolet aveo и cruze в россии получили оттс

    Судя по всему, оба автомобиля будут продавать на российском рынке. Машины уже получили сертификат, дающий им право передвигаться по дорогам общего пользования.

    Как сообщает издание daily-motor.ru («дейли-мотор»), модели Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze могут вернуться на рынок. Данные автомобили получили ОТТС в Росстандарте.

    Об этом стало известно из Роспатента, где обе модели марки получили сертификат на продажу. Автором регистрации выступил казахстанский «Азия Авто», которым и был выдан ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на седан Aveo и хэтчбек Cruze.

    По последним слухам, данные автомобили прошли процедуру сертификации для реализации на отечественном авторынке и получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Примечателен тот факт, что заявку на регистрацию «Шевроле Авео и Шевроле Круз» подало АО «Азия Авто» из Казахстана, имеющее в своем распоряжении ряда дилерских центров в восточной части России (Lada), а также завод.

    В СМИ появилась информация о том, что казахское акционерное общество «Азия Авто» в финале прошлого года зарегистрировало модели Chevrolet Aveo и Cruze, что говорит о лицензии на их продажу в России. …Отметим, что в российском офисе GM, который не так давно был переименован в «Кадилак Россия», заявили, что компания не планирует вновь выводить на российский рынок Chevrolet Aveo и Cruze.

    Напомним, что два года тому назад самым большим спросом среди россиян пользовались модели: Chevrolet Aveo, которые продали в количестве 17 007 штук и Chevrolet Cruze, реализованные в количестве 30 248 единиц. Модель Aveo продается в России, но казахского производства и под видом Ravon Nexia R3.

    Компания «Азия Авто» из Казахстана получила сертификаты в «Росстандарте» на Chevrolet Aveo и Cruze, которые уже два года не появлялись на авторынке России. Эксперты не исключают, что автомобили дойдут и до российских потребителей.

    Компания из Казахстана «Азия Авто» прошла регистрацию в РФ двух новых моделей Aveo и Cruze американского бренда Chevrolet, принадлежащего концерну general motors.Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали предполагать, что данные автомобили вновь появятся на российских рынках. …При этом представители «Азия Авто» сказали, что пока не рассматривают поставку производимых у них моделей Aveo и Cruze на российский рынок.«Без ведома российского офиса general motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в России начаться не могут», - заверил «РГ» директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» (так теперь называется российский офис американского бренда) Сергей Лепнухов.Впрочем, перелицованный Aveo под видом узбекской Ravon Nexia R3 на рынке РФ уже присутствует и особой любовью здесь не пользуется.Примечательно, что российский филиал GM - «Кадиллак Россия» был не в курсе возможного возвращения этих моделей на рынок РФ.Оперативный комментарий в самой компании получить не удалось.

    Как сообщают автомобильные эксперты, не исключено, что на российский авторынок вернутся модели Chevrolet Aveo и Cruze нового поколения. …Но имеется и информация, что сам автоконцерн GM не планирует выводить модели на российский рынок, не смотря на то, что показатели продаж данных автомобилей были неплохие.

    Автомобили Aveo и Cruze некогда покинули российский рынок и с новыми сертификатами у них появилась возможность вновь вернуться в автосалоны. …В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» заявили, что планов поставлять машины в Россию у них нет.

    Компания из Казахстана «Азия Авто» прошла регистрацию в РФ двух новых моделей Aveo и Cruze американского бренда Chevrolet, принадлежащего концерну General Motors. …При этом модели с 2015 года сняты с продажи в России, несмотря на неплохие показатели продаж.

    Казахский партнер компании дженерал моторс - «Азия Авто» не так давно зарегистрировал в Росстандарте ОТС на известные когда-то модели Шевроле Aveo и Cruze. Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали полагать, что данные автомобили вновь появятся на русских рынках.

    Появились сведения, что казахское акционерное общество «Азия Авто» в конце 2016 года зарегистрировали модели Chevrolet Aveo и Cruze, что якобы подтверждает их лицензию на продажу в России. …Сотрудники Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана отметили, что одобрение типа транспортного средства имеет влияние на всей территории Евразийского союза, и при большом желании и возможностях производитель может выбрать центр сертификации любого государства.

    Через регистрацию Росстандарта прошли две американские модели, столь ожидаемые на российском рынке. …Официального подтверждения о возвращении автомобилей на рынок пока нет, но регистрация в государственном органе не может быть напрасной, определенные планы в стране на автомобили очевидно есть.

    «Росстандарт» выдал сертификаты на право реализации на российском авторынке седанов Chevrolet Aveo и хэтчбеков Cruze. …Когда ожидать появления Chevrolet Aveo и Cruze в продаже – до сих пор остается неясным: GM пока никаких разъяснений по этому поводу не давал, а лицензирование проводилось через акционерное общество «Азия Авто».

    Новые модели от компании Chevrolet появятся на отечественном рынке. Недавно стало известно, что в скором времени на отечественном рынке появится два новых автомобиль от бренда Chevrolet.

