Тюнинговые компании. Тюнинг автомобиля – мировые производители и их альтернативы. Тюнинг ателье AC Schnitzer

Brabus

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 г. компания была названа по имени ее основателей Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. Сейчас это самое крупное в мире тюнинг-ателье продолжает производить все более быстрые и дорогие автомобили. Например, такие, как этот Mercedes-Benz SLS AMG Roadster, превратившийся после вмешательства мастеров из Боттропа в настоящего “пожирателя пространства”.

Напомним, что в заводском варианте родстер оснащается 6,2-литровой 571-сильной атмосферной “восьмеркой”, и без тюнинга обеспечивающей ему впечатляющие динамические характеристики. Так, до 100 км/ч он разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 317 км/ч. Мотористы Brabus сочли, что этого мало, и оснастили мотор новой программой управления, а заодно поменяли стандартную выпускную систему на титановую с выхлопными патрубками диаметром 84 мм. Этих изменений оказалось достаточно, чтобы мощность возросла до 611 л.с. Жаль, что представители ателье ничего не сообщили об улучшении динамических характеристик, ведь автомобиль после такого вмешательства явно стал быстрее.

Поработали специалисты тюнинг-ателье и с подвеской, которая получила управляющий модуль Brabus Ride Control. С помощью этого модуля водитель может одним нажатием кнопки уменьшить дорожный просвет на 40 мм. А чтобы переехать препятствие, можно приподнять переднюю часть автомобиля на 50 мм. Улучшают управляемость и новые колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм - на задней. К усовершенствованной технике прилагается агрессивный аэродинамический “обвес”.

Помимо изготовления “дорожных истребителей” на базе больших и мощных моделей Mercedes-Benz, Brabus выпускает и “гражданскую” продукцию. Основной капитал компания зарабатывает на продаже блоков управления двигателями, элементов аэродинамического “обвеса” и колесных дисков разнообразных вариантов дизайна. Почти такой набор был подготовлен для Mercedes-Benz B-класса нового поколения, совсем недавно появившегося на рынке. Почти, потому что программы по повышению мощности двигателей пока еще находятся в стадии разработки, но и без них есть на что посмотреть.

Желающим облагородить внешность своего В-класса дизайнеры Brabus предлагают несколько стильных деталей. Так, передний бампер можно оснастить “губой”, визуально прижимающей машину к земле и уменьшающей подъемную силу на передней оси. А задний бампер получает накладку в виде диффузора и “четырехствольную” выхлопную систему с хромированными патрубками. Преобразований вроде бы немного, но благодаря им дизайн автомобиля приобретает спортивные нотки.

Для улучшения управляемости В-класс оснащается спортивными пружинами, уменьшающими клиренс на 30 мм. Эти пружины совместимы со стандартными амортизаторами. Что касается колесных дисков, то их выбор огромен. Предлагаются размеры 17, 18 и даже 19 дюймов, и для каждого диаметра можно подобрать дизайн по собственному вкусу. Наиболее крупные диски (19 дюймов) щеголяют низкопрофильными шинами размерностью 225/35 на передней оси и 255/30 - на задней. А если клиент захочет преобразить интерьер, ему предложат алюминиевые накладки на педали, облицовку порогов с надписью “Brabus” и множество вариантов кожаной отделки.

Lorinser

Компания Lorinser в немецком Вайблингене занимается тюнингом Mercedes давно. Первый “настроенный” автомобиль с трехлучевой звездой выехал из ворот фирмы еще в 1981 г., а сейчас ателье имеет торговых представителей в 42 странах по всему земному шару. Одна из последних разработок компании - Mercedes-Benz М-класса нового поколения, которому основательно перекроили внешний вид.

Автомобили, прошедшие доработку в Вайблингене, выделяются среди продукции других тюнинговых фирм довольно смелыми дизайнерскими решениями и особым фирменным стилем, благодаря которому они однозначно идентифицируются как Lorinser. В свое время именно в Lorinser осмелились на такой стилистический элемент, как “жабры” в передних крыльях, ставший впоследствии визитной карточкой фирмы. У нового М-класса, правда, “жабры” получились едва заметными, зато накладки-расширители колесных арок видно издалека, к тому же они смотрятся оригинально за счет нестандартной формы.

Передней частью кроссовер чем-то напоминает модели AMG, но выглядит значительно агрессивнее благодаря крупным граненым воздухозаборникам. Внешности добавляет “перца” и новая черная фальшрадиаторная решетка, с центральной части которой исчезла трехлучевая звезда - ее дизайнеры ателье решили заменить собственной эмблемой. “Корма” же получилась довольно скромной. Небольшая накладка под задним бампером с трапециевидными выхлопными патрубками смотрится вполне обыденно. Чего не скажешь об огромных 22-дюймовых колесах, которые без просветов заполнили колесные арки благодаря уменьшенному на 40 мм клиренсу. С двигателем, как водится у Lorinser, ничего делать не стали. Ну и ладно, зато гарантия производителя не отменяется.

