Buick история автомобильной марки Бьюик. Buick история автомобильной марки Бьюик Намек на премиум

Rechtsform Division/Marke Gründung 1903 Sitz … Deutsch Wikipedia

Buick - Saltar a navegación, búsqueda Buick es una marca de automóviles de Estados Unidos fundada en el año 1903 y propiedad del grupo industrial General Motors desde la fundación de ésta, en 1908. Desde los inicios de General Motors, los modelos de… … Wikipedia Español

Buick - [ bjuːɪk], David Dunbar, amerikanischer Ingenieur und Automobilindustrieller, * in Schottland 17. 9. 1854, ✝ Detroit (Michigan) 5. 3. 1929; entwickelte um 1885 eine Methode, Metall mit fest haftendem Porzellan zu überziehen, begann in den… … Universal-Lexikon

Buick™ - noun a US make of car produced by General Motors … Useful english dictionary

buick - buick, buik(e obs. ff. book, bouk … Useful english dictionary

Buick - Infobox Company company name = Buick Motor Division company company type = Division of GM foundation = 1903 location = Detroit, Michigan, USA industry = Automotive products = luxury vehicles parent = General Motors homepage =… … Wikipedia

Buick - Logo de Buick Création 1903 Slogan « Drive Beautiful » … Wikipédia en Français

Buick - This famous surname is of English locational origin, from a place named Bewick in either Northumberland or the East Riding of Yorkshire. Bewick in Northumberland is recorded as Bowich in the Pipe Rolls of that county in 1167 and in the East… … Surnames reference

buick - in. to vomit. (Onomatopoetic. Based on the automobile name.) □ Dave buicked on the lawn and then stumbled into the house. □ Oh, lordy! I feel like I’m going to buick … Dictionary of American slang and colloquial expressions

Buick{™} - n a US make of car produced by General Motors. * * * … Universalium

Книги

  • Steel Designers"Manual , Buick Davison. In 2010 the then current European national standards for building and construction were replaced by the EN Eurocodes, a set of pan-European model building codes developed by the European… Купить за 14985.1 руб электронная книга
  • From a Buick 8 , Stephen King. Come close, children, and see the living crocodile. A vintage`54 Buick Roadmaster. At least, that`s what it looks like... There is a secret hidden in Shed B in the state police barracks in…

Автомобили этой марки всегда отличались своим неповторимым дизайном и достойным уровнем оснащения. Такая комбинация не могла не привлечь потенциальных покупателей, поэтому компания имеет огромную армию своих фанатов по всему миру. Однако, чтобы держать их в постоянной интриге, на свет должны появляться новые модели. Ниже будут приведены наиболее интересные новинки Бьюик, которые поступили либо же поступят на рынок в ближайшее время.

Модельный ряд Buick в настоящий момент не такой обширный, как в 80-х или в 90-х годах прошлого века. При этом, в общей сложности история марки насчитывает существование 26 модельных экземпляров. До 2000-х годов все модели Бьюика позиционировались исключительно для рынка Северной Америки, но с развитием китайского автомобильного рынка компания стремительно переориентировалась на Поднебесную и представлена в этой стране обширным ассортиментом.

Стоит также отметить, что Бьюик является частью концерна GM. Поэтому многие автомобили бренда так или иначе унифицированы со своими «донорами» из Opel, Chevrolet. Тем не менее, это не мешает марке собирать огромную армию фанатов по всему миру. Именно для них Buick подготовил значимые новинки, которые позиционируются в различном ценовом диапазоне и классах.

1. Buick GL8

Справка

Этот однообъемник впервые предстал пред публикой в 2016 году. Отличительными особенностями минивэна стали вызывающий дизайн, прогрессивное оснащение, мощный силовой агрегат.

На рынке КНР Buick GL8 должен появиться к концу 2017 либо в первом квартале 2018 года. Производство однообъемника наладят на заводе Shanghai-GM и за пределы Китая поставки новинки не планируются. Дилеры марки запросят за GL8 минимум 300 тысяч юаней.

Техника

Бьюик GL8 третьего поколения позаимствовал платформу у предшественника. Однако многие узлы шасси подверглись модернизации с целью добиться лучшего поведения машины на дороге:

  • Установлены стойки амортизаторов с другими характеристиками.
  • Усилена жесткость пружин, стоек стабилизаторов.

Buick GL8 можно будет приобрести только в единственной силовой модификации. Под капотом инженеры установят наддувный агрегат, выдающий при рабочей кубатуре в 2.0 литра потенциал в 260 сил. Вместе с мотором работает автоматическая коробка с шестью передачами.

Краткие характеристики:

Тест-драйв

Внешняя представительность

Buick GL8 выглядит вызывающе. Он привлекает к себе взгляды фарами на светодиодах, крупной радиаторной решеткой, массивными буферами, стремительным силуэтом, низким боковым обвесом.

Внутренняя многогранность

Интерьер весьма уютен, а также функционален. При этом качество отделки, сборка находятся на высочайшем уровне. К эргономике же есть вопросы. В частности, блок управления системой климат-контроля находится правее селектора автоматической трансмисии, из-за чего тот перекрывает шоферу часть показаний экрана климатической установки.