    Акционерное общество «Азия Авто» зарегистрировало некогда очень популярные в России транспортные средства, такие как седан Chevrolet Aveo и хэтчбек Cruze, прекратившие продаваться на территории РФ с 2015 года. …Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали предполагать, что данные автомобили вновь появятся на российских рынках.

    В то время, как корпорация General Motors вывела с рынка России почти все свои модели, Aveo и Cruze были одними из самых популярных. …Но стоит отметить, что сейчас на российском рынке доступна узбекская копия Aveo – Ravon Nexia R3, однако большого спроса на нее нет.

    Американский автомобильный бренд Chevrolet может вернуться на российский рынок сразу с двумя моделями седанов, а именно Aveo и Cruze. Дело в том, что казахстанское акционерное общество «Азия Авто» провело регистрацию в Росстандарте два этих автомобиля.

    Популярные некогда в России Chevrolet Aveo и Cruze получили сертификаты для реализации, сообщает информационно-новостное издание evo-rus.com. Казахстанское акционерное общество «Азия Авто» в конце 2016 года зарегистрировало обновленные модели Chevrolet Aveo и Cruze.

    Не так давно казахская компания АО «Азия-Авто» зарегистрировала модели в «Росстандарте». Пока что вопрос возвращения этих марок на авторынок РФ остается открытым, так как АО «Азия-Авто» не имеет права торговать автомобилями GM без официального разрешения концерна.

    АО «Азия Авто» обратилось в Росстандарт с просьбой зарегистрировать две модели американской автомобильной компании General Motors. В заявке говорится о новых машинах Chevrolet, которые не поступали на российский рынок на протяжении последних двух лет.

    Казахский партнер компании general motors — «Азия Авто» недавно зарегистрировал в Росстандарте ОТС на популярные некогда модели Chevrolet Aveo и Cruze. С данными сертификатами они могли вновь вернуться в автосалоны, сообщает «Российская газета».

    Седаны Aveo и седаны и хэтчбеки Cruze ранее покинули российский рынок. …При этом директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» Сергей Лепнухов заявил, что без ведома российского офиса General Motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в стране начаться не могут.

    Акционерное общество «Азия Авто» из Казахстана зарегистрировало в «Росстандарте» два транспортных средства марки Chevroletседаны Aveo и Cruze (+ хэтчбек). …Напомним, концерн Chevrolet отказался от поставок моделей Aveo и Cruze в Россию в 2015 году.

    АО «Азия Авто» подали в «Росстандарт» заявку на регистрацию двух моделей американского производителя General Motors. …Причина заключается в отсутствии соответствующего соглашения между «Азия Авто» и американским General Motors.

    АО «Азия-Авто» зарегистрировало в «Росстандарте» 2 наиболее популярные среди покупателей модели от Chevrolet — Aveo и Cruze в кузовах седан и хэтчбэк. …Напомним, что после ухода с отечественного рынка General Motors модели не утратили популярности.

    Казахский партнер компании General Motors — «Азия Авто» недавно зарегистрировал в Росстандарте ОТТС на популярные некогда модели Chevrolet Aveo и Cruze. …Напомним, обе модели перед уходом демонстрировали довольно неплохие продажи.

    Казахское акционерное общество «Азия Авто» зарегистрировало в «Росстандарте» востребованные модели «Chevrolet Aveo» и «Chevrolet Cruze». …Американский концерн «General Motors» 2 года назад объявил об окончании продаж в России данных моделей, несмотря на то, что «Aveo» и «Cruze» пользовались огромной популярностью среди российских автолюбителей.

    Как пояснили в Союзе предприятий автомобильной отрасти Казахстана «Российской газете», одобрение типа транспортного средства действует на всей территории Евразийского союза, и при необходимости производитель может выбрать центр сертификации любой страны. …Напротив, в ближайшее время GM привезет к нам новый кроссовер Chevrolet Traverse, который был представлен на автосалоне в Детройте.

    В «Росстандарте» казахское АО «Азия-Авто» зарегистрировало две наиболее популярные автомодели от Chevrolet – Aveo и Cruze в кузовах седан и хэтчбэк. …После ухода с отечественного рынка General Motors, вышеназванные продукты стали наиболее востребованы автомобилистами.

    В «Росстандарте» акционерное общество «Азия Авто» из Казахстана зарегистрировало две популярные модели Chevrolet — седаны Aveo и Cruze, последний также в кузове хэтчбек. Эти автомобили уже второй год не представлены на российском авторынке с 2015 года, но теперь у них есть шанс вернуться.

    Пожалуй, после того, как в 2015 году концерн General Motors сократил товарную линейку в России до нескольких премиальных моделей (внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette) именно об уходе Aveo и Cruze больше всего жалели российские автолюбители. Например, в 2014 году Cruze во всех вариантах кузова, по данным «Автостат Инфо», разошелся тиражом 30 248 экземпляров (больше, чем, скажем, Ford Focus), а Aveo — 17 007, что сопоставимо с тогдашним результатом нынешнего бестселлера Skoda Rapid.

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, - «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

  • Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России .
  • О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу .

Новый владелец Опеля, альянс PSA взялся за украинский рынок, следом - российский?