Kicherer

Ателье Kicherer, расположенное в немецком городе Штокках, начинало свою деятельность в 1976 г. с продаж автомобилей BMW Alpina. За прошедшие годы связи с баварской компанией были утеряны, зато завязались прекрасные отношения с их конкурентами из “клана” Mercedes-Benz. Кое-кто поговаривает, что Mercedes-Benz даже является негласным хозяином этого ателье. Так это или нет, мы точно не знаем, но временами в Штоккахе производят очень тонко “настроенную” продукцию. К примеру, такую, как этот Mercedes-Benz C 63 AMG.

Стандартный заводской С 63 имеет под капотом уникальный силовой агрегат - атмосферный 6,2-литровый V8 мощностью 457 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Двигатель этот целиком и полностью разработан отделением AMG и представляет собой, по сути, гоночный мотор для дорог общего пользования. Динамические данные стандартного седана говорят сами за себя: разгон до 100 км/ч за 4,5 с и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч.

После вмешательства мотористов из Штоккаха, сменивших программу управления двигателем и установивших более эффективную систему выпуска, отдача возросла до 520 л.с. и 620 Нм. К сожалению представители Kicherer не посчитали нужным сообщить, на сколько улучшились динамические характеристики.

Помимо доработанного двигателя седан получил новые пружины и регулируемые амортизаторы, более мощные тормоза и дифференциал повышенного трения. Словом, чувствуется профессиональная работа. А вот изменения во внешности довольно скромные. Для тюнинга была выбрана дорестайлинговая версия модели, которая получила новую решетку радиатора, черные элементы в бамперах и порогах и диффузор на “корме” с трапециевидными выхлопными патрубками.

Senner Tuning

Фирма Senner Tuning, расположенная в германском городке Ингельхайм, появилась на рынке не так давно - в 2002 г. Специалисты ателье начинали свою деятельность с доработок продукции Volkswagen и Audi, но со временем у них появились интересные проекты и по другим маркам. Сейчас из цехов компании все чаще выезжают автомобили Nissan, BMW и Mercedes-Benz. Так, недавно мастера из Ингельхайма представили суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, получивший небольшую “инъекцию допинга”.

С двигателем мотористы тюнинг-ателье поработали по классической схеме, означающей перепрограммирование “мозгов”, установку более свободного воздушного фильтра и замену стандартной выпускной системы более эффективной из нержавеющей стали. Результат - повышение мощности с 571 до 606 л.с. и рост крутящего момента с 650 до 690 Нм. Об улучшении динамических характеристик компания ничего не сообщает, однако можно предположить, что автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее паспортных 3,8 с, а его максимальная скорость превысила заводские 317 км/ч.

Постарались в Senner улучшить и управляемость суперкара. Для этого сменили стандартные пружины и амортизаторы на продукцию фирмы KW, благодаря чему жесткость амортизаторов стало возможным настраивать индивидуально. Также изготовили на заказ облегченные колесные диски диаметром 20 дюймов и оснастили их низкопрофильными шинами размерностью 255/30 спереди и 285/30 сзади. А вот с внешностью ничего делать не стали. По словам владельца ателье Бенно Зеннера, дизайн машины настолько хорош, что любое вмешательство может скорее нанести вред, чем принести пользу. Что ж, похоже, он прав.

Mansory

Ателье Mansory прославилось сногсшибательными проектами тюнинга эксклюзивных британских автомобилей - таких, как Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin. Однако фирма эта вовсе на английская, а немецкая. Базируется она в баварском городе Бранд. Просто владелец ателье Курош Мансори является страстным поклонником британской автомобильной роскоши. Но иногда он обращает свой взор и на немецкие автомобили - например, такие, как Mercedes-Benz CLS нового поколения. Естественно, Мансори выбрал самую мощную и эксклюзивную модификацию CLS 63 AMG.

Как это часто бывает у Mansory, внешний вид автомобиля изобилует многочисленными излишествами, которые многими воспринимаются, мягко говоря, неоднозначно. Так, передок 4-дверного купе практически целиком выполнен из углеволокна, блеск текстуры которого виден издалека. Разумеется, здесь присутствует новый бампер с огромными воздухозаборниками, выпирающая “губа” и капот с крупными вентиляционными прорезями. По бокам - расширенные на 50 мм спереди и на 80 мм сзади колесные арки, “жабры” в передних крыльях и массивные пороги. На “корме” разместились карбоновый козырек-спойлер и внушительный диффузор со странной формы выхлопными патрубками. Завершают комплекс внешних преобразований оригинальные 20-дюймовые колесные диски со сверхнизкопрофильными шинами размерностью 265/30 на передней оси и 305/25 - на задней.