Что касается дисплея мультимедийной системы, то он имеет противобликовое покрытие и радует высокой четкостью картинки. Впрочем, сенсор реагирует на команды с запазданием.

Кресло водителя не очень удобно. Причина этого кроется в плоской подушке самого сиденья, невыраженной боковой поддержке. Зато за рулем устроится драйвер практически любой комплекции ̶ благодаря множеству электрических регулировок.

Два задних кресла оснащены выдвигающимися оттоманками для ног, к тому же могут регулироваться по углу наклона спинки, а также в продольной плоскости. Более того, пассажиры могут пользоваться портативным блоком климатической установки. На дополнительной галерке комфортно будет также двумя седокам, но при условии роста, который не превышает 165-ти сантиметров.

По дороге

Турбомотор демонстрирует неплохую прыть на средних рабочих оборотах, но на низких ему не хватает тяги. В то же время, сближенные передаточные числа трансмиссии несколько компенсируют данный недостаток. При активации ручного режима коробкой честно удерживается передача.

Управляемость вальяжная, что ожидаемо. А именно, руль не очень чувствителен, а при прохождении виражей крены значительны. При этом автомобиль максимально плавно проезжает неровности благодаря длинноходной подвеске не раздражает пассажиров толчками, вибрациями.

2. Buick Encore (рестайлинг)

Справка

В 2017 году компания представила на презентации в формате видео в Нью-Йорке обновленную вариацию своего компактного кроссовера. В этом же году новинка поступила в продажу. Минимальная ее стоимость на рынке Соединенных Штатов Америки равна 26 тысячам 900 долларов.

Рестайлинговый Бьюик Энкор отличается от своего предшественника измененной конфигурацией оптики освещения (с интегрированными светодиодными элементами), новой решеткой радиатора и бамперами. В салоне можно наблюдать другой щиток приборов, переоформленный блок мультимедийного комплекса. Кроме того, улучшены материалы отделки.

Техническая часть

Buick Encore создан на базе Opel/Vauxhall Mokka и является полным конструктивным аналогом своих «доноров». Передняя подвеска спроектирована по схеме МакФерсон, задняя же - традиционная «многорычажка».

Американский SUV для покупки доступен только с одним мотором. Под капотом у новинки разместился наддувный агрегат объемом 1.4 литра, который выдает 140 сил. Тандем ему составила автоматическая коробка с шестью ступенями. Привод может быть передним либо полным.

Данные вкратце:

Тест-драйв

Нарочитая агрессия

Энкор вполне привлекателен с точки зрения дизайна. Кроссовер примечателен зауженными фарами с ходовыми огнями, массивным бампером спереди, выразительными кузовными боковинами, а также низким обвесом.

Атмосфера респектабельности

Внутри же уютно, при этом архитектура интерьера очень солидная. Качество материалов соответствует оформлению - на достойном уровне, с вниманием к мелочами.

Приборная панель с окантовкой из хрома считывается отлично. Но экран бортового компьютера огорчает нечеткими показаниями.

Центральная консоль «разгружена» от органов управления - здесь расположен только лишь блок климатической установки. Прочими функциями заведует мультимедийный комплекс. В его обязанности входит проекция на дисплей навигации, камеры заднего вида. Интерфейс мультимедии понятен не интуитивном уровне, поэтому от процесса вождения отвлекаться не приходится.

Водительское сиденье регулируется посредством сервоприводов. Оно имеет плотную боковую поддержку. Но рослым драйверам будет сидеть на кресле неудобно по причине его короткой подушки, а также слишком выпуклого валика поясничной области. На заднем диване могут расположиться вольготно только два пассажира, причем рост последних не должен превышать 175-ти сантиметров.

Минимум откровений

Наддувный двигатель не может похвастаться бурным темпераментом - он активен лишь в среднем диапазоне оборотов. Более того, педаль газа задемпфирована и с запозданием отзывается на команды водителя. Автоматическая же коробка справляется со своей работой быстро, с максимальной плавностью.

С точки зрения управляемости все прогнозируемо, но не более. Информативной баранке не хватает лучшей отзывчивости, а в виражах сильно сносит переднюю ось. При этом подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода на некрупных ухабах за счет высокой энергоемкости.

3. Buick Regal

Справка

Новый Buick Regal показался публике в апреле 2017 года на выставке в Нью-Йорке. Новинка разделила общую платформу с Opel Insignia следующей генерации и является ее североамериканским вариантом, адаптированным под запросы локального рынка.

На презентации Бьюик Регал был представлен в двух модификациях кузова:

  • Sportback.
  • TourX.

Автомобиль еще недоступен для приобретения на рынке Северной Америки. По предположительным данным, реализация Buick Regal нового поколения стартует зимой 2017 года.

На первых этапах вывода модели на рынок у дилеров марки появится только вариация Sportback. Ее оценивают минимум в 28 тысяч долларов. Что касается TourX, в таком исполнении Регал поступит в продажу только в 2018 году.