С начала следующего года представительством «Пежо-Ситроен Украина» (в прошлом году концерн General Motors продал Opel альянсу PSA Peugeot Citroën) будет полностью контролироваться деятельность на территории Украины бренда Opel. Представительство получит максимальные полномочия, в том числе по ввозу автомобилей с действующих в Европе заводов и развитию дальнейшей коммерческой стратегии. Стоит напомнить, что сейчас каждый дилер сам волен решать, какие автомобили ввозить и какую вести политику в области продаж. По большому счету их деятельность ничем не регламентирована, что наносит ущерб бренду.

Одновременно с этим, французская компания расширит ассортимент моделей Opel и увеличит дилерскую сеть. Так, в 2019 году обещают представить на украинском рынке ряд новых моделей, под которыми, вероятно, подразумеваются кроссоверы Grandland X и Crossland X.


Нельзя не упомянуть, что и в настоящее время отмечается некоторая централизованность Опеля при осуществлении деятельности в Украине. К примеру, официальный сайт приводит сведения, что сегодня в стране действует около двух десятков авторизованных сервисов и дилеров Opel. Однако на одних ресурсах дилерских центров указывается, что вышеупомянутые модели представлены в конкретном городе, однако другими центрами Кросслэнд и Грандлэнд не предлагаются. Сайты дилерских центров в некоторых городах вообще не действуют, а другая их часть, как оказывается, даже не имеет собственных сайтов.


Говоря о рынке новых автомобилей в Украине, его объем относительно невелик. По данным консалтинговых агентств, в прошлом году здесь удалось реализовать чуть более 80 тысячи машин. Для сравнения в России только за 1 месяц реализуется 100-150 тысяч автомобилей.

На фоне всего этого, возвращение на российский рынок бренда Opel вполне ожидаемо и полноценное возвращение компании на украинский рынок должно ускорить подобный шаг в России. Естественно, на небольшом рынке, насыщаемом импортными моделями, организовать централизованную деятельность куда проще, чем вернуться в РФ, где большинство брендов наладили локальное производство.

И тут кроется главная проблема. Opel не сможет продемонстрировать даже минимальных показателей (сравнимых, например, с Suzuki по числу проданных им автомобилей за первую половину 2018 года – менее 2 тысяч экземпляров), если не будет возобновлена сборка в России. Благодаря этому государство компенсирует налог в отношении ввозимых компонентов промышленными субсидиями. Единственный выход: сборка моделей бренда на заводе PSA-Mitsubishi в Калуге. К слову о подобных возможностях управляющий директор PSA в России уже упоминал в этом году.


Вообще сам уход Опеля с отечественного рынка выглядел довольно странно: даже в кризисный 2014 год, отмеченный резким обвалом рубля, автомобили бренда на российском рынке чувствовали себя довольно устойчиво. Тогда дилеры компании продали почти 65 тысяч машин. Для наглядности этот показатель можно сравнить с продажами Nissan (за 2014 год – свыше 160 тысяч машин), Mitsubishi (более 80 тысяч), Ford (66 тысяч) и Mercedes (49 тысяч). У Пежо оказалось чуть более 21 тысячи проданных моделей, у Ситроен – 20 тысяч, что суммарно меньше, чем у Опеля, почти на треть.


Помимо этого, по числу реализованных субкомпактных кроссоверов, Опель с моделью Мокка на две тысячи штук опережал Juke от Nissan, а среди компакт-седанов неплохо продавались Астры (23.5 тыс. экземпляров). Говоря о конкурентах, Шкода продала тогда 35 тысяч Октавий, Тойота – примерно 28 тысяч Королл, Пежо – 6.5 тысяч 408-х, а Ситроен – почти 9 тысяч C4.

Именно на фоне таких, казалось бы хороших результатов произошло сворачивание деятельности американской General Motors, которая в числе прочего, владела и Opel. В России прекратилась сборка Opel Astra и Chevrolet Cruze. Каких-либо официальных комментариев от концерна тогда не последовало, однако становилось понятно, что камнем преткновения здесь стал Крым и главная причина ухода - политика.


Примечательно, что ситуация вокруг полуострова практически не отразилась на деятельности в России европейских автопроизводителей. В качестве примера можно привести строительство под Москвой завода компанией Мерседес (ожидается, что сборка первых автомобилей в России начнется в 2019 году) или исследование аналогичного вопроса представителями BMW – компания также планирует строительство собственного предприятия и уже фактически найдена площадка, куда, в дальнейшем, будет перенесено производство, налаженное сегодня в Калининграде.

Но особый интерес вызывает другое. На днях пост евразийского исполнительного вице-президента альянса PSA покинул Кристоф Бержирран. Теперь его деятельность будет связана с Vauxhall и Opel, а точнее – с коммерческой стратегией развития данных брендов. Перед тем, как покинуть должность, Бержиррана очень интересовала информация о положении и позициях Опеля на момент ухода марки с российского рынка, а также какой репутацией обладают эти автомобили у отечественных автолюбителей.

Так что когда в альянсе PSA разберутся с украинским рынком, вполне можно ждать возвращения Опеля и в Россию. По оптимистичным прогнозам это может произойти уже в 2019 году.

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин. В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде. Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей. Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa. Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.