Изначально неслабый двигатель - 5,5-литровый битурбо, развивавший в заводском варианте 557 л.с. и 800 Нм, - получил перепрограммированный блок управления и более свободный воздушный фильтр. В результате мощность возросла до 640 л.с., а крутящий момент - до 900 Нм. На сколько улучшилась динамика, к сожалению, не сообщается.

Vaeth

Фирма Vaeth - одна из старейших в тюнинговой индустрии. Ее владелец Вольфганг Фет начинал свою карьеру на предприятии Mercedes-Benz в 1961 г., а в 1977 г. уволился и открыл собственное тюнинг-ателье в местечке Хесбах, что в баварском округе Нижняя Франкония. Девиз фирмы в вольном переводе на русский язык звучит так: “Приделайте вашей машине крылья!” Разумеется, машина должна быть марки Mercedes-Benz. Недавно в тюнинг-ателье “приделали крылья” представительскому купе CL 63 AMG с новейшим 5,5-литровым битурбомотором.

Напомним, что этот двигатель V8 подготовлен отделением AMG и пришел на смену атмосферному агрегату объемом 6,2 л, развивавшему 525 л.с. и 630 Нм. Новый мотор благодаря двойному турбонаддуву гораздо мощнее. Его показатели - 544 л.с. и 800 Нм. Этого достаточно, чтобы тяжелое (более чем 2-тонное) купе разгонялось до 100 км/ч за 4,5 с и развивало максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную электроникой. Казалось бы, куда уж быстрее, но кое-кому эти показатели кажутся недостаточными - например, мотористам из Vaeth. К тому же мощность наддувного мотора, в отличие от старого атмосферного, поднять очень просто - с помощью обыкновенного чип-тюнинга. Именно это и сделали, а попутно заменили выхлопную систему более свободной из нержавеющей стали.

В результате мощность силового агрегата выросла до 630 л.с., а крутящий момент увеличился до 930 Нм, что позволило сократить время разгона до “сотни” до 4,3 с. Максимальная скорость при этом достигла 300 км/ч, на которых тоже срабатывает ограничитель. А чтобы купе на такой скорости лучше держало дорогу, установили спортивную заниженную подвеску и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами.

Еще одна работа Vaeth - доработанный купеобразный седан CLS 63 AMG последнего поколения. Мастера ателье легких путей не ищут, предпочитая выжимать дополнительные лошадиные силы именно из изначально “заряженных” моделей с аббревиатурой AMG. Так, заводской вариант уже имеет под капотом 525 л.с. и 700 Нм, которые позволяют ему набирать 100 км/ч за 4,4 с и развивать 250 км/ч. Максимальная скорость, как всегда, ограничена электроникой.

Это тот же мотор (5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом), что и на описанном выше CL 63 AMG, только в немного дефорсированном варианте, - иерархия. Но мотористам Vaeth на заводскую иерархию наплевать, поэтому они сделали CLS мощнее старшей по рангу модели. В дополнение к новым “мозгам” и выхлопной системе из нержавейки был установлен более мощный интеркулер, что позволило достичь 658 л.с. и 960 Нм. Благодаря таким преобразованиям 4-дверное купе разгоняется теперь до “сотни” за суперкаровские 3,9 с и развивает максимальную скорость 325 км/ч.

Улучшившиеся мощностные и динамические показатели потребовали установки более эффективной тормозной системы и спортивной подвески с уменьшенным клиренсом. А вот внешних изменений так мало, что их можно и не заметить. Небольшой спойлер в переднем бампере и диффузор на “корме” с новыми круглыми выхлопными трубами взамен заводских прямоугольных совершенно не бросаются в глаза. И лишь эффектные 20-дюймовые колесные диски притягивают взгляд.

Среди множества фирм, занимающихся тюнингом автомобилей класса премиум, недавно открывшаяся итальянская компания Ares Performance выделяется, позиционируя себя не просто как «тюнинг»-ателье, а как лучшее тюнинг ателье!

Инженеры и дизайнеры компании, расположенной в Модене, на родине Энцо Феррари, сравнивают свой подход к делу с работой портного, который не только с душой подходит к кройке и тачке по индивидуальным лекалам, но и тщательно выбирает материал для будущего костюма. Главный дизайнер Михай Панаитеску так же относится к выбору материалов для интерьера - а это разнообразные сорта кожи, натуральное дерево, высококачественное стекло и металл - и к экстерьеру автомобилей, над которыми работает Ares Performance. Несмотря на молодость, Михай успел поработать в компаниях Toyota и Lotus, где приобрел опыт, но не растерял творческий задор настоящего художника.