Технические подробности

Спроектирован Buick Regal на «тележке» GM под индексом E2XX. Подвеска передней имеет схему МакФерсон, задняя ось получила многорычажную конструкцию. За доплату (или в максимальных версиях) покупателям предложат адаптивное шасси (FlexRide).

Для Buick Regal будет предложено два наддувных мотора: 1.5 и 2.0 литра. Мощностная отдача первого ранва 163 силам, второй же будет выдавать порядка 250-ти «лошадей». Обе силовых установки укомплектуют восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Краткие характеристики:

Примечателен тот факт, что полный привод будет доступен исключительно в связке с топовым мотором.Вариант с базовым силовым агрегатом будет довольствоваться передними ведущими колесами.

Тест-драйв

Намек на премиум

Бьюик Регал новой генерации получил представительную внешность. Стоит отметить строгие кузовные линии и выверенные пропорции, низкий бампер спереди, полностью светодиодные фары, хромированную окантовку оконных линий и выразительные колесные диски.

Качественный скачок

Салон отделан высококачественными материалам и радует грамотной сборкой. Эргономика также не плоха.

Что касается архитектуры передней панели, то и она не разочаровывает. Центральная консоль выглядит лаконично и перегружена клавишами. На ней расположился объемный дисплей мультимедийного комплекса. Он поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, а также оснащен точкой доступа Wi-Fi и имеет интернет 4G.

Водительское кресло удобно за счет продуманного профиля, а также выраженных валиков боковой опоры. Оно подходит как для комфортабельного, так и для активного передвижения. А вот диван второго ряда вольготен только по отношению к двум седокам, рост которых не превышает 185 сантиметров. Иначе места для головы и коленей окажется недостаточно.

Для любителей погорячее

Мощный 250-сильный мотор имеет отличную тягу во всем диапазоне оборотов. Также, он радует высокой эластичностью, отзывчивостью. Впрочем, полноценной реализации его возможностей препятствует автоматическая трансмиссия - она иногда дергается при переключениях и с задержкой включает нужную передачу.

Руль обладает чувствительной «нулевой» зоной, выраженной обратной связью, что позволяет резко маневрировать. Позволяют получать удовольствие от вождения и несущественная диагональная раскачка. Однако жестковатая подвеска излишне подробно перебирает профиль дороги и проецирует на седоков ощутимую тряску.

Фото нового модельного ряда Buick:





19 мая американскому автомобильному бренду Buick исполнилось 110 лет. В честь юбилея мы решили вспомнить добрым словом основателя одной из старейших автомобильных компаний мира - Дейвида Данбара Бьюика, человека, повлиявшего на жизнь каждого из нас.

Большой прорыв

Поздравляю, мистер Бьюик! Теперь вы очень-очень богатый человек, - представитель компании Standard Sanitary крепко пожал руку своему визави. - Чем теперь собираетесь заняться?

Дейвид Данбар Бьюик вместо ответа лишь хитро улыбнулся в усы, мол, у каждого свои секреты. Конечно же, у шотландца был план, и разумеется он нисколечко не сомневался в успехе нового предприятия. Когда за дело берется один из лучших изобретателей Америки, разве может быть иначе?

Дейвид родился в Шотландии в семье простого столяра. Правда, когда ему было два года, родители в поисках лучшей доли иммигрировали в Штаты, обосновавшись в Детройте. Работы по плотницкой части здесь было вдоволь, но счастья переселенцам это не принесло. Всего через три года после переезда отец Дейвида - Александр Бьюик - неожиданно умирает, а вдове, чтобы прокормить сына, придется вкалывать за гроши помощницей пекаря. Неудивительно, что Бьюик-младший рано понял: жизнь далеко не сахар. Сразу по окончании средней школы 15-летним подростком Дейвид устроится на свою первую работу - подмастерьем в небольшой фирме по ремонту трубопроводной арматуры. Тут-то молодой человек впервые заявил о себе. Пытливый ум и редкая смекалка сделали его отличным изобретателем. Среди множества приспособлений и рацпредложений авторства Бьюика стоит отметить, прежде всего, систему для автоматического полива газонов. Дальше - больше. После серии экспериментов Дейвид совершил настоящую революцию в сантехнике, придумав недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн, принцип которого используется и по сей день. Так что сегодня, забираясь в ванну, попомните добрым словом шотландского эмигранта.

Эмалированные ванны стали его настоящей удачей. К тому времени Бьюик вместе с компаньоном - школьным товарищем Уильямом Шервудом - уже сам заправлял делами трубопроводной мануфактуры. И дела Buick & Sherwood, которые и до сих пор шли очень неплохо, расцвели буйным цветом. Пока Дейвид занимался творческо-техническими вопросами, его способный в коммерческих предприятиях компаньон удачно рулил бухгалтерией. Но идиллия продолжалась недолго.