За «начинку» продукции Ares Performance отвечает человек - легенда европейского автопрома Вольф Циммерманн, который известен по работе в MercedesBenz AMG и Lotus. В арсенале Ares Performance уже есть программы тюнинга для Aston Martin Rapide S, Range Rover Sport, Range Rover Vogue, Bentley Continental GT, а в ближайшей перспективе - Rolls-Royce Wraith и Ghost II, а также Lamborghini Huracan. «Улучшение» автомобилей, которые и без того представляют собой жемчужины индустрии, касается не только внешнего вида и интерьеров, но и повышения мощности двигателей. К примеру, оттюнингованный Aston Martin Rapide S получает под капот дополнительно 50 л.с. и может разгоняться до 320 км/ч. Пока Ares Performance не имеет постоянного представительства в России, но рассчитывает на наш рынок как один из ключевых. Более полную информацию о продукции и планах компании можно найти на сайте www.ares-performance.com

Наша справка

Вольф Циммерман, технический директор компании Ares Performance За техническую часть проектов отвечает Вольф Циммерман, бывший главный инженер компании Lotus и вообще легендарная личность. Дело в том, что ранее он входил в совет директоров MercedesBenz AMG и лично руководил разработкой модели Mercedes-Benz SLS. Этот молодой человек уже успел пройти стажировку в ателье Pininfarina, а затем поработать в компаниях Toyota и Lotus. Впервые о Михае Панаитеску заговорили еще в 2007 году, когда он, будучи 20-летним студентом, стал победителем конкурса Peugeot Design Contest.





Фото с сайта racefriv.com

Речь пойдёт об очень популярной стороне тюнинга – видоизменении внешних деталей.

И начнём с небольшого обзора именитых мировых тюнинг-ателье, у которых можно заказать любой обвес или его детали, а также разработать эксклюзивный дизайн (в том числе и по интернету). Оговорюсь сразу, удовольствие это не из дешёвых, оно для тех, кто реально готов вложиться в любимое авто по полной.

Тюнинг как понятие

Тюнинг автомобиля в последнее время набрал невероятную популярность во всём мире, в том числе и у нас. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом популярных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", а также целой плеядой компьютерных гонок-симуляторов, способных увлечь не только подростков, но и солидных дядей.

Tuning с английского - регулировка, настройка. В автомобильной промышленности под тюнингом подразумевают улучшение ходовых характеристик автомобиля: максимальной скорости, аэродинамики эффективности разгона-торможения, проходимости (если речь идёт о внедорожниках) и т.п.

В обывательской же среде (то есть среди нас - рядовых автомобилистов), понятие "тюнинг" намного шире: в него входят и изменение внешнего вида, и переделка салона, и улучшение звука, и даже раскраска.

В Америке и Западной Европе "прокачанная тачка" - это машина, сделанная под конкретного владельца, исходя из его предпочтений и интересов. А у нас пока лишь немногих людей можно называть ценителями настоящего тюнинга автомобиля. Да и мастерские, где могут грамотно "прокачать" авто, внеся существенные изменения в конструкцию двигателя, подвески и прочих элементов автомобиля, можно сосчитать по пальцам одной руки.

Однако словосочетание "тюнинг автомобилей" чаще всего подразумевает собой лишь внешнюю отделку, что в общем-то само по себе уже неплохо, поскольку свидетельствует о желании владельца добиться, чтобы его машина чем-то отличалась от тысяч других авто.

Тюнинг может изменить облик автомобиля до неузнаваемости / Фото с сайта pcauto.com.cn

Кое-кто считает, что внешняя отделка - дело самое простое. Ведь оно простирается от банальных наклеечек, молдингов и тонировки до пластиковых навесов и хромирования. И при этом редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Как правило, основной массе автомобилистов достаточно руководствоваться исключительно эстетическими соображениями. И они, в принципе, правы, поскольку практической нагрузки на стандартном автомобиле эти прибамбасы не несут никакой. Главное, чтоб не вредили.

А вот для тех, кто усовершенствовал более глубоко техническую часть авто, такие дополнения будут даже полезны, ведь все эти спойлеры, антикрылья, обвесы и прочее усиливают прижим к дороге, создают в нужных местах "правильные" воздушные потоки и области разряжения, способствуют дополнительному охлаждению двигательного отсека и тормозной системы. Впрочем, люди, готовящие машину, чтоб она "не быстро ездила, а низко летала", знают, что внешний тюнинг реально способен повлиять на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Один из вариантов реализации - заказать доставку "бодикита" (body kit, комплект оборудования для внешнего тюнинга), готового решения для конкретного автомобиля. Тем более что производителей качественных компонентов для доработки автомобилей в мире предостаточно. Нередко их изделия - аэродинамические обвесы - входят в штатные комплектации некоторых машин.