Проблема была в том, что пытливый ум Дейвида постоянно искал себе новое применение, требовал новых вызовов, почивать на лаврах - это уж точно было не для него. И в начале 90-х годов 19 века Бьюик поддался новому модному в инженерно-технических кругах увлечению - двигателям внутреннего сгорания. Для начала он сконструировал такой мотор сам и пришел к выводу, что подобные агрегаты можно вполне эффективно использовать. Пока, правда, только в агропромышленных целях. Но когда Бьюик впервые услышал об автомобилях, сельхозтехника тут же ушла на второй план. Самодвижущиеся экипажи - вот дело, достойное увлеченного человека! В конце концов, не заниматься же эмалировкой ванн всю жизнь?! И мистер Бьюик принял решение. Разругавшись со старым приятелем, он продал свою часть бизнеса и патент на эмалированные ванные предприимчивым дельцам из Standard Sanitary за $100 000 - огромные по тем временам деньги.

Кто бы мог предположить, что в тот момент Бьюик променял богатство и безбедное будущее для себя и своей семьи всего лишь на всемирную славу...

Пошел по рукам

К большому сожалению, Дейвид, как и многие талантливые люди, был слегка рассеян, а главное - абсолютно беспомощен как бизнесмен. Напрочь отсутствовавшая коммерческая жилка стала настоящей ахиллесовой пятой изобретателя. Впрочем, в глобальную проблему это превратится позже, пока же, в 1899-м, Бьюик организовывает фирму Buick Auto-Vim and Power, специализирующуюся на выпуске стационарных моторов внутреннего сгорания. Но, толком не наладив производство, Дейвид все свое внимание переключает на автомобили - это же сложнее и интересней! В 1902-м вместе с весьма способным инженером Уильямом Мэрром и бывшим конструктором Olds Motor Works Юджином Ричардом он создает свой первый автомобиль.

О том раннем прототипе известно немногое. Фотографий, увы, не сохранилось, равно как и достоверных сведений. Говорят, конструктивно та самобеглая коляска походила на Oldsmobile Curved Dash, особенно открытым кузовом и рукояткой рулевого управления. Нижнеклапанный мотор первого Buick, по рассказам, оказался на удивление хорош: надежен и достаточно тяговит, чтобы заезжать на достаточно крутые холмы - качество, особо ценившееся на заре автомобильного века. Машина, другими словами, получилась неплохой, вот только долгий и кропотливый процесс разработки сжег весь уставной капитал молодой компании.

В поиске средств для продолжения автомобильного бизнеса Дейвид вышел на детройтского коммерсанта Бена Бриско, торговавшего прокатным листом. Но и его деньги были благополучно потрачены, а компания едва ли приблизилась к массовому выпуску - единственному способу отбить уже сделанные инвестиции.

В мае 1903-го, после очередной реорганизации, фирма Дейвида получила новое имя - Buick Motor Company, под которым, к слову, известна и по сей день, а вскоре вновь перешла в другие руки. Бен Бриско, уставший ждать прибыли, ловко всучил неладное автомобильное хозяйство успешному фабриканту фургонов Джеймсу Уайтингу. Владелец компании Flint Wagon Works первым делом решил перенести производство из Детройта в областной городок Флинт. Но хлопотный переезд только отсрочил долгожданное начало серийного производства. Только через год Buick Motor Company, наконец, предложила рынку первый автомобиль - модель B.

До конца года было собрано лишь 37 машин - скромные финансовые возможности не позволяли форсировать производство. Хуже того, фургонный фабрикант начал терять терпение - изначально автомобильное предприятие представлялось ему делом более простым и выгодным.

К бабке не ходи, все бы кончилось банально и печально, но совершенно случайно мистер Уайтинг предложил Buick B своему знакомому бизнесмену по имени Уильям Дюрант. Автомобилями и автопромом будущий основатель General Motors в то время еще не интересовался, но добротная машинка изменила решительно все. Совершенно очарованный добротностью и возможностями Buick B, Дюрант, один из самых ушлых, дальновидных и смелых коммерсантов начала 20 века, понял - автомобили именно то, что ему нужно. Понял и немедленно принялся за дело.

Уже 1 ноября 1904-го Уильям стал владельцем Buick Motor Company, заварив кипучую деятельность. Он увеличил уставной капитал фирмы с 75 тысяч до полутора миллионов долларов, заказал новые станки и оборудование, расширил штат сотрудников, а главное - стал активно наращивать производство. Уже в 1905-м выпуск вырос до 750 автомобилей, по итогам следующего года удалось реализовать 1400 машин. Дальше все шло только по нарастающей. Вскоре Buick превратится во вторую после Ford крупнейшую автомобильную компанию США, а затем станет фундаментом в основании General Motors, в состав которой входит и по сей день.

Вот только все успехи Buick к самому Бьюику имели весьма опосредованное отношение.

Прежде всего, инженер и изобретатель, он оказался лишним в команде, которая стремилась выпускать больше, еще больше и немного сверх того. Не будем забывать, к тому времени Дейвид занимал в компании достаточно формальную должность директора - реальное руководство же вполне логично осуществлял владелец и главный инвестор Дюрант. К чести Уильяма, он и не думал выживать Бьюика из фирмы, носившей его собственное имя, но тот и сам чувствовал себя не в своей тарелке. Все его предложения по модернизации автомобилей наталкивались на решительное нет - как можно, если это приведет к усложнению и удорожанию производства?! Неудивительно, что в 1908 году Дейвид Данбар Бьюик покинул Buick Motor Company по собственной инициативе, получив в качестве выходного пособия $100 тысяч лично от Уильяма Дюранта.