Как известно, аэродинамический обвес - это различные накладки на кузов для повышения обтекаемости автомобиля. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления Сx, тем выше обтекаемость - от этого зависят не только максимальная скорость и разгонная динамика, но и расход топлива.

Так, например, на скорости около 100 км/ч в довольно угловатой машине конца 1980-х появляется шум в районе стоек лобового стекла, а на легковушках конца 1990-х этого не наблюдается именно благодаря более продуманной аэродинамике. Для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч болидов американской гоночной серии Nascar, по инженерным расчётам, потребуется либо прирост мощности двигателя на 50 л. с., либо уменьшение Сx на 15%. Вот такая арифметика в пользу аэродинамики.

Однако, занявшись улучшением аэродинамических свойств, следует помнить, что пользоваться надо качественными компонентами, которые не только продуманы специалистами в плане формы, но и сделаны из добротных материалов с гарантированно надёжным креплением.

Компании-производители

Кто же производит действительно сто́ящие обвесы, проходящие всевозможные проверки?

Оговорюсь сразу, "придворные" ателье автопроизводителей, типа фиатовского Abarth или Hamann от BMW, в расчёт не беру. Речь идёт строго о "свободных художниках", способных творить вне всяких отведённых рамок и маркетинговых условностей.

Одними из самых известных производителей обвесов и их элементов для европейских марок автомобилей считаются Kerscher Tuning и Rieger Tuning.

Первая из этих компаний специализируется не только на выпуске внешних элементов, но и на изготовлении выпускных систем, колёсных дисков и проставок для них и многом другом. Обвесы от Kerscher доступны владельцам автомобилей практически всех немецких марок разных классов и годов выпуска (исключение составляет только Mercedes-Benz, у которого есть своё "придворное" тюнинговое ателье с эксклюзивным правом на любые совершенствования в конструкции). Специалисты компании работают с пластиком, который, в отличие от стекловолокна, не раскалывается при ударах, более прочен, а также дёшев.

Фото с сайта jms-fahrzeugteile.de

Кроме как в Германии на собственном заводе, больше продукция Kerscher не производится нигде. Так что покупатель не может столкнуться с плохим качеством изделий и невозможностью установки "вроде как подходящих" компонентов на серийные автомобили. В комплект поставки обязательно входят все необходимые элементы крепежа.

Вторая компания, выпускающая аэродинамические обвесы для "европеек", - Rieger Tuning. Она не заточена, как первая, строго под немецкий автопром, а потому её обвесы улучшают облик и представителей ряда других марок, таких как Skoda, SEAT, FIAT, Peugeot и "европейский" Ford. Фирма была основана в Германии в 1987 году и кроме выпуска обвесов занимается продажей компонентов технического тюнинга от сторонних производителей.

Тюнинг авто / Фото с сайта fancytuning.com

О каталоге "Ригера" можно сказать как об энциклопедии европейского стайлинга, поскольку ассортимент компании позволяет и кардинально переработать внешность машины, и внести лишь небольшие изменения. Rieger Tuning также предоставляет услуги по сертификации фирмам, работающим с мелкосерийными комплектами или уникальными изделиями.

Ещё один известный производитель обвесов для внедорожников, мастерские и штаб-квартира которого базируются в Германии (неподалёку от старинного городка Билефельд) - Cobra Technologie & Lifestyle. В основном это ателье работает по внедорожникам. Причём "джиперские" обвесы от "Кобры" выпускаются и для большого числа японских и корейских моделей (глобализация, однако). К примеру, очень интересны комплекты для доработки внешнего вида Nissan Murano и Pathfinder предыдущего поколения.

Замечу, что обвес для внедорожника - это совсем иное, нежели обвес для легковушки - он отличается не только по внешнему виду, но и по функциональным особенностям: вместо "прилизанных" боковых "юбок" джип должен иметь хромированные дуги, способные защитить пороги и днище при езде по грунтовке.

VeilSide - это один из самых известных и заслуженных в своей стране и за рубежом японский производитель внешних элементов. Достаточно отметить тот факт, что в 1991 году на Токийском автосалоне эта тюнинг-компания получила главный приз в номинации "Лучший доработанный автомобиль". А ведь на то момент фирме ещё не исполнилось и полгода. С той поры к ней пришла мировая известность.

Фото с сайта dianliwenmi.com

При создании обвесов и их элементов VeilSide без стеснения опирается на деятельность сторонних фирм: например, организаций, занимающихся изучением аэродинамики и новых материалов. К тому же руководство компании сумело сертифицировать свои оригинальные детали, и в результате VeilSide стала первым производителем продукции для тюнинга, получившим сертификат качества.

Сейчас кроме головного японского предприятия действует и американский филиал.

Среди других популярных производителей аэродинамических обвесов и их компонентов из Страны восходящего солнца следует отметить Auto Couture, Impul и Varis.

В Auto Couture производят, если так можно выразиться, элитную продукцию. Здесь работают над внешним видом не только машин, выпускающихся для внутреннего рынка, но и над чисто экспортными моделями, такими как Lexus. И даже владельцы некоторых европейских автомобилей имеют возможность доработать внешний стайлинг своих машин при помощи японских элементов (поскольку продукция Auto Couture является эксклюзивной, в модельном ряду фирмы есть только образцы для элитных моделей, например, для Mercedes-Benz S600, BMW седьмой серии или Maseratti Quattroporte).

Фото с сайта autohome.com.cn

Что касается компании Impul, то она заточена исключительно под Nissan. Зато они делают такие обвесы, что с ними меняется облик даже, казалось бы, не поддающихся стайлингу "японок". Так стоковый Nissan March (в кузове K11) усилиями Impul превращается из "женского автомобильчика" в грозу кольцевых гонок: задний спойлер, массивные бамперы с огромными прорезями и накладки, делающие колёсные арки визуально шире. Кроме выпуска аэродинамических обвесов Impul занимается ещё и изготовлением выпускных систем, фильтров, приборов, деталей подвески и многого другого.

А вот компания Varis из Канагавы работает над внешним видом автомобилей от практически всех местных производителей (за исключением заводов мелкосерийного производства). У специалистов Varis богатый опыт работы с модным сейчас карбоном и похожим на него, но гораздо более прочным кевларом. Но композиты - это дорогие изделия для клиентов с толстым кошельком или богатых спортивных автоклубов.

Для рядового же автовладельца фирма выпускает большой ряд обвесов из пластика, очень интересных форм и дизайна. Причём Varis до сих пор изготавливает комплекты для некоторых уже давно снятых с производства машин. Например, и сегодня владельцы "Скайлайнов" в 32-м кузове и "Левинов" AE86 могут найти в их каталоге капот или крышку багажника.

Если снова коснуться глобализации, то на европейском рынке можно обнаружить множество внешних кузовных решений с надписью на сопроводительных документах "Made in Australia". Можно, конечно, удивляться, как сюда занесло продукцию с Зелёного континента, но тем не менее в компании EGR из Брисбена, в которой трудится более чем 800 специалистов, создаются аэродинамические обвесы для моделей, только появившихся на рынке, то есть для самых продвинутых. И потому фирма обеспечена постоянным спросом на свои изделия.

EGR / Фото с сайта autoaccessoriesgarage.com

Чтобы всё-таки быть ближе к клиенту, в 1990 году EGR открыла британский филиал компании с собственным конструкторским бюро.

Альтернативы

Это далеко не все компании, занимающиеся выпуском аэродинамических обвесов. Но вышеперечисленные помимо оригинальности решений гарантируют и 100-процентное качество. Для некоторых из них производство элементов внешнего тюнинга является основным занятием, для других - лишь одним из видов деятельности. Кто-то работает с пластиком, меньшая часть - со стеклопластиком, а некоторые могут предложить и детали из карбона. Но из какого бы материала ни изготавливалась продукция этих фирм, она никогда не оторвётся на высокой скорости от автомобиля, для которого она предназначена, и не станет причиной аварии для едущего следом за вами транспорта.

Впрочем, если оплачивать заказ маститому зарубежному тюнинг-ателье не по карману (согласен, наверняка деньгам найдётся куда более важное применение), то можно обратиться в нашу родную мастерскую в своём же (или соседнем) городе, имеющую положительную репутацию (а лучше, если примеры её тюнинга удалось осмотреть самому, причём с разных сторон). Это выйдет дешевле. Вот только сроки реализации проекта наверняка сильно растянутся, поскольку местная мастерская, при всём умении персонала, это не завод, выпускающий изделия промышленным методом.

Ну а для тех, у кого руки заточены правильно, а кроме того, есть возможность выкроить свободное время, - может вполне подойти и так называемый гаражный тюнинг. А почему нет? Здесь ведь что главное? Соблюдать технологию. Ну и действовать по принципу лечащего врача: "Не навреди". Зато экономия в средствах будет существенная (но не во времени - в этом случае устанавливать сроки довольно сложно). А результат может оказаться очень даже ничего - в зависимости от обладания "чувством прекрасного" и необходимого трудолюбия.

Проектов автомобилей от самых известных ателье мира.