Бессмертие

С его именем, талантом, опытом и средствами Бьюик, казалось, без труда найдет вызов, достойный собственных амбиций. Но фортуна отчего-то уверенно повернулась к нему спиной. Дейвид организовал фирму по производству карбюраторов, но потерпел неудачу. Затем решил поиграть на бирже с акциями нефтяных компаний. Как раз в тот период многие делали на этом целые состояния, но Бьюик, наоборот, только потерял деньги. Неудачными оказались и его инвестиции в недвижимость во Флориде... Кончилось тем, что основателю суперуспешного автомобильного бренда пришлось работать... сторожем. По улицам ездили тысячи автомобилей, названных в его честь, но сам Бьюик не мог позволить себе и поездку на такси!

Неудачник не тот, кто все время падает, а тот, кто, упав, остается лежать, не пытаясь вновь прыгнуть выше своего роста, - философски оценил свои злоключения Дейвид в одном из поздних интервью. Увы, прыгнуть выше головы он уже никогда не сможет. В 1928-м Дейвид Данбар Бьюик умрет от рака кишечника, оставшись в истории едва ли не единственным основателем крупной автомобильной компании, которому машины не принесли ни богатства, ни славы.

С другой стороны, именно автомобили обессмертили имя этого замечательного шотландца. Немногие же могут похвастать тем, что их фамилия красуется на радиаторах 45 миллионов автомобилей - примерно столько машин марки Buick выпущено за 110 лет.

Данила Михайлов

10 лучших Buick по версии Aвто@Mail.ru

1. 10 (1907-1910)

«Десяточка» — далеко не самый первый автомобиль в истории бренда, но первый по-настоящему удачный. Секрет успеха модели 10 прост, как все гениальное, — дизайн, надежность, доступная цена. Для начала, Buick весьма недурно выглядел: радиатор, декорированный латунью, элегантный светло-серый, почти белый кузов, из-за которого все «десятки» получили прозвище «белая молния». 4-цилиндровый 22-сильный мотор, разработанный Уильямом Мэрром, отличался редкой по тем временам неприхотливостью и надежностью, в паре с 2-ступенчатой планетарной трансмиссией уверенно разгоняя машину до 60 км/ч. Наконец, базовая 3-местная модель стоила дешевле $1000. Неудивительно, что «десятка» сразу стала хитом. По итогам 1908-го было продано порядка 8100 автомобилей, а Buick закрепился на второй строчке в списке крупнейших автопроизводителей США.

2. Roadmaster (1936–1937)

Безусловно, самый известный из предвоенных «Бьюиков» стал большой удачей для всей компании. Совершенно новый дизайн, полностью цельнометаллический кузов, модернизированный мотор, гидравлические тормоза и, наконец, имя собственное в названии вместо скучных цифровых индексов. Roadmaster 1936 модельного года не являлся самым дорогим Buick, расположившись на ступеньку ниже топового Century, однако по размерам, уровню оснащения и мощности «Хозяина дороги» сравнивали аж с базовым Cadillac 60 series! При длине почти в пять с половиной метров Roadmaster был автомобилем немаленьким, но 120-сильная рядная «восьмерка» вполне справлялась с нешуточными габаритами и снаряженной массой под две тонны. В первый же год удалось продать свыше 16 тысяч «роудмастеров», а в следующем, несмотря на весьма впечатляющее и нечастое для американского рынка повышение цены (прайс-лист Roadmaster вырос сразу на 20 с лишним процентов), этот темп удалось сохранить.

3. Y-job (1938)

Сегодня, когда на любом более-менее приличном автосалоне публику удивляют десятки концепт-каров, кажется, будто они существовали всегда. Однако это не так. Вплоть до второй половины 30-х годов прошлого века все экспериментальные машины оставались внутренним делом автомобильных компаний — публика ничего не знала о самых смелых идеях и проектах. Но в 1938-м General Motors сделала тайное явным, представив первый в истории концепт-кар. Перспективный Buick Y-job не предназначался для продажи, зато многие его характерные черты впоследствии появятся на серийных моделях. Это и скрытые передние фары с сервоприводом, утопленные дверные ручки, электропривод стекол, бамперы, заходящие на боковины кузова. Любопытно, что первый концепт-кар был полностью действующим автомобилем — его создатель, знаменитый дизайнер GM Харли Эрл, на протяжении нескольких лет использовал Y-job как персоналку.

4. M18 Hellcat (1943)

Ни для кого не секрет, что во время Второй мировой все без исключения автомобильные компании США перешли на выпуск военной техники. В цехах Ford, скажем, собирали стратегические бомбардировщики, Chrysler отгружал фронту зенитные пушки, а Buick запомнился выпуском противотанковых самоходок. Причем M18 Hellcat («Ведьма») был не простой самоходкой, а самой быстрой ПТ САУ Второй мировой войны! Благодаря 9-цилиндровому радиальному двигателю Continental мощностью 340 л.с. и низкой снаряженной массе Hellcat разгонялся до максимальной скорости почти в 100 км/ч — уникальная особенность для гусеничного танка. Расплатой за супердинамику служила поистине картонная броня — в некоторых местах толщина бронелиста не превышала 4 мм, а также открытая рубка башни. Впрочем, американские танкисты, успешно воевавшие на М18 в Западной Европе, использовали сильнейшие стороны машины: скорость и маневренность. Благодаря отличной динамике экипажи быстро меняли позицию после выстрела и часто заходили во фланг более бронированным, но не столь поворотливым и быстрым немецким танкам.

5. Roadmaster Skylark (1953–1954)

Золотые 50-е — пора истинного расцвета американского автомобиля. Здесь куда не ткни — в любом случае попадешь в шедевр! Вот и в модельной гамме Buick в то время было немало интересных конструкций. Ну а Roadmaster Skylark мы выбрали исключительно по юбилейным соображениям — ведь этот двухдверный кабриолет построили аккурат к 50-летию бренда. По сути, модель представляла собой слегка переработанную в дизайнерском плане версию Roadmaster Convertible с оригинальным стилистическим решением задних крыльев. Обратите внимание, что задние колесные арки выполнены полностью открытыми — редкость для той поры. Skylark Anniversary Convertible красили только в два цвета — белый или красный. И он изначально комплектовался полным набором допоборудования. Даже несмотря на это, цена на юбилейную машину представлялась чересчур высокой — порядка $5000, более чем в полтора раза дороже упакованного Roadmaster Convertible. Тем не менее, все 1 690 экземпляров модели были проданы и ныне считаются истинно коллекционными.

6. Electra 225 (1959)

Если вам не по душе эпоха расцвета детройтского барокко, пришедшаяся на вторую половину 50-х, то и эта машина, возможно, оставит вас равнодушным. Для утонченного европейского вкуса Electra 1959 года может показаться вульгарным сборищем стилистических излишеств: от чрезмерности хрома до неуместных плавников. Нам же кажется, что немного найдется автомобилей, столь однозначно выражающих вкусы и стилистические пристрастия покупателей своей эпохи. В этом смысле роскошная пятиметровая Electra, построенная на так называемой платформе C-body, безусловный шедевр. Ну разве не красотища?!

7. Riviera (1963)

Мы уже подробно рассказывали об этой модели , возможно, самом известном из всех Buick в истории. Riviera первого поколения стала ответом General Motors «фордовскому» Thunderbird, причем сначала появился весьма импозантный концепт-кар, а уже потом эту машину в буквальном смысле разыгрывали главы «джиэмовских» филиалов. Chevrolet и Cadillac отказались от Riviera сразу, а наиболее настойчивым из троицы Pontiac, Oldsmobile и Buick оказались представители последнего. Вряд ли хоть кто-то впоследствии пожалел об этом решении. По мнению многих экспертов, дизайн Riviera первого поколения считается образцовым для первой половины 60-х. Большой и харизматичный хардтоп, в чертах которого можно обнаружить влияние таких моделей, как LaSalle, Rolls-Royce и даже Ferrari, заслужил лестные эпитеты по обе стороны океана. И даже базовый 6,7-литровый V8 мощностью 325 л.с., что называется, в одни ворота обыгрывал Ford Thunderbird в плане динамики. Правда, таким же коммерческим успехом, как «Птице Грома», хардтопу от Buick стать не удалось, но в зал славы американского автопрома он попал более чем заслуженно.

8. GSX Gran Sport 455 (1970)

Несмотря на многочисленные победы в гонках на заре собственной истории, особым уклоном в спортивные модели Buick никогда не отличался. Более того, премиальный бренд умудрился чуть было не проспать золотой век «мускул-каров», пришедшийся на славную декаду с 1963-го по 1973-й годы. Ведь свой ответ Pontiac GTO и Oldsmobile 4-4-2 Buick представил только через два года после конкурентов — у среднеразмерной модели Skylark появилась версия Gran Sport, подразумевавшая V-образную «восьмерку» объемом 6,5 литра и мощностью 325 л.с. Позже название Skylark Gran Sport сократили до Gran Sport, а потом и просто до GS. Ну а самой заряженной из самых заряженных Buick стоит считать версию GSX Stage 1 1970 года, под капотом которой ревели все 360 «лошадей». На дороге это означало меньше 6 секунд разгона до сотни и четверть мили с места, пройденные быстрее 15 секунд. Серьезные цифры, с которыми вынуждены были считаться абсолютно все конкуренты.

9. Riviera (1971-1973)

После успеха модели первого поколения http://сайт/article.html?id=38733 Riviera надолго вошла в портфолио Buick. Но еще лишь один раз модель заставила с придыханием говорить о себе всю Америку — сенсацией стала Riviera третьей генерации, дебютировавшая как машина 1971 модельного года. К тому времени самый престижный Buick выпускался на переднеприводной «джиэмовской» А-платформе, а чтобы освежить облик машины и придать ему индивидуальности, дизайнер Джери Хиршберг наградил ее остроконечным V-образным килем, напоминающим корму корабля. Новую Riviera сразу же окрестили boat-tail, то есть «корабельная корма», а Штаты разделились на два лагеря: тех, кто был в восторге от смелого стилистического решения, и тех, кто на дух не переносил его. Тогда «ненавистников» оказалось поболе — коммерческие результаты Riviera нельзя назвать триумфальными. В первый год продали чуть меньше 34 тысяч машин — худший на тот момент результат среди всех «ривьер». Признание к машине, как водится, пришло задним числом — сегодня boat-tail заслуженно считается одним из лучших, если не лучшим американцем 70-х.