При этом, в десятку рейтинга лучших авто в тюнинге попали не только спорткары и болиды, но и внедорожники. Не смотря на нумерацию рейтинга, на самом деле выбрать и разместить их по каким-то параметрам достаточно сложно. Все 10 авто имеют яркие и уникальные характеристики и все достойны звания лучшего автомобиля.

Первое место — Carlsson C25 Royale Super GT

В итоге, благодаря более чем 70 изменениям в автомобиле, его скорость выросла до максимальной отметки в 354 км/ч, а разгон от 0 до 100 составляет всего 3.7 сек.

Второе место — Dacia Duster.

Второе авто — Dacia Duster сконструировано компанией Tork Engineering. Данный тюнинг проект имеет двигатель объемом в 3,8 литра с мощностью в 850 л.с. от авто Nissan GT-R.

Создан такой автомобиль для гонок Pikes Peak. Этот автомобиль имеет особо яркие и уникальные характеристики и достоин, по мнению многих, звания лучшего автомобиля 2011 года.

Третье место — Aventador LP700-4


3-4 ant 002

На третьей позиции разместился Lamborghini Aventador LP700-4 от ателье Oakley Design. Благодаря модернизации, автомобиль прибавил в мощности до 71 л.с.

Кроме этого, применение некоторых новых элементов кузова и двигателя позволили снизить его вес.

Планируется выпуск пяти автомобилей данной версии.

Четвертое место — X6 M Typhoon S.

На четвертой позиции рейтинга разместился G-Power X6 M Typhoon S представляющий тюнинг версию BMW X6 M выполненную ателье G-Power. Модернизация двигателя позволила, после его форсирования, повысить мощность до 725 л.с. при стоковых 555 л.с.

Время разгона до сотни теперь сократилось до 4,4 секунд. Неплохой результат, если вспомнить габариты и вес такого автомобиля как BMW X6 M.

Пятое место — BMW 7-й серии

В тюнинг комплект вошли специально разработанный руль, задний спойлер, и некоторые мелкие доработки и доводки двигателя.

На шестой позиции находится проект под названием Flash Evo M от тюнинг ателье Hamann Motorsport.

Данный проект предусматривает полный пакет содержащий: все необходимое для доработки всего модельного ряда двигателей автомобилей; пружины для подвески с занижением равным до 30мм.; новые элементы тормозной системы; и обвес агрессивного типа.

Седьмое место — Chevrolet Camaro SS Black Cat.

Седьмую позицию занял Chevrolet Camaro SS Black Cat. Благодаря стараниям специалистов из Speed Box, автомобиль обзавелся механическим нагнетателем, который увеличил мощность машины до 625 л.с.

Для того, что бы автомобиль смог выдерживать высокие нагрузки, подвеску заменили на другую, более жесткую марки H&R. По внешнему виду кузова автомобиль практически не изменился. Поменялись только цвет кузова и колесные диски машины.

Восьмое место — Porsche Cayenne.

Нельзя в нашем рейтинге не упомянуть и о такой модели как Porsche Cayenne. Мастера из ателье Hamann Motorsport снабдили его новым обвесом с аэродинамическими характеристиками, блоком управления нового типа с улучшенными характеристиками ПО, подвеской с занижением, и новыми колесами.

Девятое место — Mercedes-Benz G-class.

На девятой позиции находится популярный автомобиль Mercedes-Benz G-class. После того, как он побывал в руках мастеров из Mansory, его характеристики стали еще более совершенными.

Mercedes-Benz G-class получил ощутимую прибавку мощности для двигателя V12. И теперь мощность его мотора достигает запредельной отметки в 825 л.с.. Во многом, это обусловлено установкой 4 турбин и новым программным обеспечением в ЭБУ.

Система отвода выхлопных газов так же была модернизирована в связи с изменившимися характеристиками мотора. Такой тюнинг комплект для автомобиля, на сегодняшний день, можно заказать и на отечественном рынке.

Десятое место — Range Rover Sport Swiss Edition.

И наконец десятая позиция, но не последняя, так как мы говорили выше, что все авто рейтинга — достойны звания лучший тюнинг автомобиль.

Десятую позицию занимает Range Rover Sport Swiss Edition проработанный специалистами из Project Kahn в Великобритании. В итоге получился внедорожник с двигателем V8 и объемом в 5 литров.

Немецкие тюнинг-ателье - безоговорочно лучшие в Европе. Более того, многие из них просто не имеют конкурентов равной «весовой» категории. Все это в полной мере относится к ателье Brabus, которое за последние годы разрослось до настоящего холдинга, куда, помимо непосредственно самого ателье, входит совместное с Daimler AG предприятие smart-Brabus, дочернее ателье Startech, занимающееся «прокачкой» машин Jaguar/Land Rover, реставрационное подразделение Brabus Classic и два отделения, предлагающие разработку дизайна и отделку интерьеров бизнес-джетов и яхт, - Brabus Private Aviation и Brabus Yachting соответственно.