10. Buick GNX (1986)

Не секрет, что 80-е годы — мягко говоря, не самое славное время для автопромышленности США. Просто более-менее удачных моделей в тот период появилось немного, а уж знаковые и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Возможно единственным достойным отдельного упоминания «бьюиком» бесславной эпохи стал Regal Gran National, названный в честь гоночного сток-кара, чемпиона серии NASCAR сезонов 1981-1982 годов. Самой-самой оказалась последняя версия этой семейки — модель GNX, дебютировавшая в 1987-м. Созданный при помощи специалистов инжиниринговой компании McLaren Performance Technologies, к английскому McLaren, не имеющий, к слову, никакого отношения, GNX оснащался 3,8-литровым V8 с турбонагнетателем Garrett-T3, выдавшим 276 л.с. мощности и, что важнее, почти 500 Н∙м крутящего момента. При снаряженной массе в 1535 кг до сотни GNX даже при наличии допотопного по нынешнем временам 4-ступенчатого «автомата» долетал за 5 секунд. Это до сих пор самый быстрый Buick в истории.

Легендарная автомобильная марка. Одна из старейших в США, дожившая до наших дней.

Все началось в 1899 году, когда талантливейший инженер Дэвид Бьюик (David Buick), шотландец по происхождению, основал компанию Buick Manufacturing Company , которая занималась производством автомобильных двигателей, используя для этого собственные уникальные разработки. Со временем Бьюик решил замахнуться на производство автомобилей, продал компанию и на вырученные деньги основал в 1902 году Buick Motor Car Company , продукцию которой мир увидел уже в 1903 году. Это была уже не первая разработка талантливого инженера, но впервые он пробовал свои силы в массовом производстве автомобилей. И у него ничего не вышло - помешало отсутствие таланта бизнесмена.

Представленные им в 1904 году автомобиль (модель В) не только выгодно отличался от конкурентов с технической точки зрения, но и стоил очень дорого, что помешало молодой компании встать на ноги. Бьюику так и не удалось разобраться со множеством выплывших финансовых проблем и он вынужден был продать свое детище. Всего за этот период было выпущено лишь несколько десятков автомобилей.

В 1908 году компанию приобрел Крэпо Дюран, в дальнейшем основавший General Motors . Buick стала одной из первых компаний в связке корпорации GM , став настоящим бриллиантом в ее оправе. Дюран вообще не разбирался в технике, его мало волновали автомобили, но он был талантливейшим бизнесменом. К 1909 году автомобили Buick продавались уже тысячами. Начинают появляться все более и более совершенные модели. Марка полюбилась широкой публике, оставаясь при этом исключительно престижной, но вполне доступной. Что же касается Дэвида Бьюика, то он потом пробовал себя еще в нескольких начинаниях, но все они заканчивались провалом.

В 20-х годах прошлого века, многие подразделения General Motors были убыточными. Исключения составляли Cadillac и Buick . Положение спас некто Альфред Слоан, вице-президент GM . Он решил четко спозиционировать бренды, отведя каждому свою роль. Что и было сделано, было сохранено лишь 5 марок из 7. Buick занял почетное среднее место. В 1929 году выпускается миллионный автомобиль.

К концу 30-х годов марка обрела щит на логотипе. Вместо простой надписи прописью стал использоваться герб древнего шотландского рода Бьюиков. Видоизменяясь, но сохраняя узнаваемый вид, логотип существовал до 1959 года, когда количество щитов увеличилось до трех — в честь трех моделей, выпускаемых компанией: Electra, LeSabre, Invicta. В 1975 году, в связи с запуском в производство флагманской модели Skyhawk, щиты были заменены на сокола, парящего над надписью Buick. Но век этого логотипа оказался не слишком долгим — в 1990 году он ушел на свалку истории, вместе с Skyhawk. И вновь вернулись три щита, правда уже не напыщенно-геральдические а простые, в духе модерна.

Впрочем, мы отвлеклись. Настоящий расцвет Buick начался в послевоенное время. Спрос на мощные и роскошные автомобили быстро рос. В начале 50-х авто этой марки расходились сотнями тысяч экземпляров. Об экономии тогда мало кто задумывался и машины этого класса потребляли подчас до 30 литров на 100 километров. Появляются исключительно роскошные и вызывающие модели, марка находится в зените своей славы.

В дальнейшем все было не так гладко. Начиная с конца 60-х годов начался медленный спад. Причем как самой Buick , так и всего GM . Неправильный маркетинг сделал свое черное дело. Автомобили марки Buick постепенно стали отличатся от других марок компании, по сути, лишь названием. Схожий модельный ряд, непомерные аппетиты двигателей, низкое качество сборки привели к тому, что пользователи стали поглядывать в сторону куда более интересных японских машин. Ситуацию еще более усугубил нефтяной кризис 70-х годов.

Buick (Бьюик) - легендарная американская автомобильная марка. В настоящее время компания является подразделением концерна General Motors и специализируется на выпуске автомобилей среднего класса для реализации в США.

Компания была основана в 1903 году Дэвидом Данбаром Бьюиком. До 1902 года он занимался производством эмалированных ванн, а уже в 1903 году решил наладить более перспективный бизнес и занялся автомобилестроением. Вложив порядка 100 тысяч долларов от продажи своего прежнего предприятия, Дэвиду удалось открыть компанию по строительству автомобилей под названием Buick Motor Car Company. Однако старт потерпел фиаско - за год не было выпущено ни единого автомобиля, а недавно созданная компания оказалась на грани банкротства. Положение спасло знакомство Дэвида с предприимчивым молодым талантливым организатором Вильямом Дюрантом.

Совместный бизнес начал потихоньку налаживаться. В 1903 году вышел первый автомобиль марки, однако из-за ссоры партнеров Бьюику пришлось уйти с руководящего поста компании, носившей его же имя. Впрочем, вплоть до 1908 года он оставался действующим членом совета директоров.

В 1904 году была разработана модель «B», которая принесла компании колоссальный успех. Машина обладала интересной компоновкой: ее двухцилиндровый двигатель был расположен под передним сиденьем, а спереди выступал «фальш-капот».

В 1908 году компания подписала договор о присоединении к корпорации General Motors, но осталась ее самостоятельным подразделением. В этом же году был установлен рекорд продаж компании - 8800 экземпляров.

Также 1908 год ознаменовался выпуском 10-й модели с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.

В 1914 году состоялся дебют автомобиля Buick с шестицилиндровым двигателем.

С 1919-1924 гг. компания занимает четвертое место в списке лучших американских автомобильных производителей. Таким образом, компании по праву удалось стать законодателем автомобильной моды в США.

В 1925 году была выпущена модель «25». Этот автомобиль имел открытый кузов туристического типа, установленный на шасси Standard Six. Машина завоевала популярность среди покупателей и даже участвовала в испытательном пробеге по территории России.

С начала 1931 году стартует производство моделей с восьмицилиндровыми двигателями. В период до 1936 года в модельном ряду Buick появляются такие модели как Special, Century, Roadmaster и Limited. Машины марки стали образцом американского стиля тех лет.

В 1934 году начался выпуск модели «66S» с восьмицилиндровым рядным двигателем мощностью 100 л.с. и независимой подвеской передних колес.

В 1936 году выпускается модель Roadmaster в двух исполнениях: седан и фаэтон. С этого момента в названии моделей марки, помимо номерного обозначения, стали использовать имя собственное. В производственной гамме Buick того времени насчитывалось четыре серии: 40 - Special, 60 - Century, 80 - Roadmaster и 90 - Limited.

В 1939 году компания выпускает свой самый длинный и престижный лимузин серии Limited - 39-90L. А в 1940 году была введена дополнительная пятая серия - 50, Super.

Во времена Второй Мировой Войны компания занимается производством боевого оснащения. Первые послевоенные автомобили Buick имели характерную эмблему - "бомбочка в кольце", которую устанавливали над капотом.

В 1948 году появилась новая модель Roadmaster, а в 1953 году к пятидесятилетнему юбилею марки дебютировал автомобиль Skylark. Также в этом году выпущен новый двигатель: V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 164 л.с. и его форсированный вариант в 188 л.с.

С 1954 по 1961 гг. компания динамично развивается, каждые 2-3 года обновляя линейки своих автомобилей.

С 1961 года и по 1965 год американский производитель выпускает автомобили компактной серии Special, которые отличались от обычных мощных Бьюиков. Но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными автомобилями марки.

В 1979 году начинается производство моделей семейства Skylark, а через год свет увидят модели Century и Skyhawk.

В 1984 году начался выпуск автомобиля Riviera Coupe. Также состоялся дебют модели Park Avenue.

В Лос-Анджелесе в 1987 году была впервые продемонстрирована модель Regal.

В 1992 году стартует выпуск нового поколения Le Sabre. Фото данной модели Вы можете увидеть в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.

В 1997 году компания заявила о выпуске нового поколения модели Century, а годом позже провела презентацию модели Signia.

Начиная с 2001 года, все модели Buick представляют собой довольно недорогие однотипные переднеприводные автомобили для покупателей среднего класса, предназначенные в первую очередь для американского рынка.

Совсем недавно стало известно, что в модельном ряду марки в скором времени появится новинка. Модель, получившая название Encore, будет представлять собой пятиместный кроссовер. Что касается технических характеристик модели, то первое время покупателям предложат только один силовой агрегат — 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. Привод — передний или полный. Европейская версия машины будет предлагаться под именем Opel Mokka.

В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru обсуждаются последние премьеры и новости от американского производителя. Зарегистрировавшись, Вы сможете стать участником обсуждений, а также оставить свой отзыв о моделях марки.