Черный барон - такое название получил быстрейший седан мира. Инженеры Brabus снабдили машину уникальным аэродинамическим обвесом, 6,3 литровым би-турбо мотором V12 мощностью 800 л.с. (1450 Н м) и как результат - максималка в 370 км/ч. Первую сотню Черный барон разменивает за 3,7 с, вторую - за 9,9 с, а третью за 23,9 с. Всего выпущено десять суперседанов по цене 600 000 евро.

А начиналось все в 1977 году, когда два компаньона - Клаус Бракман и Бодо Бушман - в городке Боттропе основали фирму Brabus, название которой было составлено из начальных букв их фамилий. Поначалу компаньоны занимались небольшими доработками автомобилей , а затем, после того как Бракман продал свою долю Бушману, Brabus стремительно стал превращаться в одно из лучших западногерманских тюнинг-ателье. Бодо Бушман сумел создать коллектив, которому по силам было решать любые задачи. За свою историю Brabus сделал несколько автомобилей-рекордсменов, многие из которых до сих пор считаются быстрейшими серийными машинами планеты. К сожалению, в апреле этого года Бушман скончался в возрасте 62 лет. Однако его методы работы, кадровая политика и ставка на смелые технические решения стали философией Brabus, и, несмотря на потерю отца-основателя, культовое немецкое ателье вряд ли станет хоть на йоту слабее.

В Америке наибольших успехов достигла техасская компания Hennessey Performance. Основанное в 1991 году бывшим автогонщиком Джоном Хеннесси, это американское ателье за короткий срок стало одним из самых производительных в мире. Hennessey Performance имеет весьма разветвленную дилерскую сеть, продавая свои машины в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Самый мощный и динамичный внедорожник мира тысячесильный Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk HPE1000 разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с. Такое не снилось многим суперкарам. Самое удивительное, что внедорожник-рекордсмен обошелся без вычурного аэродинамического обвеса и внешне практически ничем не отличается от обычного

Кроме того, американское ателье является полноценным автопроизводителем, ранее выпускавшим гиперкар Hennessey Venom GT и анонсировавшим в прошлом году его преемника - Hennessey Venom F5. Выпуском этого гиперкара, который должен стать быстрейшим автомобилем мира, займется дочерняя компания Hennessey Special Vehicles. Также Джону Хеннесси принадлежит учебное заведение Tuner School, которое готовит инженеров, многие из которых уже трудоустроились как в Hennessey Performance, так и в другие компании аналогичного профиля. С 1991 года американское тюнинг-ателье «прокачало» более 10 000 автомобилей различных марок - подобных результатов пока не добивалось ни одно другое ателье.

Великобритания

В Британии с её автомобильными традициями наибольших успехов в тюнинге добился... пакистанец Афзал Кан. Вернее, подданный Её Величества пакистанского происхождения. По словам Кана, в детстве ему приходилось ходить в школу в отцовских сапогах, так как в семье небогатого пакистанца-мороженщика не хватало денег. Тем не менее, отец сумел оплатить образование сына, и Афзал Кан получил престижную профессию архитектора. Однако архитектором он не работал ни дня, а вместо этого запатентовал дизайн колесного диска с оригинальными спицами, затем наладил его выпуск и на этом заработал свои первые деньги. Дальше - больше.

В 1998 году Кан открыл компанию Kahn Design, занимающуюся различными дизайн-проектами и торговлей автомобильными аксессуарами, затем было открыто тюнинг-ателье Project Kahn, а вслед за этим - подразделение Chelsea Truck Company, «прокачивающее» исключительно внедорожники Jeep и Land Rover. На этом амбициозный англо-пакистанец не остановился, он приступил к выпуску наручных часов и занялся недвижимостью, открыв фирму Kahn Landmark. В настоящее время предприятия Кана ежегодно «прокачивают» около 250 автомобилей, также он является привилегированным партнером Land Rover, Cosworth, Jeep и London Taxi Company.

Россия

Россия не может похвастаться таким количеством тюнинг-ателье, как в других странах, однако московская компания Top Car вполне может считаться грандом. Проекты ателье Top Car давно получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом, ведь инженеры Top Car создают автомобили, не уступающие зарубежным аналогам. Началось всё в 2004 году когда московский бизнесмен Олег Егоров захотел «прокачать» свой Porsche Cayenne и банально не нашел подходящего тюнинг-ателье. После чего решил исправить это недоразумение и сам занялся тюнингом. И как это не раз уже бывало в других странах, из этого родился серьезный бизнес.